Это самый дорогой Роллс-Ройс в России, - уверил меня хозяин этого замечательного ретро автомобиля.

Презентация легендарного Серебряного Призрака Роллс-Ройс состоялась в далеком 1906 году в выставочном центре Олимпия в рамках Лондонского автомобильного салона, а поставки первым клиентам уже начались в 1907 году. Эта модель надела немало шума на выставке, определив на многие десятилетия автомобильную моду.

Но прежде всего, наивысшую репутацию самая легендарная машина семейства Роллс-Ройс заслужила за свою прочность и надежность, тишину и мягкую плавность хода. Конструкция шасси этого Ройса оказалось настолько прочным, что было способно нести кузов массой до двух тонн. Во время Первой и Второй мировой войны, с 1915 по 1944 годы, на базе первых моделей Rolls-Royce 40/50HP Silver Ghost строили тяжелые броневики.

Стоит напомнить, что Роллс-Ройс Серебряный призрак был у Владимира Ильича Ленина, вождя мирового пролетариата. Автомобиль Ленина попал в Россию в 1915 году, заказала его императрица Александра Федоровна, и дворцовым ведомством за него было заплачено 17,5 тысяч золотых рублей, что составляло тогда 1850 фунтов стерлингов - курс рубля к британскому фунту стерлингов с 1791 года по сегодняшний день - около 420 тысяч долларов. Автомобиль был собран мастером Мэком Эгертоном на заводе в Норвиче - традицией фирмы было фиксировать имя человека, соединяющего кузов и шасси автомобиля. Все детали на нем родные, только серебряную статуэтку на пробке радиатора в 1990 году похитил кто-то из посетителей музея Ленина, где авто стоит до сих пор и теперь на ее месте находится дюралевая копия. Регистрационный номер автомобиля Ленина - 236, год выпуска дореволюционный - 1915. У ленинского экземпляра был уже электростартер, а автомобиль с номером 236 заводился ручкой, которая до сих пор торчит из-под радиатора на ленинском образце авто.

Роллс-Ройс Серебряный призрак постоянно модернизировался и усовершенствовался до его окончательной замены на следующую модель - Роллс-Ройс Фантом. В Англии производство Серебряного призрака продолжалось до 1926. Кроме того, с 1921 года по 1931 год, Серебряный призрак выпускался американским филиалом Роллс-Ройс в Спрингфилде.

Сегодня я вам покажу очень редкую версию Серебряного призрака переломного 1921 года. В мире, исключительно в частных коллекциях, насчитывается всего несколько моделей Серебряного призрака. Цена этой же версии автомобиля бешеная, но тем не менее именно эту версию автомобиля столичный коллекционер оценивает в 60 миллионов долларов.

60 000 000 долларов!

Это самый дорогой Роллс-Ройс в России. Его хозяин, как ни странно, очень замечательный и неординарный человек, которого вы хорошо все знаете. Никогда бы не подумал, что он ко всему прочему еще и коллекционер рерто-автомобилей.

Традиция украшать капот фигуркой летящей леди, официально называемой Дух Экстаза, появилась именно на этой модели в 1911 году, поэтому на капотах наиболее старых экземпляров ее нет. Фигурку создал скульптор Чарльз Сайке специально для машины лорда Монтегю. Позировала для него секретарь и возлюбленная лорда Элеонора Торнтон. Долгие годы Сайке самолично отливал фигурки для каждой машины и ставил на них свою подпись.

Rolls-Royce 40/50HP «Silver Ghost»

Производство и эксплуатация

«Серебряный Призрак» был одним из первых автомобилей компании «Роллс-Ройс». Его могли приобрести себе только очень богатые люди, и для этих машин обычно нанимали шофёра. Как и все Роллс-Ройсы, «Серебряный Призрак» славился своей бесшумностью и прекрасной сборкой [ ] .

Сохранившиеся экземпляры

В распоряжении В. И. Ленина было два «Серебряных призрака». Один из них был оснащён гусеничным приводом - для передвижения по зимним дорогам. Такой экземпляр сохранился и находится в московском представительстве Rolls-Royce на территории Государственного исторического музея-заповедника «Горки Ленинские» в Московской области.

