Каждый стремится к личной безопасности, комфорту, то же самое можно сказать и об освещении дороги автомобилем в ночное время. Именно поэтому многих интересует, как сделать так, чтобы установка ксенона на ВАЗ 2110 была успешной, но при этом еще иметь законный свет, к которому не будет претензий у ГИБДД? Вопрос, в принципе решаем, как непосредственно для фар, так и для ПТФ.

Законное подключение

Следует знать, что в ПТФ уже с завода могут быть установлены биксеноновые лампы и соответствующие линзы. Это ПТФ так называемого класса Д, такой свет абсолютно законный, к нему не могут «придраться» инспекторы.

Чтобы произвести установку ксенона на ВАЗ 2110 в противотуманки, а также обычные фары, нужно, чтобы весь комплект, в котором используются биксеноновые лампы, был легальным. То есть, это, например, лицензионные фары или ПТФ. На самом стекле обязательно должны быть буква D, именно она указывает на то, что в данной фаре нужно подключить именно биксеноновые лампы. В этом случае ксенон законный и претензий не вызовет.

Если же на самом стекле фары написано Н, то здесь применяются галогенки, и вполне вероятны проблемы с ГИБДД.

Преимущества и возможные неудобства

Собственно, биксеноновые линзы отлично освещают дорогу – касается это как обычных фар, так и ПТФ. Они дают яркий белый с голубизной свет.

Другое дело, что свет ПТФ должен быть низко направленным, «пробивать» туман, но при этом не слепить встречных водителей. Например, в Бошевских ПТФ линзы нет, здесь только отражатель, из-за чего не создается низкий пучок света.

Именно поэтому нужна установка фокусирующей линзы, тогда биксеноновые лампы поведут себя лучшим образом – водителю хорошо видно дорогу, а встречные водители не испытывают желания взять кирпич и разбить ваши биксеноновые ПТФ.

Демонтаж

Прежде чем устанавливать ксенон на ВАЗ 2110, нужно демонтировать старые блок фары. Происходит это так:

  1. Обесточиваем машину путем съема минуса с АКБ;
  2. Отключаем все разъемы с фар;
  3. Выкручиваем крепежные болты с верхнего крепления;
  4. Снимаем с радиатора решетку;
  5. Откручиваем один болт, крепящий блок фару снизу;
  6. Отверткой поддеваем накладку, убираем ее;
  7. Ключом на 10 откручиваем гайку крепления к кронштейну;
  8. Вынимаем блок фару;
  9. Поддеваем отверткой, проворачиваем фиксатор цилиндра гидрокорректора, извлекаем его;
  10. Снимаем указатель поворота, для чего нужно открутить пару болтов.

Установка нового модуля

Чтобы осуществить законный монтаж, лучше всё-таки приобрести хороший легальный модуль, и поставить его. Отлично обещают работать, например, фары от Hella, но обязательно второго поколения, у них широкие линзы. Их обозначение - Lens G2, устанавливаются они штатно на BMW E60, то есть – качество на высоте.

Однако есть небольшие различия с теми, что устанавливаются на ВАЗ 2110, поэтому нужно будет их немножко доработать.

Понадобятся по 2 штуки:

  • Линзы Hella;
  • Игнитор;
  • Блок розжига;
  • Биксеноновые лампы.

Цена данного комплекта, при условии использования б/у линз, составит около 3500 рублей.

Процесс доработки и установки:

  • Изменяем посадочное место, предназначенного для стандартного модуля Киржач под Hella;
  • К штатной подключаем проводку биксеноновых ламп – здесь все подходит и совпадает;
  • Устанавливаем новый модуль;
  • Закрепляем блок розжига так, как вам удобно (места достаточно).

Ксенон в обычной блок фаре

Если вы решились поставить биксеноновые лампы в штатные блок , тогда действуйте так:

  1. Готовим провода. Традиционно на плюс – желтый, на минус – коричневый. Два минуса, а также два плюса по очереди обжимаем, тщательно изолируем;
  2. Отверстия под лампы немного следует обработать напильником, примеряя лампочки, чтобы не перестараться;
  3. Установить биксеноновые лампы;
  4. Проводку от лампы следует протянуть в защитную крышку. Но для этого понадобится просверлить соответствующее отверстие;
  5. Установить и закрепить в цоколе фару, не перепутав полярность;
  6. Блок розжига подключается по схеме, которая должна идти вместе с лампой;
  7. Установите фонари обратно.

Отрегулировать фары после манипуляций с освещением поможет данный материал:

Теперь можно снова подключать аккумулятор и проверять, как работает новое освещение. Не забудьте о регулировке!

Ксеноном называют инертный газ, не имеющий цвета, вкуса и запаха. У него есть уникальная особенность — если пропустить через него разряд электрического тока, такой газ станет сильнейшим источником света. Существует несколько причин, в результате которых ксенон стал очень популярным среди автомобилистов.

Ксеноновые лампы способны светить невероятно ярким дневным светом, что более привычно человеческому зрению.

Они имеют высокую светоотдачу и дают возможность более широко видеть дорожное покрытие перед транспортным средством. Ксеноновые лампы являются долговечными, они устойчивые к физическим воздействиям и очень экономичны. Помимо этого, их очень легко установить в автомобиль вместо штатной лампы.

Виды ксеноновых фар

Сегодня автомобильный рынок представляет множество разнообразных ксеноновых ламп, что немного усложняет выбор.

