Современный рынок автохимии поражает своим разнообразием предлагаемых моторных масел. В таком большом количестве предложений путаются не только новички, но также бывалые автомобилисты. Реклама каждого из производителей гласит, что его продукция – самая лучшая. Попробуй разберись, где тут правда, а где ложь.

Один из лучших продуктов, представленный вниманию отечественных автомобилистов, – моторное масло серии Shell Helix Ultra 5W30 и 5W40 модификации HX8. Это полностью синтетический продукт. Для его производства использована новая технология, благодаря которой базовый состав Shell PurePlus получается из природного газа, то есть лёгких углеводородов.

В продаже есть также модификации HX7 (полусинтетика) и ЕСТ (синтетика). Из-за высокого качества и цены на рынке присутствует контрафактная продукция с таким наименованием. Отличить подделку от оригинала становится всё тяжелее – мошенники научились максимально точно копировать оригинальные канистры. Тем не менее всё равно есть несоответствия.

Основные свойства

Технология получения базового масла из чистого природного газа Shell PurePlus гарантирует его чистоту и отсутствие каких-либо примесей в его составе. В этом – коренное отличие от лёгких фракций нефти, которые извлекаются при её перегонке. Там присутствуют парафины и ароматические вещества, фосфор, а также сера. Полностью удалить их всё равно не получается, небольшая часть всё-таки остаётся.

Пакет присадок также разработан в Шелл и представляет собой уникальные запатентованные составы, призванные обеспечить наилучшие качества для обслуживания двигателей внутреннего сгорания. Масло Шелл Хеликс Ультра 5W40 и 5W30 может применяться к атмосферным, турбированным, многоклапанным, а также инжекторным моторам и дизелям. При этом они могут работать на любом топливе, включая природный газ. Масляные составы обеспечивают максимально возможную защиту от износа и продление ресурса работы моторов. Предотвращают быстрый износ двигателей при движении в городском цикле «старт-стоп».

Классификация по американскому стандарту API – SN/CF. Это значит, что моторное масло Shell Helix Ultra 5W30 и 5W40 может использоваться в новейших двигателях, так как является продуктом Low SAPS, не содержащим вредных примесей. Это обеспечивает «чистый» выхлоп, также смазка является энергосберегающей. К ней предъявлены повышенные требования в плане износостойкости. Масло полностью совместимо с сальниками и прокладками двигателя. Может использоваться вместо смазок предыдущих классов – SM, SL.

Шелл Хеликс Ультра 5W40, согласно европейской спецификации АСЕА, имеет классы А3/В3, А3/В4. Это означает, что масляная жидкость устойчива к окислительным процессам, а также к механической деструкции масляной плёнки. Может применяться с увеличенными интервалами между заменами смазочного состава. Успешно используется в форсированных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива.

Масло Shell Helix Ultra 5W-40 получило допуски к использованию в авто крупнейших мировых производителей – Mercedes Benz, VolksWagen, BMW, Renault, Ferrari, Porsche, Fiat, Crysler. Уже это о многом говорит. Это – единственный масляный состав, получивший одобрение Ferrari.

Исходя из вышеизложенного, а также довольно высокой цены на масляные составы производства Шелл, на рынке присутствует много поддельного масла, естественно, гораздо худшего качества. Как отличить подделку от оригинала? Этот вопрос сейчас актуален, как никогда.

Оригиналы и подделки

Рассмотрим, чем же отличаются канистры масла Shell Helix Ultra 10W-40 и 5W-40 производства 2015 года, как отличить подделки от оригиналов. В начале этого года произошёл ребрендинг канистр и этикеток к ним.

На представленной картинке слева – канистра старого дизайна, а справа – новая, 2015 года. Как видно, этикетки канистр Шелл отличаются. К примеру, на представленной канистре Shell Helix Ultra 5W-40 изображение цилиндра изменилось. Как он должен выглядеть сейчас – подробно рассмотрим ниже. В продаже есть также канистры старого образца, так как срок годности моторного масла составляет 5 лет.