Автомобиль «Роллс-Ройс» «Silver Ghost» был куплен в Англии для правительственного гаража. Первоначально это был «обычный» автомобиль на четырёх колесах. В России на Путиловском заводе в Петрограде он был переделан: ходовую часть шасси поставили на гусеницы, а на передние колеса закрепили лыжи. На этом автомобиле Ленин приезжал из Москвы в Горки, совершал прогулки по Подмосковью.

Выставочный Rolls-Royce Silver Ghost был продан в частные руки в 1908 году и оказался в Италии. В 1948 году Rolls-Royce выкупила его, но, увы, снова потеряла. После банкротства Rolls-Royce и перехода её в состав BMW марка Bentley , ранее принадлежавшая «Роллсу», была продана Volkswagen . Впоследствии в результате раздела собственности автомобиль достался Bentley Motors. Сейчас «Призрак» считается самым дорогим автомобилем в мире, оцениваемым в $57 млн.

Машина в массовой культуре

В угоду своей репутации компания избегала немедленного внедрения новшеств, появлявшихся у других автопроизводителей. Поэтому электрические фары «призраки» получили лишь в 1914 году, зажигание от аккумулятора - в 1919 году, а несколько раньше, в 1913 году, - барабанные тормоза с ножным приводом. Более ранние экземпляры имели ручной рычажный тормоз.

Консерватизм не всегда приносил удачу «Роллс-Ройсу», цепляясь за устаревшую модель 40/50 hp, компания со временем стала терять клиентов. Когда наконец был разработан Rolls-Royce New Phantom, модель 40/50 hp (она выпускалась ещё год) стали называть Silver Ghost, чтобы отличать от более новой (обе машины были оснащены одним двигателем, носившим то же название, - 40/50 hp). Прилагательное «серебряный» надолго закрепилось в названиях моделей компании: «Серебряный серафим», «Серебряная шпора» и др.

Традиция украшать капот фигуркой «леди», официально называемой «Дух Экстаза», появилась именно на «призраках» в 1911 г. (поэтому на капотах наиболее старых экземпляров, в том числе «Серебряного», её нет). Фигурку создал скульптор Чарльз Сайке специально для машины лорда Монтегю. Позировала для него секретарь и возлюбленная лорда Элеонора Торнтон. Долгие годы Сайке самолично отливал фигурки для каждой машины и ставил на них свою подпись.

Примечания

Литература

Ян Флеминг. Голдфингер.(Из серии романов про Дж. Бонда (агент 007)). У Эрика Голдфингера был такой автомобиль, с помощью которого он занимался контрабандой золота.

Упоминается этот автомобиль и в романе Марселя Пруста "Под сенью девушек в цвету".

Ссылки

Автомобили Rolls-Royce неспроста получают свои имена: Фантом, Призрак, Дух и так далее. Во-первых, они абсолютно недостижимы для большинства людей. А во-вторых, зачастую появляются неожиданно. Вот и этой встречи не было в моём календаре. Мимолётное рандеву, и оттого ещё более яркое. Утром я сидел на пресс-конференции группы BMW по итогам прошедшего года, а в обед мне протягивают увесистый брелок с двойным R на лакированном корпусе - делай что хочешь, но на всё два часа. Смесь волнения и восторга - вот что я испытывал, устраиваясь в водительском кресле Rolls-Royce Ghost ценой под 20 миллионов рублей. Автомобиля голливудской богемы, рэп-звёзд мировой величины, арабских нефтетрейдеров и прочих не бедствующих персонажей.

Сравнивать стоимость Призрака с квартирой в Москве столь же банально, как и выкладывать фотографии еды в Instagram. Владельцы Rolls-Royce просто не живут в таких квартирах, и им всё равно, сколько они стоят. Такая метафора будет интересна скорее водителям и охране владельца Роллса. Хотя, знаете, передвигаться в Ghost можно и не прибегая к услугам последних. Классический строгий дресс-код - это старший Phantom: он дороже на пять-семь миллионов рублей, больше, консервативнее. При этом в Фантоме «всего» 460 лошадиных сил и не такой модерновый интерьер. Сложно представить себе хозяина Фантома «в руле», а вот владельца Призрака - вполне. И вот почему.

