Вполне элементарным правилом дорожного движения является поворот налево. Осуществляться он должен с левого ряда, это прописано в ПДД, но самостоятельно прийти к такому выводу также нетрудно.

Однако иногда водители пренебрегают этим правилом и предпочитают поворачивать с второй полосы. Этим нетрудно взбесить не только соучастников движения, но и сотрудников ГИБДД, которые довольно строго относятся к такого рода нарушениям. О причинах такого отношения, штрафах и нюансах дела пойдет речь в статье ниже.

Какие обстоятельства могут склонить к нарушению?

Поворот не с того ряда можно чаще всего объясняется несвоевременной реакцией водителя или же плохое знание трассы. С запоздалым осознанием поворота, двигающийся по второму ряду, решает не тратить время на ожидание следующего поворота или квартала и сворачивает, нарушая правила. О чем это может говорить?

Прежде всего о том, что шофер был рассеян и не уделял достаточно внимания трассе. Ведь для того, чтобы подготовиться к повороту по правилам, нужно перестроиться предварительно. Кроме этого, он создал потенциальную аварийную ситуацию вместо того, чтобы признать свой просчет и двигаться дальше.

Распространенным случаем, вызывающим заблуждения, является наличие на дороге трамвайных путей, которые нужно пересечь. Но ПДД предусматривают и этот вариант. Правильное решение ситуации заключается в выезде на пути и совершении маневра уже с них. Естественно, на путях при этом не должно находиться трамвая.

В некоторых случаях регулировка движения осуществляется дорожными знаками. При их наличии, руководствоваться нужно именно указателями. К примеру, если знак указывает на движение по полосам, то его нужно придерживаться и двигаться прямо.

Почему важно придерживаться знаков?

Независимо от типа дороги, главным регулятором ход движения транспорта на ней является указательный знак. Важными для нашей темы являются знаки, регулирующие движение по полосам.

Самыми распространёнными из них являются:

  • Знак движения по полосам;
  • Движение прямо по полосе;
  • Поворот с одного ряда на другой;
  • Начало и окончание ряда;
  • Ограничения по скорости или габаритов транспорта.

Указатель главенствует на дороге. В случаях, когда присутствует также разметка, указания на знаке не должны быть нарушены, в противном случае водителя ждёт штраф.

Фиксация нарушений может производиться приборами видеофиксации, а также дорожными патрулями ГИБДД. Автофиксаторы встретить гораздо труднее вне черты города, однако в местах высокой аварийной опасности, эта техника, как правило, установлена.

Нарушение ограничений или запретов знака может повлечь за собой не только административную ответственность, но и стать причиной аварии, урону жизни и здоровью участников движения. Так, например, знак «стой» предупреждает водителей о потенциальной опасности. Подобным превентивным свойством обладают и знаки движения по полосе, за их несоблюдение на водителя накладываются штрафные взыскания.

Каков штраф за поворот со второго ряда актуален в 2017?

Объем взыскания зависит от отдельных обстоятельств и мотивов, которые преследовал поворачивающий. Так, штраф за поворот со второго ряда составляет в 2017 году 1500 р.

Система хода движения очень продуманная и логичная, поэтому, если существует нужда повернуть налево, но указатели говорят продолжать движение прямо, то в следующем перекрестке возможность поворота еще появится.

Системы фиксации могут застать нарушителей врасплох, об этом говорит репутация «писем счастья», в которых к штрафу прилагается фотография в момент происшествия. На это административное правонарушение действуют стандартные сроки погашения – 10 дней на обжалование и 60 дней на уплату. В обратном же случае, уже на 61-ый день с момента вступления в силу постановления, нарушитель осуждается и за несвоевременную уплату.

Есть три варианта наказания в таком случае:

  • Принудительный общественные работы (50 часов);
  • Внесение штрафа в двукратном размере;
  • Административное лишение свободы на 15 суток.

Кроме этого, дело может быть передано судебным приставам, санкции которых более тяжелы, а методы радикальны. Это может быть ограничение выезда за границу, арест имущества или лишение водительских прав. Однако эти способы влияния входят в дело только когда сумма задолженности превышает 10 000 рублей.

В случае, если внести оплату в полном её размере не представляется возможным из-за финансовых трудностей, доступна функция отсрочки и рассрочки штрафа. Срок отсрочки являет собой дополнительный 30 дней к 60 уже имеющимся. Рассрочка же выносится судом и своё положение Вам нужно будет еще доказать. В дальнейшем, суд и определяет порядок внесения уплаты.

