Механизмы все чаще выходят из-под контроля...

Человечество всегда знало своих внешних врагов - стихийные бедствия, кровожадных животных, ядовитых насекомых и, наконец, пришельцев. Но в начале ХХ века появилась еще одна опасность - механизмы, которые нас обслуживают. Именно они могут стать главными врагами человека в XXI веке. Впервые эту идею высказал профессор психологии Миннесотского университета Дан Крейнворт.

Тема его доклада на ежегодном семинаре в Париже звучала сенсационно: "Купив автомобиль, вы купили часы, которые начали отмерять время вашей жизни вспять".

Список наиболее известных жертв автомобилей-маньяков в ХХ веке открыла балерина Айседора Дункан. Отправляясь 23 апреля 1924 г. на прогулку, Айседора повязала длинный шарф, подарок поклонника. Балерина сидела на заднем сиденье лимузина. Машина стремительно полетела вперед, шарф вытянулся в тонкую длинную линию, параллельную дороге. Неожиданно машина сбавила ход. Шарфик безжизненно повис. "Что случилось?" - спросила Айседора. "Не могу понять", - ответил шофер, яростно дергая рычаг передач. Блестящий прозрачный шарфик бездарно болтался у колеса автомобиля. Кончик нежной материи прижался к одной из спиц. Машина неожиданно фыркнула и подалась вперед. Айседора не успела возразить. Шарфик обкрутился вокруг одной из спиц. Передняя ось стремительно завертелась. Прозрачный шарф сто тридцать раз накрутился вокруг оси автомобиля, прежде чем шофер зачем-то обернулся к своей хозяйке. Остекленевшие глаза, полураскрытый рот и нежная шейка Айседоры, передавленная шарфиком-удавкой - вот все, что он увидел.

30 сентября 1955 г. вечером на пустынном калифорнийском шоссе гоночный "Порше-550-Спайдер" на скорости 150 км/ч врезался в "Кадиллак". "Быстроногий порше" в силу непонятных причин вынесло на встречную полосу, где и произошло столкновение. Прибывшие через 20 минут полицейские констатировали смерть водителя "Порше". Им оказался известный голливудский актер Джеймс Дин. Все, что передал судебный репортер с места происшествия, помещалось в одну строчку: "Джеймс Дин - сломанная шея - бессмертие".

Этот "Порше" вошел в историю под именем "Маленький ублюдок" (Little bastard), которое ему дал сам актер незадолго до смерти. Судя по отпечаткам шин, как только две машины поравнялись друг с другом, руль "Порше" резко вывернулся, и автомобиль выехал на встречную полосу. Судмедэкспертиза привела к ошеломляющим результатам: Дин не мог этого совершить. Но улик, доказывающих убийство Дина, обнаружено не было. Дело закрыли. Однако история на этом не закончилась.

Изуродованную машину актера купила одна из фанатичных поклонниц его таланта, миллионерша из Техаса Анжела Пери. Она с любовью отнеслась к механическому чудовищу. Для нее оно было чем-то вроде останков тела Дина. Анжела считала, будто "Маленький ублюдок" с ней общается, она могла с ним разговаривать, ласкать.

Накануне 20-й годовщины смерти Дина миссис Пери сообщила, что воздаст почести Дину - поедет на место его гибели. "Мне кажется, "Порше" мне расскажет, что же там произошло на самом деле". Через день полицейские сообщили родным Пери, что поздно вечером на пустынном калифорнийском шоссе экзотический "Порше", шедший на скорости 150 км/ч, выехал на встречную полосу и врезался во мчавшуюся навстречу машину. Водительница "Порше" сломала себе шею и умерла на месте, не приходя в сознание. Выживший водитель второй машины засвидетельствовал, что встречная машина неожиданно изменила направление и совершила лобовой таран его авто. Экспертиза показала, что женщина была не в состоянии сама так развернуть машину: не та реакция и не та сила рук. Что же произошло на самом деле, никто ответить не мог. У следствия осталась масса вопросов. Судебный врач Джонатан Барч записал в своем отчете: "Каким бы это ни казалось абсурдным, но с точки зрения логики виновником происшествия является "Маленький ублюдок Порше".