Тесный паркинг - не лучшее место для того, чтобы познакомиться с габаритами безумно дорогого лимузина. Включаю «реверс» находящимся на рулевой колонке тоненьким селектором восьмиступенчатого «автомата» ZF и осторожно вращаю большой руль со стройным ободом. Здесь всё сделано для того, чтобы водитель не чувствовал даже половины массы (а это почти 2,5 тонны) и длины почти в 5,7 метра. Поэтому ощущение управления гигантской хрустальной вазой улетучивается буквально за пару манёвров: Ghost невероятно послушен и дружелюбен с первых метров.

Думаете, что Rolls-Royce состоит лишь из степенного благородства? Тогда просто нажмите на газ! Потрясающий твинтурбо-V12 объёмом 6,6 литра тихо вздохнёт и унесёт вас в другую реальность. Никогда я ещё не разгонялся так быстро и так безмятежно: 570 лошадиных сил и 780 Н·м швыряют громаду кузова с такой лёгкостью, будто она сделана не из металла, кожи и дерева, а из папье-маше. Четыре и девять до сотни, да и после всё тот же адский напор. При этом внешний мир где-то там за толстыми стёклами, и за стрелкой спидометра ему не успеть. Чтобы вернуться в привычное измерение, просто опустите стекло: шум дороги, ветра и двигателя будут соответствовать набранной вмиг скорости.

Раньше создатели Rolls-Royce указывали мощность своих двигателей, не прибегая к цифрам: в характеристиках фигурировало слово «достаточная». Теперь, когда из поголовья подкапотного табуна секрета уже не делают, я использую это слово, чтобы описать управляемость. Водителю Роллса может позавидовать любой другой «наёмник». Огромная машина очень послушна, будто это юркий гольф-класс. Руль очень «чистый» даже при всей лёгкости его вращения, а большой диаметр «штурвала» вкупе с короткой рейкой делают седан неожиданно отзывчивым. То же и с педалями: приводы акселератора и тормозов увесисты, но комфортны и абсолютно прозрачны. А особенно хороша пневмоподвеска: в движении ни на секунду не отпускает ощущение, что идёшь босиком по роскошному персидскому ковру.

Не всё идеально с габаритами и обзорностью; но не страшно - этому автомобилю не нужны и поворотники. Даже на немецких дорогах, где нет особого пиетета в отношении сильных мира сего, заметно смиренное уважение к Призраку. Впрочем, довольно водительской прозы - будь этот Роллс хоть трижды «драйверc кар», основное место его владельца всё равно сзади справа. Однажды попав туда, он улыбнётся себе в зеркальце в задней стойке и забудет о водительском кресле. Ведь жизнь удалась, а «для порулить» у него есть полный гараж итальянских и немецких суперкаров.

Есть тут и до примитивизма простые детали. Например, приборка или часы — своей лаконичностью они демонстрируют тот факт, что этот автомобиль совсем на другом уровне. Он выше тенденций и моды — здесь не было и не будет цветных дисплеев, «оптитронов» и разноцветных шкал с «три де»-графикой борткомпьютера

Сидя сзади, ты находишься в идеальном пространстве: здесь по-особенному комфортно, уютно и стильно. Всё начинается с посадки - двери «суицидного» типа будто распахивают свои объятия и приглашают внутрь. Подошвы утопают в ворсе ковра, а рука ложится на хромированные клавиши регулировки дивана. Упоминание о том, что здесь и подогревы, и массаж, и раздельные настройки для каждого пассажира, будет излишним. Хотя, оно всё равно уже состоялось. Интерьерщики очень старались, чтобы совершая элементарные действия в салоне, вы каждый раз испытывали маленький тактильный оргазм.

Открыть воздуховод? Потяните за хромированный шарик, венчающий торчащую из полированной панели из матового алюминия шпильку. Пристегнуться? Для этого надо взять кофейного цвета ремень, без малейшего усилия вытягивающийся из хромированного окошка и струящийся под кожаной петелькой на спинке дивана. Что бы вы ни делали в этом салоне, вы из раза в раз будете прикасаться к потрясающим деталям. Интересно, а к какому сроку владения пассажир такого автомобиля перестаёт беспричинно менять направление воздушных потоков и хвататься за ручки на потолке? Выполненные не хуже, чем у его портфеля за 10 тысяч евро.

