Несмотря на долгий период эксплуатации автомобильного аккумулятора (обычный срок службы достигает пяти – шести лет) сменный элемент энергосистемы легковой машины необходимо периодически заменять. Выбирая производителя и модель для замены, предусмотрительные автовладельцы ориентируются на отзывы пользователей, рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2017, результаты независимого тестирования.

Конструкции аккумуляторных батарей

Общая принципиальная схема батарей, аккумулирующих электроэнергию, едина. Конструкции автомобильных АКБ классифицируют по материалу и расположению электродов (решеток токоотводов).

В различные классификации включаются такие типы аккумуляторов:

  1. Свинцово-кислотные. Традиционный тип аккумуляторов требует регулярной доливки дистиллированной воды, поэтому постепенно уступает место необслуживаемым батареям.
  2. Малосурьмянистые. Малое количество сурьмы в свинце положительного электрода уменьшает испарение электролита, увеличивает долговечность батареи.
  3. Кальциевые. Маркируются индексом Са/Са. По цене производства оптимальны для бюджетных моделей.
  4. Серебряно-кальциевые. В материал электродов добавляется серебро. Относятся к категории необслуживаемых аккумуляторов, требуют только подзарядки. Маркируются индексом Са/Аg.
  5. Гибридные. Используют различные сплавы для положительных и отрицательных электродов. Могут маркироваться индексами Са+, Sb/Ca.
  6. Гелевые. Для увеличения плотности электролита используется силикагель.
  7. Батареи с электролитом, абсорбированным в стеклянных матах. Технология AGM отражена в названии аккумулятора.
  8. Литий-ионные. Материалом электродов выступает не свинец, а графит, алюминиевая, медная фольга. Аккумуляторы с маркировкой Li-ion дороже других типов батарей.

Для обычного автолюбителя классификация аккумуляторов была бы неинтересна, если бы от типа батареи напрямую не зависела ее цена. Кроме того, при равных габаритах посадочного места гибридные, серебряно-кальциевые аккумуляторы обладают большей емкостью, пусковым током.

Критерии выбора аккумулятора

Однозначно ответить, какие аккумуляторы лучше для авто, невозможно. Каждый водитель выбирает модель и производителя, ориентируясь на собственные финансовые возможности, условия эксплуатации, климатические особенности российского региона.

От емкости батареи, длительности саморазряда зависят работоспособность энергосистемы машины при выключенном моторе, скорость и надежность запуска двигателя. По емкости батареи, размерам, типу расположения электродов (азиатскому или европейскому), размеру клемм аккумуляторы не выбирают. Эти параметры предписаны автопроизводителем, заложены в конструкции электропитания автомобиля.

По отзывам пользователей, для российских автолюбителей основными критериями выбора аккумуляторной батареи становятся:

  • доступная цена;
  • работоспособность в морозы;
  • скорость саморазряда;
  • соответствие заявленных показателей реальным параметрам;
  • срок эксплуатации;
  • простота покупки аккумулятора (развитая сеть дистрибьюторов);
  • репутация и гарантии производителя.

Вес аккумуляторной батареи не относится к критическим параметрам.

Важно: Нет смысла приобретать для бюджетной модели автомобиля аккумулятор с избыточной емкостью, пусковым током. Эти характеристики батареи не существенны для срока эксплуатации, увеличивая стоимость АКБ.

Сравнивать аккумуляторные батареи для бюджетных и премиальных автомарок, отечественных легковушек и мощных кроссоверов некорректно. Наш рейтинг основан на типичной емкости аккумуляторов для легковых авто (60 – 75 ампер-часов), стандартном пусковом токе (500 – 600 ампер), обратной полярности. Средние цены определены по совокупности предложений автомагазинов российского Интернета, которые, как правило, ниже, чем в розничной торговле.

Рейтинг недорогих моделей автоаккумуляторов

В тройку лучших моделей стоимостью до 4000 рублей по результатам независимого тестирования и отзывам пользователей входят только российские модели. Тесты журнала «За рулем», подтвержденные многочисленными отзывами водителей, на первое место ставят отечественный аккумулятор Tyumen Battery Premium.

При граничной для своей ценовой категории стоимости (3800 – 3930 рублей), премиальный класс тюменских аккумуляторов отличается хорошим запуском двигателя при экстремально низких температурах (до минус 35 градусов), минимальным саморазрядом, стойкостью к глубоким «зарядам-разрядам», увеличенным сроком эксплуатации.

В конструкции использованы западные технологии производства и собственные «ноу-хау»: технология DSP, запатентованные модификаторы, морозоустойчивые корпуса.

При стоимости в 3600 – 3700 рублей батарея производства аккумуляторного завода «Алькор» демонстрирует хорошие технические показатели. Долговечность батареи обеспечивает новая технология производства – штамповка токоотводов положительных электродов из литой ленты. В исходный сплав для электродов добавляются кальций, алюминий, олово, серебро, секретные компоненты.