Разница в этикетках

По этикеткам можно отличить подделку. Если посмотреть на Shell Helix Ultra 5W-40 – все буквы и изображения чёткие, напечатанные качественно, не размазаны и не сдвоены. Если посмотреть инструкцию, написанную на разных языках и напечатанную на задней этикетке – её можно отличить. У подделки она не имеет центровки. Оригинал 2015 года содержит текст, напечатанный строго по центру. Буквы, обозначающие страну-производителя, на поддельных этикетках напечатаны некачественно, это видно невооружённым глазом.

Отдельное внимание – логотипу цилиндра на фронтальной этикетке. Надпись PurePlus Technology на оригинальной канистре 2015 года можно отличить по зеркальному блеску, который образует специальное напыление. Цилиндр также имеет зеркальный эффект. На контрафактной продукции такого отражения не наблюдается, его тяжело подделать.

Этикетка, расположенная сзади канистры Shell 5W-40 2015 года, двухслойная, но это незаметно. Открывается она только тогда, когда её подцепят в районе, обозначенном стрелочкой. При этом никаких следов склеивания быть не должно, иначе это подделка.


Может быть несоответствие штрих-кода. Первые 3 цифры, например, мошенники оставляют так: 501. Это значит, что масло произведено в Евросоюзе. Но тут же может быть напечатано Made in Russia. Полная чушь, на оригинале должна быть надпись: Made in EU. Вдобавок номер партии в подделке можно легко стереть пальцем. В оригинальной ёмкости это сделать не получится.

Отличия в канистрах


Чем отличаются крышки

Крышка должна быть точно такого же оттенка, что и канистра. Материал крышки более плотный и твёрдый, чем стенки ёмкости. Крышка вместе с юбкой, расположенной под ней, должны быть единым целым. Любая перфорация или линия разделения недопустимы, иначе это – поддельный продукт. Сама поверхность крышки у оригинала – гладкая. Если шероховатая, то это – контрафакт.

При вскрытии крышка должна отделиться сразу, без усилий и перекосов, когда часть оторвалась, а другая часть – нет. Такого происходить не должно. В продукте, который произведён в Евросоюзе, под крышкой нет никакой прокладки, чистое горлышко. Масляный состав, произведённый в России, имеет под пробкой мембрану из белого картона. Если же там фольга – это однозначно фальсификат.

Выводы

Необходимо приобретать моторное масло только в больших специализированных магазинах. Покупать на рынках, в ларьках и небольших сомнительных точках не стоит – велика вероятность попасть на фальсификат. Даже покупая смазочный состав в проверенном магазине, не лишним будет тщательно проверить этикетку и канистру по вышеуказанным признакам. Помните – залив некачественный смазочный состав, вы быстро убьёте двигатель. Поэтому к приобретению моторной жидкости следует отнестись максимально ответственно.

Добрый день, дорогие автовладельцы. Данная статья будет полезна тем, кто сейчас заливает в двигатель своего автомобиля , или тем, кто только планирует использовать такое масло!

К сожалению, сегодня рынок автомасел настолько большой, что подделок встречается огромное множество и подобрать настоящее масло достаточно трудно. "Черный" рынок не обошел стороной и известного производителя моторных масел Shell. Поддельное масло Shell встречается достаточно часто. Здесь ключевую роль сыграл широкий спрос на это масло. Есть спрос - есть и предложение. Жаль только, что среди предлагаемой продукции поддельное масло Шелл далеко не редкость. Прочитав эту статью, вы сможете легко отличить поддельное масло Шелл от настоящего и вовремя отказаться от покупки подделки. Кстати, пока писал статью, пришел человек и вместе стали искать отличительные признаки .

Производитель Шелл старается обезопасить потребителя от покупки поддельного масла, но "пираты" тоже не стоят месте и идут в ногу со временем. Сейчас мы расскажем, на какие ключевые моменты обратить внимание при покупке моторного масла Shell, чтобы не попасть на подделку.

