Начинающим владельцам Ваз 2110 или 2111(12) рано или поздно приходится менять масло в двигателе и вот здесь возникает вопрос «как заменить масло». С такой проблемой столкнулся и я, ранее у меня была «семерка» (ваз 2107), на ней я менял масло многократно. Года 2 назад я приобрел ваз 2110, о чем ни сколько не пожалел. Так вот здесь вначале пришлось повозиться с заменой.

Периодичность замены масла на ваз 2110

Первую замену масла на новом автомобиле или на авто после капремонта нужно делать через 2000-3000 км, после каждые 10000-15000 км (в зависимости от используемого масла). Я заливаю полусинтетику и меняю через 8000-10000 км, сразу залил Mobil, но что то мне он не понравился, поменял его на Catrol – двигатель стал работать ровнее, но сейчас не об этом, о выборе масла я расскажу в другой статье.

Для замены потребуется 3,5 литра масла, поэтому лучше купить 4 литровую канистру, чтобы осталось немного на доливку.

Масло необходимо менять на горячем.

Какое лучше взять в коробку ВАЗ 2110 масло и как самостоятельно его заменить?

Каждый автолюбитель, который является владельцем автотранспортного средства модификации ВАЗ 2110, не понаслышке знает, что для его безотказной эксплуатации необходимо своевременно проводить техническое обслуживание.

Каждые 75 000 км водителем должна выполняться замена масла в коробке передач ВАЗ 2110. Данная процедура занимает минут 30-60, и может проводиться автолюбителем самостоятельно, без привлечения специалистов.

Схема коробки передач ВАЗ 2110 Схема привода переключения передач Механизм выбора передач

Выбор трансмиссионной жидкости

В настоящее время на отечественном рынке представлено огромное количество машинных авто масел, предназначенных для коробок передач. Водитель должен уметь правильно выбрать и знать, как самостоятельно заливать его в коробку.

Перед тем как посетить авто магазин, следует внимательно изучить.

Подмена масла проводится на стопроцентно прогретом движке. Данную работу нужно проводить на яме либо на эстакаде. Поменять масло нужно осторожно, потому что температура масла может достигать 100 jС и можно обжечь очень руки.

Накидным ключем на 17 откручиваем пробку сливного отверстия поддона картера и сливаем масло в специальную емкость либо в обыденное ведро. Приблизительно должно слиться масла около 4-х л. Идеальнее всего подождать 10 минут до полного слива масла.

Перед тем как прикручивать новый масляный фильтр, необходимо смазать прокладку нового фильтра моторным маслом и заливаем мало масла, которое будим заливать в движок, в фильтр. Наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем вручную на n оборота от того момента, когда прокладка соприкоснулась с блоком цилиндров.

Ваз-21130 не развивает полной мощи, заводится с 6-7 раза при перегазавке стреляет в выхлопную трубу. что может быть? · Проверь его мозги и подачу топлива! свечи, зажигание посмотри тоже! Поддерживает ли инжектор на ВАЗ 21121 двиг 1. 6 8 клапанов 2005 гв интерфейс OBD-IIНеобходимо установить на инжектор OBD-II bluetooth адаптер. Вот интересно - можно ли его всунуть?
· Зайди на сайт этого адаптера / наверное Check engin/, там есть описание, какие машины он может опрашивать. Нужна книга по ремонту инжекторной ВАЗ 21041-30Здравствуйте. Мне нужна книга по ремонту инжекторной ВАЗ 21041-30. Желательно посвежее и со схемами, фото и т. д. В интернете искал, одни вирусы попадаются. Спасибо. Спасибо большое Тигр. http://redvanov. net/vaz/ - На сайте занимаются выманиванием денег! Осторожно! А вам тигр должно быть стыдно!
· Http://car-exotic.

Выбор моторного масла для каждого владельца всегда не так-то прост, так как приходится выбирать среди многочисленных товаров, различных марок и производителей, который сейчас пруд пруди. В одном только магазине запчастей можно насчитать не менее 20 различных видом масел, который подойдут для ВАЗ 2110-2112. Но не каждый владелец знает, на что в первую очередь обратить внимание при покупке масла для ДВС автомобиля.

Выбор фирмы производителя моторного масла

Здесь не стоит заострять особого внимания, и главное смотреть на более или менее известные бренды, среди которых могут быть:

Mobil (Esso) ZIC Shell Helix Castrol Лукойл ТНК Liqui Moly Motul Elf Total и еще много других производителей

Но самые распространенные все же приведены выше. Главное, в этом вопросе - это не выбор фирмы производителя, а покупка именно оригинального моторного масла, то есть не подделки. Очень часто при покупке в сомнительных местах можно смело нарваться на контрафакт, который в.

