Мы частенько рассказываем тебе о полезном: , . Мы молодцы, с нами не пропадешь. Теперь подошел черед очередного жизненно важного умения - выбираться из тонущей машины. В кино я много раз видел, как люди каким-то чудом выкарабкивались из скрывшегося под водой автомобиля. Сегодня мы расскажем тебе о методике такого подвига.

Что делать, если твоя машина тонет

Оставайся спокойным. Когда твою машину заполняет вода, тяжело не паниковать. Но когда разница между жизнью и смертью укладывается буквально в минуты, чистая голова абсолютно необходима для выживания. Люди часто тонут просто из-за паники. Они теряют способность нормально думать и не знают, что делать. Были даже зарегистрированы случаи, когда люди начинали звонить по телефону! Паника в этом случае равняется смерти. Тратить энергию на неэффективные действия - значит лишать себя возможности выбраться, попусту растрачивать драгоценный кислород и укорачивать тот промежуток времени, в течение которого ты сможешь задержать дыхание, выбираясь из автомобиля. Сконцентрируйся на том, что тебе надо делать.

Не отстегивай ремень. Эксперты по выживанию сходятся во мнении, что не нужно отстегивать ремень безопасности до самой последней секунды. Это может показаться слишком странным, однако такое действие не лишено смысла. Вода будет заливаться в машину. Если ты не пристегнут к сидению, ты, вероятно, будешь прижат к окну или к двери, начнешь плавать по кабине. Это особенно актуально, когда машина идет ко дну. Наконец, если ты пристегнут к сидению, тебе будет легче разбить боковое окно, чем когда ты плаваешь где-то в салоне.

Не жди, пока уравняется давление! Когда машина начинает по-настоящему тонуть, разница между давлением снаружи и внутри делает невозможной затею открыть дверь. Поэтому обычно людям говорят подождать, пока машина заполнится водой до верха, чтобы давление внутри и снаружи стало одинаковым, и тогда, предположительно, открыть дверь будет легче. Однако шоу «Разрушители мифов» и «Top Gear» опробовали эту теорию и открыли, что она спорна. Да, давление уравняется в конце концов, но не в ту же секунду, когда машина закончит заполняться водой. Это происходит чуть дольше - вероятно, за это время ты утонешь. В принципе, по такой схеме можно действовать, лишь когда ты терпелив, спокоен и экономишь кислород. В общем, не очень-то рассчитывай поступить так.

Обещанные ребята из Top Gear:

Как можно скорее выбирайся через дверь. Самый высокий шанс выжить - это открыть дверь, как только автомобиль попал в воду. Ты должен открыть дверь, пока вода не дошла тебе до пояса. После этого давление воды снаружи не даст тебе сделать это. Конечно, если ты случайно въехал или упал в воду, ты будешь в шоке, сама ситуация тебя дезориентирует. Возможно, тебе не хватит ума сразу открыть дверь, а потом давление возрастет. На этот случай нужен план В.

Открой или разбей окно. Если не можешь открыть дверь, окно - лучшая лазейка. Если линия воды не поднялась до окон, попробуй сначала просто открыть окно. Вопреки распространенному мнению, «Разрушители мифов» доказали, что автоматические окна не сразу ломаются от воды. Однако если машина тонет, давление воды не даст тебе открыть их. Это как раз тот случай, когда механические окна лучше. Даже если у тебя бицепсы размером с трехлитровую банку, ты не сможешь преодолеть давление воды. Лучше уж разбить стекло.

Если окно не открывается, тебе придется разбивать боковое окно, чтобы спастись. Это гораздо тяжелее, чем ты думал, потому что окно сделано из прочного, закаленного стекла. Разбить ветровое стекло не легче: они делаются так, чтобы их было сложно повредить, и ламинируются пластиковой пленкой, которая может запереть тебя в машине. Если ты отжимался и подтягивался, возможно, у тебя получится разбить боковое окно локтем. Бей в центр окна. Это очень сложно. Вода замедляет твои движения и ослабляет силу удара. «Разрушители мифов» не смогли сломать окно стальным стаканом рабочего ботинка.

