Датчик уровня топлива (ДУТ), как следует из названия, выполняет единственную функцию – определяет количество горючего, находящегося в топливном баке автомобиля. Размещается он непосредственно внутри бака, а показания передаются на указатель уровня топлива, расположенный на приборной панели, который показывает остаток горючего.

Существует несколько разновидностей ДУТ, самым современным является ультразвуковой, самым массовым – потенциометрический. Автомобили отечественного производства, в частности, ВАЗ-2107, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 и ВАЗ-2115 оснащаются потенциометрическими ДУТ поплавкового типа.

Устройство датчика уровня топлива

Наиболее распространенный датчик уровня топлива – потенциометрический – имеет много достоинств, обусловивших его массовое распространение. В первую очередь, это простое устройство, низкая стоимость и высокая надежность измерений. Среди основных недостатков следует отметить достаточно быстрый износ и окисление контактных дорожек под действием трения и горючего в баке. Датчики уровня топлива данного вида, по типу конструктивного исполнения, делятся на:

  • трубчатые;
  • рычажные.

Независимо от конструктивного исполнения, основным элементом устройства является поплавок, изготовленный из легкого материала, такого как пенопласт или пластмасса (встречаются также тонкостенные металлические поплавки), плавающий на поверхности топлива. У рычажного ДУТ (например, на автомобилях ВАЗ-2110 или ВАЗ-2107) поплавок и подвижный контакт потенциометра соединяются посредством тонкого металлического рычага.

Непосредственно потенциометр – это резистор с нанесенными на его поверхность металлическими полосами, имеющий подвижный контакт, принцип работы которого состоит в создании переменного сопротивления проходящему по нему электрическому току. Такой датчик полностью универсален, его можно установить в абсолютно любой топливный бак. Основным его недостатком является то, что он чувствителен к тому, как топливо плещется в баке, из-за чего при подъемах и спусках показывает оставшееся количество неправильно.

ДУТ трубчатого типа представляет собой цилиндр с поплавком, перемещающимся внутри. Поплавок имеет контактные кольца, которые замыкаются на контакты сопротивления, проложенные по стенкам цилиндра. Принцип его работы тот же, что и у рычажного датчика. Главное достоинство датчика уровня топлива данного типа, перед описанным выше – меньшая восприимчивость к колебаниям уровня горючего в баке, связанным с условиями движения автомобиля (подъемы, спуски, крены), т.е. оставшееся количество он показывает точнее. Однако в силу геометрических размеров, такое устройство может быть установлено далеко не во всякий топливный бак.

Другие варианты датчиков уровня топлива

Потенциометрический ДУТ имеет ряд ограничений по сфере применения. Так, он не может применяться на автомобилях, у которых в качестве топлива для двигателя используется метиловый, этиловый спирты или биодизель. Это связано с тем, что такое горючее более агрессивно действует на электрические контакты и ведет к их преждевременному износу.

В качестве альтернативного варианта, для измерения количества топлива в баке автомобиля, применяются всевозможные бесконтактные датчики, такие как MAAPS или неактивный магнитный датчик положения. Чувствительный элемент MAAPS не контактирует с топливом.

Он имеет следующий принцип работы. Количество оставшегося в баке горючего такой датчик определяет при помощи поплавка, соединенного с постоянным магнитом посредством рычага. Магнит передвигается по сектору, на котором лучами нанесено большое количество пластин различной длины. В пластинах под действием магнитного поля формируются электрические сигналы (в каждой пластине разный), в зависимости от того, какой сигнал подает датчик, определяется остаток топлива.

Описание работы датчика уровня топлива

Принцип работы любого ДУТ сводится к тому, что определенному уровню горючего в баке соответствует свой вполне определенный сигнал. Но для корректной работы этого недостаточно.

Дело в том, что у современных машин используются баки сложной формы, адаптированные к форме кузова. Из этого следует, что остаток топлива зависит от его уровня не линейно. Существует и конструктивная особенность всех датчиков: уровень горючего должен опуститься до определенного значения, прежде чем ДУТ зафиксирует его изменение. В результате возникает погрешность в измерениях. Особенно сильно она проявляется в отечественных автомобилях, таких как ВАЗ-2109 или ВАЗ-2110. В результате случается так, что после заправки «под горло» автомобиль проехал 50 км, а указатель все еще показывает максимальное количество горючего в баке.