Общий вид коробки передач ВАЗ 2110

На автомобиле ВАЗ 2110 установлена двухвальная пятиступенчатая коробка передач, которая объединена с главной передачей и дифференциалом. Первичный вал выполнен с блоком ведущих шестерен, находящихся постоянно в зацеплении с ведомыми шестеренками всех передач переднего привода.
На полом вторичном валу установлена ведущая съемная шестерня главной передачи. На нем же находятся пять других ведомых шестерен и три синхронизатора передач переднего привода.
В коробке передач передние роликовые подшипники валов, а задние – шариковые. Маслосборник, расположенный под передним роликоподшипником вторичного вала, направляет поток масла сначала во внутреннюю полость вторичного вала, а затем под ведомые шестерни.
Уровень масла, заливаемого в коробку передач, должен находиться в пределах контрольных меток указателя его уровня.

Как заменить отработанное масло в КПП ВАЗ 2110

В коробке передач происходит постоянное.

Какой реальный ресурс двигателей отечественных автомобилей? Помогают ли им чудодейственные присадки? По каким причинам наши моторы выходят из строя? С этими вопросами мы обратились к мотористу сервисного центра Тюмень-АВТОВАЗ Дмитрию Кошелеву, которыйP 10 лет специализируется на ремонте двигателей. По словам Дмитрия, чаще всего к ним обращаются из-за порыва ремня ГРМ, из-за которого гнет клапаны. Это болезнь для 16-клапанных двигателей объемом 1,5 литра. В последнеее время на вазовские десятки начали ставить моторы объемом 1,6 литра. У них в поршнях углубления больше, и при обрыве ремня клапаны уже не гнет.

К тому же, у новых 1,6-литровых моторов имеются гидрокомпенсаторы и нет необходимости вовсе регулировать клапаны. При ремонте головки блока цилиндров мастера рекомендуют менять поршни на новые от 1,6-литрового двигателя. Это обойдется на 2 - 3 тысячи рублей дороже, однако в этом случае о ремне ГРМ можно уже забыть.

Даже если он и порвется, клапаны останутся целыми.

Артикул:
Масляный фильтр - C230/606.
Объем масла в двигателе ВАЗ 2110, 2111, 2112 составляет 3 литра. Используется синтетическое масло 5w40. Инструменты:
Ключ на 17". Съемник для масляного фильтра. Замена масла в двигателе ВАЗ 2110, 2111, 2112: Первым делом открываем крышку заливания масла. Далее залезаем под автомобиль и откручиваем ключом на 17" сливную пробку на картере. Далее ждем пока стечет старое масло. Затем с помощью специального съемника откручиваем старый масляный фильтр. После этого заливаем масло в масляный фильтр и прикручиваем его руками.
Затем заливаем в двигатель новое моторное масло.
С помощью щупа контролируем уровень масла. Он должен быть между максимальным и минимальным уровнем. Вот так просто меняется масло в двигателе ВАЗ 2110, 2111, 2112. Вся процедура заняла у нас около 10 минут. Двигатель стал работать ровнее. Старое масло которое мы слили было уже в очень плохом.

Масло и его своевременная замена играет огромную роль в качестве работы вашей КПП. Внимательное отношение к вашей машине и её составляющих приведёт к продолжительному сроку эксплуатации и редким посещениям сервисного центра.

Менять масло в коробке передач ВАЗ 2110 необходимо каждые 35 000 км. Сколько масла заливать в коробку ВАЗ 2110? Подбирать нужно необходимый вмещаемый объём в КПП и заливать таким образом, чтобы трансмиссионная жидкость сохраняла необходимый уровень, то есть не превышала отметку «макс» и не занижала отметке «мин». Производить замену нужно, если:

смазка ниже отметки «мин»; вы заметили в наличии жидкости серебристую пыль; вы обнаружили металлические крупицы; цвет масла стал совсем чёрным или коричневым; появился неприятный запах.

Какое масло нужно и в каком количестве

Первое на что нужно обратить внимание при выборе трансмиссионной жидкости – это её вязкость (измеряется в SAE), сезонность (существуют масла больше подходящие для лета, зимы.

Трансмиссионное масло – это жидкость для смазывания механических агрегатов автомобиля, а именно коробки передач.

Различные смазки необходимы, потому что они контролируют работу и обеспечивают долгий срок эксплуатирования вашей КПП. Заливать их в автомобиль необходимо определённое количество. Сколько литров масла в коробке ВАЗ 2109, спросите вы. В нее заливается около трех литров. Но нужно помнить о том, что перелив жидкость, вы получите такой же губительный процесс для вашей КПП ВАЗ 2109, как и недолив. Смазки бывают таких видов:

синтетические; полусинтетические; минеральные.

