Конечно, флагманский седан Jaguar XJ - это машина для пассажира. Вот и все основные изменения версии 2014 модельного года сконцентрированы вокруг обитателей заднего ряда. К их услугам и новая премиальная развлекательная система, и изысканные материалы отделки, и «самолетные» кресла с множеством настроек и тремя массажными программами. Более того, задний пассажир даже может управлять с пульта передним пассажирским сиденьем, если посчитает, что впереди кто-то «слишком расселся».

В общем, понятно, кто в этой машине главный…

Но и водитель тоже скучать не должен! Для Jaguar XJ 2014 года на выбор предлагается 2-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель i4 с наддувом мощностью 240 л.с., 3-литровый 275-сильный дизель V6 и 3-литровый бензиновый турбированный V6 мощностью 340 л.с. Венчают моторную гамму две 5-литровых V-образных бензиновых «восьмерки» с отдачей в 510 и 550 л.с.

Конечно, если проходить трассу Moscow Raceway «как следует», за содержимое стакана никто не ручается, но если ехать уверенно, но без фанатизма, комфортная пневмоподвеска XJ позволит довезти воду до финиша в целости и сохранности

Jaguar

Все движки агрегатируются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Коробка, понятно, адаптивная, и в ответ на ваше активное «педалирование» перестраивает алгоритм переключений, смещая момент смены ступеней на более высокие обороты.

Привод у XJ, как и положено настоящим представительским авто, задний. Но для версий с 3-литровым бензиновым V6 предлагается интеллектуальная система полного привода, отслеживающая уровень сцепления с дорогой и обеспечивающая оптимальную устойчивость в любой момент времени.

Вот такой «разносторонний» получился Jaguar XJ на словах. А на деле? Что ж, самое время проверить.

Ключ на старт

Организаторы проекта Jaguar Experience не спроста выбрали для проведения тест-драйва XJ гоночную трассу Moscow Raceway. В стандартных городских условиях и даже на загородном шоссе все-таки действуют определенные ограничения, да и режим движения и характер дороги, как правило, лишенной экстремально-резких виражей, не позволяют в полной мере раскрыть потенциал машины. Гоночная трасса - совсем другое дело. Тут все честно. В умелых руках автомобиль способен блеснуть всеми своими талантами.

Инструкторы школы Jaguar Experience произносят название «Ягуар» на английский манер – «Джагуар». В этом не только проявляется уважение к легендарному бренду, но и есть скрытый смысл, поскольку даже респектабельнейший «Джагуар» XJ способен показать на треке настоящую «джагу-джагу»

Jaguar

Вот и восьмерка сверкающих на солнце «Ягуаров». Машины с разными движками, но все в длиннобазном исполнении XJL. Запускаем двигатели. Из центральной консоли эффектно «всплывает» алюминиевая шайба селектора КПП - фирменная фишка машин Jaguar Land Rover. Звукоизоляция здесь, понятно, отменная, поэтому то, что машина завелась, можно понять лишь по ожившей приборке.

Здесь, кстати, на мой взгляд, есть небольшой диссонанс. «Виртуальная» приборная панель XJ а-ля компьютерный автосимулятор несколько «простит» респектабельный интерьер. Сюда бы то же самое, только не в «нарисованном», а в натуральном, «аналого-хромированном» виде…

Но хватит придираться, тем более что остальное оформление и убранство салона выполнены на высочайшей британском уровне.

И вот дана команда на старт, и машины нашей команды по одной выходят на трек. Первое упражнение - экстренное торможение. Тут все справляются без проблем - резкий удар по педали тормоза, и XJ, летящий со скоростью 140 км/ч, нервно скрежеща ABS, послушно останавливается с хорошим запасом расстояния до контрольной полосы. Дальше - сложнее, начинаем проходить всю трассу, с каждым новым кругом наращивая скорость. Инструкторы школы Jaguar Experience, контролирующие проход самых сложных участков, по рации указывают на ошибки и дают водителям советы, как правильно проходить тот или иной поворот.

