Как перемещаться по Майорке.

По Майорке, особенно летом лучше всего перемещаться в машине с кондиционером. Если все же вам необходимо воспользоваться общественным транспортом, то приготовьтесь к страданиям. Практически в любую часть острова можно попасть на автобусе (бус) .

Вообще, автобусов 2 типа - Городские (бус урбА) и Междугородние (бус интерурбА). На городских, собственно, можно ездить по городу, а на Междугородних - в отдаленные уголки нашего безумного острова. Проезд в городском автобусе стоит 1евро 10центов, карточка на 10 поездок будет стоить 8 евро. На Междугороднем цена зависит от количества километров, которое собираетесь проехать. Почти всегда я отделывался 2.5 евро до следующей пересадки, так что не очень дорого. Во всех автобусах оплата происходит когда вы садитесь в автобус, так что проехать зайцем к сожалению не получится.

ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ АВТОБУС ПО ТРЕБОВАНИЮ - нужно нажать на красную кнопку на перилах, когда подъезжаете к остановке. Все остановки объявляются голосом (включается механический дядька, который говорит - прОксима парАда - и дальше название остановки, и потом то же, но на майоркинском - "прОксима атурАда")

Что касается посадочных мест в автобусах - их НИКТО НЕ УСТУПАЕТ. Так что не серчайте, если испанский пионер плюхнется на сиденье раньше вас и даже усом не поведет в ответ на ваш возмущенный взор.
Самое расслабленное место - "лаунж зона" в задней части автобуса - там находятся единственные направленные друг против друга четыре скамейки. Они немного приподняты по сравнению с остальными местами, и там обычно происходят всякие знакомства. Если вы хотите познакомиться с водителем, садитесь вперед, на сиденье рядом с входной дверью справа по движению. Водитель будет с вами тереть за жизнь в течении всего маршрута. Причем, совершенно не важно, на каком языке.

Про Городские Автобусы. (бус урбА)

В Пальме де Майорка действуют только одна муниципальная фирма, занимающаяся общественным извозом - называется EMT. Развозят они на синих мерседесах (на сайте ЕМТ сверху есть флэш-презентация с картинкой автобуса). Всего существует пока 34 линии маршрутов, самые популярные - 15ая - Плайя де Пальма (Ареналь) и 1ая (Аэропорт - Порт). Автобусы ходят редко и почти всегда опаздывают.

Первый утренний автобус идет в 6 утра примерно, последний - в 1:20.
Есть еще Bus del Nit (Бус дель Нит) (41 маршрут) - он немного другого дизайна - с летучими мышками и желтого цвета. -он проходит через тусовочный центр Пальмы (Пасео МарИтимо - ГомИла) и заканчивается в 7 утра. Проезд в Бус дель Нит стоит 1евро. В автобусе можно узнать последние новости - кто где играет, познакомиться с симпатичными девушками и решиться с планами на вечер.

Практически на каждой остановке вы найдете план маршрутов автобусов, которые здесь останавливаются. Ваша остановка будет отмечена жирной красной точкой. Еще над скамеечкой вы найдете информативное табло, на котором высвечиваются минуты до следующего автобуса. На крайний случай можно расчитать траекторию из дома, распечатать на принтере и ехать вообще, ОЧЕНЬ ПОДГОТОВЛЕННЫМИ. ()

По моим наблюдениям:
самый дорогой автобус - номер 1 (Аэропорт-Порт) стоит целые 1.85 евро
самый шумный автобус - номер 15 (называется Плайя де Пальма, идет в Ареналь)
самый смешной автобус - номер 19 (идет в университет)
самый быстрый водитель - девушка в 19 автобусе, она не ведет - она его пилотирует.
самый запарный маршрут - 16 (эстаблиментс) - идет в спальные районы, много поворотов
самый грустный автобус - 23 (Пальма-Ареналь) - идет по шоссе, постоянно в дождь

Про Международные Автобусы. (бус интер урбА)

Междугородние автобусы это такие большие туристические автобусы обычно красненького цвета разных марок.
Идут из автобусного парка на Пласа д- Эспанья (ссылка на googlemaps)
Занимается междугородними перевозками уже другая контора, попроще -

(сайт междугородних автобусов)