Какое масло нужно использовать

Для такой машины и его КПП лучше всего использовать полусинтетические масла. Их применяют для двигателей, которые делают 3-4 тысячи об/мин. Это, в основном, дешевые иномарки или автомобили отечественного производства (такие, как ВАЗ 2109). Этот вид способствует сохранению шестерёнок и делает их более стойкими к износу. Поэтому такой вариант идеально.

Очень многие владельцы автомобилей ВАЗ 2107 интересуются вопросом, а сколько же заливать масла в основные агрегаты машины, такие как двигатель, коробку передач или задний мост? На самом деле эта информация есть в каждой инструкции по эксплуатации автомобиля, которая выдается при покупке в автосалоне. Но если вы обладатель подержанного транспортного средства или по каким-либо другим причинам не знаете, каковы основные заправочные емкости важных агрегатов, то ниже будет приведена эта информация более детально.

Необходимый уровень масла в картере двигателя ВАЗ 2107

Абсолютно все двигатели, которые до последнего момента устанавливали на «классику» имеют одни и те же заправочные емкости. Так, например, в двигателе масло должно быть 3,75 литра. Не всегда получается отметить этот уровень самостоятельно, так как не каждая канистра имеет прозрачную шкалу. Поэтому ориентироваться нужно еще и по щупу. На каждом щупе есть специальные отметки MIN и MAX, которые указывают.

С двигателя масло никогда не сливается полностью. Масло задерживается в голове и в различных закоулках двигателя.

Кроме того, при замене и проверки уровня масла необходимо, чтобы машина стояла на ровной, горизонтальной площадке.

Про уровень: Между метками а щупе примерно 1 литр масла. Исходя из этого - можешь определиться на сколько у тебя в двигателе больше масла.

Повышенный уровень масла в моторе - это не критично для двигателя. С-сальники не выдавит. Если они живые и сами по себе не пропускают - ничего страшного не случится. С-сальники в гражданских моторах стоят в тех местах, где нет давления масла никогда.

Страшно такое превышение уровня масла - когда колено начинает ударять по поверхности масла в поддоне. Вот это уже страшная ситуация для двигателя. Но чтобы добиться такого - уровень масла должен быть в 2-2,5 раза выше нормы.

Если сильно волнует превышение уровня масла - можешь вооружиться большим шприцом (кубиков.

Розовая мечта 90-х

Автомобиль ВАЗ-21099 до сих пор остается очень популярным не только в России, но и на территории практически всех стран СНГ. Он удивительно ремонтопригоден – справиться с большинством поломок можно самостоятельно. Одна из самых частых операций, которую приходится делать, – это замена масла и диагностика системы смазки двигателя и коробки передач. Смазка в двигателе ВАЗ играет очень важную роль, поэтому перед каждым выездом следует внимательно осматривать автомобиль и место его стоянки. Также понадобится максимум внимания, если вдруг замигала лампочка давления масла. Это может свидетельствовать как о протечке, так и о более серьезной поломке.

Замена масла в двигателе

Даже если автомобиль больше простаивает, чем ездит, замена масла в двигателе ВАЗ должна производиться дважды в сезон. Обусловлено это разной вязкостью масел, что особенно актуально для регионов с очень резким климатом. Например, масло с индексом 5W или даже 0W будет гораздо.

Без масла двигатель любого автомобиля функционировать не сможет. Оно играет огромную роль в обеспечении надежности, долговечности и эффективности работы множества узлов.

Что говорит инструкция?

Согласно инструкции, которой комплектуется каждый автомобиль, на модели ВАЗ 2110 замену масла следует выполнять каждые 8-10 тысяч километров пробега.

Выполнить данную процедуру не сложно. Здесь не требуются специальные навыки, огромный опыт или специализированное оборудование. Как показывает практика, на замену смазывающей жидкости в двигателе уходит даже у новичков не более часа.

Тяжелые условия эксплуатации

Но порой приходится отходить от указаний в инструкции, и менять жидкость чаще. Это необходимо в том случае, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. К ним относят следующие ситуации:

  • Машина регулярно эксплуатируется в условиях плотных городских пробок, из-за чего двигатель долгое время работает на холостых оборотах;
  • Климат региона, где вы проживаете, предусматривает низкие температуры, очень холодные зимы. От этого вязкость масла увеличивается, нагрузка на элементы мотора возрастает;
  • Эксплуатация в условиях пыльных или песчаных дорог вскоре приводит к тому, что масло загрязняется, теряет свои свойства;
  • Автомобиль стоял без дела длительное время, из-за чего в движке образовался конденсат, негативно повлиявший на состав и качество используемого масла.

