Автомобиль ПАЗ-32053 является самым массовым и популярным отечественным автобусом. Ежегодно основная модель Павловского проходит усовершенствование, что повышает безопасность и надежность, а также увеличивает мощность и другие характеристики данного средства передвижения.

История автомобиля ПАЗ-32053 берет свое начало в 1989 году. Данный вариант «ПАЗов» разрабатывался путем создания одиннадцати образцовых моделей в течение долгих пятнадцати лет. В начале XXI века завод отметил свой юбилей. К этому времени он выпустил стотысячную модель данного автобуса.

Авто оснащено дизельным двигателем, а также моторным тормозом в стандартной заводской комплектации. Но дизельным "движком" автобус не ограничивается. Он также может быть переоборудован для работы на сжатом и то есть на метане и пропан-бутане. С осени 2011 года модель автобуса ПАЗ-32053 укомплектована экологически чистыми двигателями «ЕВРО-4», которые соответствуют всем европейским стандартам и нормам. Благодаря определенным опциям, данное авто идеально подходит и для северных регионов. окон, а также утепление сидений пассажиров защищают даже от самых суровых морозов. Дополнительно любой покупатель может установить колеса размером в девятнадцать с половиной дюймов.

Пассажирский автобус ПАЗ-32053 обладает рядом преимуществ по сравнению с

другими моделями общественного транспорта. Во-первых, он имеет усовершенствованные потребительские характеристики, что вкупе с доступной и низкой стоимостью делает его одним из самых лучших, если учитывать соотношение «цена-качество». Во-вторых, автобус ПАЗ-32053 ремонтируют в каждом автомобильном сервисе. В-третьих, данное средство передвижения идеально подходит для получения прибыли, поскольку в короткие сроки позволяет окупить свою стоимость в режиме перевоза пассажиров. Автомобиль производится до сих пор, а значит, найти и приобрести запасные детали и комплектующие не представляет труда. Российские дороги являются большой проблемой для жителей нашей страны, поэтому производители учли все условия и установили надежную подвеску.

Автобуса ПАЗ-32053 зависит от вида установленного двигателя. На бензиновое "сердце" действует гарантия 24 месяца (либо пробег в 60 тысяч километров). На дизельный аналог гарантийный период составляет 18 месяцев (50 тысяч километров пробега). Срок службы кузова ПАЗ-32053 увеличился по сравнению с другими моделями и составляет от пяти до десяти лет.

Максимальная скорость автобуса составляет 80-90 километров в час, а мощность двигателя равняется 120 лошадиным силам. Автомобиль весит около восьми тонн и позволяет вместить до 36 человек. Расход топлива в городском режиме при средней скорости в 60 километров в час достигает 20,5 литров на 100 километров.

Существуют и другие модели пассажирских автобусов, помимо машины ПАЗ-32053. Цена на них варьируется в зависимости от выбранных опций. Так, например, цена на ПАЗ-32054 достигает 1 миллиона и 34 тысяч рублей. Самой дорогой моделью малого класса Павловского автобусного завода является ПАЗ-32402 со стоимостью в один миллион и девятьсот тысяч российский рублей.

ПАЗ-32053 – это модель, которая полностью отвечает требованиям, предъявляемым пассажирскому транспорту данного класса. Автобус давно известен жителям малых городов и районных центров как основной пассажирский транспорт на маршрутах внутри населенных пунктов и между ними. Позже автобус стал фигурировать и в крупных промышленных центрах, а также городской автобус осуществляет пассажирские перевозки в городах-миллионнерах.

ПАЗ-32053 отличается от базовой модели ПАЗ 3205 комплектацией современных деталей и узлов, что позволяет безопасно эксплуатировать данный автобус в условиях плотного городского потока. В этой модели имеется надежная пневматическая тормозная система с разделением на контуры по осям. Механизмы всех колес в автобусе барабанные с наличием устройства ABS фирмы Knorr-Bremse. Данная тормозная система является гарантом безопасного движения транспортного средства, минимального тормозного пути даже при максимальной скорости, равной 90 километров в час, и мягкого торможения.

