Регулятор давления топлива – один из множества узлов автомобиля, которые в целом и создают то, что мы знаем как автомобиль. Из самого названия этого узла вытекает его основное предназначение – регулировка давления топлива. Отсюда можно также сделать вывод, что данный узел относиться к топливной системе авто.

Чтобы сразу прояснить вопрос, зачем вовсе производить регулировку давления в топливной магистрали, отмечу, что современные машины — довольно сложные технические механизмы, над усовершенствованием которых конструкторы бьются из года в год. Так вот, учесть каждый нюанс в работе автомобиля и его двигателя можно лишь получив данные о состоянии того или иного их параметра и своевременно на него отреагировав. Это же касается и . А регулятор давления топливакак раз исоздан для того, чтобы помочь контролировать (либо создавать) постоянное давление в топливной системе.

Описание и принцип работы регулятора давления топлива.

Что такое регулятор давления топлива?

Регулятор давления топлива Шевроле Нива.

  1. корпус
  2. крышка
  3. патрубок для вакуумного шланга
  4. диафрагма
  5. клапан
  6. А –топливная полость
  7. Б – вакуумная полость

Регулятор давления топлива представляет собой механизм, где чаще всего регулировка давления происходит посредством открытия подпружиненной мембраны, которая стравливает лишение давление обратно в топливный бак. Кроме пружины усилием, необходимым для открытия мембраны, управляет и сам двигатель в зависимости от того режима работы, в котором он непосредственно находиться. Чаще всего такое управление производиться через разреженный воздух («вакуум») путем соединения гибким шлангом входного коллектора и герметичной полости регулятора давления, одной из стенок, где и есть та самая мембрана.

Принцип действия здесь прост: если двигателю необходимо меньшее давление топлива, это происходит, когда дроссельная заслонка () закрыта, силы разряжения во впуске нарастают, тем самым создается усилие обратное направлению давления пружины регулятора. Тем временем усилие, которое создает топливный насос, остается неизменным, мембрана приоткрывается, и топливо направляется обратно в бак.

Кстати, кроме регуляторов топливного давления, основанных на выше описанном принципе, существуют и узлы, где вместо сил разряжения применяется электрический привод, управляемый микропроцессорным мозгом автомобиля.

Где находится регулятор давления топлива?

ВАЗ 2111:

Шевроле Нива:

Неисправности регулятора давления топлива.

Самыми распространенными неисправностями, которые могут привести к выходу из строя регулятора давления топлива могут быть: механические повреждения деталей данного узла либо его засорение.

Механические повреждения и неисправности – это следствие устаревания материалов, из которых изготовлен механизм, в результате которого регулятор давления начинает работать не в соответствии с нормативными показателями. К примеру, нарушение вакуума в герметичной полости приводит к невозможности управления регулятором оборотами двигателя, а прослабленная внутренняя пружина — к пониженному давлению в топливной магистрали.

Результаты, к которым приводит засорение регулятора топливного давления, схожи с теми, что провоцируют механические повреждения, но в отличие от последних для восстановления работоспособности данного узла достаточно его просто промыть (прочистить).

Как проверить регулятор давления топлива?

Для того же, чтобы выявить неисправности регулятора давления топлива, проводят испытания автомобиля в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Чаще всего они заключаются в проверке давления топливной системы при различных оборотах двигателя и сравнение их с эталонными показателями.

В дальнейшем поиски причин неработоспособности регулятора топливного давления производят с помощью осмотра герметичности соединений, состояния вакуумного шланга, а также самого регулятора.

Если поверхностный осмотр не выявляет никаких дефектов, регулятор демонтируется и при возможности разбирается. При наличии подозрения на засорение данного узла производится его промывка и повторные испытания.

Ремонт и замена регулятора давления топлива.

При выявлении истинных причин возникшей в регуляторе давления топлива неисправности, производиться ремонт данного узла при помощи ремонтных комплектов или полная его замена узла. Второе исход при поломке непосредственно регулятора давления наиболее вероятен, так как с каждым годом производители только укрупняют ремонтные узлы. А узлы такие неразборные и, по мнению производителей, должны быть заменены в сборке. Поэтому на такие агрегаты вы вряд ли найдете оригинальные запасные части. В лучшем случае технология ремонта будет описана каким-либо «Кулибиным» с применением нелицензионных, чаще всего азиатского происхождении, запасных частей.