Определить, что пора приступать к замене жидкости внутри двигателя довольно просто по ее внешнему виду. Масло становится темным из-за накапливающихся продуктов сгорания топлива . Если игнорировать рекомендации, и долгое время ездить с плохим смазывающим веществом в картере, это приведет к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Подготовительные мероприятия

Есть несколько достаточно простых советов, которых, тем не менее, мы настоятельно рекомендуем вам придерживаться в процессе замены смазывающей жидкости в моторе.

  1. Замена смазки выполняется после небольшого пробега машины. Для этого достаточно буквально приехать от дома до гаража (несколько километров). Причем двигатель при проведении процедуры должны быть не остывшим. Так жидкость в большем объеме выйдет из картера.
  2. Если мотор холодный, заведите его и нагрейте примерно до 80 градусов.
  3. В качестве нового масла используйте такую же жидкость, которая заливалась ранее. Исключением является ситуация, когда предыдущая смазка была подобрана неправильно.

Сколько требуется смазки?

Многих владельцев ВАЗ 2110 интересует, какой же объем масла в их двигателе. Отвечаем на заданный вопрос.

Мнение относительно объема расходится, поскольку одни всегда заливают по отметку МАХ, а другие предпочитают заливать немного меньше. Не стоит забывать, что даже при самом тщательном сливе часть жидкости все равно останется в системе.

Плюс все зависит от типа двигателя — 8 или 16 клапанов. Потому для вашего мотора может потребоваться от 3,2 до 3,5 литров смазывающего вещества. Не забудьте про 100 мл жидкости, которые заливают в новый масляный фильтр. При замене масла обязательно стоит поменять и .

В итоге покупать вам нужно канистру на 4 литра. Этого количества вам точно хватит для мотора вашего ВАЗ 2110.

Что выбрать?

Это еще один не менее популярный вопрос, на который на просторах сети Интернет можно отыскать множество противоречивых ответов.

Как известно, смазывающая жидкость бывает трех типов:

  • Минеральная;
  • Полусинтетическая;
  • Синтетическая.

Выбор масла во многом зависит от текущего состояния двигателя и требуемых инструкцией параметров.

Относительно бренда дать конкретный совет мы вам не можем. Но многие владельцы ВАЗ 2110 нахваливают Shell Hilux . У него отличное соотношение цены и качества.

Но именно такая популярность привела к тому, что данный продукт начали активно подделывать. По приблизительным оценкам, доля подделок Shell Hilux на российском рынке составляет около 40% . То есть риск приобрести не настоящее брендовое масло достаточно велик.

Замена

Весь процесс замены масла можно разделить на три основных этапа:

  • Слив старой смазывающей жидкости;
  • Промывка;
  • Заливка новой смазки.

По каждому из этапов пройдемся более подробно, дабы разобраться во всех нюансах процедуры.

Слив

Чтобы новая смазка показала себя с самой лучшей стороны, первоочередная задача автовладельца — слить старое масло. Для этого:

  • Открутите заглушку отверстия для залива масла. Это позволит избавиться от возможного вакуума, жидкость сможет лучше стечь из картера;
  • Не забывайте указанные выше рекомендации относительно разогретого двигателя. Подогретое масло имеет более низкую вязкость, потому вытекает эффективнее и в большем объеме;
  • Подставьте пустую тару объемом минимум 5 литров под сливное отверстие;
  • Снимите заглушку со сливного отверстия;
  • Дайте некоторое время маслу стечь в подготовленную емкость;
  • Обычно на это уходит около 10 минут;
  • Не пытайтесь сохранить пробку в руке при откручивании ценой подставления кожи под струю масла. Оно горячее, потому обжечься можно легко. Если пробка упадет в емкость, когда жидкость остынет, ее без проблем достанете и очистите;
  • Когда смазка полностью перестанет стекать, слив можно считать законченным.

Промывка

Как ни крути, но даже самый тщательный слив смазывающей жидкости не позволит полноценно очистить систему. Потому перед заливкой рекомендуем выполнить промывку.

  1. Закрутите заглушку от сливного отверстия.
  2. В отверстие для заливки масла вливайте специальный промывочный состав до минимальной отметки.
  3. Включите двигатель, дайте ему поработать около 15 минут.
  4. Заглушите мотор, слейте промывку через сливное отверстие, как и при удалении старого масла.
  5. Демонтируйтесь масляный фильтр, дождитесь полного слива остатков смазывающего вещества. Потом установите на его место новый фильтр.
  6. Обязательно залейте в фильтр около 100 мл свежего нового масла.