Тогда у Барча родилась идея продолжить следствие, собрав аналогичные факты о машинах. Еще в ходе расследования он обратился к своему давнему другу профессору Крейнворту с сенсационным заявлением: при определенных обстоятельствах механизмы способны выходить из-под контроля человека и действовать, как это ни кажется парадоксальным, самостоятельно. Закончить свое дознание он не смог - Барч погиб под колесами собственного автомобиля. Машина тронулась с места в тот момент, когда судебный врач, лежа под ней, устранял мелкую неисправность. Следствие установило, что это могло произойти в результате короткого замыкания, от которого завелся мотор автомобиля. Профессору Крейнворту в память о друге пришлось лично заняться проверкой фактов, собранных судмедэкспертом Барчем.

Выводы, к которым пришел профессор Крейнворт, ошеломили криминалистов. Более трети автокатастроф, произошедших за 20 лет между мировыми войнами, иррациональны. Любопытный факт: наиболее часто из повиновения выходят "штучные автомобильцы богатых папиков", для которых болезненна сама мысль приобрести серийную машину, изготовленную для среднестатистического потребителя. Автомобилями-убийцами, как правило, становятся "Ягуары", "Феррари", "Роллс-ройсы". И погибали прежде всего владельцы, помешанные на своих автомобилях.

По мнению Крейнворта, между машиной и ее владельцем устанавливается психическая связь. Эмоции водителя или владельца машины передаются его автомобилю. Крейнворт назвал этот феномен "автотавром" - как бы детищем любовной "связи" человека и машины.

Постскриптум. 22 ноября 1998 года профессор Крейнворт погиб на собственной кухне при весьма странных обстоятельствах. Он был задушен кухонным комбайном. Длинные волосы попали в мотор и обмотались вокруг шеи профессора...

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter! by Записки Дикой Хозяйки

Имеется гипотеза, очень хорошо известная в кругу специалистов по сверхъестественным явлениям, что историю проклятия того или иного неживого объекта в ряде случаев есть возможность проследить назад до самого первого, начального печального происшествия. По их мнению, отрицательные мыслеформы могут каким-то неизвестным пока науке способом длительное время сохраняться в этой реальности, к которой мы все так привыкли.

Данная догадка не нашла официальных подтверждений, и все же доказательства присутствия подобного рода явлений нам не придется долго искать – возьмем, к примеру, ужасающую историю лимузина «Mercedes-Benz», который оказался замешан в одной из наиболее великих трагедий прошлого столетия.

Убийство эрцгерцога Фердинанда и его супруги в Сараево в ходе их поездки на этом «Мерседесе», возможно, является той искрой, что зажгла пламя Первой Мировой. Вместе с этим обрела свое начало череда несчастий, которые несла эта машина.

Тотчас же после начала войны автомобиль попал к знаменитому офицеру австрийской кавалерии в Европе. Пока он применялся в роли служебной машины, он умудрился получить славу темного вестника. Водителя машины постоянно окружало сплошное невезение. После ужасного поражения в битве, офицер отправился на покой, возвратился на родину. Через некоторое время бедняга выжил из ума. Тогда машина досталась другому офицеру того же войска, и вновь она не принесла своему хозяину ничего, кроме несчастий и страданий.

В 1915г. капитан, получивший эту машину-убийцу, въехал в мощный грузовик и скончался вместе с шофером и парой рядовых. Когда война окончилась автомобиль перестал нести «службу» в армии, его подарили гражданским. Новым хозяином стал комендант Югославии. И, несмотря на то, что машиной пользовались очень нечасто, она опять побывала в паре мрачных историй. Так, в конце 1919г. лимузин опрокинулся на повороте, водитель сразу же умер, а комендант потерял свою руку.

Через четыре года машина-убийца была выставлена на торги, после которых стала частью имущества преуспевающего доктора.

На несколько лет машина «успокоилась», а затем безжалостно погубила ещё одного своего хозяина, который расшибся в ней насмерть. Как и в прошлый раз, автомобиль перевернулся на повороте, зацепив двух стоявших рядом землевладельцев. На этом смерти не прекратились. Среди следующих четырех собственников машины-убийцы только один не скончался во время дорожно-транспортного происшествия. Это был зажиточный ювелир. Он не разбился в машине, но покончил с собой.

Автомобиль уничтожал не только своих хозяев: как-то раз он задавил обычного фермера, затем умер при столкновении хозяин гаража, который тестировал адскую машину после произведенной им починки. Последний её владелец, Т.Хеиршфилд, погиб, столкнувшись на большой скорости в ехавшим ему навстречу автобусом. Он ехал со свадьбы, в салоне сидело ещё четверо приятелей. Следовательно, количество убитых машиной людей оказывается невероятно большим: 22 человека! Сегодня же этот автомобиль содержится как экспонат в Австрийском музее.

