Вероятно, самым сложным и ответственным среди испытаний на получение водительских прав является вождение по городу. К нему допускаются лица, показавшие хорошие результаты при сдаче теоретической части экзамена, а также при езде по учебной площадке.

Экзаменующиеся, показавшие достойное вождение на автодроме, сразу переходят к этапу езды в черте города. Инструкторы автошколы помогают в распределении транспортных средств между кандидатами. По возможности испытуемым предлагается тот автомобиль, на котором они проходили курс обучения. Лица, сдающие экзамен повторно или экстерном, занимают любые оставшиеся свободные машины.

Порядок оценки при езде по городу

При сдаче кандидатом экзамена на место рядом с водителем садится инспектор ГИБДД. Несколько других экзаменующихся занимают пассажирские кресла. Тогда же сообщается точный маршрут, который предстоит преодолеть кандидату. Список всех возможных маршрутов обычно составляется заблаговременно и вывешивается для ознакомления на информационном стенде отделения ГИБДД.

В течение того времени, пока кандидат преодолевает заданный маршрут, инспектор ГИБДД производит оценку качества вождения. За каждую допущенную ошибку начисляется определенное количество баллов. По окончании испытания полученные цифры суммируются. Если итоговое количество штрафных баллов составит менее 5, то экзамен считается успешно сданным. При наличии 5 и более баллов экзаменующийся получает неудовлетворительную оценку.

Повторная сдача экзамена езды по городу

Так называемая пересдача допускается не ранее, чем через 7 дней после предыдущего экзамена. Оценки за первые две части экзамена (теорию и вождение на автодроме) действительны в течение трех месяцев. По истечении данного срока кандидату будет необходимо заново пройти первые два этапа испытаний для того, чтобы быть допущенным к экзамену по вождению в городе.

Особенности экзаменационного маршрута

Как правило, экзаменационные маршруты пролегают в центре города, в местах, где дорожное движение достаточно интенсивно. Отрезки пути, на которых обучение вождению запрещено, в экзаменационные маршруты не входят. Курс следования прорабатывается специалистами ГИБДД таким образом, чтобы в ходе экзамена испытуемый мог продемонстрировать знание правил ПДД, а также свои практические навыки вождения.

На маршруте обычно встречаются автобусные и троллейбусные остановки, светофоры, разные виды пешеходных переходов, а также дорожные знаки и разметка. В ходе экзамена инспекторы могут применять метод провокации экзаменующегося, когда последнему предлагается выполнить действие, противоречащее действующим правилам дорожного движения. От кандидата требуется немало хладнокровия и выдержки для того, чтобы не растеряться и не допустить ошибку в ходе такой провокации.

Типичные ошибки при сдаче экзамена

Наиболее часто встречающимися ошибками у всех экзаменующихся являются пересечение сплошной линии разметки, нарушение установленных правил разворота, а также превышение допустимой на отрезке пути скорости. Нередко кандидаты забывают пропустить пешеходов или вовремя уступить дорогу другим транспортным средствам. Следует учитывать, что набрать критичные 5 баллов не так уж и трудно: достаточно лишь не пристегнуть ремень (1 балл), допустить ошибку при выборе скоростного режима (1 балл) и забыть включить поворотные огни перед остановкой автомобиля или перестроением в другой ряд (3 балла).

Подготовка к экзамену

Ключевой составляющей при подготовке к сдаче экзамена является практика. Без нее невозможно довести до автоматизма сложную последовательность действий при управлении автомобилем, научиться быстро и объективно оценивать дорожную обстановку и принимать верные решения в критических ситуациях.

Установлено, что для наработки минимального навыка вождения человеку требуется около 32 часов практики. Стандартная программа автошколы предлагает лишь 20 часов. Именно поэтому большинству кандидатов требуется инструктор по вождению для дополнительных занятий. Вы можете договориться о таких уроках непосредственно с тренером автошколы, либо выбрать себе в наставники опытного частного инструктора. Женщинам, как правило, требуется чуть больше времени и усилий для закрепления практических навыков вождения.