Отзывы автовладельцев отмечают продолжительные сроки эксплуатации батареи, отмечены морозоустойчивость модели (машины заводили при 33 – 36 градусах мороза), яркий дизайн.

Замыкает тройку лидеров среди доступных аккумуляторных батарей модель «Зверь» производства российской компании «АкТех».

Цену в 3900 – 4000 рублей для этой модели водители не считают чрезмерной, стоимость батареи оправдана большим эксплуатационным ресурсом, надежностью, морозоустойчивостью. Аккумулятор «Зверь» выпускается с 2002 года, но в последних модификациях модели применяются гибридные электроды, крышки лабиринтной конструкции. Для батареи характерны высокая механическая прочность, стабильный пусковой ток, значительный гарантийный срок (3 года).

Лучшие аккумуляторы в среднем ценовом диапазоне

На третье место отзывы автолюбителей поставили модель VARTA Blue Dynamic, которую в интернет – магазинах можно купить за 4300 – 4500 рублей.

Известная со времен СССР чешская марка сейчас принадлежит международной корпорации Johnson. В моделях «Варта» постоянно появляются новые конструктивные решения, последним из которых стало жесткое крепление блока пластин к корпусу аккумулятора, обеспечивающее устойчивость батареи к вибрациям. Еще одной технологической новинкой стала штамповка сетки. По заверениям производителя технология PowerFrame увеличивает ресурс батареи на 66%.

Главным недостатком батарей «Варта» отзывы считают нестабильность продукции. Аккумуляторы, изготовленные на немецких, чешских, французских, испанских заводах различны по долговечности и морозостойкости. Срок эксплуатации однотипных моделей колеблется от четырех до семи лет, такой же разнобой отмечен при запуске двигателя в мороз (от -20ºC до -42ºC).

Батареи бренда MOLL производятся только в Германии. Завод компании в Бад Штаффельштайне гарантирует неизменно высокое качество сборки и выходного контроля продукции. К особенностям модели MOLL Kamina относятся прорезиненные пробки (защита от протекания), центральный газоотвод, уловители паров электролита, термостойкий корпус, специальные предохранительные клапаны. Необслуживаемый аккумулятор отличается повышенным эксплуатационным ресурсом (7-8 лет), который обеспечивают усиленные пластины конвертного сепаратора.

При стоимости в 5300 – 5500 рублей продукция южнокорейской компании AtlasBX (известной с 1944 г.) отличается стабильными техническими характеристиками, долговечностью и надежностью. Один из лидеров производства аккумуляторов типа CA-CA выпускает весь спектр автомобильных батарей различной емкости. Реальные технические характеристики аккумуляторов всегда совпадают с заявленными показателями.

Модель AlphaLINE Ultra отличается герметичным корпусом, встроенным пламегасителем, работает без гаражной подзарядки до полутора лет. Отзывы водителей отмечают отличную работу батареи на машинах с большой энерговооруженностью.

Какую модель выбрать из дорогих импортных предложений

Самой доступной из дорогих моделей (стоимостью выше 6000 рублей) отзывы автовладельцев считают аккумулятор DELKOR южнокорейского производства.

Российским автомобилистам знакомы и другие торговые марки компании Delkor (бренды Medalist, CENE, Racer). При стоимости в 6500 – 6800 рублей надежная корейская батарея отличается рядом технических новшеств, разработанных по заказу концерна «Дженерал Моторс». Для производства электродов применяется первичный свинец легированный кальцием, оловом, серебром.

Холодная ковка и прокатка свинцовой электродной ленты в пятьдесят раз уменьшают размер зерен оксида свинца. В конструкции батареи применяются штамповка решеток электродов, двухсторонняя намазка пластин, амортизирующие ребра, подвеска наборов пластин.

Несмотря на немалую стоимость (8000 – 8300 рублей), батареи MOLL MG отличаются большим эксплуатационным ресурсом, малой скоростью саморазрядки, выдерживают большое количество глубоких разрядов. Недаром эта модель аккумуляторных батарей используется при конвейерной сборке большинства премиальных модификаций автомобилей «Мерседес», «Ауди», «Фольксваген», «Шкода», «Порш».

Недостатком российской дистрибьюции автовладельцы считают большие ценовые разбросы при покупке аккумулятора MOLL MG. Батарею можно купить за 8000 рублей в Интернете, но в региональной розничной продаже цена увеличивается до 10000 – 11000 рублей.

Лучшим аккумулятором из доступных рядовым российским автолюбителям батарей эксперты и автовладельцы считают американскую модель OPTIMA REDTOP.