На ПАЗ-32053 может монтироваться как дизельный, так и бензиновый двигатель. В зависимости от двигателя ПАЗ-32053 меняется и модель коробки передач – это делается, чтобы грамотно распределять мощность ПАЗ-32053 на всех скоростях. Также существует различная компоновка салона ПАЗ-32053 . Существует два варианта посадочных мест в салоне ПАЗ-32053: нераздельные и раздельные. Оба варианта выполняются с учетом того, что посадочные места в ПАЗ-32053 являются полумягкими, нерегулируемыми с обивкой из кожзаменителя. Это позволяет добиться необходимой комфортабельности ПАЗ-32053 с учетом специфики маршрута.

Число мест для сидения в автобусе рассчитано на 25 человек. Общая вместимость салона данной модели составляет 41 человек. Для пассажиров, осуществляющих проезд стоя в салоне автобуса предусмотрены поручни. Для всесезонной эксплуатации в данном транспортном средстве предусмотрены системы отопления и вентиляции. Данные системы способствуют созданию комфортного микроклимата в салоне автобуса как зимой, так и летом. Система отопления воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя. Вентиляция в салоне происходит за счёт грамотно размещенных форточек и люков, что обеспечивает полное вентилирование салона, избавляя пассажиров автобуса от духоты и зноя в летнее время. Широкая площадь остекления обеспечивает отличную обзорность. Гидроусилитель руля гарантирует своевременное реагирование данного автобуса на быстро меняющуюся дорожную ситуацию. Водительское место в автобусе ПАЗ-32053 регулируется в горизонтальной плоскости и по углу наклона спинки, имеет подрессоривание – после долгой поездки спина у водителя этого городского автобуса не болит.

Особенно актуален ПАЗ-32053 на грунтовых дорогах и оживленных пригородных трассах с узким полотном. Предпринимателей и частных водителей, плюс ко всему, привлекает повышенная оперативность ремонта либо профилактической калибровки двигателя и других систем любого автобуса серии «ПАЗ-32053». К этим автобусам легко приобрести все запчасти, а особенности его конструкции за всю историю эксплуатации практически по всему пространству СССР автослесари изучили досконально. Кроме прочих пассажирских вариантов автобуса ПАЗ-32053, сегодня осуществляется широкая продажа автобусов этой же модели, модифицированной для перевозок детей, грузопассажирских перевозок, целевых коммерческих перевозок, ритуальных перевозок, а также специальные модели для эксплуатации в условиях Крайнего севера. ПАЗ-32053 выделяется коротким периодом окупаемости практически в любых регионах России.

Свое официальное рождение торговая марка ПАЗ (Павловский автобусный завод) получила 24.04.1952 года. В этот день постановлением Совета Министров СССР была утверждена реконструкция завода автотракторных инструментов (ЗАТИ) в городе Павловске на Оке. Десять тысяч автобусов – такой была первая годовая производственная программа. Знаменательным стал факт назначения создателя самого современного на тот момент автомобиля «Победа» М-20, лауреата Государственной премии Ю.Н.Сорочкина главным конструктором ПАЗ. Для создания первого автобуса ПАЗ-652 была применена схема вагонной компоновки и несущего кузова.

С 1966 года практически по 1989 год на заводе «шла конкуренция между ПАЗами» – 665 и 672 моделями. Как писала пресса в 1968 году, Павловскому заводу удалось практически без остановки конвейера завершить полный переход к производству ПАЗ-672. Именно этот автобус в те годы ставший всенародным любимцем получил название «пазик». Не имея конкуренции в классе малых автобусов, ПАЗ-672 получил уверенную «прописку» на пригородных маршрутах.