Для борьбы с погрешностью измерений инженеры нашли действенное средство. Все датчики по виду передаваемого сигнала делятся на:

  1. аналоговые;
  2. цифровые.

Аналоговый сигнал – это изменение напряжения на потенциометре. Уменьшить погрешность можно путем преобразования такого сигнала в цифровой. Для этого ДУТ оснащается микропроцессором, который не только преобразует сигнал, но и корректирует погрешность.

Неисправности датчика

Несмотря на то, что конструкция ДУТ довольно проста, у него тоже могут возникнуть неполадки в работе, особенно у старых автомобилей. По тому, какие показания он дает, можно судить о возникшей неисправности и о том, требуется ли замена датчика уровня топлива или можно ограничиться ремонтом.

Если врет датчик уровня топлива, это чаще всего говорит о нарушении целостности поплавка. Внутрь попадает топливо, поплавок тяжелеет и показывает меньшее количество горючего. Возможна и другая причина: во время демонтажа ДУТ или топливного насоса рычаг, на котором крепится поплавок, мог случайно погнуться, в результате количество горючего также будет отображаться неправильно. Если поврежден поплавок, как правило, требуется замена датчика уровня топлива целиком, т.к. отремонтировать поплавок, скорее всего, не удастся, а отдельно он не продается. Погнутый рычаг вполне можно выправить.

В работе ДУТ могут возникать перебои. Автовладельцы характеризуют это явление как глючит датчик уровня топлива. Это происходит из-за износа или окисления контактных пластин. Когда контакт пропадает, ДУТ перестает работать, при появлении контакта он дает правильные показания.

В такой ситуации можно попытаться произвести ремонт датчика уровня топлива. Для этого нужно очистить контактные полоски, если они окислились, после чего проверить, показывает ли изменение уровня стрелка указателя на панели приборов при перемещении подвижного контакта. Если же они стерлись, можно попробовать их пропаять. У автомобилей ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2107, ВАЗ-2114 строение ДУТ довольно простое, и осуществить такие процедуры по силам даже автовладельцу, не имеющему большого опыта.

В случае если совсем не работает датчик уровня топлива, его необходимо менять. Особенно это касается отечественных автомобилей, т.к. стоимость датчика невысока и не соизмерима с тем, сколько времени и сил придется потратить на поиск и устранение неисправности.

Как проверить работоспособность датчика?

Чтобы проверить, работает ДУТ или нет, не имея под рукой измерительных приборов, нужно вынуть его из топливного бака и подключить к бортовой сети автомобиля. Затем нужно включить зажигание и подвигать рычаг с поплавком. Если показания указателя уровня топлива меняются, датчик исправен. Особенно нужно обратить внимание на показания указателя при крайних положениях подвижного контакта. Если уровень отображается неправильно, датчик лучше заменить.

При наличии мультиметра проверить показания датчика еще проще. Необходимо всего лишь замерить сопротивление при разных положениях подвижного контакта. Если оно меняется, значит, ДУТ работает.

.
Спрашивает : Петров Виктор.
Суть вопроса : Неправильно показывает уровень топлива в бензобаке или вообще ничего не показывает, сидит в нуле.

Здравствуйте! У меня такая проблема, что стрелка неправильно показывает уровень топлива, которое находится в бензобаке. Бывает, что стрелка, то повышает, то понижает реальное наличие бензина, а недавно и вовсе начала указывать на пустой бак, хотя я точно знаю, что там ещё больше половины. Что делать?

Самые основные причины не верного отображения уровня топлива на панели приборов ВАЗ-2112

Бывает, что датчик уровня топлива выходит из строя, однако причин того, что стрелка уровня топлива врёт может быть много, и в этой статье мы рассмотрим из них самые основные.

The following two tabs change content below.

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса "политеха" на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

Скачки уровня топлива

Когда показания уровня топлива «скачут», показывая то одно, то другое значения, неисправность может заключаться в «истирании» дорожек платы на датчике уровня топлива (расположенного на топливном насосе в бензобаке – прим.). Стираются они чаще всего из-за воздействия на них бегунка. Решить эту проблему возможно подогнув его основание к дорожке, однако если они стёрлись слишком сильно, придётся менять их в сборе с поплавком.