1. Первое, на что следует обратить внимание, это форма канистры . Новая канистра Шелл имеет от предыдущей некоторые отличия. А именно, у новой канистры теперь две ручки . Одна ручка на настоящей канистре Шелл расположена сверху, а другая - сбоку. Сделано это для того, чтобы покупатель смог удобно транспортировать канистру и в дальнейшем облегчить заливку настоящего масла Shell в двигатель автомобиля.


2. Следующим важным отличием является горлышко канистры . Теперь оно стало значительно короче и уже, чем в предыдущей канистре. Диаметр горловины должен составлять строго 43 мм. Сама крышка тоже претерпела некоторые изменения, а именно уменьшился ее размер. Обратите внимание на отсутствие клапана на крышке. Теперь его нет и быть не должно. Крышка плотно прилегает к фиксирующему кольцу, которое при открытии должно оставаться на горлышке канистры.


Защитной пленки под крышкой настоящей канистры Шелл может и не быть. Это связано с процессом перехода на новую канистру, поэтому отсутствие или присутствие защитной пленки под крышкой канистры никак не определяет принадлежность масла Shell к поддельному или настоящему. Обратите на это внимание.

3. Этикетка канистры . В сравнении со старой версией канистры Шелл изменилась и этикетка как спереди канистры, так и сзади. Этикетка визуально увеличилась на 40% и занимает практически все свободное пространство настоящей канистры Shell.

4. Цвет настоящей канистры Shell . Вся продукция Шелл поставляется в канистрах четырех цветов: желтые, синие, серые и красные. Других цветов настоящей продукции Шелл не бывает. Поэтому, если вы видите, например, зеленую канистру Шелл, можете смело уходить, так как это подделка. И даже не пытайтесь выслушать аргументы продавца, говорящего, что это очередной ребрендинг настоящей канистры Шелл.


5. Ну и последнее, на что нужно обратить внимание, это код , который отпечатан на задней части канистры Шелл. Код должен быть разборчив, но так как технология нанесения кода на настоящую канистру Shell является очень простой и примитивной, то часто в процессе упаковки моторного масла его попросту могут смазать. Все-таки наносится этот самый код струйным принтером. Зато, когда краска высыхает - смыть ее практически невозможно. Проверьте и это. Код состоит из номера партии, времени и даты упаковки продукции. Нормативный срок хранения моторного масла составляет 5 лет. Если вы посмотрели код и уведили достаточно старую дату, то лучше от покупки такого масла отказаться.

Это все. Теперь вы знаете, как отличить настоящее масло Шелл от поддельного. Но не забывайте, что лучшей защитой от подделки является покупка масла Шелл в уже проверенных местах. Мы всегда следим за качеством своей продукции и предлагаем нашим клиентам только


Автомобильное масло Shell занимает лидирующие позиции в продажах, и одновременно с этим одно из самых подделываемых масел. В связи с этим в 2016 году и в сентябре 2017 года, производитель усовершенствовал методы защиты оригинального масла от поддельного. Далее мы привели фото сравнения подлинного масла с контрафактным и разобрали старые методы отличий и новые.

Основные отличия поддельного масла от оригинального

Грубые подделки можно определить по канистре, пробке и этикеткам:

Слева — контрафакт. Справа — подлинник.

Изменения с 2016 года, проверка масла по коду на сайте

Изменения коснулись масла, производимого на территории России. Сначала защитили бочки, опробовали метод и запустили защиту в массовое производство — на канистры 4 литра и «литрушки». Все канистры с маслом Шел маркируются специальной защитной наклейкой, которую наклеивают на крышку канистры.
Наклейка состоит из двух частей — основной и скрытой (находится под верхней). Для доступа к скрытой, нужно отклеить верхнюю. Раз отклеив которую, приклеить обратно не возможно. На второй части наклейки напечатан проверочный код, который нужно ввести на сайте Шел — (откроется в новом окне). При вводе правильного кода отобразится сообщение, что вы купили оригинальное масло.

