Сегодня в нашей статье будет представлено пятое по счету, поколение спортивных хэтчбеков Golf GTI. Мощный 200-сильный двигатель данного автомобиля будет приносить вам сплошное удовольствие от езды, если не забывать его вовремя обслуживать. И неотъемлемой частью технического обслуживания является замена ремня ГРМ. Volkswagen рекомендует делать замену каждые 150000 км.

Помните, что порванный во время езды ремень, может привести к критическим повреждениям двигателя.

Для комфортной работы нужно будет поддомкратить двигатель и снять правое переднее колесо.

Для начала снимаем воздуховод. Воздуховод и шланги проходят от системы впуска и отводят воздух до того, как он достигнет корпуса дроссельной заслонки (красная стрелка). Этот воздух проходит через трубу, которая закреплена 8 мм болтом (синяя стрелка) и T30 Torx (зеленая стрелка) и входит внутрь с помощью быстросъемного фитинга (желтая стрелка).

Затем нужно будет снять защиту двигателя. На каждой стороне есть четыре винта T25 Torx (красные стрелки), удерживающие защиту, снимаем их и вытаскиваем поддон из фрикционных зажимов (желтые стрелки) на переднем бампере.

Снимаем защитный кожух газораспределительного механизма, чтобы увидеть ремень и звездочку. Для этого откручиваем два винта T30 Torx на верхней части защитного кожуха.

Кожух плотно прилегает, поэтому постарайтесь не повредить его при снятии. Под защитой (красная стрелка) видно ремень и зубчатое колесо (желтая стрелка).

Проворачиваем двигатель до тех пор, пока вырез на зубчатом колесе (красная стрелка) не выровняется с отметкой на корпусе (желтая стрелка).

Примечание: кто-то пометил колесо в двух местах белым, но мы должны увидеть выемку в зубчатом колесе (красная стрелка).

Повернуть двигатель по часовой стрелке можно, прокручивая 19-мм гайку на коленчатом валу.

Снимаем шкив коленчатого вала. Удерживая центральный болт на 19 мм (красная стрелка), выкручиваем шесть шестигранных болтов на 6 мм со шкива (желтая стрелка).

Шкив коленвала имеет отверстие для установочного штифта (красная стрелка), которое соотносится с кривошипным штифтом (желтая стрелка), поэтому его можно установить только в одном положении.

Откручиваем пять винтов Torx T30 на нижней крышке приводного ремня газораспределительного механизма. Пока мы еще не можем снять крышку, так как сначала нужно снять крепления двигателя.

Затем нужно отодвинуть расширительный бачок, чтобы получить доступ к двигателю. Если вы не боитесь разлить охлаждающую жидкость, то сливать её из охлаждающего бачка не нужно; отсоединяем небольшой штанг (зеленая стрелка), отсоединяем датчик (желтая стрелка) и выкручиваем два винта T25 Torx (красные стрелки) и убираем бачок в сторону, удерживая его вертикально, чтобы не пролить охлаждающую жидкость. Если вы боитесь разлить охлаждающую жидкость, отсоединяем шланг на дне и сливаем жидкость из бачка. Дальнейшие действия такие же как и в первом случае.

Используя ключ на 10 мм снимаем бачок омывателя лобового стекла.

Для выполнения работы нужно будет поставить опорные стойки под двигателем. Для равномерного распределения веса двигателя можно между поддоном и стойкой вставить кусок доски или толстой фанеры.

Откручиваем два 13 мм болта, удерживающих кронштейн между колесом и креплением двигателя. Демонтируем кронштейн.
Снимаем заглушку под правым колесом и откручиваем 18 мм болт под ней.

Используя шарнирный ключ и головку на 18 мм, откручиваем болт нижнего крепления двигателя (красная стрелка). Жёлтая стрелка показывает отверстие на крыле для снятия второго болта.

Откручиваем два 16 мм болта, удерживающих крепление на раме.

Снимем часть рамы с креплением двигателя с автомобиля.

Используя домкрат, поднимаем двигатель, чтобы получить достаточный зазор для доступа к последнему 18 мм болту крепления двигателя.

Болт длинный, поэтому зазор должен быть достаточным, чтобы его вытащить.

Снимаем крепление двигателя с автомобиля. Оно плотно сидит, поэтому для снятия его нужно порасшатывать.

