С наступлением холодов автолюбители начинают использовать печки своих авто. В связи с тем, то данный агрегат не эксплуатировался совсем или довольно редко, возможны сбои в его работе. Согласно статистическим данным все поломки отопительной системы вызываются в основе выходом из строя двух узлов:

  • радиатор печки;
  • двигатель вентилятора.

Зимы в России одни из самых холодным, поэтому одним из преимуществ Лады-Калина становится как раз наличие довольно теплой печки. Однако минусом является то, что в процессе постоянной эксплуатации в скором времени начинаешь обнаруживать лужицу на ковриках от подтекающего радиатора со стойким ароматом тосола или антифриза.

Сразу надо поставить себе цель по замене радиатора, ведь подтекающая жидкость может залить электронный блок управления, что повлечет за собой более серьезные проблемы.

Радиатор «Калины» волей производителя расположен в не совсем удобном месте, добраться до него не так просто. Для того что бы осуществить его замену нужно разобрать и снять центральную панель. Он находится чуть ниже места аудио подготовки правее педали газа над электронным блоком управления.

Решение проблемы можно исполнить тремя путями:

  1. Выбрать профессионалов и отогнать автомобиль в сервис для осуществления ремонта.
  2. Попытаться с помощью технического руководства по эксплуатации решить задачу самостоятельно, разобрав согласно инструкции половину автомобиля.
  3. Использовать народный способ, который избегает снятие панели, и осуществить процесс замены возможно через педаль газа на водительском месте.

Стоимость услуг сервисов составляет примерно около пяти тысячи рублей, поэтому многие предпочитают все-таки поменять вышедший агрегат самостоятельно.

  • Слить тосол перед началом проведения ремонтных работ.
  • Освободить патрубки, ведущие к печке от крепления.
  • Со стороны водителя при помощи отвертки и открутить крепление радиатора состоящие из трех саморезов, после чего гаечным ключом выкрутить крепление педали газа и снять её, для того чтобы она не мешала проводить дальнейшие манипуляции.
  • Аккуратно извлечь ЭБУ (электронный блок управления).
  • Выкрутить два болта крепления накладки, под липучкой находятся гайки их так же необходимо снять. Важно! Больше ничего откручивать не надо.
  • Согласно справочной инструкции на схеме указаны места крепления передней панели. Необходимо воспользовавшись ей открутить все болты освободив её от крепления.
  • Сложить аккуратно снятые элементы с крепежами от них.
  • Ослабьте ремень ручника небного выкрутив один болт его крепления, а второй выкрутив совсем, это необходимо для облегчения процесса снятия саморезов с тоннеля.
  • Далее необходимо демонтировать торпеду и снять переднюю панель.
  • После открутить болт крепления печки.
  • По завершению данных процедур доступ к печке с радиатором полностью открывается.
  • Вывернув саморезы с крышки кожуха освобождается каркас уплотнителя.
  • Старый радиатор демонтируется, а новый устанавливается на его место.
  • Сборку проводить пошагово в обратном направлении. По её окончанию заливается новый тосол или антифриз. Для проверки работоспособности, целостности и отсутствие протечек необходимо оставить агрегат в работающем состоянии на некоторое время.
  • После проверки процесс можно считать законченным.
    Процесс описанный выше весьма трудоемкий поэтому на многих форумах предлагается следующий процесс замены радиатора.

Варианты от пользователей, как поменять радиатор не снимая панели

  1. Для осуществления процедуры замены радиатора без снятия передней панели необходимо пространство достаточное для полного открытия двери со стороны водителя.
  2. Освободить место под капотом путем снятия аккумуляторной площадки воздушного фильтра вместе с воздуховодом.
  3. Слить тосол или антифриз.
  4. Отсоединить патрубки, которые крепятся на штуцера двигателя. Точно такие же штуцера находятся и на креплении печки, найти их довольно легко.
  5. Отсоединить патрубки, ведущие к печке.
  6. Между шлангами расположена гайка крепления кожуха к моторному щиту.
  7. Открутить и снять данную гайку.
  8. В салоне демонтировать педаль газа и ослабить педаль тормоза, для обеспечения возможности отодвинуть её в сторону.
  9. Снять боковую панель и крышку радиатора три самореза, три гайки на десять.
  10. Обрезать трубки, ведущие к радиатору немного надрезав посадочное место извлечь его.
  11. Снять неисправный агрегат и установить новый.
  12. Если в процессе установки нового радиатора возникают трудности с идущими трубками, то их необходимо уменьшить путем подрезания примерно на сантиметр.
  13. Расплавить концы трубок для того чтобы после подсоединения патрубки не соскакивали.
  14. Сборка ведется в обратной последовательности.