Пожалуй, приведенная только что история является наиболее интересной и впечатляющей, однако же это не единственный существовавший когда-либо автомобиль-убийца. Спортивный «Porsche», в котором убили знаменитого актера Джеймса Дина в сентябре 1955-го, имеет аналогичную славу. Приобретенная хозяином гаража по имени Дж.Бэррис, разбитая машина съехала при разгрузке с грузовика и переломала ноги механику.

Решив, что машину нет смысла восстанавливать, Бэррис подумал раскидать её на запчасти, но, к сожалению, это никак не сказалось на мощи проклятия. Двигатель машины-убийцы продали доктору, у которого любимым хобби были гонки. После установки на свой автомобиль проклятого двигателя, доктор попал в аварию и умер. Тогда же скончался водитель ещё одной машины, на которой также присутствовали некоторые детали от проклятого «Порше».

В гараже кто-то додумался заняться починкой разбитого корпуса машины-убийцы и использовать его в виде аттракциона «экипаж смерти». Эта страшная мысль оказалась довольно успешной, машину протащили через южные штаты Америки, где она действительно встретила бурное любопытство со стороны народа. Однако, как и следовало ожидать, автомобиль при этом окружал ореол несчастий и смертей.

В Сакраменто машина-убийца соскочила с привязи и раскроила ляжку молодому парню; по дороге к другому месту организации аттракциона она выпала из кузова перевозившего её грузовика и задавила человека; в Орегоне грузовик, внутри которого находилась машина, въехал в стену торгового зала; в Нью-Орлеане «Порше» слетел с конструкций, на которых он был установлен, после чего рассыпался на куски. В 1960-м машина-убийца на некоторое время пропала из виду, а затем свалилась с поезда в процессе перевозки в Лос-Анджелес.

Механизмы все чаще выходят из-под контроля...
Человечество всегда знало своих внешних врагов - стихийные бедствия, кровожадных животных, ядовитых насекомых и, наконец, пришельцев. Но в начале ХХ века появилась еще одна опасность - механизмы, которые нас обслуживают. Именно они могут стать главными врагами человека в XXI веке. Впервые эту идею высказал профессор психологии Миннесотского университета Дан Крейнворт.

Тема его доклада на ежегодном семинаре в Париже звучала сенсационно: "Купив автомобиль, вы купили часы, которые начали отмерять время вашей жизни вспять".

Список наиболее известных жертв автомобилей-маньяков в ХХ веке открыла балерина Айседора Дункан. Отправляясь 23 апреля 1924 г. на прогулку, Айседора повязала длинный шарф, подарок поклонника. Балерина сидела на заднем сиденье лимузина. Машина стремительно полетела вперед, шарф вытянулся в тонкую длинную линию, параллельную дороге. Неожиданно машина сбавила ход. Шарфик безжизненно повис. "Что случилось?" - спросила Айседора. "Не могу понять", - ответил шофер, яростно дергая рычаг передач. Блестящий прозрачный шарфик бездарно болтался у колеса автомобиля. Кончик нежной материи прижался к одной из спиц. Машина неожиданно фыркнула и подалась вперед. Айседора не успела возразить. Шарфик обкрутился вокруг одной из спиц. Передняя ось стремительно завертелась. Прозрачный шарф сто тридцать раз накрутился вокруг оси автомобиля, прежде чем шофер зачем-то обернулся к своей хозяйке. Остекленевшие глаза, полураскрытый рот и нежная шейка Айседоры, передавленная шарфиком-удавкой - вот все, что он увидел.

30 сентября 1955 г. вечером на пустынном калифорнийском шоссе гоночный "Порше-550-Спайдер" на скорости 150 км/ч врезался в "Кадиллак". "Быстроногий порше" в силу непонятных причин вынесло на встречную полосу, где и произошло столкновение. Прибывшие через 20 минут полицейские констатировали смерть водителя "Порше". Им оказался известный голливудский актер Джеймс Дин. Все, что передал судебный репортер с места происшествия, помещалось в одну строчку: "Джеймс Дин - сломанная шея - бессмертие".

Этот "Порше" вошел в историю под именем "Маленький ублюдок" (Little bastard), которое ему дал сам актер незадолго до смерти. Судя по отпечаткам шин, как только две машины поравнялись друг с другом, руль "Порше" резко вывернулся, и автомобиль выехал на встречную полосу. Судмедэкспертиза привела к ошеломляющим результатам: Дин не мог этого совершить. Но улик, доказывающих убийство Дина, обнаружено не было. Дело закрыли. Однако история на этом не закончилась.

