Последние нововведения в Правила выдачи водительского удостоверения разрешают управлять мотоциклом только после прохождения специального обучения в автошколе и получения водительского удостоверения категории А.

Все владельцы данного транспортного средства теперь обязаны пройти подготовку или переподготовку и сдать экзамен в ГАИ. Это правило распространяется на все мотоциклы категории «А», то есть с объемом двигателя свыше 125 кубических сантиметров и мощностью более 11 киловатт.

Гомельская автошкола «Лидер» всегда стремится идти в ногу со временем и своевременно реагировать на спрос, существующий на рынке подготовки водителей механических транспортных средств. Именно поэтому она первая и пока единственная среди всех автошкол Гомеля получила право на подготовку (переподготовку) водителей мотоциклов (категория А).



Начальник экзаменационного отдела ГАИ Гомельского облисполкома Дмитрий Ковалев отметил:

- С 26 декабря 2015 года вступили в силу изменения и дополнения в порядок получения водительского удостоверения. На категорию А нужно пройти подготовку либо переподготовку. В настоящее время на территории города Гомеля сертификат соответствия получила единственная автошкола - «Лидер».

Если вы уже являетесь владельцем водительского удостоверения категории «В», «ВС» или «С», то достаточно пройти переподготовку. В иных случаях придется осваивать навыки управления мотоциклом и правила дорожного движения с нуля. Как в том, так и в другом случае срок обучения не превышает 1 месяц.



Представитель автошколы «Лидер» Дмитрий Заяц подчеркнул:

- Достаточно пройти всего 18 часов вождения и получить соответствующее свидетельство, с которым можно обратиться в ГАИ. Если же человек не имеет действующих «прав», то дополнительно к занятиям по вождению необходимо «прослушать» 172 академических часа теории.

Опытные инструкторы не только обучают всем маневрам и мастерству управления мотоциклом, но, помимо стандартных правил вождения, дают много полезной информации, которая в дальнейшем поможет уверенно чувствовать себя на дорогах.



Вячеслав Юдченко - мастер по обучению вождению мотоцикла автошколы «Лидер» сообщает:

- Мы стараемся обучить водителей не терять управление на дорогах без усовершенствованного покрытия или после дождя, а также напоминаем о необходимости держать дистанцию от автомобилей.

В настоящее время автошкола «Лидер» выпустила уже две учебные группы, выпускники которых успешно прошли экзаменационные испытания и получили право на управление мотоциклом.



Выпускница одной из групп Ирина Бурмистрова дала высокую оценку «Лидеру»:

- Мастера по вождению прекрасные, обучение прошло достаточно легко и комфортно. У меня была уже база, когда я пришла в автошколу, но и у новичков, насколько я знаю, больших сложностей не было.

Дмитрий Ходанович, также прошедший процесс обучения в автошколе «Лидер», дал свой комментарий:

- В автошколе «Лидер» обучение организовано на очень высоком качественном уровне. Нам был предоставлен и транспорт, и хорошие инструкторы, которые объясняют все на доступном языке, так что понятно даже новичкам.



Следует отметить, что цены на обучение в автошколе «Лидер» достаточно демократичны. Учеба обойдется всего в 2,5 миллиона плюс оплата топлива, это еще около 100 тысяч белорусских рублей. Найти нас можно по адресу: г. Гомель ул. Катунина, 12 .

Дополнительную информацию можно получить на сайте lider.gai.by/moto или по телефонам 735-00-10 (все операторы).

Итак: основной документ, согласно которому осуществляется всеми желающими сдача на категорию АМ - закон "О дорожном движении" . Согласно этому документу, сдать на АМ категорию может любой гражданин РБ, достигший 16-летнего возраста :

Статья 25. Возрастные условия получения права управления механическим транспортным средством, самоходной машиной

Лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста, может получить право управления механическим транспортным средством (за исключением колесного трактора) категории «АМ» и подкатегории «A1».

Статья 26. Предоставление права управления транспортным средством, самоходной машиной

Лицо, допущенное по медицинским показаниям к управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной, после прохождения в установленном порядке подготовки, переподготовки водителей может быть допущено к сдаче квалификационных экзаменов на право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной (к сдаче квалификационных экзаменов на право управления механическими транспортными средствами категории «АМ» и подкатегории «А1» – без прохождения подготовки).