Автоинструктор по вождению для женщин должен быть максимально терпеливым и тактичным, тогда обучение обязательно даст положительный результат. В ходе занятий рекомендуется обращать внимание на дорожную разметку, знаки и другие особенности каждого из маршрутов. Это поможет легко пройти экзаменационное испытание и не растеряться в непредвиденной ситуации. Грамотный автоинструктор МКПП в Москве обязательно расскажет об особенностях и сложностях каждого маршрута.

«Узкие моменты» сдачи экзамена

Опыт большинства кандидатов показывает, что лучше всего преодолевать данное испытание среди первых в группе. К концу экзаменационного дня инспекторы устают и могут начать более строго и даже предвзято относиться к мелким недочетам кандидатов. Более того, сами кандидаты уже устают, ожидая своей очереди, а потому ошибки более вероятны. Поэтому сдавать экзамен в числе первых наиболее выгодно - вы еще не голодны, не устали от долгого ожидания и не нервничаете, глядя на неудачи других.

Необходимо учитывать, что экзамен начинается с того момента, как кандидат садится в машину. Поэтому всегда помните обо всех необходимых подготовительных действиях. Отрегулируйте до нужного положения сидение, пристегните ремень безопасности, отрегулируйте все зеркала и еще раз убедитесь, что вам комфортно сидеть в автомобиле.

Не стоит также забывать о ручном тормозе. Если автомобиль стоит на ровной поверхности дороги, его снимают с ручника до начала движения. В случае если машина стоит на подъеме, то движение следует начинать так же, как в упражнении «эстакада». Перед тем как начинать прохождение экзамена, убедитесь еще раз, что ваш автомобиль не создает помехи для других транспортных средств. Очень важно помнить о своевременном включении и выключении поворотных огней. Без острой необходимости не рекомендуется перестраиваться в другой ряд. Выберите оптимальную скорость движения на заданном участке маршрута — она не должна превышать предельно допустимую, но и слишком медленно двигаться также не стоит. За это могут быть начислены штрафные баллы.

Наиболее благоприятной полосой для движения экзаменующегося является крайний правый ряд. Поэтому обращайте особое внимание на общественный транспорт, выдерживайте необходимую дистанцию между вашим автомобилем и автобусом (троллейбусом).

При остановках на светофоре, в пробке или на второстепенной дороге начинать движение следует с ручного тормоза. При команде инспектора «остановитесь» необходимо убедится в том, что на данном участке дороги остановка разрешена.

После успешной сдачи экзамена необходимо поставить подпись в экзаменационном листе. Водительское удостоверение можно будет получить через несколько дней в отделении ГИБДД.

Ошибки

А. Грубые

Пункт ПДД

Штрафные баллы

Не предоставил преимущество в движении водителям ТС, имеющим такое право (создал помеху)

3.2, 8.1, 8.3-8.5,
8.8, 8.9, 11.7,
13.4-13.6, 3.8,
13.9, 13.11, 13.12,
15.1, 18.1, 18.3

Не предоставил преимущество в движении пешеходам и (или) велосипедистам, имеющим такое право

8.3, 13.1,
14.1-14.3,
14.5, 14.6

Выехал на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления

8.6, 9.2, 9.3,
9.6, 9.8

Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика

6.2-6.5, 6.7,
6.9, 6.10

Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков

Приложение 1

Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)

6.13,
Приложение 2

Нарушил правила обгона

Нарушил правила разворота

Перед поворотом направо, налево или разворотом не занял соответствующее положение на проезжей части с учетом п.8.7

Нарушил правила движения задним ходом

Нарушил правила проезда железнодорожных переездов

Не принял возможных мер к снижению скорости, вплоть до полной остановки, при возникновении опасности для движения

Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП

Б. Средние

Пункт ПДД

Штрафные баллы

Нарушил правила остановки

2.1, 12.2, 12.4,
12.7, 12.8

Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом)

Не выполнил требования информационно-указательных знаков, дорожной разметки (кроме разметки 1.3, 1.12 приложения 2 к ПДД)

