В процессе эксплуатации транспортного средства многие автолюбители замечают течь масла из-под масляного фильтра. Данная проблема может быть актуальной как для владельцев достаточно старых автомобилей с большим пробегом, так и для относительно новых .

В первом случае течет масло в районе масляного фильтра по причине того, что может не иметь редукционного клапана, который не допускает превышения давления в системе. Чаще всего проблема проявляется после холодного пуска в зимний период, когда масло густеет в картере силового агрегата. Густой смазочный материал попросту не успевает пройти через фильтр, в результате чего происходит выдавливание масла.

Что касается современных моторов, утечки по этой причине в норме не допускаются, так как наличие клапан сброса избыточного давления в конструкции современных систем исключает такую возможность. По этой причине течь масла из-под корпуса масляного фильтра является неисправностью и становится поводом для диагностики силового агрегата.

В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам течет масло с масляного фильтра, что делать, если обнаружена течь масла из-под крышки масляного фильтра или корпуса, а также как ее устранить.

Читайте в этой статье

Почему течет масло из-под масляного фильтра

Начнем с того, что список причин, по которым выдавливает масло в области масляного фильтра, достаточно широкий. Чаще всего виновником является сам владелец, который долго не менял масляный фильтр.

  • Загрязнения фильтра масла при определенных условиях могут привести к тому, что пропускная способность сильно снижается, смазка практически не проходит через фильтрующий наполнитель. При этом для защиты от масляного голодания двигателя в конструкции фильтра обычно имеется специальный перепускной клапан (позволяет маслу идти в обход фильтрующего элемента), но исключать возможность сбоев во время его работы никак нельзя.

В том случае, если чистота и «свежесть» фильтра не вызывает сомнений, тогда могли быть допущены ошибки во время его установки. Если течь проявилась сразу после замены фильтра, вполне возможно, что сам фильтр недостаточно затянут или не закручен корпус (в случае разборной конструкции). Это указывает на необходимость дотяжки. Данную процедуру осуществляют от руки или при помощи специального пластикового ключа-съемника.

Обязательным условием можно считать отсутствие усилия при закручивании, так как перетяжка приводит к разрывам уплотнительной резинки и деформации уплотнительного кольца. Если такое происходит, фильтр нужно менять на новый или решать проблему путем замены поврежденного уплотнителя.

Добавим, что очень часто во время монтажа автовладельцы и механики забывают смазать указанное выше уплотнительное резиновое кольцо на корпусе масляного фильтра моторным маслом. Это приводит к тому, что после закручивания фильтра возможно неплотное его прилегание, уплотнитель может деформироваться или размещаться с перекосом.

В любом случае, масляный фильтр нужно снять, проверить целостность уплотнителя, смазать резинку и установить фильтрующий элемент на место с учетом особенностей его монтажа. Еще следует помнить, что в продаже может попадаться бракованный масляный фильтр. В такой ситуации дефектным может быть сам корпус, на котором имеются трещины, уплотнитель может быть выполнен из некачественной резины, клапан в фильтре не срабатывает и т.п.

  • Повышенное давление масла в двигателе является второй по степени распространенности причиной утечек масла в области масляного фильтра. Рост давления в системе смазки может возникать по разным причинам, начиная от значительного загустения смазочного материала в совокупности с превышением уровня масла и заканчивая определенными механическими неисправностями.

Начнем с перепускного клапана. Указанный клапан необходим для сброса давления масла в случае превышения заданного показателя. Клапан может стоять в области держателя фильтра, а также на самом маслонасосе (зависимо от особенностей конструкции). Для проверки нужно добраться до клапана и оценить его работоспособность.

Заклинивание в закрытом положении приводит к тому, что элемент не работает. В этом случае устройство нужно почистить и отмыть. Для очистки подойдет бензин, жидкость для промывки карбюраторов, керосин и т.д. Отметим, что как показывает практика, заклинивающий клапан лучше заменить при такой возможности, особенно с учетом его относительно доступной цены.

