Мнения по поводу синтетического моторного масла Лукойл Люкс 5w30 самые разные, и надо отдать должное достаточно противоречивые. Для начала, скажем, что Лукойл Люкс 5w30 не прошел сертификацию по API, в отличии от своего родственника — 5w-40.

Говорит ли это о чем то? Наверное, по крайней мере настораживает. И дело здесь не в экологии, которую он так же не прошел.

Интересно другое, что единственный производитель автомобилей, который дал одобрения для использования — это Форд, и то скорее всего Форд, который собирается у нас, несмотря на заявленные допуски общемирового концерна. Хотя судя по отзывам, многие используют Лукойл Люкс 5w30 и в Тойотах, особенно с мультитроником, компьютерами и прочими наворотами, правда замена масла проводится после 7000 км пробега, для тех кто живет за рулем, можно разориться, не смотря на привлекательную цену за четырехлитровую канистру.

Еще помнится тест газеты «АвтоРевю», что то наводит на мысли, что участвовал там в конкурсе Лукойл Люкс 5w30 и в пяти призовых местах замечен не был. Но в поддержку отечественного производителя остановимся немного подробнее на синтетическом моторном масле Лукойл Люкс 5w30.

1. Область применения.

Идеальное отечественное масло для всех типов легковых автомобилей и легкого грузового транспорта, включая микроавтобусы. Имеет хорошие показатели на двигателях дизельного и бензинового типа, в том числе и высокофорсированной модификации, которым требуются масла с малой вязкостью и хорошей текучестью (ACEA A5-B5, A1-B1). Синтетическая моторная смазка Лукойл Люкс 5W-30 API SL/CF также может использоваться с продленным интервалом за мены, если это позволяет сделать производитель автомобиля с указаниями в сервисных книжках. Масло особенно рекомендовано для использования на станциях техобслуживания марки Ford с допусками WSS-M2C913-А, В, C и Рено RN 0700.

2. Официальные одобрения.

  • по API SL- официальная лицензия №2523 (единственное, что смущает, что эта же лицензия принадлежала синтетическому маслу Лукойл Люкс 5w40 в классе SN).
  • автоконцерн Ford WSS-M2C913-C;
  • автоконцерн Renault RN 0700;
  • ОАО АВТОВАЗ.

3. Соответствия и требования.

  • API CF;
  • ACEA A5-B5, A1-B1;
  • Ford WSS-M2C913-А и WSS-M2C913-В;
  • SAE 5W-30 – зима — лето.

4. Преимущества:

  • износостойкость и антикоррозийность двигателя при условиях жесткой эксплуатации;
  • исключает образование отложений в моторе при низких и высоких температурах;
  • работает без отрицательных воздействий на каталитический нейтрализатор машины;
  • безотказный легкий запуск «на холодную» двигателя при морозах до -40;
  • надежная защита всех деталей силовых агрегатов, благодаря улучшенной формуле вязкость + температурный режим, на предельных нагрузках;
  • стабильная защитная масляная пленка при высоких рабочих температурах;
  • шумопоглощающие свойства;
  • хороший показатель увеличения КПД двигателя, обеспеченный снижением трения между деталями, как следствие — значительная экономия топлива.

5. Стандартные данные по продукту:

  • производство, согласно СТО 00044434-003-2005 (с изменением 1-6);
  • плотность = 850 кг/м3 при 15 градусах (метод испытаний ASTM-D-1298);
  • кинематическая вязкость = 10,2 мм2/с при 100 градусах (мет. исп. ASTM-D-445);
  • кинематическая вязкость = 55,2 мм2/с при 40 градусах (м.и. ASTM-D-445);
  • индекс вязкости = 173 (метод испытаний ASTM-D-2270);
  • вязкость динамическая CCS = 4024 мПа-с при -30 градусов (м.и.ASTM-D-5293);
  • вязкость динамическая MRV = 20100 мПа-с при -35 градусов (м.и. ASTM-D-4684);
  • число щелочи = 10,2 мг КОН/1г (метод испытания ASTM-D-2896);
  • зольность сульфатов = 1,0 % масс. по ГОСТу 12417;
  • испаряемость = 11 % масс. по NOACK (метод испытания ASTM-D-5800);
  • вспышка при открытом тигле = 222 градусов по ГОСТу 4333;
  • застывание при температуре = -40 градусов по ГОСТу 20287.

Приведенные выше показатели относятся к типовым и усредненным, что означает их изменение производителем в зависимости от выпускаемой продукции.

Отзывы — что пишут автовладельцы?