Давайте разберемся, какой ксенон лучше подходит для конкретного транспортного средства.

Как правило, все комплекты ксенона состоят из:

  1. Блоков розжига.
  2. Ксеноновых ламп.
  3. Деталей и проводки для крепления.

У ксеноновых ламп есть специальная маркировка — 6000К, 5000К и так далее, что обозначает цветовую температуру — цвет и яркость света, которым лампа светит. Лампы ксенона с маркировкой 4300К издают свет белого цвета с немного желтым оттенком. Чаще всего их монтируют в фары основного света транспортного средства и в противотуманные фары. Они лучше всего подходят для движения по мокрому асфальту.

Ксенон 5000К светит оттенком, наиболее близким к белому. У него наиболее высокая мощность светоотдачи, а свет хорошо воспринимается человеческим глазом. Лампы ксенона 6000К имеют немного голубоватый оттенок, а по мощности уступают предыдущим типам, потому что имеют самую низкую светоотдачу. Но на украинском и российском рынках именно данный тип ксенона является самым популярным.

Стоит отметить, что лидеры автомобильной индустрии монтируют на свои машины ксеноновые лампы, температура цвета которых находится около 4200-5000К.

Перед покупкой ксеноновых ламп следует уточнить, какой цоколь применяется в ваших фарах, так как будет неприятно, если в результате неподходящего цоколя вы не сможете произвести установку ламп. Наиболее распространенные изготовители ксеноновых ламп:

  1. MITSUMI.
  2. XENOTEX.
  3. APP Digital Ultra Slim.
  4. SHO-ME.

Установка ксенона своими руками

Для самостоятельной установки ксенона вам понадобятся следующие инструменты:

  1. Дрель.
  2. Фреза на 25 мм.
  3. Хомуты.
  4. Двухсторонний скотч.
  5. Гаечные ключи.
  6. Набор стандартных отверток.
  7. Комплект ламп ксенона, проводки для крепления и блок розжига.

При установке ксеноновых ламп в основные фары транспортного средства в первую очередь необходимо уделить внимание технике безопасности. Желательно проводить установочные работы чистыми и сухими руками. В процессе работы запрещено касаться руками к колбе ксеноновой лампы, но если контакт уже произошел, обезжирьте спиртовым раствором поверхность колбы.

Перед началом работ обязательно отсоедините плюсовую клемму с аккумулятора. Не забывайте, что при подаче напряжения и запуска, ксенон подает более двадцати тысяч вольт электронапряжения, поэтому при работе будьте максимально осторожными и внимательными.

Для установки ксенона необходимо открутить защитную крышку с фары транспортного средства и осторожно достать из фары галогеновую штатную лампу, но перед этим следует отключить от нее все соединения и провода.

Обычно, лампочка фиксируется на дополнительной пружине, которую нужно аккуратно отжать, а лампу извлечь. С колбы ксеноновой лампы снимаем защитное покрытие и вставляем вместо штатной. Провода соединений нужно будет вывести в подкапотное пространство через заглушку фары, чтобы подключить к блоку розжига.

Чтобы к фаре был доступ со стороны аккумулятора, рекомендовано его снять. Когда лампы установлены, к ним необходимо подсоединить клеммы от блока розжига. Далее делаем отверстия в заглушках фар, через которые будут идти провода соединения блока розжига и лампочки. Если заглушки металлические, необходимо при помощи дрели и фрезы просверлить отверстие не больше 2.5 сантиметров. Если заглушка пластиковая, осторожно вырезаем отверстие с помощью ножа.

Блок розжига ксенона, схема блока розжига

Блок розжига ламп ксенона — устройство, которое производит контроль и подает напряжение.

Для установки данного блока следует выбрать в подкапотном пространстве соответствующее место.

Для наиболее удобного подключения проводов, желательно выбирать место поблизости от обеих фар.

Закрепить блок розжига нужно при помощи специальных хомутов, которые входят в комплект или просверлить отверстия и прикрепить блок двумя саморезами, чтобы обеспечить лучшую устойчивость.

Подключение ксенона

Провода от ксеноновых ламп и блока розжига нужно подключить, строго соблюдая полярность. Довольно сложно перепутать провода, так как у них разный цвет.

Как правило они черного и красного цвета. Черный является минусом, соответственно, красный — плюс. Чтобы подключить к штатной электросхеме транспортого средства блок розжига, необходимо провести отдельный провод и подключить его к разъему от снятой лампы. Проводку затягиваем хомутами и дополнительно изолируем.

Штраф за ксенон, почему

В результате того, что свет ламп ксенона ослепляет водителей попутных и встречных автомобилей, его установка запрещена.

Установка ксеноновых ламп является нарушением требований правил дорожного движения. Поэтому водитель транспортного средства с такими лампами может лишиться права управления автомобилем на срок от полгода до одного года с конфискацией данного приспособления. Больше интересной информации об установке ксеноновых ламп вместо штатных вы можете узнать из следующего видеоролика.

Установка ксенона и биксенона.

На дворе 2017 год, а ксеноновые лампы вот уже почти четверть века держат лидерство в автомобильной отрасли, как источники света, которым по соотношению яркость/цена/простота замены нет равных. Светодиоды наступают на пятки уже несколько лет, и уже сейчас есть яркие светодиоды в ближний дальний или птф , однако по цене они пока существенно дороже.