  • Еще одной причиной протечек, связанных с масляным фильтром, стоит выделить проблему с резьбой на штуцере, куда накручивается фильтр. Если резьба сорвана или повреждена, тогда при установке корпус фильтра не удается нормально затянуть, в результате масло будет выдавливаться. В такой ситуации необходимо менять штуцер или нарезать новую резьбу.

Также стоит выделить, что если , то есть становится слишком жидким или вязким, тогда нередко возникают утечки в области прокладок и уплотнителей. Масляный фильтр не является исключением. Смазочный материал следует подбирать в соответствии с требованиями производителя автомобиля, а также учитывать особенности и условия эксплуатации.

Отметим, что если водитель постоянно использует один и тот же тип масла, фильтр не загрязнен, никаких значительных изменений в погодных условиях не произошло, а также отсутствуют явные неисправности ДВС, тогда может иметь место факт заливки поддельного моторного масла в двигатель. Получается, некачественная смазка попросту не имеет заявленных свойств, в результате чего появляются течи.

Выход в такой ситуации очевиден – необходима немедленная замена фильтра и смазочного материала, а также может понадобиться дополнительная . Напоследок добавим, что закупорка патрубков системы вентиляции картера двигателя приводит к тому, что газы скапливаются внутри ДВС, внутри мотора растет давление и масло выдавливает через прокладки и уплотнители. Указанную систему вентиляции картера нужно проверять в процессе диагностики, а также периодически чистить в целях профилактики.

Как устранить течь из-под масляного фильтра

Итак, в большинстве случаев бывает достаточно залить качественное масло с учетом рекомендаций производителя и сезонности, сменить или правильно установить масляный фильтр.

При наличии базовых навыков вполне можно справиться и с чисткой системы вентиляции картера. Это значит, устранить течь масла своими руками в большинстве случаев может практический каждый водитель в гаражных условиях.

Что касается более сложных неисправностей, к таковым можно отнести вышедший из строя редукционный клапан и поврежденную резьбу на штуцере для закрепления масляного фильтра. На практике чаще встречается проблема с клапаном, так что давайте отдельно заострим внимание на его проверке.

Главной задачей является поверка пружины клапана, которая находится под заглушкой. Именно она отвечает за работу устройства, от состояния пружины будет зависеть общая работоспособность. Указанную пружину нужно извлечь из гнезда для осмотра. Наличие задиров, заломов, изгибов и других дефектов не допускается. Также пружина должна быть тугой, не прослабленной.

Если пружину удается с легкостью растянуть от руки, это говорит о прослаблении данного элемента. Также не должна быть увеличена общая длина пружины, что указывает на вытягивание. Уменьшение длины является указанием на то, что часть пружины отломалась. В подобной ситуации из гнезда клапана нужно также извлечь обломки. Обнаружение любых дефектов пружины является поводом для ее замены.

Подведем итоги

Снижение компрессии в цилиндрах укажет на возможный прорыв газов из камеры сгорания и рост давления в картере двигателя. Показания жидкостного манометра помогут быстрее определить отклонения по давлению в смазочной системе в случае их наличия.

Напоследок добавим, что если выдавливает масло из-под масляного фильтра при запусках или смазка постоянно течет, при этом двигатель исправен и давление в системе смазки нормальное, а сам фильтр правильно установлен и надежно закреплен, тогда причиной может быть низкое качество изготовления самого фильтра. В этом случае перед углубленной проверкой ДВС лучше для начала сменить фильтр на проверенное изделие известного производителя.

Читайте также

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

  • Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.


  • Долговечность и безотказность большинства узлов в автомобиле напрямую зависит от качества применяемых комплектующих и расходных материалов. Поэтому указанные компоненты требуют своевременного диагностирования и замены.

    В современном моторе Лада Гранта версия 8 или 16 клапанная, такая вещь, как масляный фильтр наделен весьма существенными функциями:

    • обеспечивать очистку масла, благодаря чему минимизируется трение в сопрягающихся деталях;
    • облегчить функционирование агрегата из-за исключения из жидкости посторонних частиц.

