Ровно 100 лет лет назад была основана компания BMW. Мы вспомнили десятку самых крутых баварских машин, которые заставляли конкурентов не спать ночами, а почитателей - вожделеть.

Ярослав Маршалкин

BMW 507

По праву считается одной из самых красивых моделей за историю марки. Спортивный родстер, представленный публике в 1955 году, задумывался как конкурент Mercedes-Benz 300SL и был нацелен на покупателей Северной Америки. Стремление сделать лучший автомобиль своего времени поставило BMW на грань банкротства.

Двухместный кузов изготавливался из легкого алюминиевого сплава, под капотом была размещена V-образная «восьмерка», что позволяло владельцам развивать скорость в 220 км/ч. Чуть позже автомобиль обзавелся эффективными дисковыми тормозами, но на покупателей это не произвело должного впечатления.

Высокая стоимость отпугивала даже состоятельных клиентов. Несмотря на то что владельцами премиального BMW были звезды первой величины (например, у Элвиса в гараже стояли два 507-х),за свой короткий век эта модель, как и многие гении, не удостоилась славы «при жизни». Но спустя время была признана классикой. Сегодня это настоящий раритет, за который посетители аукционов выкладывают миллионы долларов.

BMW M1

Еще одна лакомая добыча коллекционеров. Модель, продававшаяся с 1978 по 1981 год. В BMW решили выпустить среднемоторный суперкар (модель со среднемоторной компоновкой) совместно с Lamborghini. Но сотрудничество не заладилось, и воплощали задумку только в BMW.

Дизайн прототипа разработан легендарным Полем Браком. В итоге он оказал мощное влияние на ДНК марки. Именно тогда впервые появилась компоновка панели приборов, развернутая в сторону водителя и ставшая визитной карточкой BMW.

M1 был прорывным не только в дизайне, но и в части инженерии. Скромный четырехцилиндровый мотор оснащался редким по тем временам турбонаддувом, позволявшим из двух литров выжимать более 270 л.с. Для M1 даже сделали отдельную гоночную серию, в которой выступали звезды «Формулы» Ники Лауда и Нельсон Пике. В отличие от дорожных версий, М1 для трека форсировали до невероятных 850 л.с.

BMW Nazca

Поколение 1976-1982 годов должно помнить вкладыш от жевательной резинки Turbo с соответствующим изображением, кроме того эта модель знакома нам по игре Need For Speed. Однако в реальности концепт-кару от маэстро Джурджаро было суждено так и остаться выставочным экспонатом. Nazca, впервые показанная на Токийском мотор-шоу 1992 года, оказалась слишком смелой, слишком сложной и слишком дорогой, чтобы воплотиться в серию.

В машине впервые применялись энергопоглощающие бамперы, гарантировавшие столкновения с препятствиями без каких-либо финансовых последствий для владельца. Всего было произведено несколько уникальных автомобилей, один из которых предназначался члену арабской монаршей семьи. Кстати, недавно Nazca засветилась на автомобильном аукционе, так что, если у тебя есть лишний миллион долларов, еще есть шанс поставить эту машину в свой гараж.

BMW M5

Первое поколение автомобиля увидело свет в 1984 году. С тех пор он, как Бэтмен, в каждой новой серии становится круче и круче. Но мы вспомним поколение E34 из 90-х - последнюю М-ку, вобравшую теплоту ручной сборки. Производство последующих поколений стало автоматизированным. Король автобанов в костюме гражданского седана, к тому же впервые в модельном ряду BMW Motorsport с кузовом универсал. В зависимости от модификации мощность мотора М5 составляла от 311 до 335 л.с., при этом богатый перечень дополнительного оборудования и возможность комфортной езды с семьей сделали модель универсальной машиной, на которой можно и детей в школу возить и на трек выехать.

BMW 850

Купе класса Gran Turismo, выпускавшееся с 1989 по 1999 год стоимостью порядка 100 тысяч долларов. Автомобиль конкурировал в Европе и за океаном с Mercedes-Benz SL и Ferrari 348. Самая мощная версия 850 CSI развивала 350 л.с. (кстати, именно этот V12 ставился на уникальный McLaren F1), оснащалась продвинутыми электронными системами помощи и адаптивной подвеской. Сегодня в модельном ряду роль купе класса GT выполняет 6-я серия BMW, а «восьмерка» осела в руках благодарных поклонников.

BMW Z8

К созданию машины приложили руку Хенрик Фискер и Крис Бэнгл, впоследствии задавший направление на добрый десяток лет. Идеологический преемник знаменитой 507-й на автосалоне в 1997-м был принят публикой радушно. В итоге BMW решилась сделать на базе шоу-стоппера ограниченную серию машин ценой по 170 тысяч долларов каждая. Z8 легко набирал ограниченную электроникой скорость в 250 км/ч, но создан был не для драг-рейсинга. Гораздо органичнее машина выглядела на морском побережье или в гараже восточного шейха. Логичным штрихом, подчеркивающим особый статус BMW Z8, стала роль бондмобиля в фильме «И целого мира мало».

BMW X5

Если считать, что чопорный Range Rover (который во время создания X5 принадлежал баварцам) прорубил окно в сегмент люксовых внедорожников, то X5 это окно облагородил и поставил в него современный стеклопакет. Акцентируя внимание на главной ценности немецкой марки - удовольствии от вождения, X5 прежде всего стал знаменит после установки рекорда на гоночной трассе Нюрбургринг, где испытатели разогнали прототип более чем до 300 км/ч.

Но в России «бумер» прочно закрепился в сознании масс, ассоциируясь с одноименным фильмом. К счастью, с обновлениями X5 потихоньку теряет ореол визитной карточки главаря ОПГ. Сегодня в авторитетах, судя по скандальным новостям о кортеже выпускников академии ФСБ, другой немецкий бренд, близкий конкурент BMW. Ну и на здоровье!

BMW 3.0 CSL Hommage

Несмотря на то что это не серийная модель, мы включили ее в десятку самых прекрасных BMW. Продолжатель славного спортивного рода, берущего начало от купе 3.0 CS 1968 года, в свое время составлявшего конкуренцию Porsche 911.

Немецкая автомобильная компания BMW (аббревиатура от «Bayerische Motoren Werke», что переводится как «Баварские моторные заводы») - это гигантский концерн, штаб-квартира которого находится в Мюнхене. В настоящее время продукция BMW производится на пяти заводах, расположенных в Германии, а также двадцати двух дочерних предприятиях по всему миру. Бренд BMW – гарант надёжности и высочайшего качества, проверенного временем. Автомобиль этой марки подчёркивает высокий статус своего владельца и не просто говорит, а буквально кричит о его безупречном вкусе и финансовом благополучии. Компания производит не только великолепные легковые и спортивные автомобили, но также специализируется на выпуске мотоциклов. Какой же была история BMW и как компании удалось добиться такого невероятного успеха?

