Немецкие автомобили известны своей функциональностью и практичностью во всем мире. Особенно выделяется марка BMW, которая производит не просто технологичные, но и по-настоящему роскошные машины. У нее достаточно интересная и непростая история, которая простирается на промежуток более чем в сто лет. Каждому поклоннику марки будет полезно ее узнать. Путь от производства авиационных моторов к изготовлению высокотехнологичных суперкаров восхищает.

Появление компании

Фирма БМВ располагается в Мюнхене. Здесь находится штаб-квартира, где происходят исследования и ведутся разработки. Начало истории тоже началось именно в этом городе. В 1913 Карл Рапп и Густав Отто открыли две маленькие фирмы с цехами на северных окраинах Мюнхена. Они специализировались на производстве авиамоторов. Маленькое предприятие плохо подходит для конкуренции на рынке, поэтому вскоре фирмы были объединены. Название для нового производства звучало как Bayerische Flugzeug-Werke, что означает «Баварские авиационные заводы». Основатель БМВ - Густав Отто - был сыном изобретателя двигателя внутреннего сгорания, да и Рапп знал толк в деле, поэтому предприятие обещало быть успешным.

Изменение концепции

В сентябре 1917 года была придумана легендарная бело-голубая эмблема круглой формы, до сих пор используемая БМВ. История создания отсылает к самолетному прошлому: рисунок символизирует самолетный винт, изображенный на фоне небесной синевы. Кроме того, белый и голубой являются традиционными цветами Баварии. Как уже упоминалось ранее, изначально концерн был создан для производства авиационных двигателей, не существовало даже современного названия БМВ. История марки пошла по другому пути после Первой мировой. По Германия не могла заниматься производством самолетов, и основателям пришлось перепрофилировать производство. Тогда бренд и получил новое название. Вместо авиации в центре появилось слово Motorische, ознаменовавшее начало производства техники другого типа. Под этим названием поклонники знают фирму и по сей день.

Мотоциклы бренда

Сначала завод начал выпускать тормоза для поездов. После этого появились мотоциклы БМВ: первый сошел с конвейера в 1923 году. Самолеты фирмы были ранее крайне успешны: одна из моделей даже побила рекорд высоты, поэтому закономерно, что и новое детище покорило публику. Мотосалон 1923 года в Париже стал его звездным часом: мотоциклы БМВ оказались надежными и скоростными, идеальными для участия в гонках. В 1928-ом основатели приобрели первые автозаводы в Тюрингии и решили заняться новым производством - производством машин. Но выпуск мотоциклов не прекращался, напротив, новые модели остаются востребованными и сегодня, просто автомобильная сфера куда более масштабна и потому важнее для развития концерна. Тем не менее поклонники бренда, предпочитающие экстремальную езду на двухколесном коне, следят именно за мотоциклами, и такое средство передвижения на дорогах - вовсе не редкость.

Малолитражные Dixi

БМВ были произведены уже в 1929 г. Новая модель была малолитражной - похожие производились в Англии под названием Austin 7. В тридцатые годы подобные автомобили пользовались невероятным спросом у населения Европы. Экономические проблемы привели к тому, что малолитражка стала самым разумным и доступным выбором. Первая уникальная модель от БМВ, полностью разработанная в Германии, была представлена публике в апреле 1932 года. Машина 3/15 PS отличалась мотором в двадцать лошадиных сил и развивала скорость до восьмидесяти километров в час. Модель стала успешной, и было уже окончательно ясно, что знак БМВ символизирует безукоризненное качество. Ситуация останется неизменной на протяжении всей истории существования баварского бренда.

Появление характерных деталей

В 1933 году легковые были уже известны, но еще не стали легкоузнаваемыми. Изменить ситуацию помогла модель 303. Этот автомобиль с мощным шестицилиндровым двигателем был дополнен характерной решеткой радиатора, которая в будущем станет типичным элементом дизайна марки. В 1936-ом мир узнал модель 328. Первые БМВ были обычными автомобилями, а эта машина стала прорывом в сфере спортивных авто. Ее появление помогло сформулировать концепцию бренда, актуальную и сейчас: «Автомобиль - для водителя». Для сравнения, главный немецкий конкурент - «Мерседес-Бенц» - следует идее «Автомобиль - для пассажиров». Этот момент стал ключевым для БМВ. История марки стала развиваться в ускоренном темпе, демонстрируя успех за успехом.

Период Второй мировой

Модель 328 стала победителем на гонках разных типов: ралли, кольцевых, состязаниях по подъему на холм. Сверхлегкие автомобили БМВ были триумфаторами итальянских соревнований и оставили позади все прочие бренды, существовавшие на тот момент. Все это привело к тому, что к моменту начала Второй мировой БМВ была самой известной и развитой фирмой в мире с ориентацией на спортивные модели. Двигатели баварского завода ставили рекорды. Мотоциклы и автомобили БМВ развивали невиданную прежде скорость. Но послевоенный период создал для концерна критические условия. Множество запретов на производство подорвали его экономическое положение. Карл Рапп решительно начал все с нуля и занялся созданием велосипедов и легких мотоциклов, которые собирались практически в кустарных условиях. Результатом поиска новых решений и механизмов стала первая послевоенная модель 501. Она не принесла успеха, но уже последующий вариант под номером 502 оказался куда более технологичным благодаря двигателю из сплава алюминия. Такой автомобиль пользовался невероятным спросом: он был маневренным, достаточно вместительным для своего времени и предлагался по доступной среднестатистическому немецкому покупателю цене.

Новое восхождение к вершине

В 1955-ом был налажен выпуск малолитражек под названием «Исетта». Это было одно из самых смелых творений концерна - смесь мотоцикла и машины на трех колесах, с дверью, открывающейся вперед. В бедной после войны стране доступный автомобиль произвел настоящий фурор. Но быстрый экономический рост привел к появлению спроса на крупные машины, и фирма снова оказалась под угрозой. Компания «Мерседес-Бенц» начала строить планы по покупке концерна, но этого не произошло. Уже в 1956 г. с конвейера сходит спортивная модель 507, созданная дизайнером Гертцем. Рынку было предложено несколько вариантов комплектации: с жесткой крышей и в формате родстера. Восьмицилиндровый двигатель с мощностью в сто пятьдесят лошадиных сил позволял машине разгоняться до двухсот двадцати километров в час. Удачная модель вернула фирме успех и до сих пор считается одним из самых лучших и дорогих коллекционных автомобилей. Деятельность компании БМВ, история которой включала уже несколько трудностей, снова продолжилась успешно.