Приложения 1, 2

Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки

Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении

В. Мелкие

Пункт ПДД

Штрафные баллы

Не пристегнул ремень безопасности

Несвоевременно подал и выключил сигнал поворота

Нарушил правила расположения ТС на проезжей части

9.3, 9.4,
9.7-9.10

Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий

Двигался без необходимости со слишком малой скоростью

Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП

Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

19.1-19.5,
19.8

Невнимателен по отношению к другим ТС

Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения и торможения

Не пользуется зеркалами заднего вида

Допустил блокировку колес транспортного средства при выполнении экстренного торможения

Иные нарушения ПДД


Самая трудная часть водительского экзамена — это практическая часть в городе. Именно на ней оступается большинство кандидатов в водители и именно она вызывает больше всего претензий в предвзятом отношении инспекторов. Автоинструкторы расскажут о том, как должен проходить практический экзамен по всем правилам.

Что проверяют?

Целью экзамена является проверка навыков управления ТС у кандидатов в водители для принятия решения о возможности получения прав , при этом экзамен проходит в условиях реального дорожного движения.

Во время экзамена проверяются умения выполнять требования ПДД и применять их на практике по следующим разделам:

  • применение аварийки;
  • остановка и стоянка;
  • общие обязанности водителя;
  • расположение ТС на проезжей части;
  • обгон и встречный разъезд;
  • пешеходные переходы и остановки общественного транспорта;
  • использование внешних световых и звуковых сигналов;
  • выбор скорости движения;
  • начало движения и маневрирование;
  • сигналы светофора и регулировщика ;
  • проезд перекрестков;
  • движение через ж/д пути.

Подготовка к экзамену

В зависимости от количества экзаменаторов, экзаменуемых, испытательных маршрутов и используемых для приёма экзамена ТС выбирается метод проведения экзамена.

Перед экзаменом в присутствии экзаменатора проверяют соответствие автомобиля необходимым требованиям, а именно: исправность видеокамер, работоспособность дополнительных педалей.

Во время экзамена в машине должны находиться экзаменатор, экзаменуемый и собственник ТС или его представитель.

При движении по маршруту собственник ТС или его представитель должен находиться на сиденье, у которого есть доступ к дублирующим органам управления. Экзаменатором определяется испытательный маршрут, а во время движения по нему — последовательность выполнения заданий. Экзаменатор визуально контролирует правильность исполнения заданий.

Минимальное время продолжительности экзамена на испытательном маршруте — 20 минут.

Однако, если кандидат в водители получает оценку «НЕ СДАЛ», экзамен может быть прекращён досрочно.

Проведение экзамена запрещено том случае, если: собственник ТС или его представитель, при себе не имеет документа, подтверждающего его право на обучение вождению соответствующей категории и водительского удостоверения; испытательный маршрут не отвечает требованиям или условиям обеспечения безопасности дорожного движения; ТС не отвечает требованиям безопасности и обучения.

Порядок проведения экзамена

Перед началом экзамена автомобиль устанавливается в начале испытательного маршрута, его двигатель должен быть выключен и прогрет, включён ручной тормоз, рычаг МКПП должен находиться в нейтральном положении (для автоматической КПП — орган управления её режимами должен находиться в положении «Р»).

Во время движения по испытательному маршруту экзаменатором подаются команды экзаменуемому, контролируется правильность выполнения заданий, фиксируются допущенные ошибки (в форме штрафных баллов). Экзаменатор должен подавать команды сдающему экзамен своевременно и чётко.

По заданию экзаменатора, сдающий должен сам определить место для выполнения манёвра. Запрещается каким-либо образом провоцировать кандидата к каким-либо действиям в нарушение требований ПДД, включать радио, курить непосредственно в салоне , включать мобильный телефон.

Посмотрим видеосюжет об очень неудачной попытке сдать на права:

Как оценивают?

Если у кандидата в водители сумма штрафных баллов составила 20 и менее баллов или не было допущено ошибок, то выставляется оценка «СДАЛ», в противном случае выставляется оценка «НЕ СДАЛ», при этом экзамен прекращается.

