Люкс, который своими корнями уходит в давние времена истории Англии. Концерном по его выпуску владеет компания «БМВ». Стоимость Rolls Royce Phantom высока. Но для настоящих ценителей элегантности и неповторимого британского лоска, свойственного данной модели, это нипочем. Они готовы заплатить высокую цену, чтобы стать обладателем данного авто.

Этапы развития

Автомобиль Rolls Royce Phantom, как и другие машины данного бренда, производится фирмой Rolls-Royce Motor Cars Ltd. Деятельность она начала в 1904 году, благодаря стараниям коммерсанта Чарльза Роллса и инженера Фредерика Ройса.

Логотипом стали 2 буквы R, написанные академическим шрифтом и соединенные между собой. До 1933 года буквы писались на красном фоне, но затем, когда умер последний основатель компании, фон был изменен на черный.

Первый автомобиль был произведен в 1904 году в Манчестере. В настоящее время он полностью собран и находится во владении семейства Лав. Владельцы компании стремились выкупить данный образец своей истории, но так и не смогли. Можно только догадываться о сумме, которую они предлагали за машину.

На протяжении первых нескольких лет была выпущена серия небольших автомобилей: 12PS, 15PS, 20PS, 30PS.

«Роллс-Ройсы» участвовали в автогонках и часто возвращались оттуда с победой. Во многом благодаря этому они завоевали популярность очень быстро. Впервые победу на треке авторалли «Турист Трофи» одержало авто в 1906 году. В заезде участвовала модель 20PS с 4 цилиндрами и мощностью 20 л.с. Далее последовала череда побед на различных соревнованиях и несколько рекордов. Все автомобили, участвующие в гонках, были разработаны на базе «Роллс-Ройс-Прототип».

Но настоящий успех компания получила благодаря выпуску шасси «Роллс-Ройс 40/50 НР» в 1906 году. Заводской номер уже тогда составлял 60551. Данную модель в дальнейшем назвали «Серебряный Дух».

Преемником этой легендарной модели стал менее известный Rolls Royce Phantom 1, который был выпущен в 1925 году. Популярностью он не пользовался из-за проблем с управляемостью и старомодного дизайна. Тем не менее данная модель была произведена объемом более двух тысяч штук. В 1929 году в продажу поступило второе поколение авто «Роллс-Ройс-Фантом».

1931 год характеризуется для компании покупкой конкурирующей фирмы «Бентли», известной своими надежными, дорогими автомобилями. Но марка «Бентли» была сохранена и существует до настоящего времени.

«Роллс-Ройсы» класса люкс после 1949 года словно возвращались в прошлое. Видно это уже из названий: «Серебряный призрак», «Серебряный рассвет», «Серебряное облако». В дополнение к ним в 1965 году была произведена «Серебряная тень». 4 и 5 поколение Rolls Royce Phantom производились на том же шасси, что и «Серебряное облако».

В 50-х годах престиж компании достиг неимоверных высот. Их автомобилями пользовалась даже королевская семья. Во владении находилось целых пять моделей:

  • «Роллс-Ройс-Фантом 4» (1955 г.);
  • Rolls Royce Phantom 5 (1960 г.);
  • «Роллс-Ройс-Фантом 5» (1961 г.);
  • «Роллс-Ройс-Фантом 6» (1978 г.) - 2 шт.

Слияние с другими компаниями

Популярность продукции не спасла компанию от краха. В 1971 году концерн был признан банкротом. Его спасло правительство, вложив около четверти миллиона долларов. Производство автомобиля данной марки продолжилось.

В 1998 году руководить компанией стал концерн «БМВ». Во время борьбы за «Роллс-Ройс» немецкая компания «Фольксваген» получила автозаводы, производящие модели «Бентли» и те, что расположены в Крю. А уже с 2003 года концерн «БМВ» полностью завладел маркой «Роллс-Ройс».

Основные характеристики

Первые модели «Роллс-Ройсов», выпущенные до 1906 года, имели два, три или четыре цилиндра. Были даже модели с шестью цилиндрами, которые были разделены на два отдельных блока. В одном находилось 2 цилиндра, а во втором 4. Был выпущен даже «Роллс-Ройс-Легалимит», который насчитывал 8 цилиндров.

Автомобили «Роллс-Ройс-Фантом» 5 поколения и выше имеют лонжеронную раму, гидроусилитель руля, гидромеханическую коробку переключения передач.

«Роллс-Ройс-Фантом» сегодня

В настоящее время машины данного бренда по-прежнему пользуются популярностью у любителей классики. Поэтому производители продолжают выпускать автомобиль. «Роллс-Ройс-Фантом» сегодня можно приобрести в нескольких модификациях, отличающихся по большей части кузовом.

С 2003 года выпускается Rolls Royce Phantom, характеристики которого следующие: кузов седан, 4 двери, объем двигателя 6,7 л. и мощность 460 л.с.

С 2006 года начинается производство четырехдверного седана Rolls-Royce Phantom Extended. Бензиновый двигатель 6,7 л. позволяет достичь мощности 460 л.с. До 100 км/ч разгоняется за 6,1 с. Шестиступенчатая АКПП. Задний привод.

С 2007 года началось производство двухдверного кабриолета, а с 2008 - купе.

Цена

Стоимость Rolls Royce Phantom изменяется в зависимости от года производства и многих других характеристик. В среднем по РФ цена за «Ролсс-Ройс» такова:

  • 2003 г.в. - более 6 млн руб.
  • 2009 г.в. - более 13 млн руб.
  • 2011 г.в. - 22,5 млн руб.
  • 2012 г.в. - 28,7 млн руб.
  • 2013 г.в. - 25 млн руб.