Понятия базовой цены в отношении Rolls-Royce, можно сказать, не существует. Каждая машина собирается по индивидуальному заказу в английском Гудвуде 60 парами рук в течение 20 дней. Поэтому, если вы соберётесь приобрести новый Ghost, придётся пройти через волнующую процедуру уточнения комплектации, бесчисленных расцветок, материалов, прострочек, списка устройств и прочего. Более того, в Rolls-Royce готовы удовлетворить почти любой каприз, если вы способны переплюнуть фантазию заводских дизайнеров. Среднюю вилку стоимости можно грубо обрисовать в пределах 16-20 миллионов рублей. Примечательно, что Москва - один из двух городов мира, где существует не один, а целых два дилера британской марки! Вторым является Нью-Йорк.

Фигурка «дух экстаза» перед глазами — это нечто. Это как мерседесовская звезда, помноженная сама на себя. Между тем, её история полна романтики. В начале прошлого века в Англии стало модно украшать нос автомобиля подобным талисманом. Лорд Монтегю-Бэлью был автомобильным энтузиастом, издателем британского журнала The Car и, конечно, владельцем автомобиля Rolls-Royce. Он попросил своего друга, скульптора по имени Чарльз Сайкс, украсить нос своего Роллса. Моделью для мастера выступила любовница и помощница Лорда по имени Элеанора Веласко Торнтон. Вскоре, в 1911 году, производитель выкупил у Чарльза Сайкса права на фигурку, попросив её немного видоизменить и обновить. Так и родился Дух Экстаза, ставший с тех пор непременным атрибутом всех Роллс-Ройсов. Кстати, у Призрака фигурку можно убрать в недра решётки нажатием на одну из кнопок брелока

Большинству из нас эти машины не понять. Просто потому, что с ними негде соприкоснуться - это автомобили из мира богатых, очень богатых людей. Признаюсь, до близкого знакомства с Роллс-Ройсом у меня по незнанию было предвзятое отношение к этим автомобилям. Думалось, что это не более чем китч, дорогая игрушка, вроде позолоченного айфона с бриллиантами. Но теперь я точно знаю, что Rolls-Royce это не «семёрка» BMW с перевешенными петлями задних дверей. Это вещь, которую сделали с бесконечным перфекционизмом. К Призраку вполне можно подходить с обычным мерилом - он не пытается ничего скрыть за величием и пафосом. Потому что ему всегда есть что ответить.

Дмитрий Ласьков
Фото: Влада Клепача

Новый Rolls-Royce Phantom 2018-2019 года представлен официально 27 июля 2017 года в Лондоне. Роскошный британский седан Роллс-Ройс Фантом 8-поколения заявлен производителем, как лучший автомобиль в мире «The Best Car in the World», и стал первенцем примерявшим новейшую полностью алюминиевую платформу, именуемую Architecture of Luxury (архитектура роскоши). В нашем обзоре New Rolls-Royce Phantom 2018 – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики самого совершенного автомобиля в мире. Продажи нового поколения Роллс-Ройс Фантом стартуют в начале будущего 2018 года по цене от 400,000 фунтов (около 31,240 млн. рублей). Купить новый Rolls-Royce Phantom 8 в России можно будет так же в начале 2018 года по цене от 40 млн. рублей.

Начиная с 1925 года, когда был представлен «первый» Rolls-Royce Phantom, роскошный британский седан последующих поколений является ориентиром для всей мировой автомобильной индустрии. Разумеется, и новый Роллс-Ройс Фантом настоящая сокровищница: стильный, современный и неповторимый дизайн экстерьера кузова, роскошный интерьер, феноменальный набор супер современного оборудования и впечатляющая техническая начинка. Новинка наделена всем необходимым для того, чтобы понравиться состоятельным покупателям и постараться повторить коммерческий успех предшественника Rolls-Royce Phantom 7-поколения, реализованного за 14 лет в количестве более 10 тысяч экземпляров.