Второй вариант замены радиатора

  1. Слить тосол.
  2. Снять педаль газа.
  3. Разобрать рулевую колонку и снять электроусилитель руля.
  4. Демонтировать трубки радиатора.
  5. Аккуратно вырезать кусок корпуса печки для свободы манипуляций в процессе снятия радиатора.
  6. Снять неисправную запчасть и установить новую.
  7. Сборка производится в обратном порядке. Вырезанный кусок корпуса можно установить на место и сделать из него лючок, крепящийся на болтах саморезах.
  8. Залить новый тосол и оставить систему поработать в штатном режиме.
    Вариантов по замене радиатора у автолюбителей великое множество, ознакомится с ними возможно на форумах, в магазинах автозапчастей, где высококвалифицированные специалисты обязательно проконсультируют о способах и вариантах ремонта.

Опыт автовладельца

Итог

Какой бы вариант замены радиатора не был бы выбран, самое главное, чтобы все получилось, и железный конь радовал не только быстрой ездой, но и теплым комфортным салоном.

Ну а если способ ремонта своими руками не устраивает специалисты сервиса обязательно помогут решить вопрос с ремонтом авто в самые короткие сроки.

По регламенту завода изготовителя замена радиатора отопителя на Калине производится со снятием торпеды. Но так как радиаторы печки довольно слабое место на данном авто, народные кулибины нашли очень много решений замены радиатора печки на Калине без снятия панели.

Изучив Интернет, я для себя выбрал один, на первый взгляд, из самых интересных и достойных вариантов замены отопителя без каких-либо выпиливаний элементов корпуса печки. Он заключается в том, чтобы развернуть радиатор в обратную сторону.

Но, с небольшим своим дополнением.

Переходной шланг между патрубками и металлическим уголком я подобрал таким же диаметром, но с изгибом на 90 градусов, тем самым петля из длинного шланга должна быть меньше.

Так же, не найдя латунного уголка диаметром 18, мной был приобретен пластиковый.

Все было готово к предстоящей работе: шланги, уголки, новый радиатор печки Калина. Но, посидев еще в интернете, я пришел к окончательному выводу, что в целях безопасности ног водителя,концы радиатора должны выходить под капотное пространство, а достигнуть этого можно только, снимая торпеду или пилить корпус отопителя.

Я как разумный человек, конечно же, решил «пилить».

Машина в гараже, приступаем к работе. Начинаем с подкапотного пространства.

Снимаем аккумулятор, воздуховод.

Следующий этап, нужно снять площадку аккумулятора, но, прежде, откручиваем скобу замысловатого кронштейна, удерживающего топливные трубки. Он в свою очередь жестко держится на площадке, точнее слева под ней. Освободив трубки, снимаем площадку.

Далее сливаем антифриз. Откручиваем хомут с обратки на расширительном бачке хомут шланга обогрева дроссельной заслонки. Шланг заслонки суем в канистру, шланг обратки затыкаем пальцем. А в бачок через сосок обратки с помощью компрессора загоняем воздух. При этом крышка расширительного бачка должна быть плотно закрыта. И дуем до тех пор, пока в канистру не будет выходить воздух.

Теперь снимаем шланги с двигателя и сливаем остатки охлаждающей жидкости, которые остались в радиаторе печики под машину, желательно в подготовленную для этих целей емкость.

С антифризом разобрались, переходим к слесарным работам.

Берем длинную головку на десять, карданчик и удлинитель с трещеткой. Будем откручивать гайку кронштейна радиатора.

Шпилька, на которую накручена гайка, довольно длинная, и расположена она в очень неудобном месте.

Некоторые, демонтировав кронштейн, укорачивают эту шпильку, я этого не делал.

Открутив гайку, переходим в салон автомобиля.

Все действия будут происходить со стороны водителя. Снимаем боковую декоративную накладку центральной консоли под торпедой.

Демонтируем педаль газа, которая держится тремя гайками на десять, и отсоединяем тросик газа.