Стоимость указана для автомобилей с базовой комплектацией.

Какова бы ни была стоимость автомобилей "Роллс-Ройс", всегда найдутся желающие их приобрести. Ведь им свойственны комфорт и аристократичность, надежность и долговечность. А подобные вещи ценятся во все времена.

Как появился автомобиль, который стал абсолютным символом успеха

Сейчас на российских улицах довольно трудно встретить автомобиль Rolls-Royce – он превратился в экзотическую игрушку для очень-очень богатых людей. Но еще в двадцатом веке все было иначе – свои «Роллс Ройсы» были у всех крупных руководителей той эпохи, от Николая Второго до Ленина, на этих машинах передвигались партийные чиновники, а со временем, когда автомобили изнашивались, их передавали «в народ» – начальникам колхозов или совхозов.

История этого бренда – это история удивительно удачного союза двух бизнесменов, Чарльза Роллса и Генри Ройса. Один из них был богатым аристократом, а другой вырос в бедности и всего год отучился в школе, но вместе они создали автомобиль, который стал абсолютным символом успеха.

Рассказываем, как появилась компания Rolls-Royce, как она связана с Россией и что именно помогло бренду пройти через банкротство, но выжить.

Название компании Rolls-Royce состоит из двух фамилий. Это фамилии отцов-основателей компании – Чарльза Роллса и Генри Ройса. История их бренда – это классический случай удачного бизнес-союза инвестора и изобретателя.

Богач и бедняк

Интересный факт: в названии компании встретились фамилии богача и бедняка. Первой стоит фамилия богача – Чарльза Роллса. Он родился в семье потомственных аристократов из Уэльса, получил два высших образования и с самого детства интересовался автомобилями – он даже стал первым студентом Кембриджа, у которого появилось собственное авто. После окончания учебы он открыл собственную фирму, которая занималась импортом автомобилей, она была основана в 1902 году и получила название C.S.Rolls & Co. Но обычного импорта Роллсу казалось недостаточно, он мечтал создать собственный автомобиль.

Вторая фамилия в названии бренда – Ройс – принадлежит Генри Ройзу, основателю и первому инженеру компании. В отличие от Роллса, Ройс родился в бедной, практически нищей семье: с десяти лет он работал разносчиком газет и почтальоном. При этом Ройс понимал, что без образования он не сможет ничего добиться в жизни, поэтому в свободное время он изучал французский и немецкий языки, электротехнику и математику. В 16 лет, несмотря на отсутствие диплома (какой диплом,если он окончил только один класс школы), Ройс устроился в компанию Максима Хайрема на должность инженера. Эта работа помогла ему накопить начальный капитал и основать собственное дело – механическую мастерскую Royce & Co. Но просто мастерской Ройсу недостаточно: как и Роллс, он мечтает о собственном автомобиле.

Знакомство

В 1904 году Роллс Ройс знакомятся. За год до этого мастерская Ройса выпускает три автомобиля мощностью в 10 лошадиных сил. Никаких особенно новых технических решений в автомобилях не было, зато они хорошо выглядели и отличались прекрасной сборкой и надежными деталями.

Автомобили произвели настоящий фурор в Англии – о них написали все местные газеты, а чуть позже – и мировые. Слава была так велика, что статья про эти машины появилась даже в русском журнале «За рулем». Про эти автомобили услышал и Чарльз Роллс, который в тот момент как раз искал инженера, способного помочь ему в разработке собственного авто. 1 мая 1904 года в ресторане «Мидленд» был подписан договор о сотрудничестве между Роллсом и Ройсом. Этот день считается официальным основанием компании Rolls-Royce.

Особенности бренда и первый автомобиль

Отличительными чертами Rolls-Royce с самого начала стала надежность автомобилей. Первая настоящая модель фирмы была показана на международной транспортной выставке в 1906 году – это был автомобиль с очень мощной стальной рамой, 7-литровым мотором и шестью цилиндрами, расположенными в ряд.

При этом мощность не разглашалась, и это породило традицию указывать мощность как «достаточную» (от традиции бренд избавился только в последние несколько десятилетий). Автомобиль назывался Rolls-Royce 40/50 HP и позиционировался как «самый надежный автомобиль во всем мире».

Логотип и реклама

Изначально основатели компании запустили логотип в виде больших красных букв RR, но довольно скоро цвет сменили на черный, чтобы «подчеркнуть престижность и роскошь». Однако символом бренда стали не буквы RR, а знаменитая фигурка на капоте под названием «Дух экстаза».

Фигурка появилась так: в 1909 лорд сэр Джон Монтегю купил себе один из автомобилей компании. Чтобы сделать свою машину непохожей на другие, он заказал у скульптора Чарльза Сайкса фигурку-талисман. Художник создал скульптуру «Дух Экстаза» – устремленную вперед девушку. Фигурка так понравилась Чарльзу Роллсу, что он добился разрешения использовать ее на всех автомобилях бренда.

Rolls-Royce с самого начала позиционировались как «лучшие во всем мире», самые надежные автомобили. На это делали упор во время рекламных кампаний: сколько бы вы ни использовали автомобиль, вам не удастся его сломать. Известен такой случай: бизнесмен Клод Джонсон, усомнившийся в правдивости рекламы, отправился в пробег на первом автомобиле бренда. Пробег был организован специально для того, чтобы выявить недостатки машины, однако спустя 15 тысяч миль (это примерно 24 тысячи километров) сломалась только одна деталь – топливный кран стоимостью в 2 фунта. При этом большую часть пути бизнесмен ехал со скоростью 120 км/ч.