Интересно, что выпускаемый в течении 23 лет (1968-1991 годы) Rolls-Royce Phantom VI нашел лишь 374 владельцев. В чем же секрет такого успеха седана Роллс-Ройс Фантом 7-поколения? Дело в том, что немецкий концерн , купивший у инженерного конгломерата Vickers Limited в 1998 году, совершил настоящую революцию в производстве шикарных автомобилей со статуэткой "Дух Экстаза" на вершине фирменной фальшрадиаторной решетки, изготавливаемой вручную. Хотим признать, что баварцам удалось вдохнуть новую жизнь в Rolls-Royce.

Вернемся же к шикарному седану Rolls-Royce Phantom 8-генерации и насладимся сполна всей красотой, грацией, роскошью и технологичностью флагмана британской компании, основанной в далеком 1904 году.

Хотим сразу отметить, что внешне Phantom 8 весьма легко спутать с предшественником Phantom 7. В дизайне, конечно же, никакой революции, а только эволюционные процессы, придавшие образу нового Фантома более современный вид. Флагман Роллс-Ройс щеголяет феноменально стильным кузовом с полностью светодиодными фарами головного света, дополненными дальнобойными лазерно-люминофорными секциями, обеспечивающими освещение на расстояния до 600 метров перед автомобилем и задними габаритными фонарями с LED наполнением. Фирменная фамильная решетка радиатора отныне составляет единое целое с кузовом и располагается выше, чем у предшественника. При этом статуэтка "Дух Экстаза" расположилась на 12,7 мм выше, чем у Фантом 7.


Новый Rolls-Royce Phantom 2018 выглядит солидно, строго и импозантно. Такое впечатление, что седан вырублен из огромного слитка алюминия, в чем есть некоторая доля правды. Кузов нового флагмана Роллс-Ройс создан почти полностью из алюминия по уникальной технологии Architecture of Luxury (Архитектура роскоши). В основе модели также алюминиевая модульная платформа, которая, к слову, лежит в основе первого кроссовера британского производителя - Rolls-Royce Cullinan.

Широкое применение алюминия и алюминиевых сплавов и новая модульная платформа позволили увеличить жесткость кузова нового поколения седана на 30% по сравнению с предшественником. А вот снаряженная масса нового Роллс-Ройс Фантом 8-поколения увеличилась на целых 75 кг в сравнении с Роллс-Ройс Фантом 7-поколения до внушительных 2625 кг. Лишние килограммы появились за счет установки большего количества оборудования и применения более качественной звукоизоляции (двухслойные 6 мм стекла, общая масса звуко и шумо поглощающих материалов достигает 130 кг). В салоне нового Фантома тише на 10%, чем в салоне предыдущего поколения модели.

Внешние габаритные размеры кузова Rolls-Royce Phantom 8 2018-2019 года составляют 5762 мм в длину, 2018 мм в ширину, 1646 мм в высоту, с 3552 мм колесной базы.

В модельной линейке присутствует и удлиненный Phantom EWB с растянутой на 200 мм колесной базой (3752 мм) и общей габаритной длиной кузова в 5962 мм.

Стандартно новый Фантом комплектуется 22-дюймовыми колесными дисками со специальными шинами Continental, заполненными пеной размером 255/45 R22 (шины с пеной на 9 дБ тише обычных покрышек).

Использование 130 кг шумоизолирующих материалов, двойных 6 мм стекол и шин наполненных пеной делают новый Фантом самым тихим автомобилем в мире на сегодняшний день.

Салон «восьмого» Роллс-Ройс Фантом - настоящее произведение искусства (архитектура, материалы отделки и детали интерьера). Сервоприводами оснащаются передние и задние двери, открывающиеся традиционного для модели против хода движения. В наличии удобное многофункциональное рулевое колесо, цифровая панель приборов с 12,3-дюймовым цветным дисплеем, классические для Rolls-Royce круглые дефлекторы воздуховодов, мультимедийная система с выдвижным 12,25-дюймовым экраном, Wi-Fi hotspot, навигация, Apple CarPlay и Android Auto (управление осуществляется при помощи бээмвэшных шайб, расположившихся между передними креслами и в подлокотнике задних сидений).