Новые модели и классы автомобилей

Знак БМВ ассоциировался и с успехом, и с поражением. Начало шестидесятых не было для концерна безоблачным. Острый кризис после неудач с сектором крупных автомобилей сменился стабильностью после появления модели 700, впервые использующей воздушную систему охлаждения. Эта машина стала очередным крупным успехом и помогла концерну окончательно преодолеть трудный период. В версии купе такие автомобили БМВ помогли бренду вернуть и рекорды: спортивные победы оказались не за горами. В 1962-ом концерн выпустил модель нового класса, объединяющую в себе спортивный и компактный варианты. Это стало шагом к вершине мирового автомобилестроения. Концепция 1500 была принята с таким спросом, что производственные мощности попросту не позволяли вовремя поставлять новые машины на рынок. Успех нового класса привел к развитию модельного ряда: в 1966-ом был представлен двухдверный вариант 1600. За ним последовала успешная серия с турбонаддувом. Экономическая стабильность позволила концерну восстановить первые варианты БМВ. История моделей начиналась с шестицилиндровых двигателей, и в 1968 г. их выпуск начался снова. Публике были представлены 2500 и 2800, которые стали первыми седанами в линейке бренда. Все это сделало шестидесятые самым успешным периодом за всю предыдущую историю существования немецкого концерна, но впереди оставались многочисленные заслуженные триумфы и дальнейший рост.

Развитие в 70-е и 80-е

В год проведения в а именно в 1972-ом, концерн разработал новые автомобили БМВ - уже пятую серию. Концепция была революционной: прежде марке лучше всего удавались спортивные автомобили, но новый подход позволил добиться успеха и в сегменте седанов. Модели 520 и 520i были представлены на автосалоне во Франкфурте. Новую машину отличали гладкие, вытянутые линии, большие окна и низкая посадка. Узнаваемый дизайн кузова разработал француз Поль Брак. Процесс деформации рассчитывали с помощью компьютерных технологий в концерне БМВ. История моделей этой серии продолжилась с выпуском 525 - первой модели комфортного седана с шестицилиндровым мотором, послушным и мощным, обладающим 145 лошадиными силами.

Новая глава началась в 1975 году. Первые БМВ в сегменте компактных седанов в спортивном стиле были представлены в линейке с номером три. Стильный дизайн с характерным радиатором не нарушает компактный вид, при этом автомобиль смотрится крайне серьезно. Под капотом новинки расположились четырехцилиндровые двигатели новейших моделей, и уже через год ведущие специалисты назвали эту машину лучшей в мире. В 1976-ом в Женеве было представлено большое купе, к работе над которым снова привлекли Брака. Хищные очертания капота обеспечили новинке прозвище «акула».

К началу восьмидесятых комплектация машин баварского концерна включала в себя новую антипробуксовочную систему и автоматические коробки, а также электрорегулировку сидений. Появилась седьмая серия с шестицилиндровым двигателем с впрыском. За два года было продано более семидесяти пяти тысяч моделей. Обновили третью и пятую серии, выпустив наиболее популярные варианты в новой комплектации. Высокая мощность, прекрасная аэродинамика, функциональная вместительность и возможность выбора вариантов двигателя и оформления кузова стали прекрасными способами усовершенствования успешных моделей.

В 1985 году в свет вышел кабриолет. Технологической новинкой стала подвеска, позволяющая осуществлять комфортные путешествия на большие расстояния. К концу восьмидесятых концерн БМВ, история которого уже была известна всему миру, начал производство четырех новых моделей с бензиновыми моторами и электронным впрыском и одной на дизеле. Новый руководитель - одаренный дизайнер и просто талантливый управляющий Клаус Люте - смог добиться сохранения характерного вида с узнаваемыми деталями вроде присутствующей в моделях на протяжении нескольких десятилетий, при постоянной его модернизации и воплотить самые актуальные технологические решения сразу в нескольких сериях, существующих в производственном ряду баварской фирмы.

Ход производства в 90-е

В 1990-ом был представлен очередной новый автомобиль от БМВ. История третьей серии включала взлеты и падения, но новинка определенно относилась к первым. Вместительный автомобиль покорил покупателей элегантностью и технологичностью. В 1992 году публике были представлены несколько купе с улучшенными двигателями с шестью цилиндрами. Через несколько месяцев появились новый кабриолет и спортивная модель M3. В середине десятилетия каждая появляющаяся в линейках концерна машина дополнялась уникальными деталями. Отзывы об автомобилях БМВ отмечали идеальное оснащение, соответствующее классу: в моделях были представлены климат- и круиз-контроль, они оснащались бортовыми компьютерами и электроуправлением стеклами и зеркалами, гидроусилителем руля и многим другим.

В 1995-ом в модели пятой серии были внесены существенные изменения во внешнем виде: появились сдвоенные фары под прозрачным колпаком, а салон стал еще комфортнее и просторнее. Модель 5 Touring была выпущена в 1997 году и отличалась мультифункциональным рулем, активными сиденьями, навигацией и динамической стабилизацией. В следующем году ряд был дополнен дизельными вариантами с двигателями в шесть и восемь цилиндров, кроме того, их можно было заказать в удлиненных кузовах. Кроме того, модель Z3 появилась на экране в одном фильмов "Бондианы", и концерн снова столкнулся со спросом, превышающим производственную мощность.

Первый внедорожник БМВ

История создания многих моделей уходит далеко в прошлые десятилетия. Только внедорожники появились в линейках концерна относительно недавно - на стыке тысячелетий. Дебют спортивного автомобиля для активного отдыха, первого в истории автомобилестроения, произошел в 1999 году. В тот же период компания вернулась к гонкам "Формулы 1" и заявила о себе несколькими вариантами купе и универсала, а также представила авто для новой части "Бондианы". Последний год двадцатого века стал по-настоящему рекордным по Один только российский рынок отметил рост спроса на восемьдесят три процента.

Новое тысячелетие началось для бренда премьерой модернизированной модели седьмой серии. БМВ 7 открыла новый горизонт для знаменитого баварского концерна и позволила ему претендовать на первое место в сегменте класса «люкс». Когда-то сфера представительских лимузинов своим развитием подорвала положение фирмы и привела его к худшему положению в истории: предприятие было на грани продажи. Теперь же авто БМВ покорили и ее, оставаясь безупречными рекордсменами и во всех остальных областях и продолжая бесконечную работу над улучшением и модернизацией, а также разработкой новых технологий, недоступных другим брендам по всему миру.

Принцип «Автомобиль - для водителя» остается главным, на что ориентируются дизайнеры и инженеры концерна, что и обеспечивает популярность у покупателей: неповторимый комфорт движения оправдывает цену каждой из доступных моделей и покоряет все новых и новых автолюбителей. Регулярное появление новинок бренда на киноэкране позволяет привлечь внимание даже тех, кто все еще не оценил удивительную красоту и технологичность прославленных на весь мир немецких автомобилей.

Полное название: Bayerische Motoren Werke AG
Другие названия: BMW
Существование: 1916 - наши дни
Расположение: Германия: Мюнхен
Ключевые фигуры: Норберт Райтхофер, председатель совета директоров
Продукция: Легковые автомобили, грузовики, автобусы, двигатели
Модельный ряд: BMW M4 ;
BMW X5 ;

Толчком к объединению усилий и выпуску большего количества авиадвигателей послужила Первая мировая. Военные действия требовали много техники и, возникший в 1917 г. завод, готов был удовлетворить эти потребности. При слиянии предприятию присвоено название «Bayerische Motoren Werke». Первые буквы и составили ныне известнейший автомобильный бренд BMW.