    Среди множества представленных на рыночном поприще сложно выбрать масляный фильтр, но следует склоняться к приобретению таких, которые отмечены владельцами как наиболее надежные.

    Как правильно подобрать фильтрующий элемент для Гранты?

    Какой лучше фильтр, сложно разобраться с первого раза. Во время нудного процесса выбора данного «расходника» следует обращать внимание на его особенности, в числе главных из которых присутствуют его геометрические параметры. Многочисленную армию владельцев озадачивает предположительный ресурс обозначенного в статье элемента — масляный фильтр. Вне зависимости от качественных аспектов этого продукта, его замену следует выполнять не реже, чем через 5-7 тыс. км пройденного пути. В противной ситуации, за сохранность и долговечность работы внутренних компонентов мотора «поручиться» станет невозможным.

    Для исключения ошибки с выбором и последующей заменой следует тщательным образом подготовиться. Не рекомендуется забывать о «золотом» правиле: чем ниже качество используемого масла, тем раньше лишится своих кондиций масляный фильтр. Ввиду сказанного следует прибегать к приобретению и заливке только качественных масел от мировых брендов-производителей, применимых к моторам Лада Гранта.

    Если задаться выбором именно фильтра то, вооружившись отзывами владельцев, стоит рассмотреть такие варианты:

    • «UNICO FILTER LI» (фильтр снискал похвалы у большинства «Грантаводов»);
    • «MANN-FILTER W» (сбалансированный продукт, однако цена «кусается);
    • варианты с более демократичной стоимостью: «FIL FILTER ZP» или «PUROLATOR L».

    Совершая покупку, ориентируемся на объем мотора и предъявляемые к конкретному «расходнику» эксплуатационные требования.

    Как выполнить процедуру замены фильтра?

    Для оперативной и правильной замены следует побеспокоиться о подготовке удобного рабочего места. Для этих целей подойдет яма или подъемное устройство, чтобы можно было зафиксировать авто LADA Granta.

    Прогреваем мотор!

    1. Вооружившись ключом, откручиваем пробку для слива на моторном поддоне (но не полностью).
    2. Подставляем под отверстие подходящую тару и теперь полностью извлекаем пробку. Откручиваем пробку заливной горловины, которая располагается на клапанной крышке. Сливаем масло, выждав время до полного самопроизвольного его вытекания (после схода капель).
    3. Завинчиваем пробку на поддоне.
    4. Откручиваем старый фильтр. Если он «прикипел», то пользуемся проверенными способами:
    • отверткой (пробиваем корпус и вращаем как рычагом);
    • отрезком наждачной бумаги, соответствующих для обхвата корпуса фильтра размеров;
    • специальным съемником (приобретается) и пр.
    1. Посадочное место под фильтр на привалочной поверхности мотора очищаем ветошью.
    2. Новый фильтр наполняем маслом для пропитки внутреннего элемента (манипуляция предотвращает кратковременное масляное голодание системы при пуске);
    3. Накручиваем новый «расходник».
    4. Убеждаемся, что сливная пробка затянута (не забываем о новой уплотнительной шайбе – устанавливаем ее взамен старой).
    5. Заливаем новую смазку в требуемом объеме (не превышаем уровень – угроза повреждения сальников);
    6. Завинчиваем пробку на горловине для залива, запускаем мотор Лада Гранта и наблюдаем.

    Процесс мониторинга необходим для следующих целей:

    • убедиться в отсутствии протечек масла через новый фильтр (если таковая присутствует, «поджимаем» элемент путем усиления его затяжки);
    • удостовериться, что фильтр годен и смазочная система LADA Granta функционирует в штатном режиме (об этом свидетельствует потухшая через 4-5 секунд лампа на приборной доске).

