СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ИНДУСТРИЯ

Забор, у которого стареющий и дряхлеющий пикап простоял много лет, разделил жизнь машины на «до» и «после». Но произошло чудо: ей, превратившейся, по сути, в металлолом, дали новую жизнь. Как все долго пожившие, пикапчик лучше всего помнит годы молодые...

«Мы перегнали главные капиталистические страны в смысле темпов производства и темпов развития промышленности...». Слова из доклада «отца народов» на съезде ВКП(б) в марте 1939 года столь же бессмысленны, сколь и лицемерны. «Темпы» - повторяли, как заклинание, но они не принесли победы над тотальным дефицитом на товары и продукты. А тогда изречение процитировали даже в знаменитой «Книге о вкусной и здоровой пище» - первом подобном издании «страны победившего социализма». Но изобилие на столах, о котором так проникновенно вещали авторы, надо сначала где-то вырастить. Об этом в книге не распространялись, фотографий деревень, в отличие от гигантских пищевых комбинатов, не приводили, об оснащенности села техникой помалкивали. Но на устах у всех понятия «индустрия» и «механизация» (для демонстрации успехов первой в 1939-м открыли выставку на Фрунзенской набережной Москвы, второй теме посвящен павильон на грандиозной сельскохозяйственной выставке). В первую очередь для колхозов и совхозов в 1939-м запустили в производство пикап на базе ГАЗ-М1 - единственного в стране массового легкового автомобиля.

Некоторые «эмки„-пикапы, несмотря на войну, прожили довольно долгие жизни. Со временем на кузов часто ставили самодельные колпаки, превращая автомобили в фургон, а учитывая лавки в кузове - даже универсал.

Некоторые «эмки„-пикапы, несмотря на войну, прожили довольно долгие жизни. Со временем на кузов часто ставили самодельные колпаки, превращая автомобили в фургон, а учитывая лавки в кузове - даже универсал.


Пикап ГАЗ-М415 сделан явно по американскому образцу. Фермеров (читай: кулаков) в СССР, правда, к концу 1930-х извели. Зато набирала силу рабоче-крестьянская армия, которой, как и колхозникам, всякий автомобиль был впору, тем более грузовой. В кузове можно везти 400 кг (кто их считает?) или шестерых нетолстых работяг. Да с чего им толстеть-то!.. ...Поразительно, как эту большую машину умудрились сделать такой тесной! Мало того, что диван (громко сказано!) притиснут к рулю, так еще угол между его подушкой и спинкой чуть ли не острый! Чтобы не расслаблялись? Впрочем, по меркам 1939-го да с учетом развития советского автопрома пикап ГАЗ-М415 очень даже неплох: комфортнее полуторки, динамичен почти как «эмка». Громкие лозунги и бравурные песни, веселые фильмы о счастливой жизни... Правда, в них очень редко показывали деревню. Вспоминаются разве что «Свинарка и пастух» и «Трактористы». Впрочем, последний - скорее «механизировано-оборонный», нежели деревенский. В иных картинах деревня представала дачей, как в «Сердцах четырех», или сюжет закручивался вокруг исхода из деревни в большой промышленный город. Так, девушка Таня стала даже депутатом Верховного Совета, а в светлое будущее она полетела (буквально!) на открытом ГАЗ-11-40 - дальнем родственнике нашего пикапа. Последний, конечно, много скромнее фаэтона, поэтому отправимся туда, где он провел молодость.

СЕЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ Местные дороги под Москвой не сильно отличаются от тех, по которым тряслись 70 лет назад. А местами напоминают скорее о 1941-м. Большие колеса грузовой «эмки» с высокими шинами, прочные рессоры позволяют отрываться от машин поновее. Сломать что-то в древнем пикапе трудно, дорожный просвет - 210 мм. Ау, современные «вседорожники»! Но порой перед ямами все же приходится тормозить. Получается не очень! То, что тормоза механические, - полбеды, на нашем пикапе они совсем слабенькие. Посему стараюсь объезжать ямы, упражняясь в рулении. Немного похоже на баркас: несколько оборотов влево - пикап неторопливо поплыл к противоположной обочине. Штурвал в обратную сторону - дрейфуем на свою полосу. Хорошо, что на второй передаче можно ехать совсем «шепотом», а при определенном навыке - и трогаться на ней без особого труда. Нижнеклапанник мощностью всего-то 50 л.с. (при объеме 3 литра с четвертью!), порыкивая, тащит машину не быстро, но настойчиво. Кстати, передачи переключаются необычно легко. Синхронизаторов в современном понимании в коробке нет, но краям зубьев шестерен придали особую форму для облегчения перехода с одной передачи на другую. Впрочем, двойной выжим сцепления при переключении вверх и задержка с прогазовкой при понижении нисколько не помешают.


Гидравлические амортизаторы одностороннего действия лучше... чем их отсутствие. Но как только канавки становятся частыми, «эмочка» входит в резонанс - я подпрыгиваю до потолка, ноги соскальзывают с педалей. Говорят, сзади машина в такие моменты выглядит очень забавно. А если бы в кузове сидели, скажем, доярки с бидонами? Вот бы тоже «повеселились»! Зато на небольшой скорости никаких проселков (по крайней мере, сухих) машина не боится.
В отличие от автомобилей, деревни, даже подмосковные, с конца 1930-х изменились несильно. Дом, где был сельсовет, может, и подкрашивали, а вот коровники совсем забросили за ненадобностью. Примерно в таком пейзаже «газик» и провел молодость: чихал от пыли в полях, форсировал сезонную грязь, пробивался через сугробы. Возил овощи или молоко, а может, мясо, которое отправляли, скажем, в Москву - на комбинат имени Микояна. Или в Баку - на тот, что имени Берии... ТРУД И КРАСНАЯ ЗВЕЗДА Вождь провозгласил: «Жить стало лучше, жить стало веселее». По сравнению с 1913-м годом производство всего и вся (особенно того, что не производили вовсе) выросло во много раз. Разоблачили, кажется, всех врагов народа. А 18 сентября 1939-го в совместном коммюнике советских и германских войск сформулировали задачу: «... восстановить в Польше порядок и спокойствие, нарушенное распадом Польского государства...». Ну а уж финнов-то победим быстро!

На Всесоюзной сельскохозяйственной выставке (ВСХВ, впоследствии ВДНХ) в павильоне «Механизация» красуется «эмка», которая «на солнце кремовая, а с наступлением темноты светится изумрудным». В СССР началось регулярное телевещание (пробное - еще в 1937-м). Пока в стране, правда, всего около 100 приемников, в основном в клубах и «очень некоторых» квартирах. А пикап вкалывает где-то в колхозе, и, как сказал поэт, его «труд вливается в труд моей республики»...

Редкий автомобиль, пойдя-таки «в яростный поход», дожил до конца Великой Отечественной: подбитые, порой просто оставшиеся без бензина машины бросали в придорожных канавах. Этому ГАЗ-М415 посчастливилось: помогал восстанавливать страну, потом попал к частнику, а в конце концов оказался под забором. Там и скончался бы тихо, не попади вовремя в золотые руки реставраторов... Стоит остановиться в людном месте, вокруг «эмки» собирается публика и принимается строить самые невероятные предположения о происхождении машины. Для молодых даже такой, не старый в масштабах истории аппарат - динозавр. Вот и быль, которую машина рассказывает, кому-то, вероятно, тоже покажется мифом древнего мира... ТРУЖЕНИК ПОЛЕЙ

Пикап ГАЗ-М415 - грузовой вариант ГАЗ-М1. Выпускали с 1939 по 1941 год. Мотор развивал 50 л.с. при 2800 об/мин, коробка передач - трехступенчатая, грузоподъемность - 400 кг. На базе модернизированного седана ГАЗ-11-73 1940 года с 6-цилиндровым двигателем построили прототипы: ГАЗ-11-415 и полноприводный ГАЗ-61-415. В 1941-м выпустили небольшую партию полноприводных пикапов ГАЗ-61-417 с упрощенным кузовом. Редакция благодарит мастерскую Евгения Шаманского за предоставленный автомобиль.