В заключении хотелось бы наедятся, что ваш технический словарь пополнился новой необходимой информацией, которая будет полезна, как для собственного развития, так и для применения ее в реальной жизни. Ведь не секрет, но раньше настоящий водитель знал о работе автомобиля все досконально и мог самостоятельно произвести его ремонт. Сегодня же мы из водителей превратились в серую массу незнающих автомобилистов. Так что стремитесь приобщиться к тем великим истокам эры автомобилей!

В современных автомобилях устанавливаются электронные топливные насосы - механические встречаются только в выпущенных до 2000 года машинах. Задача этого компонента - обеспечение бесперебойной подачи горючего. Всё функционирует хорошо при высоких оборотах двигателя, но проблемы возникают при переходе на малые и холостые. Повышенное давление повреждает топливные шланги подачи горючего и другие компоненты системы. Регулятор давления топлива защищает от таких последствий. Если в нём существуют неисправности, это можно определить по нескольким признакам.

Конструкция и принцип работы

Внешний вид регулятора давления топлива

Регулятор (РТД) состоит из корпуса, клапана, мембраны и пружины, которые находятся на топливной рампе, в топливном шланге обратной передачи системы питания или прямо в баке (если в машине нет системы рециркуляции). Назначение изделия - отправка лишнего горючего обратно в бак. Когда обороты двигателя растут, создающееся разряжение приоткрывает клапан, и излишки возвращаются в бак.


Местонахождение регулятора топливного давления в системе подачи горючего

Признаки и симптомы неисправности регулятора давления топлива

  • мотор глохнет на холостом ходу;
  • мощность двигателя сильно снижается;
  • при ускорении не удаётся добиться нормальной динамики;
  • машина слабо реагирует на нажатие педали газа;
  • потребление горючего внезапно сильно увеличивается;
  • возрастает количество выбросов углекислого газа;
  • меняется частота вращения коленвала.

Все эти неполадки возникают из-за того, что регулятор со временем засоряется или полностью закупоривается. Ещё одна распространённая причина поломки - ослабевание пружины, приводящее к сильному снижению давления. При отсутствии нормального давления уменьшается подача топлива, снижается мощность и ухудшается управляемость. Особенно часто такие проблемы встречаются на «Ладах» – «Калине» и «Приоре», а также на машинах серий 2110, 2112, 2114, 2115.

Для проверки детали нужно тщательно осмотреть её саму, вакуумный шланг и все соединения. Найденные нарушения герметичности необходимо устранить. Также рекомендуется проверить мембрану. Отсоедините трубку, которая идёт от РТД к ресиверу, и потрясите её. Если изнутри не выходит бензин и не доносится сильный запах, значит, мембрана в порядке.

РДТ в дизельных двигателях

Автомобили с дизелем, работающие по системе Common Rail, также оснащаются регулятором давления. Он входит в топливную рампу или располагается на корпусе топливного насоса высокого давления. Принцип действия примерно тот же. Специальный клапан отводит неиспользуемую часть топлива в обратную линию, предотвращая чрезмерную нагрузку.

В дизельных двигателях регулятор имеет несколько иную структуру, чем в бензиновых. Он состоит из соленоида и штока, который упирается в шарик для перекрытия обратной линии. Конструкция защищает двигатель от гидравлических колебаний и как следствие - от быстрого износа.

Как проверить на ВАЗ и иномарках

Для определения поломки выполняются следующие процедуры:

  1. Выкручивается пробка штуцера - элемент, управляющий давлением горючего.
  2. Выполняется осмотр уплотнительного кольца - если оно повреждено, надо заменить этот компонент.
  3. Из штуцера вынимается золотник.
  4. Двигатель заводится, манометром измеряется давление в регуляторе.
  5. Полученная информация сопоставляется с той, что указана производителем.

Проверить работоспособность РТД можно и самостоятельно, причём даже без инструментов. Для этого достаточно пережать или отсоединить клапан и изучить интенсивность струи. Манометр даст более точный результат. Подключать его следует между штуцером и шлангом для топлива, предварительно отключив вакуумный шланг. Измерение производится на холостых оборотах. Полученная информация зависит от модели машины - например, в ВАЗ 2110 показатель давления должен начинаться с 0,3 и постепенно увеличиться до 0,7 Бар.