Расчитать время на поездку здесь невозможно, все зависит от водителя, хотя на сайте TIB они и показывают какое-то мифологическое расписание.
Всего существует 5 направлений, причем южное, судя по карте, уходит в море. ()

Вот расписания маршрутов:
Направление "500" на юго-восток.
Направление "400" на северо-восток
Направление "300" на север
Направление "200" на запад
Направление "100" в Эль-джазир

Западное направление, безусловно, самое красивое.
Южное - самое популярное

Любимый автобус - L210
ПлАйя де Пальма - Пальма - ВальдемОсса - ДэйА - ЙукалкАри - Сойер - Порт Сойер
(расписаниеL210 .pdf)

Про поезда

Майоркинские поезда несколько отличаются от Российских. Во-первых, все поезда здесь - междугородние. Вы это врядли заметите, но примерно каждые 10 минут вы пересекаете границу нового города. Стоит, впрочем, заметить, что на майорке город начинается с 2 тысяч жителей. Поселок поменьше считается деревней. Так что можно сказать, что все поезда здесь - междугородского типа.

Ходят поезда исправно, что делает железные дороги достаточно удобным, недорогим и быстрым видом общественного транспорта. Заведует всеми маршрутами та же контора, что занимается междугородними автобусами, TIB (расшифровывается "транспорт балеарских островов"). На сайте есть информация о поездах на испанском , каталанском , немецком и английском .

Все траектории начинаются в Пальма де Майорка, на Эстасьо Интермодаль , Пласа д-Эспанья (). ЭстасьО - это по-майоркински "вокзал", а ИнтермодАль - это значит универсальный вокзал. Снаружи все выглядет, как безобидный вход в метро, но внутри все очень большое. Построили это чудо недавно.

Сейчас на станции можно сесть на метро и на поезд, в этом году туда же обещают перенести остановку автобусов. На вокзале чистые и удобные туалеты, зал ожидания с железными скамеечками и розовый бар, оформленный по всем канонам ужасающего майоркинского дизайна. Начиная с сентября 2007 года на вокзале Пласа д-Эспанья будут действовать автоматические турникеты. ДЕРЖИТЕ БИЛЕТИКИ В ЛЕВОЙ РУКЕ! считывающее устройство находится слева от турникета. (не как в России).

Поезда довольно чистенькие, с тонированными стеклами, красненького цвета, оборудованы кондиционером и специальными крючками для того, чтобы можно было поставить велик. Есть специальные полки, куда можно положить сумку и пристяжные ремешки для детских колясок. Билеты стоят в зависимости от зоны, но в среднем вы должны уложиться в 3-4 евро. Купить их можно на станции (На Пласа д-Эспанья кассы сразу направо от первого эскалатора), или прямо у кондуктора уже в вагоне.
Если вы путешествуете не с первой станции, а, скажем, с 5ой,- то можно притвориться спящим (вроде как вы давно зашли, предъявили билетик, и уже успели заснуть) и проехаться на халяву. Если вас поймают, придется выплатить стоимость билета.

Поезд останавливается на всех станциях, обозначенных в маршруте, ДВЕРИ НЕ ОТКРЫВАЮТСЯ АВТОМАТИЧЕСКИ - надо нажать на кнопку справа от дверей. Выход обычно на правую сторону. В поездах нет тамбуров, покурить не получится. Безалкогольные напитки можно пить прямо из банок/бутылок; алкогольные (включая пиво) - в бумажных или пластиковых пакетиках.

На каждой станции можно найти расписание поездов, которое делится на 4 части "туда", "туда в выходные дни и праздники", "обратно", и "обратно в выходные дни и праздники".
всего существует 2 направления -

ПАЛЬМА - ИНКА - МАНАКОР (в googlemaps - Palma de Mallorca - Inca - Manacor)
ПАЛЬМА - ИНКА - СА ПОБЛА (в googlemaps - Palma de Mallorca - Inca - Sa Pobla)

РАСПИСАНИЯ ПОЕЗДОВ:
Понедельник - Пятница (.pdf)
Суббота - Воскресение, Праздники (.pdf)

Есть еще поезда - подставы, которые идут только до Инки или до Маррачи (между Инкой и Пальмой), так что внимательно читайте расписание.

