Все владельцы скутеров стремятся к тому, чтобы их машины не ломались, работали долго и надежно. Для этого требуется постоянный уход и соответствующее обслуживание. Необходима своевременная замена расходников: масел и различных присадок, предназначенных именно для этой техники. Чтобы определиться с тем, какое масло заливать в скутер, нужно знать, что расходники выпускаются двух типов. Один тип используется для двигателя, второй - для трансмиссии.


Чтобы узлы и механизмы работали стабильно, смазку необходимо время от времени менять. Здесь нужно использовать именно тот класс продукта, который рекомендуют производители. Благодаря смазыванию деталей двигателя значительно улучшается качество работы аппарата и увеличивается срок его службы. В продаже представлены минеральные, а также синтетические масла. Последние стоят дороже, но для скутеров лучше применять именно их. Это связано с тем, что после сгорания минерального продукта образуется слишком много нагара, что приводит к быстрому забиванию камеры сгорания и глушителя.


Когда нагар оседает в поршневой системе, он тормозит движение компрессионных колец, а значит, создает дополнительную нагрузку двигателю. При этом заметно снижается мощность и скорость транспортного средства. Накопление такого отложения со временем приводит к неизбежному капитальному ремонту мотора. Поэтому здесь не стоит экономить, покупая более дешевый товар. Затраты на ремонт, а то и полная замена двигателя обойдутся намного дороже. Для каждой модели транспорта лучше использовать материал, предназначенный именно для нее. Например, зная какое масло заливать в скутер 2 тактный, вы намного продлите срок его эксплуатации.

Обычно используется масло с пометкой 2T, такое как на рисунке ниже

Свойства моторных масел

Также следует обращать внимание на вязкость компонента. Жидкое моторное масло имеет большую проникающую способность. Если в вашем аппарате двигатель уже изношен, то после заливки жидкого масла могут возникнуть проблемы с уплотнительными кольцами и сальниками. Для такого мотора лучше подойдет густая смесь. Здесь можно использовать те материалы, которые применяются для газонокосилок, мотоблоков, бензопил. Частота замены масла указывается производителем. Во время обкатки мотора смазка меняется сначала через 300 км. Затем - через 1 тыс. км. Дальше - через 2 тыс. км. После обкатки двигателя замена производится через каждые 3 тысячи километров пробега.


То, какое масло заливают в двигатель скутера, зависит от его конструктивных особенностей. Для смазки мотора, имеющего малую камеру сгорания, масла должны иметь определенные добавки, благодаря которым работающие детали содержатся в относительной чистоте. Это позволяет жидкости прокачиваться без каких-либо задержек. В двухтактных устройствах используется 2Т. Оно легко соединяется с топливом, не оседая на дне бензобака и не забивая карбюратор. Использование присадок обеспечивает более полное сгорание топлива. Благодаря этому сажи на свече становится значительно меньше.


Следует также знать, какое масло заливать в четырехтактный скутер. Оно наливается непосредственно в мотор, благодаря чему обеспечивается надежное смазывание всех трущихся поверхностей. Для такого типа двигателей в инструкции тоже указано количество километров, после прохождения которых, масло необходимо заменить. Это связано с тем, что после прохождения определенного расстояния продукты сгорания бензина в большом количестве накапливаются в смазочном материале. В результате непрерывного трения вращающихся поверхностей в масле также накапливаются примеси различных металлов, что существенно затрудняет работу двигателя.

Самые популярные масла

Чаще всего мотолюбители используют моторное масло с вязкостью - 10W40. Это масло для обычного климата, где редко бывают большие морозы или сильная жара. Ее еще называют всесезонной. Опытные водители через каждые две тысячи километров пробега регулируют клапана. При этом также меняют старый смазочный материал. Благодаря такому обслуживанию техника работает тихо, без каких-либо нежелательных механических шумов. Еще одной важной особенностью такой смазки является то, что при ее использовании мотор практически никогда не перегревается.


Кроме того, на то, какое масло лучше заливать в двигатель скутера влияют климатические условия. Для холодного климата, стоит использовать синтетику. На холоде она практически не теряет своих обычных свойств. Для поездок по городу в умеренном климате больше подходит полусинтетическое мотоное масло. Она отлично смазывает и сохраняет вращающиеся детали, работающие на высоких оборотах, обеспечивает надежную работу сцепления. К тому же при этой смазке внутренняя часть цилиндра сохраняется в требуемой чистоте.