Все знают о преимуществах ксеноновых ламп над любыми из существующих, поэтому вы и читаете эту статью:)

Ксеноновые лампы светят ярче ламп накаливания, галогеновых ламп , светодиодных ламп;

Ксеноновая лампа греется существенно меньше лампы накаливания или светодиодов;

Ксеноновая лампа потребляет почти на 50% меньше электроэнергии, чем галогенная лампа;

Ксеноновый свет 3000К и 4300К больше других соответствует дневному свету, а это значит, что он лучше других освещает дорогу и обочину, меньше слепит окружающих и прекрасно подходит для плохих погодных условий (снегопад, дождь, град, туман);

Ксеноновая лампа существенно более надежна по причине отсутствия вольфрамовой нити, а именно они рвётся у галогенных ламп от постоянных перепадов температур и трясок;

Средний срок службы ксеноновой лампы составляет 3000 часов, а это примерно 2-4 года работы при пробегах около 20-30 тысяч км. в год;

На лампу накаливания и галогенную лампу ГАРАНТИИ НЕТ... Раз галогенка трепетно относится к тряске, то считается что клиент может выйти за порог магазина, уронить лампу и прийти требовать её замены. Если бы на галогенные лампы существовала гарантия, то факт тряски невозможно доказать или опровергнуть, следовательно менять лампу пришлось бы постоянно, а сейчас, по установленным правилам, у клиента есть право проверить такую автолампу перед покупкой и всё. На ксеноновые лампы гарантия от 6 до 24 месяцев!

Насколько герметичны ксеноновые лампы и блоки розжига


Как устроена и как работает лампа ксенона

Для грамотного подключения и установки ксенона самостоятельно надо знать как работает такая лампа. Стеклянная кварцевая колба крепится на металлическом, пластиковом или керамическом основании. Сверху и снизу внутрь колбы встроены металлические проволочки - они называются электродами. Они впаены внутрь лампы, однако прямого контакта нет. Между ними есть расстояние около 4-7мм. Почти весь электрод сверху закрыт тонкой керамической трубкой, выполняющей защитные функции. В самом центре колбы есть сферическая полость, заполненная инертным газом ксеноном (XE 54, который был открыт аж в 1898 году У.Рамзаем и М.Траверсом). Как выглядит хорошая нештатная ксеноновая лампа

Чтобы ксенон начал излучать свет, необходимо подать через него электрический ток напряжением 25-30 тысяч Вольт . Такое значительное напряжение нужно лишь в первую долю секунды для образования "дуги" внутри стеклянной полости с ксеноном. Далее сам инертный газ вступает в действие и начинает светиться, увеличивая яркость. В это же время напряжение между блоком розжига и лампой падает и уже через 1 минуту рабочее напряжение составляет около 80 Вольт. Этого достаточно чтобы поддерживать работу ксеноновой лампы. Дуга разряда, которая возникает в первое мгновение в ксеноновой лампе и поджигает ксенон



Там где проходит 12-24 вольта провода можно резать и соединять

с помощью изоленты, термоусадки, подручных средств.

Там, где напряжение достигает 30 тысяч вольт резать провода нельзя.

Будет пробивать искра на ближайший металлический предмет


Все ксеноновые лампы, в названии которых есть латинская буква "Н" были созданы, чтобы заменить аналогичную галогенную лампу . Вот перечень всех существующих автомобильных ламп, используемых в передних фарах на 2015 год: H1, , H4, Н6, H7, H8, H9, Н10, H11, Н13, Н15, Н16 , H27/881(Г-образная), H27/880(прямая), НВ3/9005, HB4/9006, HB5/9004/9007, 9012, PSX24, PSX26. В природе существуют другие, очень редкие лампы, перечислять которые нет смысла.

Различные виды ксеноновых ламп с пластиковым или металлическим

основанием и керамическим стаканом


Цвет свечения галогенных ламп можно изменить одним единственным способом - покрасить колбу в какой-нибудь цвет. Пример: если мы знаем что стандартный свет от нити накаливания в галогеновой лампе желтоватый, то покрасив лампу в синий цвет мы добьёмся простого белого свечения. Если мы хотим получить синий цвет галогенной лампы, то колбу надо закрасить 10 слоями синей краски. Цвет получится голубоватый, но сила будем мизерной из за толщи краски, которая будет отбирать драгоценные люмены.

Шкала оттенков белого цвета в Кельвинах


У ксеноновых ламп существует множество оттенков. Кельвины - единица измерения оттенка БЕЛОГО цвета. Считается что и желтоватый и синеватый ксеноновый цвет это всё оттенки белого. Ксенон якобы 30000 Кельвин или 20000 Кельвин это просто уловка, благодаря которой люди начинают путаться. Надо внести ясность: лампы с ксеноном от 3000К до 12000К это всё оттенки белого цвета (от желтоватого до синеватого), а кроме этого есть ксенон зеленый green, фиолетовый purple, розовый pink и "глубокий синий" deep blue.

Как реально должны светить ксеноновые лампы разного цвета


Снаружи красивее смотрится ксенон, который выделяется из общей массы - синий , голубой, фиолетовый . Также желтый ксенон отлично освещает дорогу в плохую погоду.

Все эти фотографии и видео мы неделями отбирали в интернете, чтобы постараться передать цвет ксеноновых ламп, который Вы получаете, приобретая у нас лампы определенной цветовой температуры.