В конце 30-х годов народное хозяйство нашей страны нуждалось в небольших автомобилях, способных перевозить не большие партии груза весом до 500 килограмм. К тому времени пикап ГАЗ-4 стал уже устаревшим ведь он выпускался на базе фаэтона ГАЗ-А и в 1937 году был снят с производства. Было принято решение построить ему замену. Таким автомобилем стал пикап ГАЗ-415 построенный на базе легкового автомобиля ГАЗ М-1 и являлся его модификацией.

Первый опытный образец ГАЗ М-415 был выпущен в 1938 году, этот автомобиль базировался на шасси ГАЗ-М-1, но в отличие от него не имел пассажирского салона, сразу за кабиной водителя располагался кузов, который служил её продолжением, точно так же как на ГАЗ-4. Однако по ряду испытаний выяснилось, что разделенная кабина и кузов гораздо более прочны, от первоначальной конструкции пришлось отказаться, и на серийных моделях ГАЗ-М-415 кузов с кабиной были уже разделены.

С наступлением Великой Отечественной Войны, производство пикапов ГАЗ-М-415 было заморожено, а общее количество произведенных экземпляров составило примерно 8000.

Дизайн и конструкция

ГАЗ-М-415 получил точно такую же решетку радиатора как у седана ГАЗ-М-1, и не только решетку, вся передняя часть была аналогичной. Так же пикап ничем не уступал по уровню комфорта. Имел точно такие же солнцезащитные козырьки, пепельницу, прикуриватель, сплошное сиденье диванного типа. В кузове устанавливались откидные деревянные скамейки, для перевозки шести пассажиров, точно так же как на ГАЗ-4.

В качестве силового агрегата пикап ГАЗ-М-415 получил точно такой же двигатель, которым комплектовали «Эмки», хотя изначально планировалось его заменить более новым. Но освоить производство нового двигателя сразу не представлялось возможным. Однако в промежутке между 1940 и 1941 годом все же было выпущено несколько экземпляров автомобилей ГАЗ-М-415, на которые установили новые 6-цилиндровые двигатели ГАЗ-11, данная модель получила название ГАЗ-11-415, а позже был построен полноприводный пикап ГАЗ-61-415.

Фотографии

Видео автомобиля

Технические характеристики

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-М-415">
Компоновка Переднемоторная, заднеприводная
Колесная формула 4x2
Количество мест 2
Габариты, мм
Длина 4580
Ширина 1770
Высота 1750
Колесная база 2385
Масса, кг
Снаряженная 1370
Полная 1870
Грузоподъемность, кг 500
Двигатель
Модель ГАЗ-М-1
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 4
Объем, см 3 3285
Мощность, л.с. 50
Коробка передач Механическая, 3-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 90
Расход топлива, л/100км
Трасса 13

Просматривая американские кинофильмы частенько в них можно увидеть уже «уставшие» пикапы 30-годов. В основном что-то похожее на Ford F-100 1955 года либо что-то более раннее… Но оказывается и у нас в СССР была такая «фермерская» модель - ГАЗ М415 сделанный на базе легендарной «эмки» ГАЗ М1. Напомним что ГАЗ М1 появился на свет в 1936 году и сделан на основе американского - Ford Model B, поэтому выпуск пикапа (столь популярного в Амеркие типа кузова) довольно логичен. Ну да ладно, хватит предисловий, вернемся к нашему ГАЗику…