Но семидесятые годы двадцатого века на ПАЗ прошли под знаком «борьбы за принципиально новую модель». Делались попытки перейти к выпуску принципиально другой машины. Назрела необходимость замены агрегатов ходовой части более надежными. Для этого было принято решение войти в кооперацию с ЗИЛом. Однако вывод на конвейер новой базовой модели растянулся до 1989 года… Использовать надежные агрегаты ЗИЛ’а не получилось, и в серию была запущена модель «3205» с ГАЗ’овскими агрегатами.

Двухтысячный год ознаменовался сменой собственника. ПАЗ стал частью холдинга «Русавтопром», который собрал воедино все автобусные заводы страны и автогигант ГАЗ. Впоследствии холдинг получил название «Группа ГАЗ».

Объединение сыграло положительную роль в развитии производства и на конвейер встали более современные и «профильные» модификации: «однодверный» ПАЗ-32053 и «двухдверный» ПАЗ 32054.
Ходовая часть получила надежные мосты Рязанского завода (РЗАА), а тормозная система (получавшая постоянные нарекания) была заменена пневматической. В 2002 году к комплектованию ходовой части подключился Канашский автоагрегатный завод (КААЗ).

С начала 2007 года на конвейер стали поставляться импортные комплектующие (которыми были заменены наиболее часто выходящие из строя отечественные компоненты).

Кузов получил антикоррозионное усиление. Произошли значительные улучшения в интерьере салона. Фанерный пол и обшитые пластиком стены внесли элементы человечности. Улучшилась эргономичность рабочего места водителя.

Реконструкция покрасочного производства позволила варьировать цветовую гамму и выпускать на рынок автобусы более демократических расцветок.

А летом 2015 году это семейство подверглось масштабному рестайлингу (в результате которого была улучшена не только внешность, но так же и интерьер салона).

Модификации автобусов ПАЗ-3205:

ПАЗ-32053 — Самый массовый «однодверный» автобус ПАЗ. Модернизированный с 1989 года, этот автобус получил массовость из-за соотношения цена-качество. Цена базовой модели ПАЗ-32053 в 2016 году 1.5~ 1.7 млн. рублей (в зависимости от комплектации). Такая стоимость быстро окупается в режиме перевозок.
Кстати, у завода есть возможность выпускать современные автобусы (и такие модели имеются), но по более высокой цене – рынок не готов пока к потреблению модернизированной техники в полном объёме.

Если говорить о технических характеристиках ПАЗ-32053 — комплектуется автобус бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10. или дизелем ММЗ-245.7 для комплектации автобуса ПАЗ-32053-07. А с конца 2011 года на конвейер встали двигатели с нормами EURO-4, в том числе двигатель ЯМЗ-534.
Двигатель установлен в салоне, что, по отзывам водителей, очень помогает при ремонтных работах, особенно в плохую погоду в рейсе.
Рулевое колесо удобное, но рулевая колонка не регулируется. Автобус обладает хорошей маневренностью. При габаритном радиусе поворота в 8.5 метра, автобус можно развернуть на дороге 6 метров шириной в два приема. Для «северов» этот автобус поставляется с двойным стеклопакетом и утепленным салоном. Надежная подвеска позволяет эксплуатировать автобус в различных дорожных условиях. Посадочных мест 25. Вместимость до 43 человек.

ПАЗ-32053-70 (школьный) – 22 посадочных места для детей и 2 для взрослых. Уменьшение вместимости позволило смонтировать стеллаж для ранцев. Сиденья с полумягкой высокой спинкой оборудованы ремнями безопасности и кнопками сигнала водителю, что определяет повышенную безопасность для пассажиров. Дополнительная выдвижная ступенька поможет свободно войти в автобус самому маленькому пассажиру.

ПАЗ-32053-20 (грузопассажирский) – удобное транспортное средство для смешанной перевозки людей и грузов. Одновременно можно перевезти до 11 человек и до 1850 килограмм груза. Особенно эта модель востребована для перевозки всевозможных специализированных бригад, оснащенных комплектом оборудования. Штатная дверь дополнена дверью в грузовом отсеке.