Основная наклейка имеет несколько степеней защиты:

  • Верхняя часть переливается на свету. В зависимости от угла наклона крышки, на оригинальной канистре сменяются изображение логотипа масла Shell на изображение канистры. В подделках чаще встречается просто переливающееся изображение, без смены изображений.
  • Рисунок под цифрами, на нижней части наклейки, на подлиннике меняет цвет с зеленого на серый при наклонах канистры.
  • 4 цифры, в черном поле, в оригинале совпадают с последними цифрами в штрих коде, на задней этикетке канистры.
  • При смачивании водой цифр, они меняют цвет с белого на розовый. И обратно с розового на белый при высыхании. Встречаются подделки с меняющими цвет цифрами. Смотрите видео, как отличить подделку от оригинала данным (ненадежным) методом.

На данный момент существует два вида наклеек. На одних напечатана надпись — код под этикеткой. На более новых наклейках вместо надписи нанесено — изображений QR-кода с одной стороны и с другой изображение телефона.


Обе этикетки — настоящие.

Изменения 2017 года

С сентября 2017 года встречаются канистры с пломбой, выполненной из алюминия. Что встревожило покупателей. Мы выяснили — оригинальные канистры.

Масло выпускаемое с осени 2017 года, идет с алюминиевой пломбой. Между крышкой и пломбой нанесен клей.


Слева — оригинал 2017 года (под крышкой, на алюминиевой защитной пломбе виден клей). Справа — подделка.

Изменилось отрывное кольцо. Линию отрыва перенесли ровно посередине и слегка увеличилось расстояние между крышкой и отрывным кольцом. Ниже представлены крышки оригинальных канистр с маслом Shell. Одна выпуском до 2017 года, вторая выпускается с 2017 года (отрывное кольцо стало уже, граница разрыва стала более видимой и проходит ровно посередине нижней юбки крышки).


На обеих фотографиях оригинальное масло. Сверху нового образца (2017 года). Нижнее фото — до 2017 года.

Отличительные особенности по наплывам, шероховатостям крышек, на новых канистрах (с 2017 года) — не актуальны.

Вывод

Масла Шел в оригинале обладают хорошими смазывающими и защитными функциями для двигателей автомобилей, а что льют в поддельные канистры, остается только догадываться. Поэтому добавляйте инструкцию в закладки и совершайте правильный выбор. Производитель позаботился о защите своего продукта на высшем уровне, главное правильно воспользоваться всеми методами как определить подделку масла shell.
В заключении, предлагаем ознакомиться с видео, как проверить масло на оригинальность с помощью кода на крышке канистры и телефона. В примере проверяют оригинальную канистру и поддельную.

Видеоурок как отличить подделку Shell:

Первое отличие: Наплывы пластика на крышке.

У подделки просто ровная крышка, нет никаких наплывов. У оригинальной Shell крышка сверху имеет наплывы пластика.

Тут нужно прокомментировать, в природе встречаются оригинальные канистры Shell без наплывов, идут они из Гамбурга Германия, но это пока редкое явление — все остальные Shell идут как здесь описано.

Второе отличие: Сетка на наклейке.

У Оригинала Shell сетка на наклейке меняет цвет с зеленого на черный. У подделки сетка не переливается и остается всегда зеленой.

Третье отличие: Щель между крышкой и отрывным кольцом.

У подделки Shell между крышкой и отрывным кольцом щель. У оригинала слитно — щели нет.

Четвертое отличие: Шагрень на пластике канистры.

У подделки Shell пластик на канистре имеет шагрень «апельсиновую корку». У оригинала тоже есть шагрень, но поверхность более гладкая — отличается.

Пятое отличие: Отражающий зеркальный слой наклейки.

У подделки, если приблизится к канистре, на отражающем слое видны только тени. У Оригинала, если приблизиться к канистре, в зеркальном отражении видны ваши пальцы, лицо, глаза итд.

Нужно отдельно отметить что у оригинальных Shell серии HX7 — наклейки не зеркальные, они просто серые.

Шестое отличие: Блестящий поршень

У подделки поршень плохо отражает — только тени, у оригинала Shell Helix Ultra 5W-40 поршень весь сверкает. В отражении видны ваши глаза, лицо, пальцы итд.

Нужно отдельно отметить что у оригинальных Shell серии HX7 — поршни не зеркальные, они просто серые.