Часть дорожек на плате стёрлись.

Обратите внимание, что если вы собираетесь заменить ДУТ (датчик уровня топлива – прим.), то обязательно посмотрите на его маркировку. Так как аналогов для ВАЗ-2112 продаётся много, и значения сопротивления на них все разные. И если датчик будет отличаться от предыдущего, проблема никак не исчезнет, так как показания будут тоже неверными.

Регулировка показаний

Если стрелка периодически повышает и понижает значения, то в этом случае поможет регулировка.

Регулировка датчика топлива (ДУТ) — снятие бензонасоса

Если же в каком-либо положении стрелка указывает неверные значения, то необходимо с этой стороны подогнуть регулировочные языки, для того чтобы штанга поплавка смогла передвигаться вправо или влево свободно, в зависимости от своего расположения.

Регулировка контрольной стрелки на панели приборов

Если проблема заключается в стрелке на панели приборов, то необходимо снять панель приборов, и в ручную отрегулировать её.

Не показывает уровень топлива ВООБЩЕ

Когда стрелка указывает на «0» при полном баке, то внимание следует уделить на все контакты и соединения:

  1. В первую очередь это касается болтов, расположенных с обратной стороны панели приборов, так как именно они создают контакт фиксируясь на указателях.
  2. Возможно, что сбилась с места фиксации стрелка уровня топлива и требуется её корректировка.
  3. . Так как её механические части очень подвержены износу.
  4. Тестируем все «минусовые» провода, особенно это относится к тому, который расположен у ручного тормоза. Потому, как зачастую именно он бывает раскручен.
  5. Клинит поплавок или сам ДУТ.

Проанализировав всё вышеназванное, можно прийти к выводу, что вся эта проблема кроется целиком и полностью в системе электропитания и механической части датчика уровня топлива.

Обратите внимание, что при (не старых моделей – прим.) возможно контролировать уровень топлива в электронном режиме. Достаточно лишь вводить показания, после каждой заправки автомобиля и неисправная стрелка ДУТ, уже не будет вас тревожить.

Как избежать перерасхода топлива и тем самым не только сэкономить, но и снизить издержки автомобильного хозяйства? Как правильно контролировать расход ГСМ? Для точного ответа на эти вопросы рекомендуется детально ознакомиться со всевозможными причинами перерасхода, к которым относятся, например, сливы горючего, левые несанкционированные рейсы, неисправность техники или работа транспортного средства ненадлежащим образом, а затем только внедрять систему контроля расхода топлива.

Она дает возможность контролировать:

  • пройденный транспортным средством километраж;
  • скорость движения;
  • движение транспортного средства в режиме реального времени
  • показания датчиков объема топливного бака автомобиля;
  • показания датчиков, фиксирующих заправку транспортного средства.

С ее помощью также можно точно измерять обороты двигателя автомобиля; вести контроль за расходом ГСМ на холостом ходу; фиксировать изменение температуры внутри автомобиля.

Водители, которые мечтают вести контроль за расходом топлива, частенько сталкиваются с вопросом о том, как самостоятельно правильно и быстро установить топливомер в бак своего железного коня. Следует помнить, что только правильно выполненный монтаж датчика даст возможность получать достоверные данные. Процесс установки в среднем занимает несколько часов, в зависимости от конфигурации бака и сложности доступа к нему.

Для точного контроля расхода ГСМ рекомендуется выбрать наиболее подходящее место расположения оборудования. При этом в обязательном порядке необходимо учитывать, как выглядит схема датчика уровня топлива, крепление встроенного измерителя и где расположена перегородка в баке. Длина измерительного прибора, вне зависимости от глубины бака, должна подгоняться под глубину топливной емкости. Правильная и точная работа системы контроля топлива напрямую зависит от длины кабеля и места заведения провода от датчика в кабину. Здесь нужно учитывать дальнейшую подвижность автомобильных частей в случае проведения ремонта.

Методы контроля топлива

В современном мире можно выделить несколько подходов для предотвращения проблемы перерасхода горючего и, конечно же, различные технологические решения. Рассмотрим самые распространенные технологии.