Гелевые аккумуляторы высшего класса производятся на североамериканских и мексиканских заводах компании OPTIMA. Отличительной чертой серии REDTOP (охватывает значительную шкалу емкостей) стала красная крышка аккумуляторной батареи. Инновационная конструкция батареи OPTIMA REDTOP построена на использовании свитых в рулоны свинцовых лент со стекловолоконным сепаратором, залитым силикагелем. Такое строение аккумулятора увеличивает активную площадь электродов, минимизирует сопротивление, ускоряет отдачу энергии.

В России модель OPTIMA REDTOP трудно купить дешевле 15000 – 15300 рублей, но высокая стоимость компенсируется безотказностью аккумулятора при низких температурах (до минус 40 градусов), надежностью в экстремальных условиях эксплуатации.

Правильно выбрав аккумулятор, вы гарантируете себе минимум забот о его обслуживании, подзарядке в течение нескольких лет. Лучшие модели аккумуляторных батарей абсолютно безопасны, быстро заряжаются, долго сохраняют заряд.

Сердцем автомобиля, бесспорно, является мотор, но каким бы мощным ни был двигатель, начать движение без аккумулятора невозможно, поэтому и выбирать аккумуляторную батарею надо тщательно. Современный рынок автозапчастей и аксессуаров переполнен, поэтому выбрать хорошее устройство сложно, а помочь в этом непростом вопросе может рейтинг автомобильных аккумуляторов 2017. Составляя его, мы учитывали, как мнение специалистов, так и лучших экспертов – автомобилистов, испытавших все преимущества и недостатки АКБ на своих автомобилях.

Виды аккумуляторов и рейтинг аккумуляторных батарей

Составляя рейтинг автомобильных аккумуляторов (АКБ) 2017, мы обращали внимание только на устройства, пользующиеся большим спросом у покупателей, и несмотря на то, что сегодня производятся аккумуляторы нескольких типов, наиболее востребованными являются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, проверенные временем. Именно их мы и включили в рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2017, хотя производители предлагают гелевые устройства и аккумуляторы, выполненные по инновационной технологии AGM. Именно свинцово-кислотные батареи сегодня занимают большую часть рынка, и если вы тоже не хотите экспериментировать, знакомьтесь с рейтингом аккумуляторов для авто:

  • Рейтинг производителей аккумуляторов могут возглавить сегодня многие компании, но нас больше интересует вопрос, какая модель входит в топ автомобильных аккумуляторов. В нашем случае заслуженное пятое место занял аккумулятор Tornado 55 А/ч, произведенный в России. Главным его преимуществом является низкая цена, при этом следует отметить, что на морозе курские аккумуляторы ведут себя не лучшим образом, к тому же его не желательно часто полностью разряжать.

  • Продолжает рейтинг АКБ для авто устройство TYUMEN BATTERY STANDARD, производство которого налажено в Сибири, поэтому аккумулятор прекрасно переносит морозы и способен завести ваш автомобиль даже если вы залили в него «неправильное» масло. К недостаткам устройства можно отнести плохую переносимость глубокого разряда. Цена изделия также доступная и заслуживает внимания, а при правильной эксплуатации он прослужит долго.

  • Претендовал на титул лучший автомобильный аккумулятор 2017 года также российский Зверь (ЗВ) 55АЗ, имеющий лучшие показатели стартерного тока, благодаря чему он способствует ускорению вращения стартера даже в самый лютый мороз. При этом он имеет хорошее дизайнерское решение, что также влияет на увеличение количества продаж, хотя в нашем случае внешний лоск не должен особо интересовать.

  • Список лучших аккумуляторов для авто продолжает еще один «россиянин» — Актех (АТ) 55А3, произведенный в Иркутске. Как и все «сибиряки», он идеально подходит для эксплуатации в условиях низких температур. Существенным недостатком изделия считается его меньший срок эксплуатации – отдавая большой ток, он раньше исчерпывает свою емкость.

  • Лучший авто аккумулятор, к нашему разочарованию, производится в Турции. Речь идет о модели АКБ Mutlu Silver Evolution 55 (450), имеющей максимальный ресурс, что связано с использованием прогрессивной технологии производства пластин. Благодаря этому снижается саморазряд устройства, также возглавить рейтинг лучших АКБ для авто 2017 позволила его надежность, ведь не обладая «выдающимися» показателями, устройство служит долго. Стоит отметить, что у владельца нет доступа к заливным пробкам (так называемый, необслуживаемый аккумулятор), между тем контролировать степень зарядки очень просто.

В зимнее время стартовая батарея становится одним из самых уязвимых элементов автомобиля. Морозным утром можно оказаться в незавидном положении, когда автомобиль невозможно завести из-за старенького аккумулятора. Стоит заранее озаботиться его обслуживанием и, при необходимости, замене. Ассортимент, предлагаемый сегодня в рознице, поражает воображение. Свои кровно заработанные денежки хочется потратить результативно. Для этого нужно не только знать, какие торговые бренды предлагают лучшие аккумуляторы для автомобилей на зиму, но и правильно подобрать необходимую батарею.


