Предохранители – это важные элементы электрической цепи автомобиля. К сожалению, изготавливаются они далеко не по самым современным технологиям. В связи с этим, они могут очень сильно нагреваться, в результате чего деформироваться и выпадать из своих гнезд. При этом, электрическая цепь остается цельной, но не защищенной. Это может привести к широкому спектру серьезных проблем: от выхода из строя некоторого электронного оборудования до возгорания, в случае сильного короткого замыкания.

Именно по этой причине, каждый автовладелец, который ездит на ВАЗ 2106, должен знать, как обслуживаются предохранители его машины и какой за что отвечает. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали своими руками.

Профилактические меры

Чтобы избежать большинства проблем, связанных с предохранителями, установленными в вашем ВАЗ 2106, вам следует проводить ряд обязательных профилактических мероприятий:

1. Периодически проводите чистку гнезд предохранителей, от загрязнений, это позволит уменьшить нагрев.
2. Если вы производите замену предохранителя, то устанавливайте только ту модель, которая точно соответствует номенклатуре, которую требует производитель автомобиля.
3. Никогда не заменяйте предохранитель на прямое соединение, это может привести к возгоранию.
4. Если какой-либо предохранитель вышел из строя ввиду короткого замыкания, вам стоит проверить всю электрическую цепь прибора, за который он отвечает, чтобы выявить источник проблемы и исключить его.
5. Если при плановом визуальном осмотре, вы обнаружите оплавившийся предохранитель, то вам следует проверить его гнездо, а также нагрузку в цепи.
6. Никогда не пытайтесь перевести несколько приборов на один предохранитель – он очень быстро оплавится, и перестанет выполнять свои функции.

Какой предохранитель, за какой прибор отвечает?

Чтобы грамотно проводить обслуживание и ремонт предохранителей, вы должны четко понимать, какой из них, за что отвечает. Ниже вы можете найти схематическую картинку расположения предохранителей, и расшифровку к ней.

Предохранитель №1 (16А): сигнализация, прикуриватель, стоп-сигналы, часы.

Предохранитель №2 (8 А): отопительная система, система омывания фар и стекол, и стеклоочиститель.

Предохранитель №3 и №4 (8 А): фары дальнего света.

Предохранитель №5 и №6 (8 А): фары ближнего света.

Предохранитель №7 №8 (8 А): габариты, подсветка государственных номеров, подсветка багажника.

Предохранитель №9 (8 А): давление масла, датчик температур и уровней различных рабочих жидкостей, тахометр, обогрев заднего стекла, стояночный тормоз.

Предохранитель №10 (8 А): генератор и реле-регулятора.

Предохранитель №11, №12 и №13: резерв.

Предохранитель №14 (18 А): цепь обогрева заднего стекла.

Предохранитель №15 (16 А): электро-вентилятор мотора.

Предохранитель №16: поворотные огни и аварийные огни.

Довольно часто автовладельцам ВАЗ-2106 приходится ремонтировать электрооборудование в своей машине. А вызывают такую поломку чаще всего неисправности в цепи предохранителей, которые могут просто потерять контакт с пластиной, проводящей ток.

Уже многие автовладельцы на своем опыте смогли убедиться, что конструкция предохранителей, мягко говоря, не очень надежная, ведь элементы способны выйти из строя, как только сопротивление в цепи немного повысится. Далее они начинают сильно греться, что и приведет к ухудшению и даже полной потере контакта.

Кроме этого, стоит отметить, что поломка может проявиться и в том случае, если сила нажима пластины, которая держит предохранитель, ослабнет. Причем если поломка вызвана этой причиной, то она будет довольно опасной. Дело в том, что если окажется плохой контакт на предохранителе, элемент может просто не сработать в момент возникновения короткого замыкания, а греться он будет в обязательном порядке. В результате вышедший из строя элемент может вызвать загорание всей цепи, причем в самое неподходящее время.

Не допустить возникновение такой проблемы реально, если следить за внешним состоянием анализируемых элементов, а вышедшие из строя предохранители ВАЗ-2106 своевременно заменять и, конечно, понимать какой и за что отвечает.

Что должен знать о предохранителях водитель


Каждый автовладелец должен знать самую важную информацию о предохранителях, чтобы выявить причину поломки в той автомобильной системе, которая откажется ответить на приказ водителя:

  1. Если предохранитель выйдет из строя, менять этот элемент на подручный предмет, к примеру, шуруп или винт, ни в коем случае не разрешается, так как такие действия не редко приводят к возгоранию.
  2. После того как сработает предохранитель, нужно узнать, за какую цепь он отвечает:
  • прикуриватель;
  • свет или газ;
  • поворотники.

И только после этого следует устранять причину перегорания вышедшего из строя элемента. Перед установкой нового нужно обязательно очистить от загрязнений так называемое гнездо и заизолировать проводку.

