Для любого человека приобретение нового автомобиля - это всегда ответственный и волнительный процесс, так как это не пиво и покупают его не каждый день, а может быть лишь раз или два в своей жизни. Имеется в виду основная масса российских граждан, особо не обремененных большими доходами.

Небольшая ремарка для лучшего понимания сути вопроса:

Милый, почему ты женился на мне спустя 2 недели, а машину выбираешь уже 3-й месяц?

Понимаешь дорогая, покупка автомобиля – это дело серьезное!

Действительно, не зная на что нужно обращать внимание при приобретении авто, можно купить автомобиль, с виду сияющий как игрушка, который будет тянуть массу денег на постоянные его ремонты.

Дела сердечные

Как известно двигатель, это сердце автомобиля и от его состояния будет зависеть дальнейшая судьба транспортного средства. Будете ли вы просто ездить, наслаждаясь поездкой вместе со своим 4-х колесным другом или же будете постоянно околачивать пороги автомастерских, оставляя там свои кровно заработанные…

Единственный плюс в сложившейся ситуации, это то, что вы узнаете много нового от жены о себе и своих родственниках…

Итак, давайте остановимся на том, на что нужно обращать внимание при приобретении автомобиля, а именно как проверить двигатель при покупке авто.

Для любых моторов

Первое и самое главное! Это относится как к новым, так и авто с пробегом. Заведенный двигатель внешне не должен как-либо отличаться от не заведенного мотора, то есть визуально не должно быть видно, что он работает.

Черный нагар;

Мокрая свеча от несгоревшего топлива.

У исправного двигателя свечи сухие и имеют цвет от светло коричневого до темно коричневого.

Работа двигателя

Правильно отрегулированный двигатель должен запускать с первой попытки, в крайний случай со второй, работать ровно на холостом ходу, плавно набирать обороты и сбрасывать их при отпускании педали газа.

При этом не должно быть слышно каких-либо посторонних звуков, шелеста или стуков. При наборе рабочей должен сработать электровентилятор обдува радиатора охлаждения. Это в свою очередь подскажет, что термостат открывается в соответствии с заданной температурой открытия и создает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Тест драйв

В заключении нужно совершить пробную поездку на автомобиле, чтобы проверить поведение двигателя в различных режимах его работы. Убедиться, что его приемистость и мощность находятся в норме, авто легко идет на подъем без переключения на пониженную передачу. Во время движения нет рывков, и каких-либо посторонних звуков.

После поездки следует открыть капот и вновь осмотреть двигатель, если на чистом двигателе появились потеки, то это говорит, что в двигателе есть проблемы, которые владелец пытался скрыть перед продажей.

Надеемся, что приведенные в статье советы пригодятся будущим автолюбителям при приобретении своего первого, либо очередного авто.

При покупке подержанного автомобиля, наиболее важными являются состояние двигателя , трансмиссии и кузова. Тот факт, что салон автомобиля чистый, колесные диски красивые, не говорит ни о чем, если двигатель имеет скрытые проблемы, или плохо обслуживался предыдущим владельцем. Ремонт двигателя стоит очень дорого. Конечно, трудно оценить механическое состояние двигателя во время быстрого тест-драйва, поэтому мы настоятельно рекомендуем попросить осмотреть автомобиль квалифицированным механиком перед покупкой. Для того чтобы помочь вам быть более информированными, вот несколько советов, как определить состояние двигателя перед покупкой подержанного автомобиля.

Проверьте записи в сервисной книжке автомобиля.

Сервисная книжка может отсутствовать, и не стоит до конца ему доверять. Но записи в сервисной книжке дают некоторые доказательства того, что автомобиль проходил регулярное техническое обслуживание. Обратите внимание на записи замены масла. Вы будете знать, что замена масла производилась на регулярной основе или нет, что чревато износом двигателя. Как правило, производитель указывает интервал замены моторного масла в километрах (либо в милях). Так же существуют ограничения во временном периоде — 3 месяца -6 месяцев — 1 год. Машина может стоять и не выезжать на дороги, а масло в двигателе, все равно потеряет свои свойства — именно поэтому, производители ввели и временное ограничение. В зависимости от производителя, рекомендуемый интервал замены масла варьируется от 7000 до 15 000 км. Определяем условия эксплуатации, а они у нас тяжелые, значит надо 2 раза чаще менять. Считаем при 10 000 км. Не больше, что бы двигатель не сломался.