Контроль расхода топлива транспортным средством в соответствии с пробегом

Данный метод не требует установки такого оборудования, как датчик контроля топлива, и используется в хозяйстве уже не один десяток лет. Еще совсем недавно такая система контроля была далека от совершенства и ее легко было обмануть. Объем затраченного горючего списывался по предоставленным показаниям спидометра, но при большом желании данные можно было сфальсифицировать.

Ситуация в корне изменилась при появлении систем мониторинга транспортных средств спутникового типа. Такие системы дают возможность получить точные данные по пробегу. Сфабриковать их водителю не под силу, так как они сразу же отправляются в транспортно-логистическую службу компании или ее диспетчерский центр. Из этого следует, что, владея информацией о точном пробеге транспортного средства, можно по специальной формуле просчитать количество затраченного топлива и полученные данные сверить с водительским отчетом.

И казалось бы, что на этом обсуждение темы контроля можно закрыть, но данный метод, при всей своей простоте и привлекательности, имеет и существенные недостатки, например:

Неточность полученных в процессе измерений данных;

Отсутствие возможности фиксировать заправку и слив в виде отчетов, что, как следствие, усложняет оперативный контроль.

Поэтому если выше представленные параметры имеют место быть, то следует обратить внимание на другие способы контроля расхода топлива автомобиля.

Расходомеры или датчики мгновенного расхода топлива

Топливомеры условно делятся на механические и немеханические.

Механические датчики:

Датчики поплавкового типа непрерывного действия, в которых чувствительным элементом выступает реостат;

Датчики контроля топлива с магниточувствительными контактами дискретного действия и магнитным поплавком.

Немеханические датчики:

Емкостные датчики уровня топлива, осуществляющие контроль исходя из электрической емкости конденсатора, который заполнен горючим;

Ультразвуковые датчики, в основу измерения у которых заложено время отражения ультразвука от раздела сред топливо-воздух.

Устанавливаются датчики контроля в транспортное средство непосредственно в топливную систему и измеряют объем горючего, проходящего через нее. Такой подход к решению проблемы гарантирует высокую точность учета.

Расходомер, соединенный с мониторинговой системой, хотя и принято считать одним из самых эффективных инструментов контроля расхода топлива, все же он обладает рядом существенных недостатков:

Качественные расходомеры стоят, как правило, недешево, кроме этого, на автомобилях, работающих на дизельном топливе, их нужно устанавливать не менее 2 единиц;

Сложность установки, а именно врезка оборудования в топливную систему транспортного средства, требует помощи высококвалифицированного специалиста и стоит далеко не дешево;

Высокая чувствительность оборудования к низким температурам, кроме того, работа двигателя становится невозможной из-за непрохождения через расходомер в связи с повышением вязкости топлива;

Расходомер оснащен входным фильтром, который очень часто забивают инородные элементы и различный мусор, а это, в свою очередь, препятствует прохождению горючего и делает дальнейший контроль недоступным.

Контроль расхода топлива в соотношении с показаниями датчиков уровня топлива

Датчик уровня топлива в баке транспортного средства регулярно подает показания в систему мониторинга. Так формируются точные данные об остатке горючего, о его расходе, а также о заправках и сливах. Полученная информация в режиме реального времени передается в диспетчерский центр, а это, в свою очередь, дает возможность не только вести контроль, но и своевременно оказывать влияние на внештатные ситуации.

Данный подход не предусматривает установку вспомогательного оборудования. Требуется всего лишь подключить штатный датчик уровня топлива к системе контроля "Автотрекер". С одной стороны, это идеальное решение, но и здесь также присутствуют свои нюансы.

Следует отметить, что оборудование, наблюдающее за уровнем топлива, далеко не измерительное, а индикационное, и отображает отметку условно, в долях всей емкости бака. Из этого следует, что погрешность полученных данных очень высока. Датчик контроля уровня топлива, который установлен на отечественном транспортном средстве, весьма ненадежен. Через пару-тройку лет эксплуатации он выходит из строя.