Теперь выкручиваем последние два винта T30 Torx, удерживающие нижнюю крышку ремня ГРМ.

Снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ.

Теперь нам доступна вся передняя часть двигателя. Используем 19 мм накидной ключ (красная стрелка), чтобы повернуть двигатель по часовой стрелке, и убедиться, что метка на звездочке (желтая стрелка) выровнена с меткой на головке (зеленая стрелка).

С надетым ремнём ГРМ сделайте несколько меток на звездочке и корпусе кривошипа.

Я делаю 2-3 метки, которые можно увидеть в независимости, работаете ли вы над или под двигателем (красные и желтые стрелки).

Теперь, когда все снято, у нас есть доступ ко всем компонентам на передней части двигателя: звездочке кулачка (фиолетовая стрелка), натяжителю ремня (красная стрелка), роликам (желтые стрелки), звездочке коленчатого вала (синяя стрелка) и помпе (зеленая стрелка).

Для снятия ремня необходимо ослабить гайку 13 мм (красная стрелка) натяжителя, а затем с помощью 8 мм шестигранника повернуть натяжитель против часовой стрелки, пока натяжение ремня не ослабнет.

Сначала снимаем ремень с помпы.

После этого снимаем его с стальных частей двигателя.

Монтаж производится в обратном порядке. Всегда надеваем ремень на шкив коленчатого вала последним. При установке нового ремня поворачиваем натяжитель в направлении стрелки (красная стрелка, по часовой стрелке) до тех пор, пока выемка не выровняется с язычком (зеленые стрелки) и затягиваем гайку 13 мм. Используем 19 мм накидной ключ и поворачиваем двигатель 2 полных оборота по часовой стрелке вручную. Метки на звездочке, головке и отметки, которые мы сделали, должны быть на одной линии. Если они не выстраивается в линию, то вы где то ошиблись, снимаем ремень и повторяем попытку, пока не встанет все правильно.

Вот и всё!

Удачи на дорогах, ни гвоздя, ни жезла!

Содержание статьи:
  • От 500 руб. В комплект ГРМ Фольксваген Гольф 3 1. 8 / 70 л.с., может входить ремень и один ролик, а может ремень, все ролики системы газораспределительного механизма, натяжитель, помпа и прокладки.

    Меняем ремень ГРМ на Фольксваген Гольф 3 своими руками. Демонтируем расширительный бачок системы охлаждения, отсоединив только верхний шланг.

    Наверх. granicika › Блог › ЗАМЕНА ГРМ 1. 8 ABS GOLF 3. Ранее Замена лобового стекла на VW Golf 3 Далее ПОДСВЕТКА ДВЕРНЫХ РУЧЕК ГОЛЬФ 3.

    Метка на распределительном валу ушла на один зуб. Особенно, как выставлен бегунок. Поэтому очень важно следить за состоянием ремешка ГРМ и своевременно его менять. Конструкция и принцип действия.


    замена ремня ГРМ на моторах 1,8 | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

    Покупать ремень ГРМ или комплект. Мы всегда рекомендуем покупать полный комплект. Даже если машина на продажу, не стоит экономить на качестве ГРМ. А обрыв ГРМ приведет к. Один и тот же. Выбирайте хороший по качеству комплект ГРМ и голова не будет болеть о. В России, ремень ГРМ на. Также, если вы купили подержанный.

    Стоимость комплекта ГРМ зависит от его комплектности, состояния новый или. Вместе с покупкой комплекта ГРМ, мы рекомендуем купить и заменить передний. СТО на Большевиков: ул. Ваш город: изменить город. Фольксваген Нью Битл Жук. Вся представленная на сайте информация, стоимость услуг, запчастей и. Актуальную информацию по товарам и ценам, можно уточнить по телефонам. Сайт не имеет никакого юридического отношения к станциям представленным на.

    Ремень ГРМ Golf3

    Подробный процесс замены ремня ГРМ Golf3

    Перед тем как приступить к установке ремня грм , убедитесь еще раз в том, что все метки установлены верно, при необходимости откорректируйте положение валов. Дальнейшие действия выполняем в зависимости от модификации двигателя.

