Трансмиссия PowerShift®

6-ступенчатая автоматическая трансмиссия PowerShift® устанавливается на моделях 2015 г. Focus, Fiesta и EcoSport с двигателями 1,6 л, предоставляя большую эффективность расхода топлива и удобство вождения. Благодаря своей уникальности и последним конструктивным улучшениям трансмиссии, следующая информация может помочь вам лучше объяснить преимущества данной трансмиссии.

Преимущества:

Повышенная эффективность использования топлива:

Обеспечивает сокращение расхода топлива на 7-9% в сравнении с традиционной автоматической коробкой переключения скоростей;
Конструкция сухого сцепления исключает потери вследствие перекачки трансмиссионной жидкости;
Меньший размер = сниженный вес;
Хорошие эксплуатационные качества;
Более быстрое переключение скоростей;
Технология двойного сцепления обеспечивает постоянный крутящий момент на ведущих колесах.

Характеристики PowerShift®:

Сконструирована в виде двух отдельных трансмиссий, установленных в ряд, одна с передачами 1-3-5 и другая - 2-4-6;
Используется конструкция с двойным сухим сцеплением с электронным управлением переключением скоростей. В результате занимает меньше места (поскольку не имеет преобразователя крутящего момента) и способствует снижению общей массы автомобиля;
Создает прямое механическое соединение с двигателем, сочетая технологии автоматического и механического переключения скоростей.

Конструктивные улучшения:

Новые передаточные числа с более широким диапазоном, для повышения эффективности;
Усовершенствованное управление передачами для более плавного переключения;
Улучшения в части калибровки, обеспечивающие более плавное движение при малом ускорении и при движении в высокогорных условиях и/или при высокой температуре воздуха;
Улучшения в части усилий, прилагаемых к рычагу переключения передач, за счет изменений в системе блокировки трансмиссии при парковке, облегчающие трогание с места, в особенности при остановке на склоне;
Изменение материала сцепления для лучшей работы в широком диапазоне температур;
Улучшения для более плавного переключения скоростей при малом ускорении;
Улучшения в части усилий, прилагаемых к рычагу переключения передач, за счет изменений в системе блокировки трансмиссии при парковке, облегчающие трогание с места, в особенности при остановке на склоне.

Что ожидать?При эксплуатации трансмиссии PowerShift® могут возникать следующие проявления, которые являются нормой:

Небольшая вибрация при слабом ускорении или во время движения по инерции, когда трансмиссия повышает или понижает передачу;
Жесткое переключение передач при агрессивном ускорении;
Механические звуки при переключении передач - или после того, как выключен двигатель.

Для более плавной работы воздерживайтесь от частого резкого нажатия педали газа при езде;
При трогании с места большее ускорение обеспечит более плавную работу сцепления;
При движении с частыми остановками оставляйте достаточное расстояние между вашим и впереди идущим автомобилем; это позволит вам двигаться плавно;
При остановке на склоне держите ногу на педали тормоза до тех пор, пока вы не будете готовы двинуться с места; медленное движение автомобиля на небольшом уклоне без ускорения приведет к износу сцепления;
PowerShift® имеет период приработки в течение первых 1500-2000 км, когда она постоянно выполняет электронные настройки для оптимизации переключения скоростей и ускорения.

Как заметил в свое время Марк Твен: «Слухи о моей смерти несколько преувеличены». Точно так же слегка утрированы и стенания о тотальной предрасположенности фордовских коробок к различного рода поломкам. Даже если учесть, что довольные своей машиной граждане не склонны бушевать по форумам, а свое негодование там изливают владельцы неудачных экземпляров, то все равно жалоб на PowerShift не так много. По крайней мере, заметно меньше, чем сетований на ту же , а иногда можно даже отыскать редкие голоса в защиту этого агрегата, что вообще явление для интернета нечастое.

Однако бессмысленно отрицать наличие серьезных проблем, самые массовые и неприятные из которых - течь сальников и весьма дискомфортные рывки при движении. На второе место стоит поместить выход из строя сцепления чуть ли не к сроку первого (жалуются в основном те, кто любит придавить педаль газа). И это очень опасно: представьте, что ни с того ни с сего ваш автомобиль отказывается включать как режим «Драйв», так и «Реверс». Лекарство в данном случае лишь одно - эвакуатор. Ну и в завершение надо упомянуть, что некоторые коробки начинали скрежетать при переключении с первой на вторую и далее на третью передачи.

