Мыхотим быть мобильными, посмотреть максимально много, ведь это так интересно! Но, опять таки, нужно знать информацию и "подводные рифы". Поэтому ищу информацию- спасибо всем, кто поделился. Ремонт и аренда байка на острове Панган в Тайланде имеет ряд особенностей по сравнению с арендой скутеров в других частях страны. выбирайте помощнее (минимум 125 кубиков), особенно если планируете ездить на нем вдвоем.
Друзья, если вы не умеете водить байк, найдите инструктора, который вас научит, потренируйтесь на площадке, научитесь ездить восьмерками и держать равновесие. Не нужно сразу же выезжать на трассу.
Вы даже не представляете, сколько раз за полгода жизни в Таиланде мне приходилось ездить с друзьями и знакомыми в госпитали, когда они падали с байков и нуждались в помощи. При этом люди не могли и пары слов по-английски сказать. Если и знали что-то, то забывали в стрессовой ситуации.
Обязательно оформляйте медицинскую страховку перед поездкой и в дополнительных условиях пишите «езда на мотобайке». Если не задать дополнительное условие, страховая может отказаться оплачивать расходы, связанные с ездой на скутере. Такой совет дают бывалые люди.





Я свой новенький Honda Click всегда беру у одной и той же девушки в Тонг Сала - главном городе Пангана - за 200 бат в сутки. Девчонка адекватная, находится ее контора возле 7/11
Если идти с пирса, на который прибывает паром в Тонг Сала, прямо и перейти дорогу, то упрешься в 7/11. Нужно еще чуток пройти прямо (метра 3), и будут стоять байки «For rent» возле кафе. Там я и арендую.(http://bptrip.ru/posts/remont-i-arenda-motorbike-n...angan-thailand-taxi-transport/)Ремонт и аренда байка на острове Панган, Тайланд
Аренда авто и байка на Пангане
в статье: какую страховку покупать для Таиланда.
аренда-скутера-панган
Аренда и ремонт байка на Пангане
1. Аренда и ремонт байка на Пангане имеет ряд нюансов. При аренде в каждой прокатной конторе требуют оставить оригинал паспорта. Просто ксерокопии, как в других городах Тайланда, недостаточно.
Если хорошо поискать, то можно найти место, где вместо паспорта примут денежный залог. Просят обычно 4 000 - 5 000 бат, мы однажды договорились на 100$.
Я свой паспорт не оставляю ни при каких обстоятельствах. Для этого у меня есть старый недействительный документ, который выглядит, как действующий. Его и отдаю. Если не прокатывает, то договариваюсь на залог.
2. Цены на аренду байка на Ко Пангане варьируются от 180 бат до 300 бат в зависимости от модели скутера. Практически на каждом пляже Пангана есть конторы, сдающие в аренду байки.
Я свой новенький Honda Click всегда беру у одной и той же девушки в Тонг Сала - главном городе Пангана - за 200 бат в сутки. Девчонка адекватная, находится ее контора возле 7/11.
Если идти с пирса, на который прибывает паром в Тонг Сала, прямо и перейти дорогу, то упрешься в 7/11. Нужно еще чуток пройти прямо (метра 3), и будут стоять байки «For rent» возле кафе. Там я и арендую.
Хонда-Клик-Панган-Тайланд
Honda Click, который я обычно арендую на Пангане, чтобы ездить по горам
аренда-мотобайка-на-пангане
Центральная улица в городе Тонг Сала
3. На Пангане часто падают с байков, потому что дороги на острове - это спуски и подъемы с дырками в асфальте, иногда присыпанные песочком. Для неискушенного водителя езда по Пангану может стать непростой задачей.
Плюс в том, что трафика очень мало, дорога почти всегда в твоем полном распоряжении, поэтому можно спокойно учиться ездить по горам. Ремонт байка - один из основных бизнесов на острове. Нередки случаи развода туристов, когда тайцы за малюсенькую царапину на корпусе просили заплатить чуть ли не полную стоимость мотоцикла.
При аренде вы подписываете договор, с обратной стороны которого указаны расценки на ремонт каждой детали в случае повреждения. Цены на ремонт далеко не пасхальные. Не забудьте сфотографировать скутер со всех сторон в момент аренды, особенно если на нем имеются какие-то царапины или повреждения.. Как отремонтировать байк? Если вы все-таки повредили транспортное средство, не спешите возвращать его владельцу. Дешевле будет отремонтировать байк самому в одной из мастерских. Правда, это тоже непростая задача.