    Итог

    Какой лучше фильтр, автовладелец в итоге решает сам. Установка качественного фильтрующего элемента (разумеется, и применение кондиционного масла) на Лада Гранта версия 8 или 16 клапанная позволит обеспечить длительную работу мотора без неприятных неисправностей. Самостоятельно выполнить мероприятие по замене весьма не трудно. Если владелец сталкивается с данной процедурой впервые, лучше обратиться в мастерскую, где своими глазами можно увидеть все тонкости и последовательность действий.

    Замена масла Лада Гранта требуется раз в 15 000 километров пробега. Если пробег небольшой, то тогда масло нужно менять раз в год. Даже если вы не будете много ездить, со временем масло окисляется и теряет свои свойства. Естественно вместе с маслом придется менять и фильтр. Но если у 8-клапанного мотора фильтр можно открутить сверху, то у 16-клапаного двигателя Lada Granta придется полностью снимать защиту моторного отсека снизу и откручивать масляный фильтр оттуда.

    В любом случае понадобится яма или эстакада, поскольку масло по другому не слить. Работу нужно проводить на прогретом двигателе. Что бы масло было более текучим. Глушим мотор, снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя. Теперь откручиваем защиту двигателя.

    Для 8 клапанного мотора Lada Granta защиту можно не снимать, доступ к масляному фильтру можно получить сверху. О чем мы уже упоминали вначале нашей статьи.

    Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия. Головкой или накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

    Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла. Отвернув пробку вручную, сливаем масло. Внимание! Будьте осторожны - масло горячее и агрессивно для кожи.

    Сливаем масло до тех пор, пока оно не начнет капать из сливного отверстия. Протерев пробку и удалив с ее резьбы оставшуюся грязь, заворачиваем пробку на место. Удаляем подтеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость для отработанного масла в зону расположения масляного фильтра и отворачиваем его, вращая против часовой стрелки. Если это не удалось сделать вручную, используем съемник. Чтобы при этом не повредить жгут проводов датчика и сам датчик положения коленчатого вала отсоединяем колодку жгута от разъема датчика и отводим жгут проводов в сторону от фильтра.

    Ослабляем затяжку фильтра съемником, отворачиваем и снимаем масляный фильтр.

    На некоторых двигателях Лада Гранта сливное отверстие в поддоне картера закрыто не пробкой под ключ на «17», а шестигранником «на 12». Имейте это в виду.

    Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно на половину объема фильтра и наносим тонкий слой масла на уплотнительное кольцо фильтра. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,2 литра масла и заворачиваем крышку горловины.

    Внимание! Если Лада Гранта укомплектована автоматической коробкой передач, то емкость системы смазки двигателя составляет 4,4 литра.

    Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки из-под пробки сливного отверстия и из-под фильтра. Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла в поддоне картера. При необходимости доводим уровень масла до нормы, подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия Granta.

    Замена масла на Гранте – процесс несложный, но грязный. При наличии ямы или подъемника выполняется за 20-30 минут. Главное – обзавестись съемником фильтра и знать порядок действий. Рассмотрим все пошагово.

    Подготовка к замене масла ДВС

    Обязательное условие — прогреть автомобиль – лучше будет результат от замены. Находим смотровую яму или эстакаду, готовим масло на замену и новый фильтр.

    Сегодня мастерские предлагают услуги аренды рабочего места. Можно арендовать нормальный подъемник на час и сделать все неспешно самому.

    Что потребуется для работы :

    1. Новое масло;
    2. Емкость для слива отработки (не менее 4 литров);
    3. Шестигранник на 12 для выкручивания сливной пробки;
    4. Съемник масляного фильтра;
    5. Новый фильтр;
    6. Если планируется замена с промывкой – канистра промывочного масла.
    Работа с подъемником даст полный доступ к сливной горловине и фильтру снизу.