Если же замечено, что не работает датчик уровня топлива, то придется его снимать и ставить исправный прибор. Прежде чем выполнить замену, настоятельно рекомендуется убедиться в том, что топливомер действительно не подлежит ремонту. Для проведения этой проверки не обойтись без омметра. Нужно будет замерить сопротивление поплавка в полном баке, наполовину полном и пустом. Сопротивление должно находиться в таких допустимых пределах: при полном - 7,0 Ом, при половине - 108-128 Ом, при пустом - 315-345 Ом. В случае обнаружения неполадки датчик подлежит замене.

Датчики в автомобиле, контролирующие уровень залитого в бак горючего, находятся под задним сиденьем.

Пошаговая инструкция выполнения замены неисправного топливомера

1. Открыть заднюю дверь транспортного средства.

2. Снять полку багажника.

3. Сложить заднее сиденье.

4. Поднять коврик в багажном отсеке.

5. Открутить болтовые крепления пола и люка.

6. Снять с прокладки люк.

7. Отсоединить колодку с проводами топливного датчика.

8. Ослабив хомут, со штуцера топливозаборника снять шланг.

9. Снять шайбы пружинного типа, открутив гайки крепления.

10. С одной из шпилек снять "массу".

11. Вынуть топливомер из бака, поддев его фланец при помощи отвертки.

12. Извлечь из бака топливозаборник и поплавок.

13. Снять со шпилек, поддев отверткой прокладку фланца датчика.

14. Исправный топливомер устанавливается в обратном порядке.

Датчики расхода ГСМ в автомобилях отечественного автопрома

Приборная панель транспортного средства оснащена различными приборами, датчиками и указателями. Датчик уровня топлива дает возможность водителю облегчить планирование маршрута и контролирует запас хода. Это весьма полезный прибор, особенно если количество АЗС на определенном участке дороги невелико. Поэтому не нужно долго объяснять, почему водитель должен знать, что собой представляет топливомер. Также он обязан быть осведомлен об основных правилах его работы, возможных дефектах, методах испытания функционала и существующих вариантах устранения неполадок. Следует сказать, что такое оборудование, как датчик уровня топлива, цена которого не такая уж и низкая (начиная от 2500 тыс. рублей), в большинстве случаев дешевле и проще отремонтировать, чем бежать за покупкой нового.

Устройство и принцип работы датчика расхода топлива

Топливный датчик, который определяет уровень остатка горючего, в автомобиле ВАЗ состоит из резистора, рычага, поплавка и скользящего контакта. В работу его приводит движение поплавка. Датчик уровня топлива ВАЗ показывает водителю данные на основе сопротивления резистора переменного типа. Если контролирующее топливо оборудование неисправное, то оно подлежит ремонту или замене.

Как самостоятельно снять топливомер на ВАЗ

Для демонтажа датчика необходимо отсоединить, промаркировав, все провода, открутить винты крепления прибора к баку и извлечь его. Установка отремонтированного или нового оборудования выполняется в обратном порядке.

Следует сказать, что датчик указателя уровня топлива в баке транспортного средства является прибором сравнительно невысокой степени надежности. И дело не только в том, что он часто ломается. Очень часто нужна замена датчика уровня топлива потому, что после определенного времени работы прибора показатели становятся некорректными. Основной причиной этого является истончение дорожки контактной группы под действием силы трения бегунка.

Основные причины поломки и способы ремонта датчика уровня топлива

Большинство водителей неоднократно задавались вопросом: "Почему датчик уровня топлива выходит из строя?" Очень часто случается и такое, когда после старта двигателя прибор показывает, что в баке ноль, а в процессе движения автомобиля значение на нем выходит на требуемый уровень. Также бывает и так, что стрелка показывает отметку на приборе "0", а на самом деле бак полный. Без функционирующего как положено датчика становятся проблематичными дальние передвижения на транспортном средстве. Водитель постоянно просчитывает объем залитых литров и на всякий случай везет в багажнике своего автомобиля канистру с топливом.

Почему не работает датчик уровня топлива? В чем главная причина? Давайте разберем существующие варианты поломки прибора, причины сбоя в его показаниях и возможный ремонт датчика уровня топлива. Самым популярным среди водителей считается датчик потенциометрического типа. Такую его распространенность среди автомобилистов можно объяснить невысокой стоимостью, простотой использования и точностью получаемых данных. Но и в негодность приходит такой вид датчика очень быстро. Но из-за популярности этого приспособления именно на его примере и разберем возможные причины поломки.