Смотрим записи о замене зубчатых ремней. Если ремень или цепь газораспределительного механизма не менялся, замена обойдется вам больших денег, в зависимости от сложности двигателя. Отложив замену ремня, вам может придется ремонтировать двигатель в случае обрыва ремня

При осмотре подержанного автомобиля, внимательно осмотрите двигатель. Хорошо иметь с собой фонарик. Убедитесь, что двигатель выключен, коробка передач находится в нейтральном положении или «Паркинге», а стояночный тормоз включен. То, что вам нужно смотреть, это протечки, запах горелого масла или антифриза, признаки не качественного ремонта или отсутствие регулярного технического обслуживания и «гоночных» модификаций. Вылезающий из-под прокладок герметик, отсутствующие гайки и болты должны вас насторожить. Если все выглядит чистым и блестящим, это еще не значит что все в порядке. Автодилеры чистят, моют, наводят марафет, прежде чем показывать их покупателям.

Давайте рассмотрим несколько примеров:

Признаки плохого обслуживания

Кислотный налет на клеммах аккумулятора

Если батарея выглядит как на фотографии, то маловероятно, что этот автомобиль регулярно обслуживался.

Запах масла под капотом

Блестящий моторный отсек Это двигатель выглядит чистым и блестящим, но вы почувствовали сильный запах горелого масла. Это является признаком возможных проблем в будущем, подумайте 2 раза перед покупкой такого автомобиля.

Утечки

Утечка охлаждающей жидкости

Этот автомобиль работает нормально, но близкий осмотр показал утечку охлаждающей жидкости из радиатора. Как минимум, этот автомобиль требует замены радиатора, но иногда, треснувший радиатор может быть признаком более серьезных проблем. Лучше всего, не покупать автомобиль с такой проблемой.

Проверьте протечки масла. Они могут быть не видны сверху, совет - смотрите под автомобилем, используя фонарик. Проверьте нижнюю часть двигателя и трансмиссии. Все должно быть сухим. Там может быть небольшая сырость, которая не так критична, но не должно быть никаких протечек.

Низкий уровень масла

Проверьте уровень масла. Масло выглядит грязным, уровень низкий. Это означает, что, либо этот двигатель расходует масло, или замена масла производилась давно. Двигатель изнашивается быстрее, когда уровень масла низкий. Обычно уровень масла должен быть близок к метке "Full".

Нормальный уровень масла

Моторное масло в этом автомобиле выглядит чистым и уровень в норме. Похоже, замена масла была проведена недавно.

Этот тест может многое сказать о двигателе. Если вы не уверены в своих знаниях, попросите знакомого механика помочь вам. При выключенном двигателе, снимите крышку масло заливной горловины и посмотрите под ним.

Проверка под масло заливной пробкой

Например, в левой фотографии, вы можете видеть, что есть много черных углеродистых отложений под крышкой. Видимые части внутреннего двигателя и сама пробка выглядят очень грязными. Обычно это признак плохого обслуживания. В правом фото все выглядит чистым.

Увеличение мощности двигателя.

Будьте осторожны, если подержанный автомобиль подвергался тюнингу. Если все сделано правильно, то изменения могут значительно улучшить автомобиль. Тем не менее, плохо проведенный «chip-тюнинг» двигателя может привести ко многим проблемам. Особенно если менялись детали (распредвалы, коленвал, шатуны и т.д.) Если автомобиль подвергался «chip-тюнингу», скорее всего двигатель работал на предельных нагрузках.

Запуск не прогретого двигателя может выявить многие скрытые проблемы Лучший способ выявить скрытые проблемы, это запуск холодного двигателя. Первое, что это покажет, состояние аккумулятора, потому что, если аккумулятор плохой, то, возможно, придется покупать новый. После запуска автомобиля, все сигнальные лампы на приборной панели должны погаснуть. Например, горит индикатор "Check Engine". Это означает, что компьютер двигателя обнаружил какой-то сбой. Это может быть незначительная проблема, но устранение возможно будет стоить больших денег. Нет иного способа узнать, насколько серьезной является проблема, пока не будет проведена компьютерная и инструментальная диагностика.