Лучший способ - хранить что-нибудь в салоне на такой случай. Например, специальный молоток, как бывают в автобусах - отличный выбор. Он сделан из крепкой стали и годится для разбивания крепких стекол. Положи его в бардачок на случай аварии: перерывать салон в поисках того самого спасительного молотка - это дурацкая затея.

Выбирайся через окно. Если вода всё еще не достала до окон, выбраться через окно будет просто. Если вода уже за окном, помни, что как только ты разобьешь стекло, тебя оглушит поток воды. Но тебе всё равно придется выплывать. Посмотри, как Адам из «Разрушителей мифов» ломает окно и выбирается наружу.

Выбирайся через дверь. Если выбраться через окно не получается, последняя надежда - подождать, пока уравновесится давление внутри машины. Постарайся оставаться как можно спокойнее. Не трать энергию и кислород на бесплодные попытки открыть дверь, прежде чем вода полностью заполнит машину. Как только это произойдет, подожди несколько секунд и лишь тогда сделай попытку.

Плыви к безопасному месту. Выбирайся из машины и всплывай на поверхность. Если ты дезориентирован и не знаешь, где верх, посмотри, куда пойдут пузыри, которые ты выдыхаешь, и плыви туда.

Что делать с пассажирами

Для начала не открывай дверь, чтобы выбраться. Пока ты выбираешься, машину быстро заполнит вода и запрет твоих пассажиров внутри. Вместо этого открывай или разбивай окно.

Одному человеку уже сложно выбраться из машины. Что делать, если ты везешь пассажиров? Для начала успокой их. Возьми контроль над ситуацией на себя и объясни, что вы планируете делать. Когда люди поймут план, они успокоятся. Скажи им не отстегивать ремни безопасности, пока вы не начнете выбираться. Попробуй разбить ветровое стекло, чтобы все выбрались. Оно достаточно велико. Кроме того, гораздо легче удостовериться, что все выбрались, если у всех будет один и тот же выход.

К сожалению, не всегда бывает безопасным. Ведь авария может произойти не только по вине самого водителя, но и по совокупности других различных факторов. Одна из самых опасных аварий - это падение автомобиля в воду. Вероятность попадания в такую неприятную ситуацию, конечно, меньше, чем вероятность столкновения на дороге. Однако в жизни может случиться всякое, поэтому необходимо быть информационно подготовленными и знать, как действовать в любых экстремальных обстоятельствах, ведь речь идет как о жизни водителя, так и о жизнях возможных пассажиров. Одно неверное действие может привести к трагедии.

Вождение на коробке-"автомате" здесь не поможет

В ситуации, когда автомобиль упал в воду, пригодится не вождение АКПП, а элементарные правила выживания. Существует четкая инструкция, регламентирующая действия в этом случае, и ее необходимо знать каждому.

Как же правильно себя вести, если автомобиль упал в воду?

    Необходимо помнить, что полное погружение автомобиля в воду занимает около трех минут, поэтому нужно взять себя в руки и позаботиться о том, чтобы остальные пассажиры также сохраняли спокойствие.

    Как только автомобиль коснулся поверхности воды, всем, находящимся в машине, следует как можно скорее отстегнуть ремни безопасности. Необходимо включить фары дальнего света, чтобы автомобиль потом возможно было найти на дне водоема.

    Проследите за тем, чтобы в салоне не началась паника. Все, кто находится в машине, должны глубоко и равномерно дышать, чтобы организм насытился кислородом, так как, возможно, придется плыть.

    Маленьких детей нужно взять на руки. Следует снять обувь и узкие штаны, времени для этого будет достаточно.

    Нужно дождаться, пока автомобиль наполовину заполнится водой и она дойдет до двери - такое положение уравновесит давление так, чтобы двери можно было открыть.

    Но бывает и так, что двери заклинивает. Тогда выход один - выбивать окна. Заднее и лобовое бьется в угол либо выдавливается с помощью ноги, боковое же удобнее выбивать локтем.