Регулятор топливного давления с подключенным манометром

Давление не изменилось? Возможно, вы неправильно подключили манометр. Проверьте соединение. Если всё верно, значит, регулятор пришёл в негодность.

Где стоит и как работает регулятор давления топлива (видео)

Чем грозят неполадки в работе РДТ

Со временем двигатель заводится всё хуже. Топливо начинает выходить из щелей, что приводит к сильному повышению его расхода. При неравномерной смене давления нарушается динамика движения, возникают всплески, машина дёргается при разгоне.

Можно ли отремонтировать вышедшую из строя деталь? В большинстве случаев нет, приходится полностью её менять. Ремонтные узлы почти всегда неразборные. Некоторые специалисты предлагают отремонтировать компонент, но делать это опасно. Лучше купить новый регулятор - благо, он стоит недорого.

Определение нарушений в работе РТД - не слишком сложная задача, с которой вполне можно справиться самостоятельно. Помните, что эту часть машины нужно периодически проверять. Вовремя обнаружив проблему, вы защитите важные компоненты авто от быстрого износа.

Одной из особенностей работы системы впрыска двигателя автомобиля является принудительная подача топлива во впускной коллектор – его впрыск, а для этого надо, чтобы бензин подавался под давлением.
Давление топлива обеспечивается электробензонасосом, но этот узел только нагнетает бензин. Для нормального же функционирования системы надо, чтобы давление создавалось и поддерживалось в определенном диапазоне, причем с учетом условий, возникающих при работе силовой установки.

Для контроля и поддержания давления в устройство системы впрыска включен регулятор давления топлива (РДТ). По сути это устройство — клапан мембранного типа, поэтому автолюбители его называют просто клапаном давления.

Регулятор ДТ – механическое устройство, работа которого основывается на перепаде давления, и в его конструкции не используются какие-либо электронные составляющие, поэтому ЭБУ не отслеживает и не оказывает влияние на функционирование этого компонента.

При этом РДТ не просто поддерживает давление в строго определенном значении, он регулирует показатель в зависимости от рабочих условий.

Места установки

На автомобилях система впрыска оснащена отдельной магистралью слива излишков бензина, которая идет от топливной рампы к бензобаку (рециркуляция топлива). В таких инжекторах регулятор устанавливается непосредственно на (или подсоединяется к ней), поэтому узел быстро «реагирует» на изменение условий функционирования двигателя и корректирует давление в рампе. В такой конструкции системы питания используется РДТ механического типа.


Существует еще один вариант – без рециркуляции бензина. В этой системе «обратка» вовсе отсутствует, а регулирование осуществляется на выходе их бензонасоса. Особенность такой системы — расположение регулятора – в баке или возле него. Здесь уже используется РДТ, работа которого управляется ЭБУ – блок управления посредством датчика, установленного в рампе, отслеживает нужные параметры и корректирует путем подачи сигналов на регулятор.

Системы питания с электронными регуляторами используются реже механических из-за сложной конструкции, а соответственно, и меньшей надежности.

Конструкция регулятора

Устройство механического регулятора давления топлива простое. Он состоит из корпуса, который внутри поделен мембраной на две камеры. Одна из них называется топливной, вторая – камерой разрежения (или просто вакуумной). Каждая из камер штуцерами и каналами соединяется с компонентами системы. Топливная камера каналами соединяется с топливной рампой, также от нее отходит штуцер магистрали слива излишков бензина («обратки»). В камере разрежения тоже есть штуцер, который предназначен для соединения с впускным коллектором.

На мембране закреплен игольчатый клапан, седлом для которого выступает канал штуцера сливной магистрали. Этот клапан постоянно в закрытом положении, и к седлу его прижимает пружина, установленная в вакуумной камере.

Принцип работы регулятора давления топлива

Принцип работы регулятора такой: при остановленном моторе (когда насос не нагнетает топливо), пружина через мембрану прижимает клапан к седлу на сливном канале, и он находится в закрытом положении. После запуска двигателя бензонасос качает бензин в рампу, откуда он попадает и в топливную камеру РДТ. Пока давление незначительно, из-за жесткости пружины клапан остается закрытым, что обеспечит нарастание давления.