Поезд В Сойер.

Касдый день в горах Сьерра Трамунтана можно встретить старинный поезд, локомотив которого был собран на заводе "Сименс" в начале прошлого века. Вид поезда с тех пор не менялся. Поезд, идущий в Сойер (ссылка на googlemaps) - это не столько средство передвижения, сколько местная достопримечательность. Это частный маршрут из Пальмы в городок на севере острова Сойер, проходящий в горах. Отличный способ провести день - прокатиться на этом поезде до Сойера, погулять по центру города, а потом отправиться на трамвайчике в Порт Сойер. Поезда чем-то походят на наши электрички, - очень шумные и с деревянными сиденьями. Ходят очень классные контролеры одетые в форму начала прошлого века, а рельсы ветки были проложены еще в 1912 году. Поезд идет с растаманской скоростью 27 км в час.
Приятно ездить в поезде пасмурным днем на задней приступочке с друзьями, пить вино и смеяться.

А это - презентация будущей линии номер2, выполненная в исключительно майоркинском стиле с соответствующей музыкой))

На фотографии сверху - стремительные бабушки на ПассЭйч дэс Борн

Сначала поговорим немного об автобусах Пальмы. Это основной вид транспорта, он помогает передвигаться по столице и пригородам. Компания EMT является единоличным перевозчиком в столице Майорки.

Первый же автобус, который нужен всем, кто прилетел сюда самостоятельно, это автобус № 1, связывающий город и аэропорт. Он идет до Dic de l’oest через центр с 6 утра до 24.00, вы увидите его на выходе из зала прилетов. Первый автобус из аэропорта Майорки в город ходит часто, каждые 10–15 минут. Стоимость проезда – 3 евро.

Стоимость проезда по городу – 1,5 евро, но можно купить билет на 10 поездок за 10 евро, тогда получится значительно дешевле. Также есть билеты на 20 поездок (13 евро, действует в течение 30 дней), на 50 (29 евро, действует в течение 30 дней). Своеобразные проездные на Майорке ограничены по времени, не забывайте об этом.

Автобусы в Пальме очень комфортные, почти всегда в них есть кондиционеры, табло с названиями остановок, кнопки Stop, позволяющие сообщить водителю о том, что вы собираетесь выходить. Проезд нужно оплачивать водителю – либо валидировать купленную заранее карточку, указав место назначения.

За междугородние перевозки отвечает компания TIB. Здесь цена билета будет зависеть от того, как далеко вы поедете. Если нужны конкретные данные – не стесняйтесь спрашивать. Автобусы компании TIB имеют трехзначные номера. 100 и т.д. идут из Пальмы в западную часть острова – Магалуф, Пагеру, Кала-Виньес. Автобусы 200 и т.д. помогают добраться в направлении Вальдемоссы и Порт-де-Сольера, номера 300 идут на север, к замку Льюк, Кан-Пикафорту, Плайя-де-Муро, Алькудии. 400 и 500 автобусы редко используются туристами. Вполне естественно, что междугородние автобусы на Майорке ходят реже городских, поэтому обязательно уточняйте расписание, перед тем как соберетесь куда-либо.

Железная дорога на Майорке

На Майорке есть поезда – они популярны больше у местных жителей, чем у туристов, однако одно из направлений стоит попробовать обязательно – это туристический поезд.

Билеты на поезд можно купить заранее в кассах и автоматах. Чтобы поезд открыл нужную дверь, нажимайте кнопку, а по пути внимательно слушайте названия станций – к сожалению, пока они объявляются только по-испански, но разобраться в схеме не составит труда – внутри поезд Майорки больше похож на метро, да и по времени идет совсем недолго.

Билеты по цене сравнимы с автобусными. Стоимость проезда зависит от количества пересекаемых границ (подробнее об этой системе читайте ниже). От полутора евро за 0 пересеченных границ до почти 4 за 3 пересеченных границы. Билеты Т20 и Т40 также действуют, если у вас хватает числа границ.

В Пальме поезда приходят на центральный железнодорожный вокзал, там же расположена и автобусная станция – все это на Площади Испании.