    На двигателях ABD и ABU:

    — подводим ремень привода распределительного вала под зубчатый шкив коленчатого вала. При этом учитываем направление вращения, которое указано маркировкой на ремне,

    — устанавливаем нижнюю секцию крышки ремня,

    — устанавливаем шкив для поликлинового приводного ремня вспомогательных агрегатов к зубчатому шкиву коленчатого вала. При этом учитываем то, что смещение монтажных отверстий допускает сборку только в одном положении, после чего вставьте и затяните болты требуемым моментом,

    — введите в зацепление зубцы шкива коленчатого вала и ремня привода распределительного вала. После этого уложите его на шкивы водяного насоса и распределительного вала таким образом, чтобы сбег приводимого ремня был туго натянут, то есть, чтобы вся слабина ремня находилась в той его части, которая проходит по шкиву водяного насоса,

    — вставляем прочную отвертку между выступами на корпусе водяного насоса. Используя эту отвертку как рычаг, поворачиваем водяной насос так, чтобы устранить провисание ремня (рис.1),

    Рис.1 Ослабление (натяжение) ремня привода распределительного вала перед снятием (при установке) (двигатели ABD и ABU)

    — проверяем натяжение ремня. Для этого необходимо взяться за него пальцами в точке, которая находится посередине между зубчатыми шкивами водяного насоса и распределительного вала, и скручивать его. Если ремень скручивается не более чем на четверть оборота, то натяжение ремня можно считать достаточным,

    — проверните коленчатый вал на два полных оборота. Установите повторно поршень первого цилиндра в ВМТ и снова проверьте натяжение ремня. При необходимости отрегулируйте,

    — после этого затяните болты водяного насоса установленным моментом.

    На двигателе AEA

    — заводим зубчатый ремень в зацепление со шкивом коленчатого вала. После этого укладываем ремень на шкивы водяного насоса и распределительного вала,

    — укладываем ремень плоской стороной на ролик механизма натяжения так, чтобы передний сбег ремня был туго натянут,

    Рис.2 Натяжение ремня ключом Аллена

    — применяя ключ Аллена натягиваем ремень до тех пор, пока скользящий указатель не совместится с вырезом в опорной плите механизма натяжения (рис. 2 и рис.3),

    Рис.3 Совмещение выреза и скользящего указателя.

    — затягиваем болт механизма натяжения требуемым моментом,

    — поверните коленчатый вал на два полных оборота. После этого повторно установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Убедитесь в том, что метки совпадают, проверьте натяжение ремня и если необходимо – отрегулируйте,

    — установите на свои места нижнюю и верхнюю секции передней крышки ремня привода распределительного вала и закрепите их винтами.

    На двигателях ABF и AEK

    — подводим ремень привода распределительного вала под зубчатый шкив коленчатого вала,

    — устанавливаем нижнюю секцию крышки ремня привода распределительного вала,

    — прикрепляем шкив для ребристого приводного ремня вспомогательных агрегатов к зубчатому шкиву коленчатого вала. Не забываем, что смещение монтажных отверстий допускает сборку только в одном положении. После этого вставляем болты и затягиваем требуемым моментом,

    — на двигателе AEK необходимо исключить движение промежуточного вала после снятия приводного ремня. Необходимо убедиться в том, метка клеммы первого цилиндра на корпусе распределителя совмещена с центром бегунка,

    — вводим в зацепление зубчатый ремень со шкивом коленчатого вала. Дальше укладываем ремень необходимым образом на шкивы промежуточного и распределительного валов,

    — укладываем ремень плоской стороной на ролик механизма натяжения, при этом обеспечивая натяжение переднего сбега приводного ремня,

    — натягиваем ремень. Для этого необходимо повернуть эксцентрично установленный механизм натяжения в направлении по часовой стрелке,

    — на двигателе ABF, в соответствии с требованием завода-изготовителя, при помощи инструмента VW210 необходимо отрегулировать натяжение ремня. В этом случае необходимо обратиться на станцию ТО, которая располагает необходимым оборудованием,

    — на двигателе AEK проверяем натяжение ремня, взявшись пальцами за него в точке, которая находится посередине между зубчатыми шкивами распределительного и промежуточного валов. Скручиваем его. Если ремень скручивается не более чем на четверть полного оборота, натяжение ремня достаточно,

    — затягиваем контргайку натяжителя требуемым моментом,

    — проворачиваем коленчатый вал на два полных оборота. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте натяжение ремня и их соответствие,

    — устанавливаем верхнюю секцию передней крышки ремня привода распределительного вала и затягиваем надежно винты крепления.