Секрет «достаточной поворачиваемости»

Ну а что же сам XJ? А он, что удивительно для такой респектабельной машины, оказался отлично приспособлен к боевым условиям.

Фирменная пневмоподвеска практически не дает кренов, отлично настроенный руль позволяет четко, почти без перехватов, входить в самые заковыристые виражи.

Правда, особо активное руление несколько сковывает высокий центральный тоннель, формирующий практически самолетный кокпит. До какого-то момента мне кажется, что ESP попросту отключена, но нет - на одном из самых крутых и скоростных виражей она таки отловила мою машину и «наставила на путь истинный». Но сделала это крайне деликатно и практически в самую последнюю секунду, позволив схватить свою адреналиновую «дозу».

В этом, кстати, заключается фирменная настройка ягуаровской ESP, отличная от других машин. В большинстве автомобилей электроника слишком активно берет на себя «рычаги управления», провоцируя пресловутую недостаточную поворачиваемость, на которую так часто жалуются коллеги в ходе теста той или иной модели. Сделано это специально, сугубо в целях безопасности, чтобы летящая из поворота машина вошла, скажем, в столб не боком, зажав слабо защищенный с бортов экипаж искореженным железом, а передком, что будет иметь менее серьезные последствия. Поскольку часть энергии удара возьмет на себя двигатель, да и фронтальные подушки сейчас есть практически у всех машин. Система курсовой устойчивости «Ягуара», напротив, работает не в ущерб поворачиваемости, позволяя водителю до последнего самостоятельно контролировать машину в вираже. Небезопасно? Может быть, но все-таки за рулем авто, подобных Jaguar XJ, шансы оказаться непрофессионалу чрезвычайно малы.

Jaguar XJ обладает самым легким в своем классе алюминиевым кузовом весом меньше 400 кг – практически, как у малыша MINI

Jaguar

Итак, трасса изучена. Самое время испытать в действии «спорт-режим». Выкручиваем шайбу селектора КПП в положение «S» — и вперед! Уже с первых метров можно оценить, насколько ярче стал отклик на нажатие педали газа. А вот и первые виражи - в спорт-режиме XJ выписывает повороты заметно более четкими и уверенными линями. Как результат - все участники заезда улучшают время прохождения круга.

Шеф будет доволен

Ну а как же комфорт? Ведь мы уже сказали, что XJ, тем более в длиннобазном, как у нас, исполнении, - это машина для пассажира. Каково придется нашей VIP в подобных условиях на ее уютном заднем ряду? В качестве ответа на этот вопрос инструктор школы Jaguar Experience предлагает довольно остроумный тест.

В подстаканник на втором ряду каждого «Ягура» ставятся стаканы с водой. Задача - проехать круг максимально быстро, но при этом расплескать как можно меньше.

Ещё до теста я знал, что под капотом седана Jaguar XJ L находится V-образная компрессорная «восьмерка», в конструкции – задний дифференциал с активной блокировкой, «автомат» с неким режимом Race, и знал, что всю страхующую электронику можно полностью отключить… В голове вертелся только один вопрос: зачем все эти спортивные навороты здоровенному представительскому седану? Просто чтобы подтвердить пафосное название комплектации?!

Когда я подошел к машине, вопрос никуда не исчез. Громадный, распластавшийся по асфальту Ягуар встретил меня самодовольным взглядом британского аристократа и вовсе не напоминал грозного хищника, готового в любой момент сорваться с места и наброситься на добычу.

Знакомьтесь: самый пафосный Jaguar. Не просто «Спорт», а SuperSport. Две тонны мощи, почти пять с половиной метров роскоши и шесть с половиной миллионов рублей превосходства…

Эстетика черного, идеально сформированного «тела» гипнотизировала каждым изгибом, каждой линией и каждой отдельной деталью. Наверное, впервые в жизни передо мной стоял представительский автомобиль, удлиненная модификация которого выглядела лучше стандартной. На мой субъективный взгляд, Jaguar XJ L – самый «породистый» из всей современной ягуаровской линейки. А вот то, что было сокрыто под лоском огромного кузова, уже не удивило. Отделка из деревянного массива благородного цвета, металл, шикарная кремовая кожа, массажные кресла, акустическая система Hi-End класса и электропривод почти всего, что видят глаза, включая выезжающую «шайбу» автоматической трансмиссии. В высшей лиге так положено.

