Помогите!!! Trooper 3,5 европеец, механический дросель
расход топлива постепенно за 1 год вырос до 40л\100км, после движения в пробке хх=1200об/мин + плавают. При ровной езде или после перезапуска через 2 минуты все в норме. В "АИДЕ" диагностируют 1 год поменяли практически все датчики: температуры наружного воздуха и охолождающей жидкости, расходомер воздуха, клапан ХХ, датчик положения дроселя, Лямбда-зонды, датчаки положения распредвала, свечи (в идиальном состоянии) , регулятор давления, померили компрессию, накат, по компютеру все отлично.
Что делать кроме замены в сборе, хотя машина очень нравится.

Не видя авто, точного диагноза не поставлю конечно. Но комментарий к дейстиям Аиды подмывает дать.
1)Датчики температуры- почти вечная деталь. И уж если ставится вопрос о замене- Вам должны были документально доказать, что у них ушла характеристика. На практике такое- вероятность 0,00xxx1 процента:)
2)MAF (расходомер воздуха)- почти вечная деталь, если только в него отвертками и грубыми кистями (при промывке) не лезут. Может загрязняться и искажать реальные данные о проходящем воздухе- но это устраняется за 5 минут промывкой. И это вначале ДОКАЗЫВАЕТСЯ Вам, показав данные на сканере (не соответствие референсным значениям). А уж если ставить вопрос о замене- тогда тем более должны вначале ДОКАЗАТЬ, что без такого шага никак:)
3)Регулятор XX- это деталь не вечная, ресурс примерно 100-150 тыс км. Явная неисправность очень легко доказывается Вам при многократно проведеном активном тесте на PXX. Это Вам показывали перед требованием замены? Не моется, не тратьте время, если уж видно в нем проблемы- так как там где проблема, туда Вы не доберетесь, не сломав деталь. И если и доберетесь- менять в нем запчасти просто нечем, потому меняется только в сборе.
4)Датчик положения дросселя- не вечная деталь, но ресурс более 150 тыс км. Неисправность только одна бывает- протертость резистора от старости. Что отлично видно, если сигнал датчика вывести на Tech2 в графике и многократно медленно нажимать газ до пола. Вам это показали, перед требованием замены датчика? :)
5)O2-sensor. Не вечная деталь. Старение до собственно потери рабочих характеристик, что можно ставить вопрос о замене, у любителей кататься на 92-95 российском бензине возникает примерно через 1-3 месяца езды на НОВОМ датчике. Тут рекомендаций никаких дать нельзя, так как в каждом регионе России какой бензин качественный, и какой помои очень разнится. Но то что нигде нет качественного 92- вот это обсуждениям точно не подлежит:)
Перед требованием замены Вам демонстрировали в графическом режиме tech2 сигнал датчиков? И смогли четко доказать, что такая форма сигнала и скорость работы датчиков обусловлена именно свойствами самих датчиков, а не смесеобразованием в моторе?
6)Датчик положения распредвала. Отсутствие сигнала с этого датчика НЕИЗБЕЖНО и почти мгновенно вызывает запись ошибки с зажиганием лампы MIL. У Вас горел Check и код ошибки был именно на этот датчик? И в дате tech2 было видно, что реально с него нет сигнала? Если это было не так- ЗАЧЕМ меняли??? :)
7)Регулятор давления. Не вечная деталь. Диафрагма имеет свойство иметь дырки при большом пробеге. Что сразу же отражается на смесеобразовании в моторе и отлично диагностируется сканером. Какова у Вас была причина замены- эта или не соответствие давление топлива референсным значениям?

Теперь подумайте, что Вы явно заменили зря. И потребуйте с Аиды вернуть Вам деньги за эти зря замененым элементы. За неверную диагностику и по ее неверным результатам замененые детали владелец платить НЕ ДОЛЖЕН!

А чтобы что-то сказать по авто, нужны данные со сканера. Например- какое напряжение с ДПДЗ, когда "холостые обооты 1200--1400 и плавают", сколько в этот момент шагов IAC, ну и так далее. И какая в этот момент времени топливная коррекция- это так думаю самое важное, которое точки на i поставит. Вообще- а чего у нас MAP на холостом показывает, когда даже например Вы уже сняли разьем с ДПДЗ?