Так же присутствуют проекционный дисплей, все кресла с электроприводом регулировок, подогревом, вентиляцией и массажем. Раздельные задние кресла способны немного поворачивать друг к другу, дабы пассажиры не напрягали шеи при общении. В задней части салона присутствуют раскладные столики и мониторы, подлокотники с подогревом, потолок – звездное небо.

В качестве систем безопасности и электронных ассистентов стандартно присутствуют система Alertness Assistant с 4 камерами обеспечивающими панорамный обзор с высоты птичьего полета, камеры Night Vision и Vision Assist, Active Cruise Control, система автоматического торможения с функцией обнаружения пешеходов, системы слежения за объектами в слепых зонах зеркал заднего вида и несанкционированным пересечением линии разметки, cross-traffic warning.

Технические характеристики Rolls-Royce Phantom 2018-2019 года. В основе Фантама 8-поколения оригинальная платформа с полностью независимой архитектурой (спереди двух рычажная, сзади пяти рычажная), подвеска активная, пневматическая получившая имя Magic Carpet Ride (волшебная ковровая дорожка). Активная подвеска роскошного британского седана схожа по конструкции с подвеской нового седана (стерео камеры установленные под лобовым стеклом отслеживают рельеф дорожного покрытия и передают данные актуаторам, которые, в свою очередь, обеспечивают изменение положения кузова при помощи стабилизаторов поперечной устойчивости). Однако активная подвеска Magic Carpet Ride работает только на скорости движения до 100 кч. Присутствует еще одно новшество – задние колеса с эффектом подруливания, обеспечивающие большой седан высокой маневренностью в городских условиях.

Под капотом Phantom 8 новейший 6,75-литровый бензиновый V12, оснащаемый двумя турбо компрессорами (571 лс 900 Нм) и передающий тягу к задним колесам с помощью 8 АКПП ZF. Максимальный крутящий момент в 900 Нм доступен уже при 1700 об/мин. Большой представительский седан разгоняется от 0 до 100 кмч за 5,3 сек, максимальная скорость ограничена 250 кмч.

Rolls-Royce Phantom 2018-2019 видео тест


Его не привезут на автосалон во Франкфурте. Число лошадиных сил под его капотом не имеет значения. Он не узнает слов «с выгодой» и «в наличии». Для него не существует понятия модельного года. У него нет верхней планки цены. Быть автомобилем - лишь одна из его функций. Если однажды купил такой, можно не продавать никогда.

Автомобилей Rolls-Royce мало. Но даже у единственной в своем роде марки категории ультралюкс есть модельный ряд, а значит, есть и флагман - самая большая, роскошная и дорогая модель. Это он - Phantom.Предшественник представленного лимузина - Phantom седьмого поколения выпускался почти 14 лет. Сам факт прекращения его производства обсуждали год, и даже мы .

В чем суть самого роскошного автомобиля? Если разбирать отдельные параметры, суть мы неизбежно упустим, поскольку быть чемпионом в каждой конкретной дисциплине Phantom не собирается. Например, единственный быстрее (8-цилиндровый Mercedes-AMG S 63 еще быстрее), Mercedes-Maybach дает значительно больше оборудования на погонный сантиметр пачки денег, а число передовых технических решений в новейшей Audi A8 заставит плакать Apple, Google и Tesla. Ах да, еще Bentley к любой из своих машин с радостью выдаст тебе справку, что это /быстрый Bentley, седан, автомобиль за пределами Германии (выбери нужное) в истории. И все же никто из них не намерен записываться в конкуренты Rolls-Royce Phantom.

Rolls-Royce Phantom EWB длиннее стандартного на 200 мм и вплотную подбирается к шести метрам

Почему? Потому что в категории роскоши начинают иметь значения атрибуты нематериальные, а число массажных пневмокамер в кресле перестает быть аргументом. Мало кто рассматривает моторные яхты в первую очередь как средство передвижения, а наручные часы с двуосным турбийоном - как прибор для измерения времени. Восьмой Phantom сразу начинает свою жизнь в качестве предмета искусства, а не автомобиля. Как такое возможно? Главное - компания настойчиво и последовательно игнорирует рыночные тренды и спекулятивную гонку технологий, сохраняя в таком массовом и стандартизированном сегменте, как автомобили, и малые тиражи, и полную индивидуализацию каждого экземпляра.