Изуродованную машину актера купила одна из фанатичных поклонниц его таланта, миллионерша из Техаса Анжела Пери. Она с любовью отнеслась к механическому чудовищу. Для нее оно было чем-то вроде останков тела Дина. Анжела считала, будто "Маленький ублюдок" с ней общается, она могла с ним разговаривать, ласкать.

Накануне 20-й годовщины смерти Дина миссис Пери сообщила, что воздаст почести Дину - поедет на место его гибели. "Мне кажется, "Порше" мне расскажет, что же там произошло на самом деле". Через день полицейские сообщили родным Пери, что поздно вечером на пустынном калифорнийском шоссе экзотический "Порше", шедший на скорости 150 км/ч, выехал на встречную полосу и врезался во мчавшуюся навстречу машину. Водительница "Порше" сломала себе шею и умерла на месте, не приходя в сознание. Выживший водитель второй машины засвидетельствовал, что встречная машина неожиданно изменила направление и совершила лобовой таран его авто. Экспертиза показала, что женщина была не в состоянии сама так развернуть машину: не та реакция и не та сила рук. Что же произошло на самом деле, никто ответить не мог. У следствия осталась масса вопросов. Судебный врач Джонатан Барч записал в своем отчете: "Каким бы это ни казалось абсурдным, но с точки зрения логики виновником происшествия является "Маленький ублюдок Порше".

Тогда у Барча родилась идея продолжить следствие, собрав аналогичные факты о машинах. Еще в ходе расследования он обратился к своему давнему другу профессору Крейнворту с сенсационным заявлением: при определенных обстоятельствах механизмы способны выходить из-под контроля человека и действовать, как это ни кажется парадоксальным, самостоятельно. Закончить свое дознание он не смог - Барч погиб под колесами собственного автомобиля. Машина тронулась с места в тот момент, когда судебный врач, лежа под ней, устранял мелкую неисправность. Следствие установило, что это могло произойти в результате короткого замыкания, от которого завелся мотор автомобиля. Профессору Крейнворту в память о друге пришлось лично заняться проверкой фактов, собранных судмедэкспертом Барчем.

Выводы, к которым пришел профессор Крейнворт, ошеломили криминалистов. Более трети автокатастроф, произошедших за 20 лет между мировыми войнами, иррациональны. Любопытный факт: наиболее часто из повиновения выходят "штучные автомобильцы богатых папиков", для которых болезненна сама мысль приобрести серийную машину, изготовленную для среднестатистического потребителя. Автомобилями-убийцами, как правило, становятся "Ягуары", "Феррари", "Роллс-ройсы". И погибали прежде всего владельцы, помешанные на своих автомобилях.

По мнению Крейнворта, между машиной и ее владельцем устанавливается психическая связь. Эмоции водителя или владельца машины передаются его автомобилю. Крейнворт назвал этот феномен "автотавром" - как бы детищем любовной "связи" человека и машины.

Постскриптум. 22 ноября 1998 года профессор Крейнворт погиб на собственной кухне при весьма странных обстоятельствах. Он был задушен кухонным комбайном. Длинные волосы попали в мотор и обмотались вокруг шеи профессора...

В современном мире человек привык во всех сферах жизни полагаться на разного рода машины, технические устройства. Оно и понятно, с их помощью жизнь становится намного легче. Но иногда происходит так, что эти машины становятся опасными, превращаются в настоящих убийц.

Автомобилисты, пожалуй, лучше остальных поймут, о чем идет речь. Ведь очень часто они сравнивают свои машины с живыми существами. По их словам, у каждого автомобиля есть свой характер – поэтому одни машины послушны, а другие, наоборот, капризны и строптивы. А порой ведут себя так, словно мстят хозяевам.

Как правило, своеобразной точкой отсчета становится насильственная смерть первого владельца машины. Так, к примеру, многие знают о том, что Первая мировая война началась после убийства эрцгерцога Австрийского Фердинанда, которое произошло 28 июня 1914 года в Сараево. Он вместе с женой проезжал по городу в своем автомобиле и был застрелен боснийскими террористами. После этого случая машина стала жить собственной жизнью.

В самом начале войны автомобиль попал к австрийскому генералу Патевеке. В итоге кавалерия, которой он руководил, не выиграла ни одного сражения, а машина, которая использовалась в качестве штабного автомобиля, постоянно привозила с фронта плохие новости. После того, как его войска были разгромлены при Вильево, генерал Патевек ушел в отставку. Он стал вести жизнь отшельника в своем имении, позже сошел с ума и умер.