    Чтобы правильно всплыть, нужно оттолкнуться от крыши автомобиля, упираясь в нее рукой.

    Следует быть особо внимательным с детьми и четко, понятно и подробно объяснять им, что делать. Сначала всплывают они, потом взрослые. Времени, для того, чтобы выбраться на поверхность, достаточно. При правильном дыхании перед погружением в воду это, как правило, от сорока до пятидесяти секунд.

При падении в воду автомобиль может держаться на плаву некоторое время - достаточное для того, чтобы его покинуть. Выбираться следует через открытое окно, так как при открывании двери автомобиль резко начнет тонуть. При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Желательно включить фары, чтобы потом авто было легче искать. Обязательно самым активным образом провентилировать легкие - глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок». Пока есть считанные секунды, следует избавиться от лишней одежды, захватить документы, деньги и другое что-то важное (если таковое имеется). Выбираться из тонущего автомобиля через дверь или окно при заполнении ТС водой надо наполовину, иначе помешает поток воды, проникающей в салон. При необходимости придется разбить лобовое стекло тяжелыми подручными предметами. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу авто, а затем резко плывите вверх. {{material_120196}} В целом, говоря о ДТП, необходимо отметить, что около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями Правил дорожного движения. При этом особенность таких ДТП состоит в том, что 80% раненых погибает в первые 3 часа из-за обильных кровопотерь. Как действовать при неизбежности столкновения?Эксперты призывают сохранять самообладание - это позволит управлять автомобилем до последней возможности. Следует до предела напрячь все мышцы, не расслабляться до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля. Полезно будет помнить о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером. При неизбежности удара защитите голову. Если автомобиль идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ч, и Вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке. Сидя на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на кресле. Находясь на заднем диване, постарайтесь упасть на пол. Если рядом ребенок, накройте его собой.После того, как ДТП, увы, произошло, надо определиться, в каком месте автомобиля, и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, необходимо покинуть салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами. Выбравшись из ТС, отойдите от него как можно дальше, ведь возможность взрыва никто не отменял.

Машина, которая побывала в большой воде, считается утопленником. Это одно из самых обидных званий для авто, и отнесение к данному классу делает практически невозможной нормальную продажу. Конечно, для этого покупатель должен как-то узнать о случившемся. Вопрос состоит в том, что делать сразу же после того, как авто попало в воду. Чаще всего это происходит при больших ливнях и ураганной погоде, когда у водителя просто нет другого выбора, кроме как ехать дальше и спасаться от стихии. Проезжать на современном авто броды свыше 25 см небезопасно для многих деталей автомобиля. Сегодня мы рассмотрим возможные проблемы с различными деталями, а также способы устранения возникших неполадок. Давайте разберемся с тем, что же делать, если машину затопило. Есть несколько дельных советов, которые помогут спасти ваш автомобиль из неприятностей.

Существуют десятки вариантов поломок, которые могут встречаться на машинах-утопленниках. Такие авто быстрее ржавеют, получают больше проблем с электрическими датчиками и системами. В машинах с более серьезными неполадками часто требуется замена силового агрегата и КПП. Так что первый дельный совет - не заезжайте в лужу, если вы не уверены в том, что ее глубина не более 25 см. Лучше объехать водное препятствие, даже если для этого придется ехать несколько километров. Но бывают такие ситуации, когда авто топит не по причине проезда по глубокому броду. Когда на улице бушует стихия, не всегда владелец автомобиля успевает оградить авто от проблем. Текущий поток воды может просто уничтожить многие детали припаркованной машины, подняться до самого высокого уровня. Давайте рассмотрим, какие детали страдают при затоплении авто, а также решим, что же нужно делать в такой ситуации.