Что касается туристического поезда, то он соединяет Пальма-де-Майорку и Сольер. Это шикарный состав, напоминающий об испанском прошлом, который по пути проезжает смотровую площадку и 13 тоннелей в горах. К сожалению, стоит он дороже – 10 евро в один конец или 17 в оба.

Морской транспорт на Майорке

Что касается паромов на Майорке, то на данный момент это не самый дешевый способ передвижения, однако безумно интересный.

Паромными перевозками занимается три основных компании – кратко расскажем о каждой из них.

Transmediterranea позволяет добраться в Барселону с Майорки. Паром ходит раз в день, идет около 7–9 часов, стоит обычно от 70 евро. Тем, кто хочет доплыть до Ибицы, придетс потратить всего 4 часа, но ходит он только раз в неделю летом. Из Пальма-де-Майорки в Маон можно добраться раз в неделю за 6 часов, а в Валенсию – почти каждый день за 8 часов.

Паромы компании Balearia возят туристов в Барселону (около 50 евро без места, 60 – сидя, 160 – в каюте), на Менорку, Форментеру, Ибицу, в Дению и Валенсию.

Iscomar почти не отличается ценами и направлениями. Удобно то, что до порта обычно добираться быстрее, чем в аэропорт.

Проездной на Майорке и билеты

А теперь – немного о ценах. Вся Майорка разбита на зоны, чем дальше от столицы – Пальмы, тем проезд дороже. Вы можете не уделять этому особого внимания, если не планируете постоянно ездить на другой конец острова.

Покупка карты обычно получается выгоднее, чем разовые билеты. Продаются карты на 20 или 40 поездок. Первая стоит около 17 евро, вторая – около 25, предназначены для поездок внутри нулевой зоны. Карта на 20 поездок и пересечение одной границы стоит около 28 евро, на 40 поездок и одно пересечение за каждую поездку – около 33 евро. Для двух границ карты стоят по 30 и 45 евро, для трех – 43 и 65, а для четырех – 51 и 77 евро. Туристам последние вряд ли пригодятся.

Если вы живете рядом с Пальмой, то достаточно купить карточку Т20 или Т40 на пересечение одной границы, а если понадобится ехать дальше – приобрести разовый билет.

Безлимитных проездных по Майорке на данный момент, к сожалению, нет. Все цены указаны на 2015 год. Билет на 20 поездок действует 120 дней, а на 40 – всего 45. Купить абонементы можно в кассах и автоматах.

Не переживайте, если чего-то не поняли. Просто напишите в комментариях, куда собираетесь доехать и когда, а мы постараемся подробно рассказать, как это сделать. Приятных путешествий по острову!

Автобусы

Основной вид общественного транспорта на Майорке – это автобусы. Такое сообщение есть между Пальмой и почти всеми городами на острове. Проезд стоит от одного до десяти евро.Подобный способ передвижения по острову – наиболее экономичный. На автобусе №1 можно добраться из аэропорта к восточным докам Dic de l’oest. Он начинает движение по маршруту с 06:00 и до ночи, интервал движения составляет двенадцать минут. Остановка в аэропорту расположена рядом с парковкой, возле выхода из зала прилёта.

Почти весь такой транспорт на Майорке весьма удобен и оснащён системой кондиционирования. В светлое время суток при движении по маршруту свободного места в автобусе не остаётся – транспорт полностью забит, даже стоячих мест нет. Оплата проезда – непосредственно водителю, при этом необходимо дать информацию о том, до какой остановки Вы едете. Способы оплаты разные: можете наличкой, а также при помощи проездных карт. Если расплачиваться картой, которая рассчитана на десять поездок, то так получается в два раза выгоднее. Продают карты в киосках или магазине «Tabacco». Стоимость такой карты для проезда на автобусах – около восьми евро.

Поезда

На Майорке есть несколько направлений железной дороги - Пальма-Манакор, Пальма-Инка-Са Побла. Пункт отправления поездов – станция подземного вокзала в Пальме (площадь Испании). Билеты Вы можете купить в кассе или у кондуктора. Стоят они от 2 до 3,7 евро. перед выходом на необходимой Вам остановке нажмите на специальную сигнальную кнопку в вагоне – она находится над окном. Станции всегда объявляют по-испански, так что следует загодя узнать схему маршрута – таковые есть во всех поездах.