Лицу, сдавшему квалификационные экзамены на право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной соответствующей категории, предоставляется право управления таким механическим транспортным средством, самоходной машиной и выдается водительское удостоверение.

Обратим внимание на два важных момента.

1-й момент: к сдаче квалификационных экзаменов на право управления механическими транспортными средствами категории «АМ» и подкатегории «А1» – без прохождения подготовки.

Таком образом, указанным законом сняты все вопросы, касающиеся порядка сдачи квалификационного экзамена на право управления МТС в части мопедов и других двухколесных ТС до 125 кубиков. Положение о порядке приема квалификационных экзаменов на получение права управления МТС, хоть до сих пор и не обновлено в открытом доступе, тем не менее уже имеет место быть, и не может противоречить указанной выше статье закона «О дорожном движении», поскольку это положение является подчиненным закону нормативным актом (т.е. ниже по статусу). Оно может лишь детализировать порядок получения права управления, что, собственно, оно и делает.

2-й момент: лицо, допущенное по медицинским показаниям к управлению механическим транспортным средством.

Самый больной для скутеристов вопрос - мед. справка. Увы, но пока что она является обязательной в силу статьи 23 все того же закона «О дорожном движении»:

Статья 23. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения

Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя:

- обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители механических транспортных средств, самоходных машин и обязательное медицинское переосвидетельствование водителей механических транспортных средств, самоходных машин;

Обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов) и обязательное медицинское переосвидетельствование водителей механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов) проводятся в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Беларусь по согласованию с Министерством внутренних дел Республики Беларусь и Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Лицу, допущенному по медицинским показаниям к управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной, выдается медицинская справка о состоянии здоровья, подтверждающая годность к управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами.

Контроль за своевременным прохождением обязательного медицинского переосвидетельствования водителями механических транспортных средств, самоходных машин осуществляется:

- при выдаче и обмене водительского удостоверения, выдаче талона к нему, а также при их возврате.

Таким образом, перед тем, как пойти сдавать на категорию АМ, нужно озаботиться полученим мед. справки («водительской» справки). В ней обязательно должно быть указано, что вы годны к управлению ТС категорий А и В. Ну или как минимум А, кому чего больше хочется - хотя я лично советовал бы, если нет проблем со здоровьем, делать справку сразу на А и В категории. Чтобы потом, если вдруг в ближайшие 5 лет к вам нагрянет страшное счастье в виде чемодана, и появятся деньги на новый порш кайен, ламборджини дьябло, ну или какие-нибудь жигули, для начала, - не пришлось заново тратить время и деньги на получение мед. справки с годностью к В категории.

2.27. мопед — механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками

Скутеры (мопеды, мокики), в качестве средства передвижения в Беларуси не так популярны, как в зарубежных странах. Тем не менее, из-за простоты в управлении многие ошибочно полагают что для его управления не нужно получать дополнительных разрешений. Такое правило действовало раньше, когда права требовались только на транспортные средства с объёмом двигателя более 50 куб.см. С учётом последних поправок в законодательстве, скутер приравнен к механическим транспортным средствам, для управления которыми нужны права.

Что нужно для управления скутером?

Сам скутер (зарегистрированный в ГАИ, и с пройденным тех. осмотром);

Права (водительское удостоверение);

Справка о прохождении мед.комиссии;

Теперь подробнее о каждом пункте.

1. Права

Для управления любого типа скутера требуется получение прав. Их категория зависит от объёма двигателя мопеда. У мини-скутера он менее 50 куб.см. Для его управления требуется получение категории АМ . Для макси-скутера нужно получить права категории А.

Можно ли ездить с категорией В или правами тракториста? На скутере с объемом до 50 куб. см могут передвигаться обладатели любой из категории прав . Получать специальное разрешение не требуется. Поэтому управлять скутером автоматически могут владельцы В и иных категорий.

2. Справка

Прохождение профильного мед.осмотра является обязательным условием для получения любой категории прав. В соответствии с ПДД управлять транспортным средством имеет право водитель, допущенный комиссией к участию в дорожном движении. В Минске получить мед.справку можно в специализированных поликлиниках.

3. Страховка не нужна

Правило обязательного страхования транспортных средств не распространяется на владельцев скутеров. Поэтому бытует мнение, что ответственность в случае ДТП не наступает. Это неверно, поскольку вследствие причинения ущерба имуществу или здоровью при обращении в суд возникает гражданская, административная и даже уголовная ответственность.

4. Шлем и др.