В конечном итоге, чтобы избежать вышеперечисленных неприятностей, соблюдайте правила дорожного движения и следите за дорогой. Попутные указатели являются Вашими главными помощниками в пути.

Помните, что знание и понимание значений каждого из знаков играет важнейшую роль в правильном передвижении на автомобиле. Ведь даже если дорожная разметка подсказывает Вам о действии, отличном от того, что указано на знаке, придерживаться всё равно нужно знакового указания. Нарушения ПДД, в том числе и поворота с второго ряда, наказываются административным кодексом и санкции могут стоять комом в горле.

Но не стоит забывать и о том, что в 2017 уже действует система поощрения своевременного погашения штрафов и в течение первых 20 дней достаточно погасить лишь 50% общей суммы штрафа. Чтобы быть и оставаться хорошим водителем, будьте бдительны на дороге и уважайте других участников движения.

Видео: Нарушение ПДД — правил разворота

1 сентября в действие вступают поправки в КоАП, которые значительно увеличивают наказание за нарушение многих пунктов ПДД, вводят понятие «повторное нарушение», увеличивают верхний предел штрафа до 50 тысяч. Все подробности этих изменений – в материале ». Ну а сейчас мы расскажем, о том, какие же пункты ПДД российские водители нарушают чаще всего. Итак, по данным «Российской газеты», рейтинг нарушений ПДД выглядит следующим образом:

1.Превышение скорости
Согласно статистике, при увеличении скорости тяжесть последствий аварий возрастает в геометрической прогрессии. И об этом надо всегда помнить. Наказания с 1 сентября за превышение будут следующие:
При превышении на 20-40 км/ч штраф составит 500 рублей.
40-60 км/ч - 1000-1500 рублей. Но стоит дважды в течение года ехать с таким превышением, как наказание будет уже 2000-2500 руб.
Превышение на 60-80 км/ч. Тут все уже серьезней. Если нарушение совершено впервые, то вас могут лишить прав на 4-6 месяцев (или штраф 2000-2500 рублей, но это уже будет решать суд). При повторном нарушении - только лишение прав на 1 год.
превышение на 80 км/ч - лишение прав на 6 месяцев или штраф 5000 рублей. Повторное нарушение - лишение прав на год.


2. Поворот не со своей полосы

Помните – при повороте необходимо занять крайнее положение на дороге (если иное не обозначено знаками). Нарушение этого правила с 1 сентября будет «стоить» от 500 до 1500 руб. в зависимости от дорожных знаков и разметки.


3. Выезд на встречную полосу движения

Одно из самых «страшных» нарушений. Наказание тоже суровое – лишение прав на 4-6 месяцев. А если нарушение было зафиксировано камерами, то штраф составит 5000 рублей.

4. Остановка или стоянка в неположенном месте

Главный бич крупных городов. В Москве и Санкт-Петербурге наказание за это нарушение – 3000 рублей.

5. Обгон по обочине

Ну нельзя обгонять по обочине и справа! Нельзя. Это опасно, ведь водители, которые двигаются в крайней правой полосе, обычно не следят, что происходит у них справа. С 1 сентября обгон справа будет стоить 1500 рублей!


6. Разговор по телефону


7. Проезд на запрещающий сигнал светофора

Одно из самых опасных нарушений. Причем следует отметить, что под «запрещающим» подразумевается не только красный, но и желтый сигнал! По статистике 20-30% всех столкновений автомобилей происходят как раз из-за проезда перекрестков на запрещающий сигнал светофора. С 1 сентября нарушение этого пункта ПДД будет стоить 1000 рублей, но за повторное нарушение наказание увеличится до 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

Штраф за разворот в неположенном месте, думаю, хоть разок грозил каждому. Большинство поплатилось за это деньгами, а некоторые и вовсе лишились прав. А ведь «неположенное место» бывает разным., причем у инспекторов, без пяти минут, полиции это скорее всего окажется «выезд на встречную полосу», и именно с этой формулировкой в протоколе вас обрекут стать педестрианом (pedestrian – пешеход., анг) на долгие месяцы.

Давайте разберемся, какими бывают развороты в неположенном месте.