Показания датчика скачут

Главной причиной отображения непостоянных данных, показываемых датчиком, является выход из строя контактных дорожек на плате. Дорожки приходят в негодность из-за постоянного воздействия на них бегунка прибора. Для того чтобы решить появившуюся проблему с минимальными затратами, нужно загнуть бегунок таким образом, чтобы он находился выше поврежденного места на плате. Но если изношен значительный участок, то загибанием бегунка проблема не решится. В таком случае вышедший из строя датчик необходимо заменить на новый. Перед тем как приступить к замене, необходимо ознакомиться в инструкции с его сопротивлением. Очень часто для одной марки автомобиля можно встретить топливные датчики различных сопротивлений. Рекомендуется снять старый прибор и взять его с собой для примера в автомагазин.

Неправильно показывает датчик уровня топлива

Если замечено, что индикатор уровня топлива занижает или завышает реальные показатели, то на помощь придет регулировка. Можно выделить два способа регулировки при данной неисправности:

Требуется передвинуть штифт поплавка в крайние положения, при которых стрелка на индикаторе должна попадать в "0" и "1". В случае если стрелка не устанавливается, штифт загибается таким образом, чтобы он был подвижным, а также отрегулировался с загнутой осью.

Необходимо, разобрав приборную панель, добраться до самого индикатора, снять с него стрелку и подсоединить провода обратно. Далее завести автомобиль и дать 10- минутную выдержку. Затем выставить ось указателя в самое крайнее положение («1») и подсоединить указательную стрелку.

Если датчик контроля завис на отметке "0"

В данном случае также необходимо разобрать панель приборов и таким способом добраться до датчика, найти идущие к нему контактные провода. Там будут гаечки, которые требуется открутить, зачистить при помощи наждачной бумаги и, плотно затянув, установить назад.

Какие задачи способна решить система контроля за ГМС

Система контроля топлива не только исключает возможность воровства ГСМ, но и решает ряд других вопросов:

Для каждого вида транспортного средства вычисляет оптимальный режим работы;

Организовывает для каждой единицы техники контроль рабочего времени;

Регулярно проводит пересчет нормативного расхода топлива определенным видом транспортного средства.

Кроме всего выше перечисленного, благодаря правильно организованному контролю расхода ГСМ можно не только значительно снизить финансовые затраты, но и продлить срок службы автомобилей.

Что же делать, если неправильно показывает, глючит или врет датчик уровня топлива в баке? Конечно же, немедленно отремонтировать его либо заменить новым, так как данный прибор не только прогнозирует наши затраты на горючее, но и экономит семейный бюджет, контролируя его расход.

Основные функции устройства

Все емкостные датчики уровня топлива предназначены для измерения количества жидкости в емкости, а точнее, в бензобаке . Их подключают к системе мониторинга транспортного средства, на которую они и передают соответствующие сигналы. В основном, это высокоточные универсальные устройства, использовать которые можно не только для автомобилей, но и для другой техники, а также стационарных объектов.

Сегодня существует несколько видов данного механизма. И совсем не важно, какой датчик уровня топлива (поплавковый, электронный, цифровой, ультразвуковой, универсальный) был выбран, его главная функция все равно остается неизменной – определение . А ведь именно затраты на горючее являются самыми постоянными и ощутимыми для кармана. Также датчик уровня бензина позволит контролировать и такие моменты, как слив топлива (эта функция особенно актуальна для предприятий, служб такси и т.д.), и, конечно же, не даст обдурить вас на заправке.

Для более детального наблюдения за уровнем горючего необходимо установить на своем автомобиле более чувствительные приборы с наименьшей погрешностью.

Принцип работы прибора

В основном, устройство датчика уровня топлива предполагает наличие поплавка. Чаще всего, он изготавливается из пластмассы, пенопласта или же другого легкого материала. Также важно и наличие потенциометра, его роль выполняет резистор, на поверхности которого нанесены металлические полосы, а его подвижный контакт создает переменное сопротивление току, который проходит по нему.