В это время автомобиль герцога присмотрел один капитан, который в 1915 году врезался в военный грузовик на нем. Авария была серьезной, и водитель погиб на месте, а автомобиль перешел к военному коменданту Югославии. В 1919 году он потерял правую руку, когда машина в очередной раз пала в аварию. В 1923 году машину продали одному преуспевающему врачу с аукциона. Но не прошло и нескольких лет, и автомобиль вновь попал в аварию – на абсолютно ровной дороге он перевернулся, врач погиб, а кроме того, были покалечены несколько крестьян, которые шли по обочине.

Но на этом история машины-убийцы не закончилась. После смерти врача автомобиль сменил четырех владельцев, трое из которых также погибли при аварии, а четвертый покончил с собой. Позже под колесами этого автомобиля погибло немало людей, а также автослесарь, который проводил проверку после очередного ремонта.

Последним владельцем машины был Тибор Хиршфилд. Он также погиб, но не один, а с невестой и четырьмя друзьями в результате столкновения машины с автобусом. Таким образом, от одной только этой машины погибло 22 человека. Власти приняли решение помесить автомобиль в музей.

Подобная машина-убийца существовала и в России. Это был элитный «делании-беллвиль» Николая II. Машина была в использовании с 1910 года, но после того, как император отрекся от престола, машина перешла во владение Керенского. В 1917 году он приезжал на этой машине в Царское Село, где находился под домашним арестом император. Николай очень болезненно отнесся к тому, что его машина попала в чужие руки, он долго с тоской смотрел на нее. Видимо, именно в этот момент автомобилю и передалась негативная энергетика. В скором времени Керенскому пришлось бежать из России. Умер он в эмиграции в Америке.

После Керенского машина досталась Ленину. В январе 1918 года, во время поездки по Симеоновскому мосту, машину обстреляли эсеры, ранив при этом швейцарского коммуниста Платтена. А после того, как светское правительство переехало в марте 1918 года в Москву, автомобиль оказался в руках председателя Петроградской ЧК Урицкого, которого в конце августа 1918 года убил студент Канегисер. Кстати, именно в тот день в Москве тяжелые ранения вследствие покушения получил и Ленин.

Эти две истории являются наиболее интересными и известными, но помимо них существуют и другие.

Так, к примеру, спортивная машина «Порше», в которой был убит знаменитый актер Джеймс Дин, имеет похожую историю. В 1955 году ее купил хозяин гаража Дж.Бэррис. При разгрузке разбитый автомобиль съехал с грузовика и переломал ноги механику.

Бэррис решил, что восстанавливать машину не имеет смысла, поэтому собрался разобрать ее на детали. К сожалению, на силе проклятия это никак не отразилось. Двигатель машины купил доктор, который увлекался гонками. После того, как он установил двигатель на свой автомобиль, доктор попал в ужасную аварию и погиб. Примерно в то же время погиб и водитель другой машины, на которой присутствовали некоторые запчасти от злосчастного «Порше».

Кому-то из работников гаража Бэрриса пришла в голову идея отремонтировать кузов разбитой машины и использовать его в качестве аттракциона «экипаж смерти». Данная идея оказалась весьма успешной, аттракцион проехал все южные американские штаты, но при этом с машиной постоянно происходили несчастья и смерти людей.

Так, в Сакраменто автомобиль соскочил с привязи и покалечил ногу молодому парню, при перевозе из одного города в другой машина выпала из кузова грузовика и задавила человека, а в Нью-Орлеане она слетела с конструкции, на которой была установлена, и рассыпалась.

Если эти истории более-менее правдоподобны, то есть такие, которые не иначе, как фантастическими назвать нельзя. К примеру, одна американка, сотрудница фирмы, никогда не заботилась о своем автомобиле. Однажды она поехала за продуктами, припарковалась у супермарета. Автомобиль каким-то непонятным образом завелся, догнал хозяйку и сбил женщину. Дальше – больше: он развернулся и несколько раз проехался по телу. Так продолжалось несколько минут. Причем, у данного необычного происшествия есть немало свидетелей.

Подобный случай произошел и в 2005 году с англичанкой Алисон Тейлор. Женщина так рассердилась на то, что машина не хотела заводиться, что разбила молотком моторный отсек. В ответ автомобиль сам завелся и задавил хозяйку. Было проведено расследование, которое показало, что, несмотря на отсутствие ключей в замке зажигания, машина завелась и поехала.