Блеск каждой отдельной детали, тактильная нежность фактуры и особенность сочетания цветов и материалов вместе с практически фантомным запахом по-настоящему дорогой вещи дарили непередаваемое чувство уюта. Если интерьеры многих представителей этого класса автомобилей – президентские кабинеты, то салон Jaguar XJ – гостиная английского замка. В которой, конечно же, не всё идеально. Но об этом позже...

Потому что после нажатия кнопки запуска эта королевская «карета» сконцентрировала всё внимание водителя... нет, не на красивейшем щитке приборов, представляющем огромный ЖК-экран. И не на ожившем кресле и руле, «поехавшим» в последнее сохранившееся в «памяти» положение.

Завораживающим был звук двигателя! Даже на холостых оборотах приглушенный рокот 510-сильного V8 5.0 уже не оставлял сомнений в его мощи. Поигрывание же педалью газа и вовсе вызывало на лице улыбку легкого сумасшествия... Грозно рявкающий Ягуар, даже стоя на месте, качался под силой инерции мотора в такт нажатию акселератора... Новый Range Rover с тем же самым мотором V8 тоже оставил яркие, но совсем другие впечатления. Какие именно, узнаете в нашем тест-драйве. Но с парковки в город я выплывал неспешно, уже предвкушая приятное, хоть и абсолютно неискреннее, почтение со стороны соседей по потоку и неприятное сверление меня завистливыми взглядами. Так что скорей бы вырваться на загородные просторы...

Управлять неистовым «табуном» в условиях плотного трафика на удивление очень просто. Связь по прекрасно откалиброванному акселератору с выверенным усилием позволяет идеально точно контролировать процесс ускорения. Никаких рывков, никой резкости и нервозности... Хочется ли рвануть со старта? Да, хочется! Но не для того, чтобы кому-то утереть нос. Кайф в другом! Зеленый свет, правой ногой чуть сильнее, чуть резче – и огромная черная «дикая кошка», на мгновенье приседая на заднюю ось, совершает молниеносный прыжок вперед. Захват духа, бросок затылка к подголовнику и щекочущее чувство легкой перегрузки. И всё это под утробное рычание могучего мотора... непередаваемые ощущения! Жаль, что длятся они всего несколько мгновений. Двухтонный седан успевает разменять первую «сотню» за 4,9 с., не говоря уже о разрешённых 60 км/ч. Ради соблюдения правил Ягуар приходится почти сразу осаживать. Издевательство над «животным»...

Само собой, за любое удовольствие всегда есть расплата. Несмотря на то что Jaguar XJ всеми силами пытается сохранить комфортабельность представительского авто, 500 раз в секунду меняя характеристики амортизаторов, с 20-дюймовыми «лапами» и настроенным шасси это получается только отчасти. Для среднестатистического автомобиля Jaguar бесспорно очень комфортен, но на фоне, к примеру, немецких конкурентов... Чувствуется дорожная мелочь, на колдобинах потряхивает, а если «поймать» яму побольше, из глубины подвески может донестись короткий удар.

Привыкнув к роскоши, со временем начинаю замечать в салоне недостатки, главный из которых – мультимедийный комплекс, успевший стать притчей во языцех. По качеству графики он не дотягивает даже до корейских массмоделей, интерфейс запутан, в отдельных подменю перегружен, навигация периодически тупит, а сокращения в русской транскрипции и вовсе раздражают. Зато есть функция «двойного видения» – водитель и пассажир на одном экране могут смотреть разную картинку.

Простовато выглядят кнопки – все из обычной черной пластмассы. «Шайбы» климат-контроля чуть-чуть люфтят и не имеют «благородной» мягкости вращения. Кстати, в отличие от шикарных дефлекторов обдува, от которых не оторвать ни глаз, ни рук.

