Туристам стоит помнить, что в Лос-Анджелесе не самая эффективная и развитая система общественного транспорта. Если автобусы обслуживают почти все районы города, то о метро такого сказать нельзя. Кроме того, нужно всегда проверять расписание автобусов, так как далеко не все они ходят допоздна. И метро, и автобусы находятся под управлением муниципальной компании MTA (Metropolitan Transportation Authority). Ежедневно около 1,7 миллионов пассажиров пользуются городским транспортом. С внешним миром Лос-Анджелес связывают автобусное сообщение, железнодорожный вокзал Union Station, морской порт в заливе Сан-Педро и пять коммерческих аэропортов.

Автомобили

Лос-Анджелес, в первую очередь, считается городом автомобилистов. Машины ежедневно проезжают около 160 миллионов километров по улицам города. Также здесь зарегистрировано на 1,8 миллионов больше машин, чем лицензированных водителей. Благоприятные условия для автомобилистов создают развитые автомагистрали и удобные многоуровневые развязки. Однако и у дорог Лос-Анджелеса есть свои недостатки. Прежде всего, это недостаточное финансирование, из-за чего многие улицы города покрыты некачественным асфальтом, в котором быстро образуются выбоины. Но самую большую проблему дорожному движению создают пробки. По последним данным Лос-Анджелес входит в число городов с наиболее загруженными дорогами в США. В среднем местные автомобилисты тратят на стояние в пробках по 63 часа в год. Основной причиной пробок является огромное количество частных автомобилей, а также отсутствие каких-либо ограничений на их использование в черте города.

Город пересекают двенадцать скоростных автострад, первая из которых была открыта в январе 1940 года. Это автострада Арройо Секо (Arroyo Seco). С другими городами Лос-Анджелес связан рядом автомагистралей. Так, например, I-5 и US-101 связывают его с городами, лежащими на севере и юге. На восток от Лос-Анджелеса ведёт дорога I-10. Сам город в целом имеет прямоугольную форму. Улицы, вытянутые с севера на юг, пересекают те, которые идут с востока на запад. Более крупные и известные улицы называются бульварами. Бытует мнение, что в Лос-Анджелесе почти нет пешеходов, так как у каждого жителя города есть личный или арендованный автомобиль. Однако многие улицы в центре, а также в некоторых районах просто переполнены пешеходами. Обычно это районы, в которых пешее передвижение гораздо быстрее автомобильного из-за заторов и отсутствия парковочных мест.

Автобусы

Основным видом общественного транспорта в Лос-Анджелесе являются автобусы. В городе более 200 автобусных маршрутов, связывающих различные районы и пригороды. Почти все автобусы снабжены площадкой для перевозки двух велосипедов. На улицах встречаются как одиночные автобусы, так и сочлененные. Посадка пассажиров осуществляется через переднюю дверь. Сидячих мест в автобусах Лос-Анджелеса всегда предостаточно, так как большинство жителей передвигаются на личном авто.

В городе также существует отдельная линия скоростной автобусной системы: оранжевая автобусная линия использует серебристые сочлененные составы Metro Line длиною в 18 метров. Эти автобусы ходят по выделенной полосе фривеев и пользуются приоритетным правом движения.

Одна поездка в автобусах или метро города обойдется в $1,75. Есть также дневные проездные по $7, которые позволяют сэкономить при частых поездках. Проездные на неделю стоят $25. Актуальная стоимость проезда на городских автобусах и метро — . Для перемещения по города на общественном транспорте удобно расплачиваться картой TAP .

Для длительных междугородних поездок из Лос-Анджелеса используются автобусы компании Greyhound, на которых можно добраться если не во все, то во многие города страны. Комфортабельность этих автобусов зависит от их возраст; цены на билеты часто обходятся дешевле, чем самостоятельная поездка на автомобиле. Единственный недостаток заключается в частых остановках по пути. Терминал автобусов Greyhound находится в Даунтауне на East 7 th Street — это не самые благополучные кварталы, так что добираться до терминала лучше на автобусе.