Важные вехи в истории компании BMW

Год Событие
20 июля 1917 Регистрация завода BMW в Мюнхене
Сентябрь 1917 Создание логотипа BMW
1919 Разработан двигатель Motor 4
1923 Выпуск мотоцикла R32
1928 Приобретение лицензии на производство автомобиля Dixi
1932 Первый BMW 3/15 PS
1933 Выпуск BMW 303
1936 Выпуск BMW 328
1959 Выпуск BMW 700
1962 Выпуск BMW 1500
1966 Выпуск BMW 1600-2
1968 Премьерный показ моделей 2500 и 2800
1990 Выпуск автомобиля BMW 850i
1994 Компания приобретает группу "Ровер Групп"
1996 Выпуск BMW Z3, прославившейся в фильме "Золотой глаз"
1997 Выпуск мотоцикла R1200C
1999 Дебют BMW X5 - легендарного внедорожника
2000 Рекордные объёмы продаж по всему миру
2007 Представлена концепция BMW X6
2009 1)Представлена спортивная версия X6 M
2) Начало серийного производства спортивных автомобилей с гибридным двигателем
3) Новый BMW 5 серии седан (топовая модель BMW 550i)
2011 Мировая премьера электромобиля BMW ActiveE
сентябрь 2011 Открытие завода по производству углеродного волокна совместно с SGL Group
2013 Инновационный суббренд BMWi
декабрь 2014 Спорткар BMW i8 становится автомобилем года 2014 по версии автортетного глянцевого издания Top Gear

Как всё начиналось

А путь к успеху был тернист, за всю свою более чем столетнюю историю компания переживала несколько стремительных взлётов и неоднократно балансировала на грани полного разорения. История компании BMW началась в далёком 1913 году, когда Густав Отто (наследник Николауса Августа Отто, изобретателя двигателя внутреннего сгорания) и предприниматель Карл Рапп независимо друг от друга открыли на севере Мюнхена маленькие фирмы, специализирующиеся на производстве авиационных моторов. В те годы подобное производство являлось очень прибыльным в связи с легендарным полётом братьев Райт и стремительно возрастающей популярностью самолётов.

В 1914 году грянула Первая мировая война. Спрос на авиационные двигатели повысился, и фирмы Отто и Раппа объединились для извлечения ещё большей прибыли. Официальная дата регистрации нового завода авиационных двигателей - 20 июля 1917 года. Завод получил всему миру известное название «Bayerishe Motoren Werke». Таким образом, Карл Рапп и Густав Отто являются основателями концерна BMW.

В сентябре 1917 года был придуман логотип BMW. Изначально на нём был изображён пропеллер на фоне неба. Позднее логотип стилизовали до четырёх секторов, окрашенных в белый и голубой цвета, символизирующих, по одной из версий, баварский флаг, по другой версии - вращающиеся лопасти вертолёта, сквозь которые виднеется голубое небо. В 1929 году логотип был утверждён окончательно и в дальнейшем практически никакие изменения в него не привносились (кроме придания объёмности уже в начале XXI века)

Первая мировая и первый крах фирмы

1916 год. Окончание Первой мировой войны и подписанный Версальский договор приводят фирму к первому порогу краха, поскольку производство авиационных двигателей немцам было запрещено - а ведь именно двигатели являлись базовой продукцией молодого завода! Однако предприимчивые бизнесмены находят выход и обращаются к выпуску сначала мотоциклетных двигателей, а позднее и серийному выпуску самих мотоциклов. Постепенно мотоциклы BMW завоёвывают славу самых скоростных в мире! А в 1919 году возобновляется и производство двигателей для самолётов.

Это интересно: в 1919 году пилот Франц Димер на самолёте с двигателем “Мотор-4», разработанным компанией BMW, установил первый мировой рекорд, покорив высоту в 9760 метров!

Компания BMW заключает секретный договор с СССР о поставке авиационных двигателей - таким образом, почти все рекордные полёты в Советской России тех лет были осуществлены на самолётах, оборудованных двигателями БМВ.

В 1932 году увидел свет легендарный мотоцикл R32, в 20-е и 30-е годы на нём были установлены многочисленные и абсолютные скоростные рекорды в гонках, а сам мотоцикл снискал славу надёжной и высококачественной машины!

Начало производства автомобилей

В 1928 году компания приобретает автомобильные заводы в Тюрингии, а вместе с ними - лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi, ставшего в Европе в условиях экономического кризиса одной из наиболее популярных машин. Таким образом, можно сказать, что история автомобиля BMW начинается с выпуска этой компактной машинки.

В 1932 году BMW начинает производство собственных автомобилей . В 1933 году выходит авто BMW 303, оснащённое шестицилиндровым двигателем. Машина становится настоящей сенсацией тех лет. На ней уже установлена знаменитая радиаторная решётка (так называемые «ноздри BMW”), впоследствии ставшая отличительным дизайнерским элементом всех детищ концерна.

1936 год становится настоящим прорывом в истории бренда BMW – компания выпускает автомобиль BMW 328, ставший наиболее успешной спортивной моделью, способной развивать скорость до 90 км/ч. Для тех лет новинка воспринимается как подлинный авангард и вызывает истинный трепет в душе у каждого автолюбителя. Появление данной модели окончательно сформировало идеологию компании («Автомобиль - для водителя») и закрепило за маркой BMW репутацию качества, красоты, стиля и надёжности.

Это интересно: концепция главного конкурента BMW, компании Mercedes – Benz, звучит как «Автомобиль - для пассажиров»

К началу Второй мировой войны компания BMW уже успевает прославиться на весь мир как динамично развивающаяся и успешная фирма, специализирующаяся на спортивных автомобилях и мотоциклах. На самолётах, оборудованных двигателями BMW, устанавлвиаются мировые рекорды, то же самое происходит и на мотогонках. Автомобили поражают воображение мощью, красотой и надёжностью.

Тяжёлые послевоенные годы

Окончание войны приводит фирму ко второму по счёту краху. Экономика Германии разрушена. Несколько заводов, находящихся в зоне оккупации, полностью уничтожены. Также англичане демонтировали и основной завод в Мюнхене. Выходит запрет на производство ракет и авиационных моторов сроком на три года. Выпуск автомобилей также приостанавлвиается. И тогда компания вновь обращается к мотоциклам, уже ранее выручавшим её в период первого кризиса.

Всё приходится начинать с нуля, однако это не пугает отцов-основателей, Отто и Раппа. Им удаётся поднять фирму с колен - правда, далеко не сразу. Первое послевоенное изделие BMW – мотоцикл R24, собранный практически кустарно в мастерских. Первый послевоенный автомобиль - 501 - успеха не имел. Также выпускается интересная модель Izetta – трёхколесная малолитражка, своеобразный симбиоз мотоцикла и машины. Новое решение было с восторгом принято обнищавшей Германией, и, казалось бы, вот он, выход! Но экономический потенциал населения был оценен неверно, и компания ошибочно сделала упор на продвижение лимузинов, популярных в те годы в Европе. Это опять привело фирму к глубочайшему финансовому кризису - третьему в её истории и, пожалуй, самому серьёзному. Мерседес-Бенц предлагает выкупить компанию BMW за большие деньги, однако акционеры и работники негодуют. Общими усилиями фирму выводят из кризиса. История моделей BMW продолжилась, и вскоре компания вновь заняла лидирующее место в мировом автомобилестроении.