Дорогущая акустика Bowers & Wilkins мощная, но играет не чисто. Правда, Ягуары последних месяцев выпуска комплектуются музыкальной системой Meridian, которую мы слушали в новом Range Rover. Вот к её звучанию претензий нет.

Ещё около трех часов я традиционно провел в битком забитом выезде на Ленинградское шоссе, оценив всю прелесть шикарных передних кресел с подогревом, вентиляцией, а главное – функцией массажа. Простенького, но все же немного расслабляющего. Как оказалось, за рулём Jaguar XJ Supersport на знакомой каждым поворотом трассе М10 я узнал много нового. Прежде всего то, что три стандартные полосы дороги... узкие. В плотном потоке фур с той и другой стороны седан шириной больше 2,1 метра при обгоне втискивался практически впритык, каждый раз вызывая у меня холодную испарину.

Но сами обгоны... Соблюдать скоростной режим на этом автомобиле могут люди только с невероятной силой воли. Со 100 км/ч Ягуар выстреливает практически так же, как и с места. Через мгновение 150... ещё через мгновенье уже 200 км/ч. Расчет траектории для обгона одного грузовика в реальности заканчивается обгоном всей колонны дальнобойщиков. Пейзажи за окном останавливаются, превращаясь в одно цветное пятно. Скорость не ощутима – только ускорение! И, боже, какой чарующий рёв двигателя... Так быстро из Москвы в Питер я не доезжал никогда. А к концу поездки я уже морально был готов к тому, что в догонку мне придёт ящик «писем счастья». Удивительно, но пришло всего два, и те на минимальные суммы. Повезло? А может, камеры за мной просто не успевали...

Кстати, если кого-то волнует расход топлива в таком ритме движения (и в таком автомобиле!), то он вполне гуманный. Jaguar XJ V8 5.0 даже при очень активном педалировании по трассе выпивал от 15 до 18 литров. А если поставить на «круизе» (почти) законные 110 км/ч, то и вовсе можно уложиться в 10-11 литров на 100 км. Только на фотосессии я вспомнил о том, что Jaguar XJ, тем более в удлиненной модификации, – машина представительская. И главный в ней, по идее, тот, кто находится сзади. Сзади шикарно. Огромные задние двери распахивают доступ к сибаритскому ложу. Места немерено. Каждое из двух кресел тоже регулируется, подогревается и охлаждается. Есть и четырехзонный климат-контроль, и развлекательная система с замудренным джойстиком управления, и полированные столики, и даже индивидуальные зеркальца между двумя люками в крыше. Имеются и «косячки»: шторки на окна, о ужас, приходится подтягивать руками...

Но, сидя сзади, я ёрзаю. Внутренний голос настойчиво твердит: теряешь время, теряешь время... Когда в твоих руках Ягуар и полтысячи «лошадей», кататься пассажиром можно только в силу обстоятельств. О нюансах управления я умалчивал умышленно, хотя многое уже было ясно ещё на трассе. Нас ждал автодром «Санкт-Петербург», где, уже не отвлекаясь на правила дорожного движения, соседей по потоку и пешеходов, можно «отжечь» и понять, где же в этом XJ «супер», а где – «спорт».

Чтобы это выяснить, мы пригласили на тест Александра Львова – мастера спорта международного класса по шоссейно-кольцевым гонкам, который уже не раз выступал нашим независимым экспертом.

Первая же связка поворотов показала, что, несмотря на мертвую «приклеенность» к дороге, Ягуар неслабо кренится в поворотах. Сказываются и вес, и размеры, и поиск баланса в настройках подвески. Однако контролировать машину это не мешает. Небольшой диссонанс в связь с машиной вносит рулевое управление.

Нет, руль хирургически точен и даже по-спортивному остер, только мягок во вращении и расслаблен в околонулевой зоне. Именно из-за этого на высокой скорости седан приходится контролировать с особой концентрацией.











Вся фотосессия

Чем хорош модернизированный “Jaguar XJ”?