От авиа к мото двигателям

С окончанием Первой мировой закончилось и процветание фирмы. Согласно Версальскому договору немцы на целых пять лет утратили право производства двигателей для летательных аппаратов, мощность которых превышала 100 л.с.

От банкротства фирму спасло перепрофилирование. Благодаря оптимизму, предпринимателям удалось довольно быстро перестроиться и начать с 1920 г. выпуск небольших моторов для мотоциклетов. Многие производители мотоциклов стали покупателями оппозитных двигателей BMW.

Несколько позже фирма стала собирать двухколёсное изделие целиком. Первенец – R32 появился в 1923 г. О качестве транспортного средства можно судить по продажам. Более трёх тысяч штук R32 было продано к началу 1926 г. При мощности мотора 8,5 л.с. мотоцикл мог разогнаться до 90 км/час и более. Низко расположенный центр тяжести делал его очень устойчивым. В обращении и уходе сложностей не наблюдалось. Всё вместе взятое позволяло продавать изделие по высокой цене -2,2 тыс. имперских марок. Конкуренты просили за свою продукцию намного меньше. Но R32 стоил таких денег, ведь он был абсолютным чемпионом по скорости и результаты международных гонок неоднократно подтверждали этот факт.


Сейчас уже не тайна, то, что раньше было большим секретом: авиационные двигатели фирма поставляла в СССР. Можно сказать, что российская авиация развивалась на немецких авиамоторов. По крайней мере, большая часть рекордов Страны Советов в авиаперелётах завоёвывалась именно на тех самолётах, на которых устанавливались двигатели BMW.

В 1928 фирма сделала два значимых приобретения. Первое – производственные площади в Айзенахе. Второе – разрешение на изготовление малолитражных автомобилей Dixi. Именно маленький Dixi стал первой автомашиной, выпущенной компанией BMW. Машинка пользовалась огромной популярностью в сложный экономический период, так как не требовала много затрат.

К сентябрю 1939 BMW занимала одно из лидирующих мест среди мировых производителей транспортных средств. Фирма ориентировалась на выпуск спортивной техники. Например, рекорд дальности был установлен на открытом самолёте при перелёте через Северную Атлантику. Скоростной рекорд принадлежит мотогонщику Эрнсту Хенне сумевшему на R12 разогнаться до 279,5 км/ч.

Автомобиль – для водителя

Первый авто с мотором, оснащённым шестью цилиндрами, стал собираться в 1933. Модели присвоили индекс «303». А через несколько лет появилась легендарная «328». Этому спорткару суждено было стать истинной знаменитостью. Его выход сформировал и ныне живущую концепцию: «Автомобиль – для водителя». Абсолютно все новации фирмы рассчитаны, в первую очередь на удобство управления и комфорт водителя.

Другая не менее известная немецкая фирма Мерседес-Бенц придерживается мнения, что автомобиль, прежде всего, должен удовлетворять потребности пассажиров. «Автомобиль - для пассажиров» - вот их девиз.

Обе концепции актуальны, обе позволяют концернам успешно развиваться.

Что касается BMW 328, то она намного опередила всех преследователей и в ралли, и в кольцевых гонках, и в состязаниях по поднятию на холмы. Знатоки спортивных автомобилей отдавали ей безусловное первенство.

Превратности судьбы

Новая война не обошла стороною заводы BMW. Германии вновь потребовались авиационные моторы. Выпуск автомобилей был приостановлен. Несмотря на военные действия, а скорее, благодаря им, фирма развивается быстрыми темпами. Она первая во всём мире создала реактивный двигатель, а также начала испытания двигателей ракет.

Настоящей катастрофой обернулось для концерна окончание войны. К тому времени его заводы были разбросаны по всей Германии. Те, что оказались на востоке страны были безвозвратно утрачены. Победители диктовали немцам свои правила и, в частности, запретили выпуск моторов для самолётов и ракет.

Нужно отдать должное упорству и трудолюбию Отто и Раппа, которые нашли в себе силы и стали восстанавливать производство с нуля.

Самое первое послевоенное изделие фирмы – одноцилиндровый мотоцикл R24. Собирался он не на заводе, а в условиях небольшой мастерской, так как ни производственных мощностей, ни оборудования у производителей не было.

Первая послевоенная легковушка – «501» появилась в 1951. Здесь друзья просчитались. Средства на эту модель были затрачены зря. Никакой прибыли от новой модели они не получили.


Спустя четыре года стали собираться мотоциклы моделей R 50 и R 51. Они открыли совершенно новое поколение двухколёсных транспортных средств. Отличительной характеристикой было то, что подрессоренной стала вся ходовая часть. В то же время появилась малолитражка «Исетта». Это трёхколёсное изделие представляло собою нечто странное. Уже не мотоцикл (имелась дверь, открывающаяся по ходу вперёд), но ещё и не машина (нет четвёртого колеса), Исетта некоторое время была чрезвычайно популярна у обедневших немцев.

Страсть к мощным двигателям и таким же автомобилям сыграла с производителями злую шутку. Потрачено на производство лимузинов было слишком много, а спроса на них не оказалось. Так фирме снова грозил крах. Пошли разговоры о продаже компании.

«Мерседес-Бенц» объявила о покупке «собрата». Но сделка сорвалась: владельцы акций BMW, её агенты и работники воспротивились подобному решению вопроса.

Многолетний опыт совместной работы помог справиться со сложной ситуацией и в третий раз. Подняться на былую высоту позволила реструктуризация финансов и новая модель спортивного авто - BMW-1500.

Новые достижения

Три последних десятилетия прошлого века компания развивалась быстрыми темпами. Строились новые мощности, совершенствовалась техника. В это время были созданы:

-«2002-турбо» (впервые в мировой практике);
-система, защищающая тормоза от блокировки. Все современные авто комплектуются подобной системой;
-электронное управление двигателем (впервые).

На соревнованиях Формулы-1 в 83-м побеждает пилот, стартовавший на машине Brabham BMW. Штаб-квартира переезжает в новостройку в Мюнхене. Для испытаний открывают полигон в Ашхайме. Строится научно- исследовательское учреждение, предназначенное для ведения разработок усовершенствованных моделей.

В 70-х появились первые авто третьей, пятой, шестой и седьмой серий.

С 69-го мотоциклы начали выпускать на заводе, расположенном в Берлине. Тогда и появились мотоциклы-«оппозиты». Первый полноразмерный обтекатель в 76-м установили на R100 RS.


83-й ознаменовался тем, что тогда была выпущена известная марка – К100. Его четырёхцилиндровый мотор имел впрыск топлива и охлаждался жидкостью. Сто лет с момента выхода самого первого мотоцикла отмечали в 85-м. Тогда на заводе Берлина собрали рекордное количество мотоциклов – больше 37 тыс. шт. Очередная новинка - К1 была представлена на презентации в 89-м.

В 90-м Германия воссоединилась, а концерн зарегистрировал фирму под названием BMW Rolls-Royce GmbH. Кроме того, было принято решение вновь заняться созданием авиадвигателей. Через год был готов мотор BR-700.