  1. Если при осмотре будет замечено, что вышедший из строя предохранитель «подплавился», то, скорее всего, в цепи произошло короткое замыкание. А если плавиться начнет вставка из пластмассы, то нужно проверить надежность контакта в самом «гнезде».

Список предохранителей ВАЗ-2106


Ознакомившись со списком предохранителей, автовладельцы ВАЗ-2106 без проблем смогут выявить немало неисправностей, к примеру:

  • наладить свет, который пропал в салоне;
  • выяснить, почему не работает прикуриватель или вентилятор печки;
  • устранить неисправность, которая не позволяет включить поворотник.

А ремонт любой неисправности на ВАЗ-2106 газ или бензин нужно начинать с проверки контакта предохранителя.

Заядлые автомобилисты знают, что предохранители могут отказать в любой момент, так как они часто перестают контактировать с пластинами, проводящими ток. Стандартная конструкция, где они установлены, перегревается при больших сопротивлениях, от этого контакт становится хуже, а затем вовсе теряется.

Часто от нагрева плавится пластмасса, и предохранитель выпадает из гнезда. Установка нового комплекта деталей не всегда спасает. В таких случаях требуется замена блока предохранителей на ВАЗ-2106, так называемого черного ящика. Установив новую коробку, владелец «шестерки» на некоторое время забудет о проблемах с автомобильной электрикой.

Схема

Черный ящик и реле предварительно проверяют и тщательно осматривают, и только потом меняют на новые. На крышке с внутренней стороны расположена схема коробки, которой может воспользоваться любой желающий.

Внимание! На «шестерке» предохранители идут слева направо. Это можно увидеть на поданной схеме.

  1. (мощность - 16А) - отвечает за звук, сигнализационные огни передних дверей, плафоны, прикуриватель, часы;
  2. (мощность - 8А) - контролирует реле, отопителя, электродвигатель лобового стекла, стеклоочистители;
  3. - руководит дальними фарами с левой стороны и контрольным фонарем включения;
  4. - руководит дальними фарами справа;
  5. - в ответе за работу левых фар ближнего света;
  6. - контролирует правые фары ближнего света;
  7. - отвечает за левый передний и правый задний габариты, и за освещение номеров;
  8. - следит за работой правого переднего и левого заднего габаритов, а также за подкапотным освещением и контрольной лампочкой;
  9. - отвечает за фонари заднего движения, поворотники, освещение багажного отсека, указатель масляного давления, фонарь включения тормоза, тахометр;
  10. - контролирует регулятор напряжения;
  11. - резервные предохранители (РП);
  12. - РП;
  13. - РП;
  14. - руководит работой электрообогрева заднего стекла;
  15. - контролирует работу вентилятора и охлаждением мотора;
  16. - отвечает за работу указателей аварийного режима.

На евро блоках предохранителей на ВАЗ-2106 (коробки нового образца) установлены флажковые предохранители. Первый из них имеет мощность 16 А, все остальные - 8А. Схема подключения евро блока предохранителей ваз 2106 приводится ниже.

  1. - отвечает за звуковой сигнал, салонное освещение, тормозные огни, часы и прикуриватель;
  2. - омыватель ветрового стекла, электродвигатели отопителя, реле стеклоочистителя;
  3. - дальний свет слева и индикатор включения дальнего света;
  4. - дальний свет справа;
  5. - ближний свет слева;
  6. - ближний свет справа и задняя противотуманная лампа;
  7. - левый передний и правый задний габариты, подсветка багажного отделения, освещение государственного номера автомобиля, освещение прикуривателя, фонари подсветки приборов;
  8. - правый передний и левый задний габариты, подкапотная подсветка;
  9. - указатели масляного давления, температуры жидкости для охлаждения, топливного уровня, электрообогрев стекла сзади, поворотники;
  10. - регулирует напряжение генератора;
  11. - резервные (Р);
  12. - электрообогрев стекла сзади;
  13. - система охлаждения;
  14. - аварийный режим.

Схема обычного блока предохранителей ваз 2106 и схема коробки нового образца очень похожи. Отличие в самих деталях. В обычном «черном ящике» используются ножевые предохранители, а в блоке нового образца - флажковые.

Виды предохранителей

Грамотный выбор предохранителей избавит владельцев ВАЗ-2106 от серьезных проблем. Детали, подобранные неправильно, могут привести к таким проблемам, как возгорание автомобиля. При выборе этих деталей следует обращать внимание на силу тока в них, которая выражается в Амперах. Предохранители разного ампеража имеют соответственную цифровую маркировку, а также отличаются друг от друга по цвету. Например, коричневые имеют номинал в семь с половиной Ампер, голубые - 16А, зеленые - 20А. Важно, чтобы номиналы каждой детали совпадали с рекомендациями производителей.