На Пангане своего рода банда, где один за всех, и все - за одного. Так, если вы арендовали скутер в городе Тонг Сала, то в какую бы ремонтную контору вы не приехали, вам будут говорить, что ничем не могут помочь, нет деталей или найдут другую отмазку. В городе аренды вы свой скутер не почините.
Как вариант - ехать на другой конец острова и пытать свое счастье там. Так, мои друзья однажды арендовали мотобайк в Тонг Сала, упали, поцарапали, объездили все конторы в городе и окрестностях. Починить транспортное средство взялись только в Чалокламе (противоположная сторона острова).
Также на форумах иногда советуют отвезти скутер на соседний остров Ко Самуи, починить его там и вернуть на Панган. Если повреждения значительные, то ремонт и дорога на Самуи обойдутся дешевле, чем с вас стрясет владелец байка на Пангане. Самостоятельный ремонт байка. Если повреждение незначительное (ручки, зеркала и т.д.), можно попробовать починить байк самостоятельно. Царапины затираются наждачкой, сверху можно замазать маркером и кремом для обуви.
Черный крем для обуви продается в 7/11, наждачка - в строительных магазинчиках, маркеры - в Tesco или в Big C. Наклейки на корпус тоже продаются в супермаркетах и ремонтных мастерских, стоят недорого. Сдавать байк лучше в темное время суток, чтобы царапины были не сильно видны.
Например, если вы уронили байк, то царапины и повреждения будут только на одной из сторон. После самостоятельного косметического ремонта они станут менее заметны. Тогда приезжаешь вечером сдавать байк, ставишь скутер поврежденной стороной на свет (если на месте аренды есть лампа или фонарь), а целая сторона должна стоять в тени.
Владельцы байка будут внимательнее осматривать ту сторону, которая находится в тени, а той стороне, которая стоит на свету, особого внимания не уделяют. Это проверенный способ:)Во время предыдущей поездки на Панган у нас впервые в жизни украли шлем, висевший на байке, поэтому лучше прятать шлемы в багажник для надежности. За исчезнувший шлем пришлось заплатить владельцу скутера 500 бат (шлем был с защитным стеклом).
Еще на корпусе байка возникла малюсенькая царапинка. Мотобайк мы не роняли и не ударяли, причина возникновения царапины неизвестна, однако за нее владелец байка тоже сначала хотел взять 4 000 бат по расценкам, указанным в договоре.
Сошлись на 500 бат. У нас оставалось 10 минут до парома, поэтому торговаться дальше или ругаться времени не было. На Самуи такую царапину никто даже не заметил бы.(спасибо Миле Деминковой за столь прекрасные и подробные советы)
Уж! Задумалась... Может, всётаки на Самуи?!

Ко Панган – новые дороги на острове. Photo credit: mike de clerck, Flickr

Ехать по гладкой извилистой ленте вдоль живописных холмов – это отдельное удовольствие. Особенно, если учесть, что дорога открывает не только потрясающие панорамы, но и проходит вдоль бирюзово-синего побережья. И всегда, в пути, есть где остановиться, сделать паузу, зависнув в красивом месте и / или вкусно поесть в одном из пляжных ресторанов.

Amsterdam bar, Ко Панган / Дороги, транспорт на острове Панган. Photo credit: Antti Ahola, Flickr

К сожалению, а может и к счастью) объехать по хорошим дорогом не получится, по крайней мере, на момент написания этой статьи. В то же время, западное и восточное побережье уже сегодня связано новой асфальтированной дорогой.

Прежде чем отправиться смотреть остров, стоит внимательно изучить карту, чтобы знать актуальную линию дорог на момент путешествия и понимать, где можно ехать, где идти, а где плыть на лодке.

Лодки на Пангане — популярный вид транспорта / Дороги, транспорт на острове Панган. Photo credit: Island Info, Koh Samui, Flickr

Велосипед

Хотя велосипед не самый популярный вид транспорта на Пангане, но все таки..