Англия, дождь, загородный клуб, “Jaguar” у входа. “XJ ” нового модельного года. Он получил немного иную внешность и расширенную комплектацию. Но суть автомобиля от этого изменилась мало. Он одновременно ультрасовременен и консервативен, комфортабелен и спортивен. Словом, истинное воплощение традиций той страны, где он рожден. Где джентльмен поспешает медленно, всегда оставаясь при этом в курсе последних событий. Где бережное хранение многовековых привычек мирно соседствует с последними тенденциями моды. Где дорогой престижный седан может во многом напоминать предшественника, называясь при этом абсолютно новой моделью...

Спорткомплект - в стандарте

НИ ОДИН другой представительский седан не демонстрирует столько спортивной злости в своем облике, как прошедший модернизацию “Jaguar XJ”. Солидный, почти в один размер с облицовкой радиатора, воздухозаборник в переднем бампере у него забран в мощную и прочную сетку. Равно как и сама облицовка. Несомненно – наследие зари автомобилизма, когда джентльмены, готовясь к гонкам, защищали подобным образом свои машины от ударов камней, которых в те времена валялось по дорогам великое множество. Ныне риск “словить” булыжник на британских шоссе близок к нулю, но традиция осталась. Правда, раньше она распространялась только на самую мощную версию “Jaguar XJ”, а теперь подобный облик обрели все модификации модели.

Новыми бампером и облицовкой радиатора изменения не исчерпываются. В крыльях всех “XJ” объявились жабры-вытяжки, на крышке багажника – маленький спойлер. А еще хромированная полоса с названием марки протянулась во всю ширину крышки багажника – от фонаря до фонаря. Изменений не так много, но они подчеркивают главное: “XJ” – это не просто классический представительский автомобиль английской марки. Это еще и спортивная версия в стандарте, у которой дух скорости абсолютно не зависит от мощности и литража мотора. Подобного сочетания не предлагает больше никто.

Такой автомобиль мог родиться только на Британских островах. Где прямолинейные моторвэи связывают лишь наиболее крупные населенные пункты, а к другим, не менее интересным городкам и деревням приходится рулить по узким и извилистым второстепенным дорогам. Англия – не плоская, как стол, Германия, где в пределах доступности автобана находится едва ли не каждый хутор. Здесь слишком много потаенных уголков, в которые нет никакого смысла прокладывать многополосную трассу. И “Jaguar XJ” на узеньких сельских дорожках чувствует себя как дома. Впрочем, это и есть его дом.

Первое впечатление от машины: несмотря на солидные габариты, длинный “нос” и почти такой же протяженный “хвост”, она оставляет впечатление необычайно легкого и проворного автомобиля. Неудивительно, ведь кузов “XJ” целиком сделан из алюминия, и это дает перед соперниками преимущество по массе минимум в 200 кг. Даже также полностью алюминиевый “Audi A8 ” заметно тяжелее “Jaguar”, не говоря уже о cоперниках от “Mercedes-Benz” и BMW.

Конечно, в отличие от той же “Audi” здесь нет системы полного привода, и задний ведущий мост в напряженных поворотах на мокром (а каком же еще?) английском шоссе начинает слегка заносить. Зато насколько плавно и грациозно это происходит! “Jaguar” соскальзывает с траектории мягко и предупредительно, без резкой потери контроля, которой грешат иные немецкие одноклассники, когда вся надежда – на чуткость электронной системы стабилизации. Этот процесс можно легко и изящно погасить рулем и сбросом газа, как и полагается по классическим канонам вождения мощных заднеприводных автомобилей.

Причем я не скажу, что руль у “XJ” отличается резкостью или явно выраженным направляющим усилием. Напротив, в центральном положении он абсолютно легкий, да и при повороте “баранки” нарастание усилия не слишком заметно. Но эта особенность совершенно не мешает обратной связи с автомобилем. Руль абсолютно “прозрачен” – всегда понятно, куда и на какой угол вывернуты колеса. Словом, это действительно автомобиль, а не бездушное чудо техники, парализующее водителя безумной мощностью и запредельным совершенством электронных систем.