ПАЗ-23053-80 (ритуальный) — модификация автобуса для специальных перевозок, специальная комплектация и планировка для осуществления перевозок связанных с ритуальными услугами.

ПАЗ-32054 базовая модель в «двухдверном» исполнении.

По желанию заказчиков завод может доработать базовую модель автобусов. Специальные проекты допускают установку: мягких сидений, систем кондиционирования, систем индивидуальной вентиляции и освещения, стереосистем, видеосистем, стационарных столиков и многого другого. По спецзаказам, используя автобус ПАЗ-3205 в качестве базы, завод производит: пожарные, штабные, представительские и другие модифицированные машины.

Павловский автобусный завод занимает на рынке в секторе автобусов малого класса почти 80%. Постоянные разработки по модернизации техники и удержание оптимальной цены позволит долгое время всенародному любимцу ПАЗ’у быть в центре внимания.

Статья опубликована 19.04.2015 02:36 Последняя правка произведена 05.01.2016 19:30

ПАЗ-32053 - советский и российский высокопольный автобус малого класса производства завода «Павловский автобус», является базовой моделью завода.

История

Разрабатывался путём создания десятков опытных образцов в течение почти 15 лет. Первая опытная партия автобусов для испытаний была изготовлена в 1979 году, конвейерная сборка была начата в 1984 году. Окончательный вариант автобуса был утверждён в 1986 году. Массовый выпуск начался 1 декабря 1989 года, когда на конвейере полностью прекратили выпуск предыдущей модели ПАЗ-672М. 4 июня 2001 года на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса данной модели. В 2008 году проведена модернизация производства, что позволило проводить сертификацию для регулярного использования на загруженных маршрутах, значительно возрос ресурс службы кузова (с 5 до 10 лет), в салон устанавливаются более эффективный отопитель и более комфортные сиденья. В 2014 году было освоено производство рестайлинговой версии.

Модификации

ПАЗ-3205 - базовый вариант с одной автоматической дверью, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневмогидравлической тормозной системой. В настоящее время снят с производства.

ПАЗ-3205-10 - автобус, предназначенный для работе на сжатом газе, опытный экземпляр которого был выпущен в 1997 году. Газовые баллоны у этой машины спрятаны под специальным кожухом на крыше, установленном на месте третьего люка. Автобус так и остался опытным. Если вы задумываетесь о переводе автомобиля на газовое топливо, то этот сайт специально для вас - http://mirgaza.com.ua/ .

ПАЗ-3205-20 - грузопассажирский вариант автобуса ПАЗ-3205, выпускающийся в нескольких вариантах с разным объёмом грузового отсека, который расположен в задней части кузова. Количество посадочных мест - 16. Задняя аварийная дверь в таких автобусах отсутствует - её функции выполняет дверь грузового отсека в задней панели. Объём грузового отсека может варьировать от 5,3 до 15 м³.

ПАЗ-3205-30 - автобус для инвалидов, оборудованный гидроподъёмником и креплениями для колясок. Был разработан в 1998 году и изначально носил индекс ПАЗ-3208.

ПАЗ-3205-40 - самоходное шасси на базе узлов и агрегатов автобуса ПАЗ-3205. В 70-80-е гг. XX века Советский Союз осуществлял значительные объёмы поставок самоходных шасси на базе автобуса ПАЗ-672 на Кубу, где заказчик монтировал на него свои кузова. В связи с прекращением выпуска 672-ой модели планировалось продолжить поставки шасси уже на базе ПАЗ-3205. Однако изменение политической обстановки не дало этим планам осуществиться - на Кубу было отправлено лишь незначительное число шасси ПАЗ-3205-40 перед распадом СССР.

ПАЗ-3205-50 - вариант «люкс», разработанный в начале 90-х годов. Первые опытные автобусы имели индекс ПАЗ-3205Т. От стандартных автобусов отличается установкой мягких нерегулируемых кресел в салоне на надстройке (подиуме), наличием багажных полок над сиденьями вдоль окон и багажного отсека объёмом около 2 м³ в задней части салона. ПАЗ-3205-60 - северный вариант автобуса был разработан ещё в восьмидесятые годы, а первый опытный образец, называвшийся тогда ПАЗ-320501, появился в 1984 году. От базовой модели он отличается улучшенной термоизоляцией, двойным остеклением, полностью отгороженной от салона кабиной водителя. Система отопления калориферная - от радиатора и 3 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя.