В 1956 году был выпущен великолепный красавец-автомобиль BMW 507. Машина разгонялась до 220 км/ч, предлагалась в двух вариантах кузова - родстер и с жёсткой крышей. Автомобиль оснащался 8-цилиндровым 3,2 л. движком мощностью 150 л.с. В настоящее время BMW 507 – один из наиболее редких, дорогих и красивых коллекционных автомобилей.

В 1959 году выпускается автомобиль BMW 700, оснащённый воздушной системой охлаждения. Машина завоёвывает всемирное признание и закладывает основу для дальнейшего стабильного и уверенного развития компании, её продвижения к бессменной мировой славе.

1970-е годы ознаменованы появлением легендарных серий 3,5,6 и 7. На принципиально новый уровень компания выходит компания с выпуском 5-ой серии. Помните, что прежде фирма специализировалась на производстве спортивных автомобилей? Отныне она заняла свою нишу и в сегменте высококлассных седанов. Модель BMW 3.0 CSL побеждает на шести европейских чемпионатах, начианя с 1973 года. Этот автомобиль, выполненный в кузове купе, был оснащён шестицилиндровым четырёхклапанным движком, и это далеко не единственное техническое новшество в его устройстве (взять, к примеру, обновлённую тормозную систему ABS).

1987 год - свет увидел новый родстер BMW Z1, укомплектованный по последнему слову техники. Образцовая аэродинамика и новейшая электронная система регулировки мощности двигателя выводят автомобиль на принципиально новый уровень, хотя задумывался он изначально как экспериментальная модель.

Это интересно: концерн BMW является учредителем музыкальной премии «Musica Viva» в области авангардных музыкальных направлений

Развитие марки в 90-е годы

В начале 90-х годов компания BMW открывает множество представительств по всему миру, а также приобретает бренд Rolls-Royce и подписывает соглашение о поставке двигателей на 8 и 12 цилиндров для этих авто. В 1994 году BMW осуществляет приобретение промышленной группы «Ровер Групп» (автомобили Rover, Land Rover, MG), что позволяет пополнить модельный ряд BMW машинами сверхмалого класса и внедорожниками.

В 1990 году выпускается новый великолепный автомобиль-купе BMW 850i класса «люкс», оборудованный мощнейшим 12-цилиндровым двигателем, позволяющим машине моментально срываться с места наподобие хищного зверя.

1995 год ознаменован выпуском универсала 3-й серии, а также выходом новой 5-ой серии. Модели отличает современный дизайн и самая передовая техника (к примеру, ходовая часть почти полностью выполнена из алюминия впервые в истории автомобилестроения). В 1996 году компания BMW оснащает авто Z3 7-й серии дизельным двигателем, рождая восхитительную модель, объединившую в себе классический дизайн с превосходными скоростными характеристиками. Настоящую славу этому автобилю приносит картина «Золотой глаз», входящая в легендарную серию фильмов о суперагенте 007. Джеймс Бонд в исполнении красавчика Пирса Броснана разъезжает в нём на великолепном BMW Z3. Автомобиль снискал такой успех, что завод в Спартанбурге попросту не успевал с выполнением всех поступивших на него заказов!

Весна 1998 года - это дебют пятого поколения седанов 3-ей серии с улучшенными характеристиками безопасности (не просто улучшенными, а лучшими в своём классе). Как всегда, автомобили радуют непревзойдёнными техническими хаарктеристиками и великолепным внешним видом. А в 1999 году выходит легендарный BMW X5.

Ещё один успех в 1999-ом празднует новая спортивная модель BMW Z8, вновь покорившая сердца зрителей в очередном фильме «бондианы» - «И целого мира мало».

Начало XXI века: подлинный успех и расцвет компании

Начало 21 века (2000 и 2001 года) ознаменовалось для компании BMW рекордными объёмами продаж. По сравнению с 1999 годом только на российском рынке продажи автомобилей немецкого концерна выросли на 83%! Продолжается выпуск великолепных моделей, каждая из которых становится своего рода сенсацией. Так, в начале 21 века увидел свет автомобиль BMW 7 – представительский лимузин класса «люкс». В 2003 году BMW Z4 был признан лучшим кабриолетом года. Эта модель напоминает больше концепт-кар, нежели чем серийное авто. Ей удалось перевернуть привычное представление о дизайне родстеров.

В 2006 году появляется роскошный BMW X6, сочетающий в себе лучшие технические качества внедорожника и дизайн купе (полный привод, повышенный дорожный просвет, крупные колеса и значительный скос крыши в задней части машины). Он стал первым четырёхместным внедорожником, оснащённым автоматической КПП. Лишь во второй половине 2008 года машина поступила в продажу.

В 2008 году компанией BMW было выпущено свыше миллиона автомобилей. Более 100 000 человек работают в компании. Выручка концерна составила свыше 50 миллиардов евро, а чистая прибыль - 330 миллионов евро.

Знаете ли вы, что на заводах BMW не используются роботы? Сборка моделей производится на конвейерах исключительно вручную!

Новейшая история BMW: экологичные автомобили будущего

Сегодня концерн BMW продолжает развиваться стремительными темпами. Чтобы описать все достижения и новшества компании, не хватит одной статьи. Поэтому в данном разделе мы постараемся отразить основные моменты, на которые стоит обратить внимание, говоря о новейшей истории компании BMW.

В 2009 году состоялся дебют спортивного автомобиля с гибридным двигателем BMW Vision EfficientDynamics на Международном Франкфуртском автосалоне. Премьера была поистине звёздной и вызвала широкий отклик общественности. Такую славу новый спорткар снискал благодаря яркому дизайну и невероятной экономичности, а также полному соответствию технологиям будущего. За футуристичную внешность и новаторские находки автомобиль получил несколько престижных премий.

Это интересно: высота спорткара BMW Vision EfficientDynamics составляет всего 1,24 метра!

Также в 2009 году состоялась мировая премьера нового седана легендарной 5 серии BMW. Топовой моделью линейки стал великолепный автомобиль BMW 550i, воплотивший в себе все лучшие качества марки, являющиеся её визитной карточкой - утончённый и стильный дизайн, непревзойденный комфорт для водителя и эффективность, насыщенность инновационными технологиями. Всё это позволило шестому поколению BMW 5 серии выступить подлинным олицетворением высочайших стандартов качества и в очередной раз подтвердить и укрепить свой статус одного из наиболее успешных производителей автомобилей премиум-класса.

В 2011 году на Междунароном Женевском автосалоне компания BMW представила инновационный электромобиль BMW ActiveE, первую модель, объединившую в себе вместительный и комфортабельный салон и полноценный электродвигатель.

Автомобиль представлен в кузове купе. Продуманный дизайн салона электромобиля оставляет водителю и трём пассажирам достаточно пространства (столько же, сколько в купе BMW 1 серии).