И на фото и на видео чрезвычайно сложно снимать яркую ксеноновую лампу , точнее сложно снять так, чтобы показать натуральный цвет.

Вот видео, которое передаёт оттенки ксенона, но яркость оно не передаёт.

Порядок такой: 3000К - 4300К - 5000К - 6000К - deep blue (глубокий синий цвет) - розовый.

Жёлтый ксенон 3000К светит вот так


Прежде чем описывать процесс подключения и установки ксенона надо сказать пару слов про надежность, фирмы и гарантию:

Существуют две категории ксенона: AC и . В школе нас учили, что эти буквы означают переменный и постоянный. Мы знаем, что 12 вольт - постоянный ток, значит речь может идти о токе, который преобразует блок розжига. Следовательно можно проверить нашу теорию попробовав подключить к двум разным блокам розжига ксеноновую лампу сначала так, как расположены штекеры, а потом поменяв полярность.

Блок розжига AC


Мы провели такой эксперимент. Результат такой: с блоком розжига AC ксеноновая лампа загорелась только когда её подключаешь обычным способом. С блоком розжига DC лампа загорается и так и когда меняешь полярность. Вывод простой: нам не понятно что имеют ввиду китайцы, обозначая некоторое ксеноновое оборудование как DC, другое AC. Что мы знаем точно, это то что КСЕНОН AC - качественный ксенон, КСЕНОН DC - менее качественный ксенон. У DC цвет лампы может сильно отличаться от заявленной температуры, срок службы примерно в 3 раза меньше ксенона AC.

Блок розжига DC


AC - это качественный ксенон с гарантией, DC - это самый самый самый дешевый некачественный ксенон, обычно без гарантии или не больше 1 месяца. Все фирмы ксенонового света, которые продаются давно D ixel , Xenite, Optima, MTF - это всё надёжный ксенон АС.

Фирмы Bosch, Hella, Osram, Philips НЕ ПРОИЗВОДЯТ КСЕНОНОВЫЕ ЛАМПЫ И КСЕНОНОВЫЕ БЛОКИ РОЗЖИГА, РАССЧИТАННЫЕ НА УСТАНОВКУ В ФАРЫ, ГДЕ ДО ЭТОГО СТОЯЛИ ГАЛОГЕННЫЕ ЛАМПЫ. Они производят только штатные ксеноновые лампы D1s , D1r, D2s, D2r, D3s, D3r, D4s , D4r, D5, D8 и блоки розжига для таких же ламп.

Подделка Philips


В интернете гуляют тысячи схем как подключить ксенон, они все правильные,но почти все непонятные человеку, который никогда этим не занимался, поэтому представляем самую примитивную фотографию как подключить обычный комплект ксенона (не "би", не линзы). Надеюсь, всё предельно понятно: вначале вставили толстый штекер питания в блок розжига (на конце остались две металлические клеммочки), дальше подключили два штекера отходящие от лампы и 2 штекера выходящие из блока розжига. Всё, подключение состоялось:)


Дальше чтобы ксенон заработал достаточно подать на него 12 Вольт. Вы можете либо подсоединить клеммы к аккумулятору напрямую (для проверки работоспособности), либо вставить клеммы в черный штекер, куда автомобиль подаёт питание, когда Вы включаете ближний свет.

Вот еще одна схема как подключить ксенон своими руками, на ней показано сноской, что провод питания может быть целиковый, а может быть двусоставной.


Часто бывает так, что току, который подаётся от транспортного средства в фишку (и далее напрямую в блок розжига и к ксеноновой лампе) не хватает напряжения или силы тока для нормальной работы ксенона. В этом случае можно решить проблему подключением ксенона "от аккумулятора". Нужна специальная проводка или можно использовать любую биксеноновую проводку.


Со схемой подключения биксенона надо разобраться еще повнимательнее. Появляется переключение с ближнего на дальний свет. Большинство продавцов и производителей в комплект биксенона кладут специальную длинную проводку , которая объединяет силовое питание от аккумулятора и подачу сигнала от ОДНОЙ фишки. Вся проводка в длину достигает 2,5 метров, таким образом её удобно тянуть как в мотоциклах скутерах, так и в больших фургонах.


Одна единственная схема, на которой понятно и просто изображена реальная биксеноновая проводка и реальное подключение.


Также подключить любую биксеноновую лампу можно НЕ используя сложную длинную проводку с питанием от аккумулятора, а напрямую к питанию от "фишки" .


Переходим от подключения ксенона к установке.

Вот всё, что должно быть в комплекте ксенона изображено на фотографии внизу: 2 ксеноновые лампы, 2 ксеноновых блока розжига, провода питания (в зависимости от типа лампы провода питания выглядят по-разному).


Иногда нужно полностью или частично снять передний бампер чтобы снять фару и добраться до ламп.


Демонтировать фару или нет - решать Вам, но обычно, если работы производятся своими силами на снятой фаре в комфортной домашней обстановке, то результат оказывается превосходным.


Вынимаем старую штатную обычную галогенную лампу


Установить ксеноновую лампу в фару и закрепить


В некоторых автомобилях чтобы зафиксировать ксеноновую лампу в фаре требуется специальный пластиковый переходник - адаптер


Использовать резинку, которая идёт в комплекте почти к любым ксеноновым лампам для обеспечения герметичности



Далее надо выбрать надежное место и закрепить блок розжига . Помните что современным ксеноновым блокам розжига не страшны перепады температур, тряски, влажность или вода (можно засунуть их в аквариум и они будут работать), блоки просто должны быть надежно закреплены под капотом автомобиля.