Кататься на Пангане лучше избегая трех главных дорог острова. Под формат прогулки можно выбрать велосипед — городской или горный, посуточная оплата стартует от 50 бат/день. Катаясь на велосипеде, всегда стоит помнить о таких вещах, как запас питьевой воды и замок для велосипеда. Наличие замка позволит оставить велосипед у какой нибудь-опоры и искупаться в приглянувшемся месте.

Поверхность острова неоднородна. Так что планируя длительную велопрогулку, стоит объективно оценить свои силы. Так, например, районы Thong Sala, Srithanu, Hin Kong – ровные и приятные для езды, тогда как, ближе к Haad Salad на севере и Haad Rin на юге, а также в восточной части побережья остров покрыт холмами.

Больше о Пангане и пляжах Пангана читайте в .

Прогулка на велосипеде по Пангану / Дороги, транспорт на острове Панган. Photo credit: Stéphane Girard, Flickr

Аренда автомобиля в Таиланде отличается необычайной простотой, но есть и ряд «подводных камней», о которых нужно знать. Простота связана с низкими ценами и «наплевательским» отношением тайских прокатчиков к документам. Сложности сопряжены с хаотичным движением, наглыми велосипедистами и бесцеремонными полицейскими.

Мы расскажем о юридической стороне тайского автопроката, ведущих компаниях, работающих в королевстве, страховке и франшизе. Вас ждёт обзор цен на тайские машины. На закуску — ПДД, штрафы и топливо. Поехали!

Особенности тайского проката авто

Прокатных контор в Таиланде великое множество — от международных «монстров» до мелких частников, в «парке» которых всего 1-2 машины. Большинство туристов предпочитает искать байк или авто на месте, но мы рекомендуем не забывать об услуге раннего бронирования. Среди преимуществ этого способа аренды — надёжность, получение машины в аэропорту и возможность сотрудничать с авторитетным прокатчиком.

На курортах Тая частенько встречаются мелкие конторы с вывесками «Прокат автомобилей», сделанными на русском языке. Не удивляйтесь — наших соотечественников в королевстве хватает. Самое простое решение — толкнуть дверь и войти. Но мы советуем обращаться лишь в проверенные конторы — так удастся избежать множества неприятностей. Из документов вам понадобятся:

  • МВУ категории В;
  • загранпаспорт;
  • медицинский полис;
  • ксерокопии всего бумажного набора.

Владельцы некоторых контор попросят вас расплатиться карточкой, другие берут залоговую сумму наличным «кэшем». Залоговая сумма колеблется в пределах 1000-3000 бат. Приобретайте полную страховку с нулевой франшизой — так безопаснее.

Обязательно осматривайте машину перед подписанием договора — в Тае много мошеннических контор!

К слову, аренда без франшизы доступна не повсеместно. На Пангане вообще нет такого понятия.

Арендуем машину в Бангкоке и на Пхукете

Каждая курортная зона Таиланда обладает своими особенностями автопроката. Эту статью мы сделали обзорной. Сведения о крупнейших городах и островах королевства содержатся в отдельных материалах. Так, мы решили посвятить статьи , и . Переходите по ссылкам и узнавайте всё, что вас интересует. В этом разделе мы сконцентрируемся на Бангкоке.

Среди прокатных брокеров в Тае наиболее известен Cars Combined. Из местных контор мы советуем обратить внимание на Лагуна Тур 24, ThaiMir, Просто Сиам, Рентал кар груп и Tai rent a car. А вот перечень международных фирм, которые подгонят автомобиль прямо к терминалу аэропорта в Бангкоке:

  • Budget;
  • AVIS;
  • Chic Car Rent;
  • Hertz;
  • Mashina V Arendu;
  • Bizcar Rental;
  • Sixt;
  • National;
  • Orange Smile;
  • Cars4travel.

Наиболее известный брокер в Тае — Cars Combined.

Бронировать автомобиль можно в любом тайском городе. Минус Бангкока заключается в его многолюдности. Здесь наблюдаются серьёзные проблемы с пробками, интенсивностью движения и парковочными местами. Схожая ситуация отмечается туристами в Чиангмае и Паттайе.