По мере нарастания напора топливо воздействует на мембрану, и как только он превышает жесткость пружины, происходит смещение мембраны в сторону камеры разрежения, которая тянет за собой и клапан. В итоге канал «обратки» приоткрывается и часть бензина уходит в слив – происходит сброс давления до уровня, при котором пружина снова клапаном закроет сливной канал.
Но как уже отмечено, регулятор давления топлива «приспосабливается» под работу двигателя. И для этого используется разрежение, создаваемое во впускном коллекторе.

Камера разрежения РДТ соединяется с коллектором, поэтому возникающее разрежение передается в указанную камеру. Влияние разрежения на функционирование регулятора рассмотрим на двух примерах:

  1. Двигатель функционирует . При этом режиме не требуется большой запас бензина в рампе, поскольку расход на холостом ходу минимален, а значит, и не нужно повышенное давление. При ХХ заслонка дросселя находится в закрытом состоянии, и воздух за нее не подается. В итоге в коллекторе образуется нехватка воздуха — разрежение. Это разрежение, воздействуя на мембрану регулятора, создает дополнительное противодействие жесткости пружины – ее усилие снижается и для приоткрывания клапана нужен меньший напор топлива, сброс излишков происходит при нижней границе диапазона рабочего давления.
  2. . Расход топлива на этом режиме высокий и требует увеличенное давление в рампе, по сути – его запас, чтобы хватило для нормальной работы мотора. При таком условии работы заслонка дросселя открыта и воздух беспрепятственно проходит во впускной коллектор из-за чего разрежение отсутствует. А поскольку нет разряжения, то не возникает дополнительного противодействия пружине. Для ее сжатия используется только напор топлива. В результате сброс происходит на верхней границе диапазона, что обеспечивает необходимый запас бензина в рампе.

За счет использования только жесткости пружины и разрежения в коллекторе, регулятор быстро реагирует на изменение режима работы мотора, поскольку использует для этого условия, создаваемые самым двигателем.

Признаки неисправности РДТ

Механический регулятор – надежный элемент благодаря простоте конструкции. Но и он ломается. Неисправность РДТ проявляется рядом симптомов:

  1. Затрудненный запуск мотора.
  2. Нестабильность и «плаванье» оборотов.
  3. Снижение мощностных и динамических показателей авто.
  4. Самопроизвольная остановка агрегата на ХХ.
  5. Рывки и дерганье авто при смене режима работы двигателя.

Такие же симптомы дают и неисправности других составляющих системы впрыска, что осложняет выявления причины некорректной работы силового агрегата. При этом автовладельцы при поиске проблемы даже не обращают внимание на РДТ, считая, что в нем ломаться нечему.

Неисправности регулятора:

  • снижение жесткости пружинки;
  • подклинивание клапана (РДТ самопроизвольно и бессистемно функционирует);
  • заклинивание клапана;
  • засорение каналов;

Регулятор давления считается необслуживаемым, и при обнаружении неисправности его меняют.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Диагностика

Исправность регулятора давления топлива проверяется путем замера давления в топливной рампе. Алгоритм проверки регулятора давления рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2110 с инжекторной системой питания. У этого авто используется инжектор с рециркуляцией топлива, поэтому РДТ располагается на топливной рампе.
Для выполнения потребуется наличие манометра, а также отрезка маслостойкой резиновой трубки и двух хомутов. Алгоритм действий такой:

  1. Вырабатываем топливо из рампы (вытаскиваем предохранитель, отвечающий за питание электробензонасоса, запускаем двигатель и дожидаемся, когда он самовольно остановится).
  2. На рампе отыскиваем штуцер, предназначенный для сброса давления и снимаем на нем колпачок.
  3. Выкручиваем из штуцера золотник (аккуратно и медленно, поскольку в рампе может остаться топливо).
  4. На штуцер натягиваем трубку и фиксируем хомутом.
  5. Подсоединяем к трубке манометр и тоже фиксируем.
  6. Ставим обратно предохранитель и запускаем мотор.
  7. Устанавливаем на моторе ХХ.
  8. Проверяем показания манометра (на ВАЗ-2110 этот параметр составляет 2,8-3,2 Атм.).
  9. Отыскиваем на регуляторе патрубок, идущий от коллектора, и отсоединяем его от РДТ. Если устройство исправно, это действие приведет к повышению давления на 0,3-0,7 Атм.

Несоответствия в показаниях манометра будут указывать на неисправность регулятора или других компонентов системы. Чтобы точно выявить причину неисправности, нужно диагностировать работу остальных узлов.