Заливка

Теперь мы дошли до последнего этапа — заливки нового масла в двигатель вашего автомобиля. Процедура для ВАЗ 2110 выглядит так:

  • Место установки масляного фильтра тщательно вытирается с помощью ветоши;
  • В новый фильтр заливается немного масла. О его количестве мы уже вам говорили;
  • С помощью все той же смазки обработайте уплотнительное кольцо. Оно должно быть новым. Ни в коем случае не используйте уплотнитель от старого фильтра;
  • Закрутите сливное отверстие с помощью заглушки;
  • Установите на свое законное место масляный фильтр. Делайте это вручную, без использования инструментов. В противном случае можно повредить фильтр;
  • Постепенно заливайте новую жидкость через заливное отверстие. Делать это быстро не стоит, поскольку масло должно успевать распределяться по системе;
  • Если канистра оказалась неудобной, с широким горлышком, воспользуйтесь простой бытовой воронкой;
  • Залейте примерно 3 литра смазки, после чего проверьте щупом уровень;
  • Скорее всего, придется добавить еще немного жидкости;
  • В идеале щуп должен показывать уровень между минимальным и максимальным указателем;
  • Закрутите заливное отверстие пробкой;
  • Установите на свое место щуп;
  • Запустите двигатель, дайте ему некоторое время поработать;
  • Как только на приборной панели перестанет гореть лампочка уровня масла, двигатель можно выключать;
  • Вновь берем щуп и проверяем, сколько масла в системе на данный момент. Если есть необходимость, добавляем смазку;
  • Обязательно протрите все поверхности, на которых могло оказаться масло. Особенно это касается двигателя. Не допускайте, чтобы на нем оставались следы смазки. При нагреве мотора это чревато последствиями.

Если четко следовать инструкции, а также грамотно подбирать смазку для своего ВАЗ 2110, процедура по замене станет для вас легкой задачей, с которой вы будете справляться самостоятельно буквально за часик.

Чтобы вы понимали, стоимость подобной процедуры, не считая промывки, на СТО вам обойдется минимум в 500 рублей. Так что умение своими руками менять в движке смазывающее вещество — это еще и отличный способ экономии бюджета. Учитывая, что замена выполняется примерно раз на 8 тысяч километров, за весь период владения своим ВАЗом 2110 вы сможете неплохо сэкономить.

При покупке ВАЗ 2110-2112 из салона, обычно выдают инструкцию по обслуживанию и эксплуатации автомобиля, где есть абсолютно все данные, касающиеся основных заправочных емкостей. Это относится в первую очередь к объему заливаемого масла как в двигатель, так и в коробку переключения передач.

Но если по какой-либо причине, подобной информации у вас не оказалось под рукой, то можете воспользоваться приведенной ниже информацией. Здесь будет описаны основные рекомендации и данные, которые необходимы при или .

Необходимый объем масла в двигателе ВАЗ 2110-2112

Итак, со времен старых карбюраторных двигателей от 2108, ничего кардинально не поменялось, а поэтому и заправочные объемы в двигателе остались такими же. Даже если брать во внимание 16-клапанные модификации двигателей ВАЗ 21124, блок цилиндров по сути тот же, поддон по размеру такой же, а значит и уровень моторного масла остался прежним 3,5 литра.

Примечательно, что и 8-клапанные моторы ничем не отличаются. Но все же, при замене стоит обращать внимание на отметки MAX и MIN по щупу. Так как первым делом немного масла нужно залить в масляный фильтр, допустим 300 мл, то в заливную горловину остается 3,2 л.

Но если взять во внимание тот факт, что все масло при замене слить невозможно, то лучше ориентироваться по щупу, чтобы уровень был между MIN и MAX отметками.

Сколько масла заливать в КПП ВАЗ 2110

Что касается коробки передач, то здесь все также стабильно. Он составляет 3,5 литра для всех КПП, которые когда-либо устанавливались на данные автомобили.

Но здесь стоит учесть отличительную особенность конструкции коробки. И многие специалисты рекомендуют заливать в КПП немного выше максимума, чтобы лучше смазывались шестерни пятой передачи. Грубо говоря, лейте столько, чтобы уровень был выше отметки MAX на 5 мм.

Основная инструкция по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110, которая издается производителем говорит о том, что менять масло следует каждый 8-10 тыс. км пробега. Процесс замены не является сложным и произвести его сможет даже начинающий водитель. К тому же никакие дополнительные инструменты и оборудование нам не понадобятся. Можно конечно обратиться в автосервис, но это будет нецелесообразно, так как денег за такую процедуру берут не мало, а сделать ее можно самому, потратив всего 30 минут времени.