Автомобилей Rolls-Royce всегда должно быть на один меньше, чем требуется. А создатели нового Phantom сделали все, чтобы спрос на него был чрезвычайно высок, хотя цена не будет ниже 400 000 фунтов. Вдобавок к внушительной сумме нужно будет запастись терпением, ведь быстро только Daihatsu делаются…

Внешность нового Phantom - не революция. Это плавное развитие модели Phantom VII 2003 года, чья форма была настолько монументальной, что прибавить к ней что-то - дело непростое и сомнительное.

Как и раньше, будет стандартная версия и с увеличенной базой (+ 20 см к расстоянию между осями) - ее длина лишь немного не дотягивает до шести метров.

Самый технологичный Phantom в истории по-прежнему обходится без несущего кузова. Внешние элементы установлены на силовой пространственной архитектуре из алюминиевых сплавов - здесь много схожего с предшественником. Такая конструкция ближе всего к так называемой интегрированной раме современных внедорожников. Вот её-то и называют «архитектура роскоши». Наличие собственного имени, в частности, опровергает живучее заблуждение о том, что Phantom имеет общую платформу с «семеркой» BMW*.

Rolls-Royce входит в состав немецкой BMW Group с 1998 года. Родственная марка Bentley вместе с заводом и существующими моделями отошла группе Volkswagen, а баварцам достался лишь бренд Rolls-Royce, права на дизайн статуэтки «Дух экстаза» и запатентованную форму радиаторной решетки в форме античного храма. Несмотря на то что Rolls-Royce эры BMW начинался с чистого листа, первую модель, многократно упомянутый Phantom VII, представили уже через пять лет. И с BMW седьмой серии он не имел ничего общего. Новый дом Rolls-Royce (слово «завод» бедновато для этого места) построили в Гудвуде, во владениях Лорда Марча, одного из величайших живущих ныне автомобильных энтузиастов. Это именно он каждое лето проводит знаменитый Фестиваль скорости в Гудвуде.

Phantom намного крупнее «семерки», а рамная конструкция позволит создавать штучные кузова - к возвращению золотой эры коучбилдеров (хорошее слово, используй!) в Гудвуде готовы. Пример тому - уникальный , по слухам, стоивший таинственному заказчику более 10 миллионов евро.

Автомобили, как правило, становятся легче от поколения к поколению. Но Phantom даже немного потяжелел. Да, это тот случай, когда 75 кг укладываются в понятие «немного», ведь его снаряженная масса превышает 2,6 т. Под новым кузовом спрятали 130 кг шумоизоляции. Стекла двойные, толщиной 6 мм. В шинах - специальный шумопоглощающий слой. Все это позволяет инженерам называть новый «Фантом» самым тихим автомобилем в мире. Говорят, для замера уровня шума пришлось даже заново откалибровать аппаратуру.

В интерьере на первый взгляд все знакомо: это классическое для Rolls-Royce оформление. В центре передней панели - 12,3-дюймовый экран медиасистемы. На него же выводится изображение с четырех камер кругового обзора. Приятная забота о шофере! Панель приборов тоже превратилась в один большой экран.

Тахометра на «Роллс-Ройсах» нет. Его место традиционно занимает указатель резерва мощности - он слева

Оформление блока климата - еще одна характерная черта. Поворотными регуляторами температура воздуха настраивается послойно (верх и низ отдельно) для каждого из пассажиров

Но главный человек все же попадает в Rolls-Royce через дверь, что распахивается против хода. Огромная дверная ручка из отполированной вручную стали - мощный внешний символ, но изнутри ее дублирует сенсорная кнопка электропривода. Задние места чем-то напоминают антикварные кресла: регулировки спрятаны от глаз, хотя их здесь немало.

Кокон уюта и тишины назвали красивым словом Embrace - это упомянутый «эффект объятия». Можно заказать трехместный диван, а можно и два отдельных сиденья - посредством электропривода они слегка разворачиваются навстречу друг другу, чтобы пассажирам было комфортнее беседовать. Даже потолок над задним рядом выше. Вентиляция сидений, отдельные климатические зоны, складные столики и экраны медиасистемы - конечно, все это есть, даже упоминать неловко.