Компания значительно упрочила свои позиции, когда в 94-м купила «Ровер Групп» и крупнейший британский комплекс, выпускавший авто Land Rover, Rover и MG. Приобретение обошлось в сумму, равную 2,3 миллиарда дойч марок. Новые мощности пополнили модельный ряд фирмы внедорожниками и машинами сверхмалого класса. Спустя четыре года концерн приобрёл ещё одну британскую компанию. На этот раз её собственностью стала знаменитая компания «Роллс-Ройс».

Подушкой безопасности для пассажира, находящегося спереди, все серийные машины BMW стали комплектоваться с 95-го года. А с марта того же года в серию запустили универсал третьей серии (touring).

В последние годы прошлого столетия появилось немало интересных с технической точки зрения мотоциклов. Особого внимания заслуживает R100RT Classic. Этот экземпляр предназначен для любителей туризма, имеет багажные кофры и подогреваемые ручки руля. Для туристических поездок конструировался и другой байк того же семейства - R100GS PD. Обе модели принимали участие в престижных ралли мирового уровня Париж-Даккар. Они были не только участниками, на их счету четыре победы.

Немалой популярностью пользуется модель F650. С самого начала выпуска (1993) она стала на равных соперничать с японскими мотоциклами аналогичного класса.


Разработка оппозитов R1100RS началась тоже в 93-м 20 века. На этой модели впервые механизмом регулировки оснастили не только подножки и руль, но и седло. Через год появились ещё два представителя аналогичной модели. Первый - R1100RT, второй - R850R.

В группу мощнейших по мировым масштабам мотоциклов входит R1100GS. А наибольшей популярностью среди представителей мототехники с четырьмя цилиндрами стал туристический K1100RS. Своей популярностью он обязан спортивному обтекателю. Ну а самый интересный – это представительный K1100LT. Огромный обтекатель этого байка снабжён электроприводом. У него имеются:

Регулируемое ветровое стекло;
-большие кофры для багажа;
-система антиблокировки тормозов.

Современный концерн BMW – это отлично развитое производство, имеющее свои представительства во всех частях света. BMW не полагается на автоматику, все сборочные процессы выполняются вручную. Каждый экземпляр подвергается компьютерной диагностике.

Качественная, безопасная и комфортная техника пользуется неизменным спросом. Поэтому растут с каждым годом продажи, а с ними и прибыль фирмы.

Однако, если вам больше по вкусу автомобили японских производителей, то можем посоветовать вам центр lexus Екатеринбург . В этом дилерском центре вы можете приобрести автомобили из линеек ES, IS, GS, LS, CT и RX, по доступной цене.

С большой буквы. Стильные, безопасные, мощные, комфортные и яркие. Список прилагательных можно продолжать долго. Но среди них не будет дешёвых и простых. Заводов у компании BMW много, филиалов, где собираются автомобили, ещё больше. Есть ли "БМВ" не немецкой сборки? Ведь последние модели собираются даже в России. Разберёмся в этом вопросе основательней. Обязательно вспомним историю компании, с чего всё начиналось, модельный ряд, особенности и, конечно, места сборки.

Основные мощности "БМВ"

Все основные производственные мощности находятся в Германии у "БМВ". Страна-производитель автомобиля известной марки, конечно же, тоже Германия. Но только если они будут сделаны на заводах в Мюнхене, Регенсбурге, Дингольфинге или Лейпциге. Ведь на сегодня BMW собираются также в Индии, Таиланде, Китае, Египте, США, Южноафриканской республике и России. Всего насчитывается 22 не германских предприятия "БМВ".

Качество сборки по умолчанию определяется основной страной-производителем - Германий. Что же предпринимается, чтобы сохранить оригинальность сборки?

1. Автомобили в филиалах BMW производятся из готовых узлов, поставляемых напрямую с заводов Германии.

2. Постоянный контроль качества сборки авто, качества квалификации обслуживающего персонала из центра.

3. Регулярное повышение квалификации сотрудников филиалов.

Небольшой экскурс в историю марки BMW

Начало было заложено в начале 20-х годов прошлого столетия. 1913 год считается годом основания, а в 1917 была зафиксирована деятельность компании - авиационные двигатели. Да-да, BMW изначально имела немного другой профиль, чем сегодняшний. Военное время оставило свой отпечаток. Но после окончания военных действий производство авиационных двигателей было запрещено.

Чтобы как-то выживать, руководством компании было принято решение о выпуске мотоциклов. С 1923 года BMW занималась производством легких мотоциклов. Был момент, когда мотоциклы тоже запретили, и заводы перебивались на заказах по велосипедам и инструменту. Однако трудные времена всё-таки заканчиваются. С 1948 года BMW продолжает выпуск мототехники, а с 1951 выходит первый послевоенный автомобиль BMW 501.

С конца 50-х компания "БМВ", страна-производитель которой - Германия, выходит на производство спортивных автомобилей. Активно участвуя в гонках, изделия BMW занимают призовые места, тем самым повышая её известность. В 1975 году начинается развитие 3-го семейства "БМВ" - Е21.

Как разобраться в моделях BMW

За почти 100 лет развития компании было разработано и выпущено огромное количество автомобилей. Только одних так называемых семейств у BMW насчитывается 9. Среди них наиболее популярные и многочисленные:

  • 3-я серия;
  • 5-я серия;
  • 7-я серия;
  • Х-серия.

В каждом семействе автомобили подразделяются по кузовам. К примеру, в 3-й серии первой моделью в 1975 году была Е21. И только в 1982 его сменил кузов Е30. Чтобы было ещё понятнее, рассмотрим модель Е21 с обозначением 320i. Здесь 3 - это номер семейства или серии; 20 - это объем двигатель в 2,0 литра, а буква «i» обозначает двигатель с впрыском топлива. 320 имеет только карбюраторный двигатель, чаще всего фирмы «Солекс».

Стилистические особенности моделей чаще всего могут отличить только профессионалы, поэтому для полной идентификации автомобиля "БМВ" рекомендуется смотреть документы. Vin авто даёт всю необходимую информацию по модели, двигателю, а также открывает доступ к составным деталям в оригинальных каталогах. Какой "БМВ", какая страна-производитель - на эти и другие вопросы ответы найдутся в документах и под капотом авто.

Отдельными представителями идут машины серий Z и M. У этих семейств своя особая нумерация и идентификация, из-за их особых производств. Отделение Technik занимается разработкой прототипов, а литерой «М» маркируются изделия отделения Motorsport. Есть ещё американское предприятие BMW и две выпущенные им модели купе-люкс L7 и L6. Внешне их можно спутать с 7-ой люкс в 23 кузове. Однако это модели 6-й серии, с большим количеством дополнительных опций, выпущенных специально для внутреннего рынка США.

Самые известные и популярные BMW

Наиболее известным автомобилем BMW, страна-производитель которого - настоящая Германия, можно считать Z8. Это авто выпускалось менее 5 лет, имело классический вид родстера прошлых лет 507, но при этом современную начинку. Свою невероятную популярность Z8 получил за то, что был в фильме «И целого мира мало». Для кино машина была ещё доработана и превратилась в настоящее шпионское авто.