Основные проблемы при проезде воды на автомобиле

Самые главные неприятности многих связывают с двигателем. Но для получения проблем с силовым агрегатом нужно, чтобы вода дошла до отверстия масляного щупа или до места расположения воздушного фильтра. Даже для очень низких авто это достаточно сложно, так что проблемы с заклинившим мотором возникают гораздо реже, чем обыденные последствия поездки по глубокой воде. Среди самых важных факторов неполадок можно выделить такие модули:

  1. Генератор - при тотальном намокании этот прибор в лучшем случае просто сгорает. В худшем случае происходит короткое замыкание, которое выводит из строя бортовой компьютер и всю проводу автомобиля.
  2. Кузов - любые необработанные детали днища оказываются под риском возникновения коррозии, что крайне неприятно сказывается на долговечности кузовных элементов авто.
  3. Датчики и соединения - любые электрические соединения, которые побывали в воде, сложно назвать надежными. Рано или поздно они окисляются и просто перестают работать.
  4. Ходовая часть. В особенности страдают внутренние и наружные ШРУСы, из которых выбрасывает намокшую смазку. Вскоре после проезда лужи придется менять данные детали.
  5. Салон. Если вода пробралась в салон, проблем не оберешься. Важно высушить все детали авто до того, как сырость начнет пробираться во все элементы интерьера. Стекла будут потеть и никакой обдув не поможет.

Если же вода заберется в КПП через какой-нибудь датчик, находящийся в верхней части, проблемы с коробкой обеспечены. Резкое попадание воды в двигатель вызывает гидроудар, который лечится практически всегда только заменой силового агрегата. Так что лучше не ездить по глубоким лужам. Если есть риск серьезных стихийных бедствий, связанных с водой, лучше поставить авто на возвышенность или в гараж. Так вы обезопасите себя от очень дорогостоящего ремонта.

Первые действия после проезда через водную преграду

Если случилось так, что вы уже проехали по глубокому броду, а теперь боитесь неприятных последствий, стоит провести профессиональную сушку авто. Только при условии быстрого устранения влаги из некоторых деталей можно достичь необходимого качества работы всех узлов авто. Вернуть уверенность поможет обработка автомобиля в первые сутки после наезда на водное препятствие. Комплекс действий достаточно сложный:

  • необходимо разобрать салон, если вода попала внутрь, чтобы просушить его промышленным феном или тепловой пушкой для более верного эффекта избавления от рисков;
  • проверке, разборе и очистке подвергаются все электрические соединения, которые теоретически попали в воду, их нужно разобрать, просушить и очистить от любого налета;
  • замене подлежат фильтры воздуха для двигателя, а также фильтр салона, который мог намокнуть, такие фильтрующие элементы в дальнейшем будут доставлять только ряд проблем;
  • желательно разобрать крепления пыльников на ШРУСах и наполнить их новой смазкой, затем снова герметичность закрыть пыльники новыми хомутами, это продлит их жизнь даже после потопа;
  • если есть подозрения, что даже небольшая часть воды попала в двигатель, стоит заменить масло, а заодно провести замену свечей зажигания и высоковольтных проводов для уверенности.

Но и такой комплекс работ не гарантирует полную уверенность в том, что с машиной не будет никаких проблем. Утопленники часто начинают ржаветь в самых непредсказуемых местах. Если в машину попала вода, она не останется незамеченной. Начинают потеть фары, появляется запах сырости в салоне, есть определенные проблемы с потением стекол, а также отказывают разные датчики, электрические системы, выходят и строя контакты на оборудовании.

Как распознать и не купить машину-утопленника?

На российском вторичном рынке можно найти сотни и тысячи автомобилей и Европы и Японии, которые прошли через реки и озера. Глубокие лужи в данном случае покажутся вам детскими сказками. Такие автомобили работают нормально максимум несколько месяцев после продажи, так как продавец производит подготовку. В остальное время вы будете непрерывно ремонтировать такую машину. Стоит провести несколько этапов проверки авто на предмет контакта с водой:

  • внимательно посмотрите, нет ли конденсата и эффекта потеющей фары, так как данные элементы хорошо удерживают влагу после попадания и часто являются неразборными;
  • изучите скрытые от глаз человека металлические детали (к примеру, под картами дверей или под панелью приборов), ржавчина здесь означает, что авто искупалось в реке или озере;
  • посмотрите на список ремонтных работ, если таковой предоставлен владельцем, по нему можно легко определить, что машина восстанавливалась после потопа или наезда на глубокий брод;
  • убедитесь, что в салоне нет запаха сырости после долгого пребывания с закрытыми окнами, в дождливую погоду в таком авто будут сильно потеть окна без возможности обдува;
  • предложите владельцу поехать на СТО, проверить на предмет утопленника и других проблем, сразу станет понятно, что именно скрывает продавец от честного покупателя.