Людей на борту исполинский Rolls-Royce несет бережно, будто не касаясь земли. Представим команду лайнера, которая за это отвечает. Подвески (двухрычажная спереди и пятирычажная сзади), естественно, не унифицированы ни с чем в обитаемой части вселенной. Вместо пружин - пневматические стойки, поддерживающие постоянный дорожный просвет и невозмутимость кузова, даже если под колесами скверные следы ямочного бомбометания, а в окна барабанят первые капли апокалипсиса. Прибавим сюда адаптивные амортизаторы, управляемые электроникой, и подруливающие задние колеса, делающие гиганта довольно маневренным.

И даже это еще не все. Стереокамера под лобовым стеклом способна распознавать неровности перед автомобилем, и шасси готовится компенсировать их заранее. Например, проезд «лежачего полицейского» на разрешенной скорости будет для обитателей салона практически незаметным. Подобные системы есть у Mercedes-Benz и Audi, но инженеры Rolls-Royce реализовали их несколько иначе - не через активную гидравлику или электромеханические приводы, а с помощью изменяемой жесткости стабилизаторов поперечной устойчивости. Потенциально это весьма долговечная конструкция, и прежде всего по этой причине она получила место на «Фантоме», ведь демпфировать неровности автомобили Rolls-Royce и так умеют, как никакие другие.

Система получила по-английски тонкое название - Flagbearer («Флагоносец»). Так на заре автомобильной эры называли специальных сопровождающих, которые по закону были обязаны нести перед машиной красный флаг, предупреждая о приближении автомобиля. Сегодня это было бы сделать затруднительно: в мире явный дефицит людей, которые смогли бы, как и Phantom, набирать 100 км/ч с места за 5,3 секунды или развить 250 км/ч. Да еще с красным флагом.

Надо бы замолвить слово и о том славном агрегате, который практически бесшумно носит тяжеленный лимузин с фигуркой на капоте так, будто это бумажный самолетик. Здесь все по высшему разряду: двенадцать цилиндров, два турбокомпрессора и канонические 6,75 л рабочего объема. Отдача - 571 л.с. и 900 (девятьсот, сэр!) Нм крутящего момента. Тяга доступна буквально всегда, и под педалью газа всегда есть запас мощности. В отличие от 8-цилиндровых моторов, которые встречаются под капотами спорткаров, V12 практически не выдает своего присутствия: 12 цилиндров идеально кинематически уравновешены. Только такие моторы и подходят для Phantom, Ghost, Wraith и Dawn. И тут упоминание BMW уже вполне уместно. Неизвестно, появился бы V12 под капотом BMW M760 Li, если бы его не разработали для моделей Rolls-Royce…

Привод у «Фантома» исключительно задний, а за передачу тяги на колеса отвечает 8-ступенчатый автомат, который получает даже данные спутниковой навигации. Трансмиссия знает, что впереди спуск, затяжной подъем или связка поворотов, и учитывает это при переключениях.

Среди оснащения есть, например, лазерные фары. Дальний свет может освещать дорогу на расстоянии до 600 м

Ничего из оборудования, каким бы передовым оно ни было, не дебютирует на «Фантоме». Имея полный доступ к технологиям группы BMW, инженеры выбирают только то, что считают необходимым. Их подход объясняется тем, что Rolls-Royce может остаться с владельцем на всю жизнь. Это нечто большее, чем автомобиль, поэтому и менять сделанную на заказ индивидуальную и милую сердцу вещь торопятся далеко не все. А значит, применять можно не ультрамодные (и, возможно, сиюминутные) решения, а только тщательно проверенные.

Так что главную фишку восьмого «Фантома» придумали не инженеры, а дизайнеры. Место на противоположной от водителя стороне передней панели может быть занято чем угодно по желанию владельца. Этот дизайнерский ход назвали «галереей». Клиент может не только высказать пожелание, чем заполнить это пространство, но и попросить своего любимого художника или скульптора создать произведение специально для него. К премьере подготовили несколько вариантов «галереи». И это надо видеть!

Масляная живопись? Пожалуйста!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png