Пусть эти безобразия и не имели массового распространения, но все равно радости тем, кто с ними столкнулся, они вряд ли доставили. Как заверили портал «АвтоВзгляд» в официальном представительстве Ford в России, там в курсе всех жалоб клиентов и не оставляют их без внимания. К 2014 году инженеры компании модифицировали сцепление, сальники валов коробки и полуосей, кардинально переработали , и по новым автомобилям число претензий снизилось на порядок.

А что же делать тем, кто приобрел неудачные машины 2011 - 2013 годов? Вариантов нет - надо ехать на сервис, благо автопроизводитель принял решение о продлении , продемонстрировавшие свою ненадежность - сцепление, сальники и программное обеспечение. Точно так же следует поступать при рывках коробки, поскольку она в этом случае подлежит замене. Для машин, выпущенных до 2014 года разработана специальная технология проведения технического обслуживания и ремонта, и официальные дилеры должны ее придерживаться. После посещения сервиса повторных обращений по перечисленным проблемам быть по идее не должно. Что ж, дай бог, чтобы оно было действительно так. Кстати, за соблюдением стандартов обслуживания следит непосредственно Ford Sollers, и если по какой-то причине необходимые работы не были проведены, или не устранена неисправность, то стоит свое Ford. Вода камень точит, и как показывает практика, в конце концов руководство компании обязательно отреагирует. Менеджеры же на местах, к сожалению, не всегда достаточно профессиональны, а зачастую просто хотят скинуть с себя лишнюю головную боль - и это беда многих автомобильных брендов, не только «Форда».

Заметим, что все эти истории как с PowerShift, DSG, так и с прочими «роботами» вполне закономерны. Стараниями автопроизводители просто вынуждены всеми доступными способами снижать количество вредных выхлопов в атмосферу, в том числе за счет повышения эффективности работы агрегатов и снижения их массы. Сложность конструкции и обилие управляющей электроники гарантированно снижают срок беспроблемной жизни любого механизма. При этом высокая стоимость изготовления инновационной техники автомобильным компаниям по вполне понятным причинам невыгодна. Роботизированные коробки как раз и стали попыткой удовлетворить все заинтересованные стороны: они дешевле, экономичнее и легче, чем классические «автоматы».

Любого автопроизводителя - да, да, и тоже - не сильно заботят проблемы клиентов по истечении гарантийного срока. Конечно, раньше и трава была зеленее, и девушки красивее. Но все-таки. В конце 90-х я купил в Италии недорогие туфли, итальянского же производства. Кожа мягчайшая, в том числе и на подошве, ботинок можно было легко скрутить в штопор. И через пять лет активной носки обувка была как все еще новенькая. Кто-нибудь подскажет, где сейчас найти товар подобного качества по вразумительной цене? С машинами абсолютно та же история.

Роботизированная коробка передач PowerShift устанавливается в автомобили семейства Ford Mondeo, Kuga, Focus III. Серийные автомобили оборудуются узлом трансмиссии, обозначаемым как 6DCT250, 6DCT450 или 470. Различаются эти «коробки» только максимальным значением крутящего момента, который можно подводить к первичному валу. Далее мы рассмотрим принцип работы трансмиссии, обозначаемой общим названием PowerShift, а также особенности ее эксплуатации.

Коробка Ford PowerShift содержит два ряда передач и два первичных вала, расположенных коаксиально (второй вал является полым). Каждый из первичных валов соединен с маховиком через собственное сцепление, таким образом, узлов сцепления используется тоже два. Полый вал предназначен для включения четных передач, а внутренний первичный вал – для нечетных ступеней. В коробке PowerShift одновременно выбираются две передачи, например, «1» и «2», но так как одно из сцеплений все время выжато, вторичный вал приводится в движение единственной парой шестерен. Если одна передача включена, то ближайшая к ней высшая передача находится в зацеплении. Благодаря чему, на высшую ступень есть возможность переходить практически мгновенно.