Для средней полосы вопрос: какое масло можно заливать в скутер? - особой проблемы не представляет. Здесь чаще всего используют синтетический материал, поскольку он обеспечивает достаточно надежную защитную пленку. Кроме того, в нем оптимальный процент вязкости. Вяжущие свойства этого расходного материала практически не изменяются при больших перепадах температуры окружающей среды. Обычно это является наиболее важным фактором, влияющим на выбор смазки. Для нормальной работы транспорта очень важно, чтобы в жару смазка не становилась слишком жидкой, а при большом морозе чересчур густой.

Замена моторного масла на скутере

Знание того, какое масло заливать в китайский скутер, значительно продлит срок эксплуатации транспортного средства. Лучше всего использовать смазывающий материал 10W40, который продается по цене от 150 гривен. Пример такого масла на фото ниже

Дешевое моторное масло для скутера лучше не покупать, поскольку такой товар может оказаться подделкой. Я в свой скутер лью моторное масло Castrol POWER1 Racing 4T с вязкостью 10W-50, оно имеет меньшую вязкость, двигатель на нем работает неплохо. Фото канистры выкладываю:

Замена моторного масла в скутере

Процесс замены отработавшего масла следующий. Сначала нужно хорошо прогреть двигатель. Для этого следует завести мотор и дать ему поработать хотя бы пять минут. Отработанная смазка при этом станет более жидкая, что значительно облегчит ее слив.


Область вокруг сливного и заливного отверстий желательно тщательно протереть ветошью, чтобы удалить всякую грязь. Сначала откручивается заливная крыша. Благодаря этому не будет возникать задержки масла во время слива. Затем под нижнее сливное отверстие подставляем какую-нибудь посуду, и откручивает гайку. Пока старая смазка сливается нужно промыть в бензине фильтр, а также пружину, которая расположена на гайке. Отработка обычно имеет черный цвет. После этого сливная гайка закручивается обратно, и заливается новое масло.

Виды расходных материалов

Также часто применяют полусинтетическое либо минеральное моторное масло, поскольку его стоимость намного ниже. В основном эти материалы используются для двигателей, которые имеют большой пробег. Поскольку в этом случае трущиеся детали мотора уже достаточно изношены, здесь требуется более вязкий смазочный материал. Если вы решили заменить смазку, то старую отработку необходимо полностью слить. После этого мотор нужно хорошо промыть, и только тогда можно заливать новую смазку. Смешивать различные типы масел не рекомендуется. Добавлять следует один и тот же материал.

Масло в других деталях скутера

Чтобы качество езды находилось на должном уровне, необходимо четко представлять себе какое масло заливать в вилку скутера для нормальной амортизации. Чаще всего мотолюбители обращаются к специальной сервисной инструкции от производителя. Если вы имеете собственный вес около 100 кг, то вилка в вашем транспорте должна быть достаточно жесткой. В этом случае инструкция рекомендует использовать масло, имеющее вязкость не менее 10 единиц. На упаковке такого масла обычно пишется название - Fork oil, а также обозначение - 10W.

В инструкции указано, что менять отработавшее масло в вилке скутера нужно через 6 тыс. километров пробега. Если такое расстояние уже пройдено, то не следует затягивать с заменой старого масла. Иначе гидравлическая вилка очень скоро может выйти из строя. Для этой работы требуются такие инструменты и материалы:


Амортизаторная жидкость;


Набор рожковых ключей;


Пассатижи;


Молоток;


Керосин;



Откручиваем сливной болт и выливаем всю отработанную жидкость. Выливать отработку лучше в какую-нибудь мерную емкость. В этом случае мы будем знать, сколько новой жидкости нужно будет залить. После этого наполняем вилку керосином, который вымоет всю накопившуюся там грязь. Грязный керосин сливаем, и дальше заливаем новую амортизаторную жидкость. Заливать ее нужно примерно на 15 грамм больше, чем было вылито отработки.

В большинство современных 4х тактных мотоциклов заливается синтетическое мотоциклетное масло. Мотоциклетное масло отличается от автомобильного присадками, необходимыми для работы сцепления. В отличие от сухого автомобильного сцепления, сцепление мотоцикла погружено в моторное масло. Если залить автомобильное масло в мотоциклетный мотор то корзина сцепления начнет проскальзывать, что приведет к преждевременному износу дисков сцепления.