    Как поменять масло на 8 клапанной Гранте

    Итак, двигатель прогрет до рабочей температуры, машина на яме, инструмент под рукой. Как поменять масло без промывки:

    • Открываем капот, снимаем крышку маслозаливной горловины ;
    • Лезем под машину: если картер закрыт защитой либо заводским металлическим листом – демонтируем его ;
    • находим сливную горловину на двигателе, подставляем под нее пустую емкость ;
    • шестигранником на 12 (либо ключом на 17 – зависит от типа пробки) начинаем отвинчивать сливную пробку. Учтите, из под нее потечет горячая отработка – в конце резко отведите руку с пробкой в сторону, чтобы не залило;
    • сняв пробку, оставляем машину на 5-10 минут , чтобы все стекло;

    Если машина не «жрет» масло и на ДВС нет явных подтеков, должно слиться порядка 3 литров.

    Отсоедините фишку датчика положения коленвала (ДПКВ)! Есть опасность повредить ее съемником при работе.

    Снова лезем под машину:

    • съемником отвинчиваем масляный фильтр . Учтите – из него также потечет! Немного, но будет;
    • Заполняем новый фильтр маслом на половину , им же протираем по периметру уплотнителя;

    Протирка кольца поможет более плотному прилеганию к месту крепления.

    Готовим место установки:

    • Вычищаем место крепления фильтра от грязи, остатков уплотнителя и т.п.;
    • Устанавливаем на место . Как только начнет крутиться с усилием, затягиваем на три четверти оборота.

    При затягивании фильтра есть опасность перетянуть. От этого может треснуть кромка и масло будет вытекать наружу.
    • закручиваем крышку сливной горловины! Иначе новое масло сольется из двигателя.
    • Заливаем -3,2 литра;
    • Закрываем заливную горловину , ждем несколько минут и проверяем уровень по щупу – в идеале отметка будет между MIN и MAX.
    • По мануалу в Гранту с МКПП входит 3,2 литра; АКПП – 4,4 литра.

    Уровень масла должен читаться в районе указанной метки.

    Если снимали фишку ДПКВ – одеть ее обратно! Иначе машина не заведется.

    Последнее – заводим автомобиль . На несколько секунд после запуска двигателя может загореться индикатор давления масла.

    Если он потух – все в порядке. Если нет – глушим машину, проверяем уровень.


    Не забудьте проверить, что датчик работает – при включении зажигания на панели загорается его индикация и тут же тухнет.

    Особенности замены масла на Ладе 16 кл.

    Весь процесс идентичен вышеописанному.

    Разница только в том, что снять фильтр на 16 клапанном моторе можно только снизу после демонтажа заводской (или дополнительной) защиты картера — если в ней нет окошка для таких работ.

    Замена масляного фильтра ВАЗ 2190

    АвтоВАЗ и здравый смысл советуют менять фильтрующий элемент с каждой заменой масла. Для самостоятельного поиска и заказа этой детали онлайн пользуйтесь следующими артикулами:

    Как выбрать фильтр

    Одним из самых популярных брендов фильтров для Лады является Mann. Соответственно, часто встречаются подделки. Рассмотрим признаки оригинальной детали .


    Слава надежного бренда привела к частым подделкам Mann-овских деталей.

    Оригинал отличается следующим:

    1. Лазерное нанесение номера детали на корпус – точечное, еле различимое на свету;
    2. Корпус синий – матовый – НЕ глянцевый;
    3. Имеет наклейки на корпусе и упаковке о соответствии РСТ;
    4. Сделан в Германии – никакого ФРГ и прочего – должна быть надпись Made in Germany ;
    5. Уплотнительное кольцо имеет три желтые полоски .

    Можно обезопасить себя от контрафакта, купив фильтр у официальных дилеров. Они берут для СТО только оригинальные запчасти.

    Замена с промывкой

    Иногда требуется замена с промывкой – использованием промывочного масла. Чаще всего это требуется при переходе с одного типа на другое. Например, заливали полусинтетику, решили лить синтетическое.

    Для промывки используется специальное промывочное масло – оно так и называется, стоит в разы дешевле обычного. Не используйте для промывки уже отработанное масло!