“JAGUAR XJ” – это автомобиль, дух скорости которого не зависит от мощности и литража мотора.

Звериная мощь

Передние кресла абсолютно новые – с улучшенным профилем, обогревом в стандарте и вентиляцией по заказу. Клавиши серворегулировок получили отделку “под сталь”.

Интерьер практически остался прежним. Изменилась лишь форма прострочки кожи, да появились дополнительные виды деревянной отделки.

ВПРОЧЕМ, с мощностью двигателей и наличием компьютерной поддержки у “XJ” тоже все в порядке. В порядке, но без излишеств. Электронная система стабилизации, продвинутый круиз-контроль с функцией сохранения дистанции – все это есть. В то же время шестиступенчатая автоматическая коробка передач лишена уже ставшей обыденной возможности ручного переключения скоростей. То есть менять режимы работы “автомата” можно, но делать это полагается по старинке – сдвигая по левой прорези селектор и ограничивая диапазон переключения до той или иной ступени. Полного контроля над трансмиссией так, конечно, не добьешься, как и информации о том, какая из передач в данный момент включена.

Хотя о чем это я? Прирожденному джентльмену излишняя суета ни к чему. Тем более что адаптивный “автомат” отлично справляется со своими задачами и вдобавок имеет спортивный режим работы, в котором скорость смены скоростей может поспорить с проворством опытного водителя.

Нет, все-таки “Jaguar” – это вещь в себе. К примеру, он единственный в своем классе предлагает двигатель, оснащенный приводным компрессором. Эта техника постепенно уходит в прошлое из-за некоторых врожденных недостатков, в том числе не очень высокого КПД по сравнению с турбонаддувом. Но “Jaguar” все-таки держится за приводной нагнетатель, и я понимаю – почему. Хотя 4,2-литровый атмосферный V8 мощностью 300 л.с.

выполняет свою работу с прилежностью и усердием истинного спортивного мотора и к нему нет никаких претензий, но тот же двигатель, вдобавок оснащенный компрессором, – это что-то... Дело даже не в прибавке мощности, которая разом возрастает на добрую четверть и достигает 400 сил.

Дело в самом процессе. Когда после небольшой раскрутки мотора нагнетатель начинает работать в полную силу, кажется, что под капотом объявился демон. Который визжит, словно циркулярная пила, прикрученная к гоночному мотору. При этом автомобиль начинает так резко бросаться вперед даже при небольшом нажатии на акселератор, что кажется, будто под педалью газа спрятан пульт управления твердотопливным ускорителем. Недаром оснащенная компрессорным мотором модель имеет отдельное обозначение “XJR” – по всей своей сути она стоит особняком среди прочих “XJ”. Хотя я бы не сказал, что эта модель является воплощением природного зла. По плавности хода (а она превосходна – недаром обеспечивается пневмоподвеской с электронным управлением) “эрка” почти не отличается от обычного “XJ”, зато спортпакет исключает покачивания кузова в виражах, а также при разгоне и торможении. “XJR” создает впечатление более цельного, собранного автомобиля, у которого преимуществ больше, нежели недостатков. А если сохранять здравый рассудок и жать на газ с умеренностью, то на “XJR” можно спокойно ездить каждый день, даже не догадываясь, что в его моторном отсеке притаилось такое чудовище, как нагнетатель.

Впрочем, помимо 4,2-литровых “восьмерок” здесь предлагается приличное количество не менее достойных двигателей слегка меньшей мощности. “XJ” также можно приобрести с 3,5 литровым V8 отдачей 262 силы с трехлитровой 240-сильной “шестеркой” и 2,7-литровым турбодизелем схемы V6, который развивает 204 л.с. Но для меня “XJ” – это только версия “XJR”.

Классика жанра

Спинки передних кресел у короткобазной модели получили выемки с тыльной стороны. Они позволили увеличить простор для пассажиров заднего дивана.

Длиннобазная версия оборудована вторым блоком климат-контроля и откидными столиками.