Дым из выхлопной трубы

Синий дым из выхлопной трубы автомобиля Вот еще один пример: завели машину и заметили сине-серый дым из выхлопной трубы. От выхлопа пахнет горелым маслом. Синий дым означает, что двигатель сжигает масло. Лучше отказаться от такой покупки.

Тест-драйв Во время тест-драйва, послушайте двигатель, следите за вибрациями, проверьте, как тянет двигатель. При запуске, двигатель должен работать ровно, без тряски и колебаний. Если вы чувствуете, что двигатель шумит, есть провалы при ускорении, разгоняется не ровно, значит, есть проблемы. Число оборотов холостого хода должны быть стабильными. Поездите как можно дольше; иногда проблемы не могут быть выявлены при коротких поездках. Лучше всего попробовать машину во всех режимах: ускорение, торможение, трогание с места, на большой скорости. Следите за температурой двигателя на приборной панели. После того, как двигатель прогреется, датчик температуры должен оставаться где-то около середины шкалы. Даже если, кажется что все хорошо, мы настоятельно рекомендуем осматривать подержанный автомобиль должным образом с независимым механиком, перед покупкой.

Прочитано 1925 раз

Покупая себе подержанный автомобиль, нужно внимательно отнестись к его оценке уже на этапе осмотра и покупки. Особенностью приобретения подержанных авто является то, что гарантийных обязательств продавец перед покупателем впоследствии не несёт. Так что лучше выявить возможные недостатки перед покупкой, а не после неё. Традиционно первоначально внешний вид машины. Однако без исправного двигателя красивый кузов не имеет особой ценности. Значит, под капот заглянуть нужно обязательно.

Проверка двигателя должна начинаться с осмотра пространства под капотом. Конечно, если покупать подержанный авто в салоне, то двигатель будет вымыт. Там автомобили проходят обязательную предпродажную подготовку. А вот если покупать машину у физического лица, то идеально вымытый двигатель обязательно должен насторожить. Возможно, таким способом продавец пытался скрыть различные масляные подтёки. Когда двигатель находится в своём обычном рабочем состоянии, попросту говоря, грязный, тогда легче судить о его техническом состоянии. Осмотрите двигатель на предмет подтёков масла, их не должно быть. Обратите внимание на состояние шлангов. А также посмотрите, в каком состоянии находятся болты крепления. Наличие характерных царапин от отвёртки говорит о том, что с двигателем производился какой-либо ремонт. Сразу задайте вопрос продавцу, что с этим двигателем делали.

Оцените состояние масла в двигателе. Для этого предусмотрен специальный щуп. Масло светлое - подвергалось замене; обязательно уточните, в связи с чем менялось масло. Слегка потемневшее масло не представляет собой серьёзной опасности, скорее всего, просто подходит срок его замены. Если масло на нём вспененное и белое, можете сразу прекратить осмотр машины и заняться поисками другой. Подобные признаки показывают, что в или был перегрев. Открутите крышку, через которую заливается масло. С помощью нескольких царапин отвёрткой по внутренней стороне можно обнаружить ржавчину, это свидетельствует о том, что в своё время двигатель кипел.

Взгляните на расширительный бачок системы охлаждения двигателя, тут тоже не должно быть проблем. Цвет и запах жидкости в норме, а уровень находится между отметками МИН и МАКС.

Видео диагностики двигателя и подвески:

После визуального осмотра следует перейти к практическим испытаниям. Обратитесь к владельцу с просьбой завести двигатель. В это время посмотрите, как идёт дым из выхлопной трубы. Синий цвет дыма - сигнал к завершению осмотра. Двигатель требует серьёзного вмешательства. Причём касается это как дизельных, так и бензиновых двигателей. Чёрный дым не столь опасный сигнал, однако, это серьёзная причина поторговаться. Здесь причина может заключаться в неправильной регулировке подачи топлива или системы зажигания. Белый дым свидетельствует о конденсате - это не страшно, допускаются также капли со среза трубы, конечно, если это капли, а не струя воды. Зимой это присуще всем автомобилям и является нормой. Летом, конечно, его видно быть не должно. Это может быть сигналом повреждённой крышки блока цилиндров, ну или прогорела прокладка.