Видео: Регулятор давления топлива. Плохо едет, плохо заводится.

Печать

Особенностью системы питания дизельных и инжекторных двигателей является их чувствительность к давлению топлива. Именно от давления зависит количество смеси, попадающей в цилиндр, при условии неизменного уровня топлива в топливной рейке и разряжения внутри цилиндра. А количество поступающей смеси влияет, в свою очередь, на стабильность работы двигателя, его ресурс и эксплуатационные характеристики. Поэтому первостепенной задачей при проектировании систем питания является разработка эффективных способов создания и контроля требуемого уровня давления топлива. За поддержание показателя в требуемых рамках отвечает специальная деталь – регулятор давления топлива.

Расположение и назначение регулятора давления топлива

Регулятор давления является конструктивной частью системы питания автомобиля. Он размещается на топливной раме и предполагает подключение к трем магистралям:

  • впускной – по ней топливо поступает к регулятору;
  • прямой выпускной – направляет поток с отрегулированным давлением к ДВС;
  • обратной выпускной – в случае обнаружения избыточного давления возвращает часть топлива в бак.

Давление топлива, поступающего в регулятор, создается топливным насосом, перед которым устанавливается фильтрующий элемент. Таким образом, задача детали сводится к контролю и в случае необходимости – гибкому изменению давления предварительно очищенного топлива в соответствии с потребностью двигателя.

Устройство и принцип работы

Конструктивно регулятор давления топлива схож с мембранным клапаном. Внутри герметичного металлического корпуса располагается диафрагма, разделяющая две камеры – топливную и пружинную. В центре диафрагмы жестко закреплен держатель клапана, который в состоянии покоя прижат к седлу, зафиксированному во внутренней части корпуса. Давление на держатель, прижимающее его к седлу, создается рабочей пружиной регулятора.

Когда давление топлива в норме, оно движется напрямую из впускной в выпускную магистраль, а держатель клапана под действием сжатой пружины герметично перекрывает обратный ток. По мере роста давления топлива, увеличиваются силы, воздействующие на диафрагму из топливной камеры. Диафрагма, в свою очередь, давит на пружину, заставляя ее сжиматься еще сильнее. В определенный момент силы воздействия пружины становится недостаточно для обеспечения герметичного контакта держателя и седла. В открывшуюся обратную магистраль устремляется часть топлива, что приводит к падению давления в топливной камере и, как следствие, повторному закрытию канала – до следующего повышения давления.

Основные неисправности и пути их обнаружения

Наиболее распространенной проблемой, нарушающей работоспособность регулятора давления топлива, является проседание рабочей пружины. Следствием этого становится невозможность обеспечения герметичного контакта седла и держателя даже при малых значениях давления, что приводит к постоянному увеличению обратного тока топлива и «голоданию» двигателя. Реже встречаются поломки, вызванные разгерметизацией корпуса, механическим износом контактных поверхностей, коррозионными процессами или засорением каналов. Предпосылкой к подобного рода неисправностям может стать низкое качество топлива, отсутствие или сильное загрязнение топливных фильтров.

Описанные неисправности неизбежно отражаются на работе ДВС. При этом изменения в характере его функционирования могут быть как периодическими, так и долгосрочными. Основные «симптомы» являются общими для случаев недостаточного насыщения цилиндров рабочей смесью. К ним относятся:

  • нестабильная работа двигателя, то есть резкое увеличения или уменьшение частоты вращения коленчатого вала без какого-либо управляющего воздействия;
  • самопроизвольная остановка двигателя на холостом ходу;
  • отсутствие какого-либо эффекта от нажатия на педаль газа;
  • падение мощности двигателя;
  • увеличение расхода топлива.

Во время движения могут наблюдаться рывки автомобиля, снижение эффективности разгона. Однако прежде чем утверждать, что проблема кроется именно в регуляторе давления, следует провести диагностику детали.

Проверка технического состояния регулятора

На моделях, оснащенных штатным манометром, достаточно просто считать показания прибора и сравнить с нормативными данными. Для более простых моделей потребуется подключение внешнего манометра к системе. При этом выполняется следующая последовательность работ:

  1. Вывинчивание золотника из внутренней поверхности штуцера.
  2. Закрепление шланга манометра на штуцере.
  3. Пуск ДВС и считывание показаний прибора.
  4. Снятие вакуумного шланга с регулятора давления.
  5. Повторное считывание показаний через небольшие промежутки времени.