В сентябре 2011 года состоялось значимое для концерна событие - официальный запуск ультрасовременного завода по производству углеродного волокна совместно с компанией SGL Group. Завод расположился в США, штат Вашингтон, город Моузес-Лейк. Новое предприятие производит армированный углеродным волокном сверхлёгкий пластик для автомобилей суббренда BMWi.

Новый суббренд - это новейший стандарт эффективности и экологичности в премиум-классе. Его появление заркепило за концерном BMW славу производителя самых экологичных и инновационных автомобилей в мире! Это новая эра в мировой автомобильной промышленности, настоящий революционный прорыв. В 2013 году увидели свет великолепные BMW i3 и BMW i8. В дальнейшем планируется значительное расширение модельного ряда суббренда, в Нью-Йорке уже было открыто с этой целью АО BMWi Ventures.

В декабре 2014 года феноменальный BMW i8 получил звание «Автомобиль года» по версии влиятельного глянцевого автомобильного издания Top Gear. Соревнование проходило в условиях серьёзной конкуренции, за это престижное звание боролось множество лучших мировых производителей премиум-авто. Но удивительные возможности BMW i8 были оценены по достоинству- это и электродвигатель, и беспреценденто низкий расход топлива, минимальный уровень выбросов, а также впечатляющий дизайн! Это поистине уникальный автомобиль, который полностью меняет наше представление о том, какими должны быть авто будущего.

Знаете ли вы, что стоимость BMW i8 в России составляет 8 800 000 рублей?

Красивая и стильная реклама BMW i8 (видеоролик)

В настоящее время начинавшая столетие назад с небольшого авиамоторного завода компания превратилась в крупнейший мировой концерн с пятью заводами в Германии, дочерними предприятиями в Малайзии, Индии, Египте, Вьетнаме, Таиланде, России (Калининград, «Автотор»). Автомобили, которые выпускались и продолжают выпускаться на протяжении всей истории BMW – это подлинный символ комфортабельного транспорта высочайшего класса.

Название компании – BMW – расшифровывается как «Баварские моторные заводы» (Bayerische MotorenWerke). Эта автомобильная компания, которая специализируется на выпуске мотоциклов, легковых, спортивных автомобилей, автомобилей высокой проходимости. Штаб-квартира BMW находится в столице федеральной земли Бавария, городе Мюнхен. Логотип компании намекает на авиационное прошлое и настоящее компании – это белый пропеллер на фоне синего неба. Кроме того, синий и белый – официальные гербовые цвета Баварии.

История BMW начинается с двух небольших авиамоторных фирм, созданных соответственно Карлом Раппом (Karl Rapp) и Густавом Отто (Gustav Otto) (сыном Николауса Августа Отто, изобретателя двигателя внутреннего сгорания) в 1913 году в Мюнхене. В следующем году начинается Первая Мировая война, и германское государство начинает испытывать большую потребность в авиационных двигателях. Это подвигает двух конструкторов объединиться в один завод. В июле 1917 года этот завод регистрирует название Bayerische MotorenWerke, и марка BMW обретает жизнь. Но с окончанием войны Раппа и Отто ожидает полнейший упадок из-за поражения Германии и данного ей запрета на производство авиадвигателей. Тем не менее предприимчивые руководители BMW быстро обнаруживают другую нишу, в которой может пригодиться их способность производить мощные моторы. Сначала начинают производиться мотоциклетные двигатели, а затем на заводе проходит уже полный цикл производства и сборки мотоцикла.

Первый из них – R32 – появляется в 1923 году, и сразу же обретает высокую репутацию благодаря своим скоростным качествам и надежности. На ниве производства собственно двигателей предпринимателей также ждет невиданный успех, так как оборудованный двигателем BMW самолет, управляемый пилотом Францом Димером, в 1919 году устанавливает мировой рекорд высоты полета – 9760 метров. Помимо этого компания заключает секретный договор с СССР на поставку ей авиадвигателей, и самолеты Союза также ставят рекорды.

1928 год ознаменовывается приобретением новых заводов в городе Айзенах, федеральная земля Тюрингия, и вместе с этим лицензии на производство малолитражек Dixi.

Собственно Dixi становится первым автомобилем BMW. Его низкая цена и экономичность обеспечивает в разрушенной войной и финансовым кризисом Германии высокие продажи. Слава BMW и ее моторов растет за счет новых достижений, например, перелета Вольфгангом фон Гронау через Атлантический океан на гидросамолете и мирового рекорда скорости для мотоциклов, поставленного Эрнстом Хенне на R12, оснащенном новейшими конструкторскими решениями BMW.

Промежуток между двумя Мировыми войнами в истории BMW отмечен также моделями 303 и 328.

Последняя являлась спортивным автомобилем, который оставлял далеко позади своих конкурентов из той же ниши и являлся неоднократным призером всевозможных гоночных соревнований. В эти же годы сформировалась концепция, которой компания следует до сих пор, - "Автомобиль для водителя", в противовес мерседесовской "Автомобиль для пассажиров".

Вторая Мировая война, как и ее предшественница, заставляет компанию переключиться на производство авиационных двигателей, в том числе в связи с запретом продавать автомобили частным лицам. В этом ключе BMW удается первой в мире начать производство реактивных двигателей, а также осуществить конструкторские разработки по двигателям ракетным. Но с завершением войны фирма оказывается на грани краха, так как часть ее заводов оказывается в советской оккупационной зоне, и их разрушают и демонтируют оборудование на репарации. Выпуск в войну авиадвигателей аукается теперь трехлетним запретом на производство.

Тогда руководители BMW, Рапп и Отто начинают все сначала. Появляется мотоцикл R24,

а за ним легковой автомобиль модели 501, который, однако, не принес большой прибыли. К 1955 году выпускаются модели мотоциклов R50 и R51, а также выходит интересный проект – малолитражка Isetta, представляющая собой странный гибрид мотоцикла и автомобиля с тремя колесами (два спереди и одно сзади), а также дверью, открывавшейся на лобовой части корпуса.

Само собой, Isetta оказалась крайне дешевой, а для вождения в некоторых странах достаточно было наличия мотоциклетных прав, так что разоренной войной и репарациями Германии такие автомобили пришлись по вкусу и по карману.

Но мода на автомобили меняется, и в очередной раз не угадав предпочтения публики, руководство компании совершает маркетинговую ошибку, и BMW оказывается на грани банкротства. Встает вопрос о том, чтобы продать фирму компании Mercedes, но мелкие акционеры и дилеры на местах препятствуют этому, и сделка не удается. Тогда фирма перестраивает свой капитал и таким образом удерживается на плаву. Дальнейшая история компании – это история неуклонного роста и оригинальных технических решений. Среди них последовательно можно отметить: антиблокировочную тормозную систему, электронное управление двигателем, введение турботехнологий в автомобилестроение...

В 1969 году производство мотоциклов переводится в Берлин. BMW учреждает здание штаб-квартиры, а также научно-исследовательский центр и контрольно-испытательный полигон. В 70-е годы возникают первые модели всем известных серий BMW - 3-й серии, 5-й серии, 6-й серии, 7-й серии. 1983 – год победы BMW на гонках "Формулы-1".