    На двигателях AAM, ABS, 2E, ADZ, ADY

    В соответствии с маркировкой направления вращения, подводим ремень привода распределительного вала под зубчатый шкив коленчатого вала,

    установочные метки на шкиве коленчатого вала и на зубчатом шкиве промежуточного вала должны быть совмещены,

    — вводим в зацепление зубчатый ремень со шкивом коленчатого вала. После этого укладываем ремень требуемым образом на шкивы промежуточного и распределительного валов,

    — укладываем ремень плоской стороной на ролик механизма натяжения так, чтобы передний сбег приводного ремня был туго натянут,

    — натяжение ремня производим путем поворачивания эксцентрично установленного механизма натяжения по часовой стрелке,

    — натяжение ремня проверяем знакомым нам способом. Скручиваем его между зубчатыми шкивами промежуточного и распределительного валов. Ремень должен скручиваться не более чем на четверть (1/4) оборота,

    — затягиваем контргайку натяжения с требуемым усилием,

    — после этого поворачиваем коленчатый вал на несколько оборотов. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверяем натяжение ремня и совмещение меток,

    — временно установленный шкив поликлинового ремня снимаем и устанавливаем нижнюю секцию крышки ремня привода распределительного вала. После этого снова устанавливаем шкив.

    После всех выполненных работ, устанавливаем на свои места крышку ремня, шкив помпы, ремень вспомогательных агрегатов. Приводим в рабочее состояние систему зажигания, подсоединив высоковольтный провод к крышке распределителя зажигания. Топливную систему – установив на место реле топливного насоса. Подключаем стартер. Для надежности проверьте, а если необходимо – отрегулируйте угол опережения зажигания.

    Ехали вчера на машине домой из центра, и внезапно двигатель замолчал. Точнее, он еще по инерции крутился, но я почувствовал, что пропала тяга. Кое-как докатив до широкого места дороги, остановился и попытался его завести, но попытки были безрезультатны... :(
    Начал разбираться. Бензин - есть, и в бензонасосе, и в карбюраторе, стартер двигатель крутит, а вот искры на свечах - нет. Проверил провода и сопротивление в трамблере - не оно, нет искры уже с катушки зажигания. Проверил катушку (благо, был тестер с собой): 12в на входных клеммах есть, катушка не оборвана. Подозрения пали на коммутатор и датчик Холла, но поздним вечером на улице это не чинится. Пришлось доставать трос...
    Постояв минут 10 с тросом в поднятой руке - остановились всего две машины, водитель одной предложил "дернуть", а другой на просьбу оттянуть сказал "мне это не по пути, вот разве что если совсем не будет вариантов..." - я начал звонить друзьям. Первым делом - Мише Щербаку:) И он откликнулся, бросил все свои дела и примчался на помощь. Отбуксировали мы машину к моему дому (ехать на тросе - отдельный экспириенс, сколько я кого-то катал, а вот меня катали впервые) и порвав по пути всего один трос:) , решено было разбираться уже утром, без спешки и не в темноте.
    А утром я полез читать форумы, где было написано, что нужно сначала проверить целостность ремня ГРМ. В "тавриях" это дело устроено так: ремень передает вращение водяной помпе и распредвалу, а уже распредвал крутит трамблер, бензонасос и шевелит клапанами. Искры не было потому, что не крутился трамблер - это я выяснил, сняв крышку и попытавшись завести машину. Трамблер не только распределяет искру зажигания, он еще и управляет датчиком Холла, который связан с коммутатором - для синхронизации искры с фазами. Не крутился трамблер - не было импульса от ДХ - не работал коммутатор, не замыкал на "землю" контакт катушки зажигания. И уже после этого я снял кожух ремня ГРМ и убедился в его обрыве. Ну что ж, первое дело - диагностика неисправности - было сделано.
    Аккумулятор после вечерних и утренних попыток сел, и я его отнес домой на зарядку, а сам поехал на авторынок за ремнем. Ремень стоил 100 грн, новый выглядит так:

    Старый выглядел так же и "прошел" всего 32 тыщи км, хотя должен был отработать в два раза больше...
    Дальше я нагуглил в интернете описание того, как самостоятельно заменить ремень, например, вот: http://publikz.com/avto/car_565
    Почему не поехал на СТО? Во-первых, некому было меня "потянуть". Все на работе или далеко, а вечером мастер не работает уже. Во-вторых, хотелось попробовать самому, из соображений "а вдруг порвется в полях?", тем более, что писали - дел всего на полчаса. В процессе замены есть 2 сложных момента: правильно выставить валы по меткам, и суметь засунуть ремень на место:)


    Вот так выглядит верхняя метка на шкиве распредвала. Забегая вперед сказу, что мне повезло, наверное - я как поставил с первой попытки ремень, так ничего больше и не менял, не переставлял: двигатель крутится как прежде, тяга та же, детонаций нет.
    Технология установки нового ремня выглядит вкратце так: поддомкратить правое колесо (за него потом крутится двигатель, коленвал), поставить 4ю передачу (можно 5ю), отпустить гайку натяжения ремня генератора и, прокручивая колесом вал, снять ремень генератора. Гаечным ключем на М14 выставить правильно верхний шкив (распредвала), а колесом - нижний (коленвала, там тоже метки), отпустить болты фиксации натяжного ролика, потом попытаться поставить новый ремень ГРМ на место:


    Красной стрелочкой обозначено то, что мешает поставить ремень - ушки крепления защитного кожуха ремня. Не убирая их - никак. А убираются они, оказывается, просто, но для этого нужно залезть под машину, подстелив коврик (даже "яма" не нужна, не то что подъемник! :). Снизу сначала нужно снять защитную пластину (она защищает ремень от брызг, держится на одной гайке М10 и двух шурупах, второй в кадр не попал):


    Далее, снимается крепление этих ушек - два болта М10 (или М12, не помню), лучше всего их откручивать "трещеткой" с удлинителем. На фото один болт уже откручен:


    А дальше - все просто: сверху заводится ремень, снизу пальцами он засовывается на место, потом сверху он устанавливается на три шкива и натяжной ролик, при этом надо следить, чтобы метки были на местах. Не фиксируя натяжной ролик - прокрутить за колесо мотор, убедиться, что все на месте, зафиксировать ролик, завести машину...:)


    Ну и потом все собрать в обратном порядке, не забыв про ремень генератора. В инструкции, ссылка на которую была выше, все описано более детально. Инструментов для всего процесса потребовалось совсем немного, вот они на фото, еще крестовая отвертка нужна, и чем-то оттянуть генератор, когда натягивал его ремень.


    Надеюсь, теперь этот опыт поможет мне справиться с такой неисправностью, если вдруг она меня застанет в пути, а помощь будет далеко. Вожу с собой старый ремень, который еще "заводской", менял его три года назад (на тот,что порвался), выработав его ресурс где-то на 2/3, если верить "регламентным" цифрам. Tags: Замена ремня грм на Гольф 3 1.6 Abu

    Golf 2 меняем помпу видео 2

    Перед снятием ремня необходимо выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку), совместив метки на шкивах с ответными, на двигателе. Начинаем с КВ (коленчатого вала). Его можно вращать за центральный болт, за болт распредвала, генератор и даже поставив машину на 5-ую передачу, и толкая себе потихоньку. Однако последние варианты годятся при условии отсутствия инструмента, и мы их рассматривать не будем (нет инструмента- чем менять ремень то?). Итак, двенадцатигранной головкой на 19 вращаем КВ по часовой стрелки до тех пор, пока риска на шкиву вспомогательных агрегатов(генератор, помпа, насос ГУР) не совпадёт со стрелкой на кожухе ремня.

    В практике были прецеденты несовпадения показываемого с реальностью, когда эти шкивы пристраивались от других моделей, деформировались, или повреждена шпонка на шестерне КВ. Для собственного спокойствия вывинчиваем большую пластиковую пробку из картера сцепления, и убеждаемся, что острый выступ на корпусе коробки совпадает с меткой на маховике (отливка в виде "0" или риска).

    Убедившись, что начало удачное, снимаем верхнюю часть кожуха ремня, и пристально смотрим на открывшееся. Для счастья нужно, что бы квадратная выемка на шестерне привода РВ (распредвала) находилась строго под стрелкой с буквами ОТ, отлитыми на "полумесяце"- маленьком пластиковом кожухе, который привинчивается непосредственно над клапанной крышкой.