Чаще всего используют двусторонний скотч.


Также можно использовать хомуты


Гораздо реже люди "дырявят" металл и прикручивают блоки розжига на саморезы


Затем подключаем провода питания к "фишке" штатного разъёма автомобиль, куда подается + и - для обычной лампы


Провода можно дополнительно зафиксировать изолентой


Проверяем работу новых ксеноновых ламп


Установка ксенона в дальний свет осуществляется абсолютно аналогичным способом, как и в ближний свет.

У некоторых автомобилей фары устроены таким образом, что одна лампа отвечает за ближний свет, другая за дальний, а у некоторых машин одна лампа может работать в двух режимах - ближнего и дальнего света (в такой лампе 2 нити накаливания). Если У вас в автомобиле оптика устроена так, как написано во втором варианте, то нужно устанавливать комплект биксенона, чтобы сохранился и ближний и дальний свет ксенона.


Самостоятельная установка и подключение биксенона отличается от установки ксенона, только в том случае, если Вы решили использовать специальную длинную проводку с реле и питанием от аккумулятора . Именно этот вариант установки мы и рассмотрим ниже. Потому что, если у Вас прямая проводка без питания от аккумулятора, то подключение и установка биксенона будет в точности повторять установку простого ксенона, а этот процесс мы рассмотрели выше.

Полный комплект биксенона H4 выглядит так: 2 блока розжига, 2 биксеноновые лампы , одна биксеноновая проводка с реле на 2 лампы.


Биксеноновые лампы выглядят так. Мы видим, что они отличаются от ксеноновых ламп бОльшей длиной и наличием утолщения с задней стороны. Сзади располагается электромагнит, который при подаче сигнала "дальнего света" втягивает лампу назад примерно на 1 см, таким образом, смещается положение источника света относительно отражателя фары и свет начинает стелиться выше.


У лампы H4 металлический колпачок, который находится сверху над лампой снимается, если в фаре уже есть такой колпачок. Все 3 вида биксеноновых лампа обладают съёмными основаниями. Таким образом можно вынимать лампу из фары не целиком, а только основную лампу с колбой, тогда как внутри остаётся закреплённая в фаре часть лампы.


Схема подключения биксенона находится чуть выше.

Порядок действий при установке биксенона:


Вынуть штатные лампы из фар, установить и закрепить биксеноновые лампы в фаре, продеть три провода через крышку фары наружу(+ и - от лампы и провод переключения ближний/дальний)

Размотать длинную биксеноновую проводку, подключить + к клемме аккумулятора, подумать, как её компактее и безопаснне проложить и закрепить под капотом

Подключить фишку сигнала Н4 к фишке в биксеноновой проводке и зафиксировать соединение изолентой. Вторую, неиспользуемую фишку замотать изолентой

Закрепить две минусовых клеммы около фар и подсоединить толстые штекеры питания проводки в блоки розжига

После того как стало понятно что проводка до всех частей биксенона дотягивается надо подумать как и где закрепить блоки розжига, обычно используют двусторонний скотч и хомуты

Собрать всё, что разбиралось и проверить всё ли работает.

Биксенон в Daewoo Matiz светит примерно так


Поэтому чтобы не получить в глаз где-нибудь на трассе и не стать виновником ДТП мы настоятельно рекомендуем устанавливать на автомобиль вместо ламп H4. H13 и HB5/9004/9007 не биксенон, а комплект биксеноновых линз, который прекрасно фокусирует световой поток, таким образом и Вы как водитель лучше видите дорогу и не слепите всех направо и налево:)

Так выглядит Матиз с установкленными биксеноновыми линзами


Так светит ближний. Обратите внимание на чёткую свето-теневую границу и сфокусированность светового потока.


Так светит дальний с би линзами.


Полный комплект для установки биксеноновых линз должен включать в себя:

Модуль биксеноновой линзы 2шт.

Проводка для подключения линз (она бывает длинная с реле на 2 лампы, а бывает прямая. Соответственно прямых нужно 2, а если с реле - то одну на 2 линзы)

2 комплекта металлических колец (переходников) для крепления линзы в фаре чтобы она не крутилась, 1-2 уплотнительных резинки


Также отдельно надо обзавестись свежим качественным герметиком, желательно строительным феном для нагрева фары по периметру, пластиковыми или металлическими пластинами для удобного разбора фары.

Итак, процесс установки биксеноновых линз.

1. Необходимо демонтировать фары. Разбор фары проводить только в чистых условиях! Разогреваем фару по периметру, так чтобы стекло фары отсоединилось от корпуса.


Кто то использует подручные средства:))))))))))))))))))))))



\

Закрепляем линзы в фаре.

Самостоятельная установка ксенона

Заменив лампы в фарах авто на ксеноновые, Вы добьетесь предельно высокой видимости проезжей части, а значит обезопасите себя и своих пассажиров. При тумане или дожде ксеноновые фары будут освещать только дорогу, а не отражаться в каплях воды. Ксенон - энергоэффективные фары, на 1\3 сокращается потребление энергии, при этот лампы долговечны, и могут работать до 3000 часов, выдерживают сотрясения.

Времена, когда ксеноновые фары считались уместными только на авто премиум класса, ушли в прошлое. Сегодня это доступная оптика, а при самостоятельной установке ксенона Вы также получаете ее по привлекательной цене.