Чёрный дым из трубы может идти и из-за длительной стоянки автомобиля, и это временное явление. Другой причиной может быть неправильная регулировка карбюратора или инжекторной системы, в зависимости от вида автомобиля. При неправильно отрегулированной системе подачи топлива на поршнях образуется много нагара, это же происходит, когда автомобиль долго работает под большой нагрузкой на низких оборотах. может и в нормальном состоянии выдавать чёрный дым на холостых оборотах, правда, на средних его уже не должно быть. Устранить подобные причины достаточно несложно и без лишних затрат, в этой ситуации нужно только сразу определиться согласны ли вы этим заниматься, или поискать машину получше. В любом случае окончательный ответ может дать только СТО.

Обратите внимание, что звук из глушителя должен быть ровный без подёргиваний и провалов, то же касается и работы двигателя. При увеличении давления на педаль акселератора обороты должны расти соответственно, и наоборот, когда отпускаете педаль, обороты тоже должны плавно опускаться, плавания быть не должно. Это хорошо может продемонстрировать бортовой компьютер, если, конечно, он есть в наличии. Если в этот момент обратить внимание на , то здесь не должно быть излишней вибрации и тряски.

Убедившись, что двигатель работает ровно, посторонние непонятные звуки и стуки отсутствуют, внешне мотор выглядит прилично и, желательно, отсутствуют следы ремонта, можно свидетельствовать о его технической исправности. Остаётся заметить, в норме ли глушитель. Заткните его чем-нибудь - двигатель должен заглохнуть. Если нет, значит, имеется нарушение герметичности выхлопной системы. Если вдобавок к этому присутствуют следы ремонта, значит, придётся сюда вложить некоторую сумму денег. И только вы вправе решать, готовы ли вы на это или нет.

Видео о диагностике автомобиля при покупке:

Подводя итоги, можно отметить, что вопросом, как проверить двигатель при покупке автомобиля, нужно задаться перед покупкой, а не после. При правильной оценке состояния двигателя итогом сделки станет автомобиль, который будет оставлять положительные ощущения у нового владельца. А это самое главное, если вы, конечно, купили его, чтобы использовать по прямому предназначению, а не для того, чтобы стать постоянным .

Контрактный двигатель нередко называют «котом в мешке». Действительно, доля правды в этих словах есть, потому что нет возможности полноценно и качественно проверить агрегат, пока его не установили на автомобиль. Конечно, невозможно устанавливать каждый контрактный двигатель на авто для проверки, но есть ряд способов более или менее точно определить его состояние:

  • внешний вид двигателя;
  • состояние свечей зажигания;
  • цилиндры и коллектор;
  • компрессия;
  • маслозаливная горловина;
  • заслонка дросселя;
  • состояние коленвала.

Рассмотрим все эти способы, позволяющие проверить состояние контрактного двигателя перед покупкой.

Совет! Когда поедете выбирать контрактный мотор, возьмите с собой набор ключей, перчатки и фонарик. Это существенно облегчит вам процесс осмотра.

Внешний вид

В первую очередь на двигателе должны отсутствовать масляные подтеки и нагар. Если продавец говорит вам, что контрактный двигатель прошел не больше 50 тысяч км, а вы видите явные следы масла на моторе - не верьте ему. Скорее всего, реальный пробег такого агрегата не меньше 80 или 90 тысяч км.

Также на контрактном двигателе не должно быть явных следов коррозии. Если они есть - значит, двигатель хранили в ненадлежащих условиях. Скорее всего, он долго лежал в сыром, неотапливаемом складе. Такой мотор выбирать не стоит, потому что никто не возьмется сказать, к каким микроразрушениям могло привести такое хранение.