Увеличение давления на 20…80 кПа при повторных измерениях будет говорить об исправности регулятора. Если показания останутся прежними, деталь следует считать неисправной.

Устранение поломок

Большинство современных конструкций регуляторов давления топлива не предполагают возможность восстановления отдельных конструктивных элементов детали. Поэтому в случае обнаружения неисправности регулятор давления заменяют. Этот процесс довольно прост и включает такие действия:

  1. Снятие вакуумного шланга с регулятора.
  2. Отвинчивание гайки крепления обратной выпускной магистрали.
  3. Отвинчивание болтов крепления элемента к топливной раме.
  4. Отсоединение штуцера от посадочного отверстия.
  5. Плавное снятие регулятора.
  6. Снятие уплотнительного кольца, если оно осталось на месте.
  7. Установка новой детали с уплотнительным кольцом.
  8. Крепежные операции (повторяются в обратной последовательности).

Замена регулятора давления топлива в преобладающем большинстве случаев является наиболее простым и дешевым способов восстановления работоспособности узла. Если позаботиться об этом своевременно, то есть при появлении первых признаков поломки, можно предотвратить более серьезные нарушения, связанные с изменением режима работы ДВС, а значит – сэкономить на куда более дорогостоящем ремонте.

В топливном подводе горючего к мотору автомобиля существует один маленький, но очень значимый элемент – регулятор давления топлива. Признаки неисправности этой детали незаметны на первый взгляд, поэтому сразу ее выход из строя обнаружить трудно. Но эта поломка может привести к очень серьезным последствиям – напор горючего, не контролируемый регулятором, может значительно превысить норму, что приведет к обрыву шлангов.

Устройство топливной системы автомобиля

Устройство РДТ представляет собой вакуумный клапан. Общее его строение – это корпус с клапаном, мембраной и пружиной. В корпусе имеется три отверстия – два из них – вывод горючего, третье ведет к впускному коллектору. Принцип работы регулятора давления топлива заключается в следующем: когда мотор набирает обороты, значительно вырастает потребление топлива и, в результате создается разрежение в третьем выходе, которое собирает пружину, приподнимая мембрану. Таким образом приоткрывается клапан в регуляторе давления топлива. После создания достаточного напора для установленного количества оборотов, обратный клапан перенаправляет горючее обратно в бак по возвратному шлангу.

РДТ иначе называют – “обратный клапан”.

Снижение или повышение напора в топливопроводе автомобиля требуется при работе мотора на различных оборотах. Например, на холостом ходу для его работы требуется совсем небольшое количество горючего. Соответственно и напор в системе будет понижаться. И совершенно другой вид приобретает состояние топливной системы во время значительных нагрузок (ускорения автомобиля). Для качественной работы мотора и достаточной подачи в него горючего в этих условиях происходит резкое повышение давления.
Так где же находится регулятор давления топлива? Стандартно он расположен в топливной рампе. Бывает, его расположение изменено – например, РДТ устанавливают в шланге обратной подачи или даже в баке. Установка в бензобаке позволяет избежать дополнительных топливных магистралей, а обратный клапан просто не пропускает в систему лишнее горючее. Но, независимо от места его расположения, регулятор топливного давления выполняет одинаковую функцию – поддержание требуемого и безопасного для автомобиля напора горючего.

РДТ в дизельном моторе

Датчик давления топлива в дизельных двигателях

Автомобили с дизельными моторами имеют в топливной системе обратный клапан несколько иной структуры. Его составными частями становятся соленоид и шток, который уперт в шарик для перекрытия обратной подачи. Таким способом мотор защищен от быстрого износа, так как снижены гидравлические колебания.
Ремонт регулятора давления топлива на дизельном моторе осуществляется аналогично бензиновому, а его расположение – или так же в топливной рампе, или же на корпусе насоса.

Что может быть причиной поломки РДТ?

Регулятор давления подачи топлива чаще всего ломается в связи с износом. Это случается после одной-двух сотен тысяч пробега. В этом случае мембрана истончается или рассыхается, пружина может ослабнуть, а клапан подклинивает. Поломка обратного клапана ранее ста тысяч пробега, вероятнее всего, указывает на его некачественную сборку, или же брак детали. К сожалению, такое случается.