Метро Лос-Анджелеса

Метрополитен Лос-Анджелеса относительно молод — его открыли в 1990 году. На сегодняшний день он включает восемь линий: красную, фиолетовую, золотую, синюю, зеленую, оранжевую, себеряную и линию «Экспо» (Expo Line). Первые две линии относятся к традиционному подземному метро, две — к надземной системе легкого метро и еще двелинии — метробас. В легкорельсовой системе есть ещё одна выделенная линия оранжевого цвета — это линия скоростного автобуса.

Строительство метро в Городе Ангелов было рискованным шагом. Много десятилетий считалось немыслимым строить подземку в такой сейсмоопасной зоне, однако проблема была решена с появлением новых гибких стройматериалов. Теперь, по мнению ведущих инженеров, во время землетрясения подземка будет самым безопасным местом в городе.

Линии подземного метро обслуживаются 4-6 вагонными поездами итальянского производства, тогда как на трёх надземных линиях курсируют составы, внешне похожие на скоростные трамваи.

В связи с повышением цен на бензин и загруженностью автодорог в последние годы всё больше жителей города предпочитают общественный транспорт. Так, например, в сутки метрополитен перевозит примерно 400 тысяч пассажиров. Это небольшая цифра по сравнению с европейскими мегаполисами или другими крупными городами США, но пассажиропоток постоянно растёт.

Поезда

Железнодорожный вокзал Union Station имеет историческое значение для Лос-Анджелеса. Вокзал был построен в 1939 году в испанском колониальном стиле. Авторами проекта выступали отец и сын Паркинсоны. Сегодня пассажирские перевозки в городе осуществляют две компании: Amtrak и Metrolink.

Вокзал Union Station является единственным в Лос-Анджелесе, несмотря на внушительные размеры города. Это связано с тем, что железнодорожное сообщение не особо популярно у местных жителей и туристов, так как цены на билеты зачастую равны авиатарифам или превышают их. Некоторые пассажиры, все-таки, пользуются поездами, например, для поездки в Пасадену. В черте Лос-Анджелеса всего несколько железнодорожных станций.

Морской транспорт

Морской порт Лос-Анджелеса расположен в 32 километрах к югу от центра, в Сан-Педро. Порт занимает около 30 квадратных километров суши, а береговая линия — 69 километров. Порт Лос-Анджелеса соединяется с портом Лонг-Бич и образует крупнейший портовый район в США. Здесь же находится один из ведущих в мире контейнерных терминалов. Пассажирские судоходные компании также пользуются воротами Лос-Анджелеса. Так, например, за год порт принимает более 800 тысяч пассажиров круизных судов. В Лос-Анджелесе и его окрестностях расположено также несколько бухт для небольших судов и яхт. Наиболее известные из них — это Редондо-Бей и Марина-дель-Рей.

Воздушное сообщение

Воздушное сообщение Лос-Анджелеса производится пятью коммерческими аэропортами и рядом небольших внутренних аэродромов. Основным и самым загруженным является международный аэропорт Los Angeles International Airport , известный также как LAX. Это один из крупнейших в мире аэропортов по объёму перевозок и узловой аэропорт авиакомпании United Airlines. За год аэропорт обслуживает более 61 миллиона пассажиров и 2 миллиона тонн грузов.

Аэропорт LAX был открыт в 1929 году. Он расположен в 26 км от центра города между Эль Сегундо и Уэстчестером и к западу от Инглвуда. Сегодня здесь 4 взлетно-посадочные полосы, 9 пассажирских терминалов, между которыми курсируют бесплатные шаттл-басы.

Большое количество автобусов отправляется из аэропорта в разные районы Лос-Анджелеса, а также в Южную Калифорнию. Желающие добраться до Диснейлэнда в Анахайме могут воспользоваться автобусом Airport Bus. В Долину Сан-Фернандо едет автобус FlyAway Bus. До железнодорожной станции в Лос-Анджелесе едет Metropolitan Express. Из аэропорта в город можно добраться и на метро. До ближайшей станции Aviation Station следует бесплатный автобус.