Более подробная информация о штрафных баллах представлена в таблице:

Типичные ошибки Шкала штрафных баллов за ошибку Отметки экзаменатора
1. Не уступил дорогу (создал помеху) ТС, имеющим преимущество 25
2. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество 25
3. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления 25
4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика 25
5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3 25
6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) 25
7. Нарушил правила выполнения обгона 25
8. Нарушил правила выполнения поворота 25
9. Нарушил правила выполнения разворота 25
10. Нарушил правила движения задним ходом 25
11. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов 25
12. Превысил установленную скорость движения 25
13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки ТС при возникновении опасности для движения 25
14. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП 25
15. Нарушил правила остановки 10
16. Не подал сигнал световым указателем поворота соответствующего направления перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой 10
17. Не выполнил требования знаков особых предписаний, дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12) 10
18. Не использовал в установленных случаях аварийную световую сигнализацию или знак аварийной остановки 10
19. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению ТС в поперечном направлении 10
20. Не пристегнул ремень безопасности 5
21. Несвоевременно подал сигнал поворота 5
22. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части 5
23. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий 5
24. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью 5
25. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП 5
26. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом 5
Итого штрафных баллов

Удачных вам экзаменов и будьте аккуратны на дороге!

Предполагает такой порядок: чем выше балл — тем хуже. Это знает каждый водитель, и все новички боятся набрать лишние штрафные баллы при сдаче экзамена. Но знаете ли вы, за какие неверные действия, и в каком количестве начисляются баллы? Попробуем ответить на этот вопрос.

Порядок сдачи экзамена на автодроме

Сдача экзамена на автодроме в ГИБДД осуществляется по определенному порядку. Если вы прилежно занимались во время практических занятий и аккуратно выполняли все упражнения, то проблем со сдачей экзамена на автодроме возникнуть не должно. Универсальных советов по успешной сдаче нет, поэтому остается только один выход: тренировки и еще раз тренировки.

На автодроме самое главное — не сбивать фигуры. Еще желательно максимально точно переводить машины из одного положения в другое. Для этого нужно отрабатывать технику вождения с автоинструктором .

Успешно на данный момент нужно уметь выполнять следующие упражнения на автодроме : змейка, разворот, эстакада («горка), «гараж», параллельная парковка или «тещин карман». Все эти упражнения обучаемый выполняет в ходе практических занятий, и если какое-либо упражнение вызывает затруднения, то, как правило, есть возможность дополнительного обучения во внеучебные часы. В некоторых случаях даже разрешается тренироваться на площадке ГИБДД, чтобы в дальнейшем можно было легче сдать экзамен. Однако фигуры, как правило, на всех автодромах схожи.

Система начисления штрафных баллов

Существует определенная сводная таблица, согласно которой можно определить, какой штрафной балл следует за совершение той или иной ошибки во время сдачи экзамена по вождению. Таблица баллов находится в свободном доступе, и любой желающий может изучить ее, чтобы быть в курсе. Инструкторы по вождению приведут вам некоторые ошибки, за которые может быть начислен штрафной балл.

Во-первых, помните, что 5 и более штрафных баллов — это автоматическая пересдача экзамена . Но далеко не за все ошибки начисляются штрафные, поэтому даже если вы ошибетесь во время сдачи экзамена, вам необязательно придется пересдавать его снова. Самым жестким нарушением во время сдачи экзамена на автодроме считаются сбитые элементы разметки. За сбитый элемент вы можете получить сразу 5 баллов, поэтому будьте осторожны.

Также к серьезным нарушениям относится пересечение линии «стоп» на автодроме. На «горке» обязательно фиксируйте автомобиль, иначе пойдете на пересдачу.