Маршрут исторического электропоезда пролегает в северном направлении от Пальмы, через равнинную местность, горы и тоннели в горах Сера-де-Трамунтана, и заканчивается в городе Сольер. Эту дорогу открыли в 1911-м, а в наше время она представляет собой и средство сообщения между городами, и историческую достопримечательность. Каждый год в течение декабря и января поезда по ней не курсируют, так как в этот период производятся ремонтные работы. Стоимость билета в одну сторону- десять евро, а в обе – семнадцать.

Морское сообщение

Со столицы острова города Пальма-де-Майорка отправляются паромы, с помощью которых можно добраться к другим островам архипелага. Каждый день паромы ходят отсюда к Ибице, Барселоне, Менорке, Валенсиии, Канарии, а также - в обратном направлении. Фирмы-перевозчики – это Balearia, Transmediterranea и Iscomar. К примеру, Transmediterranea организовала перевозки на скоростных катамаранах, на которых добраться в искомую точку можно весьма быстро – на Ибицу всего за три часа, а в Барселону – за четыре с половиной. Цена поездки, соответственно, будет также выше, чем если Вы воспользуетесь обычным паромом. Стоимость проезда повышается с началом «сезона». На грузопассажирском судне можно также транспортировать собственный автомобиль. Дорога займёт приблизительно восемь часов. Стоимость путешествия составит сорок евро - как минимум.

Аренда автомобиля

Аренда машины доступна во многих популярных среди туристов городах на Майорке, в особенности в тех, что расположены на побережье острова. Раз Вы рассчитываете, что точно возьмёте машину напрокат во время отдыха в самый пик сезона, то уж лучше забронируйте её заранее. Можете сделать оформление услуги прямо по прилёту в аэропорт - однако, если сделаете это в специализированном офисе, то стоимость проката будет гораздо ниже.

Чтобы взять на Майорке напрокат машину, необходимо иметь права международного образца, возраст – от 21-го года, а также – у Вас должен быть минимальный водительский стаж в три года. Прокат автомобиля стоит тридцать евро в день минимум, фирмы часто также берут залог – двести евро.

На территории острова (собственно, как вообще в Испании) движение – правостороннее, ограничение скорости – 120 километров в час на трассах и 50 километров в час - в черте города.

Когда Вы будете разъезжать по острову на авто, то обратите внимание на мыс Formentor, Valldemossa, Pollenca, Fornalutx, Soller, Deia, Alcudia. В особенности будьте внимательны, когда оставляете машину в таких населённых пунктах, как Алкудия, Ареналь, Магалуф и Кала-Майор - там лучше останавливаться на подземных парковках. Платные парковки обозначаются при помощи синих линий, а если Вы увидите жёлтую – это означает, что стоянка здесь запрещена. Подземные парковки лучше: на них, во-первых, и места больше, а во-вторых – не существует ограничения по времени (к примеру, на улице можно ставить машину только на два-три часа). За стоянку на подземной парковке придётся заплатить от полутора евро за день. Не забывайте, заезжая на неё, брать парковочную карту.

Вот агенства, которые помогут Вам взять напрокат автомобиль: Hiper, Spain car rental, Centauro, Hertz, Avis.

Такси

Взять такси на острове можно в любое время суток – можете прямо на дороге, или же сделав заказ по телефону. Проезд стоит минимум один евро за километр пути, стоимость рассчитывается по счётчику.

На Майорке есть такие таксомоторные фирмы: Taxi Telefono (971743737, 971 744 050), Tele Taxi de Palma (971200900), Taxi Palma Radio (971401414), Fono-Taxi (971728081), Mallorcataxitransfer, Taxi PMI, Majorcabdriver, Airport Mallorca Taxi, и другие.