Обзор прокатных цен в Таиланде

Цены в Таиланде — вещь относительная. Среди туристов наибольшей популярностью пользуются мотобайки, стоимость аренды которых смехотворна — от 150 бат в сутки. За 700 бат вы можете арендовать приличный Chevrolet Aveo, а вот за джип или тачку премиум класса придётся в некоторых случаях выложить свыше 1500 бат. Впрочем, в Тае можно торговаться — и мы советуем воспользоваться этим приёмом.

Для поиска подходящего варианта можно воспользоваться услугами агрегатора www.rentalcars.com . Раннее бронирование через этот ресурс обладает рядом преимуществ. Так, вы берёте машину у известного прокатчика, но получаете значительную скидку при долгосрочной аренде. Попробуем в качестве отправного пункта выбрать Бангкок. Ценовая картина выглядит так:

  • компакт-кары — от 31 евро/сут;
  • эконом-класс — столько же;
  • средний класс — 37 евро;
  • полноразмерные машины — 55;
  • внедорожники — 61.

Теперь заглянем на www.holidaycars.com . В качестве пункта аренды выберем опять же Бангкок. Владельцы ресурса уверяют, что окончательная стоимость не включает скрытые платежи. Посмотрим:

  • Mazda 2 (сдаётся в Sixt) — 20 евро/сут;
  • Toyota Yaris (берём в Avis) — столько же;
  • Nissan Almera (сдаётся в Thai Rent) — 21 евро;
  • Toyota Altis — 27;
  • Honda Civic — 31.

Как видите, holidaycars.com — оптимальный вариант для экономного туриста. Правда, машину здесь нужно брать минимум на неделю — тогда вы получаете впечатляющие скидки.

Holidaycars.com — оптимален для экономного туриста.

Чего ждать от тайских дорог — ПДД, штрафы, полиция

Главное правило, действующее на дорогах королевства — таец всегда прав. Если вы попали в ДТП, можете не сомневаться — всех собак навешают на вас.

Привыкнуть к левостороннему движению в Таиланде будет тяжело, но есть штука и похуже — мотоциклисты. Именно мотоциклисты повинны в большинстве несчастных случаев на тайских магистралях. Тщательно избегайте байкеров и крупногабаритного транспорта — водители грузовиков обожают лихачить.

Скоростные ограничения выглядят так:

  • автобан — 120 км/ч;
  • за городом — 90;
  • в городе — 80.

Тайские ПДД довольно стандартны, но они существенной роли не играют — дороги живут собственной жизнью. Если вы угодили в аварию, не вздумайте покидать место происшествия. Это расценивается как автоматическое признание вины. Что же касается штрафов, то здесь наблюдается разбежка в пределах 200-2000 бат. Приведём парочку примеров:

  1. Езда без шлема на мотобайке — 400 бат;
  2. Езда без МВУ — 400;
  3. Отсутствие номера — столько же;
  4. Неправильный разворот — столько же;
  5. Проезд на красный — 1000;
  6. Неправильная парковка — 1000;
  7. Незаконная модернизация авто — 1000.

Тайские парковки, заправки и платные магистрали

В Таиланде распространены три разновидности топлива — 95-й, 91-й бензин и газохол (газ вперемешку с бензином). Заправки с дизелем тоже есть. Стоимость бензина в королевстве колеблется в пределах 31 бат. Рассчитываться на кассах в Тае не принято — деньги возьмут прямо у колонки. Лучший способ сэкономить — заправляться у частников, игнорируя официальные АЗС.

Платные дороги отмечены особыми знаками. Такса — 2 бата за километр. В начале платного участка водителю выдают карточку, а в конце высчитывают сумму оплаты.

Что же касается парковок, то здесь всё печально. Понятие «тротуар» тайцам незнакомо. За пределами крупных городов можно парковаться прямо у обочины. В городах нужно использовать платные стоянки, а это порядка 60 бат в час.

В заключение предлагаем посмотреть небольшое видео о платных дорогах Таиланда и попутно условиях проката авто:

Подведём итог. Аренда машины в Таиланде — предприятие рискованное. Если вы не уверены в своих силах и не готовы терпеть произвол местных властей, лучше отказаться от затеи. Опытные водители с крепкими нервами будут себя чувствовать в королевстве довольно комфортно. Приятного отдыха!