Стоимость РДТ небольшая, а с его заменой можно справиться самостоятельно, без посещения автосервиса.

Другая причина поломки регулируемого регулятора давления топлива – некачественное горючее или несвоевременная замена топливных фильтров. В этом случае посторонние примеси, попадающие в топливную систему автомобиля, также засоряют и РДТ. Тогда чаще всего начинает барахлить клапан в нем. Чистка регулятора давления топлива не проводится, так же, как и нет необходимости проводить его ремонт – дешевле и проще установить новый.

Как обнаружить неисправность?

Существует ряд особенностей в работе автомобиля, по которым и может быть заподозрен выход из строя РДТ. Рассмотрим эти признаки плохой работы регулятора давления топлива:

  • Запуская двигатель надо достаточно долго крутить стартер и одновременно держать выжатой педаль газа.
  • На холостых, или низких оборотах наблюдается крайне неустойчивая работа двигателя, вплоть до того, что он может глохнуть. Попытка подгазовывать не приводит к должному результату – мощность практически не увеличивается.
  • Замечаются резкие перепады оборотов мотора на холостую.
  • Потеря ускорения после переключения передач или резкие рывки автомобиля во время движения.
  • Значительное увеличение расхода горючего.
  • Подтеки горючего на шлангах системы. При этом их замена и установка новых хомутов не приводит к лучшему результату.

Если в работе автомобиля встречается один, или же несколько перечисленных признаков, можно заподозрить сбой в работе регулятора давления топлива. Как это проверить? Так как датчик регулятора давления топлива нельзя отнести к электронным или электрическим элементам и проверить его работу с помощью приборов автомобиля нет возможности, то потребуется прибегнуть к дополнительным инструментам.

Измерение напора в системе

Измерение давления в топливной системе автомобиля

Определить полноценность работы обратного клапана можно с помощью измерения напора горючего в системе. Прибор для измерения существующего давления в топливной рампе называется механический манометр. Для правильного определения показателей, его подсоединяют к системе так:

  • Откручиваем пробку штуцера – это действие позволит контролировать напор топлива на торце.
  • Из полости штуцера выворачиваем золотник.
  • К штуцеру присоединяем шланг манометра. Закрепляем его хомутом.
  • Запускаем двигатель.

После его запуска изучаются показания прибора. Так, манометр для измерения давления в топливной рампе позволяет определить, насколько напор горючего выходит за пределы допустимого (норма до 3 кг/см2). После остановки мотора не должно происходить резкое снижение напора, так как исправно работающий обратный клапан перекрывает обратный отток горючего и сохраняет его уровень. Если манометр показывает, что уровень резко падает – то РДТ вышел из строя.
Без использования манометра тоже можно проверить давление в топливной рампе своими руками. Для этого надо попробовать пережать шланг обратной подачи при работающем двигателе. Когда пережат шланг, двигатель с неработающим универсальным регулятором давления топлива (если мотор очень сильно троил), набирает мощность и в работу вступают все цилиндры. Однако пережать обратный шланг не всегда возможно на современных автомобилях – в них устанавливаются металлические трубки либо шланги недостаточной длины.
Если встает вопрос о том, как проверить регулятор давления топлива на инжекторе, то здесь существует только один способ – с помощью манометра. Другие варианты невыполнимы на этом типе двигателя.

Замена обратного клапана

Снятие регулятора давления топлива

Когда проверка регулятора давления топлива показывает его неисправность, рекомендуется немедленно его заменить, во избежание быстрого износа деталей мотора.

Производим замену регулятора давления топлива:

  • Снизить напор в топливопроводе;
  • Аккуратно стянуть вакуумный шланг с РДТ;
  • Отвернуть гайку крепления с трубки для слива горючего (она присоединена к шлангу);
  • Откручиваем болты, которыми обратный клапан прикреплен к топливной рампе;
  • Теперь можно вывести штуцер из отверстия;
  • Далее надо снять обратный клапан с трубки для слива горючего (обращаем внимание на уплотнительное кольцо, которое пригодится для установки новой детали);
  • Устанавливаем новый РДТ в обратном порядке.

Замена детали, вышедшей из строя, произведена, и далее надо проверить ее работу указанным выше способом. Главное помнить: своевременная диагностика неисправности датчика напора топлива позволит избежать серьезных последствий



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png