Чтобы правильно установить ксенон самому, надо знать, как он работает. Лампа представляет собой кварцевую колбу, в которую помещены 2 электрода. Колба наполнена газом ксеноном, который дает свечение при пропускании через него тока, и хлоридами некоторых металлов.

Устройство ксеноновой лампы

Лампа зажигается только при напряжении в 25000 В. Когда лампа загорелась, горение поддерживается и при напряжении от 80 В. Чтобы обеспечить эти условия перед установкой ксеноновых ламп также требуется установить специальный предпусковой блок, а также корректор фар и омывателей.

Устройство ксеноновой фары

Ксеноновые лампы бывают нескольких видов и различаются величной цоколя. Более всего распространены лампы с цоколями на H1, H4, H7 и HB4. Проверить, какой цоколь подходит для Вашего авто можно сверив свой цоколь с приведенной ниже таблицей.

Ксеноновые фары различной конструкции дают разный по яркости и цвету свет.

Наиболее эффектный внешне - голубой. Но самый удобный в эксплуатации и близкий к дневному свету поток лучей дают белые лампы. Их цветовая температура 5 - 5,5 тыс.К. Для противотуманный фар такие лампы подходят лучше всего.

Ксенон, установленный в противотуманные фары

Лучшими производителями блоков розжига считаются Hella, Osram и Philips. Отличные отзывы также о блоках Matsushita, Bosch, кроме того, они проще устанавливаются.

Среди производителей ксеноновых ламп лучшими считаются Osram, Philips, но у них довольно узок ассортимент цоколей. Проще всего подобрать нужный цоколь у ламп корейских производителей Eagleye, ZZX Pro, Optima, Alpha, Berus.

Схема подключения ксенона своими руками
Процесс монтажа ксенона на разные авто отличается, но здесь представлена универсальная схема, которая применима для большинства моделей. В инструкции на ксеноновый комплект есть информация, касающаяся особенностей подключения конкретного оборудования.

Подключить ксенон самостоятельно может каждый опытный автомобилист. Схема действий при замене ламп:

Как установить ксеноновые лампы для ближнего света?

Первым шагом станет приобретение подходящего комплекта ксенона.


Шаг второй: снимаем передний бампер.


Шаг третий: откручиваем и разбираем "родную" фару


Шаг четвертый: снимаем "родную" фару, вынимаем лампу.

Если цоколи газоразрядной и ксеноновой ламп немного не совпадают, можно воспользоваться переходником, который иногда есть в комплекте ксенона.

Шаг пятый: установка - необходимо поместить лампу и переходник в фару, затем прижать с помощью пружины и резинки.


Шаг шестой: продеваем через заглушку из резины провода в лампе.


Шаг седьмой: установка блока розжига.


Шаг восьмой: вставляем провода ксенонового блока в разъем для ближнего света. Для надежности дополнительно фиксируем провода изолентой.

Установка ксеноновых ламп закончена.

На этом можно остановиться, а можно установить ксеноновые лампы и для дальнего света. Для этого необходим еще один комплект ламп.
Первым этапом по самостоятельной установке ксенона будет демонтаж бампера и фары, если установка начинается "с нуля".

Второй этап - достаем из фары галогеновую лампу.


Третий этап - устанавливаем ксенон, возвращаем герметичную заглушку для фары, сделав в ней соответствующие отверстия под провода.


Четвертый этап - таким же образом устанавливаем ксеноновую фару для другой фары.


Пятый этап - монтируем блок розжига


Шестой этап - подключение проводов, закрепление обеих фар.


Седьмой этап - регулировка ксенона.


Обязательная процедура при замене ламп на ксеноновые - установка блока розжига ксенона. Далее мы подробно опишем, как это сделать своими руками.

Блок для розжига ксенона (рисунок)

При выборе места для установки блока розжига надо учитывать, что на устройство пагубно влияет высокая влажность. Действуя на прибор она приводит к поломкам и частому ремонту блоков. Мы рекомендуем устанавливать устройство под капотом, вблизи фар.

На примере показано размещение одного блока под креплением усилителя для бампера, а второго - около ребра возле бачка омывателя.

Если нарастить провода, можно крепить блоки и в других, более удобных местах.

Также следует учитывать, что блоки розжига марок Matsushita и Bosch имею особенность. В них игнитор, или другими словами высоковольтная часть находится вне самого блока и поэтому крепится прямо к фаре.

Биксенон - устанавливается на модели авто, где для дальнего и ближнего света в фарах предназначена одна лампа. Биксенон также способен переключаться на разные режимы. Спектр свечения меняется благодаря конструкции лампы.

Установка биксеновой лампы не только улучшает качество светового потока, но и предотвращает появление засветок, слепящих водителей во встречных машинах.

Поток света биксеноновой лампы

Самостоятельно установить биксенон можно только в некоторые виды цоколей: самый популярный H4, а также HB-1, HB-5, и H13. Монтаж упростится, если на авто оснащено штатным блоком розжига. В таком случае нужно будет лишь доработать саму фару. Поэтапная установка:

1. Снимаем передний бампер (достаточным может быть и простое его отгибание, без снятия нижних креплений).

2. разбираем фары, сняв все пружины и скобы

3. Обламываем 2 выступа, не повреждая место для самой лампы.