К менее жестким ошибкам, за которые начисляется по 3 штрафных балла, относятся: отсутствие включенной нейтральной передачи после выполнения упражнения (любого), отсутствие разворота там, где это необходимо, заглушенный двигатель во время выполнения упражнения, невозможность въезда внутрь фигуры (упражнение «гараж»), отсутствие включенного тормоза по окончании упражнения. Стоит отметить, что за то, что вы заглохли, инспектор может также поставить вам 1 штрафной балл. Количество проставляемых баллов зависит от каждого отдельно взятого случая. Также на наличие штрафных баллов может повлиять аккуратность выполнения упражнений.

Видеоматериал на тему баллов за неверные действия на автодроме:

Желаем вам удачи на экзамене!

В статье используется изображение с сайта www.auto-dnevnik.com

На днях депутаты внесли в Думу законопроект, предполагающий введение банальной системы наказаний для рядовых водителей и таксистов за нарушения ПДД . Госдума предлагает, что сотрудники ГИБДД будут вновь начислять баллы, причем число баллов будет в первую очередь зависеть от суммы выписанных штрафов. Автоинструкторы поведают нам когда и как будет внедряться такая система.

Правила начисления баллов

Депутаты считают, что следует ввести специальный раздел в КоАП , где будут рассмотрены все наказания за регулярные нарушения правил движения. Например, если водитель совершил три и более автопреступлений, то он получает 150 баллов. За это можно лишиться ВУ сроком на 12 месяцев. Баллы, скорее всего, будут рассчитываться так: один балл будет равен 100 рублям штрафа.

Таким образом, если минимальный штраф будет 500 рублей, то баллов будет пять.

Как считают депутаты, это хороший вариант остановить тех, кто систематически нарушает ПДД, а таких среди автомобилистов и даже инструкторов по вождению немало. Есть водители, у которых насчитывается 20, а то и 30 штрафов, что в большинстве случаев заканчивается трагедией на дороге .

Некоторые недоумевают, почему же решили вернуть столь строгие правила? Но авторы законопроекта успокаивают автолюбителей: это будет не «накопительная» система за абсолютно все нарушения, а лишь за те, которые несут в себе опасность для общества. Сюда относятся: проезд на красный сигнал, большое превышение скорости, выезд на «встречку » и т.п.

Такие правонарушения, как стоянка или остановка в неположенном месте, движение по выделенной для спецтранспорта полосе учитываться не будут.

«Три дырки» возвращаются?

Водители со стажем еще не забыли подобную систему, которая действовала в нашей стране примерно 15 лет назад. Наверняка, многие помнят правило «трех дырок», когда после такого количества «проколов» любого водителя лишали прав на год. Чуть позже был переход на балльную систему. Сегодня никто, ничего и никогда прокалывать не будет. Однако все нарушения на дороге будут фиксироваться на специальных электронных носителях.

Если водитель набирает 200 баллов за один за календарный год (что равняется штрафу в денежном эквиваленте на 20 тысяч руб.), то автолюбитель автоматически лишается ВУ на год.

Превысил скорость — лишился прав

Еще одно предложение, вынесенное на рассмотрение в Думе, — это лишать ВУ на один год человека, сильно превысившего скорость, в частности на 80-90 км/ч. За подобное нарушение будет предусмотрен штраф в пять тысяч и лишение прав опять же на год.

Кроме балльной системы, новый законопроект предполагает следующие санкции к правонарушителям. Так, сумма минимального штрафа увеличится со ста рублей до 500, о чем уже говорилось выше. Еще одно новшество касается пьянства за рулем. Итак, за управление ТС в состоянии алкогольного опьянения (допустимое количество промилле пока неизвестно) будет взиматься штраф сразу в 50 тыс. рублей плюс лишение ВУ на 3 года. Точно такое же наказание (штраф и лишение) грозит тем автомобилистам, которые передадут свое авто другому человеку, находящемуся в нетрезвом состоянии.

Еще в поправках, представленных в Госдуму, увеличены штрафы за езду без ВУ. Сегодня речь идет о повышении до 30 000 рублей!

Видеоматериал об ужесточении наказаний за правонарушения на дороге:

Желаем Вам удачи на дорогах и не нарушайте правила!

В статье использовано изображение с сайта tltgorod.ru



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png