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе .

Процесс аренды байка и езды на нем по острову Панган неоднократно вызывал у меня бурю эмоций. Положительных – в части “fun-to-drive”-дорожек и открывающихся вокруг красот, и отрицательных – по поводу остальных участников дорожного движения и особенно хозяев байка. Поэтому я решила остановиться на вопросе аренды байка на Пангане подробнее.

Прошлые посты на тему:

Проблема номер раз: дороги

Панган – холмистый остров, а цивилизация в виде электричества и сотовой связи пришла сюда совсем недавно. Цивилизация в виде асфальтированных (хотя в случае с Таем правильнее говорить «бетонированных») где-то подзастряла, поэтому половина основных дорог и все второстепенные на Пангане – грунтовые. Серпантины на острове тоже не изобрели, поэтому дороги тут идут либо вверх, либо вниз. После дождя все это развозит в смачную слякоть, а в сухую погоду оказывается присыпано сверху крупным гравием или мелким песочком, которые отнюдь не улучшают качество сцепления резины с дорогой.

Хорошие панганские дороги:

Нехорошие панганские дороги:

Я в гламурной розовой шапке на красненьком байке.

По этой мы не осилили не то что проехать на байке, но и пройти пешком. В горку натурально ползли на всех четверых.

Все вышеописанное означает, что Панган – не лучшее место для первых в жизни поездок на байке, особенно в состоянии расширенного сознания. Однако с общественным транспортом тут вообще беда, поэтому многим так или иначе приходится учиться. И в первом, и во втором случае стандартный исход – асфальтовая болезнь, покоцанный байк и попадалово на деньги в алчной прокатной конторе.

Но все не так плохо: более-менее уверенно сидящие в седле пилоты, научившиеся вовремя уворачиваться от невменозных фуллмунщиков, могут получить истинное удовольствие от поездок по очень красивым дорогам Пангана. А заодно и прокачать свои драйверские скиллы в части езды по бездорожью =))

Проблема номер два: дураки

Остров Панган широко известен в узких кругах своим ежемесячным беспределом под названием Full Moon Party. На самом деле, все эти Фулл-мун, Блэк-мун и хрен-знает-еще-какой-мун тут проводятся чуть не каждый день – действительно, не ждать же каждый раз целый месяц. Поэтому публика на острове собирается соответствующая. Народ ездит пьяный, укуренный и обдолбанный, а в сочетании с отличным умением управлять байком все это поистине плачевно. Бьются постоянно, часто насмерть.

В «столице острова», Тонгсале, где наблюдается наиболее активное дивжение, если это можно так назвать, ездить местами страшновато. Дорожной полиции на Пангане нет, полицаи тут предпочитают заниматься более прибыльными антинаркотическими операциями в клубах и на диких пляжах.

Из всего вышеописанного проистекает и отношение прокатчиков к своим клиентам. На Пангане все прокатные конторы без исключения требуют в залог оригинал загранпаспорта, а зарабатывают, судя по всему, в основном на штрафах за порчу байка. А байк на Пангане портят очень многие. Вместе с договором аренды вам выдают большую разблюдовку с расценками на ремонт той или иной детали. Расценки конские, а за самостоятельный ремонт многие рентовальни грозят штрафом (если заметят). Я очень надеюсь, что десяток оставленных паспортов и брошенных в кустах байков научат местных прокатчиков наконец-то брать денежный залог вместо паспорта.

При всем при этом байки на Пангане еще и дорогие: аренда на месяц везде с ходу стоит 4000 бат, торгуются при этом с большим скрипом.

Нам за эти самые четыре тыщи хотя бы удалось раздобыть новый Honda Scoopy с пробегом 500 километров. Крааасненький.

При сдаче через полтора месяца его разглядывали три человека чуть ли не под микроскопом на предмет возможных повреждений и следов ремонта. Не обнаружив никакого криминала, выразили всяческий респект и приглашали приезжать еще. Пришлось отказаться от столь заманчивого приглашения, на Панган мы больше, пожалуй, не поедем.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png