Итак, ГАЗ М415, выпускался с 1939 по 1941 годы. Оснащался двигателем ГАЗ М мощностью 50 л.с. и рабочим объемом более 3 литров. Максимальная скорость до 90км/час. Грузоподъемность - 400 кг. В дополнение ко всему этому механические тормоза без каких либо было усилителей, несинхронизированная коробка передач и нерегулируемый, под острым углом по отношению к сидушке передний диван.
Таков был автомобиль для простого советского колхзника. Но и даже такая простенькая рабочая лошадка была бы в радость пересевшим на нее с легендарной советской «полуторки» ГАЗ АА.
Жаль правда что за 2 с лишним года было выпущено только 8000 экземпляров данного автомобиля. А дальше началась Великая Отечественная война. Производство этих пикапов было свернуто и перепрофилировано для нужд армии, а большая часть уже выпущенных автомобилей пропала на войне. Так что живые экземпляры данной модели - большая редкость.
Лично мне эта машина очень нравится. Есть в ней какая то красота, изящность и притягательность… Даже несмотря на свою допотопность конструкции.

Обзорная статья с фотографиями отреставрированного ГАЗ М415 есть в журнале «За рулем» за 2009 год. Почитать можно здесь:

Доброго дня!
Представляю вашему вниманию модель пикапа Газ-М-415 от АСЕ. Модель оказалась сложной в сборке, имеющей недостатки в геометрии, причём сложность усугубилась литниками далеко не первого тиража. Также работа над моделью позволила наловчиться в некоторых технологиях, которыми раньше не пользовался. Надеюсь, результат того стоил.

История

Самые первые пикапы появились в Северной Америке и Европе в начале двадцатого века. Автомобиль с таким кузовом очень практичен и удобен для перевозки небольших грузов, будь то стройматериалы или плоды работы сельскохозяйственного сектора. Глядя на вышеупомянутые части света, советские автомобилестроители в 1930-ых годах тоже решили построить пикап, поскольку полуторки, не говоря уже о более крупных грузовиках , было не всегда рационально использовать, а обычные легковушки не могли удовлетворить нужды сельчан и разных хозяйственных организаций.

Родоначальником пикапов в Советском Союзе стал ГАЗ-4, построенный в 1933 году на базе седана ГАЗ-А, но у него был один конструктивный недостаток — боковины кузова и кабины сходились в единое целое, а рама не выдерживала нагрузок и перекручивалась, и поэтому зачастую автомобиль фактически рвался пополам.

С выходом в свет в 1936 году новенького автомобиля ГАЗ-М1 инженеры Сорочкин, Кириллов, Комаревский и другие сразу же взялись за разработку пикапа на его платформе. Первый опытный образец появился спустя два года и, как и идеологический предшественник, имел слитные боковины кузова и грузовой платформы, однако на последующих экземплярах их всё-таки разделили, посчитав, что это повысит уровень надежности.

В сентябре 1938 года 415-й присутствовал на выставке новинок в Кремле. Очень лестную оценку пикап получил от самого «вождя народа» Сталина, который счел его необходимым для колхозов. Слово товарища Сталина значило очень много, и после выставки о ГАЗ-М415 трубила чуть ли не вся пресса . Серийное производство ГАЗ-М415 стартовало в 1939 году, и в этом же году он отправился на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. Однако поработать в селах новинке долго не удалось — началась Отечественная война, и все пикапы попали в Красную Армию. Несмотря на то, что их было собрано почти 5,5 тысяч, после войны уцелели лишь единицы.

Сборка

Это уже вторая моя модель Эмки от АСЕ, первая оказалась испорченной из-за неверного подхода к остеклению модели. В результате ей довелось быть кошкой , на которой я отрабатывал приёмы и технологии .
Начал работу с сборки кабины, соединил между собой половинки, приклеил заднюю стенку, и начал долгую работу прорабатыванию рельефа, который на деталях был очень сильно замыленным. Некоторые молдинги вырезать не удалось, но выручил тянутый литник .

При подгонке кабины к нижней части кузова образовывались щели порой до миллиметра, времени на это ушло много. Усугублялась проблема тем, что носовая часть постоянно гуляла влево-вправо, что сбивало подгонку. Поэтому прибегнул к способу, который подглядел у Валентина Мучичко, с кусочком литника и пазом на кузове, позволяющим закрепить кабину на платформе без клея. Дополнительное удобство выразилось в том, что можно было проводить этап остекления уже после окраски модели.