Автомобильные аккумуляторы

Типы автомобильных аккумуляторов

Устройство, которое вы используете сегодня для запуска двигателя авто, было придумано более полутора века тому назад французским ученым Гастоном Планте. С тех пор оно не особенно изменилось – происходили технологические улучшения, но принцип работы остался прежним. Основными элементами батареи являются свинцовые пластины и серная кислота. Сегодняшнее многообразие автомобильных аккумуляторов можно разделить на следующие типы:

  • Сурьмянистые. Содержание сурьмы (свыше 5%) в свинцовых пластинах повышает их прочность. При напряжении свыше 12 В сурьма активизирует химические процессы, разрушающие пластины. При этом выделяется водород и кислород – аккумулятор «кипит». Такие аккумуляторы требуют обслуживания – периодической доливки дистиллированной воды. В настоящее время они практически не используются.
  • Малосурьмянистые. Меньшее содержание сурьмы (до 5%) позволяет снизить частоту обслуживания АКБ. Однако, они все равно нуждаются в периодической дозаправке. Одно из основных преимуществ таких аккумуляторов – терпимость к скачкам напряжения в бортовой сети. Именно поэтому ими часто комплектуют автомобили отечественного производства.
  • Кальциевые. В свинцовые решетки вместо сурьмы добавлен кальций. Это позволяет «отодвинуть» начало губительной химической реакции электролиза на порог в 16 В. Стоимость таких АКБ несколько выше. Они не нуждаются в обслуживании, но боятся полного разряда. Достаточно двух-трех циклов полного разряда и батарея приходит в негодность. Их лучше использовать в иномарках с обычным набором электрооборудования.
  • Гибридные. Для укрепления свинца используют оба материала. Сурьма и кальций, действуя совместно, обеспечивают устойчивость к перезаряду. Такие АКБ менее подвержены проблемам полной разрядки. Расход дистиллированной воды у них имеется, но их обычно относят к разряду необслуживаемых.

Гибридный аккумулятор Актех в разрезе

Проблема всех предыдущих батарей заключается в том, что кислота в них присутствует в виде жидкости. При разрушении корпуса или переворачивании аккумулятора, возможно ее проливание. Активная среда опасна для человека. Кроме этого, кислота взаимодействует с металлом, разрушая его. В АКБ, изготовленных по технологии AMG, электролитом пропитано пористое стекловолокно, уложенное между свинцовыми пластинами.

  • Гелевые. В этих источниках электрического тока жидкий электролит преобразован в густой гель. Согласно рекламе производителей, их можно эксплуатировать в любом положении. Самое главное их преимущество – способность выдавать максимальные пусковые токи практически до полной разрядки. После этого они легко восстанавливают емкость. Таких циклов АКБ может выдержать более двухсот. Из-за высокой стоимости производители комплектуют ими только авто премиального класса.

Стоит вспомнить еще об одном виде аккумуляторов – щелочных. Они используются в некоторых видах грузовиков и в складской технике в качестве тяговой АКБ.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля зимой

При снижении температуры падает плотность электролита. Это приводит к потере аккумулятором электрической емкости, которая является основным фактором, определяющим пусковые токи. В обслуживаемых АКБ этот параметр можно контролировать с помощью ареометра, который измеряет плотность аккумулятора автомобиля. Зимой это значение рекомендуют поддерживать в пределах 1,26–1,29 г/куб. см. В необслуживаемых батареях контроль над электролитом не предусмотрен.

В аккумуляторах любого типа со временем происходит разрушение свинцовых пластин. Этот процесс также уменьшает емкость батареи. На плотность электролита также влияет степень зарядки аккумулятора. В зимних условиях он не всегда успевает восстановить электрическую емкость, особенно это касается режимов эксплуатации с короткими поездками и длительными стоянками. Дело в том, что при запуске холодного двигателя, потребляется высокий стартовый ток. Для восстановления АКБ требуется около часа зарядки.


Аккумуляторы для автомобилей

Подводя итоги, можно резюмировать, что самый лучший аккумулятор для автомобиля зимой должен соответствовать следующим требованиям:

  • быть полностью заряженным – стоит проверить перед зимой дееспособность генератора и реле зарядки;
  • обладать полной емкостью – изношенная АКБ уже частично утратила разрушенные свинцовые пластины;
  • быть полностью заправленным электролитом с соответствующей сезону плотностью – это касается только обслуживаемых батарей.

Как вы понимаете, аккумулятор необязательно должен быть новым. Главное условие – он должен быть рабочим. Некоторые виды АКБ, например, гелевые, позиционируются производителями как устройства с десятилетним ресурсом. Хотя, на практике, их срок эксплуатации редко превышает восемь лет, они не требуют ежегодной замены.

Как обслуживать аккумулятор перед зимой, зависит от конструкции батареи. Необслуживаемые АКБ можно отдать на сервис в специализированные мастерские, которые проведут полную диагностику и возможный сервис источника питания.