Отзывы пользователей
1 Попробовал перейти на масло Лукойл Люкс 5w30 на синтетику, раньше лил в свою Тойотку только LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W30, но стало не по карману. Перешел, больше чем доволен, единственное менять приходится чаще, через каждые 7000 км, но это и то выгоднее получается. На СТО купил канистру Лукойла сразу 20 литров, думаю на пару лет хватит, как минимум 4 замены есть, а дальше посмотрим.
особенно перед техосмотром. Человек знакомый, так что лишнего не говорит. Так вот. Он постоянно ругался на мое масло, то нагар, то сажа, то доливы. Пока я не перешла на G Energy 10w40, то постоянно слушала от него, что я - блондинка. Сейчас уже второй год нахожусь в ранге профи. Он на машину не нарадуется и меня не трогает. всем рекомендую это масло, особенно женщинам, которые всегда верят на слово машинным профи. Подбирайте из этой линейки и пользуйтесь. Неприятные хлопоты останутся позади. Всем рекомендую.
2 Раньше с предубеждением относился к отечественному маслу, но уже третью замену лью Лукойл Люкс 5w30 синтетика и нормально. Не сказал бы, что масло супер, так средней гадости, но терпимо. Зимой машина заводилась при минусе в 42, тяжеловато, но поехал. Кстати у меня Форд, может еще и поэтому завелась.
3 Чуток в канистре осталось Лукойл Люкс 5w30, но для синтетики оно что то совсем жидкое, как вода лилось. Как то смутило. На всякий случай Мобил купил, оно явно погуще будет. Хотя, потом прочитал, низковязкое масло, так и должно литься.
4 Лукойл Люкс 5w30 - масло, как масло. Я эту синтетику в морозилку в -32 поместил. Ничего такого, мутноватое правда, но течет пошустрее многих. Сейчас Лукойлы перебрендовку делают, новые названия синтетике дают. Может просто маркетинг, а может и присадками разными побалуют. Поживем - увидим.
5 У меня Форд Мондео, синтетику Лукойловскую лью в него со дня рождения и отлично. Лукойл еще выгоден тем, что часто акции идут, при покупке 4-ех литровой канистры литрушка в подарок или просто за 5 копеек. Такие акции надо на станциях ловить и в магазинах хороших, очень выгодно получается. Я 4 канистры купил и 4 литрушки просто так упали. Доволен. И масло хорошее и денег сэкономил прилично.

Судя по отзывам владельцев, Лукойл Люкс 5w30 является вполне приемлемым моторным маслом. Его используют многие. При его заливке в двигатель необходимо помнить, что оно подлежит замене через 7 тыс километром.

В настоящее время линейка смазочных материалов Лукойл Люкс синтетическое содержит два моторных масла. Они отличаются не только классом вязкости, но и сферой применения. Наиболее универсальным из них является моторное масло с 5W-40. Оно соответствует требованиям стандартов API и ACEA поздних специализаций.

Что касается моторного масла с 5W-30, то оно разрабатывалось с учетом требований компании Ford, а именно одного из ее стандартов WSS-M2C913-C. В обоих случаях смазочный материал подходит и к бензиновым и к дизельным моторам.

При производстве смазочных материалов этой линейки применяются высококачественные базовые синтетические масла. Добавляемый в них пакет присадок улучшает большинство их эксплуатационных свойств. В частности, способность быстро формировать на металлических поверхностях устойчивую к тепловому и механическому воздействию пленку.

Основные особенности Лукойл Люкс синтетическое:

- полностью синтетическая основа;
- улучшенная смазывающая способность при низких температурах внешней среды;
- низкие темпы старения и расхода смазочного материала на угар;
- эффективная защита от износа сразу после запуска мотора;
- ярко выраженные моюще-диспергирующие способности.

«Лукойл Люкс» SAE 5W-30 SL/CF – синтетическое всесезонное моторное масло, предназначенное для самых современных высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков, в том числе оборудованных турбонаддувом. Специально разработано для автомобилей FORD в соответствии с требованиями спецификации Ford WSS-M2C913-C, превосходящей и перекрывающей предыдущие выпуски WSS-M2C913-А и WSS-M2C913-В. Предназначено для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств, разработанных для применения маловязких масел в соответствии с требованиями ACEA A5/B5, A1/B1. Можно эксплуатировать с увеличенными интервалами замены в соответствии с рекомендацией производителя двигателя. Особенно рекомендуется для сервисного обслуживания двигателей автомобилей FORD, требующих соответствия спецификациям Ford WSS-M2C913-А, WSS-M2C913-В и WSS-M2C913-C, а также двигателей автомобилей Renault требующих применения масел, одобренных в соответствии со спецификацией RN 0700.