При выборе масла, прежде всего, нужно обращать внимание на вязкость. Вязкость - это способность жидкости сопротивляться течению и рассеканию. Чем больше вязкость - тем менее текуча жидкость и тем больше её устойчивость к рассечению. Чем меньше вязкость - тем более текуча жидкость и тем меньше её устойчивость к рассеканию. При работе мотора, механические части, покрытые маслом, соприкасаясь с друг другом рассекают (вытесняют) масло и чем больше вязкость - тем больше механические части мотора защищены от повреждений. Тем ни менее, чем больше вязкость тем медленнее жидкость поступает через масляные каналы или восстанавливается в трущихся элементах мотора.

В инструкции по обслуживанию мотоцикла всегда указывается несколько видов масел, рекомендованных для мотора. Рассмотрим одно из самых распространенных видов - SAE 10w40

Масло 10w40 относится к все-сезонному

10w - зимний показатель вязкости (w inter - зима) - это вязкость, которой обладает масло на температурах -40C
40 - вязкость которой обладает масло при рабочих температурах мотора в 100C

Масло SAE 10w40, с помощью специальных присадок ведет себя на низких температурах как масло уровня 10 (легко текучее), но по мере прогрева сохраняет вязкость и на 100C ведет себя не как масло уровня 10, а как масло уровня 40. SAE 10w40 гарантирует, что на низких температурах масло будет вести себя как масло уровня 10 (жидкое) а на высоких - уровня 40. Идея все-сезонного масла в том, чтобы на низких температурах масло обладало низкой плотностью, для холодного пуска и прогрева мотора на низких оборотах. После прогрева масло должно сохранять свою вязкость и вести себя как масло уровня 40, позволяющее мотору работать на высоких оборотах. До появления все-сезонного масла мотор, в определенный момент времени, всегда находился в режимах повышенного износа и выбор масла на зиму и лето был компромиссом.

Все-сезонное масло с прогревом ведет себя нелинейно. Характеристика изменения свойств все-сезонного масла - второй, после вязкости параметр, который нужно учитывать при выборе масла, но его производители утаивают. Поэтому вокруг масел витают мифы - не смотря на одну и ту же маркировку, при переходных температурах 10w40 Motul ведет себя отлично от 10w40 Castrol или 10w40 Maxima.

Теперь у нас достаточно информации чтобы перейти к выбору масла. Руководствуясь справочником, находится масло, рекомендуемое производителем. Рекомендуемое масло зависит от температуры эксплуатации. Если вы ездите в городе при +35 то вам необходимо более плотное масло 15w50, чтобы защитить мотор. Весной, при низких температурах, лучше заливать менее плотное масло - 10w40

Выбирать масло нужно исходя из здравого смысла. Если летний уровень вязкости слишком маленький (у масла 10w40 - 40 это летний уровень вязкости), а вы сильно нагружаете мотор (крутите) летом при температурах свыше 28С - масло легко рассекается частями мотора что приводит к повышенному износу двигателя. Если это ваш случай - залейте масло с летним уровнем вязкости на 10 выше рекомендуемого. Если вы ездите при низких температурах, не любите крутить мотор, то вам наоборот лучше залить менее плотное масло.

Различия в мощности мотора после того как он прогрелся незначительны. При использовании 5w30 и 15w50 разница составляет всего 0,1%, поэтому большинство гонщиков и опытных мотоциклистов идут по пути сохранения мотора и коробки передач, заливая масло большей вязкости если мотоцикл эксплуатируется при высоких температурах окружающей среды.

Инструмент и материал: накидной ключ на 17 (или 19), емкость 1л, желательно широкая, чтоб не опрокинулась, воронка, немного бензина, ветошь.

Хотя в этом нет ни чего сверхестественного, для новичков опишем процесс.

Для начала необходимо прогреть двигатель, 5-10 мин. При этом масло станет жиже, что облегчит замену, а также поднимет и смешает грязь (при её наличии) с маслом.

Также желательно очистить от грязи область вокруг заливного и сливного отверстий. Заливное находится с левой стороны, рядом с моховиком генератора. Сливных отверстий обычно два, - одно в нижней части двигателя, другое сбоку, слева (см. фото).

Откручиваем крышку (она же и щуп) заливного отверстия. Без этого масло не сольётся. Далее потихоньку откручиваем гайку сливного отверстия. Лучше открутить нижнее сливное, чтобы промыть металлический фильтр. Будь аккуратнее, - на гайке стоит пружина, которая может упрыгать, и фильтр, не растеряй их. Запомни, как они располагаются. Придётся немного испачкаться, это не смертельно)). Пока сливается масло, промоем гайку, фильтр и пружину бензином. Как сольётся, можно ещё покачать мопед в стороны, так ещё немного выцедим.

Закручиваем гайку с фильтром и пружиной. Приступаем к заливке нового масла.