Успехи и неудачи

Почти 50 лет, до конца 1950-х годов, бренд чувствовал себя крайне уверенно – Rolls-Royce сформировал имидж премиального британского автомобиля, на котором ездили бизнесмены, знаменитости и даже представители монархии. Так, на моделях Phantom четвёртого и пятого поколения передвигалась королевская семья, и это стало отличной рекламой и привело к резкому увеличению продаж в том году.

Компания процветала даже во время Великой Депрессии – продажи в 30-х годах шли так хорошо, что фирма даже смогла поглотить компанию Bentley, которая тогда была основным ее конкурентом.

Все изменилось в 1960: в мире бушевал очередной кризис, но Rolls-Royce казался настолько стабильным брендом, что администрация решила не переписывать бизнес-стратегию под экономический спад. Более того, компания начала работу сразу над двумя масштабными проектами – выпуском новой модели автомобиля и созданием реактивного двигателя. Однако менеджеры просчитались: в кризис количество покупателей снизилось, а новые разработки оказались невостребованными. В итоге бренд оформил займы в нескольких банках и впоследствии разорился.

Спасение

В 1971 году компания официально была признана неплатёжеспособной. Однако британская общественность не могла допустить закрытие Rolls-Royce – бренд считали символом страны и национальным достоянием. В итоге государство было вынуждено выплатить 250 миллионов долларов на погашение займов фирмы.

С этого момента начались торги за компанию. Претендентами на покупку стали BMW, Volkswagen и Daimler-Benz. Торги проходили невероятно напряженно, а сделка несколько раз отменялась: сначала из борьбы вышел Daimler-Benz, который решил развивать собственный бренд Maybach. Потом BMW и Volkswagen несколько раз увеличивали сумму сделки, чтобы перебить цену конкурента. Спустя несколько месяцев переговоров был достигнут компромисс: BMW выкупил непосредственно бренд Rolls-Royce, а Volkswagen получил права на компанию Bentley.

Rolls-Royce сейчас

Rolls-Royce сейчас – это один из самых дорогих автомобилей в мире, который покупают не столько из-за надежности, сколько для демонстрации статуса и общественного положения. Тем не менее, усилиями BMW бренд преодолел кризис и снова стал прибыльным. Ежегодно компания продает несколько тысяч автомобилей, а в России в прошлом году продали более ста машин.

«Для преуспевающих предпринимателей в России бренд Rolls-Royce остается абсолютным символом успеха», – считает Джеймс Крайтон, региональный директор бренда.

ВАМ ПОНРАВИЛСЯ МАТЕРИАЛ? ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ EMAIL-РАССЫЛКУ:

Каждый понедельник, среду и пятницу мы будем присылать вам на email дайджест самых интересных материалов нашего сайта.

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите название этой автомобильной марки Rolls-Royce? Роскошь, престиж, комфорт, надежность? Вы абсолютно правы. Все это неизменно характеризуют автомобили, выпускаемые вот уже более ста лет компанией Rolls-Royce, историю который мы расскажем.

Автомобили марки Rolls-Royce стали в наши дни настоящей легендой. За всю историю этой марки было выпущено немного больше 20 моделей. Именно этим фирма отличается от других известных производителей автомобилей, которые постоянно выпускают все новые и новые модели. Но фирма Rolls-Royce всегда заботилась не о количестве марок, а об их качестве. Фирма всегда в первую очередь отождествляла марку с престижем. Эта тенденция сохранилась ми в наше время. Каждую свою модель компания стремится довести буквально до совершенства.

Фирма Rolls-Royce выпускает мало моделей. Именно из-за этого каждая модель фирмы превращается буквально в легенду своего времени. Даже если выпуск автомобиля произошел достаточно давно, автомобили все равно прекрасно продаются. В двадцатом веке эти британские автомобили пользовались большой популярностью у звезд шоу-бизнеса, известных политиков и бизнесменов всего мира.

Как же все это начиналось?

Один из основателей — Чарльз Стюарт Роллс.

Основателями компании Rolls-Royce были Чарльз Стюарт Роллс (Charles Rolls) и Фредерик Генри Ройс (Frederick Henry Royce), фамилии которых и составили название марки, а их начальные буквы — логотип — две переплетающиеся буквы «R» на красном фоне, сменившимся на черный после смерти Генри Ройса. Отцы – основатели по сути дела заложили все этапы развития компании. Очень часто бывает, что бизнес организовывают люди, дружившие еще в детстве. Здесь же было совсем не так. Они не только не были знакомы, но и происходили, можно сказать, из противоположных слоев общества. Но они смогли объединиться. Тем самым они обеспечили появление на свет самого роскошного автомобиля двадцатого века.

Фредерик Ройс родился в городе Алватор (графство Линкольншир) 27 марта 1863 года. В детстве он и мечтать не мог о том, чтобы стать уважаемым и очень богатым человеком. Отец его был мельником, но очень быстро разорился. Уже в 10 лет Фредерик вынужден был начать работать. Чем только в те времена не пришлось ему заниматься! Ему довелось поработать разносчиком газет и телеграмм. Работал он и на железной дороге.

Но, несмотря на то, что Фредерик вынужден был очень рано начать работать, желание учиться у него не пропало. Он прекрасно понимал, что от тех знаний, которые он сумеет получить, зависит все его будущее. В свободное время Ройс осваивал азы электротехники, изучал математику и иностранные языки. Особенно увлекала его электротехника. РОйс обладал инженерным складом ума. Это этой работы он получал огромное удовольствие.

Frederick Henry Royce

Первой работой, которая была напрямую связана с увлечением Ройса, была должность в компании Хайрема Максима, хозяин которой известен всему миру как изобретатель пулемета, названного по его фамилии. Эта работа Ройсу очень нравилась. Но он не оставлял мечты о создании своей компании. С самого начала он начал откладывать деньги. Именно они должны были стать стартовым капиталом для его будущей фирмы.