Самолёты

При помощи воздушного сообщения можно добраться до других островов Балеарского архипелага. Из главного аэропорта - Сон-Сан-Хуан - каждый день в пик сезона происходит до трёх сотен вылетов во все направления - как между островами, так и на материк. При помощи перевозчика Spainair можно добраться до расположенных рядом островов - Ибицы, Менорки, а также городов - Барселоны, Севильи, Валенсии, Малаги и других населённых пунктов европейского региона и Северной Африки. Вы можете забронировать перелёт, воспользовавшись официальным сайтом авиаперевозчика Spainair, а также получить специальные сезонные скидки и предложения. Вот он: http://www.spanair.com/. Что касается трансфера из аэропорта, то его организовывают такие фирмы, как Resort Hoppa, Majorca Airport Transfers и Shuttle Direct.

Экскурсионный автобус на Майорке пользуется большой популярностью, поскольку позволяет осмотреть этот город за незначительную цену. Вы садитесь в автобус hop on – hop off, выбираете, на каких остановках нужно выходить для детального осмотра, и наслаждаетесь приятной поездкой. Туристические автобусы на Майорке двухэтажные и очень комфортные.

Купить билет на экскурсионный автобус заранее, сэкономив деньги, можно по ссылке . В открывшемся окне достаточно выбрать город.

Маршруты туристических автобусов – Пальма-де-Майорка

Маршрут в Пальма-де-Мальорке только один, он начинается на остановке Antoni Maura и состоит из 16 пунктов.

Карту маршрута туристического автобуса Майорки можно скачать по ссылке ниже.

Маршрут составлен так, что если никуда не выходить, то он занимает 1 час 20 минут.

Hop on – hop off Майорка: расписание

Поскольку автобусы hop on – hop off на Мальорке ходят довольно часто, вам не придется долго ждать новый, если покинете тот, на котором приехали.

Обычно туристические автобусы Мальорки ходят с 10 утра, а с 9 – только летом.

Весной, осенью и летом расписание автобусов Майорки, работающих по системе hop on – hop off, составлено так, что ждать нужно максимум 20 минут, зимой – 25 минут.

Экскурсии на русском языке на Майорке

К сожалению, в туристических автобусах Майорки нет экскурсий на русском языке. Можно выбрать английский, испанский, каталанский, французский, итальянский, португальский или немецкий. Однако наши туристы хотят слушать русскоязычные экскурсии в Пальма-де-Мальорке: остается надеяться, что скоро такие появятся.

Туристический автобус Пальма-де-Мальорки: карта

Карту туристического автобуса Майорки можно скачать здесь.

Решил объединить посты про пригородный и городской автобусный транспорт на острове Майорка в один пост... Во-первых, остров не такой уж и большой, межгорода там нет - это всё считается пригородом. А городские маршруты ходят в довольно отдалённые пригороды, даже в соседний административный район острова.

Итак, автобус Пальмы и острова Майорка .

Два вида автобусов обслуживаются двумя разными компаниями.

Городские перевозки осуществляет муниципальная компания EMT (Муниципальное предприятия транспорта Пальмы-на-Майорке). Их автобусы можно узнать по бело-синей ливрее (на первой фотографии). На узких улицах Пальмы и пригородов умудряется курсировать огромное количество автобусов-гармошек.

Пригородные автобусы - это уже компания TIB (Транспорт Балеарских островов). Цвет этих автобусов - красно-жёлтый, и среди них тоже очень много «гармошек».

Вот схемы того, что охватывают обе системы.

Для начала городской автобус . В , на выходе, висит схема движения. Есть она и на всех более-менее крупных остановках.

Заметьте, тут же и расположение остановок на площади, так как маршруты разнесены чтобы они не создавали пробки. Схема сделана понятно и достаточно аккуратно. Ну на твёдрую четвёрку.

Остановки различаются тоже по количеству пассажиров, но все выполнены в очень аккуратном, узнаваемом и безумно крутом стиле:

Кстати обратите внимание на экранчики - там в режиме реального времени отображается время до следующего автобуса. И не по GPS, а по расписанию (прямо как саратовское приложение NEXT>>> от нашего портала), поэтому оно не всегда точное, но приблизительное время до автобуса можно оценить.

Салоны всех автобусов тоже одинаковые, там обязательно есть бегущая строка со следующей остановкой на каталонском и испанском, а также всегда есть кондиционер.

Стоимость одной поездки - 1,5 евро, но работает очень развитая система проездных билетов - на 10 поездок, на месяц, для школьников/пенсионеров - в 2 раза дешевле... В общем, город стимулирует местное население и туристов не брать автомобили, а пользоваться общественным транспортом. Больше 5-7 минут автобуса не ждал ни разу.