После первой подгонки кабины в глаза бросилось несоответствие между моделью и фотографиями, и в своих поисках я пришёл к необходимости серьёзно спиливать переднюю часть крыши, чтобы обеспечить ей больший наклон вперёд к лобовому стеклу, а также стачивать заднюю стенку кабины, которая должна была уходить под обратным углом ближе к полу, тогда как она была прямая. По опыту работы с предыдущей эмкой, расточил арки передних и задних крыльев на величину отбортовки, которая присутствовала на платформе изначально:

Отбортовку, естественно, пришлось восстанавливать, я снова воспользовался тянутым литником, аккуратно приклеивая его по периметру. В этот момент я убедился в мысли, что хочется сделать не классический довоенный пикап, а пикап-новодел, на низкопрофильных покрышках, с современным салоном. Хотелось придать ему более азартный внешний вид, сделать из него практически хот-род. С этой целью была куплена и поломана игрушечная карарамовская Вольво, из которой кресла и руль сразу перекочевали в салон, и началась примерка кузова к колёсам:

На фотографиях выше можно обратить внимание, с какими щелями встали боковины кузова, которые ещё не прошли подгонку надфилем по месту. И если боковины ещё можно было допилить, то передняя стенка и тем более откидывающийся задний борт требовали однозначной переделки. Переделку сделал из листового пластика 0,25мм, рядом для сравнения положил откидной борт из набора. Затем установил в кузов откидные лавки, которых в наборе не было совсем:

Лавки я нашёл на хорошем фотоотстреле бежевого пикапа, восстановленного в мастерской Евгения Шаманского, и в этот момент внешний вид грядущей модели претерпел ещё одно изменение. Мне захотелось такой же бежевый пикап. Он восстановлен достаточно хорошо, но на нём используются современные низкопрофильные шины, которые делают силуэт не узким и высоким, а наоборот, более низким и широким. Я отказался от колёс на литых дисках, которые смотрелись на пикапе инородно, и вернулся к использованию родных, неплохо проработанных колёс из набора, но срезал с них высокие шины без рисунка протектора и обул в шины резинки от карарамы. Про процесс обклейки модели травлением рассказать особо нечего, разве что кроме того, что использовалось травление от Армори, которое я считаю просто обязательным при постройке Эмки в 72ом масштабе . В наборе есть хорошие бампера, ажурные дверные ручки, и совершенно необходимая рамка лобового стекла, без которой я не знаю как можно обойтись.

Окраска

Этап окраски оказался не менее увлекательным, чем сборка модели. Первое мнение о том, что можно задуть машину бежем а затем залить глянцевым лаком ударилось о суровую действительность просмотренных в интернете моделей, на которых редко когда попадалась нормальная блестящая окраска полированного до блеска кузова. Решил обратиться за помощью к техникам моделистов 24го масштаба, которые уделяют окраске внимания гораздо больше, чем сборке самоё модели. Основной инструкцией была статья Ekha с Каропки:
http://karopka.ru/forum/forum256/topic15421/
Из основного, тщательная подготовка поверхности перед окраской, использование эмали вместо акрила , и собственно сама полировка. Раньше я не пользовался ни эмалями, ни полировками, и глянцевый лак наносился только в виде полуглянца, чтобы смывка хорошо растекалась. Поэтому этап окраски набил мне много шишек, некоторые из которых исправить так и не удалось. Сначала использовал неправильный растворитель, поймав манку по всей окрашеной поверхности, затем (судя по всему) допустил контакт резинового поршня шприца, которым наливаю краску, с лаком, из-за чего лак лёг с дырками. Поэтому пришлось проводить ещё один эксперимент с замачиванием модели в кроте .