    Если метка шестерни смотрит строго вниз - не пугайтесь, это не ошибка. Просто надо сделать ещё один полный оборот КВ. (моторы ранних годов выпуска имеют имеет железный кожух, и метку можно обнаружить на только обратной стороне шестерни, обращённой к головке блока, совмещать её надо с плоскостью поверхности, на которую ложится клапанная крышка) ЕСТЬ! Повезло. Бывает, что метка на шестерне отклонена от ответной части в любую сторону. Это не криминально, если отклонение не превышает одного зуба. В противном случае это свидетельство неправильной установки фаз предыдущим владельцем. ////Новый ремень, конечно, следует выставлять строго по "правилам", но при демонтаже уже надо держать в голове, что после запуска двигателя необходимо обратиться к специалистам для коррекции зажигания./// Далее. В моторах этой конструкции ремнём приводится три вала. Промежуточный вращает масляный насос и распределитель зажигания. Ну, про насос забываем, а к распределителю относимся серьезно, если есть желание в последующем заводить сердце своего железного коня. Снимаем крышку распределителя, и обнаруживаем, что середина кончика "бегунка" смотрит на маленькую риску на корпусе распределителя. Запоминаем это положение. Метки выставлены, начало положено. Продолжаем. Демонтаж. Сначала снимаем шкив(ы) вспомогательных агрегатов(естественно, предварительно сняв сами приводные ремни). Он(и) крепятся четырьмя болтами под шестигранный ключ на 6мм. И прежде всего надо вычистить грязь из серединки шляпок болтов, иначе рискуем с самого начала получать негативные эмоции, вместо положительных ("Ах, какая это ерунда - замена ремня ГРМ!:"). если использовать "правильный" шестигранник, КВ даже не придётся фиксировать, болты можно стронуть рывком, а дальше они отвинчиваются пальцами. Не лишним будет лёгкое отстукивание болтов перед страгиванием - помогает. Если же КВ упорно крутится, можно его попросить "постоять минутку", зафиксировав маховик большой отвёрткой с плоским концом, вставив её между зубьями венчика и уперев в корпус картера сцепления(через предварительно вывинченную пробку. Да-да, ту самую). Болты отвинчены, шкив(ы) сняты. Сразу после этого не поленитесь заранее приготовленным маркером через прорезь в кожухе пометить соотношение шестерён КВ и ПВ(промвала) относительно друг друга.

    При обратном монтаже это избавит вас от головных болей по поводу появившейся тряски на холостых, или от бессонных ночей с размышлениями, почему же мотор не завёлся?! Мешающий шкив помпы крепится (ура!) всего тремя болтами, и побеждается тем же ключом на 6 мм. Правда, зафиксировать этот шкив значительно сложнее. Из подручных средств могу посоветовать ту же плоскую отвёртку, вставленную между шляпкой болта и выступающим валом помпы. Но лучше заранее изготовить не хитрое приспособление.

    Для удаления мешающего кожуха надо знать ещё одну хитрость. И иметь для неё достойный ответ - шестигранный ключ на 5 мм! Шляпка болта глубоко утоплена, и видна только после снятия шкива вспомагрегатов. Далеко не всем хватает терпения понять, что же держит эту чёртову пластмасстку, и выламывают. Остальные крепления не должны вызывать затруднений, но болтик с хитрой плоской Т-образной шляпкой, что крепит кожух через корпус помпы, лучше сразу вынуть и положить в коробочку, куда любовно и аккуратно укладывается весь крепёж (что бы потом не лазать с лупой по полу или земле). И вот момент промежуточной победы достигнут! Для снятия старого ремня делаем всего одно движение! И лучше всего его делать рукой с зажатым ключом на 15, причём строго против часовой стрелки. Отпустив судьбоносным движением фиксацию ролика натяжения ремня ГРМ, спокойно снимаем отслужившую своё резинку, и красивым жестом выбрасываем его. //// Оставлять "на всякий случай" не стоит. Этот случай теперь вряд ли произойдёт. Ведь вы поменяли ремень вовремя! А даже если и произойдёт(как всегда - не вовремя), не велик шанс, что у вас под рукой опять окажется весь набор необходимого инструмента./// Однако не поддавайтесь эйфории, не спешите внедрять новый ремень. Оглянитесь. Что мы видим?