Не следует забывать, что продавцы нередко бывают нечестны с покупателями. Они отмывают и полируют двигатели, убирая видимые масляные следы, а также коррозию. Относиться к слишком чистым, прямо-таки блестящим контрактным двигателям стоит с большой опаской. Если есть альтернативы, лучше отказаться от такой покупки. Либо тщательно осмотреть по другим критериям.

При покупке лучше предпочесть более «честный» агрегат:

Важно! Будьте бдительны, не забывайте, что нечестный продавец может помыть контрактный двигатель, чтобы сделать его более привлекательным.

Свечи зажигания

Для свечей зажигания есть две основные особенности. Во-первых, они не должны иметь следов масла или масляного нагара. Также отсутствие свечей или абсолютно новые свечи должны вас насторожить, откажитесь от покупки такого контрактного двигателя. Нагар на свечах означает, что маслосъемные колпачки работают неправильно. Такая неисправность говорит о том, что двигатель отъездил более 200 тысяч км. Во-вторых, все электроды на свечах должны иметь одинаковый цвет. Это означает, что их правильно и равномерно эксплуатировали. Данные нюансы очень важно проверить.

Важно! Если продавец не дает вам разбирать и тщательно проверять мотор, скорее всего, ему есть что скрывать.

Цилиндры и коллектор

После того как вы вынули свечи, загляните в свечные отверстия, посветите туда фонариком и осмотрите цилиндры. Поверните коленвал, чтобы убедиться в целостности поршневой группы. Далее, загляните в отверстия впускного и выпускного коллектора. Вращая коленвал, убедитесь, что все клапана работают правильно. Постарайтесь дотянуться до клапана и проверить его люфт. В этом вам могут помочь пассатижи или крюк из проволоки. Если вы обнаружите сильный люфт, это признак большого пробега автомобиля (порядка 200 тысяч). От покупки такого мотора следует отказаться.

Важно! Прежде чем вращать коленвал, убедитесь, что с автомобиля не снят ремень (цепь) ГРМ.

Компрессия

Перед покупкой также стоит проверить компрессию контрактного двигателя, для этого воспользуйтесь ключом. Покрутите мотор по часовой стрелке. После совершения одного оборота ключ будет как бы отпружинивать назад, через несколько - «провалиться». В этот момент открылись клапаны, воздух из цилиндра вышел. Проверьте все цилиндры двигателя таким способом. Такая проверка хоть и не определит значение компрессии в моторе, но позволит убедиться, что все цилиндры работают нормально.

Маслозаливная горловина

Снимите крышку с маслозаливной горловины и проверьте, что внутри все чисто и нет никаких отложений. Следы масляного нагара или каких-либо темных сгустков на стенках говорят о несвоевременной замене масла в контрактном двигателе. Если вы обнаружили на крышке отложения кофейного цвета, значит, в масло попадает охлаждающая жидкость. В любом случае от покупки мотора лучше отказаться.

Вот так в идеале должна выглядеть маслозаливная горловина на агрегате с пробегом в 50-60 тысяч км:

Дроссель

Как и в случае с маслозаливной горловиной, внутри должно быть чисто. Не должно быть следов масляного нагара.

Люфт коленвала

Снимите ремень ГРМ и пошатайте коленвал. Если вы обнаружили небольшой люфт в горизонтальной плоскости - это нормально; в вертикальной его быть не должно. При наличии ощутимого люфта коленвала - не покупайте такой контрактный двигатель. Скорее всего, подшипники коленвала у него сильно изношены.

Для более удачного выбора, посмотрите данное видео о том, как можно ещё проверить контрактный двигатель при покупке:

Покупка подержанной машины – приобретение на собственный страх и риск. Автомобиль – это устройство, состоящие из множества жизненно важных и взаимосвязанных деталей. Поломка одной из них может произойти неожиданно, а коварство заключается в том, что ее можно не сразу заметить и вовремя среагировать. А тем временем существующая поломка может спровоцировать поломку других, зависимых от нее деталей. И так машина становится все менее и менее исправной - барахлит, капризничает.

Сердцем любого авто является его двигатель. Именно на него ложится ноша по обеспечению жизнедеятельности «железного коня». И именно движок чаще всего страдает от поломок.