Из минусов - вход через переднюю дверь, где ты или прикладываешь магнитный проездной к валидатору около водителя (турникета никакого, конечно, нет, но водитель может и за шкирку выкинуть из салона), или же оплатить тут же водителю. Принимаются купюры максимального достоинства 10 евро. То есть наш вариант - утром даёшь в маршрутке 5000 рублей, сдачи нет и у тебя как-будто «проездной», тут не прокатит... Один раз пришлось менять в кафе 50 евро чтобы до дома доехать. А в метро из-за этого вообще не попал - кассы там нет, купюры больше 10 евро автомат не принимает (точнее не выдаёт сдачи больше 10 евро). Также из минусов - есть некоторые маршруты, на которых автобусы ходят очень редко. И если кто-то на остановке сорвёт расписание - этот автобус не поймаешь. По странному совпадению - тут это, например, №23. Помню, как лет назад этот маршрут в Саратове имел схожий график. Встретить его случайно - удача на всю неделю. Зато такие маршруты ходят по автомагистралям без остановок и тратят на 15-20 минут меньше между конечными. Такой маршрут давно нужен и Солнечному (по Шехурдина), и Комсомольскому (по Ново-Астраханскому шоссе).

Пригородный автобус - это совсем другая стихия. Автобусное сообщение охватывает весь остров. Схема очень внушительная.

И эта схема просто прекрасна. Вы только посмотрите на неё вблизи:

Нашей саратовской, от Сарметро , до неё ещё расти и расти =)

На остановках можно найти понятное расписание. Хотя вот ходят маршрут очень сложно, и в разные дни недели по-разному. Очень легко запутаться. Тут есть сходство с Саратовской областью: маршруты меняются, по интернету, даже на официальной страничке, ходят разные версии схемы, где то есть какие-то маршруты, то их уже нет. Но расписания, вроде, актуальные.

И тут, как раз, самое время сделать отсылку . В нём находится центральная автостанция, на подземном уровне -2. Мы тогда только заглянули одним глазком - теперь детали. Выглядит эта красота вот так:

Остановочные пункты сделаны не параллельно (чтобы не тратить драгоценное место) и не перпендикулярно (чтобы не заставлять пассажиров выходить на проезжую часть). Сделано так, как я предлагал сделать на остановочном пункте Улица Радищева , и как я видел сделано в , на центральной автобусной станции. Под 45 градусов - так, чтобы пассажиры стояли на платформе, а автобус подходил прямо к ним.

Почти на каждом посадочном месте видно расписание, а дорожка для слабовидящих подводит прямо к двери автобуса.

Проехаться на них не получилось по личным обстоятельствам: те места, куда можно было съездить, не предназначены для того, чтобы проводить там весь день, так как солнце днём сильно жарит... а маршруты сделаны так, что добраться можно только утром и вечером: днём у испанцев традиционная сиеста, а в выходные транспорт тоже работает в половину силы: ну нет там дачников, которых нужно бы было доставить до своих участков.

В общем, безусловно, есть в транспортной системе свои минусы, но есть и очевидные плюсы, которые хорошо бы было перенять для Саратова. На мой взгляд это:
- Обширное транспортное информирование (схемы, расписания, объявления об изменении маршрутов)
- Обеспечение качественным подвижным составом (автобусы большой вместимости, оборудованные кондиционерами и отоплением, повышение удобства для маломобильных групп населения)
- Введение системы проездных билетов с широкой вариативностью
- Оборудование остановочных пунктов удобными подходами, разнесение остановок различных маршрутов на достаточное расстояние
- Переоборудование основного автовокзала и второстепенных автостанций (ЦКР, пл. Ленина, ул. Радищева, стадион «Волга», вокзал) удобными посадочными платформами и зонами длительного ожидания автобуса.

В следующих постах (на ваш выбор):


  • Исторический поезд Пальма - Соллер

  • Исторический трамвай Соллер - порт Соллер

  • Метро Пальмы с пригородными электричками.

Подписывайтесь и ставьте лайки =) До скорого!

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png