  • Разметка не видна. Зачастую линии разметки на дороге стерты или занесены снегом, однако это не мешает инспекторам ДПС выписывать штрафы за выезд на встречную полосу и пересечение двойной сплошной.. Так что делать, если разметка стерта? Расскажет нам ГОСТ Р 52289-2004 «4.4 На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки» . Такой запрет ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБОЗНАЧЕН дорожной РАЗМЕТКОЙ 1.3(двойная сплошная). А какой знак соответствует двойной разделительной разметке 1.3? Оказывается, только один – 4.1.1 «Движение прямо» (п 5.5.3) вышеупомянутого ГОСТа):

    5.5.3 Знак 4.1.1 "Движение прямо" применяют также для запрещения разворотов в разрывах разделительной полосы на участках дорог между перекрестками. При этом знак устанавливают только на разделительной полосе.

    При необходимости знак 4.1.1 допускается применять для дублирования разметки 1.1 или 1.3, разделяющих встречные потоки транспортных средств , при этом знак устанавливают непосредственно в начале участка дороги. Действие знака в этом случае распространяется до ближайшего перекрестка.

    Соответственно, если разметки нет или не видна, то в отсутствие знака «Движения прямо» (а как правило, при разделительной сплошной его никогда нет) обвинять вас в нарушении нельзя., и наказать за разворот в неположенном месте тоже нельзя. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 дал четкое разъяснение: нет разметки – нет наказания .

    Инспекторов полиции, правда, это частенько не убеждает и они продолжают настаивать на развороте в неположенном месте, поэтому, берем камеру\ фотоаппарат\ телефон, фиксируем проезжую часть, наше транспортное средство, а заодно, и транспортное средство инспектора. Далее, эти фото-видео материалы приобщаем к делу вместе с вышеизложенными нормативными актами., ведь Постановления Пленума обязательны для судей и ГАИ («Закон о судоустройстве РСФСР», ст.56).

  • Разметка отсутствует – или «измеряйте ширину дороги». По мнению инспекторов полиции отсутствие разметки не дает разрешения на разворот и поворот налево на дороге с 4-мя полосами и более п (9.2 ПДД) и штрафуют за развороты в неположенном месте.: п.9.2 « На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.»

    Допустим, мы согласились с ГАИ. При этом для определения количество полос в отсутствии разметки и знаков "Направление движения по полосам" и "Число полос", ГИДББ ссылается на п 9.1 ПДД: 9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

    Заметьте - число полос определяется самим ВОДИТЕЛЕМ, а не инспектором. Оставим эту "подмену действующего лица" в сторону и начнём считать. Согласно СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» ширина полос определяется категорией дороги и может быть 3,75 м, 3,5 м, и 3 метра. В СНиП 2.07.01-89 (Застройка городов) допускается полоса 2,75 для проездов. Об этом же сказано в п 6.1.3 ГОСТе Р 52289-2004 «Правила применения дорожной разметки»: «ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3,00 м. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений режима движения.»

    Итого, при ширине проезжей части дороги менее 12 метров (4*3 м). Если на дороге введены необходимые ограничения режима движения, то минимальная ширина проезжей части не может быть менее 11 м.

    Много это или мало? Ширина Волги с зеркалами 1,9 м, таким образом 4 автомобиля с расстоянием 0,5 метра между ними займут 9.6 метров - то есть дорогу в 3 полосы (а не 4) по ГОСТ. Вот на это и упирает инспектор ДПС: четыре машины разъедутся? Разъедутся! Значит 4 полосы, значит статья 12.16 ч.2 КоАп– «Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.» . Меряйте ширину дороги и заносите её в протокол об административном правонарушении.

    Измерять следует реальную ширину проезжей части без учета местных расширений с вашей стороны дороги, т.к. на количество полос согласно п 9.1 ПДД эти уширения не влияют. Зимой дорога может быть сужена из-за снежных отвалов. Измеряйте ширину от сугроба до сугроба, а не откапывайте бордюр под ними. Если есть разметка по краям проезжей части, то измеряйте от разметки до разметки. Если ширина получилась менее 11м, значит – «нет разметки – нет наказания » (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18)

  • Разворот (поворот на лево) в нарушение знаков и (или) разметки. Бывает обычно так: «развернулся, не заметил знак». Вот здесь есть состав правонарушения, а именно разворота в неположенном месте. Поворот налево (разворот) в зоне действия знака "Движение прямо" и "Движение прямо и направо" не квалифицируется по ст.12.15, а подлежит квалификации по ст.12.16 ч.2:

    «Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» Влечет наложение штрафа от 1000 до 1500 руб.