Обслуживание аккумулятора

Рейтинг лучших АКБ 2017–2018 на зиму

Потребители предпочитают приобретать продукцию известных брендов. Это очень правильное решение, оно позволяет воспользоваться следующими преимуществами:

  • ведущие производители проводят глубокие исследования и применяют технологические новинки, о которых кустарные ремесленники даже не слышали;
  • срок эксплуатации «фирменного» аккумулятора значительно превысит жизнь его дешевого аналога;
  • вы получите официальную гарантию, она не оставляет никаких сомнений в замене АКБ при каких-либо проблемах;
  • брендовые марки мирового масштаба предлагают широкий спектр типоразмеров АКБ, закрывающий практически весь модельный ряд любого производителя авто.

По отзывам экспертов и потребителей, лидеры рынка выстроились на пьедестале следующим образом.

  • Компания Bosch. Продукция этой немецкой корпорации давно завоевала прочное лидерство среди остальных производителей. Наверное, многие помнят девяностые годы, когда наши рынки заполонили подержанные иномарки из Германии. Штатный аккумулятор, отслуживший 7–8 лет в условиях Западной Европы, еще 3–4 года радовал нового владельца безотказной работой в двадцатиградусную российскую зиму. Все это благодаря инновационной политике компании и высокотехнологическим инженерным решениям.

Автомобильный аккумулятор Bosch
  • Varta. Еще один бренд с немецкими корнями, который смело можно отнести к одним из самых бюджетных. Стоимость АКБ не особенно влияет на качество. Срок службы этого аккумулятора практически не уступает лидеру зимнего рейтинга. По технологичности эти АКБ мало уступают своим конкурентам. Фирменная разработка – губчатый фильтр, препятствующий возгоранию.

Автомобильный аккумулятор VARTA
  • Topla. Родина этого бренда – Словения. Отечественным потребителям компания известна еще с семидесятых годов прошлого века. Старые водители наверняка помнят престижные АКБ из ЧССР, за которыми в советские время устраивалась настоящая охота.

Автомобильный аккумулятор Topla
  • Mutlu. Турецкий производитель ведет свою историю с 1945 года. Уважаемая компания десятилетиями утверждает качество своей продукции на мировых рынках. Это не мешает бренду вести агрессивную политику инновационных инвестиций. Аккумуляторы позиционируются в средней ценовой зоне.

Автомобильный аккумулятор Mutlu
  • Akom. Все-таки от старых советских заводов иногда есть толк. Это успешно доказала компания, основанная в 2002 году в России. Эти аккумуляторы быстро стали одними из лидеров, благодаря жесткому контролю над качеством продукции и постоянному внедрению новых технологий. Особенно порадовали такие новинки, как существенно сниженная скорость саморазряда и защита от перезарядки. Последняя функция автоматически отключает аккумулятор при достижении полной емкости.

Автомобильный аккумулятор Аком

Приобретая проверенные экспертными комиссиями и автомобильными сообществами АКБ, вы можете быть уверены в качестве продукции и эффективной работе в условиях суровых отечественных зим.

Самый простой и действенный совет – обратитесь к инструкции завода-изготовителя. Там вы увидите оптимальный вариант комплектации автомобиля. Если же мануала под рукой нет, то обратите внимание на следующие факторы:

  • типоразмер батареи – под аккумулятор предусмотрено штатное место, не пытайтесь запихнуть туда АКБ больших габаритов;
  • расположение клемм – путаница под капотом из проводов может привести к короткому замыканию и возгоранию;
  • емкость – для автомобилей с большим объемом двигателя требуются более емкие батареи, то же касается и дизельных моторов;
  • мощность генератора авто – слишком большой аккумулятор не будет полноценно заряжаться бортовой электростанцией;
  • ток холодного пуска – это самый важный параметр для работы в зимних условиях, он регламентируется стандартами как величина, измеряемая при 18 градусах мороза;

Со старым аккумулятором - это не жизнь.

Ю.И. Деточкин

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.

АКБ подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат - всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей - добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен - Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи - например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле - мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в кило­джоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при -18 и -29 ºС.   Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора . Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобо­роны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

И так сойдет?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две - Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку . И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена - на них мы и советуем ориентироваться.