В конце концов, мечта его сбылась. Вместе с другом Ройс организовал в Манчестере фирму F.H. Royce & Co. Дела у фирмы пошли очень неплохо. В 1903 году Ройс приобрел свой первый автомобиль. Это стало поворотным моментом в истории фирмы. Он приобрел французский автомобиль Decauville. Машина оказалось просто ужасной. Технические проблемы, постоянно возникавшие при использовании автомобиля, вызывали у Фредерика негодование. Для его души инженера это было просто невыносимо. Кончилось дело тем, что Ройс решил создать свой автомобиль, который полностью устраивал бы его.

Фредерик оказался действительно гениальным инженером. Всего через год он сумел представить свой автомобиль. Пресса отзывалась об автомобиле очень хорошо, так как он был несравнимо лучше французских машин. Автомобиль был очень надежен, имел прекрасные ходовые характеристики и стоил всего 395 фунтов. Конечно, по тем временам это были немалые деньги. Но их невозможно сравнить с теми суммами, которые через какое-то время стали нужны для покупки автомобиля Rolls-Royce.

У Чарльза Роллса жизнь складывалась по-другому. Он происходил из очень богатой и знатной семьи. Роллс получил прекрасное образование. У него были дипломы из Кембриджа и Итона. Инженерным делом Роллс заинтересовался именно во время учебы. Первым автомобилем, который появился у Роллса, был Peugeot Phaeton, который ему купил отец еще во время учебы в Кембридже. Чарльз достаточно быстро сумел освоить этот автомобиль. Более того, он очень часто принимал участие в различных гонках. Один раз ему даже удалось установить мировой рекорд по скорости.

Любовь Роллса к автомобилям была поистине безгранична. И не приходится удивляться тому, что после окончания обучения он решил связать свою жизнь именно с автомобилями. Он открыл компания, которая занималась продажей автомашин.

В 1902 году была организована компания CS Rolls & Co. В основном эта компания занималась продажей автомобилей. К ее работе Роллс сумел привлечь Клода Джонсона, человека, очень известного в этой отрасли. Дела компании пошли прекрасно. Очень скоро компания Роллса стала одним из крупнейших британских продавцов автомобилей.

Хотя Роллс и начал свою деятельность с продажи готовых автомобилей, он продолжал мечтать о создании такой машины, которая прославила бы его фамилию. Он совсем не стремился организовать производство с нуля. Он хотел найти небольшую, но талантливую фирму, которая смогла бы стать его партнером. Именно такой фирмой оказалась манчестерская F.H. Royce & Co.

Фредерик Ройс и Чарльз Роллс познакомились в 1904 году. Они сумели очень быстро договориться, несмотря на то, что при поездке в Манчестер настроение у Роллса было очень скептическое. Уезжал из города он уже с подписанным договором о сотрудничестве. Очень скоро публике были представлены первые автомобили совместной разработки. Пресса и критики отзывались о них очень хорошо. Уже в конце года была организована совместная компания Rolls-Royce.

Продажа первых автомобилей пошла очень бойко. Ройс создавал прекрасные с технической точки зрения автомобили. Роллс же умел ими торговать. В это время у него была уже очень большая сеть дистрибьюторов. При ее помощи автомобили без проблем распространялись по всей стране. Надо заметить, что компания совсем не собиралась работать только в Великобритании. Совсем скоро автомобили фирмы стали продавать и в Европе. В 1906 году автомобиль был продемонстрирован Нью-Йорке. Американцы приняли этот автомобиль с большим энтузиазмом.

Следует отметить один очень важный момент. Между основателями фирмы полномочия были полностью распределены. Известный Ларри Эллисон очень часто говорил, что человек может быть либо торговцем, либо создателем. Поэтому желательно как можно быстрее понять, кто Вы есть на самом деле, и подбирать партнеров так, чтобы они дополняли Ваши способности в другой области. В этой фирме создателем был Ройс. Это был поистине гениальный инженер, который проектировал прекрасные автомобили. Роллс же продавал их. Одним из главных секретов успеха компании, скорее всего было именно то, что создатели фирмы прекрасно друг друга дополняли.

Автомобиль Rolls-Royce Silver Ghost 1906 года.

В ноябре 1904 года компания Rolls-Royce представила миру свое первое двухцилиндровое творение и с этого момента начала свое победоносное шествие по автомобильному рынку Британии и других стран. Благодаря победам на гонках люксовые» автомобили завоевывали все больший успех среди состоятельных британцев, которым в 1906 году был представлен новая модель Rolls-Royce Silver Ghost. Этот автомобиль произвел настоящий фурор, но самое интересное было еще впереди…

Большое влияние на деятельность компании оказалась поездка в США. И дело было не только в прекрасных успехах по продажам. В США Ройс познакомился с братьями Райт. Авиация тут же полностью овладела его сердцем. Он стал всерьез увлекаться полетами. Чарльз очень быстро научился управлять самолетом. Ему даже удалось прославиться перелетом через Ла-Манш.

Это увлечение очень скоро превратилось в бизнес. Компания начинает заниматься производством авиамоторов, что и до сих пор делает очень успешно. Это направление деятельности компании очень помогло ей выжить во время Первой мировой войны, когда резко уменьшился спрос на дорогие автомашины.

Но в 1910 году компании был нанесен страшный удар. В 33 года Чарльз Роллс разбился на аэроплане. С этого времени фирма полностью переходит в собственность Ройса со всеми своими проблемами.