ПАЗ-3205-70 - изначально этот индекс был присвоен дизельному автобусу ПАЗ-3205, который появился в 1995 году. Однако вскоре его поменяли на ПАЗ-3205-07, а под индексом ПАЗ-3205-70 ныне выпускается школьный автобус. От базовой модели он отличается четырьмя ступеньками, из которых нижняя - выдвижная, сиденьями с полумягкой высокой спинкой, ремнями безопасности на каждом сиденье, кнопкой сигнала водителю возле каждого места. Также автобус оборудован полками для ранцев школьников, предусмотрено место для двух инвалидных колясок в сложенном состоянии. По периметру кузова нанесена светоотражающая полоса, а на крыше установлен мегафон.

ПАЗ-32051 - автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов и пневмогидравлической тормозной системой (расположение сидений в салоне у однодверных и двухдверных модификаций различается). В настоящее время снят с производства. ПАЗ-32052 - опытный с одной широкой автоматической дверью для городских маршрутов. В серию не пошёл.

Автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов и пневматической тормозной системой с ABS.

Грузопассажирский автобус для перевозки строительных бригад и оборудования.

Грузопассажирский с дизельным двигателем ММЗ 245.7.

ПАЗ-32053-50П - автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов с улучшенным салоном.

Пригородный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.

Автобус в северном исполнении.

Северный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.

Школьный автобус.

Школьный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.

Школьный в северном исполнении.

Ритуальный автобус.

ПАЗ-32054 - автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневматической тормозной системой с АБС.

ПАЗ-32054-03 - автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с дизельным двигателем Cummins B 3.9 140 CIV-1.

ПАЗ-3798 - изотермический фургон.

ПАЗ-3975 - передвижная лаборатория для комплексного обследования спортсменов на местах проведения соревнований. Модель была разработана по заказу Госкомспорта СССР в 1987 году.

Технические характеристики ПАЗ-3205:

Завод-изготовитель ПАЗ
Выпускался, гг 1989-настоящее время
Экземпляры более 100 000
Полная масса, т 7.610
Снаряжённая масса, т 5.610
Макс. скорость, км/ч 90
Класс автобуса высокопольный малый
ЭКО стандарт Euro 2
Вместимость, чел.
Мест для сидения 25
Номинальная вместимость (5 чел/м2) 36
Полная вместимость (8 чел/м2) 41
Габариты
Длина, мм 6 925
Ширина, мм 2 530
Высота по крыше, мм 2 880
База, мм 3 600
Просвет, мм 264
Двигатель
Модель двигателя ЗМЗ-672.11
Система питания карбюратор
Тип топлива бензин, дизель
Количество цилиндров 8
Расположение цилиндров V-образное
Мощность, л.с. 130
Крутящий момент, Н·м 314
Объём, см3 4250
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 25
Трансмиссия
Модель коробки передач ГАЗ-3307
Тип коробки передач механическая
Количество передач 4-5

Этот пассажирский автобус относится к самым распространённым отечественным маркам общественного транспорта. История создания ПАЗ 32053 начинается с 1989 года. Выпускаемая Павловским автобусным заводом базовая модель ежегодно проходит модернизацию по улучшению эксплуатационных характеристик. Планируемый вначале для использования только для пригородных маршрутов, ПАЗ 32053 получил широкое распространение в качестве городского транспорта, а также имеется в составе автопарков у многих предприятий.