До города можно также доехать на такси. Поездка в центр обойдется примерно в 30-40 $. Такси можно найти возле каждого терминала под желтой табличкой с надписью Taxi. Чтобы добраться до даунтауна Лос-Анджелеса на арендованном авто, необходимо ехать на восток по 105-му фривею, затем свернуть на 110-й и ехать на север. Подробнее про аэропорт Лос-Анджелеса можно прочитать

Общественный транспорт Лос-Анджелеса – автобусы, метро, городские поезда. Схема движения транспорта, особенности городского транспорта Лос-Анджелеса.

Основной общественный транспорт Лос-Анджелеса объединен под «крышей» компании METRO. То есть надпись METRO означает что вы попали на остановку – метро, автобус, легкое метро или подземка.

Значение метро для американцев совсем не такое как для жителей Европы. Здесь большинство перемещается на автомобилях, даже если ехать пять минут – пешком никто не пойдет да и с пешеходными дорожками в Лос-Анджелесе туговато.

Общественный транспорт Лос-Анджелеса – это автобусы, подземное метро и легкое наземное метро. Все они объеденены в единую транспортную систему.

– это 80 станций и 6 линий. Полноценных подземных линий всего две, остальные – так называемое легкое наземное метро. Для путешественника на самом деле все равно как оно называется.

Карта метро Лос-Анджелеса, включая легкое метро:


Карта метро Лос-Анджелеса

Рядом с каждой станцией метро находится автобусная остановка. Непосредственно на метро можно добраться до многих популярных мест – Чайна таун, Голдливудский бульвар, Литтл Токио, Лонг Бич и других.

Сколько стоит проезд на автобусе и в метро Лос-Анджелеса

Для начала нужно купить проездной ТАР – сама карта стоит $1, купить ее можно в автоматах на каждой станции метро. Срока действия у проездного нет если вы ее регулярно пополняете и пользуетесь. если карта неактивна более 18 месяцев, она блокируется.

Этой же картой можно расплатиться во всех автобусах METRO – надпись видно издалека, на боку автобуса. Кроме автобусов METRO есть еще автобусы частных компаний на которых своя система оплаты.


Билет в один конец как на автобус так в метро стоит $1,75, существуют проездные на один день и на месяц. Платить можно картой ТАР. В автобусах также можно платить наличными, но сдачи водители не дают – готовьте оплату без сдачи.

В Штатах существуют льготные категории – дети, школьники, пожилые люди, студенты. Для них установлен льготный тариф вплоть до бесплатного.

Подробности проезда на транспорте системы METRO можно почитать на сайте компании, есть также информация на русском языке.


Метро в Лос-Анджелесе достаточно активно развивается, учитывая, что общественный транспорт никогда не был приоритетным для американцев.

В выходные и праздничные дни количество маршрутов сокращается, расписание можно узнать на сайте компании METRO.

Это всё, что нужно знать туристу про общественный транспорт в Лос-Анджелесе. Теоретически можно обойтись и без машины, но в этом случае вы будете ограничены только теми локациями до которых ходят автобусы и метро.

Настоящую свободу дает только автомобиль. Арендовать можно через международный сайт rentalcars.com, своего рода букинг только для автомобилей.

ТРАНСПОРТ В ЛОС-АНДЖЕЛЕСЕ

Общественный транспорт Лос-Анджелеса представлен автобусами, метро и легкорельсовой железной дорогой. Управление всеми видами городского транспорта осуществляет государственная компания Los Angeles County Metropolitan Transportation Authority (LACMTA) , которую также называют Metro, или MTA.

Трамвайные линии, когда-то крупнейшие в мире, были закрыты здесь в 1963 г.

Метро Лос-Анджелеса

Метрополитен в Лос-Анджелесе начал свою работу в 1990 г. На сегодняшний день он состоит из шести линий, фактически принадлежащим двум транспортным системам: непосредственно метро, и легкорельсовой железной дороге. Подземное метро представлено двумя линиями (красной и фиолетовой). Здесь курсируют поезда из 4-6 вагонов.