В это время автомобили фирмы стали очень популярны в спорте. Сердцем европейцев начинают владеть гонки. Автомобили фирмы становятся главными участниками и победителями всех крупных соревнований. Именно за эти успехи через некоторое время Фредерик Ройс станет рыцарем.

В 1925 году свет увидел Rolls-Royce Phantom I – импозантный и очень дорогостоящий автомобиль, оборудованный шестицилиндровым верхнеклапанным двигателем с объемом 7668 кубических сантиметров, явно не подходившим к изжившему себя шасси.

Было выпущено всего 3463 таких автомобилей, и уже в 1929 году на смену Phantom I пришел Phantom II. Этот аппарат с обновленным шасси развивал скорость до 120 км/ч и выпускался вплоть до появления Phantom III в 1935 году. Новый Phantom получил V-образный 12-ти цилиндровый двигатель с возможностью достигать скорости в 148 км/ч. Он стал последней моделью Rolls-Royce, выпущенной до войны, а также последним из линейки автомобилей, полностью разрабатывающихся и изготавливающихся самой компанией.

Тем временем в 1933 году Ройч умер. С этого момента начинается история фирмы уже без ее основателей.

Чем же стала фирма Rolls-Royce?

Фундамент марки заложили Роллс и Ройс. Они сформировали основные принципы компании и сделали ее известной во всем мире. Но в наше время автомобили фирмы – это не просто игрушка для хорошо обеспеченной публики. Это нечто большее. Теперь этот автомобиль демонстрирует статус своего хозяина, его избранность.

Это чисто английский автомобиль, предназначенный для аристократии. Таким автомобилем владели настоящие сливки общества. Например, голливудские звезды очень любили фотографироваться на фоне своих Rolls-Royce, обеспечивая, таким образом, дополнительную бесплатную рекламу для фирмы. Бывали случаи, когда приобретение такого автомобиля рассматривалась как признак дурного вкуса. Если в социальной иерархии Вы не соответствуете этому автомобилю, лучше и не пытаться приобрети его.

Нужно заметить, что, кроме всего прочего, автомобили фирмы обладали поистине потрясающим качеством. Все эти автомобили собирались вручную. Все детали машин доведены до совершенства. Лучше всего Rolls-Royce можно охарактеризовать двумя словами – эталон качества.

Безупречная репутация помогла Rolls-Royce пережить Великую депрессию 30-х годов без потерь. Однако, компания Bentley попала в очень затруднительное положение, ее дела резко пошли на спад, что и привело, в конечном счете, к банкротству. Руководство задумывалось об услуге перетяжки мебели, которую могла предоставить на своих заводах.
Поэтому в 1931 году руководство Rolls-Royce приняло решение о покупке всех ее активов. Благодаря этому марка Бентли, выпускающая спортивные автомобили, существует до сих пор.

Со смертью одного из основателей, а также с началом Второй мировой войны компания Rolls-Royce значительно снизила темпы производства автомобилей. Но уже в 1949 году был запущен в серийное производство Rolls-Royce Silver Dawn, а через год появилась еще одна новинка автомобильного рынка — Silver Cloud.

Также в 1950 году начался выпуск Phantom IV, предназначавшегося исключительно для членов королевской семьи и первых лиц государств. Этот автомобиль мог развивать скорость до 160 км/ч, однако, ценность его заключалась не в этом, а в способности ехать долгое время со скоростью пешехода во время официальных церемоний и при этом не перегреваться, это стало возможным, благодаря хорошо продуманной системе охлаждения двигателя.

А в 1959 появился еще более величественный и совершенный. Phantom V, он имел характерное для всех автомобилей Phantom не слишком большой простор для водителя, но поистине огромное и шикарное пространство для аристократичных пассажиров.

1968 год ознаменовался для компании Rolls-Royce выпуском Phantom VI, мощность двигателя которого по традиции не была объявлена, но максимальная скорость, равнявшаяся 180 км/ч, говорила сама за себя. Автомобиль выпускался исключительно в кузовах лимузин и ландоле. Эта модель Phantom была снята с производства лишь в 1992 году.

В начале 70-х годов компанию Rolls-Royce постиг кризис, и уже в феврале 1971 она официально объявила себя банкротом. Однако правительство Великобритании не могло потерять гордость своего автопрома и, чтобы спасти Rolls-Royce, вложило в дело около 250 миллионов долларов.

И в этом же году компания вновь приступила к выпуску автомобилей. Первой моделью, появившейся после кризиса, стал Rolls-Royce Corniche – первоклассный купе-кабриолет, продержавшийся на автомобильном рынке вплоть до 1995 года.

В 1975 году Rolls-Royce впервые запускает в серийное производство автомобиль, кузов которого был полностью спроектирован зарубежными конструкторами из итальянского бюро Pininfarina. Этим автомобилем стал Rolls-Royce Camague, оснащавшийся восьмицилиндровым V-образным двигателем, независимой подвеской и автоматической коробкой передач.

На Женевской автомобильной выставке 1977 года был впервые представлен четырехдверный лимузин Rolls-Royce Silver Wraith II. Вслед за ним в 1982 году появилась еще две модель «серебряной серии»: Silver Spirit и Silver Spur. Rolls-Royce Silver Spur завоевал особенную популярность среди состоятельных американцев.

Международный салон во Франкфурте, проходивший в сентябре 1991 года, также не обошелся без новинки от Rolls-Royce. Модель Park Ward, предназначенная только для представительских целей, была выполнена в кузове «лимузин» на 6-7 пассажирских мест.

В 1994 году компании Rolls-Royce исполнилось 90 лет. Это событие она решила отметить выпуском ограниченной серии автомобилей специально разработанной модели Rolls-Royce Flying Spur. Таких автомобилей было выпущено всего 50 и все они быстро разошлись по всему миру.