КОНЕЧНО, “Jaguar” в некоторых аспектах не так совершенен, как немецкие машины. У него, к примеру, нет автоматических доводчиков двери или кресел со встроенным массажером, а интерьер являет собой воплощение истинного классицизма. Спокойный, строгий и богатый. Простроченный двойным стежком и облицованный настоящим деревом. Здесь можно найти признаки современной цивилизации в виде отказа от традиционного ручного тормоза в пользу электромеханического привода. Но от обилия клавиш на центральной консоли не избавил даже большой сенсорный экран, который берет на себя большинство функций по управлению навигацией, музыкой и климатом. А такая ставшая уже привычной для представительского класса вещь, как вентиляция передних сидений, появилась только при последней модернизации. Кроме того, в стандартной (не длиннобазной) версии простор на заднем сиденье был, скажем так, несколько ограничен. Теперь запас места для ног увеличили, сделав выемки в спинках передних кресел.

Разумеется, можно брюзжать по поводу этих для кого-то далеко не второстепенных мелочей. Но это равнозначно недовольству из-за низких потолков и отсутствия электричества в старинном замке. Во имя традиций не грех чем-то жертвовать, иначе все мы будем жить в одинаковых домах и ездить на идентичных автомобилях. Джентльмены поспешают медленно, и “Jaguar” постепенно избавляется от наследия прошлого. Но делает это осторожно, иначе в один прекрасный момент он перестанет быть “Ягуаром”. А этого бы очень не хотелось.

Краткая техническая характеристика “Jaguar XJ”
“XJ 4.2 Sovereign LWB” “XJR”
Габаритные размеры 521,6х189,8х146,3 см 509,1х189,8х146,2 см
Снаряженная масса 1.615 кг 1.659 кг
Двигатель V8, 4,2 л V8, 4,2 л, нагнетатель
Мощность 300 л.с. при 6.000 об/мин 400 л.с. при 6.100 об/мин
Крутящий момент 420 Нм при 4.100 об/мин 553 Нм при 3.500 об/мин
Коробка передач 6-ступ., автоматическая 6-ступ., автоматическая
Тип привода задний задний
Максимальная скорость 250 км/ч 250 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 6,6 с 5,3 с
Средний расход топлива 11,4 л/100 км 12,1 л/100 км
Запас топлива 85 л 85 л

Автор Издание Клаксон №10 2007 год Фото фото автора

В салоне же отличий от заднеприводной модификации и вовсе нет. Да, собственно, они и не нужны, так как интерьер нового XJ является одним из лучших автомобильных интерьеров в мире. Только при посадке внутрь нужно быть аккуратным, дабы не приложиться макушкой о низкую крышу. Оказавшись в салоне, первым делом обращаешь внимание на круглые центральные дефлекторы системы вентиляции, похожие на сопла реактивных двигателей. Они находятся на возвышении передней панели.

Сама передняя панель очень низкая и “опоясана” по периметру тонкой деревянной вставкой, переходящей в массив дерева на дверных панелях. Если кому-то не нравится дерево, можно заменить его карбоном. Но, на мой взгляд, дерево все же предпочтительнее, так как оно лучше сочетается с кожей и хромом. Единственное нарекание - пластмассовые кнопочки смотрятся не совсем уместно в сочетании со столь дорогими материалами. Сюда просятся кнопки из металла, как в Rolls-Royce .

Посадка за рулем истинно ягуаровская. Водитель сидит низко, почти вытянув ноги, а его руки лежат на высоких подлокотниках. Кресло имеет отличную форму, хотя для представительского седана оно кому-то может показаться жестковатым. А седокам ростом выше 180 см, предпочитающим ставить спинку близко к вертикали, не понравится низкий потолок. Та же претензия и к местам сзади, где потолок нависает еще ниже. В версии со стандартной колесной базой здесь маловато и пространства для ног. Длиннобазный вариант последнего недостатка лишен, плюс ко всему его задний диван имеет регулируемый наклон спинок. Форма сидений хороша, так что “длинную” модификацию вполне можно использовать в представительских целях, если пассажир будет не выше среднего роста.