В 1990 году, году воссоединения двух Германий, BMW возвращается к производству авиадвигателей, и первым в ряду оказывается двигатель BR-700. Кроме того, компания активно сотрудничает с другими автопроизводителями.

В 1994 году покупается промышленная группа Rover Group вместе со своим крупнейшим в Великобритании комплексом по производству марок Rover, Land Rover и MG. В 1998 приобретена британская компания "Rolls-Royce". Компания также не забывает о безопасности своих клиентов, поэтому с 1995 года все автомобили без исключения оснащаются подушками безопасности как для водителя, так и для переднего пассажира, и противоугонной блокировкой двигателя.

Современная BMW – это процветающий концерн, увеличивающий свою прибыль год от года. Это одна из немногих фирм, осуществляющих исключительно ручную сборку, без роботов, только с постпроизводственной компьютерной диагностикой. Компания включает в себя пять заводов на территории Германии и двадцать два дочерних предприятия по всему миру.

Сегодня BMW — это современный, достойный и популярный производитель транспортных средств. Однако история компании БМВ ярко отражает ее путь, пройденный для того, чтобы завоевать доверие и уважение своих поклонников.

В настоящее время логотип BMW украшает автомобили, мотоциклы, велосипеды, двигатели самого лучшего качества. Оборот компании составляет около 170 миллиардов евро в год, из которых примерно 9 миллиардов составляет чистая прибыль. Крупные дочерние компании марки специализируются на производстве малолитражек, автомобилей класса люкс и электромобилей.

Логотип компании

Территориально главный офис компании находится в Германии, в городе Мюнхен. Производственные мощности расположены как в некоторых городах Германии, так и в других странах. Автомобили БМВ уже много лет составляют успешную конкуренцию продукции Mercedes Benz. Изначально основанная для производства авиационных двигателей, компания прочно вошла в автомобильную промышленность и является одним из флагманов в этой отрасли.


Главный офис компании

Как все начиналось

История создания компании началась с того, что в 1916 году Карл Фридрих Рапп зарегистрировал свою фирму по производству авиационных двигателей. Штаб-квартира будущего лидера автопрома расположилась в Мюнхене, преследуя определенные цели – быть поближе к производственным мощностям по производству самолетов, принадлежащих Густаву Отто – другу и, впоследствии, компаньону Раппа.


Карл Фридрих Рапп, основатель компании

Практически сразу же вновь созданному предприятию улыбнулась удача в виде выгодного контракта по производству двигателей для австро-венгерских самолетов. Попутно появилась и трудность – недостаток финансов. Для решения последней проблемы компанию удалось расширить, приняв соучредителей, обеспечивших приток денежных средств. К сожалению, подобное расширение принесло ряд неудач, повлекших уход основателя компании. Бразды правления перешли к Францу Джозефу Поппу, благодаря которому с 1918 года история продолжилась уже как компании БМВ.

В ходе исторических событий того времени, после заключения Версальского мирного договора, производство самолетов в Германии стало невозможным – оно было запрещено, и история компании повернула в другое русло – изготовление тормозных систем для поездов и составов.

Но недолго бренд БМВ имел связь с железнодорожным транспортом - уже в 1923 году под этой маркой был выпущен первый мотоцикл. Мотоциклы БМВ сразу же покорили публику своим уровнем – машины были хорошо продуманы, идеальны для гоночного использования и эффектны внешне.

Произведя отличное впечатление на покупателей мотоциклами, основатели компании не остановились на этом достижении и в 1928 году были приобретены первые производственные мощности по производству автомобилей. С этого времени наряду с мотоциклами получил право на жизнь первый автомобиль.

История автомобилестроения

История автомобилей BMW началась с малолитражек. В то время (а это 20-30 годы XX века) малолитражные автомобили были на пике популярности благодаря своей экономичности по расходу топлива, маневренности и простоте управления. Так, первым разработанным и выпущенным авто БМВ стала Dixi 3/15 PS. В ней было всего 20 лошадиных сил, но ряд ее достоинств дополняла возможность развивать скорость до 80 км/час, четырехцилиндровый двигатель и безукоризненное качество исполнения. Эта модель во многом была скопирована с известной английской марки, поэтому в 1933 году модельный ряд пополнился малолитражной собственной разработки: BMW 303.


303

Небольшой объем двигателя комфортно сочетался в ней с относительно легким кузовом и не плохой мощность в 30 лошадиных сил. Это была уже настоящая представительница бренда, с характерным и в наше время внешним видом радиаторной решетки.

В 1936-1937 годах были выпущены BMW 321 и 327 – авто полноценных габаритных размеров, с двухлитровым двигателем. Красивые, качественные и весьма недешевые. Таким образом, история BMW, как бренда, гарантирующего высшее качество продукции, была начата в 1927 году и продолжается в наши дни.

Послевоенное восстановление

Вынужденный перерыв в автомобилестроении из-за военных действий и их последствий коснулся и компании БМВ. Заводы, расположенные в Германии, не имели возможности выпускать авто и мото технику. Разрешение на их изготовление было получено лишь 1948 году.

Первая, выпущенная после войны BMW 501, оказалась заведомо неудачной. Во-первых, пока длились работы по ее разработке и получению разрешений на выпуск, машна уже морально и физически устарела – двигатель не имел хорошей мощности, а внешность не привлекала покупателей. Во-вторых, цена на 501 была слишком высокой для послевоенной Германии, а этот факт еще никогда не повышал продажи.


501

Проглотив неудачу, баварцы взялись за работу, которая принесла крупные плоды. В 1954 году состоялся выпуск модели 502, которая внешне вроде бы и была одной из версий модели 501, но имела явное преимущество – полностью алюминиевый двигатель V8. До этого история двигателей автомобилестроения никогда не знала подобного мотора.


502

Хорошую прибыль обеспечил массовый выпуск новой модели, изготовленной по итальянской лицензии – BMW Isetta. Это небольшой аппарат с одной дверью и мотоциклетным двигателем. Такие малютки пользовались огромной популярностью; их было собрано более шестнадцати тысяч экземпляров.


Isetta

Трудные времена

В середине 50-х годов двадцатого века история развития компании ознаменовалась разработкой и выпуском двух шикарных моделей BMW: 503 и 507 Roadster. Первую сразу же заметили на мотор-шоу 1955 года благодаря оригинальному строению кузова под названием хартоп.


507 Roadster

Мощный двигатель и возможность развивать скорость почти до двухсот километров в час гарантировано сделали эту модель главным участником шоу во Франкфурте. 507-я БМВ сразу же после выпуска была признана одной из самых красивых машин в мире. В ней 3.2-литровый двигатель гармонично сочетался с элегантным внешним видом кузова, разработанным графом Альбрехтом Гертцем. Кстати, один из этих родстеров прославился, будучи купленным Элвисом Пресли.

К сожалению, эти автомобили БМВ хотя и были созданы стильными и качественными, но и имели весьма дорогую стоимость, что не могло не отразиться на финансовом состоянии компании. Производство мотоциклов оставалось на среднем уровне, дорогие седаны покупались мало, а небольшие авто уже не пользовались таким спросом, как раньше. История марки BMW снова столкнулась с возможностью преждевременного окончания.