Теперь нужно отсоединить педаль тормоза от штока главного тормозного цилиндра. Снимаем фиксирующую скобу и вынимаем палец. Откручиваем так называемую «лягушку», концевик стопсигнала на сколько возможно, оттягиваем педаль на себя и отводим шток главного тормозного цилиндра в сторону и сразу опускаем педаль. Теперь педаль тормоза можно опустить до самого коврика.

Освободив рабочее пространство от педалей, приступаем к столярным работам, а именно: пилим. Отводим, отгибаем кронштейн радиатора в сторону так, чтобы его трубки было удобно пилить.

Можно взять обычное полотно по металлу, а я воспользуюсь хитрым инструментом, который у меня есть.

Отпиливаем под корень эти трубки. Потечет оставшийся антифриз, но его было бы больше, если бы мы не сняли шланги. Отпиленные трубки со шлангами можно вытащить из-под капота, чтобы они не мешались.

Теперь нужно сделать сбоку в корпусе печки пропил, чтобы вытащить старый радиатор печки.

Вынимаем педаль тормоза, и радиатор без особых усилий вылезает на свет.

Внимание! Мое желание принести как можно меньший вред корпусу печки ни к чему хорошему в дальнейшем не привело. При установке нового радиатора образовавшийся угол очень сильно заминал соты.

Поэтому мне пришлось срезать этот угол. Может кому-нибудь соты радиатора будут неактуальны, так что вы можете резать тонкий проем. А если вам все-таки жалко новый радиатор, лучше сразу делать пропил ниже, по красной линии.

Но и в такой проем новый радиатор лезет неохотно. Мешает педаль сцепления. Поэтому одной рукой вдавливаем педаль тормоза и сцепления. Второй рукой заводим заднюю часть радиатора в проем и дальше задвигаем в проем до упора. Вставляем трубки в отверстие в кузове, проталкивая вперед трубками, задвигаем радиатор до конца. Не забудьте надеть на трубки кронштейн с уплотнителем. Да, новый радиатор не был обклеен поролоном. Поэтому, чтобы исключить проход воздуха мимо радиатора, я обклеил его сам.

Внимание! Не клейте очень толстый слой поролона с обратного торца радиатора от трубок. Очень туго входит радиатор в посадочное место в противоположной стенке.

Итак, новый радиатор на своем месте, можно заделывать вырезанные дырки. Устанавливаем пластиковые детальки на свое законное место, а образовавшиеся в результате пропила щели заклеиваем термоклеем. Хочу сказать, что получилось довольно таки крепко.

Собираем педаль тормоза и газа в начальное состояние. Устанавливаем декоративную панель.

Теперь перебираемся под капот.

Накручиваем гайку на шпильку и подтягиваем. Сильно не тяните, кронштейн, притягиваясь к кузову, тянет за собой радиатор. Могут разойтись швы корпуса печки.

Закрутив гайку, надеваем шланги печки. Мои шланги были в неудовлетворительном состоянии, поэтому я решил их заменить обычными армированными шлангами, купленными ранее для другой схемы замены радиатора печки.

Очень неудобно стягивать хомуты, следите, чтобы они находились после утолщения на трубке радиатора, а то в процессе эксплуатации шланги могут слететь. Установив шланги печки, одеваем трубки обратки и заливаем антифриз. Через шланг заслонки выпускаем воздух. В расширительный бачок антифриза заливаем чуть больше максимума. Собираем все остальные демонтированные ранее запчасти и заводим двигатель автомобиля Калина. Прогреваем до срабатывания вентилятора радиатора. Будет не лишним прогазовать, чтобы выгнать ненужный воздух из системы охлаждения.

Проверяем наличие течи из соединений. Если они есть, то устраняем их, подтянув хомуты. Если же их нет, можно закрывать капот.

Спасибо за внимание. Комфортной атмосферы вам в автомобиле в холодное время года.

О ремонте отопителя на Ладе Калина, как и на любом другом автомобиле, лучше позаботиться летом. Это позволит уже с наступлением первых холодов чувствовать себя максимально комфортно, а не бросаться в автосервис для того, чтобы удалить протечку радиатора или другие поломки. Тем более что цена на такой ремонт с наступлением осени повышается.

Демонтаж и установка нового радиатора печки на автомобилях Лада Калина на 8 или 16 клапанов может быть выполнена и самостоятельно. При этом наличие даже минимального опыта позволит вам управиться всего за час-полтора. Главное – точно знать последовательность действий и уметь пользоваться специальным инструментом.