Основные технические характеристики

При заметном отставании некоторых показателей от иностранных моделей автобусов, ПАЗ 32053 отличается такими преимуществами:

  • все узлы и агрегаты этой модели обладают значительным резервом прочности, хорошо приспособлены к большим нагрузкам;
  • ходовая часть длительный период эксплуатации способна выдерживать условия бездорожья;
  • все системы приспособлены для работы на дешёвых низкокачественных горюче-смазочных материалах;
  • специально оборудованные модели с утеплёнными салонами способны работать в условиях Крайнего Севера.

Таблица характеристик

Технические характеристики ПАЗ 32053 представлены в таблице:

Тип транспорта Автобус для перевозки пассажиров ПАЗ 32053
Класс автобуса Малый
Количество мест Общее - 41 чел./посадочные - 25 чел.
Сиденья Пассажирские – полумягкие, с невысокими спинками, в автобусах для перевозки детей обязательно предусмотрены ремни безопасности.

Водительское – подрессоренное, регулируемое, с ремнями безопасности.

Габариты 6925*2480*2960 мм
Высота салона 1965 мм
Двери Одна двустворчатая (шириной 726 мм) с пневматическим механизмом и аварийной кнопкой открытия, вторая – запасной выход с ручным механизмом
Вентиляция Без принудительного проветривания, естественная – через форточки и люки
Колёсная формула 4*2
Колёсная база 3600 мм
Двигатель Марка ЗМЗ-5234.10
Тип двигателя Бензиновый
Мощность 96 кВт (130 л. с.)
Экологический стандарт Euro 4
Количество и расположение цилиндров 8, V-образное
Рабочий объём 4,67 л
Топливный бак 105 л
Расход топлива л/100 км 20,5 л
Электрооборудование 12 В
Подвеска Рессорная
Максимальная скорость движения 90 км/ч
Аккумуляторы 132 А/ч
Рулевой механизм Оснащен гидравлическим приводом
Рабочая тормозная система Пневматическая двухконтурная, тормозные механизмы барабанные, ABS.
Резина (размер, марка) 240 R 508
Освещение Головное – комбинированные фары, расположение задних фонарей – горизонтальное, сзади находится противотуманная фара
Система отопления Воздушная, работает от системы охлаждения двигателя
Окна Стандартный вариант – с одним стеклом в резиновом уплотнителе.
Утеплённый вариант автобуса для северных районов Двойное остекление окон или стеклопакеты, утепление боковин, крыши, люков, пола
Окраска кузова Базовый – белый. Выполняется на заказ – любой цвет из каталога.
Комплектация Запасное колесо, домкрат, набор инструментов
Гарантийный период 1 год (или пробег 25000 км)

Особенности устройства салона

Внутренняя планировка модели автобуса ПАЗ 32053 комфортабельностью не отличается, но зато позволяет надолго сохранять всё в хорошем состоянии. Его кузов несущего типа, цельнометаллический, вагонной компоновки. Для посадки используется одна распашная двустворчатая дверь, которая открывается и закрывается автоматически. В заднем свесе автомобиля ПАЗ 32053 расположен аварийный выход с ручным открытием.

Сиденья обтянуты кожзаменителем, стойким к износу, обычно тёмно-коричневого цвета, на них не так заметны загрязнения. Они устанавливаются стационарно, поэтому на неровных дорогах не очень комфортны. Водительское сиденье более удобное, на пружинной основе, смягчающей тряску.

Удобная приборная панель позволяет водителю быстро ориентироваться в управлении. Лобовое стекло имеет антибликовую поверхность, которая обеспечивает хороший обзор даже в солнечную погоду. Вентиляция в салоне естественная, без принудительной системы вытяжки.

Отопитель калориферный, работает от системы охлаждения двигателя. Утеплённые модели ПАЗ 32053 имеют дополнительный автономный отопитель. Возможно оснащение газобаллонным топливным оборудованием. Некоторые владельцы автобусов устанавливают самостоятельно в салонах кондиционеры. Модификации школьных автобусов имеют ограничение скорости до 60 км/ч и все сиденья оснащены ремнями безопасности.

Рабочее место водителя ПАЗ-32053



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png