Ту, информацию, которая нам предоставила инструкция, конечно можно считать правдивой. Дело в том, что большинство водителей эксплуатируют автомобиль в тяжелых условиях, в которых эта цифра уменьшается.

Что можно отнести к тяжелым условиям :

  • Городские пробки, которые заставляют мотор работать на холостых оборотах большую часть времени.
  • Суровый климат с низкой температурой, при которой густота масла увеличивается и вызывает дополнительную нагрузку.
  • Езда по сельским и проселочным дорогам без покрытия, с большим количеством пыли и песка.
  • В зимних условиях при частых прогревах или простоях в двигатели образуется конденсат, который меняет концентрацию масла в картере.

Один очень важный признак, который является стопроцентным доказательством необходимости замены — потемнение смазки, показывающее наличие примесей сгоревшего горючего.

Подготовка к замене

Чтобы процесс прошел правильно, необходимо придерживаться некоторых рекомендаций :

  • Сливать отработанную смазку следует когда мотор еще не полностью остыл. Теплая смазка имеет повышенную текучесть, следовательно, на стенках картера ее практически не останется.
  • Если поездка не осуществлялась и движок полностью холодный, желательно прогреть его до 80 градусов опять же по причине из первого пункта.
  • Не следует приобретать и заливать другую марку масла.

Какое количество масла будет оптимальным?

При непосредственно замене, у многих водителей возникает вопрос о количестве заливаемой жидкости. Точный ответ здесь дать практически невозможно, так как сколько водителей, столько и мнений. Кто то предпочитает заполнять до максимума, на сколько это возможно, а кому-то кажется что лучше залить поменьше. Как бы то ни было, средний рекомендуемый объем варьируется в диапазоне 3,5 — 3,8 л. Канистры в 4 литра точно будет достаточно.

Как выбрать масло?

Еще один очень важный момент — при замене масла необходимо заменить масляный фильтр. Поэтому о его приобретении следует позаботиться заранее. Лучше взять такую же модель, какая и была установлена до этого.

И так, все масла, которые можно увидеть, делятся на 3 типа :

  • Минеральное;
  • Полусинтетическое;
  • Синтетическое;

Какой тип масла подойдет именно вашему двигателю?

  • Если с вашим автомобилем все в порядке и мотор не расходует масло, поддерживает его необходимое давление, то можно смело использовать синтетику и соответственно замену тоже производить на синтетику.
  • Полусинтетическое и минеральное масло следует заливать тогда, когда двигатель значительно износился, подъедает масло и не держит необходимое давление.

После того, как тип масла был определен, следует определять с его маркой. Их на рынке огромное количество и большинство из них являются высококачественными. Поэтому модель выбирать следует исходя из своих возможностей, ориентируются на цену и качество. При замене масла ваз 2110, не следует использовать смазочную жидкость с вязкостью ниже 10W-40.

Также следует остерегаться подделок и покупать модели только в проверенных официальных магазинах, которые дорожат своей репутацией. Статистика говорит о том, что на рынке процент поддельной продукции переваливает за 40%. Разумеется, чаще всего это касается известных фирм, которые завоевали доверие у потребителей. Конечно стоимость настоящего, фирменного масла будет значительно выше подделки, но зато будет гарантировано высокое качество и наличие необходимых характеристик.

Подготовка и проведение процедуры

Перед заменой масла в двигателе ваз 2110, как уже было сказано следует прогреть или остудить двигатель до температуры 80 градусов. Для этого после поездки необходимо дать ему постоять около 10 минут или, если автомобиль был заглушен, прогреть за такое же время.

Используемые инструменты

  • Набор гаечных ключей различного размера;
  • Воронка;
  • Специальный ключ для извлечения масляного фильтра;
  • Подготовленная емкость для слива 5 литров отработанной смазки;
  • Тряпочки для очистки.

Как происходит процесс сливания?

Первым делом необходимо открутить пробку для заливки масла. Это позволяет нормализовать давление в картере и обеспечивает свободное стекание жидкости.

  1. Подготовленную емкость подставляем под сливное отверстие.
  2. Откручиваем пробку отверстия для слива. Здесь следует отметить, что масло в картере очень горячее и после откручивания необходимо убрать руки как можно быстрее.
  3. Процесс стекания масла начинается самостоятельно.
  4. Ждем 10 минут — именно за это время масло практически полностью уйдет со стенок картера и узлов двигателя.

Промывка двигателя

Разумеется в двигателе остались частички отработки и чтобы избежать смешивания, следует произвести промывку. Для этого делаем следующее :

  1. Закручиваем заглушку сливного отверстия, извлеченную на первом этапе.
  2. Заливаем в картер промывочный состав до минимальной отметки.
  3. Запускаем двигатель и даем поработать на холостых оборотах около 10 минут.
  4. Сливаем промывочную жидкость, так же как и масло на первом этапе.
  5. Откручиваем фильтр специальным ключом и ждем пока масло полностью вытечет.