4. Выскабливаем весь старый герметик (ускорить процедуру поможет нагрев феном)

5. Высверливаем на дефлекторе отверстие для проводки (после размещения в фаре линз его должна скрывать штатная шторка)

6. Вставляем лампу, протягиваем провода в отверстие (руководствуясь схемой в инструкции с правилами установки биксенона)

7. Выравниваем линзу, фиксируем гайкой, заливаем щель между местом установки лампы и шайбой термоклеем, склеиваем герметиком фару с плафоном.

Установка биксенона завершается монтажом бампера.

Самостоятельная установка ксенона в противотуманки - также не сложная задача. Это обеспечит хорошую видмость в плохую погоду, кроме того ксенон будет отлично освещать обочины. Свет от ксеноновых фар смотрится очень эффектно.

Пошаговая установка ксенона в противотуманки:

1. Извлечение штатной лампы (для некоторых моделей это не требуется)


2. Берем ксеноновую лампу, устанавливаем ее на место прежней в фару.


3. Подключаем лампу.


4. Завершаем установку устанавливая блоки розжига ксенона.


Обращаем Ваше внимание, что если в авто уже установлены ксеноновые лампы для ближнего и дальнего света, то разместить новые блоки розжига не просто. Однако есть одна хитрость. Берем блок и прикручиваем изолентой железное крепление.

Осторожно прикручиваем блок розжига.

Подключить поводку просто - все действия предельно однозначны.

После установки обеих блоков ставим противотуманные фары.

Установить ксенон самостоятельно довольно просто и в фары заднего хода. Для этого надо приобрести соответствующий комплект ламп.

Демонтировать прежние фонари.

Срезаем разъем предназначенный для прежней лампы и припаиваем его к ксеноновой.

Для того, чтобы ксеноновая лампа поместилась в плафон, можно сточить отверстие для нее, а чтобы лампа надежно сидела можно обмотать отверстие изолентой, или воспользоваться герметиком.

Минусовой провод в предпусковом блоке подключается к общему минусу.

Плюсовой провод отключается к красному проводу (в обоих случаях лучше пользоваться круглыми клеммами).

Участок соединения проводов следует изолировать.
Провод, соединяющий предпусковый блок и ксеноновую лампу, просовывается через специально предназначенную для этого резинку.


Новую проводку следует изолировать. Провода собрать в пучок.


Уплотнить оставшиеся лишние отверстия можно клеем.

Установить задние фары.

При установке ксеноновых фар в любые автомобильные фонари надо знать и соблюдать меры безопасности:

Монтаж не произоводится влажными или в масле руками, нельзя трогать включенные лампы, провода и предпусковый блок.

Все электросоединения надо изолировать, поскольку окисляясь они нагреваются, что может вызвать загорание проводки.

Нельзя смотреть без темных очков на включенные ксеноновые фары, это травмирует глаза.

Установленные ксеноновые фары следует отрегулировать, чтобы добиться наилучшего освещения дороги. Для этого надо:

Поставить машину напротив ровной стены на расстоянии около 5 метров. Горизонтально провести линию на стене напротив центра автофар (1). Провести параллельную линию ниже на 75 миллиметров (2). Провести еще одну линию вертикально, отступить от нее одинаковое расстояние и нарисовать 2 линии, указывающие на центр фар (А,В). Схема:

Включить ближний свет. Закрыв одну фару отрегулировать другую, затем таким же образом первую. Фары следует настраивать с помощью регулировочных винтов.

Отрегулировать ближний свет вертикально можно подкручивая винтик А, в горизонтально - винтик Б.

Фары светят правильно, когда верхняя граница пятен света совпадает с нижней линией, а световой пучак изламывается там, где идет вертикальная линия.

Почти также регулируются противотуманные фары:

Установить авто в 5 метрах от стены. Померять расстояние от земли до центра противотуманных фар, прочертить на стене на таком же расстоянии от земли горизонтальную полосу. Параллельную линию провести на 50 миллиметров ниже.
Схема:

Поменять наклон лучей света можно вращая регулировочные винты. Таким способом отрегулируйте обе фары.

В идеале верхние края пятен света должны совпадать с нижней полосой. В этом положении противотуманки будут хорошо охватывать светом обочины, не ослепляя встречных водителей.

  • Назад
  • Вперёд

Ксенон – это инертный газ, который дает мощный световой пучок при пропускании электрического заряда. Ксеноновые лампы светят ярким дневным светом, что позволяет освещать большую область дороги. Благодаря своей долговечности, эффективности и высокой устойчивости к физическим воздействиям ксенон завоевал огромную популярность среди автолюбителей во всем мире.

1 Как правильно подобрать ксенон на авто

Большинство современных комплектов ксеноновых ламп состоят из таких основных деталей как:

  • Ксеноновые лампы
  • Блоки розжига
  • Крепления и контактные провода

Лампы с ксеноном отличаются маркировкой. Например, 5000К или 6000К. Данный индекс обозначает световую температуру ксенона, то есть яркость светового пучка, которым светит лампа. Для легкового автомобиля рекомендуется приобретать ксеноновые лампы на 5000-5500К, они светят ярким светом с голубоватым оттенком и отлично подходят для установки в головные фары.

Блок розжига ксеноновых ламп – это устройство, которое контролирует и подает напряжение. Данный блок может быть устроен по-разному, но чем более сложная схема блока розжига, тем надежнее будет работа ксеноновых ламп.