Преимущества:
- Обеспечивает надежную защиту двигателя от износа и коррозии в наиболее жестких условиях эксплуатации
- Предотвращает образование высоко- и низкотемпературных отложений в двигателе
- Не оказывает вредного воздействия на каталитический нейтрализатор автомобиля
- Отличные низкотемпературные свойства, способствует легкому пуску двигателя в холодных климатических зонах.
- Улучшенные вязкостно-температурные характеристики гарантируют надежную защиту деталей двигателя при предельных нагрузках
- Стабильность масляной пленки в условиях высоких рабочих температур
- Благодаря снижению трения повышается КПД двигателя, достигается экономия топлива и снижение уровня шума.
- Продукт производится по СТО 00044434-003-2005 (с изм. 1-6)

Декабрь 5, 2016

Насчет ЛУКОЙЛА есть большое количество мнений, предположений и отзывов. Что касается Люкса 5W-30, то по характеристике данный синтетический продукт схож с линейкой «Генезис» от ЛУКОЙЛА.

В чем тогда превосходство?

Из достоинств выделяют:

  1. После замены ощущаются изменения в работе двигателя. Тишина и мягкость рабочего процесса.
  2. Широкий спектр допусков.
  3. Приемлемая цена. 1 литр от 250р.
  4. Визуальное потемнение спустя 500 км.
  5. Клапанная крышка значительно чище при смене прокладки по правилам.
  6. По расходу топлива изменений нет.

Из недостатков можно выделить:

  • более жидкое масло, если сравнить с GM 5-30;
  • смазка очень светлая, что заметно при резком потускнении спустя 500 км пробега.
  • может потребоваться доливка после нескольких тысяч км.

Что скажут посетители форумов

Многие, создавая отзывы о масле ЛУКОЙЛ Люкс 5W30, акцентируют внимание на расходе, что в корне не верно. Периодическая доливка смазки крайне редко зависит от его качества. Причем автомобилисты отказываются воспринимать возрастные критерии своих агрегатов, ссылаясь, почему-то, на ГСМ.

Но дело не в этом. Люди стремятся лишь к хорошей цене, рассуждая о всеобъемлющем обмане производителей. Мол, масло всегда было, есть и будет из одной цистерны. Отталкиваясь от подобного, лучшей смазки не найти.

Любой профессиональный автомобильный ресурс советует по ценовой линейке и качеству ЛЮКС 5W-30.

Какие есть мнения?

Реальные отзывы

Чернеет ли масло после 200км?

Нет и намека на потемнение. Наверное, все дело в моющих свойствах, ведь смазка осталась прозрачным.

Что со щупом?

Иногда есть некий налет именно на щупе, хотя само масло по цвету не менялось. Судя по логике, вина на самом щупе, точнее на материале, из которого он был сделан. Синтетического автомобильного масла это не касается.

Стоит ли покупать?

Брать точно! Профессиональные и любительские форумы всегда разбиваются на несколько лагерей по своим мнениям. Но если думать о приобретении 5W-30 Люкс от ЛУКОЙЛА, то даже на исправную десятилетку подойдет без проблемы. Старая же смазка, на котором авто отбегало более 100 тысяч уже не вызывает уверенности из-за слишком жидкого состояния. Как быть? Нужно приобретать ЛЮКС, но и замена будет не каждые 8 тысяч пробега, через 6 тысяч.

Что может измениться при переходе на 5W-30?

Нормальный автомобиль с нормальным пробегом при смене масла может порадовать чистыми клапанами.
Как понять это?

Не будет цоканья, потому что их отмыло свежим маслом.

Выгода есть?

Смазка недорогая, но замена частая! В чем же выгода? В потенциальных тратах на ремонт движка. Масло реально отмывает, способно поддерживать нужный уровень чистоты в системе. А значит это выгоднее, чем лить дорогое масло на длительный период.

Самое достойное!

Достоинства в характеристиках. На Японку пяти лет всегда советуют это масло. Что по составу будет лучше? Только Мобил 1! Но цена-то какая! Ведь характеристики Люкс не уступают именитым брендам: Тотал, Ликви Моли, Японские менее известные масла. Опять же «цена-качество», в этом соотношении лучшего продукта для нашего рынка не придумано. Импортные масла, схожие по вязкости и характеристикам дороже либо на одну треть от цены ЛЮКСА, либо вообще в 2 раза дороже на тот же объем.

В итоге масло двигателем не потребляется, доливки не нужно. Любой стиль езды оправдывает уровень масла. Даже на Японку десятилетнего возраста советуют этот продукт.

Про присадки

Знающие и интересующиеся говорят, что аналогичные по вязкости масла из Японии или Европы не имеют в своем составе нужный комплект моющих присадок. Якобы, это нецелесообразно для местного использования. На территории РФ и СНГ все с ног на голову. Присадки в масле нужны в хорошем объеме!

Как проверить? Чистота щупа, чистота под крышкой. Еще общий визуальный анализ даст понять о качестве ГСМ. ЛЮКОЙЛ ЛЮКС в нашем случае – это очень прозрачная жидкость, которая не темнеет, что подтверждает качество!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png