Непосредственно заливка

  1. Первым делом необходимо протереть место вкручивания фильтра какой-либо тряпочкой.
  2. Затем заливаем масло в новый, ранее приобретенный фильтор на половину и протираем смазкой резиновое уплотнительное кольцо на фильтре.
  3. Закручиваем сливную заглушку ключом.
  4. Аккуратно закручивая фильтр, устанавливаем его на место
  5. Используя воронку, заливаем новое масло в необходимом объеме. В процессе заливки проверяем уровень масла щупом и добиваемся того, чтобы уровень находился между минимальной и максимальной отметкой.
  6. Закручиваем пробку заливного отверстия и устанавливаем на место щуп.
  7. Запускаем мотор и даем ему поработать до погасания лампочки давления масла.
  8. Глушим двигатель.
  9. Снова проверяем уровень масла и если он нарушился, доливаем смазку до необходимого показателя.

На этом процесс закончен и теперь о замене вы можете забыть на долгое время. Ни в коем случае не выбрасывайте отработку в окружающую среду, так как она негативно скажется не почве и нарушит экологию. Лучше утилизировать жидкость, к тому же многие автосервисы принимают его и сдают на переработку.

Замена масла ВАЗ 2110 – процедура обязательная и достаточно ответственная, но при этом настолько простая, что справиться с ней может практически каждый автовладелец.

В отечественных транспортных средствах производства АО «АвтоВАЗ» замену масла («отработки») в двигателе необходимо осуществлять через каждые 10 000 км пробег а. И ВАЗ 2110 не исключение. Надежность его работы во многом определяется качеством регулярно проводимого технического обслуживания, где одной из важнейших операций считается замена отработанного масла в двигателе.

Готовимся к замене

Необходимость регулярной замены «отработки» вызвана тем, что во время эксплуатации автомобиля моторное масло работает в условиях воздействия высокой температуры и больших механических нагрузок. В результате происходит выгорание присадок, входящих в его состав. При этом ухудшаются и смазывающие характеристики (снижение вязкости и пр.), что вызывает усиленный износ деталей в узлах трения силового агрегата.

Кроме того, химический состав дополняется продуктами износа, что в совокупности с нерастворимыми частицами, образуемыми в процессе выгорания (нагар) приводит к выходу из строя масляного фильтра.

Уровень «отработки» в картере автомобиля необходимо регулярно контролировать. Для этого нужно:

  • установить автомобиль на горизонтальную площадку;
  • выждать около 10 минут, чтобы весь маслянистый раствор оказался в картере двигателя;
  • контрольным щупом проверить уровень смеси в картере мотора. Если масляная метка расположилась между рисками MIN и MAX – количество соответствует норме. Если ниже риски MIN – уровень недостаточен, что может свидетельствовать о повышенном расходе масла. Его необходимо долить до нормального уровня. Выше риски MAX – уровень избыточен. Лишнее нужно слить. При этом рекомендуется визуально проверить, попадает ли в картер топливо и при необходимости устранить эту серьезную неисправность.

Совет! Выявив недостаток масла в картере двигателя необходимо определить причину и устранить ее.

Какое масло лить

Специалисты рекомендуют при замене заливать моторное масло той же марки, что находилось в силовом агрегате до этого. При желании заменить его на другое, необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля. При этом необходимо промыть систему смазки силового агрегата специальным промывочным составом.

ВНИМАНИЕ! При смешивании масел различных марок и изготовителей возможно их вспенивание и потеря рабочих свойств.

В соответствии с разделом «Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости», приведенном в инструкции по обслуживанию и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110, допускается использование следующих типов масел (классификация по SAE):

  • «РЕКСОЛ УНИВЕРСАЛ» (10W–30, 10W–40, 15W–40, 20W–30,20W–40, 30);
  • «РЕКСОЛ СУПЕР» (5W–30, 10W–30, 15W–40); «УФАЛЮБ» (15W–40);
  • CASTROL GTX (15W–40);
  • ELF SPORTY (10W–30, 15W–40);
  • SHELL SUPER PLUS (10W–40, 15W–40) и др.

Кроме того, возможно применение аналогов, имеющих российский сертификат качества и рекомендованных их изготовителями для использования в автомобиле ВАЗ 2110.

Объем масла в двигателе

Все двигатели, которыми агрегатируется автомобиль ВАЗ 2110, разработаны на базе известного силового агрегата ВАЗ 2108 с рабочим объемом цилиндров 1,5 л и комбинированной системой смазки (под давлением + разбрызгивание).