Со второго раза всё пошло уже значительно лучше. Манка опять была, но её удалось сошкурить, лак лёг хорошо, а те огрехи, которые были, отлично заполировались. И детали наконец заблестели тем самым ровным зеркальным глянцем полированного автомобильного кузова:

Затем настал этап остекления, окраски салона и приклеивания разных мелочей. Сборку подвески я намеренно перенёс ближе к концу стройки, чтобы не сломать хрупкие детали, пока кручу модель при покраске, и чтобы сразу с готовым кузовом устанавливать машину относительно земли. Этот момент я считаю очень важным, неверный клиренс, излишне торчащие из арок колёса, крен набок или случайно задранный нос могут испортить всё впечатление от модели, поэтому колёса приклеивались и отрывались очень часто, пока я не получил желаемый силуэт.

Здесь же проявились ещё две ошибки, которые я допустил ещё в начальных этапах стройки, и которые на данном этапе исправлять было уже поздно. Из-за того, что расшивку я углублял не

образцово-показательный пикап ГАЗ-М415

Советской экономике требовались не только полутора- , трех- и пятитонные грузовики, но и небольшие грузовички грузоподъемностью 500 кг.

С началом серийного производства специалисты Горьковского автозавода приступили к разработке пикапа на ее базе, который планировали оснастить перспективным шестицилиндровым двигателем ГАЗ-11 мощностью 76 л.с. В 1937 году был построен первый с прежним четырехцилиндровым двигателем ГАЗ-М, который повторял конструктивные ошибки : грузовая платформа крепилась к кабине встык, что при эксплуатации на ухабистых дорогах приводило к потере жесткости кузова и появлению трещин в месте стыка.

Учтя все ошибки и замечания, в 1938 году заводскими специалистами был разработан пикап с отдельной цельнометаллической платформой, который получил индекс ГАЗ-М415 . Чтоб не ждать освоения производства шестицилиндрового мотора, на автомобиле было решено оставить прежний четырехцилиндровый двигатель, который показал неплохие результаты во время испытаний на опытном пикапе в 1937 году. В сентябре 1938 года новый пикап вместе с перспективными моделями Горьковского автозавода был представлен правительству СССР. Во время показа Сталин высоко оценил грузовичок: «Это незаменимая машина для колхозов!». В те года данная фраза воспринималась как прямое руководство к действию и уже в 1939 году была выпущена первая партия из 1006 пикапов (при плане 2000 экземпляров).

серийный пикап ГАЗ-М415

В передней части жесткой лонжеронной рамы, которая была усилена Х-образной поперечиной, устанавливался рядный, четырехцилиндровый, нижнеклапанный бензиновый двигатель ГАЗ-М объемом 3,28 литра и мощностью 50 л.с. при 2800 об/мин в паре с 3-ступенчатой коробкой передач (три скорости вперёд и одна – назад). Для охлаждения служил водяной радиатор, который был расположен перед двигателем. Топливо поступало в карбюратор К-14 при помощи бензонасоса из бака, расположенного в заднем свесе рамы. Для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач служило однодисковое, сухое сцепление. Также пикап получил электрооборудование напряжением 6 Вольт, генератор мощностью 120 Ватт, стартер мощностью 600 Ватт и аккумуляторную батарею ЗСТ-100.

Передняя ось и задний мост подвешивались к раме ГАЗ-М415 при помощи продольных рессор и гидравлических амортизаторов рычажного типа. Задний мост с конической передачей соединялся с коробкой передач при помощи карданного вала, который был заключен в трубу и жестко крепился к картеру главной передачи. К мостам крепились дисковые колеса с резиновыми шинами размером 7,00-16.

В передней части на шасси устанавливалась кабина, которая была по ряду деталей унифицирована с базовым автомобилей ГАЗ-М1: бампер, оптика, крылья с подножками, облицовка радиатора, верхние половинки и боковины капота, лобовое стекло, двери и центральные стойки. При этом задняя стенка бала оригинальной конструкции и не являлась задней частью кузова «эмки». Также пикап получил новые задние крылья и цельнометаллическую крышу. На верхней кромке лобового стекла крепился единственный стеклоочиститель с вакуумным приводом, который при помощи шланга соединялся с входным коллектором карбюратора. Для движения в темное время суток на передних крыльях были расположены две электрические фары и два габаритных огня, а на задних крыльях находились два габаритных фонаря со стоп-сигналами.