Эпоха возрождения

В декабре 1959 года было объявлено о возможной продаже компании. Кризис помогла разрешить модель 700. Ее украсил кузов Michelotti, а функционал обеспечивался мотором в 700 кубов и мощностью в 30 лошадиных сил. Особенность этой модели – расположение мотора сзади. 700-я отлично была воспринята публикой и заказы посыпались один за другим.


700

Испытав небольшой подъем, марка уже в 1962 году не только уверенно встала на ноги, но и обрела славу, известную и по сегодняшний день. БМВ 1500 — именно эта модель принесла всемирную известность баварской компании. Заднеприводная, с узнаваемым прогибом кузова и радиаторной решеткой, она была оснащена четырехцилиндровым двигателем – настолько прекрасным во всех отношениях, что даже советские инженеры отдали ему должное, скопировав его для своего творения – Москвича.


1500

В 60-е годы история BMW стремительно развивала направление седанов и купе с эффектным внешним видом и привлекательными техническими характеристиками. 1962 год стал годом выпуска BMW 3200 CS с кузовом Bertone, 1965 ознаменовался производством первой машиной с автоматической трансмиссией - это было купе BMW 2000.


3200 CS

Мощность авто с каждым годом стремительно возрастает, уже в 1968 году автомобиль этой марки преодолел планку в 200 км/час. Речь идет о BMW 2800 CS.

Стремительное развитие

Этот период пришелся на 70-90 года прошлого века. BMW 3.0 C SL – легендарная гоночная модель, способная развивать скорость до 220 км/час, имеющая усовершенствованный двигатель и новинку тех времен — ABS тормоза.

BMW 2000 Turbo – основоположница серийного выпуска автомобилей с турбонаддувом.

BMW 3er – с этой модели начался выпуск третьей серии кузовов. Здесь был представлен двигатель нового поколения с вентилятором охлаждения, усовершенствованны шасси.

BMW 6er – купе спортивного класса, имеющее потрясающий внешний вид, надежный двигатель Big Six. В этой серии модели претерпели множество изменений. Уже к 1989 году они имели в комплектации люк, кожаный салон в цвет кузова, компьютер, дисковые тормоза, кондиционер.

BMW 7er – кузов типа седан класса люкс. В этой серии было выпущено довольно много моделей. 728, 730 и 733і – одни из первых, имеющие в своем арсенале Chek-control, индикаторы расхода и автомат ZF.


733і

Последующие модели были более усовершенствованны, в том числе комплектовались турбонаддувом, полным электропакетом и кожаным салон. В 1986 году именно «семерку» БМВ впервые снабдили двенадцатициллиндровым двигателем.

Роскошный, надежный, дорогой

Наблюдая за изменениями в модификациях авто, носящих эмблемы БМВ, можно с уверенностью сказать, что с каждым годом комплектация легковых автомобилей становится все более шикарной, способной предусмотреть малейшие потребности пользователей, обеспечивающей полный комфорт и удобство в любых ситуациях.

Автомобили BMW продолжают выпускаться в седанах и купе, а уже в 1998 году, вышла модель третьей серии, которая представлена как в седане, так и в универсале, и в хетчбэке. А 1999 год стал годом рождения, можно сказать, уже легендарного кроссовера Х5.


Х5

Основная особенность этой модели – одинаково хорошая приспособленность к бездорожью и к автобану – пока что никому ранее не удавалось объединить эти качества в своем детище. Она произвела настоящую сенсацию среди автолюбителей и стала бестселлером продаж на многие годы.

В 2001 году история моделей БМВ совершила очередной крутой виток, представив свое творение из линейки 7er – Е65, отличающееся от всех, ранее изготовленных, кардинально новым подходом к управлению механизмом. Для нее была разработана система i-Drіve, позволяющая координировать до 700 параметров, шести-ступенчатая коробка-автомат и сервоприводной тормоз.


Е65

Анализируя историю всего модельного ряда bmw, становится понятен принцип успеха этой компании. Здесь в приоритете интеллектуальные технические разработки, внедрение самых смелых идей, ориентирование на клиента в мелочах, а также – дальновидность акционеров и правильный мониторинг рыночного спроса.

История мотостроения

Несмотря на явный приоритет в автомобилестроительной отрасли, были, есть и будут востребованы и мотоциклы. Этот вид транспорта имеет свои достоинства, свой рынок и ассортимент.

Самый первый в истории компании мотоцикл создал инженер Макс Фриз, воплотив кардинально новую идею строения данного средства передвижения. Его мысль была необычной для 1922 года и заключалась в возможности установить двигатель не вдоль, а поперек продольной оси мотоцикла.


Первый мотоцикл

Разработка привела к выпуску инновационной модели R32. Она была представлена на известном мотор-шоу в 1923 году и получила громкую огласку и быстрорастущую популярность, даже несмотря на достаточно высокую стоимость.

Широко представив свою новинку и в виде городского транспорта, и в виде гоночного, компания занялась совершенствованием первой модели. Уже через десять лет мотоциклы, носящие эмблемы БМВ, претерпели существенные изменения. Трубчатые рамы были заменены основами из прессованного металла, объем двигателя достигает 750 «кубиков», вилка переднего колеса снабжена амортизацией. Подобным образом выглядели модели R12 и R17, выпускаемые в 1935 году.


R17

Всемирную известность компании БМВ, как производителю мотоциклов, принесли гонки. Именно устанавливая постоянно новые скоростные рекорды, мототехника немецкого бренда стала невероятно популярной не только в своей стране, но и за рубежом. Известную победу марке BMW принес в 1939 году гонщик Джорж Майер, создав уникальный компрессор, соединяющий в себе легкость машины и высокий скоростной режим.

Отличную рекламу бренду послужила и Вторая мировая война. Озаботившись обеспечением войск техникой, власти отдавали предпочтения именно БМВ, учитывая их предыдущие заслуги по скорости и легкости в управлении и обслуживании. Некоторые модели были созданы непосредственно для военных целей, как, например, R 75, получившая массу положительных отзывов и наград от военачальников разных стран.


R 75

После войны компания поставила перед собой более актуальную цель на мирное время – обеспечение комфорта водителя и пассажиров мотоциклов. В 1951 году была выпущена R51/3 с усовершенствованным двигателем Boxer и плавным ходом.

Со временем производитель будет продолжать работы по доведению комплектации и характеристик своих мотоциклов. В 60-х годах мода на этот вид транспорта как для передвижения, так и для занятий спортом, распространятся на всю Европу и даже Америку.

Мотоциклы становится выгодно производить сериями. Комфортные и надежные модели БМВ получают широкое распространение и мировую известность. Новый R75/5 с объемом двигателя 750 кубов отличается не только высокой скоростью, но и легкостью в управлении, дизайном и качеством комплектующих.