Управлять скутером можно исключительно в шлеме . Это правило касается водителя и пассажиров. Демонстрировать ловкость езды без рук не следует. В соответствии с п. 153.2 ПДД сотрудник ГАИ вправе составить протокол на нарушителя.

Ещё несколько важных правил для водителей мопедов:

  • Передвигаться на скутере разрешается не дальше 1 метра от обочины справа, кроме поворота налево (п. 152 ПДД ).
  • Нельзя ездить по тротуарам и велодорожкам. Это запрещено в п. 155 ПДД .
  • Возраст пассажира на скутере должен быть не менее 12 лет.
  • Запрещается передвигаться на скутере в случае гололёда и снега (п. 153.4 ПДД ).
  • В случае, если скутер вышел из строя, п. 142 ПДД позволяет его толкать по проезжей части без создания аварийной обстановки.

Как получить права на скутер?

Получить права можно с 16-летнего возраста (п. 154.2 ПДД ), сдав теорию в ГАИ. Подготовиться к сдаче теоретического экзамена можно самостоятельно. Вождение на скутере в ГАИ сдавать не нужно. Перед этим обязательно нужно пройти мед.осмотр и получить справку.


Штраф за езду без прав

За управление скутером , как и другим транспортным средством, без прав предусмотрена административная ответственность . Если сотрудник ГАИ остановит нарушителя, ему грозит штраф в размере от 5 до 20 базовых величин. В пересчёте на рубли это 900 тыс. до 3,6 млн (при базовой 180 тыс.). При повторном нарушении в течение года придётся заплатить более внушительную сумму от 20 до 50 базовых. (ст.18.20 КоАП ). Штрафы предусмотрены и за более мелкие провинности:

  • езда на скутере без шлема водителя или пассажиров - до 1 б.в., повторное в течение года аналогичное нарушение - от 2 до 5 б.в.
  • отсутствие регистрации скутера - 2 б.в.
  • отсутствие тех.осмотра скутера - 2 б.в.

Фото с сайтов: avtomotospec.ru, konstantinovsk.ru

Государственная автоинспекция республики Белоруссия на сегодняшний день выдает удостоверения водителям, осилившим курсы по семи категориям.

Категория «А» позволит управлять мотоциклом, при выборе категории «В» водитель получает разрешение на управление легковыми автомобилями. Так, сюда относятся машины весом до 3,5 тонн и вместимостью пассажиров до 8 человек; выбирая категорию «С», можно смело садиться за руль автомобиля с весом, превышающим 3,5 тонны. Категория «D» станет незаменимой для тех, кто хочет управлять транспортом вместимостью свыше девяти человек, а вот категория «Е» рассчитана на людей, допущенных к управлению всеми вышеназванными средствами и при этом разрешает использовать еще и тягач.

Но если водитель работает на общественном городском транспорте, то должен получить удостоверении с открытыми категориями такого назначения:
- категория «I» - для управления троллейбусом;
- категория «F» - управление трамваем.

Некоторые особенности при открытии категорий

Когда водитель работает в троллейбусном парке и управляет сочлененным троллейбусом, то он должен обязательно иметь удостоверение с соответствующей категорией, а также получить специальное свидетельство второго класса.

В отличие от российских правил дорожного движения, в белорусских есть масса нюансов и уточненных требований к водительским документам. Так, водители с открытыми категориями «В», «С» и «D» могут управлять еще и прицепом, но он не должен превышать вес свыше 0,75 тонны. А вот если вес этого прицепа больше вышеуказанного, тогда следует еще открыть дополнительную категорию «Е».

Водителям необходимо знать, что водительское удостоверение действительно лишь 10 лет, потом нужно будет обязательно позаботиться о новом. Кроме того, при получении свидетельства водители должны иметь при себе и талон, без которого просто нельзя управлять любым автотранспортом.

Современные автошколы ориентированы на работающее население, поэтому большая их часть проводит занятия в вечернее время, а экзамены и вовсе организуют в выходные дни.

Любопытно нововведение в административном кодексе Белоруссии, согласно которому в случае если студент автошколы не сдает теоретический или практический экзамен с первого или второго раза, он обязан пройти весь курс обучения заново. И никаких поблажек. Аналогично обстоит дело и с теми, кто был лишен прав за правонарушение, а уж тем более вождение в нетрезвом виде (вне зависимости от того, насколько велик водительский стаж у нарушителя).



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png