Система легкорельсового транспорта проходит по поверхности земли и состоит из четырех линий: синей, зеленой, золотой и так называемой «линии экспо». Составы выглядят как скоростные трамваи.

Билеты можно приобрести в автоматах на каждой станции. Стоимость проезда составляет в настоящее время 1,25 доллара ; можно также приобрести проездной на день за 5 долларов, на неделю - за 20 долларов, или на месяц за 62 доллара.

Работа метрополитена в Лос-Анджелесе основана на доверии к пассажирам: даже если не провести по турникету карточкой, он пропустит вас, но вы в таком случае будете считаться безбилетником.

Ниже представлена схема метро Лос-Анджелеса. Для увеличения изображения кликните по рисунку; для дополнительного увеличения - нажмите на появившийся внизу рисунка значок "Expand to actual size" (квадратик со стрелочкой).


Автобусы в Лос-Анджелесе

Автобусы курсируют в основном по главным улицам. Выделяют так называемые Local-маршруты, на протяжении которых автобусы останавливаются на всех остановках, и Rapid-маршруты – своего рода экспрессы. Карта маршрутов и расписание автобусов Лос-Анджелеса имеется на сайте управляющей компании.

Ряд автобусов курсирует круглосуточно, но следует иметь в виду, что в ночное время они ходят с интервалом приблизительно один раз в час. Входить в лос-анджелесские автобусы можно только через переднюю дверь. Данный транспорт практически не бывает переполнен; обычно заняты только сидячие места. Причин тому две – грамотно составленное расписание и то, что большинство жителей предпочитают перемещаться на личных автомобилях.

Заплатить за проезд можно мелкими наличными или же карточкой. На автобусы действуют те же карточки, что и на метро. Â

Отдаленные районы Лос-Анджелеса связаны сетью мини-автобусов Dash. Стоимость проезда в них составляет 0,75 долларов.

Кроме того, в городе функционирует система скоростных автобусов, которая на сегодняшний день включает в себя три линии: оранжевую (Orange line), El Monte Busway и Harbor Transitway. Данный транспорт позиционируется как «легкое метро на шинах» и представляет собой серебристые сочлененные автобусы длиной порядка 18 м. Они обладают приоритетными правами при движении по дороге.

Такси в Лос-Анджелесе

Такси можно найти на стоянках аэропортов, вокзалов, крупных отелей и автобусных терминалов. Кроме того, легко вызвать автомобиль по телефону. А вот «поймать» машину на улице бывает весьма проблематично. В некоторые пункты города (например, в аэропорт Лос-Анджелеса) такси можно заказать в режиме онлайн - для этого следует воспользоваться расположенной ниже поисковой формой:

Заполните нужные поля и нажмите Найти . На отдельной странице откроется перечень возможных вариантов трансфера по указанному вами маршруту. Выбрав подходящий, вы можете сразу же оформить и оплатить заказ.

В городе функционирует несколько официальных таксомоторных компаний. Оплата в такси производится согласно показаниям счетчика; после расчета пассажиру выдается квитанция. Стоимость посадки составляет в настоящее время около 2,6 доларов; далее за каждые 300 метров пути берется по 0,35 долларов.

При поездке в аэропорт или из него к сумме добавляется наценка в размере 2,5 долларов. Ожидание оплачивается по тарифу в 0,35 долларов за минуту.

Кроме того, здесь принято оставлять таксистам чаевые в размере 10-15 % от стоимости поездки.

Туристы, желающие самостоятельно передвигаться по Лос-Анджелесу и его окрестностям на машине, могут воспользоваться

В наше время путешествий по всему миру туристов очень интересуют система и сервис общественного транспорта в городах разных стран. Особенно это касается американских мегаполисов. Ведь передвигаться по большим городам на автобусах, если у вас нет собственной машины, не слишком-то удобно. А если вы спешите и попадете в пробку? Раньше много нареканий в этом плане вызывал Лос-Анжелес. Путешественники критиковали город за фактическое отсутствие общественного транспорта. Но за последние двадцать-тридцать лет многое изменилось. В городе проложили новые маршруты и даже запустили линии подземки. Так есть ли метро в Лос-Анджелесе? Мы рассмотрим этот вопрос ниже, дадим вам советы, как им лучше пользоваться, и расскажем, насколько оно удобно при осмотре города.