В 1973 году была выпущен юбилейный, 500 000 экземпляр мотоцикла – R 90 S. Его отличительные особенности – обтекаемая форма и увеличенный объем мотора. В скором времени его дополнила еще более актуализированная R 100 RS. Производство мототехники стало (и до сих пор остается) востребованным.


R 100 RS

1980 год стал знаменательным в области производства мотоциклов на заводах BMW. Для модели R 80 G/S был разработан одинарный маятник заднего колеса – такая конструкция позволила машине преодолевать бездорожье, не жертвуя при этом скоростным режимом.

Дальнейшие разработки позволили оборудовать К100 электронным впрыском топлива и обеспечить его мощностью в 90 лошадиных сил. Также в 1993 году очередная новинка покорила и женские сердца – F650 одноцилиндровая носительница бело-голубого значка марки.

Время расцвета выпуска мототехники пришлось на 90-е годы прошлого века. В 1996 году компания приостанавливает выпуск трехцилиндровых моделей (К75) и переходит на четырехцилиндровые – 1200 RS с двигателем в 1171 кубический сантиметр и мощностью в 130 лошадиных сил. Доработанные до идеала подвеска и привод делают новинку звездой продаж, она популярна как для туризма, так и для передвижений по городам и автобанам.

В настоящее время мотоциклы представлены в огромном ассортименте, здесь есть и туристические модели, проходящие по любой дороге или даже в ее отсутствии, скоростные спортивные байки, способные удовлетворить самых искушенных водителей, и, конечно, классические варианты для городской езды – элегантные или экстравагантные.

Мотоциклы БМВ постоянно совершенствуются, их качество давно подтверждено годами успешной эксплуатации, надежной конструкцией и авторитетом данного бренда.

История двигателей

БМВ изначально была образована как компания по выпуску двигателей, и не так важно, что двигатели планировалось производить для авиастроения! Как бы там ни было, основывая производство, учредители сделали ставку на качество именно этой части машин – двигатели для своих автомобилей и мотоциклов компания всегда конструировала, собирала и совершенствовала самостоятельно, добиваясь стабильной работы и максимальной производительности.

Выпускаемые в самом начале, двигатели, в основном, имели военное назначение и делались по заказу для немецкой армии. А вот после окончания Второй мировой войны и заключения Версальского договора, запрещающего производить военную технику, заводу пришлось направить свою деятельность немного в другое русло.

Первыми, выпускаемыми компанией двигателями, были примитивные М10-М50, это было первое поколение моторов, к которым еще не предъявлялись особенные требования, ремонт их был частым и насколько простым, что временами осуществлялся самостоятельно владельцами машин.

Усовершенствованные со временем двигатели, имели механизм управления фазами газораспределения впускного клапана – VANOS. Их уже можно отнести к моторам нового поколения. Здесь значительно увеличена износостойкость двигателя и учитываются экологические параметры работы.

Следующий этап заключается в термостате, открытие которого происходит при 97 градусах, это дало возможность идеально приспособить мотор для езды в городских условиях. В таких двигателях присутствует функция полного сгорания топлива. Подобные двигатели (а это М54, M52TU) работают с электронной педалью газа, чувствительность которой повышена в десятки раз. Этот аппарат весьма прихотлив к выбору марки топлива. Качество заливаемого продукта напрямую влияет на его правильную работу и длительность эксплуатации.

Спорт в истории BMW

Выпуская такое огромное разнообразие моделей автомобилей и мотоциклов, история BMW не могла обойти стороной такую популярную область применения техники, как спорт. Часто именно спортивные модели приносили бренду популярность и обеспечивали рост продаж!

Первый спорткар БМВ был изготовлен в 1936 году и моментально произвел фурор в мире автоспорта. Это был BMW 328, его конструкция идеально сочетала легкий вес машины и хорошую мощность при объеме двигателя всего в два литра. В последующие годы на основе этой модели были выпущены и другие, более скоростные.


Первый спорткар

Акционеры компании, видя успешную тенденцию развития производства в спортивном направлении, в 1972 году создали дочернюю компанию — BMW Motorsport GmbH. Она была предназначена специально для разработки, производства и доработки гоночных моделей.

В 1973 году головокружительную славу после участия в кольцевых гонках получила BMW 3.0 CSL. Эта модель имела и соответствующий гоночный вид – спойлеры на багажнике, увеличенные крылья, а кроме этого – массу достоинств в техническом оснащении. Похожую карьеру имела и первый вариант с турбонаддувом – BMW 2002 turbo – к ней был разработан уникальный двигатель, приспособленный именно для гоночной трассы.

Именно в это время БМВ уверенно стала лидером в спортивных сериях, выпуская гоночные новинки с легким весом и высокой мощностью. В этой области производятся как автомобили, так и мотоциклы. В автомобилестроении продолжает развиваться серия CSL, появляется шестицилиндровый двигатель, тормозная система АБС, кузов из специальных легковесных сплавов.

Мотоциклы BMW очень быстро развиваются в гоночном бизнесе - основная направленность работы конструкторов компании идет именно в этом направлении. Разрабатываются двигатели для болидов гоночных авто. Известная серия мотоциклов Boxer претерпела множество усовершенствований, включая специальные гоночные двигатели, амортизаторы колес и приспособленность к езде по бездорожью. В частности, именно на мотоцикле BMW (это была R 90 S) в 1976 году был Чемпионат Супербайк в Америке.


R 90 S

Все эти успехи привели к открытию в 1988 году специальных производственных мощностей BMW Motorsport GmbH в Мюнхене.

Более 50 лет существует отдельная гоночная программа от BMW Motorsport, предусматривающая производство и продажу авто для гоночного спорта.

Происхождение названия

Название BMW логически произошло из первоначального предназначения компании: Bayerische Motoren Werke, а именно – «Баварские моторные заводы». История бренда началась незадолго до Первой Мировой Войны, когда и было создано это предприятие по производству авиадвигателей.

Официально это произошло в Мюнхене, 20 июля 1917 года – с этой даты и идет отсчет истории БМВ. Основателями баварских моторных заводов были Карл Рапп и Густав Отто – открыв две свои маленькие компании, они впоследствии объединили их в одну, как раз и ставшую всемирно известной BMW.

Создание логотипа

Не менее интересна история логотипа бренда. Известные каждому современному человеку сине-белые эмблемы БМВ были разработаны в самом начале основания предприятия и символизировали белый винт самолета на голубом небесном фоне.

На создание логотипа напрямую повлияла история создания этого бренда. Так как компания основывалась как Баварские моторные заводы и производила моторы для самолетов. Вполне естественно, что история логотипа началась с разработки в небесном стиле.


Первая эмблема

Самый первый вариант в истории эмблемы, утвержденный в 1917 году, изображал пропеллер летящего самолета. Идея его была замечательной, но в исполнении такой логотип оказался сложным и визуально детали были мелкими. В маленьком значке так и вовсе было не понять, что именно на нем изображено. Поэтому, в 1920 году акционеры компании приняли решение его усовершенствовать.


