На случай если вдруг его кто-то удалит. Очень полезная информация. Думаю в каждом городе такие случаи не редкость.

Значит, на будущее, для тех, кто может попасть в похожую ситуацию:
1) В правилах сейчас стоит не "уступить дорогу", а "пропустить пешехода". Дословно звучит так:
14.1 Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость ИЛИ остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Внимание обращаем на слово "ИЛИ"
2)Владимир Викторович Кузин, заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России дал комментарии в "Российская газета" - Неделя №5193 (114) от 27.05.10 г. : «Водитель, увидев на "зебре" пешехода, вместо того чтоб притормозить, задумывался, каким образом он должен уступить дорогу. Теперь в главном водительском документе даны четкие рекомендации: сбросить скорость или остановиться. Например, на противоположной стороне дороги человек вышел на "зебру", водитель притормозит, оценит расстояние и поймет, надо ему останавливаться или нет. Успеет пешеход добежать до этой стороны улицы или можно проезжать спокойно».
На вопли гаишников о том, что мало ли кто что сказал, отвечаем, что зам.начальника департамента лицо репрезантативное, он выступает не от себя лично, а представляет свое учреждение в федеральном средстве печати, поясняя для широких народных масс закон, в разработке которого он принимал личное участие.
3) Ну и, наконец, самое главное. На этапе выписывания протокола или постановления, уточните у гаишника, по какой статье КоАП он собирается выписывать штраф.
Скорее всего он назовет статью 12.18

Когда головка ветрового стекла или рулевое колесо попадают со скоростью пятьдесят миль, голова подвергается такому же воздействию, что и падение четвертого этажа. Воздействие на рулевое колесо означает переломы ребер, воздействие жизненно важных органов, внутреннее кровотечение, переломы бедер или таза. В любом из этих травм быстро развивается шок, что само по себе означает отказ от функции других органов и прямую угрозу жизни. Тем не менее, мы все знаем из практики людей, которые не попадают в ловушку из-за пояса, надавленного на их глаженую рубашку и по другим абсурдным причинам.

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.

Так вот, там нет наказания за непропуск пешехода! Есть наказание за: «Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам», – а вы дорогу пешеходу уступили.

1.2 «Уступить дорогу (не создавать помех)» – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Через какое-то время, конечно это устранится, но пока эта уловка есть. Нарушение есть, а наказание за него в КоАП не предусмотрено!
И еще, обязанности есть не только у водил, но и у пешек: ПДД "Обязанности пешек"(первые 2,5 строчки.)
п 4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Конечно, у многих женщин нет приятного давления на их грудь. Можно ли узнать, какие группы водителей наиболее опасны? Это люди с повышенной самооценкой и снижением восприятия собственной ответственности - молодые и успешные люди с сильным автомобилем и небольшим опытом. Другая группа состоит из людей под воздействием наркотиков. Вообще говоря, готовность участвовать, то есть ответственность перед собой, вероятно, связана с ответственным поведением и с другими людьми на дороге.

Многие люди думают, что они не будут подвергаться большему риску более медленного вождения в городе. Кроме того, они часто полагаются на подушки безопасности. Что говорит профессионал, который видел, как многие люди умирают после аварий? У нас есть первые результаты нового внутреннего исследования о серьезных травмах в Праге.

Если во время разжевывания ИДПСу ст.14.1 ПДД, не забыв напомнить ему значение слова "ИЛИ" упоменув словарь Ожегова-Шведовой и добавить п 4.5 ПДД "Обязанности пешек", то все встанет на свои места!

Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать ПДД, это относится к пешеходам и водителям. Правовые отношения участников регулируются и другими отраслями законодательства, в которые регулярно вносятся изменения и поправки. В 2016 году внесены коррективы в правила дорожного движения, которые следует обязательно соблюдать.