Известно также, что легковые машины очень невзлюбили Айседору Дункан. Танцовщица очень любила быструю езду и гнала машины так, что на каждом повороте ей грозила нешуточная авария. Первыми жертвами машин стали дети Айседоры Дункан. В тот злополучный день женщина с утра была веселой, она отправила детей на прогулку с няней, но практически сразу же их автомобиль столкнулся с такси. Машина заглохла, и чтобы ее включить, шоферу пришлось выйти. Вдруг машина накренилась и двинулась в речку, а шофер упал на дорогу и стал биться об нее головой.

Течение реки было довольно сильным, поэтому отнесло машину далеко в сторону. Когда ее вытащили, и няня, и дети были уже мертвы.

Финал истории наступил 15 сентября 1927 года, когда танцовщица решила немного прокатиться вечером по Ницце. Как только женщина села в машину, та резко рванула с места и вдруг заглохла. Длинная шаль, которая была на Айседоре, от резкого порыва ветра зацепилась за заднее колесо, а тем временем машина вновь начала двигаться. Через пару минут женщина погибла, так и не успев понять, что произошло.

Впрочем, есть немало и таких историй, в которых машины не мстят людям, а «убивают» сами себя. Такой случай произошел в белорусском городе Витебск. Как говорит сам владелец «Опеля», машина была поставлена на ручной тормоз у ресторана. В то время, пока хозяин отдыхал, автомобиль каким-то образом покинул парковку и направился в сторону Двины. Самое интересное, что машина придерживалась всех правил дорожного движения: тормозила на перекрестках, пропускала пешеходов…

Как позже утверждали очевидцы, на плаву машина продержалась примерно полчаса, после чего затонула примерно в 15 метрах от берега на глубине три метра. Спустя какое-то время автомобиль достали из воды. А спасатели даже шутили, что автомобиль очень сильно, видать, обиделся на своего хозяина, раз решил самостоятельно утопиться…

Многие водители уверены в том, что характер каждого автомобиля зависит от номерных знаков. Очень плохо, если в номере будет несчастливая для человека цифра. В таком случае ничего, кроме аварий и постоянных поломок, можно не ожидать.

Недавно, кстати, один владелец такого несчастливого номера обратился за советом к экстрасенсу. Маг посмотрел на цифры, отметил, что комбинация крайне неудачна, и посоветовал сменить номер. Мужчина послушал совета, и, преодолев насмешки со стороны сотрудников ГАИ, сменил номер. С тех пор никаких проблем с автомобилем у него не было.

А французские ученые пошли еще дальше, и уверяют мир в том, что характер автомобиля может определяться не только несчастливым номером, но и цветом машины. По их мнению, наиболее безопасными являются машины цвета «серый металлик», они, как правило, в несколько раз реже попадают в аварии, чем белые. Низкий порог аварийности имеют также машины красного, желтого и синего цветов. А вот больше всех рискуют попасть в аварию водители черных, коричневых и зеленых машин.

Некоторые ученые даже намеревались собрать воедино все факты странного поведения автомобилей, когда они начинали действовать самостоятельно, чтобы детально их проанализировать и определить, что же на самом деле происходит. Первым ученым, который начал сбирать необходимую информацию, стал американец доктор Барч. Впрочем, довести дело до конца ему не удалось, поскольку сам он также погиб под колесами собственного автомобиля. Однако в этот раз все было банально просто: доктор просто забыл поставить машину на ручной тормоз, она тронулась с места и задавила хозяина.

Дело Барча продолжил его друг Дэн Крейнворт. После длительного анализа профессор пришел к выводу о том, что в первую очередь от автомобилей гибнут те люди, для которых машины являются своего рода фетишем. Механизм вступает с человеком в энергетическую связь и, как кажется со стороны, начинает проявлять свойства живого существа. Человеческая психологическая энергия как бы передается машине, наделяя ее разрушительной мощной силой…

Верить всему вышеизложенному или нет? Пусть каждый ответит на этот вопрос для себя сам. А заодно и сделает правильные выводы относительно того, как необходимо вести себя с разного рода механизмами, чтобы они не причинили вред.

Штат Канзас, город Уичито, 1974г. Посреди бела дня была убита семья Отеро. Мать, отец их дочка, маленький сын - все были связаны и убиты. По всему дому полиция нашла следы спермы, но ни одна из жерт сексуальному насилию подвергнута не была. Девочка была связана, и повешена на трубе в подвале, из одежды на ней были лишь носки и кофта, ее младший брат был задушен надетым на голову пакетом, тела матери и отца были обнаружены в спальне.
Следов взлома не было, пропали часы главы семьи (они так и не были найдены). Кто мог убить так нагло целую семью - полиция не имела предположения. Проверяли связи убитых, выдвигали версии о мести, но все безуспешно.
Через месяц после убийства в местную городскую газету попадает письмо убийцы. Коверкая язык, делая нарочитые ошибки, он пишет подробно про убийство семьи Отеро. Там же он предлагает дать себе имя ВТК (первые буквы англйских слов свяжи-пытай-убей). Говорит, что на всех своих последующих жертвах будет оставлять именно такие буквы.