  • Разворот по малому радиусу, т.е. расходимся правыми бортами. Разворот в неположенном месте или встречка? Вменили ч 4 .12.15, лишение. Что дальше делать? С чем идти в суд? Если копнуть поглубже, и разобраться, что же такое «встречка» то мы увидим, что при развороте транспортное средство сначала движется по крайней левой полосе попутного движения, затем пересекает полосу встречного движения, которая в этот момент становится полосой попутного движения. Данное обстоятельство подтверждается при анализе п.8.6 ПДД РФ:

    «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.» (Очевидно, при таком маневре происходит пересечение, а не выезд на полосу встречного движения).

    "Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. "Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

    В соответствии с п.1.2. ПДД "Дорога" и "Перекресток" - разные понятия, причем проезд перекрестков регулирует отдельная глава ПДД (гл.13), а в КоАП РФ ответственность за нарушения правил проезда перекрестков предусмотрена отдельной статьей 12.13. Ни в ПДД, ни в КоАП нет запрета на выезд в пределах перекрестка на сторону проезжей части, предназначенной для встречного движения, при повороте налево или развороте, в отличие от обгона, о котором в п.11.5 ПДД прямо сказано, что он запрещен. Часть 4 статьи 12.15 КРФоАП предусматривает административную ответственность за выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, когда это запрещено ПДД. То есть в статье 12.15.4 речь идет именно о дорогах (которые, согласно определений в п.1.2 ПДД, не включают в себя перекрестки), опасность выезда на встречную полосу на которых очевидна. Совершенный же маневр обгоном не является. Неоспоримым является и факт того, что знак 4.1.4 является предписывающим, а не запрещающим, т.е. не несет запрета на какие-либо действия водителя, а только предписывает ему двигаться в указанных направлениях.

    Итог: на перекрестке НЕТ встречной полосы, разворачиваться на перекрестке ПДД не запрещают. Нарушения НЕТ .

    Разворачиваться или не разворачиваться в неположенных местах решать вам., но лучше не подвергать риску свою и чужие жизни разворачиваясь в неположенном месте через сплошную линию разметки, в местах ограниченной видимости и других опасных дорожных ситуациях., такой разворот может стать последним.

Так что давайте рассмотрим внимательно за, что вас могут наказать.

Есть серия ошибок, которые делают водители на дорогах нашей страны при поворотах налево и разворотах. Часто кажется, что тот или иной маневр оправдан в той или иной дорожной обстановке, особенно когда спешишь или опаздываешь на нужную встречу, но это может привести к плачевным для водителя последствиям в виде штрафа или еще хуже - лишения прав.

Вот пример, как можно остаться без прав.

Вы совершаете левый поворот и выезжаете на полосу встречного движения. Вы немного срезали, а итог - лишение прав. Это очень распространенная ошибка.

Лишения прав на 4-6 месяцев(ч.4 ст 12.15 КоАп РФ) ПДД 9,2 и 8,6.

Еще одно нарушение с поворотом налево.

Вы решили повернуть налево, но перед Вами автомобиль, который хочет ехать прямо, Вы выезжаете на полосу встречного движения и завершаете маневр. Итог лишения прав на 4-6 месяцев.

Приложение 2 к ПДД КоАП ст.12,15 ч.4.

Еще одно нарушение- выезд на полосу встречного движения, на перекрестке, имеющем два пресечения проезжий части, для осуществления разворота.

Это один из самых спорных маневров. И как говорится, даст Бог Вам хорошего инспектора и уверенности Вам в Ваших словах.
Маневр действительно сложный и не однозначный. Вы выбираете или ближний разворот или через центр.

Размышляя логически Вам можно совершить разворот. Как на рисунке, где нет нарушений, не имеет значения по какой траектории выполнять разворот. Так в случае, как на верхнем рисунке. Вам инспектор будет доказывать, что Вы выехали на полосу со встречным движение, когда осуществляли разворот по малому радиусу. И к тому же вы не осуществляли разворот, а сделали два правых поворота. И не имеет значения сколько метров вы ехали по полосе встречного движения. Так как встречка есть, и она обозначена двумя сплошными около центра.

Вы, конечно, можете блеснуть знаниями правил и доказывать то, что перекресток это не дорога. А разворот это не поворот, но сотрудник Гибдд будет ссылаться на наглядное пособие в котором это нарушение однозначно является нарушением с лишением вас прав на 4-6 месяцев. И по нашему мнению лучше сделать разворот через центр и не тратить время на споры. Конечно в некоторых случаях разделительная полоса сдвинута от перекрестка и Вам можно будет развернуться,не выезжая на встречку по малому радиусу. Но учтите, что Ваше правое колесо не должно наезжать на полосу встречного движения.