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора . Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте - в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность . Тут поможет старая батарея: смотрим - плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену - филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить . После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. ­Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Все по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер - 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров - это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка - это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

ЛУЧШИЕ АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ: ПОБЕДИТЕЛИ ЗАРУЛЕВСКИХ ЭКСПЕРТИЗ

Tyumen Battery Premium

Varta

Мutlu

2015

Tyumen Battery Premium

Topla

Exide Premium

2014

Varta

Banner

Bosch

2013

Tyumen Battery Лидер

Mutlu

Royal

2012

Varta

Мedalist

Topla

2011

Мedalist

Panasonic

Titan

2010

Мedalist

Varta

Зверь

2009

Varta

Мedalist

А-mega

2008

Bosch

Medalist

Varta

2007

Мutlu

Аком

Мedalist

2006

Varta

Мedalist

Bosch

2004

Tyumen

Tyumen

Мedalist

Место

первое

второе

третье

20 место

19 место

18 место

17 место

Ориентировочная цена 4900 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 500 А

Измеренная/ заявленная масса 13,63/ 13,99 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Думается, что название батареи должно напоминать покупателю известный бренд Exide - разница в одной буковке. Отсюда, пожалуй, и высокая цена. Однако корейская батарея оказалась хиленькой: все оценки ниже двух баллов. А при -29 ºC она запросила пощады: напряжение просело ниже положенных 6 В. С учетом цены - последнее место в многоборье.

Ориентировочная цена 4500 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 510 А

Измеренная/ заявленная масса 14,03 кг/ не указана

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Слабенькая «энергетика» не сдюжила на русском морозе: через 15 секунд мучений напряжение резко снизилось - всё, приехали. Резервная емкость никудышная. Завышенная цена лишь усилила негативный эффект. Предпоследнее место.

Ориентировочная цена 5000 руб.

62 А∙ч (105 мин.)

Заявленный ток 600 А

Измеренная/ заявленная масса 13,54 кг/ не указана

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Эту батарею мы купили, увидев запредельный для негромкого бренда ценник. А вдруг это новый лидер рынка? Но на морозе напряжение быстро просело ниже положенного, а соотношение цены и качества определило место в хвосте таблицы.

Ориентировочная цена 3110 руб.

Заявленная емкость 55 А∙ч

Заявленный ток 460 А

Измеренная/ заявленная масса 13,6/ 15,0 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Резервная емкость самая низкая. При -18 ºC - хуже всех. При -29 ºC - потеря работоспособности. Вот и вся биография. И что толку от того, что цена невысокая?

16 место

15 место

14 место


13 место

Ориентировочная цена 3000 руб.

Заявленная емкость (резервная емкость) 55 А∙ч (88 мин.)

Заявленный ток 420 А

Измеренная/ заявленная масса 12,95/ 15,8 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Как всё хорошо началось… Цена - всего 3000 рублей. И даже указана резервная емкость в минутах. Но потом карета превратилась в тыкву: оценки ниже двойки плюс отказ через четыре секунды работы на морозе - напряжение ниже 6 В.

Ориентировочная цена 2610 руб.

Заявленная емкость 55 А∙ч

Заявленный ток 420 А

Измеренная/ заявленная масса 12,42/ 15,8 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Самая дешевая батарея в подборке. Не важно, что заявленный ток всего 420 А, - лишь бы работала. Но разница между реальной массой и обещанной составила 3,38 кг - свинца не доложили. Итог: все оценки ниже двух баллов. А на морозе «электричество кончилось».

Ориентировочная цена 3300 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 520 А

Измеренная/ заявленная масса 14,05/ 16,95 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

После взвешивания всё стало ясно - не хватает почти 3 кг. Через девять секунд работы на морозе батарея померла: напряжение упало ниже 6 В. К тому же эта батарея еще и заряд принимает хуже всех.

Ориентировочная цена 3450 руб.

Заявленная емкость 55 А∙ч

Заявленный ток 470 А

Измеренная/ заявленная масса 12,8/ 15,0 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Цена приемлемая, но, похоже, сэкономили опять-таки на свинцовых пластинах. При -29 ºС батарея не сдюжила: напряжение просело ниже «ватерлинии». Впрочем, исходная резервная емкость тоже не внушала оптимизма: всего 11 минут! Потому хоть и не последнее, ­но все-таки несчастливое место.

12 место

11 место

10 место

9 место

Ориентировочная цена 3250 руб.

Заявленная емкость 62 А∙ч

Заявленный ток 550 А

Измеренная/ заявленная масса 14,63/ 15,8 кг

Газоотвод через пробки

Контроль уровня электролита через пробки

Всего 17 минут исходной резервной емкости. Причина очевидна: продавцы батарею не обслуживали! Зарядив, мы вернули ее к жизни. Взвешивание показало нехватку свинца. Уже через семь секунд работы на морозе батарея отказалась сотрудничать.

Ориентировочная цена 4200 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 520 А

Измеренная/ заявленная масса 14,25/ 15,5 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Цена высокая, а свинца за эти деньги явно мало. Холодов батарея боится: выдать приличные джоули на морозе не смогла, продержавшись 17 секунд вместо обещанных тридцати. В общем, не понравилась.