Через три года была убита, в марте 1977, была убита 26-летняя мать троих детей Ширли Виан. На ее шее был шнур с буквами ВТК. На голове пакет, тело связано и почти раздето. Детей женщины убийца закрыл в туалете, именно они, как-то выбравшись и позвонили в полицию.
В декабре того же года в службу спасения поступил звонок от убийцы, он сообщал куда надо подъехать, чтобы найти тело еще одной жертвы - Ненси Фокс. Она была одета, по дому следы спермы, но опять без изнасилования. Удалось узнать откуда был звонок, свидетели сказали, что во время совершения звонка в телефонной будке был светловолосый мужчина ростом около 180см.

Город Уичита погружается в панику. Женщины, особенно одинокие звонят в полицию, требуя проверить их дома, перед тем как войти в дом - смотрят не отрезаны ли телефонные провода, полиция каждую ночь вынуждена осматривать по нескольку домов...

И вот 31 января 1978 года в ту же местную газету Wichita Eagle приходит новое письмо от маньяка-убийцы. Там было небольшое стихотворение посвященное своей последней жертве, так же ВТК требует признания, спрашивает сколько ему еще убить, чтобы его заметили. Он признается в семи убийствах.
До 1979 года ВТК не дает о себе знать. В тот день его жертве повезло - 63-летняя женщина не пришла домой во время. Убийца ее не дождался и написал записку:"Вам повезло, что вас здесь не было. Тут был я". Он завернул записку в один из шарфов женщины и ушел.
Расследования убийств возобновилось только в 1983г. Полиция пыталась действовать методом исключения - пытаясь на основе улик отсеять неподходящих подозреваемых. Анализ спермы не смог выявить группу крови маньяка, но в совокупности все исследования показали, что такими данными будут обладать 6% мужского белого населения США. Это очень много. В самом городе на основе географических и прочих данных был составлен список из 225 подозреваемых. Все они оказались не причем.

В 1987 году были совершены еще убийства: девушки 15 лет и семьи отца и двух дочек. Связать с ВТК их не удалось.
Убийств не было. Писем тоже. Город затихал. Полиция то возобоновляла поиски, то останавливала их.

В 2000 году было обращение к доктору Деборе Шурман-Кауфлин с просьбой составить личностный потрет убийцы. Вот что она написала в своем заключении:

"На основании ограниченной информации, которая была мне предоставлена (никаких фотографий мест преступления, полицейских отчетов и т. д.) я построила профиль личности, совершившей преступления в 70-х годах в Вичите. Я не думаю, что убийства 80-х годов можно также приписать ему.
1. Одинокий белый мужчина 28-30 лет.
2. Проживал поблизости от Отеро или проводил много времени недалеко от их дома, достаточно для того, чтобы сформировать сексуальные фантазии о Джозефине (и именно она была его основной целью). Живет в собственном доме, не в апартаментах.
3. Высокий, около 185 см ростом и опрятный. Стрижется коротко. Предпочитает одежду темных тонов.
4. Те люди, которые его знают, считают его тихим и консервативным человеком.
Сдержанный. Думаю, люди считают его добрым, основываясь на его спокойной и тихой манере держать себя. Но он психопат, и страдает от своей патологии.
Никаких голосов или галлюцинаций у него нет. Он полностью отдает себе отчет в совершенных преступления. Этот человек крайне эгоцентричен, очень скучен (даже для самого себя)

Поскольку мне не дали взглянуть на его письма, мне тяжело делать какие-либо предположения относительно рода его занятий. Думаю, работа для него вторична. Деньги также не играют значимой роли. Его желание убивать было и всегда будет его основной мотивацией. Он не ограничится фантазиями и будет стремиться к действиям. Поэтому я считаю, что трудно поверить в то, что в период с 1974 по 1977 он на самом деле никого не убил. Если нет убийств с таким почерком в этот временной промежуток в Канзасе, то он совершал их где-либо еще.