Да еще одно примечание, если Вы распечатаете памятку ГАИ на черно белом принтере, то Вы можете быть дезориентированы тем,что у Вас будут оба разворота ошибками. Это не так, только через центр правильный разворот.

Что еще можно сказать про разворот, когда он Вам разрешен - это насколько Вы правильно оцените радиус разворота. Если ширина проезжий части будет не достаточна, то Вы можете оказаться на полосе встречного движения. Вы можете сами потренироваться и оценить по какому радиусу разворачиваться. Если Вы разворачиваетесь по малому радиусу и не вписываетесь, Вы выезжаете прямо на встречку, за что вас могут привлечь к ответственности. Если Вы разворачиваетесь через центр,то Вы в крайнем случае пересечете сплошную, что будет только нарушением разметки.

Еще какие подводные камни вас могут подстерегать на перекрестке при осуществления поворота и разворота.

Вы осуществляете разворот в нарушение требования знаков, разворот запрещен это наказывается просто штрафом в виде 1000 - 1500 рублей. Часть 2 ст. 12,16 КоАП).

Вот еще один вариант, где Вас ждет тот же штраф в 1000-1500 рублей.

Тоже нарушение КоАП относиться и к повороту налево в нарушение требования дорожного знака или дорожного знака и разметки. Тот же штраф и та же статья.

В том случае за поворот налево вас также наказывают штрафом в 1000-1500 рублей за нарушение требования предписанных дорожных знаков и дорожной разметки Часть 2 ст. 12,16 КоАП.

Еще один вариант нарушения при повороте Часть 2 ст. 12,16 КоАП по которой наказывают штрафом от 1000-1500 рублей.

Или такой вариант нарушения при повороте Часть 2 ст. 12,16 КоАП по которой наказывают штрафом от 1000-1500 рублей.

Похожий перекресток есть на Комсомольском шоссе Нижнего Новгорода.

Более мягкое нарушение будет за то, что вы решите повернуть из крайне правой налево, тогда вы не нарушаете знаков и разметки. Штраф божеский всего 100 рублей.

Более жесткое наказание будет при повороте налево на встречу встречному движению. Штраф 5000 или лишения прав. Часть 3 статья 12,16 коАП.

Конечно, поворот налево миную круговое движение наказывается строго в виде лишения прав. Это очевидно, что движение в направление встречного движения будет опасным. Часть 4 ст 12,15 КоАП.

Также при повороте налево нужно помнить, что это один из самых опасных поворотов. Смотрите и контролируете все, что происходит на дороге. Вы совершаете поворот налево светофор уже начинает моргать, но какой- то шумахер решил проскочить на желтый с большой скоростью, вы просто можете не успеть уйти от столкновения и попадете в аварию.

Вы совершаете разворот на перекрестке, а водитель машины, которая едет за вами решил совершить поворот налево не по правилам и вам уже не избежать аварии так как он находился в мертвой зоне.

Пока вы обучаетесь в автошколе тренируйтесь не нарушать и правильно выполнять маневры. Ваш инструктор по вождению от тренирует ваше мастерство. и созданы для вас, с одной целью научить вас безопасно водить ваш автомобиль.

ПДД предполагает большое количество дорожных знаков, которые необходимо знать каждому водителю – только так реально получить водительские права и управлять автомобилям без создания аварийной ситуации. Одни знаки водитель видит ежедневно, поэтому забыть их сложно, другие можно встретить на дорожном полотне гораздо реже.

Знак «Движение по полосам», о котором пойдет речь дальше, используется нечасто, и тому есть несколько причин:

  • знаки на дороге заменяет разметка;
  • хотя знак и поставлен, но особенности движения на данном конкретном участке не позволяют вести машину согласно этому знаку.

Однако учитывать «Движение по полосам» нужно все равно, и ни в коем случае не делать вид, что его нет – такой проступок наказывают штрафом.