    Для промывки :

    • После слива отработки завинтить сливную пробку;
    • масляный фильтр не снимаем , он все еще старый;
    • заливаем промывку в нужном объеме;
    • закрываем крышку заливной горловины и заводим машину;
    • выгоняем автомобиль из гаража и оставляем заведенным на 10 минут – НЕ оставлять машину работать в гараже – это опасно ;
    • загоняем обратно, глушим;
    • отвинчиваем сливную пробку – сливаем всю промывку;
    • далее – с момента замены фильтра – как описано выше .

    Промывка содержит особые очищающие присадки. Ее нельзя использовать на постоянной основе – она рассчитана на краткую работу.

    Общие вопросы

    Рассмотрим общие обывательские вопросы по Гранте и маслу.

    Как проверить уровень масла в Гранте

    Проверяем уровень классически;

    1. Машина должна быть заглушенной хотя бы 5-10 минут;
    2. Достаем масляный щуп, протираем его ветошью и суем обратно;
    3. Достаем и смотрим на свет – уровень должен быть между MIN и MAX.

    Щупы на Ладе грешат тем, что их сложно читать. Может потребоваться еще раз протереть и опустить щуп.

    Если щуп совсем плохо читается, можно пройти площадку с указанием уровня мелкой наждачкой. Такое матирование четче показывает уровень масла.

    Когда менять масло ВАЗ 2190

    По регламенту замена на Гранте требуется каждые 15 000 километров пробега. Практический опыт говорит о замене либо каждые 10 000 км. пробега, либо раз/два в год.


    С завода Гранты нашпигованы «Роснефтью». Бренд не зарекомендовал себя как надежный и качественный.

    Первая замена происходит после обкатки нового авто – через 2000км. Это не требование завода, а здравый смысл – поменять залитую с завода «Роснефть» на нечто нормальное.

    Какое масло выбрать


    Выдержка из документации к ВАЗ 2190.

    Шпаргалка

    Подытожим:

    • Для замены нужен шестигранник на 12 , емкость на 4 литра, съемник для фильтра и канистра на заливку;
    • Работать лучше на яме или подъемнике (последний потребует опускать/поднимать машину несколько раз);
    • Не перетянуть фильтр при установке;
    • Перед тем, как лить новое, проверить сливную пробку и установку нового фильтра;
    • Если снимали фишку ДПКВ – одеть ее обратно перед запуском двигателя;
    • После замены и запуска машины проверить, чтобы датчик давления масла потух.

    Интересно, как обслуживать машину самому? Тогда читайте другие статьи о работе с Грантой .

    Не забывайте добавлять комментарии. Нам интересно все, что не понравилось, упустили в статье и любые другие комментарии.

    Применение качественных горюче-смазочных материалов в значительной степени способствует длительной эксплуатации автомобиля без падения его качественных характеристик. Моторное масло требуется менять каждые 15 тысяч километров или раз в год, что наступит ранее, в рамках технического регламента определенного заводом изготовителем. Однако, мы рекомендуем вам выбрать свой диапазон замены масла и масляного фильтра на Ладе Гранта в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Если ваш пробег преимущественно трассовый, без излишних нагрузок, то можно придерживаться официального регламента завода изготовителя, но если ваш автомобиль эксплуатируется в плотном городском трафике, то мы советуем озаботиться заменой масла и фильтра каждые 7-10 тысяч километров.

    Замена масла на Гранте

    Для замены масла и масляного фильтра своими руками потребуется:

    • накидной ключ или головка на «17» либо шестигранник на «8» (в зависимости от типа применяемой пробки)
    • съемник масляного фильтра
    • сам фильтр и моторное масло

    Прежде чем покупать масло, узнайте какой тип вязкости наиболее полно подходит под тот климат, в котором эксплуатируется автомобиль. Если вы проживаете в средней полосе, например в Центральной части России или Поволжье, то допускается применение масла с параметром вязкости 10W-40, данный параметр определяет возможность применения масла в температурном коридоре от -25 до +40.