Замена

Монтажный блок предохранителей на ВАЗ-2106 расположен под торпедой, с левой стороны от водителя. Для эстетичности он прикрыт двумя крышками, которые держатся на небольших защелках. Чтобы получить доступ к блоку эти крышечки легким движением снимаются.

Для замены понадобится новый блок ножевых предохранителей и провод, сечение которого составляет примерно 2 мм 2 . Чтобы заменить старый «черный ящик» на новый, потребуется выполнить следующие действия:

  1. открутить блок и максимально оттянуть его вниз;
  2. из провода подготовить пять перемычек;
  3. заполнить подготовленными перемычками так называемый черный ящик;
  4. устранить Z-образные крепления, которые больше не нужны;
  5. повернуть блок к себе и запомнить, куда идут провода;
  6. в новом блоке установить вход и подключить первую деталь;
  7. аккуратно и не спеша перенести каждую из деталей старого блока в новый.

Совет! Можно воспользоваться фотоаппаратом и сфотографировать старый блок с проводами. Это позволит правильно расположить провода в новом блоке.

После выполнения всех работ выходит новый монтажный блок с перемычками и предохранителями, который необходимо закрепить с помощью стандартных гаек.

Обзор блока и его замену можно посмотреть на видеоролике:

В статье мы поговорим про технологию замены блока предохранителей старого образца. пальчиковых на ножевые. На автомобилях типа ваз «классике» установлены пальчиковые предохранители, которые характеризуются невысокой надежностью. Особенно часто это случается с владельцами «шестерок».

При включенном , блок предохранителей достаточно сильно нагревается, в итоге предохранители просто плавятся. Это, повышает пожароопасность и приводит к разрыву электрической цепи.

Причина перегрева блока предохранителей

Проблема находится в их пружинных держателях , которые после оплавления блока начинают шататься и в результате не могут правильно зажимать предохранители. Это приводит к дополнительному перегреву из-за отсутствия необходимого контакта. В принципе подогнуть лепестки-держатели можно, но это не решит проблему на длительный срок. Поэтому советуем полностью сделать замену блока предохранителей ВАЗ 2106.

Установка нового блока предохранителя на ВАЗ 2106

На ВАЗ 2106 отлично подходит блок предохранителей от ГАЗ-3110, даже по крепежным отверстиям. Основное его достоинство в том, что он имеет ножевой тип предохранителей, которые крепятся очень надежно. Они обладают более надежным контактом и в результате блок не перегревается. Так же, новый блок намного компактнее по сравнению со стандартным.

Устанавливать новый блок предохранителей на ВАЗ 2106 нужно в соответствии электрической схемы «шестерки». Демонтируя «родной» блок, запишите на бумагу или сфотографируйте расположение проводов по цветам и мощность предохранителей, для того чтобы при установке правильно подключиться к новому блоку.

Для разных источников подключаются разные предохранители: 20А – для цепи, которая включает мотор вентилятора системы охлаждения и , 15А – для цепи, которая включает дальний свет и , 10А- для других цепей. Нужно сделать перемычки между предохранителями по схеме блока ВАЗ 2101 и надеть кембрики на все штатные разъемы. Замена блока предохранителей ВАЗ 2106 успешно произведена.

Не стоит отчаиваться владельцам ВАЗ 2104, 2105 и 2107. На автомобильном рынке вы свободно можете приобрести блоки с ножевыми предохранителями, которые предназначены для этих автомобилей. Необходимо только избирательно подходить к приобретению такого блока, так как не все производители производят качественные узлы.

Один из самых частых видов ремонта в электрооборудовании автомобилей ВАЗ классического семейства, является неисправность в цепях предохранителей, которые довольно часто теряют контакт с токопроводящими пластинками. Вообще конструкция стандартных предохранителей не особо то и способствует надежному контакту, стоит появится большему чем обычно сопротивлению и предохранитель начинает греться, потом контакт становится еще хуже и так до вплоть потери контакта.

Тоже самое происходит при ослаблении нажима пластинок, которые удерживают предохранитель. Тут кроется и опасность — при плохом контакте на самом предохранителе, он может не сработать при коротком замыкании, а лишь начнет довольно серьезно греться, вследствие чего сам предохранитель может спровоцировать загорание.

Но чаще прослеживается следующая ситуация, от плохого контакта предохранитель начинает довольно сильно нагреваться, если он сделан из пластмассы, то пластмассовая вставка расплавляется и предохранитель становится «коротким», выпадает из своего гнезда, при этом токопроводящая дорожка остается целой. Немного иная ситуация с предохранителями, в которых пластмасса заменена на керамическую вставку — они могут нагреваться еще сильнее, чем еще больше портят посадочные гнезда.

Избежать всех этих проблем можно путем установки блока с ножевыми предохранителями. О этом в следующем посте. Пост уже написан!