Самым же популярным "БМВ", по отзывам, является модель 3-й серии в 46 кузове. Этих автомобилей было продано максимальное количество. Третье семейство компании в 2014 году было самым продаваемым. Почти 477 тысяч покупателей сделали выбор в пользу именно 3 серии.

Последние новинки от "БМВ"

Компания известного немецкого производителя автомобилей BMW продолжает разрабатывать новые шедевры для своих поклонников и ценителей. Среди новинок последних лет следует отметить 740LE - авто с гибридным двигателем и полным приводом. В смешанном цикле такое авто должно потреблять не более 2,5 литров топлива на 100 км.

Для россиян стал доступен BMW X1 российской сборки. Автомобиль представлен в 3-х фиксированных комплектациях. В качестве вариантов на выбор представлен либо дизельный силовой агрегат в 150 «лошадок», либо бензиновый двигатель в 192 «лошади» с объёмом в 2.0 литра.

Среди 7-ок особенно заметен 760Li. Этот "БМВ", страна-производитель которого пока только Германия, отличается очень мощным мотором в 609 л. с. с объёмом в 6,6 л. Максимальная скорость автомобиля аппаратно ограничена 250 км/ч, но до первой 100 возможно разогнаться только за 3,7 секунды.

У семейства X появился настоящий лидер - это топ-модель Х4 М40i. Бензиновый агрегат нового автомобиля имеет 360 «лошадок» и 3 литра объёма. Интеллектуальный полный привод обеспечивает распределение нагрузки по осям. В случае пробуксовки к основному заднему подключается передний мост. 8-миступенчатая автоматическая коробка передач и амортизаторы с электронной самонастройкой создают самые приятные впечатления от управления новым X4.

Известный BMW X5

Автомобиль BMW X5 необыкновенно популярен в России. Это связано с целым комплектом приятных особенностей:

  • Полный привод.
  • Стильный и солидный дизайн модели.
  • Впечатляющие характеристики.
  • Надежность и качество от "БМВ", страна-изготовитель которого изначально Германия.

Последнее обновление модели, которое состоялось в 2013 году (F15), получилось с большими по объему габаритами кузова и более экологичными двигателями. Предусмотрено 2 бензиновых и 2 дизельных силовых агрегата. Более сильный бензиновый мотор имеет объём в 4,4 литра и мощность в 450 л. с., тогда как меньший - 3,0 литра и 306 л. с. Турбированные дизеля выполнены в объёмах 3 и 2 литра с более скромными 258 и 218 «лошадками» соответственно. Во всех вариациях X5 F15 устанавливается 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Популярный сегодня "БМВ Х5" (производитель - страна Германия или Россия) хорошо продаётся на рынке вторичных авто.

"БМВ X6"

Сразу за X5 BMW выпустил следующий вариант полноприводного кроссовера семейства X-автомобилей. А уже в конце 2014 года вышла в свет модифицированная версия под индексом F16. Первоначально автомобиль в российских кругах не прижился. Виной этому могло быть положительное восприятие предыдущей модели. Ну, вот понравился X5 россиянам. Но постепенно продажи авто стали расти, и X6 уверенно стал набирать обороты. Чем же привлекает к себе внимание этот образец от BMW?

Внешний вид автомобиля имеет агрессивные и спортивные ноты. Силовые агрегаты с каждой моделью всё более дорабатываются с целью увеличения мощности и уменьшения потребления топлива. Подвеска авто многорычажная с управляемыми электроникой амортизаторами. Есть несколько режимов для оптимальной управляемости по любой дорожной поверхности. Среди инноваций внутри салона можно отметить проекционный экран. В целом "БМВ Х6", страна-производитель которого - реальная Германия, ценится всё же больше, чем то же авто, но российской сборки.

"Мини Купер" от "БМВ"

Автомобиль "Мини Купер" - одно из не совсем стандартных решений компании BMW. Вышедший в 2002 году с конвейера, он стал вторым рождением легендарной в свое время британской машины. Всё, что делается "БМВ", - это качественно, надёжно и мощно. Не стал исключением и этот мини-автомобиль.

Несколько вариантов бензиновых и дизельных силовых агрегатов разгоняют машинку свыше 200 км/ч. «Малютка» на удивление резва и мощна. К примеру, бензиновый двигатель в 1,6 литра имеет мощность в 184 л. с. Хорошее сцепление с дорогой создает немного жёсткую подвеску. Расход топлива также оставляет желать лучшего. В целом же автомобиль обладает особым шармом и, несомненно, находит своих поклонников. Ведь это же второе рождение легенды - "Мини Купер". Производитель - страна, "БМВ" в которой чувствует себя на родине, не всегда Германия.

Особенности русской сборки

Что касается российской сборки BMW, то ей занимается Калининградское предприятие «Автотор». Здесь собирается практически всё Х-семейство: Х1, Х3, Х5 и Х6. "БМВ" российской сборки ничем не отличаются от оригинала. Ведь сборка производится на немецком оборудовании, по немецким стандартам и под контролем. Но главное - это то, что автомобили собираются из готовых узлов.

Сегодня на вопросы: «Кто выпускает "БМВ"? Страна-производитель какая?» - нельзя дать однозначного ответа. У BMW по всему миру функционирует 27 заводов. Качество производства везде на самом высоком уровне. При этом на производствах нет автоматизированных линий по сборке. Этот этап всегда делается вручную специалистами.

Заключение

История компании "БМВ" показывает, что при должных усилиях и стремлении к достижению новых результатов даёт свои «плоды». Несколько раз эта фирма была на грани банкротства, но каждый раз вновь расцветала. Сегодня BMW - один из самых известных и успешных производителей автомобилей во всём мире. Только Toyota кроме нёё может похвастать таким фактом, как постоянное ежегодное увеличение прибыли.

Страна-производитель автомобилей "БМВ" изначально Германия. При этом качество и надежность автомобилей, выпускаемых дочерними предприятиями, остаются на таком же высоком уровне.

Официальный сайт: www.bmw.com
Штаб-квартира: Германия


Немецкая автомобильная компания, специализирующаяся на производстве легковых и спортивных автомобилей, автомобилей повышенной проходимости и мотоциклов.

В 1913 на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Начавшаяся Первая мировая война сразу принесла многочисленные заказы на двигатели для самолетов. Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод. Так в Мюнхене возникает завод авиационных двигателей, который в июле 1917 регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы») - BMW. Эту дату и принято считать годом основания BMW, а Карла Раппа и Густава Отто ее создателями.

Хотя точная дата появления и момент основания компании и сегодня является предметом споров между автомобильными историками. А все потому, что официально промышленная компания БМВ была зарегистрирована 20 июля 1917 года, но задолго до этого в том же городе Мюнхене существовало много фирм и объединений, также занимавшихся разработкой и выпуском самолетных двигателей. Поэтому, чтобы окончательно увидеть "корни" БМВ, необходимо перенестись в прошлый век, на территорию существовавшей не так давно ГДР. Именно там 3 декабря 1886 года была "засвечена" причастность сегодняшней БМВ к автомобильному делу, и именно там, в городе Айзенахе, в период с 1928 по 1939 гг. находилась штаб-квартира фирмы.