Распознать такое авто непросто, особенно, если была проведена качественная подготовка машины. Если вы уловили хотя бы небольшие признаки того, что машинка побывала в реке или стала жертвой стихии, откажитесь от ее покупки. Лучше выбрать другой автомобиль и не рисковать. Восстановление авто для дальнейшей эксплуатации может быть слишком дорогим или вообще невозможным в силу слишком серьезных и масштабных повреждений.

Стоит ли продавать машину после проезда брода?

Сегодня многие владельцы автомобилей сильно напуганы тем, что проехали по глубокой луже. На самом деле, вы практически ежедневно проезжаете по водным препятствиям, и машины для этого готовятся с завода. Намоченная труба глушителя и резонатора, а также намокший картер КПП и двигателя - это вполне нормальное явление. Если авто затопило выше клиренса, проблемы могут быть более серьезные, но все еще решаемые. Поэтому есть несколько мыслей по поводу продажи такого авто:

  • намного лучше не продавать машину, скрыв факт ее участия в водной переделке, а восстановить транспорт, просушить его и подготовить к дальнейшей эксплуатации качественно;
  • если вы решили продавать машину после проезда по броду, стоит заявить владельцу о такой проблеме и уступить определенную сумму денег на восстановление, тогда претензий не будет;
  • в том случае, когда восстановление невозможно, стоит максимально обезопасить машину от неприятных последствий или продать в таком состоянии, как она есть на сегодняшний день;
  • при поломке двигателя из-за гидроудара также не стоит расстраиваться, всегда можно купить подержанный силовой агрегат и установить его на авто, продолжив эксплуатацию машины;
  • если вы купили автомобиль, который уже до вас получил водные процедуры, стоит исправить недостатки авто и продолжать эксплуатацию транспорта далее, это не так страшно, как кажется.

Ранее автомобиль был рассчитан на долгие годы верной службы, поэтому к утопленникам относились крайне негативно. Конечно, если намок генератор, сгорела проводка, проблем не оберешься. Но если вода зацепила только кузов и некоторые детали ходовой части, ничего страшного в этом нет. Стоит убедиться в том, что все последствия наезда на водное препятствие устранены максимально качественно.

Предлагаем посмотреть видео про автомобили-утопленники:

Подводим итоги

Существует множество мнений о том, насколько опасно покупать автомобили, которые побывали в водных препятствиях. На самом деле, не всегда эта проблема должна быть такой серьезной. Если авто утонуло полностью, покупать его не стоит, равно как и восстанавливать. Но если вода задела только нижнюю часть, не стоит беспокоиться. Для устранения проблем достаточно просто выполнить качественный ремонт, восстановить поврежденные узлы и продолжать эксплуатировать автомобиль. Средняя частота смены транспорта в России - 5 лет. Это значит, что вскоре вы смените машину на новую и забудете о существующих проблемах.

Конечно, ни один транспорт не застрахован от возникновения проблем после перехода глубокого брода. Но принимать жесткие меры в такой ситуации не стоит. Даже если вы продадите автомобиль, вы просто подставите человека, который его купит. Лучше со знанием ситуации исправить неполадки и получить больше сведений о состоянии кузовных деталей и электрических соединений. В таком случае вы продолжите уверенно и безопасно эксплуатировать авто и получите значительные преимущества вашей поездки. А что бы вы сделали после того, как авто затопило?

17 и 19 мая в Самарской области случились два трагических происшествия. В результате падения автомобилей в воду погибли четыре человека. Городской портал Samara24 подготовил советы, как действовать, если автомобиль с вами упал в воду.