На грани

Новый компрессорный двигатель работает едва слышно, но на холостых оборотах ощущается чуть заметная вибрация. Наличие механического компрессора выгодно отличает этот силовой агрегат от модных нынче турбомоторов отсутствием турбопаузы. Двигатель по характеру похож на объемный атмосферный V8, мягко бросающий автомобиль к горизонту. Автоматическая 8-диапазонная коробка передач делает свое дело плавно и незаметно, слегка “задумываясь” лишь при “кикдауне”. Можно перевести ее в спортивный режим, и тогда автомобиль поедет еще резвее, более чутко реагируя на нажатие педали акселератора. А если вдруг придется резко остановиться, водителю помогут точные и информативные тормоза.

Рулевое управление острое и отзывчивое. Ни за что не скажешь, что управляешь представительским седаном, настолько быстро и четко он отзывается на управляющие действия. Никаких “полноприводных” эффектов вроде силового подруливания передней оси не ощущается даже при полном нажатии педали “газа”. В повороты автомобиль ввинчивается охотно, при правильном управлении не проявляя никакой недостаточной поворачиваемости. А ведь под колесами невидимый глазу лед, о котором не раз предупреждали инструкторы, сопровождавшие меня в поездке.

Дело в том, что на второй день тест-драйва в Канаде началась сильная оттепель, отчего все дороги превратились в очень скользкий каток, который с виду кажется обыкновенным асфальтом. Но у меня-то ощущение, что я и еду по асфальту - настолько непринужденно представительский седан меняет направление движения. Только легкое касание педали тормоза отзывается истеричным стрекотом системы ABS, свидетельствующим об отсутствии сцепления шин с покрытием. Хватка за дорогу потрясающая, особенно если учесть тот факт, что автомобиль “обут” в “условно зимние” покрышки Pirelli SottoZero.

Работа инженеров команды Jaguar заслуживает высшей оценки. Седан XJ , получив полный привод, ни на йоту не потерял драйверской привлекательности. И даже напротив - он ее приумножил. На сухом покрытии автомобиль ничем не отличается от заднеприводной модификации, а по скользкой дороге позволяет ехать гораздо надежнее и безопаснее. Минимальная цена на полноприводный Jaguar XJ начинается с 4 320 000 рублей, и, поверьте, он того стоит.

«Младший брат»

По приезде на автодром в Мон-Треблане мне удалось “выхватить” у организаторов мероприятия предсерийный вариант седана Jaguar XF и проехать на нем несколько кругов по гоночной трассе. Правда, ситуацию сильно осложнила оттепель, из-за которой на ледяном покрытии появились асфальтовые проплешины. То есть только автомобиль начинал скольжение, как вдруг резко стабилизировался, попав одним из колес на асфальт. Тем не менее даже в таких жутких условиях седан вел себя предельно надежно и предсказуемо, практически молниеносно подключая переднюю ось при малейшей передозировке тяги на задней.

В целом же по поведению более компактный XF ничем не отличается от “старшего” XJ. Что, собственно говоря, и немудрено, так как он подвергся точно таким же процедурам перенастройки подвески и рулевого управления. Двигатель у полноприводного XF тоже только один - та же компрессорная 340-сильная “шестерка”, что и у флагмана модельного ряда. Более того, и снаряженные массы у этих двух седанов практически равны, из-за того что у более крупного XJ кузов алюминиевый, а у XF стальной. Соответственно, не различаются и их динамические характеристики - те же 6,4 с до “сотни” и ограниченная электроникой максимальная скорость 250 км/ч. Надо ли говорить о том, что и расход топлива у них одинаковый. Цены на полноприводный XF на российском рынке начинаются с 2 880 000 рублей.

Технические характеристики Jaguar XJ AWD

Габариты, мм

5127х1950х1456

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Объем багажника, л

Тип двигателя

бензиновый V6 с компрессором

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Трансмиссия

автоматическая 8-диапазонная

вентилируемые дисковые

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

Автор Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №1 2013 Фото фото фирмы-производителя


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png