Одна из местных достопримечательностей Айзенаха стала поводом для появления названия первой машины ("Вартбург"), увидившей свет в 1898 году после создания фирмой целого ряда 3- и 4-колесных прототипов.

Очень важным моментом в истории компании БМВ и завода в Айзенахе стал 1904 год, когда на Франкфуртском мотор-шоу были выставлены машины под названием "Дикси", свидетельствовавшие о хорошем развитии предприятия и новом уровне производства. Всего их было две модели - "S6" и "S12", цифры в обозначении которых указывали на количество лошадиных сил. (К слову, модель "S12" не снималась с производства вплоть до 1925 года.)

На должность главного конструктора в Bayerische Motoren Werke был приглашён Макс Фриц, работавший на заводе Daimler. Под руководством Фрица был изготовлен авиационный двигатель BMW IIIa, который в сентябре 1917-го успешно прошёл стендовые испытания. Оснащённый этим мотором самолёт в конце года установил мировой рекорд, поднявшись на 9760 м.

Тогда же появилась эмблема BMW - круг, разделённый на два голубых и два белых сектора, представлявшая собой стилизованное изображение пропеллера, вращающегося на фоне неба.Учитывалось и то, что синий и белый - национальные цветаземли Бавария.

После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха, т. к. по Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, а именно двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Но предприимчивые Карл Рапп и Густав Отто находят выход из положения - завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. В 1923г. с завода BMW выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 года в Париже этот первый мотоцикл BMW сразу же завоевал репутацию скоростной и надежной машины, что подтвердилось абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках 20-х-30-х годов.

В начале 20-х годов в истории БМВ появились два влиятельных бизнесмена - Готаер и Шапиро, к которым и отошла компания, падавшая в пропасть долгов и убытков. Основной причиной кризиса была неразвитость собственного автомобильного производства, наравне с которым предприятие, кстати, занималось выпуском авиадвигателей. А так как последние, в отличие от автомобилей, приносили основную часть средств для существования и развития, БМВ оказалась в незавидном положении. "Лекарство" придумал Шапиро, который был на короткой ноге с английским автопромышленником Хербертом Остином и смог договориться с ним о начале массового производства "Остинов" в Айзенахе. Причем выпуск этих машин был поставлен на конвейер, чем к тому времени, кроме БМВ, мог похвастать только "Даймлер-Бенц".

Первые 100 лицензионных "Остинов", пользовавшихся неимоверным успехом в Британии, сошли с конвейера в Германии с правым рулем, что было для немцев в новинку. Позднее конструкция машины была изменена в соответствии с местными требованиями, и машины выпускались под названием "Дикси". К 1928 году было изготовлено более 15.000 "Дикси" (читай - "Остинов"), которые сыграли решающую роль в возрождении БМВ. Впервые это стало заметно в 1925 году, когда Шапиро заинтересовался возможностью производства автомобилей своей собственной конструкции и начал вести переговоры с известным конструктором и дизайнером Вунибальдом Каммом. В итоге договоренность была достигнута, и еще один талантливый человек оказался причастным к развитию ныне известной автомобильной марки. Камм на протяжении нескольких лет занимался разработкой новых узлов и агрегатов для БМВ.

Тем временем положительно для БМВ решался вопрос об утверждении фирменной торговой марки.В 1928 фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi. 16 ноября 1928 года "Дикси" перестала существовать как торговая марка - она была заменена на "БМВ". Dixi - первый автомобиль BMW. В период экономических трудностей малолитражка становится наиболее популярным автомобилем Европы.

К началу Второй мировой войны BMW - одна из наиболее динамично развивающихся фирм мира, выпускающая технику со спортивной ориентацией. В ее активе несколько мировых рекордов: Вольфгaнг фон Гронау на открытом гидросамолете Dornier Wal, оснащенном двигателем BMW, пересекает Северную Атлантику с востока на запад, Эрнст Хенне на мотоцикле R12, оборудованном карданным приводом, гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой (изобретение BMW), устанавливает мировой рекорд скорости для мотоциклов - 279,5 км/ч, не превзойденный никем в течение последующих 14 лет.

Производство получает дополнительный импульс после заключения секретного соглашения с Советской Россией о поставке ей новейших авиадвигателей. Большинство советских рекордных перелетов 30-х годов были выполнены на самолетах, оборудованных двигателями BMW.

В 1933 начат выпуск модели «303» - первого автомобиля BMW 6-цилиндровым двигателем, дебютировавшей на Берлинской автомобильной выставке. Его появление стало настоящей сенсацией. Эта рядная "шестерка" с рабочим объемом 1,2 л позволяла машине передвигаться со скоростью 90 км/ч и стала основой для многих последующих спортивных проектов БМВ. Более того, она была применена на новой модели "303", ставшей первой в истории компании, на которой была установлена решетка радиатора с фирменным дизайном, выражавшемся в наличии двух вытянутых овалов. "303-я" модель была спроектирована на заводе в Айзенахе и отличалась прежде всего трубчатой рамой, независимой передней подвеской и хорошими характеристиками управляемости, напоминавшими спортивные. За два года производства "БМВ-303" компании удалось продать 2300 таких машин, за которыми, кстати, позже последовали их "собратья", отличавшиеся более мощными моторами и другими цифровыми обозначениями: "309" и "315". Собственно, они и стали первыми образцами для логического развития системы обозначения моделей компании БМВ.

Наряду со всеми предыдущими автомобилями просто шикарно выглядела модель "326", появившаяся на Берлинской автомобильной выставке в 1936 году. Эта четырехдверная машина была далека от мира спорта, а ее закругленный дизайн уже тогда принадлежал к направлению, которое вступило в силу в 50-х годах. Открытый верх, хорошее качество, шикарный салон и большое количество новых изменений и дополнений поставили "326-ю" модель в один ряд с автомобилями "Мерседес-Бенц", покупатели которых были весьма обеспеченными людьми.

При массе 1125 кг модель "БМВ-326" максимально разгонялась до 115 км/ч и при этом потребляла 12.5 л топлива на 100 км пробега. С подобными характеристиками и со своим внешним видом машина попала в список лучших моделей компании и выпускалась до 1941 года, когда объем производства БМВ составил почти 16.000 штук. При таком количестве выпущенных и проданных авто "БМВ-326" стала лучшей довоенной моделью.

По логике, после столь громкого успеха "326-й" модели следующим логическим шагом должно было стать появление сделанной на ее базе спортивной модели.

Вторая мировая война нанесла огромный ущерб автомобильным производителям Германии, и компания БМВ не стала исключением. Завод в Мильбертшофене освободители разбомбили подчистую, а предприятие в Айзенахе оказалось на территории, контролируемой русскими. Поэтому оборудование оттуда частично было вывезено в Россию в качестве репатриаций, а то, что осталось, было задействовано для выпуска моделей "БМВ-321" и "БМВ-340", которые также отправлялись в СССР.