Разновидности дорожных знаков

Все дорожные знаки, связанные с полосами на дороге, делят на такие категории:

  1. Направляющие движение согласно полосам. Можно увидеть на дорожном полотне с неравномерным количеством полос, которые уходят в разные стороны.
  2. Направляющие движение автомобилей только по одной полосе. Указывает направление движения, по которому следует двигаться водителю.
  3. Отражающие, где именно на полосе нужно сделать поворот. Этот знак монтируют на перекрестках или прямо перед ними в роли предупреждающего.
  4. Определяющие, где начинается и заканчивается полоса.
  5. Фиксирующие формат движения машин по полосам. Этот дорожный знак может ограничивать движение определенного транспорта, ограничение распространяется также относительно скорости перемещения автомобилей.

Штрафные санкции за нарушение правила о повороте с полосы

Если водитель, управляя автомобилем, нарушает правила движения по полосам, в 2017 году ему предстоит поплатиться за проступок рублем:

  1. Движение не по основной полосе, а по разделительной, располагающейся между 2 полосами, грозит штрафными санкциями величиной 500 рублей.
  2. Каждый водитель знает, что во избежание аварийной ситуации, прежде чем перестраиваться из одной полосы на другую, необходимо включить поворотный сигнал, манипуляция должна быть отработана до автоматизма. Однако если водитель отвлекся и забыл о таком важном правиле, ему предстоит оплатить 500 рублей.
  3. Если автомобиль поворачивает на перекрестке не с той полосы, с которой нужно, штраф за поворот машины не со своей полосы в 2017 году достигает 1 500 рублей.
  4. Выезд на встречку тоже является большим нарушением. Проезд по встречной полосе определяет штраф размером 1 500 рублей. Если по встречной полосе осуществляется обгон, выложить из собственного кармана придется 5000 рублей.
  5. Ездить по трамвайным путям в 2017 году тоже нельзя, такой проступок наказывается штрафными санкциями в 2 500 рублей.
  6. Если на дорожное полотно, где изображены полосы для велосипедистов, заехал автомобиль, штраф составляет 2 500 рублей.

Для столицы России и Санкт-Петербурга те же нарушения способны предполагать наказание штрафами, превышающими указанные в 2 раза.

Противоречия

В России иногда можно увидеть несоответствие знака общей разметке дорожного полотна. Чтобы водитель не запутался, как правильно управлять автомобилем, необходимо адекватно оценить, какой знак следует считать приоритетным.

Особая ситуация – если на дорогу не нанесена разметка, разделяющая полотно на 2 полосы. Тогда знак действительно станет единственным, указывающим правильное движение. Трудно понять, как поступить, если разметка отсутствует, и полотно рассчитано сразу на 3 ряда, при этом возле перекрестка находится знак с обозначением движения сразу по 2-м полосам. Тогда следует передвигаться по 3-м рядам, а перед перекрестком выйти на двухполосное движение. Если нарушить это правило, наказание оценивается в 500 рублей.

Чем грозит неуплата штрафов

Штраф, назначенный за проступок «поворот не со своей полосы», который вы не совершали, можно оспорить. Для этого законодатели выделяют российским водителям 10 дней. На протяжении ближайших 10 дней необходимо получить на руки постановление о взыскании штрафных санкций, а затем в течение 60 суток решить вопрос в судебном порядке.

Необязательно, что судебные прения приведут к положительному результату. Шансы на выигрыш в суде повышаются, если правильно составить заявление, а лучше заручиться поддержкой высококвалифицированного юриста. Но нет смысла спорить с гаишниками, если поворот не со своей стороны все-таки был.

Проигнорировать штраф за разворот автомобиля, произведенный не со своего ряда, не получится – погашать санкцию все равно придется. Срок внесения оплаты на добровольной основе составляет 2 месяца, по истечении которых дело передают в территориальное ФССП. Судебные приставы задолженность точно не простят – коллекторская служба недаром получает свою зарплату, выбивая деньги даже с самых бывалых должников.

Но сначала суд увеличит штрафные санкции за неправильный поворот – с другого ряда – вдвое. Если и такие действия не помогут, приставы, согласно действующему российскому законодательству, имеют право в 2017 году осуществить по отношению к должнику и правонарушителю следующее:

  • водителя могут арестовать на 15 суток;
  • частично изъять в честь долга его имущество, например, технику;
  • привлечь гражданина России к принудительным работам на благо общества;
  • удержать в счет погашения долга часть официального заработка;
  • забрать водительское удостоверение;
  • запретить покидать границы РФ.

Жесткие санкции применяются, только если собственник автомобиля задолжал большую сумму средств, к примеру, накопил много штрафов и до сих пор их не оплатил.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png