ГАЗ-М415 на улицах Москвы

Внутри передняя половина салона не претерпела изменений: внутренние панели и сиденья обтягивались серым или светло-коричневым шерстяным сукном, а рамки окон и торпедо окрашивались под дерево ценных парод, при этом пикап сохранил некоторые атрибуты комфорта – прикуриватель, пепельницу, солнцезащитные козырьки и систему вентиляции. Перед водителем на торпедо слева находился спидометр, а справа комбинация приборов, состоящая из амперметра, указателя уровня топлива и манометра, показывающего давление в системе смазки двигателя. Далее посередине на торпедо находилась поворотная рукоятка, с помощью которой можно было поднимать вперед-вверх лобовое стекло для вентиляции салона. Напротив места пассажира на торпедо имелся бардачок с крышкой. Рулевой механизм типа «глобоидный червяк» с двойным роликом имел передаточное число 16,6. Руль был трехспицевым, в центре которого располагалась кнопка звукового сигнала. В отличие от базовой легковушки пикап получил сиденья в виде сплошного дивана, который не имел регулировок. При этом между спинкой дивана и задней стенкой кабины было расположено запасное колесо.

За кабиной к раме были приварены три коробчатые поперечины, к которым крепился деревянный настил грузовой платформы, обшитый сверху стальным листом. Два боковых и передний борта платформы были сварены между собой и жестко крепились к настилу. Задний борт был сделан откидным и удерживался в закрытом положении при помощи двух крюков на заключенных в чехлах металлических цепях, при этом эти же цепи удерживали горизонтально открытий борт. Также в боковых бортах имелись гнезда для установки съемных дуг тента, которые одновременно усиливали жесткость панелей. Внутри платформы были установлены две откидные лавки, предназначенных для перевозки шести человек. Боковые борта были оборудованы поручнями для удобства и безопасности пассажиров во время движения.

ГАЗ-М415

Габаритные размеры и масса пикапа ГАЗ-М415 составляли:

  • длина – 4580 мм;
  • ширина – 1770 мм;
  • высота – 1750 мм;
  • колесная база – 2385 мм;
  • снаряженная масса – 1370 кг;
  • грузоподъемность – 400 кг;
  • вместимость – 6 чел.

Пикап мог развивать максимальную скорость до 90 км/ч, а расход топлива составлял 13 литров на 100 км пути.

Факт: «В процессе проектирование пикап имел индекс ГАЗ-11-41, а уже в процессе производство обозначение машины изменилось на ГАЗ-М415».

С 5 июня 1939 по 1941 год выпущено 5382 пикапа: 1939 год – 1006 экз., 1940 год – 2884 экз., 1941 год – 1492 экз. Из общего числа выпущенных автомобилей лишь несколько опытных образцов ГАЗ-М415 был оснащены шестицилиндровыми двигателями ГАЗ-11.

пробная эксплуатация ГАЗ-М415 на птицефабрике

Эксплуатация пикапа ГАЗ-М415 в народном хозяйстве и армии

Пикап ГАЗ-М415 использовался для работы на машинно-тракторных станциях по обслуживанию тракторов и комбайнов в поле, для перевозки небольших бригад к месту работы в совхозах и колхозах, для почтовых перевозок и перевозок у различных государственных курьерских служб, а также для доставки мелких партий грузов по точкам торгово-розничной сети. Большая часть пикапов попала в города СССР, так как машина имела низкую проходимость и не годилась для сельских проселков.

Впервые данные пикапы были задействованы в военных действиях зимой 1939—1940 годов во время советско-финляндской войны.

С началом Великой Отечественной войны в 1941 году большая часть пикапов была мобилизована на фронт. Достоверно известно, что ГАЗ-М415 принимали активное участие в транспортировке грузов и обеспечении военный операций под Москвой. Один из таких пикапов был оборудован передвижной радиостанцией ставки командующего 16-й армией Константина Рокоссовского.

ГАЗ-М415 во время военного парада на Красной площади в Москве, ноябрь 1939 года



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png