Самой престижной моделью компании стал Rolls-Royce Silver Spur II Touring Limousine. Производство автомобилей этой марки не превышает 25 в год, ведь такая роскошь, стоимостью около 300 тысяч долларов, доступна только для настоящей элиты общества.

Rolls-Royce Silver Seraph, появившийся в 1998 году, стал принципиальной новинкой компании, разработка которой началась еще в 1994 году. Год выпуска этой модели совпал с переходом контроля над компанией в руки немецкого концерна BMW.

Марка Bentley, а также все автомобильные заводы Крю перешли во владение к концерну Volkswagen Group.

В январе 2003 года произошел полный переход торговой марки Rolls-Royce в собственность компании BMW. В 2004 году, к столетию компании нынешние ее владельцы немцы совместно с англичанами выпустили модель, получившую название Rolls-Royce 100ЕХ, которое обозначило круглую дату.

Переход к другому концерну ни в коем случае не помешал развитию бренда Rolls-Royce. Он по-прежнему удерживает лидирующие позиции в своем сегменте автомобилей класса «люкс» и продолжает пользоваться неизменной популярностью среди голливудских знаменитостей и аристократических семей всего мира.

Вокруг истории компании Rolls-Royce до сих пор ходит много легенд, большинство из которых – чистая правда. Каждый собранный автомобиль подвергают испытаниям в виде двух тысяч километров тестового пробега, а потом вновь разбирают, каждая его деталь тщательнейшим образом проверяется и только после этого происходит окраска кузова и окончательная сборка.

Кстати, окрашивание осуществляется в 12 слоев нитрокраски, т.к. синтетика не дает ощущения глубины цвета, при этом каждый из слоев полируется, прежде чем будет нанесен следующий. Каждая фигурка на капоте также в обязательном порядке проходит процедуру полировки… порошком размолотых косточек черешни.

И самое главное: Rolls-Royce собирают только в Великобритании. Еще бы, ведь он самый настоящий, чистокровный британский аристократ.

На базе нового Phantom в 2006 году была создана модель кабриолета под названием Drophead Coupe с кузовом из алюминиевого сплава. Новинка получила фирменный дизайн, подвеску от 7-го поколения «Фантома» (полностью независимая пневматическая активная подвеска) и все тот же 6,75-литровый 453-сильный двигатель.

В 2008 году был выпущен новый Phantom Coupe, построенный по мотивам концепта 101EX. Серийная новинка получила изготовленные из полированного алюминия передние стойки, 21-дюймовые колесные диски и 453-сильный мотор, агрегатированный 6-скоростной АКПП.

Осенью 2009 года британский автопроизводитель представил свою новую модель под легендарным именем Ghost. Технические характеристики автомобиля впечатляют: 12-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 6,6 л и мощностью 563 л.с. позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 4,9 секунды. Также стоит упомянуть 8-ступенчатую автоматическую коробку передач и инновационную подвеску с адаптивными амортизаторами.

Мировая премьера автомобиля Rolls-Royce Ghost, состоялась в рамках Шанхайского автосалона в 2011 году.

В новинке в сравнении с оригиналом на 17 см растянута колесная база. Еще одно нововведение - возможность заказа стеклянной панорамной крыши.

Техническое оснащение этого автомобиля осталось прежним. Представители компании Rolls-Royce говорят, что новинка предназначена для тех, кому базовый вариант автомобиля Phantom представляется слишком большим.

Автомобили марки Rolls-Royce и по сей день остаются символом элитарности и изысканного вкуса. Все модели компании проходят 2000 километров пробега, затем разбираются. Все детали автомобиля имеют клеймо рабочих, которые их изготавливали. Эти детали и узлы тщательно проверяются, кузов машины окрашивается, и автомобиль вновь собирается. О качестве автомобилей марки свидетельствует тот факт, что 60% из всех выпущенных машин до настоящего времени «на ходу».

А вообще интересно было бы узнать сколько стоит шиномонтаж цены то какие на такую машинку?

Генри Ройс сделал свой первый автомобиль, двухцилиндровый Royce 10 на своём предприятии в Манчестер в 1904 году. Он представил своё изделие владельцу дилерской компании CSRolls & Co. Фулхэм Чарльзу Роллсу, которого впечатлил Royce 10. Был заключён договор что CSRolls & Co. Займётся реализацией всей продуктовой линейки Ройса. Она включала в себя на тот момент четыре модели.

Все машины имели марку Роллс Ройс и продавались исключительно Роллсом. Первый Роллс Ройс 10 л.с. был представлен в Париже в декабре 1904. Rolls-Royce Limited была образована 15 марта 1906 года и к этому времени стало очевидно, что необходимы новые производственные помещения. Новый завод был в значительной степени разработан Ройсом, а производство на нём началось в 1908 году.

В 1906 году Royce была разработана усовершенствованная шестицилиндровая модель, названная 40/50 л.с., это была первая продукция новой компании. Эта модель пользовалась спросом и было продано в общей сложности более 6000 машин. В 1925 году 40/50 была переименована в Silver Ghost. В 1921 году компания открыла второй завод в Спрингфилде, штат Массачусетс.

После Первой мировой войны, столкнувшись с падением продаж Silver Ghost компания в 1922 году представила более дешёвую модель Twenty. В 1931 году Rolls-Royce приобретает Bentley не справившейся с наступлением Великой депрессии. С тех пор и до 2002 автомобили Bentley и Rolls-Royce часто похожи вплоть до решетки радиатора и мелких деталей.