Наибольшая часть смертельных травм, связанных с жизнью, падает с высоты - и сразу после автомобильной аварии. В то же время эти несчастные случаи возникают в относительно медленном и, казалось бы, безопасном городском движении. Сама подушка безопасности не только спасет себя от ран, но также может убить, когда ремни не закреплены. Это просто дополнение к ремням безопасности, и без них это может быть еще более опасно, чем если бы он не был в машине вообще. Он предназначен только для создания зазора между головой пассажира и деформирующим каркасом.

Изменился статус пешеходного перехода, увеличились штрафные санкции за не пропуск пешехода, отменены ранее действующие положения. Порой инспекторы ГИБДД осознанно вводят участников движения в заблуждение, пользуясь их юридической безграмотностью. Чтобы защитить свои права и узнать действующие правила, следует обратиться за консультацией к юристу, специализирующемуся на автомобильной тематике.

Но по мере того как подушка безопасности надувается, она раздувается с такой скоростью и интенсивностью, что когда лицо раздроблено в надувную подушку, происходят разрушительные раны лицевого скелета и тряска мозга. Случилось так, что водитель хотел выйти из гаража, случайно поставив вместо него. Машина рванулась вперед и ударилась о стену. Даже этого небольшого воздействия было достаточно, чтобы начать подушку безопасности. Водитель не был привязан, и его грудь шла против надувной подушки безопасности.

Удар, сквозь тупой удар, вызвал обширные внутренние травмы, которые человек поддался. Им больше не разрешают педали через центр города в любой час и в любое время года, даже пешехода Марашешты. Кроме того, для всех пешеходных улиц в районе Четате, в настоящее время на месте в рамках проекта реабилитации исторического центра, готовится одинаковый запрет.

Современный и востребованный способ получения юридических услуг по интернету получил широкое распространение. Онлайн консультации позволяют получить актуальную информацию в любое время, причем без оплаты для жителей всех регионов. Пользователи нашего сайта могут задать свои вопросы по телефону или заполнить специальную форму. Отклик специалиста последует незамедлительно, рекомендациями и ответами можно воспользоваться в любой ситуации и для разрешения различных правовых конфликтов.

Речь идет не только о байкерах! Запрет относится к любому транспортному средству, за исключением тех, кто дает ролики, которые, согласно закону, считаются пешеходами. По словам местного полицейского, который предупреждает гонщиков о велосипедных прогулках, в центре города уже установлены индикаторы, которые говорят, что «запрет на движение с любыми двусторонними транспортными средствами».

По крайней мере, это то, что говорит мэр Николае Робу, уверяя, что запрет является законным, хотя он не был одобрен в местном совете, потому что нет необходимости в решении местного совета, но это решение может принять комиссия города Тимишоара. В Дорожном кодексе есть признаки движения, которые устанавливают, что Комиссия по дорожным движениям определяет местонахождение дорожных знаков и ограничений в любой области. В центр Тимишоары не разрешается въезжать транспортное средство, цель заключается не в наложении штрафов.


Отношения пешехода и водителя претерпели изменения с 2016 года, но разработка и принятие изменений длилось с 2014 года. Такой длительный период позволил рассмотреть наибольшее количество ситуаций на дороге, которые требовали введения новшеств. Например, корректировке подверглись следующие понятия:

Было много вещей из-за нескольких, то есть страдающих и тех, кто был цивилизован. Комиссия по трафику заявила, что не может ограничивать циркуляцию, потому что они не внедрены нигде, они неявно пешеходы. У нас могут быть специальные знаки для них, - сказал на сайте мэр Николае Робу.

Они также отправят пешехода Марасешть в центр Тимишоары. Все, что означает пешеход, должно быть пешеходным. Если где-то есть подходящие места для исключительной подгонки, это будет сделано, но это правило запрещено. По словам местной полиции, штраф, который предупреждает байкеров, пересекающих центр за 630 леев в течение нескольких дней.