Кардинально в его конструкции ничего не изменилось, поэтому количество моторного масла, заливаемого внутрь двигателя не изменилось и составляет примерно 3,5 л. Это относится и к 16-ти клапанным модификациям моторов, в которых использован тот же блок цилиндров, что и в 8-ми клапанных силовых агрегатах.

При установке нового масляного фильтра в него заливается порядка 300 мл автосмазки, поэтому в двигатель заливается примерно 3,2 л. Однако учитывая, что при сливе «отработки» какая-то часть ее остается внутри мотора, рекомендуется в процессе заливки периодически контролировать, сколько масла в двигателе.

Куда заливать масло

Моторное масло в автомобиле ВАЗ 2110 находится в картере силового агрегата. Для заливки в верхней части головки блока цилиндров предусмотрена специальная горловина, закрытая крышкой, которая препятствует его разбрызгиванию в процессе работы мотора.

Меняем масло

Эксплуатируя автомобиль необходимо постоянно контролировать качество и количество моторного масла. Ведь оно стареет, выгорает, окисляется, набирает в себя нагар, продукты износа и пр. Убедиться в необходимости его замены можно различными способами:

  • по цвету жидкости на контрольном щупе – ее темно-коричневый цвет свидетельствует о необходимости замены;
  • по остаткам грязи, оставшейся после того, как горячим маслом капнуть на сухую салфетку или промокательную бумагу – если после впитывания в бумагу на ней остался грязный след, то его пора менять.

Кроме того, сроки замены масла в двигателе сильно зависят:

  • от условий эксплуатации и манеры вождения автомобиля;
  • особенностей силового агрегата;
  • качества топлива.

Инструменты

Замена масла на автомобиле ВАЗ 2110 должна проводиться на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Приступая к работе нужно иметь под руками инструменты и вспомогательные материалы:

Комплект гаечных ключей.

  1. Ключ для съема масляного фильтра (желательно).
  2. Воронка.
  3. Емкость, куда будет сливаться отработка (не менее 5 л).
  4. Ветошь.

Пошаговая инструкция

Перед тем как приступить к работе, необходимо хорошо прогреть двигатель. Делается это для того, чтобы масло разогрелось и стало более жидким – это способствует лучшему стеканию его из каналов системы смазки. Подготовив необходимые материалы и комплектующие, приступают непосредственно к процедуре замены:

  • откручиваем крышку заливной горловины;
  • устанавливаем емкость, предназначенную для сливания «отработки» под сливное отверстие и откручиваем пробку сливного отверстия в картере мотора;
  • сливаем отработку;

ВНИМАНИЕ! Сливая «отработку» необходимо соблюдать особую осторожность, так как она имеет достаточно высокую температуру.

  • если есть необходимость в промывке силового агрегата, то закручиваем на место пробку сливного отверстия, заливаем в двигатель промывочный состав и закрываем крышкой заливную горловину. После этого запускаем двигатель, даем ему поработать в течение 10 - 15 минут и затем сливаем промывочную жидкость;
  • специальным ключом снимаем масляный фильтр. Если такого ключа нет, можно использовать отвертку, которой пробиваем корпус фильтра и, используя ее как вороток, откручиваем фильтр;
  • ждем, пока из отверстия для фильтра вытечет вся жидкость;
  • очищаем от грязи посадочные места масляного фильтра, сливного отверстия картера и заливной горловины. Для этого используем заранее приготовленную ветошь;
  • залив в новый масляный фильтр примерно 300 мл свежего моторного масла и смочив им резиновую прокладку, устанавливаем фильтр на место;

ВАЖНО! Закручивать масляный фильтр необходимо только используя силу руки. Использование инструмента запрещается.

  • с помощью гаечного ключа закручиваем на место пробку сливного отверстия картера;
  • установив воронку в заливную горловину, осторожно заливаем новое масло;
  • залив около 3 л автосмазки, проверяем с помощью контрольного щупа его уровень в картере. Если масляная метка находится между рисками MAX и MIN, процесс прекращаем. Если метка находится ниже риски MIN – доливаем масло;
  • возвращаем контрольный щуп на место и закрываем заливную горловину крышкой;
  • запускаем двигатель автомобиля;
  • после того как потухнет контрольная лампочка аварийного давления моторного масла (5-7 сек.), снова проверяем щупом сколько масла в двигателе;
  • если уровень автосмазки в картере ниже нормы – доливаем его до необходимого уровня (метка должна находиться между рисками MIN и MAX).
  • проверяем, нет ли подтеканий из системы смазки автомобиля и при необходимости устраняем дефекты.

На этом процедура замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ 2110 завершена.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png