В 1955 начинается выпуск моделей R 50 и R 51, открывающих новое поколение мотоциклов с полностью подрессоренной ходовой частью, выходит малолитражка «Исетта», странный симбиоз мотоцикла с машиной. Трехколесная машина с дверью, открывающейся вперед по движению, имела огромный успех в нищей послевоенной Германии. На Франкфуртском мотор-шоу в 1955 году она стала абсолютной противоположностью выпускавшимся в то время моделям. Крошечная "БМВ-Изетта" напоминала своим внешним видом пузырь с маленькими приделанными фарками и боковыми зеркалами. Заднее межколесное расстояние было гораздо меньше, чем переднее. Модель оснащалась одноцилиндровым мотором объемом 0,3 л. При мощности 13 л.с. "Изетта" максимально разгонялась до 80 км/ч.

Наряду с малюткой "Изеттой" компания БМВ представила два роскошных купе "503" и "507", созданные на базе седана 5-й серии. Оба автомобиля относились в то время к "достаточно спортивным", хоть и обладали "гражданской" внешностью. Но из-за последовавшего затем увлечения большими лимузинами и связанных с этим убытков фирма оказывается на пороге краха. Это единственный случай за всю историю BMW, когда неправильно была просчитана экономическая ситуация и выброшенные на рынок машины не имели спроса.

Модели, относившиеся к 5-й серии, не улучшили положение БМВ в 50-х годах. Наоборот, начали стремительно возрастать долги, уменьшились продажи. Для исправления подобной ситуации банк, оказывавший помощь БМВ и являвшийся одним из крупнейших акционеров "Даймлера-Бенца", предложил наладить на заводах в Мюнхене производство небольшого и не очень дорогого автомобиля "Мерседес-Бенц". Тем самым было поставлено под угрозу существование БМВ как самостоятельной компании, выпускающей оригинальные автомобили с собственным именем и торговой маркой. Против данного предложения активно выступили мелкие акционеры БМВ и дилерские представительства на всей территории Германии. Общими усилиями была собрана энная сумма денег, потребовавшаяся для разработки и начала выпуска новой модели "БМВ" среднего класса, которая должна была значительно улучшить положение компании в 60-х годах.

Перестроив структуру капитала, BMW удается продолжить свою деятельность. Третий раз фирма начинает все заново. Автомобиль среднего класса, как предполагалось, должен был стать семейной машиной для "среднестатистических" (и не только) немцев. В качестве самого подходящего варианта рассматривался небольшой четырехдверный кузов седан, 1,5-литровый мотор и независимые передняя и задняя подвески, которые на то время присутствовали далеко не во всех машинах.

Запустить автомобиль в производство к 1961 году и тогда же представить ее на Франкфуртском мотор-шоу было практически невозможно: попросту не хватало времени. Поэтому под давлением отдела продаж в срочном порядке к выставке было подготовлено несколько опытных образцов, предназначенных для привлечения будущих клиентов. Ставка была сделана и во многом себя оправдала. В период работы выставки и за несколько последующих недель было сделано... около 20.000 заказов на "БМВ-1500"!

В разгар производства модели "1500" мелкие инженерные фирмы начали дорабатывать машину и увеличивать мощность мотора, что, естественно, никак не могло понравиться руководству БМВ. Ответной реакцией стал выпуск модели "1800" с 1,8-литровым мотором. Более того, чуть позже появилась версия "1800 TI", соответствовавшая автомобилям класса "Гран Туризмо" и разгонявшаяся до 186 км/ч. Внешне она не очень сильно отличалась от базовой версии, но, тем не менее, стала достойным дополнением к уже пополнившемуся семейству.

БМВ 1800 TI" хоть и была выпущена в количестве только 200 экземпляров, все-таки стала чрезвычайно популярной моделью. К 1966 году на базе машины конструкторы создали достойного последователя - "БМВ-2000", который сегодня воспринимается как родоначальник 3-й серии, выпущенной к настоящему моменту в нескольких поколениях. Тогда же купе с 2-литровым мотором и 100-120 спрятанными под капотом "лошадками" было предметом особенной гордости БМВ.

По сути, "БМВ-2000" в базовом и других версиях относится к одной из наиболее успешных моделей за всю историю компании БМВ. Требуется немало времени, чтобы сосчитать количество появившихся тогда вариантов кузовов и силовых агрегатов различной мощности и с различными максимальными скоростями. Все вместе они сформировали серию, получившую обозначение "02". Ее представители могли удовлетворить запросы почти всех автолюбителей, которым предлагался выбор от самых простых и скромных купе до "навороченных" скоростных кабриолетов с литыми дисками, коробками-"автоматами" и моторами по 170 "коней".

Последнее тридцатилетие стало для BMW тридцатилетием побед. Открываются новые заводы, выпускается первая в мире серийная турбомодель «2002-турбо», создается антиблокировочная тормозная система, которой сейчас все ведущие автопроизводители оснащают свои автомобили. Разрабатывается первое электронное управление двигателем. Почти на всех принесших автопроизводителю столько популярности моделях 60-х годов устанавливались четырехцилиндровые двигатели. Однако руководство БМВ все еще помнило о мощных и надежных агрегатах, возродить выпуск которых намеревалось к 1968 году одновременно с выпуском новой модели - "БМВ-2500". Использованный в ней однорядный "шестицилиндровик", постоянно подвергавшийся модернизации, производился в течение последующих 14 лет и успел стать основой для такого же надежного и более мощного 2,8-литрового мотора. Вместе с последним четырехдверный седан перешел в ряд спортивных авто, т.к. лишь немногие серийные машины в стандартном оснащении могли превосходить скоростную отметку в 200 км/ч.

В Мюнхене строится здание штаб-квартиры концерна, а в Ашхайме открывается первый контрольно-испытательный полигон. Для проектирования новых моделей построен Научно-исследовательский центр. В 1970-е годы появляются первые автомобили знаменитых серий BMW - модели 3-й серии, 5-й серии, 6-й серии, 7-й серии.

В год воссоединения Германии концерн, основав фирму BMW Rolls-Royce GmbH, возвращается к своим корням, пущенным на ниве авиамоторостроения, и в 1991 представляет новый авиадвигатель BR-700. В начале 90-х годов на рынке появляются спортивные компактные автомобили третьего поколения 3-й серии и купе 8-й серии.

Неплохим шагом для фирмы стала покупка в 1994 за 2,3 млрд. немецких марок промышленной группы Rover Group («Ровер Групп»), а вместе с ней и крупнейшего в Великобритании комплекса по выпуску автомобилей марок Rover, Land Rover и MG. С покупкой этой фирмы список автомобилей BMW пополнился недостающими автомобилями сверхмалого класса и внедорожниками. В 1998 приобретена британская компания «Роллс-Ройс».

С 1995 в серийную комплектацию всех автомобилей BMW включается надувная подушка безопасности для переднего пассажира и система противоугонной блокировки двигателя. В марте этого же года запускается в производство универсал (touring) 3-й серии.