убийца инфантилен (подтверждает это отсутвие изнасилований своих жертв)
В то же время он крайне терпелив в выслеживании жертвы, подготовки самого преступления. Тот факт, что его до сих пор не обнаружили - парадоксален даже для него самого.
Возможно он очень любит читать и дома у него много книг. Книгами его дом просто завален. Он умен и очень сообразителен. Книги подпитываю его фантазии.
Он не алкоголик и не наркоман.

5.Его машина темного цвета. Любит гулять по окрестностям, общаясь с людьми, следя за ними, подбирая очередную жертву.
6. Психологически он очень незрелый. Чувствует себя комфортно с теми, кто много младше него. Не женат.

Он не сможет прекратит убивать сам. Престуления прекратиться могт только по трем причинам:
1. Он умер
2. Он в тюрьме
3. Он слишком травмирован или болен, чтобы убивать
Это импульсивный психопат. Убивать ему нравится, и сам он не остановится.
Обычно я даю более подробный анализ, но поскольку информация крайне ограничена, это все, что я могу сказать.
Доктор Дебора Шурман-Кауфлин
Директор Института насильственных преступлений».

Расследование зашло в тупик. Убийца молчал. Новых зацепок не было. Не смотря на потраченные более 100000 человеко-часов, отработки кучи людей, исключения множества версий - ВТК так и не был пойман. ФБР признало неуловимого маньяка одной из самых неразрешимых загадок.
Единственный, кто не опустил руки и продолжал искать улики был лейтенант Кеннет Ландвер. Он жаждал поймать жестокого убийцу, но признавал что погоня может длиться бесконечно.

И вот в 2004 году неуловимый ВТК снова прислал письмо во все ту же газету. Там он признался в убийстве Вики Вегерле в 1986г. В доказательства он приложил права женщины, котрые пропали с места убийства и три фото ее тела. В течении трех месяцев было еще два письма. Одно - это переделанный газетный очерк об убийце, а другое анонимное - с фотографией неизвестного ребенка.
Был найден так же сверток с вещами убитых и еще одно письмо маньяка.

Полиция долго не раскрывала всех подробностей по поимке убийцы. Широкой публике ход событий стал известен не так давно. Мир прогрессировал. И ВТК решил отправлять письма на дискетах, при этом он спрашивал у полицейских в своих посланиях нет ли возможности определить компьютер по дискете? Он был настолько уверен, что ему не солгут, что с радостью поверил требуемому им зашифрованному сообщению в газете. Следующее письмо было на дискете. Полиция определила, что программа с помощь которой письмо было написано и перенесено на дискету находится в компьютере лютеранской церкви города Уичита. На тот момент полиция даже знала что за марка машины у преступника (когда он оставлял сверток с вещами убитых, камеры ближайшего супермакета это зафиксировали, но так как были они далековато от места, то подробностей лица убийцы и номера автомобиля рассмотреть не удалось). Такой автомобиль нашелся у одного из активистов этой церкви. Он был женат, имел детей. Жена пела в церковном хоре.

Но этих улик было мало. Доказательства для задержания должны были быть неопровержимыми. И тут пришло на помощь определние человека по ДНК. ДНК серийного убицы ВТК было выделено из спермы, которая была найдена на месте преступлений. получить ДНК подозреваемого не удалось, зато был образец его дочери. После анализа на отцовство стало ясно, что ВТК является отцом девочки, и все подозрения полиции были оправданы.
26 февраля 2005 года был арестован Деннис Рейдер 59 лет. Деннис Райдер признался в убийствах только летом 2005 и подтвердил, что именно он и есть неуловимый ВТК. Он рассказал о 10 убийствах. Всех своих жертв он называл "проекты". Самой значимой для него была Ненси Фокс. Он долго выслеживал ее, был на ее работе, изучил распорядок дня. Когда пришел к ней, т осказал, что у него проблемы и он ее свяжет и изнасилует, а потом даже готов сдаться полиции. Запугав женщину сначала, потом чуть успокоив, он велел ей раздеться надел раучники, связал колготками ноги и задушил ремнем. потом наручники сменил на колготки, убрал за собой улики, кроме следов спермы и ушел.

На суде Райдер защищал себя сам. Все 10 убийств были доказаны. Приговор был суров - 10 пожизненных сроков. На его странице (http://www.dc.state.ks.us/kasper/offenders?lastname=rader&firstname=dennis&middlename=lynn) которая есть для каждого заключенного в тюрьме, где содержится Деннис Райдер стоит срок его освобождения - февраль 2180г.
Так он выглядел в 2013 году

История поиска неуловимого серийного убицы ВТК заняла больше 30 лет. Это один из самых разыскиваемых преступников США.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png