Производство автомобилей Роллс Ройс и Бентли переехало в Крю в 1946 году, где компания начала собирать автомобили полностью. Ранее, в основном, компания выпускала только шасси, оставляя производство кузова другим изготовителям. Компания сопутствовал успех настолько, что уже к 50-ым ее продукцией пользовались исключительно аристократия и даже королевский дом.

Заложенного основания хватило до шестидесятых, но материальное положение становилось хуже, и к февралю 1971 году компания обанкротилась. Но правительство спасло положение, поскольку Роллс-Ройс считался национальным достоянием. Однако компанию разделили на подразделение по производству авто и комплектующих и авиационное.

Очередной кризис случился в 1980 году и на этот раз спас положение концерн Vickers, купивший Rolls-Royce Motor Cars Limited. Модернизировав оборудование, Rolls-Royce выпустил Silver Seraph, который проектировался с применением новейших технологий и увидел свет в 1998 году. Однако реформы не коснулись ручного способа сборки, свойственной в Роллс-Ройсу и работе исключительно по предварительным заказам.

Rolls-Royce Motor Cars Limited была создана в качестве дочерней компании BMW AG в 1998 году после покупки BMW лицензии прав на фирменное наименование, логотип и фирменную символику с Rolls-Royce. Rolls-Royce Motor Cars Limited занимается производством фирменных автомобилей Rolls-Royce с 2003 года.

Продукция

Phantom

С 2003 г. 4-дверный седан. Автомобиль имеет 6,75 л двигатель V12 производства BMW, устанавливаемый только на эту модель. Богатый кожаный салон, отделка салона ценными породами древесины осуществляется на новом заводе в Гудвуде.

С 2005 г. — Колесная база этого автомобиля стала на 250 мм длиннее, чем у стандартного Phantom. С 2007 г. — Phantom Drophead Coupe (кабриолет). С 2008 г. — Phantom Coupe.

Ghost

С 2010 г — 4-дверный седан, позиционируется ниже Ролс Ройс Фантом . 4 марта 2014 года, новый Ghost Series II был показан общественности на Женевском автосалоне. Имеет существенные изменения во внутреннем и внешнем дизайне.

С 2013 года — Rolls-Royce Wraith Coupe — роскошное купе с длинным капотом и плавными линиями кузова. Он, в сущности, является двухместным вариантом Ghost. Оснащён двигателем V12 623 л.с. с двойным турбонаддувом, и 8-ступенчатой коробкой передач. Это самый мощный Rolls-Royce на сегодняшний день.

После войны компания Rolls-Royce возобновила производство автомобилей и в 1921 году открыла свой первый завод в США. Двигатель "R" был разработан для участия гидросамолета в Кубке Шнайдера в Великобритании в 1929. Казалось, что Ройс набросал его дизайн тростью, прогуливаясь по пескам Западного Уиттеринга. Именно этот двигатель после доработки стал тем легендарным Мерлином, который потом устанавливали на союзные самолеты Спитфайр и Харрикейн.


Производство Rolls-Royce 20 HP, метко названного "бэйби" Rolls-Royce, было начато в 1922 году. Предназначенный для водителей-владельцев, автомобиль стал очень популярным у набиравшего силы среднего класса - профессиональных врачей, адвокатов и бизнесменов. На него устанавливался рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3127 куб. см, развивавший максимальную скорость 62 миль/ч.


В 1925 году модель Silver Ghost сменил "New Phantom", позже ставший знаменитым Phantom I. Последние бронированные автомобили Silver Ghost были собраны в 1927 году для русского Торгового представительства "Аркос". Phantom собирался как в Великобритании, так и на новом заводе в Спрингфилде, штат Массачусетс.


30-е годы 20-го века стали эпохой новых рекордов на суше, на море и в воздухе. Сэр Малкольм Кэмпбелл в 1933 году на своем Блюбёрде побил рекорд скорости на суше в 272,46 миль/ч. В 1937 году Джордж Эстон на своем Тандерболте с двумя двигателями "R" Rolls-Royce побил этот рекорд, развив скорость 312,2 миль/ч. Сэр Генри Сигроув на Miss England II с двигателем "R" побил мировой рекорд скорости на море 119 миль/ч, по почти сразу погиб, натолкнувшись на затопленный пень.


Шасси Phantom II было существенно переработано, и это сделало его идеальным выбором для тех, кто выйдя в пятницу вечером с работы, отправлялся на выходные на юг Франции. Самыми известными стали кабриолет Barker с жестким верхом, купе Park Ward Continental и Barker Torpedo Tourer. Park Ward Continental развивал скорость до 92,3 миль/ч и разгонялся от 0 до 60 за 19,4 с.


Phantom III был первым Rolls-Royce с двигателем V12 - с углом 60 градусов и объемом 7340 куб. см. Самыми известными кузовами были: лимузин Park Ward и седан де виль; седан де виль Hooper. Динамика лимузина Park Ward: 91,84 миль/ч и разгон от 0 до 60 за 16,8 с.


В годы Второй Мировой Войны по заказу министерства авиации все внимание в Derby Works и на новом заводе в Кру, ставшем родным домом Rolls-Royce в 1946 году, переключилось на авиационные двигатели. Война изменила отношение к Rolls-Royce как "блестящей рыбке в море технологий" на претендента в мировые лидеры в строительстве авиационных двигателей. Это наглядно продемонстрировал Глостер Метеор с двигателями Rolls-Royce Derwent V, установив новый мировой рекорд воздушной скорости 606 миль/ч.


Все кузовы для Silver Wraith изготавливались на заказ. Производство этих автомобилей продолжалось до 1959 года, на них устанавливался двигатель объемом 4887 куб. см, справлявшийся такими "тяжеловесами", как седан де виль H.J. Mulliner и лимузин Hooper Touring.