На сегодняшний день наиболее популярными являются потенциометрические датчики трубчатого или же рычажного типа. Принцип работы датчика уровня топлива первого типа сводится к тому, что поплавок, помещенный в трубку, перемещается в зависимости от положения жидкости и замыкает провода, расположенные параллельно направляющим. Во втором же случае подвижный контакт потенциометра соединяется с поплавком посредством металлического рычага.

Возможные неполадки датчика уровня бензина

Проблемы с датчиком уровня топлива носят различный характер. Наиболее распространенные неполадки связаны с тем, что прибор показывает недостоверные данные , например, его стрелка указывает на то, что бак пустой, а на самом деле топлива в нем еще предостаточно. А причин подобного поведения довольно много, например, может выйти из строя сама панель, а возможно, что сбилась стрелка, или же заклинило поплавок.

Когда же показания прибора скачут: допустим, в начале движения он указывает на минимальный уровень топлива, зато потом это значение возрастает само по себе, то это тоже говорит о том, что устройство не работает, а как проверить и починить датчик уровня топлива в такой ситуации, мы опишем чуть ниже. Если же перестала загораться на панели лампочка, предупреждающая о минимальном количестве горючего в баке, или же она работает, но неисправно, то все дело в терморезисторе, который нужно немедленно заменить.

Ремонтируем датчик уровня топлива сами

Но прежде чем приступать непосредственно к замене или же ремонтным работам, нужно знать, где находится, как снять и отремонтировать датчик низкого уровня топлива. Крепится он на бензобак снизу, и поэтому, чтобы его снять, желательно поднять авто на домкрат и отсоединить контакты. Первым делом обращаем внимание на состояние дорожек, так как они зачастую стираются от воздействия бегунка. Если дефект небольшой, то можно подогнуть бегунок таким образом, чтобы он находился выше поврежденного участка. В случае, когда такое сделать невозможно, следует заменить весь прибор.

Также проверка неисправности датчика уровня топлива предполагает диагностику контактов и «массы» (особенно находящейся под ). Чтобы добраться до контактов, нужно снять панель и затем уже подтянуть все гаечки, посредством которых и создается замыкание. Если стрелка, показывающая уровень горючего, сбилась, то необходимо нажать на кнопку суточного пробега, а затем завести движок.

Но кроме информации, как отремонтировать или же заменить этот прибор, кому-то может быть интересно, как обмануть датчик указателя уровня топлива. Один из способов слить незаметно бензин – поставить, так называемую, капельницу, ведь этот прибор фиксирует только те сливы, которые происходят за весьма короткий временной интервал. А вот если жидкость будет капать потихоньку, то такая афера не будет обнаружена. В общем, ремонт и замена датчика уровня топлива – операции несложные, поэтому вовсе не обязательно обращаться для этого к специалистам, а можно сделать большинство мероприятий самостоятельно. Куда более важно подобрать действительно качественное устройство.

Постоянное наличие небольшой канистры с бензином в автомобиле или автовладелец голосующий на трассе с просьбой подзаправиться, все это последствие того, что в машине не работает датчик топлива. Поломка данного датчика не влияет на работу основных механизмов железного коня, но существенно бьет по комфорту пользования автомобилем, так как постоянно возникает необходимость расчетов сколько автомобиль проехал с момента последней заправки и сколько еще можно проехать километров, не заезжая на заправочную станцию.

Автор статьи: mudriy_lev
Специализация: ремонт автогенераторов и сервоприводов в автомобиле.
Место работы: сервисный центр. Стаж: 2 года.
Образование: высшее — инженер-электромеханик, среднее специальное — слесарь механосборочных работ.

Рассмотрим основные причины.