Почему выходит из строя отопитель Лады Калины

Ремонт печки авто – довольно сложная задача, особенно в том случае, если вы никогда не разбирали машину и понятия не имеете, как в ней все устроено. Поэтому необходимо знать причины, по которым данная деталь может выйти из строя. Вполне возможно, они помогут вам избежать длительных процедур по демонтажу практически всего салона.

Итак, проблемы с отопителем часто возникают в таких ситуациях:

  • появление шлака и кокса внутри радиатора. Чаще всего эту проблему вызывает использование некачественных охлаждающих жидкостей или воды, не прошедшей процесс дистилляции;
  • загрязнение печки пылью. Чтобы избежать этой проблемы, от вас требуется лишь устанавливать салонный фильтр и своевременно осуществлять его очистку;
  • трещины радиатора в местах подключения к нему патрубков. Данная неприятность появляется в том случае, если крепления детали ослабляются, из-за чего она подвергается повышенным нагрузкам.

Правильный выбор радиатора: залог его безупречной эксплуатации


Если вам требуется монтаж новой печки на автомобиле Лада Калина, необходимо правильно выбирать эту деталь, ориентируясь на такие ее критерии:

  • материал, из которого изготавливается изделие. Менее дорогими являются алюминиевые устройства, однако они обладают одним существенным недостатком – при появлении трещин или других дефектов замена радиатора не представляется возможной. Его можно сразу выбрасывать, не тратя даром время. Поэтому имеет смысл прибрести, пусть дорогую, но надежную и ремонтопригодную медно-латунную деталь;
  • наличие завихрителей охлаждающей жидкости, которые выполняются из качественного пластика. Радиаторы с такими элементами работают гораздо эффективнее и меньше засоряются.

Как заменить радиатор: основные способы

Как мы уже упоминали выше, замена радиатора на машинах Лада Калина – это довольно сложная процедура, требующая разборки всей передней панели. Чтобы выполнить ее своими руками, вам потребуется подготовить инструменты – пассатижи, крестовидная отвертка, гаечный ключ, а также знание описанной ниже последовательности работ:

  • сливаем охлаждающую жидкость и отвинчиваем сперва саморезы, удерживающие радиатор, а затем – гайки, которыми крепится педаль газа;
  • извлекаем электронный блок управления двигателем;
  • отвинчиваем все саморезы, удерживающие торпеду. Лучше всего делать это, воспользовавшись инструкцией к автомобилю Лада Калина, чтобы не допустить совершенно ненужных ошибок;
  • снимаем панель. Здесь мы сделаем небольшое отступление и дадим полезную рекомендацию. Все крепежные элементы, которые удерживают торпеду, лучше аккуратно сложить в одном месте, запоминая их местоположение в конструкции авто. Иначе вы просто запутаетесь, потому что винтов, болтов и саморезов в модели Калина довольно много;
  • снимаем каркас уплотнителя, позволяющий добраться до радиатора и извлекаем сломанную деталь;
  • осуществляем установку нового устройства и собираем переднюю панель в обратном порядке. Следите за тем, чтобы не осталось «лишних» деталей или крепежных элементов.

В большинстве инструкций, включая сервисную книгу на автомобиль Lada Kalina, описывается метод замены печки путем демонтажа приборной панели. Это вызывает массу хлопот и неудобств. Нами же будет описана замена печки без снятия панели Лада Калина, что более практично, более быстро и позволит справиться с задачей даже полному новичку.

[i]Стоит отметить, что в предыдущей статье были подробно описаны два способа замены вентилятора: согласно сервисному руководству и народный метод.

Подготовительные работы

Как уже говорилось выше, метод, который мы представим, не требует демонтажа приборной панели, а значит, для его реализации потребуется куда меньше инструментов и материалов. По большому счету, вам потребуется трещотка, набор торцевых головок, пара отверток (крестообразная и плоская), а также новая печка.
С последним, мы бы не рекомендовали спешить, особенно, если вы имеете мало опыта в ремонте машин. Все дело в том, что кажущиеся на первый взгляд явные неисправности печки, могут оказаться проблемами в совсем других узлах. Поэтому, сначала снимите старую печку и убедитесь, что именно она вышла из строя, а уже после этого отправляйтесь в магазин, чтобы купить новую.