Silver Dawn стал первым серийным автомобилем Rolls-Royce со стандартным стальным корпусом. Все автомобили были экспортированы. Все же некоторые кузовы были сделаны на заказ, превратив эти автомобили в жемчужины коллекционеров. Шестицилиндровый рядный двигатель объемом 4257 куб. см в 1951 году был доработан до 4,5 литров, а в 1954 - до 4,9 литров.


Во второй половине 20-го века Rolls-Royce начали свое многолетнее сотрудничество с королевской семьей, заменив такого привилегированного поставщика автомобилей для монархов, как Daimler.


В 1950 году Ее Королевское Высочество принцесса Елизавета и герцог Эдинбургский нарушили давнюю королевскую традицию и пересели на первый Phantom IV. Все 18 автомобилей Phantom IV, созданных исключительно для королевских особ и глав государств, до сих пор являются самыми раритетными Rolls-Royce Motor Cars в мире.


1955 год знаменателен первым появлением Silver Cloud. Его двигатель объемом 4887 куб.см, такой же как и у модели Dawn, позволял развивать максимальную скорость до 106 миль/ч, а совершенно новый и роскошный серийный стальной кузов для него создал J.P. Blatchley.

На исходе десятилетия Phantom V заменил Phantom IV. С двигателем V8 и кузовом на заказ он имел гораздо больше поклонников, чем его предшественник.


Лихие шестидесятые повернули Rolls-Royce лицом к новой "породе" владельцев. Актеры, поп-звезды и герои своего времени все чаще стали выбирать автомобили этой марки. Так Rolls-Royce уже не в первый раз стал звездой киноэкрана.


В 1965 году Phantom II с желтым кузовом Barker разделил всеобщее внимание вместе с Омаром Шарифом, Ингрид Бергман и Рексом Харрисон в "Желтом Роллс-Ройсе". В этом же году Джон Леннон приобрел Phantom V. И хотя изначально автомобиль был белого цвета, Леннон перекрасил его в черный матовый. Когда новый цвет ему наскучил, Леннон разукрасил его в психоделическом стиле, и этот Rolls-Royce и по сей день является одним из самых ценных реликвий поп-звезд.


Представленный в 1965 году Silver Shadow I был первым автомобилем Rolls-Royce с несущим кузовом. 220 л.с. под его капотом при 4500 об/мин разгоняли его до максимальной скорости 118 миль/ч.


70-е годы 20-го столетия оказалась сложным десятилетием для Rolls-Royce. Компанию пришлось разделить на два самостоятельных предприятия - Rolls-Royce Limited, специализировавшийся на авиационных двигателях, в 1985 году переименованный в Rolls-Royce PLC, и Rolls-Royce Motors Limited, выпускающий автомобили. Но не смотря на это, эти годы ознаменованы выпуском многих знаменитых моделей.


Стильный двухдверный кузов на заказ Corniche был разработан на базе Silver Shadow, но построен вручную Mulliner Park Ward. Corniche производился в двух модификациях - с жестким верхом и со складным верхом. За всю историю было создано 1306 таких автомобиля.


Для Mulliner Park Ward на платформе Silver Shadow команда Pininfarina создала также на заказ кузов Camargue. Это был первый Rolls-Royce, созданный в метрической системе и предлагавший на тот момент самые эксклюзивные инновации, например, автоматическое послойное кондиционирование воздуха. Ему на смену пришел Silver Shadow II, изменения коснулись не только его внешности - появился изогнутый черный бампер и нижний спойлер -, также улучшились характеристики его управляемости.


В 1980 году Британская оборонная компания Vickers купила Rolls-Royce Motors Limited и продолжила производство автомобилей Rolls-Royce и Bentley. В 1985 году компания была переименована в Rolls-Royce Motor Cars Limited и зарегистрирована на фондовой бирже.
В 1983 году мощь автомобилей Rolls-Royce установила новый рекорд скорости. Управляемый Ричардом Ноблом Thrust 2, оснащенный реактивным двигателем Rolls-Royce Avon 302, достиг скорости 633,468 миль/ч.


Silver Spirit сохранил нижнюю часть Silver Shadow, но верхняя часть его кузова стала более современной и элегантной.


Модель Corniche имеет много общих черт с Silver Seraph, но на нее устанавливался обычный V8. благодаря великолепному крутящему моменту V8 идеально подходил стремительному Corniche.


Сегодня штаб-квартира Rolls-Royce и сборочный завод находятся среди холмов Сассекса в Гудвуде, Великобритания. Красота окружающей природы вдохновляет не только всемирно известного архитектора сэра Николаса Гримшоу, но и всех тех, кто каждый день творит историю легендарной марки автомобиля.


Создание первого нового автомобиля Rolls-Royce 21-го века началось с задачи создать лучший автомобиль в мире. Решением ее стал Phantom. за ним последовали Phantom Extended Wheelbase с удлиненной колесной базой, более свободное купе Drophead Coupé и изящно-соблазняющее купе Phantom Coupé. Окрыленная вдохновенными словами своего основателя, в 2012 году команда Rolls-Royce поставила перед собой задачу создания самых совершенных автомобилей в мире. И ее решением стал Phantom Series II.


Начало выпуска Ghost и Ghost Extended Wheelbase с удлиненной колесной базой обозначило следующий этап в развитии марки. Это привело Rolls-Royce к созданию двух эксклюзивных семейств, каждое из которых обладает яркой индивидуальностью, но они едины, воплощая в себе все могущество Rolls-Royce. Чтобы конструировать и создавать самые технически совершенные автомобили, Rolls-Royce Motor Cars требуются значительные инвестиции в кадровые ресурсы и сборочный завод в Гудвуде.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png