Седьмое отличие: Задняя этикетка (это отличие прошу не учитывать, как оказалось попадаются оригинальные канистры у которых наклейки с однородным фоном!)

У подделки фон задней этикетки монотонный и не переливается, он чуть темнее. У оригинального Shell задний фон наклейки имеет переходы цвета.

Восьмое отличие: Матричный код.

У подделки матричный код имеет не стойкую краску, пока подделка дойдет от производства к реализации краска частично стирается.

У оригинала Shell — матричный код имеет стойкую краску и не стирается просто так.

Девятое отличие: Точки матричного кода и расстояние между ними.

У подделки точки матричного кода смазаны, расстояние между точками не ярко выражено, Пространство между точками то есть, то нет.

У оригинала матричный код имеет четкие точки, они не размыты, а между точками внятное расстояние.

Десятое отличие: Дно канистры

У оригинальной канистры дно имеет окаймляющую полосу, она четкая. Иконка «Бокал и вилка» маленькая.

У подделки окаймляющей полосы нет, а значок «бокал и вилка» большой.

У подделки значок «бокал и вилка» 20мм.

У оригинала значок «бокал и вилка» 11мм.

Одиннадцатое отличие: Капаем воду на наклейку крышки.

Shell в инструкции пишет «при попадании влаги, цвет кода меняется на красный, а при высыхании код меняет цвет на обратный».

У оригинала код меняет цвет на розовый.

У подделки, к сожалению, код тоже меняет цвет, правда не так ярко выражено. Степень защиты не совсем работает.

ПОДДЕЛКА SHELL! Как отличить подделку Shell. Испытание водой. Часть2

Испытание водой — цифры на наклейке должны стать розовыми, а при высыхании вернуть обратно свой цвет. Новая защита Shell c водой не очень то и работает, у подделки тоже цифры розовеют. Жесть как быстро совершенствуются поддельщики…

ПОДДЕЛКА SHELL!!! Как отличить подделку Shell. Проверка QR-кода. Часть3

Проверка QR кода на канистре Shell смартфоном и установленным приложением Сканер Штрихкодов. У оригинала считывание QR-кода ведет на сайт http://ac.shell.com , где автоматом вбивается номер с просканированной канистры Shell и прямым текстом говорится «Это подлинный продукт Шелл». У подделки QR-код ведет на глобальный английский http://www.shell.com — на главную страницу новостей — где все по английски!

вбил номер с подделки на сайте http://ac.shell.com/ и вот что показало.

То есть эта степень защиты работает, как при проверке смартфоном через сканер QR-кода, так и ручным вводом на сайте.

ПОДДЕЛКА SHELL — НОВАЯ ВЕРСИЯ!!! Как отличить подделку Shell. Испытание холодом. Часть4

Испытание холодом — проверка подлинности Shell в домашних условиях морозилочным тестом. Переливаем подделку и оригинал в одинаковые бутылки. Во первых, сразу отличается цвет масла. У подделки Shell он светлый, у оригинала специфичный светло-коричневый с рыжим отливом. Закидываем бутылки в морозилку домашнего холодильника и морозим от 5 часов и больше. Достаем бутылки и сразу видим где подделка. Подделка стала очень густой. Побелела и помутнела. Перетекает в сравнении с оригинальным Shell — медленно.

Эта статья будет полезной тем, кто использует моторное масло Shell для двигателя своего автомобиля.

Сразу отметим, что покупать моторное масло необходимо только у официальных поставщиков данной продукции. Интернет магазин АйСингл как структурное подразделение компании Сингл-Ойл является официальным и единственным дистрибьютором масла Шелл в Днепропетровской области. Данная информация указана на официальном сайте Shell.ua

Оригинальная канистра масла Shell Helix Ultra 5W-40 выглядит так:

Рынок смазочных материалов настолько огромен, что уследить за появлением различного контрафакта не представляется возможным. Подобрать оригинальное моторное масло, избегая подделок не так и просто как кажется. В основном подделывают масла брендов которые наиболее популярны и распространены в Украине. Эта участь коснулась и моторного масла Шелл. Прочитав данную статью вы сможете уберечь себя от опасной подделки. Не смотря на усилия компании Шелл, оградить потребителя от не оригинальной продукции, производители контрафакта находят новые способы свести до минимума отличия от оригинала.