С помощью воронки наполним картер маслом. Здесь аккуратно, - надо лить медленно, и конечно, оставить место для выхода воздуха. Вместе с тем следим, чтобы не переполнить картер. Первые 700 мл можно лить смело, затем аккуратней, - на разных мопедах требуется от 800 до 1000 мл масла. Необходимо исключить как нехватку, так и избыток масла. Излишки можно удалить с помощью пустого тюбика из-под трансмиссионного масла, - эти тюбики, как правило, с длинным носиком, как раз подходящим для нашего случая. Проверяем уровень по щупу.

Готово. Периодически проверяй уровень, доливай если надо.

Периодичность замены смотри по мануалу. Если его нет, обычно первая замена масла делается после первых 300 - 500 км. Вторая после 1000. Затем каждые 2000 - 4000. (На моём Баотиан каждые 3000 км).




MOTUL – одна из немногих компаний, производящих всю линейку моторных и прочих масел для мототехники.

В нашем магазине вы сможете подобрать масло абсолютно для любого двигателя мотоцикла или скутера, исходя из его характеристик.

Как правильно выбрать масло для мотоцикла?

  • Автомасло и мотомасло.

В первую очередь, нужно понимать, что моторное масло для мотоцикла и моторное масло для автомобиля – это совершенно разные по своей структуре и свойствам масла.

Масло для мотоцикла должно обладать рядом характеристик, отличающих его от других масел. Это обусловлено конструктивными особенностями мотоциклов.

Моторное масло для мотоциклов должно быть адаптировано для работы, как в моторе, так и в сцеплении, т.к. оно обычно погружено в масляную ванну.

  • Минералка или синтетика?

Масла различаются по своей основе. Она бывает минеральной – грубо говоря, это очищенный нефтепродукт. Полусинтетический – это минеральные масла, очищенные особым способом и обогащённый комплексом синтетических присадок. И, наконец, синтетическими – полностью из синтезированных элементов (полиальфаолефинов или наиболее технологичных – сложных эфиров эстеров).

И разным моторам подходят разные типы масел. То есть, несмотря на то, что синтетические масла по характеристикам намного лучше минеральных, такое масло может не подойти двигателю вашего мотоцикла.

  • Какая вязкость?

Следующая характеристика, на которую обязательно нужно обратить внимание – вязкость масла. Она также должна быть выбрана исходя из типа двигателя мотоцикла.

Вязкость обозначается аббревиатурой SAE и выглядит, например, следующим образом: SAE5W-30. Такое масло называется всесезонным, 5W означает зимнее значение вязкости, 30 – летнее.

  • 2Т и 4Т

Не забывайте, что масла для четырёхтактных и двухтактных двигателей также отличаются.

Обязательно выбирайте масло, которое сделано специально для вашего типа двигателя. Тогда мотор проживёт дольше и будет меньше подвержен поломкам.

В линейке MOTUL вы найдёте как масло для , так и масло для различных видов мототехники.

  • С какой периодичностью нужно менять масло в мотоцикле?

В целом, опять же, нужно следовать указаниям производителя: возможно, что масло в вашем мотоцикле нужно менять каждые 2000 км, а может, каждые 10.

Узнать о том, как лучше мотоциклу «перезимовать», вы можете из нашей статьи « ».

Подведём итог

Итак, масло - это один из важнейших компонентов, призванных сохранять двигатель вашего мотоцикла.

Поэтому к его выбору нужно подходить с особой тщательностью.

Продукция Мотул полностью соответствует заявленным характеристикам и стандартам и вы можете быть на 100% уверены в его качестве. А чтобы быть до конца уверенным...

Подберите у нас масло для своего мотоцикла - прямо сейчас!

Вы можете выбрать наиболее удобный для себя способ:

    сделать самостоятельный для мотоцикла в каталоге MOTUL

    обратиться к нашим специалистам через специальную форму на странице подбора

  • или по телефону 8-909-9449-1-88, зная базовые данные по вашему мотоциклу

Мы поможем вам сделать правильный выбор!

Очень много вопросов возникает у людей, которые впервые самостоятельно обслуживают мопед.

В инструкции по эксплуатации предписано использовать масло для четырехтактных двигателей, API SE,SF, вязкостью SAE 15W40. Давайте попробуем разобраться что это значит.

Масло для коробки передач

В инструкции написано, какое масло надо заливать в двигатель, но нет ни слова про коробку передач. Хотя все мы привыкли, что в коробку заливается трансмиссионное масло, обычно более густое, чем в двигателе.