Ориентировочная цена 4750 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 540 А

Измеренная/ заявленная масса 13,35 кг/ не указана

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Уже который год приходится писать про Bosch одно и то же: именитый бренд ничем не удивил. Скромное место в середине таблицы, ни одного запоминающегося результата. Батарея не провалилась, но и не привлекла внимание. Цена высокая, а энергии маловато.

Ориентировочная цена 2900 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 500 А

Измеренная/ заявленная масса 13,31/ 15,7 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Очень привлекательная цена. И тот же вопрос: а где свинец? Слишком легкое изделие приехало из Казахстана. Нехватка свинца быстро аукнулась: на морозе батарея получила «баранку», поскольку не сумела выдать положенную энергию.

8 место

7 место

6 место

5 место

Ориентировочная цена 4100 руб.

Заявленная емкость 64 А∙ч

Заявленный ток 570 А

Измеренная/ заявленная масса 17,05/ 16,8 кг

Газоотвод через пробки

Контроль уровня электролита через пробки

Самая тяжелая батарея в тесте: свинца на нее не пожалели. Но от провала батарею спасло чудо: на момент приобретения «в ней» было всего лишь 14 минут резервной емкости. Хорошо, что экспертам после заряда удалось вернуть ее к жизни. На этом фоне показанные результаты можно считать отличными. Но цена не понравилась.

Ориентировочная цена 4500 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 600 А

Измеренная/ заявленная масса 13,73/ 14,4 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Этот бренд всегда выглядел достойно. Так и сейчас: высокий заявленный ток батарея выдает исправно, мороза не боится. Могло быть и лучше, но батарею явно не подзаряжали в магазине - об этом говорит исходная резервная емкость.

Ориентировочная цена 3500 руб.

Заявленная емкость 55 А∙ч

Заявленный ток 450 А

Измеренная/ заявленная масса 13,95/ 14,3 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Сибирский «медведь» прочно обосновался на шестом месте и по характеристикам, и с поправкой на цену. Резервная емкость при покупке оказалась совсем маленькой - видимо, батарея долго лежала на складе. Типичная ситуация: продавцы не любят следить за батареями.

Ориентировочная цена 4100 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 600 А

Измеренная/ заявленная масса 15,67 /16,4 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Батарея честно выдала обещанное, включая солидные 600 А. Путь на более высокое место преградила цена: дороговато для российского изделия!

Контроль уровня электролита -

Победитель многочисленных экспертиз прошлых лет сегодня переживает не лучшие времена. Бренд уходил с нашего рынка, потом вновь вернулся. Поэтому четвертое место - это, конечно же, успех. Заметим, что на пьедестал «медалиста» не пустила слишком высокая цена.

Ориентировочная цена 3520 руб.

Заявленная емкость 63 А∙ч

Заявленный ток 550 А

Измеренная/ заявленная масса 15,3/ 15,6 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

В тройку призеров «турчанку» вывела сравнительно невысокая цена. Если судить только по электрическим параметрам, то она была бы пятой. Но соотношение цены и качества помогло обойти конкурентов. Впрочем, этот бренд всегда был в группе лидеров.

Ориентировочная цена 4550 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 540 А

Измеренная/ заявленная масса 14,78 кг/ не указана

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Две номинации выиграны, в трех - серебро. Без учета цены Varta стала бы первой, поскольку на доли балла опередила тюменскую батарею. Но полуторная разница в цене отодвинула ее в итоге на второе место.

Ориентировочная цена 3000 руб.

Заявленная емкость 64 А∙ч

Заявленный ток 590 А

Измеренная/ заявленная масса 16,6/ 17,2 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

«Сибирячка» победила в трех номинациях, еще в двух была второй. В финале на первое место батарею вывел ценник - Varta гораздо дороже. Остальные участники отстали по параметрам довольно сильно. Кстати, это одна из самых тяжелых батарей в нашей выборке: без свинца о золоте не мечтают.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ*

Для просмотра таблицы в полном объеме используйте горизонтальную прокрутку.

*Все оценки даны по пятибалльной шкале (больше - лучше).

**Отечественные батареи выделены цветом.

***В скобках для справки приведена исходная резервная емкость батарей на момент приобретения. В распределении мест этот параметр не участвует.

Прежде чем выбирать устройство, всегда требуется узнать наверняка размещение клемм. А также стоит посмотреть, как и где в машине расположены, так называемые, токовые провода. Если они имеют ограниченную длину, и ваш выбор падёт на устройство с обратным расположением фаз, то вы не сможете подключить его, а попросту потеряете время. Поэтому для того, что бы вы смогли определится с выбором, в тексте ниже представлен топ автомобильных аккумуляторов. Подобный рейтинг производителей аккумуляторов и главные характеристики каждой представленной марки помогут вам приобрести правильное устройство, которое вы сможете эксплуатировать длительное время.

Какую марку устройства лучше приобрести?