Ни в коем случае не открывайте двери - вода хлынет внутрь, и начнется резкое погружение, выбраться у вас не получится.

Не покидайте автомобиль до момента его полного погружения в воду или, если мелко, пока колёса не встанут на дно. В противном случае, хлынувший поток воды может убить вас.

Когда машина начала погружаться, закройте окна - это замедлит процесс погружения. Желательно включить фары, которые послужат сигналом для спасателей. Электрооборудование продолжит работать около часа.

Если сзади нет пассажиров, то опустите спинку сиденья, чтобы иметь больше пространства для движения.

Пока машина погружается, найдите что подложить, чтобы ваша голова упиралась в потолок, если автомобиль перевернулся (что скорее всего), займите положение в котором вы находитесь максимально близко к высшей точке.

Снимите вещи, которые будут сковывать в воде ваши движения.

Необходимо дождаться, когда вода заполнит салон и превысит уровень двери. Таким образом, произойдет выравнивание давления в салоне и снаружи. МЧС России рекомендует дождаться, когда салон автомобиля заполнится наполовину.

Перед тем как выбраться, глубоко дышите – так вы наполните легкие кислородом. Перед погружением в воду сделайте глубокий вдох. C момента прекращения дыхания в вашем распоряжении не меньше 30-40 секунд. Этого должно хватить для спасения.

Открыть дверь из-за давления или повреждения авто удается не всегда, поэтому лучше опустить боковое стекло или выбить лобовое или заднее. Все зависит от положения погружения в воду, оно почти никогда не бывает горизонтальным. Разбивать стекло лучше тупым предметом, причем, не в центре, а в углу стекла, там меньше сопротивление. Иногда можно выдавить стекло ногами, делать это необходимо только в обуви, опираясь на что-то.

Когда доступ наружу открыт, сначала высуньте руки и упритесь ими в крышу. Лицо при этом должно быть обращено внутрь. Далее головой вперед выбирайтесь из машины.

Самое главное – не паникуйте, самообладание может спасти вам жизнь. К сожалению, случаи спасения в таких авариях крайне редки.

Опасности в воде и спасение недвижимого пассажира

Одна из опасностей, которой вы подвергаетесь, очутившись в воде – судороги. По советам спасателей, при судорогах кистей рук нужно резко сжимать пальцы в кулаки и разжимать их. Если свело одну руку, то следует лечь на бок и работать другой рукой под водой. При судорогах мышц живота необходимо, лежа на спине, энергично подтягивать колени к животу. Если свело икроножную мышцу, то следует, вытянув ногу над поверхностью воды, энергично подтягивать руками стопу к себе. При судорогах мышц бедра надо, резко согнув ногу в колене, сильно сжать пятку руками.

Если вы зацепились за водоросли, то, не делая резких движений, попытайтесь отцепиться с помощью свободной руки и осторожно покинуть опасное место. Попав в водоворот, необходимо быстро и глубоко вдохнув, погрузиться в воду, сделать рывок в сторону течения и всплыть на поверхность.

После аварии пассажиры могут находиться без сознания или не уметь плавать. Их необходимо спасать, оказавшись за спиной. Пропустите правую руку под правую руку пострадавшего, под мышку, крепко захватив его руку и плечо, всплывайте с ним на поверхность.

Буксировать пострадавшего можно, вытянув руки, взяв голову пострадавшего так, чтобы большие пальцы легли на щеки, а мизинцы - под нижнюю челюсть. Приподняв его лицо над поверхностью воды, плывите на спине, работая ногами.

Существует много способов буксировки. Можно буксировать человека, захватив под мышки, работая ногами. Маневренной буксировкой считается та, при которой спасающий работает одной рукой и двумя ногами. Приблизившись сзади, нужно просунуть свою левую руку под соответствующую руку пострадавшего. Затем возьмите руку выше локтевого сустава, прижмите человека спиной к себе и буксируйте на боку в безопасное место. Плавание на боку, когда свободна одна рука и ноги, дает возможность ориентироваться, выбирать направление при транспортировке пострадавшего и буксировать его на большие расстояния.

Николай Макрэев



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png