Нестандартная конструкция коробок PowerShift обуславливает особые требования, которые являются обязательными к соблюдению во время управления авто. Рассмотрим их:

  • Выполнив остановку автомобиля, необходимо, удерживая педаль тормоза, задействовать «ручник», и лишь затем перевести кулису КПП в положение «Р»;
  • В режиме «R», а также «D» и «S» удерживать автомобиль «на тормозе» можно в течение непродолжительного интервала времени;
  • Чтобы оставить двигатель работать в режиме «холостого хода», переведите селектор КПП либо в положение «P», либо задействуйте режим «N» (включите стояночный тормоз);
  • При движении в режиме «Select-Shift» не удерживайте в нажатом состоянии клавишу «+/-».

Требования к буксировке автомашин, оснащенных коробкой-роботом PowerShift, мало отличаются от рекомендаций, актуальных для транспорта с АКПП. К примеру, буксировка не может производиться в том случае, если селектор находится в положении «Р».

Обслуживание РКПП Ford

Раз в три года или через каждые 45 000 км пробега в коробках указанного типа заменяют трансмиссионное масло. Также при этом меняют маслофильтр. Рекомендации по выбору расходных материалов приведены в сервисной книжке. Многие компании в последнее время выпускают трансмиссионные масла, предназначенные как раз для РКПП с сухим сцеплением, чем и является коробка PowerShift. Но рекомендовать что-то определенное сейчас нельзя – статистика в достаточном объеме отсутствует.

5 (100%) 1 vote

Последнее время все большую популярность завоевывают субкомпактные кроссоверы, это связано с тем, что за относительно небольшую сумму Вы получаете автомобиль с высоким дорожным просветом и подключаемым полным приводом. Зачастую субкомпактные кроссоверы созданы на базе хэтчбеков, так произошло и с кроссовером Ford EcoSport, который построен на той же платформе, что и . Отсюда у автомобилей схожий внешний вид, линейка двигателей и коробок переключения передач, включая габариты.

Раз уж мы заговорили о линейке двигателей, то отметим. что Форд ЭкоСпорт оснащается двумя бензиновыми двигателями:

Оба мотора не имеют турбонаддува поэтому рассчитывать на какую-либо серьезную динамику кроссовера, не стоит. Мощности силовых агрегатов хватает ровным счетом на то, чтобы в спокойном режиме доставить Вас из пункта А в пункт Б.

Кроссовер FordEcosport в большей своей части комплектаций предлагается с передним приводом, а полный привод доступен лишь на версии Trend Plus и то в паре с механической коробкой переключения передач. Стоимость такого автомобиля от 1 145 000 рублей.

Трансмиссия

Форд ЭкоСпорт доступен с двумя типами коробок переключения передач:

  • 5-ти ступенчатая механика;
  • 6-ти ступенчатый робот PowerShift.

А вот классического автомата кроссовер к сожалению не предлагает. Лично мы считаем, если бы Экоспорт был доступен с полным приводом и автоматом, то количество проданных экземпляров выросло бы многократно.

Что можно сказать о механической кпп ?

Скорости включаются четко, передаточных чисел хватает для того чтобы уверенно чувствовать себя в потоке, однако сказывается отсутствие 6-той передачи при выезде на трассу. Хотя в поре с маломощным мотором заранее приходит понимание, что данный автомобиль не рассчитан на высокие скорости.

Пару слов о роботе ПауэрШифт

Многие боятся покупать машины оснащенные данной трансмиссией, т.к. наслышаны о ее ненадежности и дерганном режиме работы. Однако это мнение зачастую бывает ошибочным, т.к. показали, что за последние несколько лет инженерам компании удалось улучшить работу своей разработки.

Зато PowerShift не лишена достоинств, главным из которых можно считать более низкий расход топлива по сравнению с классическим автоматом. Еще одним плюслм можно считать автоматическое переключение передач, причем скорость переключения сопоставима с механикой, да возможно он не такой быстрый, как тот же , но все же переключения происходят значительно быстрее, чем на акпп.

Цена в России и конкуренты

В 2018 году стоимость Форд Экоспорт в рублях составляет:

за версию с механической коробкой передач

  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 122 л.с. в комплектации Trend 930 000 рублей;
  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 122 л.с. в комплектации Trend Plus 1 045 000 рублей;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 140 л.с., полный привод, в комплектации Trend Plus 1 145 000 рублей.

за версию с 6-ти ступенчатым роботом



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png