На современных автомобилях устанавливаются самые разнообразные датчики уровня топлива. Наиболее широкую нишу заняли датчики на основе потенциометров. Такой тип преобразования информации об уровне топлива в электрический сигнал имеет большое количество достоинств.
Существует два типа датчиков, основанных на данном способе измерения уровня топлива:

  • рычажные (получили широкое распространение)
  • трубчатые (используются в основном на крупногабаритных автомобилях)

В случае если датчик уровня топлива рычажного исполнения неправильно показывает уровень топлива, то причина, связанная с потенциометром и вызвавшая эту неисправность, может заключатся в следующем:

  • окислились контакты потенциометра
  • произошел естественный износ дорожек или бегунка резистора
  • естественное старение резистора
  • несоответствие резистора номинальному значению

Диагностика и устранение неисправностей потенциометра

Симптомом того, что окислились контакты потенциометра, является временное отсутствие правдивой информации об уровне топлива в бензобаке. Владелец замечает, что время от времени индикатор показывает достоверную информацию. Обычно в таком случае лампочка, сигнализирующая об окончании топлива, работает безупречно.

Для диагностики данной неисправности необходимо визуально осмотреть переменный резистор датчика уровня топлива. Окислы будут выделятся отличным от нормального цвета. По их количеству и принимается решение что делать дальше:

  • почистить (в случае малого количества окислов)
  • переместить бегунок (в случае если окислилась только часть дорожек)
  • заменить датчик уровня топлива на новый (в случае если окислы значительны и привели к повреждению дорожек либо бегунка)

Симптомом естественного износа дорожек и бегунка является либо полный отказ датчика, либо его корректная работа лишь на определенных участках. Визуальный осмотр в таком случае показывает заезженность дорожек, а в более редких случаях повреждения бегунка.

В случае если есть возможность передвинуть (загнуть) бегунок на неповрежденный участок, то датчик порадует владельца своей долгой исправной работой. Но если поврежден бегунок, либо произошло серьезное разрушение дорожек, ремонт не имеет смысла. Необходимо приобретать новый датчик уровня топлива.

Для установления следующей причины, почему не работает датчик топлива, необходим мультиметр, либо омметр любой конструкции. Резистор может поменять свое сопротивление и в результате этого показывать недостоверную информацию. Сверка значения сопротивления при пустом, полном и наполовину заполненном бензобаке позволит обнаружить эту проблему. Ремонт в таком случае не целесообразен, так как надежней поставить новый датчик.

Если проблемы с неточным уровнем топлива возникли после установки нового датчика, то частой причиной является несоответствие сопротивления номиналу. Данная ситуация возникает из-за того, что датчики похожи внешне, но различные их модификации имеют разные номиналы сопротивлений.

Поплавок не информативен

Проблемы, когда не работает указатель уровня топлива часто связаны с поплавком. На автомобилях устанавливаются 2 типа поплавков:

  • пустотелый (пластмассовый, пластиковый, металлический)
  • выполненный из легкого пористого материала

Первый тип поплавка сталкивается с проблемой механического повреждения. В результате, постепенно стрелка указателя не доходит до максимума при полном баке все больше и больше. Поплавок наполняется бензином и датчик бензина показывает неправильный уровень с каждым днем все больше. Ремонт в таком случае выполняется заменой поплавка.

Со второй причиной, почему врет датчик топлива сталкиваются оба типа поплавка. В результате механического повреждения бензобака происходит заедание поплавка. При этом индикатор будет показывать либо единственное значение, либо работать только в небольшом диапазоне. Устранение данной поломки возможно только заменой бензобака.

«Добросовестный» предыдущий владелец

Данный тип «неисправности» контролировать на приборах не имеет смысла. В случае, если автомобиль только куплен на вторичном рынке и в нем не работает датчик уровня топлива, необходимо снять бензонасос и посмотреть наличие данного датчика. Бывают случаи, когда этот датчик (либо часть датчика) просто-навсего отсутствует в результате «предпродажной подготовки» предыдущего владельца.

Датчик неправильно показывает уровень топлива из-за изгиба рычага

Главным признаком такой проблемы является то, что стрелка индикатора не доходит до одной из крайних отметок. Устранение данной неисправности осуществляется путем правки рычага. Но так как такая неисправность не появляется сама по себе, а является результатом механического воздействия на бензобак, возможно заедание поплавка после правки рычага. В таком случае потребуется ремонт либо замена бензобака.

Индикатор и его неполадки

Также причина, почему не работает датчик топлива, может скрываться не в самом датчике, а в индикаторе, который показывает неправильный уровень топлива в результате подклинивания подвижной обмотки индикатора и как результат — невозможности свободного его перемещения.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png