Из чего состоит не оригинальное моторное масло?

Поддельное масло чаще всего это отработанное моторное масло, которое было регенерировано, либо смесь индустриальных смазок с маслами не высокого качества, используемого для грузового транспорта. Вязкость такого масла только приблизительно подгоняется под нужные параметры оригинала.

Чем грозит применение не оригинального масла Shell?

В контрафактных маслах смазке не содержится требуемое количество загустителя и вязкостных присадок. Поэтому такое масло при высокой температуре становится очень жидким, рабочее давление в масляной системе снижается, следовательно детали двигателя смазываются хуже и двигатель быстрее изнашивается. В сильные морозы существует риск вообще не завести двигатель автомобиля. При использовании контрафактного масла, быстро начинает проявляться коррозия деталей двигателя и уже через 20-30 тысяч километров двигатель потребует капитального ремонта.

Форма канистры

Оригинальная канистра моторного масла Shell имеет две ручки. Одна ручка расположена сверху, другая сбоку канистры. Такая форма сделана для легкости транспортировки и облегчения заливки моторного масла в двигатель автомобиля. Следует обратить внимание на четкие линии и изгибы канистры, отсутствие грубых литьевых швов, пузырьков, пятен, полос и т.д.

Горлышко канистры

Следует отметить что важным фактором является горлышко канистры, теперь оно намного уже и короче. Диаметр горловины теперь составляет 43 мм. Крышка получила свои изменения, она уменьшилась в размере и с крышки убрали клапан как это было ранее. Крышка должна плотно прилегать к фиксирующему кольцу, кольцо при открытии остается на горлышке канистры. На всех оригинальных канистрах Шелл, крышка обязательно должна быть гладкой, но подделках крышки имеют шероховатую поверхность.

Должна ли присутствовать под крышкой защитная мембрана?

Масло Shell , которое произведено в Евросоюзе защитной мембраны не имеет . В оригинальных канистрах масла Шелл под крышкой, нет и не должно быть никакой защитной пленки, запайки или пломбы.

Подобная запайка может быть либо у подделки либо у продукта старого образца. Производитель объясняет это тем, что при нарушении целостности мембраны могут остаться остатки фольги, которые в последствии могут попасть в двигатель при заливке масла, что может негативно сказаться на работе двигателя.

Масло Шелл , которое произведено в России защитную мембрану имеет . Она выполнена из материала схожего на ламинированную бумагу, цвет мембраны - белый.

Этикетка канистры

Особое внимание уделите этикетке канистры, она быть прочно наклеена на тару. Внешний вид: по сравнению со старой версией канистры, этикетка изменилась и спереди и сзади. Плюс ко всему, этикетка на оригинальной канистре, полностью глянцевая и отражает изображения. На поддельной она матовая или полуматовая.

Batch-код

Номер партии (Batch-код) наносится на канистру струйным принтером, его стирание допускается только при тщательной обработке. Batch-код содержит всю информацию о масле - номер партии, место производство, дата производства и время производства. Не оригинальная канистра масла Шелл имеет Batch-код который легко стирается.

Сзади канистры этикетка должна быть двухсторонняя и открываться как книжка, если же она попросту срывается, перед вами подделка.

Штрих-код

На оригинальной продукции Shell должен присутствовать штрих-код, цифровой (EAN) код должен всегда начинаться на 50 (Евросоюз). Штрих-код должен содержать равные отступы белого цвета по всему периметру кода.

Уровень масла в канистре

У поддельной канистры масла Shell метка уровня проходит по всей высоте в отличии от оригинала. В оригинальной канистре уровень выглядит как на фото:

Цвет масла

Моторное масло дoлжно быть янтapнoгo цвeтa. Еcли цвeт мacлa слишком тeмный, этo мoжeт cвидeтeльcтвoвaть чтo масло переработанное или чтo кaчecтвo мacлa дoвoльнo низкoe.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png