  • Чистота посадочных гнезд . Я думаю тут все понятно, чем чище посадочное гнездо предохранителя, тем меньше сопротивление в этой цепи и как следствие меньше нагрев. При грязных контактах предохранитель нагревается и оплавляется, возможна кратковременная потеря контакта, что довольно опасно, например в случае со светом
  • Соответствие номиналов предохранителя рекомендациям производителя . Также довольно важно не только содержать в чистоте контактные группы, но и использовать предохранители тех номиналов, которые рекомендует производитель. Игнорирование этих требований грозит выходом из строя электрооборудования в сети ил еще хуже — пожаром.
  • Ни в коем случае не заменять предохранитель в ВАЗ 2106 или в другом автомобиле на так называемый «жучок», монету, шуруп и прочие вещи. Я думаю вы и сами понимаете, что до пожара тут не далеко.
  • Сработал предохранитель . Это довольно частая ситуация и тут не нужно поспешных решений, сначала необходимо узнать, какую цепь защищает этот предохранитель (ниже приведен список защищаемых цепей и номеров предохранителей для ВАЗ 2106, для других моделей надеюсь скоро будет). Затем попробовать вспомнить, понять что могло вызвать КЗ, очень не рекомендуется вставлять на место сгоревшего предохранителя новый, если не была устранена причина перегорания старого предохранителя. Если вы нашли причину, то устраните ее, заизолируйте провода, вставьте новый предохранитель.
  • Плавятся предохранители . Если расплавляется токопроводящий участок, то это понятно, скорее всего КЗ. А вот если плавится пластмассовая вставка, то это сигнал плохого контакта в гнезде или перегрузка цепи защищаемой этой плавкой вставкой.
  • Дополнительному потребителю — свой предохранитель! Не стоит цеплять много сторонних потребителей (магнитола, подогрев и пр.) на один предохранитель!

Защищаемые цепи и номера предохранителей в ВАЗ 2106

Не работает фара, вентилятор отопителя, свет в салоне и тому подобные неисправности начинать ремонтировать стоит с проверки надежности контакта на предохранителе защищающем эту цепь.

Спасибо за подписку!

Итак,начнем, ниже на фото изображен стандартный блок предохранителей ВАЗ 2106, нумерация как видно начинается с левой стороны, от дверей водителя. В ВАЗ 2106 старших годов выпуска, а также и в ВАЗ 2103, ВАЗ 2101 блок дополнительных предохранителей отсутствует. Он в наличии в новых моделях, в которых присутствуют дополнительные потребители — подогрев стекла, электровентилятор охлаждения и тп.

  1. Предохранитель №1 защищает цепи звукового сигнала, часов, стоп-сигналы, прикуривателя, фонари сигнализации открытых передних дверей. Номинал предохранителя 16А.
  2. Предохранитель №2 защищает цепи омывателя лобового стекла, стеклоочистителей (дворников), электродвигателя отопителя. Номинал предохранителя 8А.
  3. Предохранитель №3 левые фары дальнего света, а также контрольная лампа включения дальнего света в спидометре (синего цвета). Номинал предохранителя 8А.
  4. Предохранитель №4 защищает правые фары дальнего света. Номинал предохранителя 8А.
  5. Предохранитель №5 защищает от КЗ левые фары ближнего света. Номинал 8А.
  6. Предохранитель №6 защищает цепь правых фар ближнего света. Номинал 8А.
  7. №7 защищает цепь ламп освещения багажника, приборов, номерного знака, прикуривателя, левый передний фонарь габаритного света и правый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
  8. Предохранитель №8 защищает цепь контрольной лампы габаритного света, лампу освещения номерного знака, подкапотную лампу освещения двигателя, правый передний фонарь габаритного света и левый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
  9. Предохранитель №9 защищает цепь тахометра, обмотки реле обогрева заднего стекла, лампы заднего хода, освещения вещевого ящика, контрольной лампы заряда аккумулятора, включения стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, управления воздушной заслонкой карбюратора, указателей давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, поворота. Номинал 8А.
  10. Предохранитель №10 защищает цепи зарядки аккумулятора, а именно цепь возбуждения генератора и реле-регулятора. Номинал 8А.
  11. Предохранители №11, 12,13 в базовой комплектации находятся в резерве и могут быть использованы для дополнительного оборудования. Номинал подбирается в зависимости от потребителя.
  12. Предохранитель № 14 служит для защиты цепи элемента обогрева заднего стекла, если такой установлен. Номинал 16А.
  13. В цепи защиты предохранителя № 15 находится электровентилятор охлаждения двигателя, если таков установлен в автомобиле. Номинал 16А
  14. Предохранитель №16 защищает цепь указателей поворота и аварийной сигнализации. Номинал 8А.


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png