Что это такое

Метро Лос-Анджелеса появилось совсем недавно. Его открыли в 1990 году. Теперь там работает целых шесть линий. Но по-настоящему подземных из них только две. Остальные являются просто видом городского железнодорожного транспорта. Однако административно они относятся к метрополитену. Его линиями ежегодно пользуется более трехсот тысяч человек. Конечно, такая цифра несравнима с загруженностью европейского метро, но следует учитывать, что транспорт этот сравнительно новый. К тому же количество пассажиров с каждым годом увеличивается. Ведь цены на бензин растут, к тому же вы не должны думать о правилах дорожного движения, морочить себе голову с поиском парковки. Доехали до нужной станции, вышли и отправились туда, куда вам необходимо попасть.

История

Далеко не все знают, что в Городе Ангелов в девятнадцатом веке была самая крупная и разветвленная трамвайная сеть в мире. Но с тридцатых годов двадцатого столетия, когда все обзавелись собственными машинами, популярность этого вида транспорта сильно упала. В 1963 году был закрыт последний трамвайный маршрут. Можно сказать, что с того времени в Лос-Анжелесе вообще исчез. Хотя предлагали несколько проектов бесплатного для города строительства линий монорельсовых вагонов, муниципалитет регулярно их отвергал. Не помогло вмешательство знаменитостей и известных людей (петицию о введении общественного транспорта в городе подписал даже фантаст с мировым именем Рэй Брэдбери). Дело в том, что городской совет хотел замедлить темпы роста городского населения. Его члены полагали, что дешевый транспорт будет привлекать в Лос-Анжелес все больше людей. Но к девяностым годам прошлого века стало ясно, что огромное количество пробок и загазованность только усугубляют проблему. Тогда городские власти сдались и решили создать метрополитен Лос-Анджелеса.

Структура

Когда вы заходите в вагон поезда, то видите мягкие красивые сиденья. Везде чистота и порядок. Станции оформлены в оригинальном дизайнерском стиле. А в связи с тем, что большинство линий метро Лос-Анджелеса надземные, из окна вы наблюдаете красивые виды. Этот вид городского транспорта состоит из трех сетей, каждая из которых представляет собой отдельный его вид. Прежде всего это самое настоящее подземное или «тяжелое» метро. Оно снабжается электроэнергией через контактные рельсы. Во-вторых, это надземная железная дорога или «легкое» метро. Кроме того, существуют особые автобусы, которые двигаются по определенным маршрутам (дорожным коридорам) и туннелям, а также имеют приоритет на общих трассах.

Тяжелое метро Лос-Анджелеса: схема, описание

Оно фактически состоит из двух линий. Это Красная и Фиолетовая ветки. Первая из них соединяет центральную и северо-западную части города. Еще ее называют линией А или 802-й. Она начинается на станции «Юнион» и доходит до «Норс Голливуд». В начале девяностых эта линия шла только до «Вестлейк/Макартур Парк». Затем, в 1996, ее продолжили до Голливудского бульвара. А в двухтысячных годах Красная ветка стала доходить до «Юниверсал Сити» и «Норс Голливуд». Фиолетовая линия тоже выходит из центра - от «Юниона», но после станции «Вестлейк/Макартур Парк» направляется на запад. Дело в том, что раньше она была частью Красной ветки. Потом, в 1996, проложили отдельный участок до района Мид-Уилшир. А в 1999 году Фиолетовая ветка стала полноценной линией метро Лос-Анжелеса. Существуют планы проложить ее туннели дальше, до Беверли-Хиллз. На этих ветках ходят итальянские поезда «Бреда». Каждый из них имеет шесть вагонов.

Что такое легкое метро?