Владельцам мопедов Альфа (и им подобных), необходимо знать, что коробка передач, двигатель и сцепление находятся в одном (общем) картере и смазываются одним и тем же маслом . Таким образом не надо думать о том какое масло и куда нужно заливать. Оно одно!

Масло для четырехтактных двигателей

Эта фраза означает, что нельзя заливать в двигатель мопеда масло для двухтактных двигателей. Все дело в том, что у двухтактных двигателей совершенно иной принцип смазки двигателя: у них масло смешивается с бензином в определенных пропорциях (либо в бензобаке, либо при помощи специального масляного насоса), и затем вместе с бензином поступает сначала в картер двигателя, смазывая подшипники коленвала и шатуна, а также зеркало цилиндра. Затем смесь поступает в камеру сгорания, где масло сгорает вместе с бензином и выводится из двигателя через выхлопную трубу. Таким образом двухтактное масло не рассчитано на длительную эксплуатацию , оно является «одноразовым».

В большинстве четырехтактных двигателей (а двигатель у Альфы четырехтактный) масло заливается в картер двигателя и смазывает трущиеся детали либо разбрызгиванием (за счет вращающихся деталей двигателя), либо под давлением (которое создает масяный насос). Также масло помогает охлаждению двигателя. Поэтому масло в четырехтактном двигателе должно выдерживать длительный срок эксплуатации при высоких температурах.

Некоторые владельцы спрашивают: «Нужно ли добавлять масло в бензин?». Запомните: для мопедов Альфа (Дельта, Сабур, Венто и т.п.) масло в бензин добавлять не надо!

Классификация API

API — это система классификации автомобильных масел по качеству. Обозначение масла в этой системе состоит из латинских букв.

Первая часть может быть либо S (Service) — масло для бензиновых двигателей, C (Commercial) — масло для дизельных двигателей, EC (Energy Conserving) — энергосберегающие масла.

Следующая буква — обозначение поколения масла. Обозначение идет в алфавитном порядке, т.е. чем буква дальше от начала латинского алфавита — тем поколение масла выше (эксплуатационные качества лучше).

Категории API SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG на сегодняшний день признаны недействительными, категория SH — считается условно-действующей. Таким образом рекомендованного в инструкции к мопеду масла категорий SE и SF в продаже сейчас не найти. Какое же тогда масло покупать? Ответ — покупать любое, следующее дальше по алфавиту (SJ, SL, SM, SN), оно в любом случае будет не хуже рекомендованного.

Классификация SAE

Последняя редакция классификации подразделяет моторные масла на 11 классов: 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 5 летних (20, 30, 40, 50, 60) классов вязкости. Буква W (Winter — зима) перед цифрой означает, что масло приспособлено к работе при низкой температуре.

Большинство присутствующих сегодня на рынке моторных масел являются всесезонными, т. е. удовлетворяют требованиям по вязкости как при низких, так и при высоких температурах и имеют двойное обозначение, например как в нашем случае: SAE 15W-40 . Первая цифра характеризует прокачиваемость масла при низких температурах. Если из первой цифры вычесть 35 — получится минимальная температура при которой возможен безопасный холодный пуск двигателя. Вторая цифра — показатель вязкости масла при 100 градусах Цельсия. Если ко второй цифре прибавить 5 — получится максимально допустимая температура воздуха при которой можно эксплуатировать масло.

Синтетика, полусинтетика или минералка?

Принято считать, что синтетические масла наиболее качественные и чуть ли не продлевают жизнь двигателю. С другой стороны, как я писал выше — сейчас любое масло, прошедшее сертификацию по стандарту API подходит для эксплуатации в двигателе мопеда Альфа.

Я для себя выбрал золотую середину: лью в мопед полусинтетику импортных производителей, т.к. цена литра полусинтетического масла сейчас не сильно отличается от цены минерального.

Но только сейчас редко можно встретить на полках магазинов полусинтетику 15W-40. С таким обозначением продаются в основном минеральные масла. Поэтому заливаю в двигатель масло 10W-40 как наиболее близкое к рекомендациям производителя.

Как часто нужно менять масло в мопеде?

В инструкции по эксплуатации первая замена масла (на новом мопеде) — через 500 километров пробега (ТО-1). Вторая замена — при 1500 км (ТО-2). Третья замена — при 3000 км. (ТО-3). Далее через каждые 2000 км. Но есть указание, что если мопед эксплуатируется при повышенных нагрузках и в условиях запыленности — менять масло (делать ТО) нужно чаще.

Лично я меняю масло каждые 1500 км.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png