Покупать лучше всего вазовские печки, так как небольшая экономия за счет покупки печек от других производителей, не редко выливается в большие расходы в связи с низким качеством выпускаемой ими продукции, а также практически полным отсутствием гарантии.

Алгоритм замены печки на Lada Kalina

Замена печки без снятия панели Лада Калина – это настоящая находка для молодого поколения автовладельцев. Чтобы научиться этому методу, вам следует внимательно ознакомиться с нижеследующей пошаговой инструкцией и обязательно четко следовать всему, что в ней написано. Итак, приступим.

Шаг 1: Первым делом вы должны произвести демонтаж колонки рулевого колеса.

Шаг 2: Далее вам следует отвести педали. Для этого, вытащите педаль примерно на половину и поверните в сторону. Благодаря этой манипуляции, вам удастся высвободить участок, который будет использоваться для демонтажа радиатора. Чтобы это сделать было еще проще, вы можете немного выгнуть язык заднего хода, который служит для того, чтобы создавать упор для датчика.

Шаг 3: Демонтируйте ось стопора. К сожалению, визуального контакта в этом случае вам добиться не удастся, так что работать вы будете на ощупь.

Шаг 4: Вытащите металлический кожух, разрежьте его и смонтируйте на прежнее место.

Шаг 5: Теперь вам следует внимательно осмотреть радиатор. Все дело в том, что он может засориться, что потребует от вас его прочистки при помощи специальных растворов. В некоторых случаях, вы можете обнаружить, что он поврежден, что потребует от вас купить ему замену.

Шаг 6: демонтируйте кран отопительной системы автомобиля и также, как и в случае с радиатором внимательно осмотрите его, проведите его чистку, а в случае необходимости замените на новый.

Шаг 7: Теперь вам остается лишь прочистить остальные элементы отопительной системы, внимательно осмотреть их и при необходимости заменить. Важно отметить одну небольшую, но очень весомую деталь: шланги радиатора очень сложно поставить на место, тем более, если вы решили их не менять, поэтому, если у вас есть финансовая возможность, то лучше на них не экономить. Это относится и к трубкам, но в их случае есть и еще одна важная деталь – они должны иметь абсолютно идентичную длину.

Шаг 8: Соберите все в обратной последовательности и не забудьте долить тосол в систему, так как в процессе ремонта большая его часть будет утеряна.

Шаг 9: Проверьте работоспособность печки своего автомобиля.

Вместо заключения

Описанный выше метод хоть и прост, а также практичен, но имеет ряд существенных недостатков, по сравнению с классической технологией, которую обычно применяют в качестве ответа на вопрос как поменять печку на Калине. Все дело в том, что при такой частичной разборке машины, вы не сможете достаточно хорошо осмотреть все узлы печки, а некоторые из них вы не сможете заменить, в случае если это необходимо. Поэтому, прибегать к методу замены печки на Ладе Калине без съема приборной панели, мы рекомендуем только в крайних случаях, и когда вы уверены, что всему виной либо краник, либо радиатор – два элемента, которые точно окажутся у вас в руках, и вы точно сможете определить степень их износа.

Также хотелось бы отметить еще один важный нюанс, относительно «простого» метода ремонта печки Лада Калины. Не разбирая приборную, вы все равно не избежите контакта с ней, поэтому действуйте очень аккуратно, чтобы ее элементы не лопнули. Также, не забывайте о выливающемся тосоле, который нужно постоянно собирать тряпками, чтобы он не испортил салон вашей машины.

Автомобили семейства Lada Kalina отличаются крайне неудобным месторасположением отопительной установки – за панелью приборов. Посему рыночная стоимость на первый взгляд элементарной операции многократно увеличена по сравнению с «десятками» и «приорами».

Производить замену потекшего радиатора отопителя на Калине следует незамедлительно – ведь теплообменник расположен в салоне над блоком управления двигателем! Явными симптомами, указывающими на выход из строя радиатора, могут быть:

  • тосол на коврике водителя;
  • покрытые липким слоем внутренние панели и стекла;
  • запах антифриза в салоне;
  • резкое уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Грамотная замена радиатора отопителя на Лада Калина по «заводскому» мануалу

Базовое руководство по эксплуатации предлагает к осуществлению технологию ремонта отопителя, начальный этап которого предусматривает проведение работ в подкапотном пространстве:

  • слив антифриза (отвернуть пробку сначала в передней части блока цилиндров, затем на правом торце радиатора охлаждения двигателя);
  • удаление АКБ из подкапотного пространства;
  • демонтаж корпуса воздушного фильтра двигателя совместно с воздухозаборником и Г-образным каналом, присоединенным к дроссельному узлу;
  • ослабление хомутов и отсоединение проходящих через моторный щит патрубков, способствующих циркуляции антифриза по теплообменнику печки (производится снизу автомобиля);
  • демонтаж болтового соединения, фиксирующего отопительную установку относительно перегородки моторного отсека (гайка располагается со стороны двигателя возле места присоединения патрубков системы охлаждения к радиатору отопителя);
  • удаление правой части облицовки лобового стекла;
  • демонтаж крышки салонного фильтра и самого фильтрующего элемента.

Предшествуют замене дефектного радиатора отопителя на Калине также и «внутренние» работы:

  • удаление сидений;
  • демонтаж центрального тоннеля пола;
  • снятие пластикового кожуха рулевой колонки, отсоединение колодок подрулевых переключателей и электроусилителя «баранки»;
  • удаление самой рулевой колонки в сборе с ЭУР (альтернатива – опустить агрегат на пол, предварительно сняв рулевое колесо и отвернув 4 гайки крепления к кузову);
  • полный демонтаж торпедо в сборе с отопителем.

После удаления панели приборов из посадочного места открывается свободный доступ к фиксирующим элементам корпуса нагревательного элемента и создаются все условия для демонтажа поврежденного теплообменника. Процесс замены дефектной единицы выглядит так:

  • на левом торце центральной консоли открутить 3 винта, фиксирующих кожух теплообменника и металлический кронштейн уплотнителя трубок;
  • демонтировать кожух и кронштейн;
  • вынуть радиатор;
  • установить новый теплообменник, закрепить кожух и кронштейн.

Народный метод

Необходимость снятия приборной панели стала предлогом к поиску альтернативной методики, исключающей проведение этой трудоемкой операции. Индивидуальная технология ремонта предусматривает куда более меньший набор подготовительных мероприятий.

Перечень процедур, осуществляемых под капотом, практически идентичен вышеописанному, не требуется лишь демонтировать облицовку лобового стекла и салонный фильтр. Спектр же «внутренних» работ, предшествующих замене износившегося радиатора отопителя на , в корне отличается как по трудоемкости, так и по содержанию:

  • отсоединить тросик от педали газа;
  • демонтировать сам ножной рычаг управления дроссельной заслонкой;
  • удалить датчик включения тормозных габаритов возле соответствующей педали;
  • освободить педаль тормоза от приводного рычага, сняв стопорную скобу и палец крепления к вилке привода;
  • демонтировать рулевую колонку;
  • снять облицовку тоннеля на левом торце центральной консоли.

Основу технологии замены теплообменника отопительной установки формируют переходы:

  • срезать болгаркой металлический кронштейн крепления корпуса отопителя к моторному щиту (можно сохранить кронштейн, отпилив только лишь штифт ножовочным полотном из салона);
  • отпилить ножовкой выступающие патрубки радиатора (со стороны педали газа);
  • демонтировать кожух крепления радиатора к корпусу отопительной установки, предварительно отвернув три винта;
  • вынуть радиатор;
  • установить новый, уже модифицированный теплообменник;
  • подсоединить два шланга, установить и затянуть хомуты со стороны салона;
  • произвести шумоизоляцию окна, через которое подводятся шланги из моторного отсека.

Важно! Приобретенный радиатор подлежит модернизации: выходящие патрубки следует укоротить на 2-2,5 см, зачистить и сформировать путем нагрева и последующей деформации новые буртики.

Коротко о модифицированной заводской технологии замены радиатора

Переходным решением, слегка облегчающим процесс замены теплообменника, является демонтаж только лишь приборной панели. При этом отопительная установка открывается, но остается в штатном расположении. Предварительно необходимо лишь снять педаль газа и центральный тоннель. Возможность перемещения отопителя значительно облегчает демонтаж радиатора.

В итоге имеем тот факт, что сложность ремонта обусловлена неудобным расположением отопительной установки – за центральной консолью торпедо. Самостоятельная замена радиатора отопителя на Калина возможна тремя способами:

  • основополагающим, согласно которому необходимо снять всю панель приборов в сборе с отопителем;
  • комбинированным, предполагающим демонтаж только торпедо (без отопителя);
  • народным, исключающим процедуру удаления приборной панели.


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png