    Если же в вашем регионе зимой зачастую случаются заморозки с падением температуры ниже -30, то применять необходимо масло с параметром вязкости 5W-ХХ, который сохраняет текучесть до -35 градусов. В случае экстремальных падений температур ниже -35 применять требуется масла с параметром 0W-ХХ, которое не замерзает вплоть до -40. Что касается базы применяемого масла, синтетика или полусинтетика, оставим этот выбор за читателем, поскольку в данном случае вопрос не только технической необходимости, но и стоимости расходных материалов.

    Заводом изготовителем в качестве моторного масла первой заливки ранее применялось минеральное масло, которое носило статус обкаточного и его требовалось заменить спустя 3 тысячи километров пробега, однако с изменением технического процесса и регламента технического обслуживания на конвейере применяется полусинтетическое масло Роснефть 5W-30 рассчитанное на пробег в 15 тысяч километров.

    Для наиболее удобного выполнения процесса замены масла потребуется яма, эстакада или подъемник. Прежде чем сливать масло требуется прогреть двигатель для рабочей температуры, чтобы масло было наиболее тягучим и не задерживалось в системе смазки двигателя.

    На заводе до некоторых пор применялось два типа пробок масляного картера двигателя, первая имела размер на «17» под накидной ключ, вторая под внутренний шестигранник на «8». Однако это касается исключительно автомобилей с механической КПП и двигателей оснащенных стальным картером, на автомобилях с АКПП применятся литой алюминиевый картер и там применяются исключительно пробки на «8» под шестигранник.

    Откручиваем подходящим инструментом пробку для слива масла и сливаем его, для ускорения процесса допускается вытащить масляный щуп или заливную масляную пробку для доступа воздуха в двигатель. Внимание! Сливаемое масло горячее! На полный слив масла уходит около пяти минут.

    Стоит сказать пару слов о применении промывочного масла или составов для промывки. Их стоит применять либо при смене базы масла или его производителя из-за особенностей состава присадок в том или ином масле, либо каждые 30-50 тысяч километров для предотвращения закоксовывания масляных каналов. Однако любое фирменное современное масло имеет хорошие моющие параметры и поэтому, если его не перегревать оно не оставляет пагубных для двигателя отложений.

    Самих промывок существует два вида: быстрая и полная. Быстрая промывка масляной системы представляет из себя небольшой флакон состава, который заливают непосредственно в старое масло перед сливом и дают поработать этой смеси от 5 до 20 минут, согласно инструкции. Полноценная промывка – это обычная канистра с минеральным маслом с большой дозой моющих присадок. Такая промывка заливается в двигатель после слива старого масла и двигатель должен поработать на холостых оборотах время, указанное на этикетке с канистрой. Затем оно так же сливается.

    Замена масляного фильтра Гранта

    После слива масла или применения промывки возвращаем сливную пробку на место и откручиваем масляный фильтр. Он находится на задней части стенки блока цилиндров. В ряде случаев открутить рукой его не представляется возможным, для этого примените съемник масляного фильтра.

    Просим соблюдать осторожность, поскольку в непосредственной близости от масляного фильтра располагается выпускной коллектор, который даже после остановки двигателя длительное время остается очень горячим.

    Перед установкой нового фильтрующего элемента очистите резьбу крепления и прилегающие поверхности от загрязнений и смажьте уплотняющее кольцо нового фильтра свежим маслом, для того, чтобы при следующей замене не возникло проблем при повторном демонтаже фильтра. Технически имеется возможность поставить масляный фильтр от семейства классических Лад: от 2101 до 2107 в виду совпадения резьбы и посадочного места. Однако применять фильтры от Классики не допускается из-за их размера, регистрировались случаи, когда масляный фильтр деформировался или вовсе выбивался из посадочного места приводом коробки передач, проходящим вблизи от фильтрующего элемента.



    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png