В настоящее время BMW, начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Это одна из немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе - только компьютерная диагностика основных параметров автомобиля.

В течение последних 30 лет только концернам BMW и Toyota удается работать с ежегодно увеличивающейся прибылью. Империя BMW, три раза за свою историю оказывавшаяся на грани краха, каждый раз поднималась и достигала успеха. Для всех в мире концерн BMW - синоним высоких стандартов в области автомобильного комфорта, безопасности, техники и качества.


- в начало -

Человеку, не особо интересующемуся автомобилями, может показаться, что в мире существует большое число независимых автопроизводителей. На самом же деле, среди автомобильных марок можно выделить гигантские концерны и альянсы, в которые входят несколько автопроизводителей. Так давайте посмотри, кто кому принадлежит среди автомобильных брэндов.

Концерн Volkswagen

Головной компанией концерна является Volkswagen AG . Volkswagen AG полностью владеет промежуточным холдингом Porsche Zwischenholding GmbH, во владении которого находится производитель престижных автомобилей Porsche A. G. Ну а 50,73% акций самой Volkswagen AG принадлежат холдингу Porsche S.E., владельцами которого являются семьи Порше и Пиех – потомки основателя компании Фердинанда Порше и его сестры Луизы Пиех. Также в концерн Volkswagen входят компании Audi (была куплена у Daimler-Benz), SEAT , Skoda , Bentley , Bugatti и Lamborghini . Плюс производители грузовиков и автобусов MAN (Volkswagen принадлежат 55,9% акций) и Scania (70,94%).

Компания Toyota

Президентом японской компании Toyota Motor Corp. является Акио Тойода, внук основателя компании. 6,29% акций компании владеет The Master Trust Bank of Japan, 6,29% — Japan Trustee Services Bank, 5,81% — Toyota Industries Corporation, плюс 9% приходится на казначейские акции. Среди японских производителей Toyota владеет самым большим количеством марок: Lexus (компания была создана самой Toyota как производитель люксовых автомобилей), Subaru , Daihatsu , Scion (автомобили с молодёжным дизайном для продажи в США) и Hino (производит грузовики и автобусы).

Компания Honda

Другой японский автопроизводитель Honda владеет лишь одной маркой, и то созданной самой же Honda для производства люксовых автомобилей – Acura .

Концерн Peugeot – Citroen


Image with PSA Peugeot

Концерн является вторым по величине автопроизводителем в Европе после Volkswagen. Крупнейшими акционерами концерна являются семья Пежо – 14% акций, китайский автопроизводитель DongFeng – 14% и правительство Франции – 14%. Что касается отношения компаний внутри концерна, то Peugeot SA владеет 89,95% акций Citroen.

Альянс Renault-Nissan

Альянс Renault-Nissan был основан в 1999 году и представляет собой стратегическое партнёрство между компаниями в области развития машиностроения. Что касается собственников компаний, то 15,01% акция Renault принадлежат правительство Франции и 15% — компании Nissan. Доля Renault в Nissan, в свою очередь, составляет 43,4%. Renault частично или полностью контролирует следующие марки: Dacia (99,43%), Samsung Motors (80,1%), АвтоВАЗ (более 50% акций).

Nissan же контролирует лишь своё подразделение Infiniti , занимающееся производством престижных автомобилей, и марку Datsun , которая в настоящее время производит бюджетные автомобили для продажи в Индии, Индонезии, ЮАР и России.

Концерн General Motors

Американский концерн General Motors в настоящее время владеет следующими марками: Buick , Cadillac , Chevrolet , Daewoo , GMC , Holden , Opel и Vauxhall . Вдобавок к этому дочерняя компания GM — GM Auslandsprojekte GMBH владеет 41,6% акций совместного предприятия GM и АвтоВАЗа – GM-АвтоВАЗ, которое выпускает автомобили Chevrolet Niva.

В настоящее время концерн контролируется государством (61% акций). Остальными акционерами концерна являются Объединённый профсоюз работников автопромышленности США (17,5%), правительство Канады (12%). Остальными 9,5% акций владеют различные крупные кредиторы.

Компания Ford

Компания Ford в настоящее время контролируется семьёй Форд, ей принадлежать 40% акций. Уильям Форд-младший, правнук легендарного Генри Форда, занимает должность председателя совета директоров компании. До кризиса 2008 года Ford владел такими брендами, как Jaguar, Lincoln, Land Rover, Volvo и Aston Martin, а также 33% акций японской Mazda. В связи с кризисом все марки, за исключением Lincoln, были проданы, а доля акций Mazda была уменьшена до 13% (а в 2010 – вообще до 3%). Jaguar и Land Rover выкупила индийская компания Tata Motors, Volvo – китайская Geely, Aston Martin был продан консорциуму инвесторов, по сути, превратившись в независимую марку. В итоге в настоящий момент в собственности Ford находится лишь брэнд Lincoln , который выпускает автомобили класса «люкс».

Концерн Fiat

Итальянский концерн собрал в свою коллекцию такие брэнды, как Alfa Romeo , Ferrari , Maserati и Lancia . Плюс в начале 2014 года Fiat полностью купил американского автопроизводителя Chrysler вместе с марками Jeep , Dodge и Ram . Крупнейшими собственниками концерна на сегодняшний день являются семья Аньелли (30,5% акций) и Capital Research & Management (5,2%).

Концерн BMW

В конце 50-х годов прошлого века баварский концерн BMW находился в больших убытках. В это время один из акционеров BMW, промышленник Герберт Квандт, купил крупный пакет акций компании и фактически спас её от банкротства и продажи извечному конкуренту – фирме Daimler. Семья Квант и сегодня владеет 46,6% акций концерна. Остальные 53,3% акций компании торгуются на рынке. Концерн владеет такими марками, как Rolls- Royce и MINI .

Концерн Daimler

Главными акционерами концерна являются арабский инвестиционный фонд Aabar Investments (9,1%), правительство Кувейта (7,2%) и эмират Дубай (около 2%). Daimler выпускает автомобили под марками Mercedes- Benz , Maybach и Smart . Концерн также владеет 15% акций российского производителя грузовиков – компании «Камаз ».

Концерн Hyundai

Крупнейший автопроизводитель Южной Кореи, помимо собственной марки, также владеет 38,67% акций марки KIA (компания входит в Hyundai Motor Group).

Независимые автопроизводители

Среди популярных марок, которые не состоят ни в каких альянсах, и не владеют другими марками, можно назвать трёх японских автопроизводителей – Mazda , Mitsubishi и Suzuki .

Однако сегодняшние реалии показывают, что в будущем выживать независимым автопроизводителям будет всё сложнее и сложнее. Чтобы продавать свои автомобили по всему миру, необходимо иметь прочный «фундамент», который обеспечивают либо партнёры, либо партия из нескольких марок. Ещё тридцать лет назад легендарный управляющий Ли Якокка, который в своё время был президентом компании Ford и председателем правления корпорации Chrysler, предположил, что к началу 21 века в мире останется лишь небольшое число автопроизводителей.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png