При выборе качественного комплекта ксенона следует обращать внимание на возможности штатных систем своего автомобиля. Например, в том случае если комплектация автомобиля не предусматривает наличия модуля контроля напряжения, то приобретать дорогостоящие комплекты не имеет смысла.

Если под капотом вашего автомобиля нет достаточного пространства для установки стандартного блока розжига, то целесообразно приобрести комплект ксенона со специальным "слим-блоком". Кроме того, перед приобретением ксеноновых ламп следует определить варианты штатных цоколей в фарах автомобиля.

Среди самых популярных производителей ксенона на авто можно выделить такие компании как:

  • Sho-Me
  • AP Digital Ultra
  • XENOTEX
  • IL-Trade

Таким образом, приобретая комплект ксенона одного из данных производителей можно быть уверенным в качестве ламп и их составляющих, однако полную гарантию может дать только производитель.

2 Процесс установки ксенона – пошаговое руководство

Для установки ксенона своими руками необходимо наличие следующих инструментов:

  • Комплект ксеноновых ламп + блок розжига и крепления
  • Набор стандартных отверток и гаечных ключей
  • Двусторонний скотч, нож и хомуты
  • Дрель и фреза на 20-25 миллиметров

При установке ксенона в головные фары автомобиля в первую очередь следует уделять внимание технике безопасности. Проводить работу по установке рекомендуется сухими и чистыми руками. В процессе установки запрещается касаться руками колбы ксеноновой лампы, а если контакт все же произошел, следует обезжирить поверхность колбы спиртовым раствором.

Перед началом работ в обязательном порядке необходимо отсоединить плюсовую клемму с аккумуляторной батареи. Помните, что во время подачи напряжения и запуска ксенон дает более 20 тысяч вольт электрического напряжения, поэтому во время работы следует быть максимально внимательным и осторожным.

  • Шаг 1 . Для установки ксенона открутите защитную крышку с фары автомобиля и аккуратно достаньте из фары штатную галогеновую лампу, предварительно отключив от нее все провода и соединения. Как правило, лампочку фиксирует дополнительная пружинка, которую необходимо аккуратно отжать и извлечь лампу. Вместо штатной лампы вставляем ксеноновую из комплекта, предварительно сняв защитное покрытие с колбы. Провода соединения необходимо будет вывести через заглушку фары в подкапотное пространство для подключения к блоку розжига.

Для доступа к фаре со стороны аккумулятора рекомендуется его снять. После установки лампочек следует подсоединить к ним клеммы от блока розжига. В заглушках фар необходимо проделать отверстия, через которые пойдут провода соединения лампочки и блока розжига. Если заглушки металлические, следует просверлить отверстие не более 2,5 сантиметров с помощью дрели и соответствующей фрезы. Если заглушка из пластика, аккуратно вырезаем отверстие при помощи ножа.

  • Шаг 2 . Установка блока розжига. Для установки блока необходимо выбрать соответствующее место в подкапотном пространстве. Лучше всего подойдет место в непосредственной близости от обеих фар для более удобного подключения проводов. Закрепить блок розжига необходимо с помощью специальных хомутов из комплекта, либо просверлить несколько отверстий и закрепить блок на два самореза для обеспечения лучшей устойчивости.
  • Шаг 3 . Провода от блока розжига и ксеноновых ламп необходимо подсоединить, строго соблюдая полярность. Перепутать провода сложно, так как они имеют разный цвет, в данном случае черный и красный, где черный – "минус", красный – "плюс". Для подключения блока розжига к штатной электросхеме автомобиля проведите отдельный провод и подсоедините его к разъему от снятой лампы. Проводку следует затянуть хомутами и дополнительно изолировать.

Чтобы проверить правильность подключения ксенона необходимо действовать по инструкции, которая есть в комплекте. Как правило, схема подключения и проверки выглядит следующим образом:

Внимание! Для некоторых моделей автомобилей с бортовыми компьютерами целесообразно установить дополнительный стабилизатор напряжения, который будет распределять нагрузку на проводку в момент "разгорания" ксенона.

Ниже представлено видео по самостоятельной установке ксеноновых ламп от производителя IL-Trade со световой маркировкой 4700К и цоколем типа H7.

3 Установка биксенона в фары головного света

Биксеноновая лампа наполнена тем же инертным газом, но дополнительно оснащена специальным электромагнитом. Данный соленоид регулирует фокусировку, что позволяет создавать как ближний, так и дальний ксеноновый свет. Таким образом, у водителя есть возможность регулировать световое напряжение и температуру во время движения автомобиля.

Принцип подключения биксенона своими руками аналогичен тому, что применяется при установке простых ксеноновых ламп. Единственное отличие – это дополнительный контроллер, который подключается к аккумулятору и блоку розжига лампы. В комплекте с биксеноновыми лампами всегда есть схема подключения ламп, которая выглядит вот так:

  • Лампы биксенона подключаются к блоку розжига соответствующими проводами из комплекта
  • В разъем питания блока подключается провод от контроллера.
  • Третий провод от лампы – это разъем электромагнита, который также необходимо подключить к контроллеру
  • Провод от контроллера подключается к аккумуляторной батарее с соблюдением полярности

После установки биксенона в фары головного света необходимо провести регулировку света фар. Правильно отрегулированные биксеноновые фары не слепят встречные автомобили и, как правило, не вызывают проблем с сотрудниками ДПС.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png