Но при покупке автомобиля б/у следует понимать, что его «внутренности» в идеальном состоянии не будут, как бы не обманчив был его представительный внешний облик. Многие водители утверждают, что через некоторое время после покупки начинаются поломки и бесчисленные ремонты, история которых порой длится довольно долго. Но бывают и исключения. Поэтому, прежде чем приобрести автомобиль, стоит проверить его двигатель.

Алгоритм действий при проверке двигателя...

1. Посмотрите под капот. Внешний вид мотора должен выдать сам себя. Опрятный внешний вид будет говорить том, что за мотором ухаживали, следили за его технической исправностью. Грязь и масляные подтеки на моторе должны натолкнуть на неутешительные выводы. Вероятность того, что мотор специально подчистили для того, чтобы лучше его преподнести и придать более товарный вид, мала, но все же есть. Чаще всего недобросовестный продавец не будет себя утруждать лишними действиями. Поэтому обращать внимание нужно не только на внешний вид, но и на качество работы движка.

2. Оцениваем болты и гайки. Грани и резьба не должны быть сорваны. Именно по этому внешнему фактору можно судить о количестве и качестве ремонта, которому подвергался движок. Причем ремонт двигателя осуществляли, по всей видимости, дилетанты или самоучки. Что они там наремонтировали - остается только догадываться. Гибель такого движка – это вопрос времени.

3. Проверка свечей. Для этого подойдет одна свеча, выкрученная из автомобиля. Наличие черного налета на ней должно натолкнуть на соответствующие выводы. Это значит, что масло попадает в камеры сгорания и колпачки пришли в неисправность. Проверить колпачки можно по цвету дыма из выпускного коллектора. Для это нужно завести и прогреть автомобиль. Если дым исходит черный, то, соответственно, колпачкам давно пора на пенсию.

4. Выхлопные газы. При холодном запуске двигателя есть возможность диагностировать целостность прокладки. Для этого нужно подставить на несколько секунд руку под выхлопную трубу, после чего ладонь понюхать. Если она пахнет тосолом, то это свидетельствует о том, что в камеру сгорания уже попадает антифриз, а значит – прокладка уже далеко не в боевом состоянии, как раньше.

Если из выхлопной трубы идет дым насыщенного белого цвета, это говорит о том, что в камеры сгорания попадает охлаждающая жидкость. Это тоже не очень хорошо. О том, что неисправна поршневая система, говорит дым сизого цвета. «Здоровый» движок будет давать прозрачный дым либо светло-серого цвета. Любые другие цвета радуги будут свидетельствовать только о серьезных проблемах с двигателем, поэтому решение о покупке такого автомобиля остается за вами.

5. Запуск двигателя. Это один из самых верных способов проверки исправности и качества двигателя. Мотор должен запускаться в течении пары секунд. При этом его запуск не должен сопровождаться посторонним шумом, а тем более - механическим звуком.

6. Прогрев двигателя. Еще одним признаком неисправности двигателя может являться то обстоятельство, что он не прогревается до оптимальной для езды температуры. Это уже само по себе не хорошо, но чтобы понять, являются ли причиной неполадки в движке, нужно посмотреть на уровень охлаждающей жидкости. Если он падает и на нем образовываются пузырьки воздуха, то это свидетельствует о неполадке мотора – треснул один из цилиндров. Естественно, движок неисправен, а значит ездить на таком автомобиле – подвергать себя риску.

Пожалуй, это основные способы быстрой проверки двигателя на неисправности и проблемы в его работе. Покупать автомобиль с неисправным двигателем – это решение добровольное. Некоторым это даст возможность сбить цену на автомобиль, а движок отремонтировать собственными силами, на сэкономленные средства.

Так что из недостатков тоже можно сделать преимущество. По крайней мере, теперь вы знаете, как проверить двигатель при покупке. Стоит помнить и о том, что б/у автомобили всегда будут иметь какие-то мелкие (а то и не очень) неисправности. Если вы хотите абсолютно исправный автомобиль, то лучше подкопить денег и купить новенький автомобиль у официального дилера. Он, конечно, тоже может иметь неисправности, но их обязаны устранить по гарантии.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png