Если вы доверили устройство для своей машины не опытному мастеру или без соответствующих навыков попытались наладить его самостоятельно, то это может привести к плачевным последствиям. Впрочем, ведущей причиной того, что присутствует момент выхода из строя вашего аксессуара, может послужить и банальный износ пластин (если это подразумевается, к примеру, свинцово-кислотная марка агрегата) и ряд других, независящих от вас причин. И если вас интересуют лучшие аккумуляторы для авто, для начала необходимо ознакомится со всеми марками таких устройств.
Что касается моделей, которые устанавливают на современных машинах, то их всего три разновидности, а именно:

Всем известный, который содержит свиней и кислоту. Схема его работы весьма незатруднительна для понимания даже того, кто далек от техники и электрики. В «Банках» (именно так называют резервуары для помещения в них пластин), соединенных между собой, содержится жидкость (кислотное вещество или же электролит). Комплектации этого типа служат больше года и, что характерно, не принося неприятных хлопот владельцам транспортного средства;

Гелиевый. Разница лишь в наполнителе и структуре его. Т.е. такие детали наполнены специальным материалом, который не разольется при подъеме автомобиля или в иных ситуациях;

Важным аспектом является рейтинг аккумуляторов для авто. Ведь очень много людей доверяют именно подобному списку! И что касается как раз сегодняшнего «героя программы», а именно рейтинг автомобильных аккумуляторов 2017, то заведомо можно сказать, что в этом списке представлены самые востребованные «представители».

Десятую строку занимает система АГМ “Banner Running Bull”. Нельзя сказать, что это прямо идеальная машина, но в ней есть свои позитивные черты. Плюсы: очень хорошая токоотдача в теплоте. Негатив: заводу-производителю нужно было отметить “гелиевый” на упаковке, что бы было понятно почему такая цена на товар и это бы повлияло на место в рейтинге.

Номер 9 занимает устройство АГМ “Tudor AGM”. Устройство принято считать одним из самых дорогих в своем роде. Так как он имеет свойство быстро садиться, то однозначно выделить его невозможно. Поэтому такой вид устройства имеет очень неординарный характер;

Восьмое место занимает аккумулятор АГМ “Кайнар Bars Premium 55 Ah”. Этот аккумулятор довольно не дорогой, и вполне соответствует вашим ожиданиям. Также он имеет хороший стартерный ток;

На седьмом месте АГМ “Bosch 5951”.Единственное что смущает при покупке этого аккумулятора – это его ёмкость всего 56 А*ч. Но всегда есть положительные качества такие как стойкость к длительному разряду. Но все же этот аппарат занимает по праву свое место в числе моделей, которые хотят возглавить чарт под названием «Лучший авто аккумулятор 2017 года»;

Шестое место занимает аккумулятор Свинцово-кислотный “Tornado 55 А/ч”.Это устройство имеет самую приемлемую цену и вполне соответствует действительности, он не принесёт вам неожиданных сюрпризов (если вы ознакомились с инструкцией). Минусами является, то, что он быстро садится при низкой температуре, также чувствителен к глубокому разряду;

На пятом месте аккумулятор Свинцово-кислотный “TYUMEN BATTERY STANDARD”.

Преимущества: низкая, приемлемая цена, высокий пусковой ток. Недостатком считается высокая чувствительность к очень глубокому разряду;

Четвертое место – Свинцово-кислотный “Зверь (ЗВ) 55АЗ” аккумулятор. У этого прибора очень мощный, красивый и современный дизайн, на его фоне остальные меркнут, также у него есть очень удобная ручка для переноски. Единственное что пугает это его цена, если бы она соответствовала реальности он бы добился большего;

На третьем месте располагается аккумулятор Свинцово-кислотный “Актех (АТ) 55А3”. Минус этого прибора – его спринтерский характер. В таком устройстве можно легко выкрутить пробки, встроенный ареометр;

Второе место в рейтинге принадлежит Свинцово-кислотному “Mutlu Silver Evolution 55 (450)” аккумулятору. В устройстве нет доступа к заливным пробкам, и поэтому владелец проверяет заряженность батареи через специальный глазок. И именно благодаря своим возможностям этот агрегат может претендовать на звание «лучший автомобильный аккумулятор 2017 года» ;

Победитель “Рейтинга лучших АКБ для авто 2017” занимает аккумулятор Гелевый “Optima Yellow Top 55 Ah”. Стартерный ток, который достигает величины в 765А, недостижимой для других типов батарей делает этот аккумулятор уникальным. Аккумулятор серии Yellow Top очень часто используют как элемент мощных аудиосистем, потому что он способен к быстрой отдаче очень большой мощности.

И так победителем Топа автомобильных аккумуляторов в 2017 году стал “Optima Yellow Top 55 Ah”. Именно он, по мнению людей, заслуживает внимания и достоин того, что бы им пользовались на протяжении долгих лет. А вообщем рейтинг акб для авто 2017 показал, что на потребительском рынке можно купить качественные и надежные устройства.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png