    Правильно: далеко не новую железку, да ещё и наверняка в каких-нибудь подтёках. Вот с ними(с подтёками, а не возрастом) и надо бороться. Всего спереди три сальника, все одинакового размера. Для замены сальника КВ. необходимо отвинтить центральный болт. Оптимальней всего пользоваться пневмоиинструментом. Если его нет, КВ опять же надо зафиксировать с помощью рук товарища, большой отвёртки и маховика. Потом в руки берётся болшооой(нет, не такой, а ещё больше) вороток, и так же, резким движением, пробуете сдёрнуть болт. Как и большинство болтов, он держится на моменте затяжки, и после страгивания крутится чуть ли не пальцами. Но тут могут быть нюансы. Момент затяжки велик, плюс используется блокиратор резьбы, плюс возраст...Зачастую при страгивании, когда уже в душе орут фанфары, страдает шпонка, фиксирующая шестерню относительно КВ. Поэтому перед началом надо или запастись новой шестернёй, или убедиться, что в ближайшем магазине она есть. За десятилетнюю практику болт ломался всего один раз. Поэтому печальные последствия мы сейчас рассматривать не будем. Сняв шестерню, сам сальник поменять совершенно не сложно.

    Нужно только помнить, что посадочную поверхность крышки, в которую он запрессовывается, надо качественно обезжирить. А рабочую поверхность смазать смазкой типа Литол. С уплотнением промежуточного вала посложнее. Если в этом районе вы видите следы подтекания, не поленитесь снять всю крышку (крепится всего двумя болтами), фиксируя при этом сам вал. И сальник менять проще, и попутно убедитесь, что жива резинка, уплотняющая крышку. В противном случае замените ее (тонкое резиновое кольцо, обычно зелёного цвета). Так же важно качественное обезжиривание. Прежде чем менять сальник распредвала, надо убедиться, что течёт именно он, а не прокладка клапанной крышки. Зафиксировать шестерню привода РВ можно плоской отверткой относительно выступа на головке блока. При плановой замене ремня ГРМ ролик натяжителя меняется автоматически. В случаях, когда замена производится до отведённого срока (например, из-за попадания масла на ремень), необходимость замены ролика определяется исходя из его состояния. Итак, мы сняли ремень, устранили подтекание масла, отмыли от налипшей грязи шестерни, кожух, болты крепления, заменили ролик. Теперь в обратный путь. КВ и РВ сдвинуть случайно с места не легко. Чего не скажешь о промежуточной валу. Посему внимание при надевании ремню больше всего уделяем именно ему. Помогут нам предусмотрительно сделанные метки. Если же они потом нами аккуратно и с любовь смыты, спасут бегунок, риска на корпусе распределителя, метка на маховике и выступ на корпусе картера сцепления. Хорошо, что мы такие предусмотрительные. Надев ремень, убедившись, что вроде все метки совпадают, начинаем натягивать. Некоторые начинают жалеть, что в детстве не родились с третьей рукой- нужно одновременно вращать ролик, фиксировать его, и проверять степень натяга. Но можно делать это и поэтапно. На разных моделях моторов ролики натягиваются разными инструментами. В данном случае прекрасно выручает съёмник стопорных колец. Инструмент, похожий на круглогубцы, но с тонкими загнутыми кончиками. Вот их мы вставляем в соответствующие дырки в ролике, и движением ПО ЧАСОВОЙ стрелке тянем ролик до появления реального упора. Почувствовав его, приготовленным заранее ключом на 15 фиксируем ролик, и проверяем, что получилось.

    Умные головы изобрели для авторизованных сервисов специальный прибор. А для остальных сгодится и народный способ: на самой большой длине (в данном случае - между шестернёй РВ и ПВ), взявшись за края ремня двумя пальцами, не прилагая нечеловеческих усилий ремень должен поворачиваться на 90 градусов. Не больше и не меньше. Для подстраховки сделайте два (2) оборота коленчатого вала, ещё раз убедитесь, что все метки снова совпадают, и натяжение ремня не изменилось. Правда, несколько раз столкнулись с тем, что ремни, например, выпускаемые фирмой Лемфёрдер, при таком натяжении издавали неприятный скрип до полного прогрева двигателя. Чуть ослабленный, ремень переставал выть. Только после этого можно собирать защитные кожуха, привинчивать шкивы, запускать мотор, ездить долго и счастливо.Чего, собственно, мы вам и желаем.



    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png