Эволюция логотипа

Изображение пропеллера был упрощено до такого вида, который известен в наше время: бело-голубые ромбы. Белые четверти круга символизируют пропеллер двигателя, голубые – небесный фон. Такое изображение актуально вдвойне, так как именно в бело-голубых тонах идут флаг и герб Баварии.

История знака BMW проста и незамысловата, а логотип этого бренда известен по всему миру и узнаваем с первого взгляда.

Взгляд в будущее

Компания, пережившая не один кризис, совершившая множество технических открытий и правильных маркетинговых ходов, прочно стоящая на ногах, просто обречена на удачную карьеру. Отмечая столетний юбилей, компания БМВ поставила для себя цель «Следующие 100 лет».

В настоящее время ведутся исследования рынков сбыта и потребности покупателей. Тщательный анализ данных приведет к разработке и производству новейших типов машин, учитывая современные цифровые технологии. В активной разработке находятся аддитивные технологии и тотальная автоматизация процессов, цифровой интеллект, возможность роботизированного управления транспортным средством и другие инновации.

Особенное внимание компания BMW уделяет и охране окружающей среды, она первой в мире ввела для своих производств требования по соблюдению экологических норм. В будущем планируется уделить этой проблеме основное внимание, учитывая новые виды топлива, электромобили и тому подобные меры.

Компания БМВ была, есть и будет оставаться одним из лидеров мировой автомобилестроительной отрасли. Качество, экстерьер, технические данные и удобство в управлении, неизменно сопровождающие абсолютно всю продукцию этой марки, уже более ста лет говорят сами за себя.

BMW - как много заключено в этих трех буквах. В мире не найдется ни одного человека в мире, который не знал бы, что это одна из самых лучших немецких автомобильных компаний. Автомобили этой марки будоражат умы подростков, взрослых мужчин и даже представительниц женского пола. Все началось в далеком 1913 году, когда двое молодых людей создают две фирмы по производству двигателей для авиатехники. В скором времени они объединяются в одно предприятие, которое гордо именуется «Баварские моторные заводы». Именно с того времени, автомобили BMW называют баварскими, а некоторые официальные дилеры получают приставку «Бавария» в названии. Официальным годом создания компании считается 1917 год. Через пять лет компании исполниться почти 100 лет. Целый век уникальных и разнообразных автомобилей, различных инноваций и масса поклонников по всему миру. Вот главное достижение BMW. После окончания Первой Мировой Войны фирма находиться на гране банкротства и решает сосредоточиться на выпуске мотоциклов и двигателей для них. Отметим, что до сих пор BMW производит самые современные двухколесные средства передвижения, которые продаются в таких странах, как Северная Осетия, Беларусь, Украина, Молдова, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан, Эстония, Латвия, Литва, Финляндия, Южная Осетия, Абхазия, Армения, Турция, Азербайджан, Грузия, США, Канада, Мексика, Куба, Доминикана, Бразилия, Европе (Евросоюз (ЕС)), Болгария, Великобритания, Испания, Германия, Греция, Италия, Польша, Франция, Хорватия, Чехия, Черногория, Австрия, Швейцария, Австралия, Израиль, Индия, Таиланд, Сингапур, Вьетнам, Малайзия, Филиппины, Иран, Китай, Япония, Тунис, Египет, Ливия.

Немецкая компания разрабатывает самые различные двигатели для мотоциклов и сами мотоциклы, одновременно подумывая о производстве автомобилей. В 1928 году BMW покупает лицензию на производство своего первого автомобиля. Он получает имя Dixi. Новинка сразу же начинает завоевывать Европу, а баварцы потихоньку наращивают свою популярность во всем мире. В те годы BMW отличают спортивный характер своих творений. Как видим, эти черты прослеживаются у автомобилей компании до сих пор.

В 30-е годы прошлого века выпускается первая BMW 328, которая станет одной из самой удачной за всю историю. Главное отличие «трешки» в ее агрессивном характере. Автомобиль 3-ьей серии завоевывает ряд наград и почетных званий, которые только подчеркивает правильность выбранной линии BMW.

После Второй Мировой Войны и краха Германии компания начинает переживать не самые радужные времена. BMW снова решает сосредоточиться на производстве авиамоторов. Однако немцы по-прежнему жажду инноваций и создают смесь мотоцикла и автомобиля. Треколесное «чудо» (а по-другому это никак не назовешь) завоевывает успех на Родине, но буквально спустя несколько месяцев, народ начинает интересоваться другими автомобилями и BMW подходит к грани банкротства. Возникает вопрос о продаже фирмы, а главный конкурент Mercedes пытается даже выкупить баварскую компанию. BMW проводить реструктуризацию капитала и начинает продолжать свое производство. Фактически это начало становления компании, которая завоевала сердца автомобилистов всего мира. Отметим, что на сегодняшний день это позволяет баварцам с успехом продавать свои автомобили, за такие валюты мира, как российский рубль, доллар США, австралийский доллар, белорусский рубль, британский фунт, казахстанский тенге, канадский доллар, китайский юань, украинская гривна, новозеландский доллар, швейцарский франк.

Естественно многие банки мира с удовольствие сотрудничают с авторитетной немецкой маркой. Среди них можем выделить банки Беларуссии, Банки России (ВТБ банк, Сбербанк, Альфа банк), Банки Европы, Банки Украины, Банки США, Банки Швейцарии.

Немецкий концерн постепенно открывает новые заводы по всему миру, выпускает первый автомобиль с турбированный мотором, а также создает антиблокировочную тормозную систему, известную как ABS. Все вышеперечисленные достижения семимильными шагами приближают BMW к мировым автомобильным лидерам. В 70-х годах прошлого века создается до сих пор популярные модели 3-ей, 5-ой, 7-ой и 6-ой серии, без которых сегодня невозможно представить немецкую марку.

Между тем, не стоят на месте и другие автопроизводители: ВАЗ, УАЗ, Рено, Ауди, Тойота, Киа, БМВ, Ниссан, Форд, Шевроле, Фольксваген, Мерседес.

Автомобили BMW все чаще упоминаются в различных СМИ России и СНГ, Иностранных СМИ, среди которых можно выделить: The Guardian, The Financial Times, The New York Times, Forbes.

Не забывает компания и о производстве мотоциклов, которые тоже постепенно набирают свою популярность, также как и Яхты, Автомобили, Телефоны, Собаки, Бриллианты, онлайн игры, недвижимость.

В 1994 году BMW покупает британскую промышленную группу Rover, которой принадлежат бренды Rover, Land Rover и MG. Такая покупка позволяет компании увеличить свою долю на рынке внедорожников и компактных автомобилей. Спустя четыре года немцам достается британский премиум-бренд Rolls Royce.

Количество выпускаемых автомобилей постоянно растет. На сегодняшний день BMW является очень престижной маркой, поэтому на автомобилях немецкой компании часто передвигаются работники посольств, консульств, туристических и страховых компаний. Кроме этого, машины приковывают свое внимание таких личностей из мира шоу-бизнеса, как отметить Алла Пугачева, Анастасия Волочкова, Ани Лорак, Кристина Орбакайте, Ксения Собчак, Филипп Киркоров, Николай Басков.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png