Первая линия этого наземной городской железной дороги была открыта в самом начале строительства, в 1990 году. Она называется Синей и соединяет центр с Лонг-Бич. Ее начальной станцией является «Седьмая стрит». От нее есть переход на станцию «Юнион». Эта линия идет на юг. До станции «Пико» она проходит под землей, а затем становится наружной. Дойдя до «Анахайма», ее маршрут становится кольцевым. Он проходит по четырем станциям, расположенным как бы вдоль петли, и возвращается обратно. Ее называют линией B или 801-я. Зеленая линия проложена от Норвока до Редондо-бич. Ею можно добраться до станции «Сенчури», откуда есть соединение с аэропортом города. Эта линия D (803-я). На станции «Империал» она пересекается с Синей веткой.

Золотая линия (С или 804-я) идет от центра на северо-восток до Пасадины. Она была открыта в 2003 году. Заканчивается линия на станции «Сьерра Мадре Вилла», но, скорее всего, она будет протянута до «Атлантик». Самая новая ветка - «Экспо», или «Аква». Она идет от центра по Синей линии, а затем уходит на запад, прямо над Фиолетовой. Пока что открыт участок до Калвер-сити, но скоро должна открыться станция «Санта-Моника», прямо на побережье Тихого Океана. Легкое метро Лос-Анджелеса использует японские поезда «Ниппон Шарио» или же немецкие вагоны фирмы «Симменс». Последние представляют собой нечто среднее между трамваем и «S-Баном».

Метробус

Это особые маршруты городского транспорта. Схема метро Лос-Анджелеса тоже включает их. Это две линии - Оранжевая и Серебряная. Первая имеет тринадцать остановок и длину более двадцати километров. Ее намерены продлить до железнодорожного вокзала «Чатсуорт». Серебряная ветка с девятью станциями идет через центр от «Харбор Гетуэй Транзит» до «Эль Монте». На этих линиях используются «Метро Лайнеры». Это серебристые сочлененные автобусы длиной до двадцати метров. Для них выделены особые полосы на трассах, туннели и специальные дорожные коридоры. Автобусы скоростные, а их остановки находятся на расстоянии мили друг от друга. Их еще называют «вагонами на шинах».

Как ездить

Все линии метро работают с четырех утра до полуночи. Чтобы ими пользоваться, нужно купить билет, который стоит 1.25 $ на один раз в каком-либо направлении независимо от расстояния. За пользование каждой линией надо платить отдельно. Есть проездные билеты на день, неделю или месяц. Ими выгодно пользоваться, когда вы часто путешествуете на метро. Можно еще купить проездную карточку, так называемую TAP стоимостью в доллар. Она продается в автоматах на любой станции. Потом ее пополняют в зависимости от количества поездок. Буклеты с расписанием находятся на всех станциях и в вагонах. В выходные и праздничные дни количество рейсов сокращается, зато поезда ходят до двух ночи. Интервал между рейсами - 5-10 минут в час пик, до 20 минут в вечернее время. Турникеты в метрополитене есть, но не на всех станциях, и проходить можно свободно. Там есть только валидаторы. Зато наличие действительных билетов может проверить особая полиция.

Обзор Лос-Анджелеса со станциями метро

На этом виде транспорта можно добраться практически до всех достопримечательностей города. Его сердце и главный офис находится в центре Лос-Анжелеса, в здании железнодорожного вокзала, над станцией «Юнион». Сюда на метро можно доехать из аэропорта. Всего здесь около ста станций. По сути, Лос-Анжелес представляет собой огромный мегаполис, состоящий из девяноста городов. Это и Голливуд, и Санта-Моника, и Малибу, и многие другие. Без общественного транспорта путешественникам, которые не являются автомобилистами, пришлось бы нелегко. Но разветвленная система метрополитена помогает туристам легко попасть в Голливуд, на Оливер-стрит, в Мемориальный парк, Чайна-таун и Маленький Токио, в музей Нортона Саймона и на Лонг-Бич. Правда, до Беверли-Хиллз можно доехать только на собственном авто или на экскурсионном автобусе, но через год-два и эта проблема решится.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png