Было много вещей из-за нескольких, то есть страдающих и тех, кто был цивилизован. Комиссия по трафику заявила, что не может ограничивать циркуляцию, потому что они не внедрены нигде, они неявно пешеходы. У нас могут быть специальные знаки для них, - сказал на сайте мэр Николае Робу.

  • пешеходный переход. До внесения поправок пешеходный переход должен был оборудован надлежащим образом. Устанавливались дорожные знаки и указатели, делалась разметка. В настоящее время к таким стационарным переходам добавилось новое разрешение. Пешеход имеет право переходить дорогу там, где ему удобно, если нет запрещающего знака. Водитель обязан пропустить граждан, если они ступили на проезжую часть;
  • запрет на обгон на оборудованном переходе. Даже если переход пуст, водитель не имеет права перестраиваться и обгонять другое ТС, нарушение влечет штраф ГИБДД;
  • введено понятие «уступить дорогу» пешеходу. Другими словами, не пропустить движущегося человека по проезжей части, а остановиться, если пешеход вступил на дорогу. Он может не двигаться, а просто стоять - водитель также обязан остановиться и подождать, когда человек пересечет дорогу;
  • велосипедисты теперь не могут двигаться по переходу на своем ТС. Они обязаны спешиться и пешком перейти дорогу.

Штраф за то, что водитель не пропустил пешехода, составляет теперь 1500 рублей. Инспектор ГИБДД должен грамотно составить протокол, иначе водителю легко будет оспорить документальное подтверждение нарушения. Сейчас доказать свою правоту в споре с пешеходом в городах легко. Практически все магистрали оснащены видеокамерами наблюдения, что снимает остроту конфликта.

Пешеход также несет ответственность за нарушения ПДД. Размер штрафных санкций варьируется от тяжести проступка в пределах 200-1500 рублей. Инспектор составляет протокол о нарушении, пешеход подвергается административному взысканию. Если подобных эпизодов несколько за отчетный период, то размер штрафа возрастает.


Авария на стационарном переходе всегда рассматривается в пользу пешехода, имеющего приоритет. При наезде водитель может понести различные виды ответственности. Гражданское наказание подразумевает материальное возмещение ущерба пострадавшему гражданину. Если претензии со стороны пешехода отсутствуют, то ГИБДД закрывает расследование.

Административное наказание накладывается вне зависимости от желания пострадавшего. Водитель, получивший протокол о наезде, выплачивает штрафы:

  • при незначительном вреде штраф составляет 2-5 тыс. рублей или лишение ВУ на полтора года. Степень ущерба здоровью устанавливает медицинское освидетельствование пешехода;
  • при нанесении травм средней тяжести штраф составляет 10-20 тыс. рублей или запрет на вождение на два года.

Уголовная ответственность наступает за причинение травм, угрожающих жизни граждан. За нанесение пешеходу ущерба, сделавшего его инвалидом или при тяжелых последствиях для здоровья, наказание предусматривает социальные работы, арест или лишение прав. Если водитель сбил пешехода насмерть, то наказание за уголовное преступление включает в себя: лишение прав, исправительные работы на 4 года или заключение до 7 лет.

Если произошло нарушение правил на переходе и камера зафиксировала факт, то водитель получает постановление по адресу регистрации.

Документ содержит законное обоснование, сумму взыскания, срок погашения обязательства. Если у получателя возникли сомнения в правильности наказания, он может обратиться за разъяснением в подразделение ГИБДД, выписавшее протокол. Кроме того, всегда можно узнать о штрафах на портале ГИБДД или ФССП (судебных приставов).

Служба судебных приставов обладает широкими полномочиями. Недобросовестного водителя, уклоняющегося от платежей, могут принудительно заставить заплатить задолженности. Арест банковских счетов, имущества, направление исполнительного листа на работу - это некоторые меры воздействия на лихача. Кроме материального воздействия, запрещается выезд за пределы страны, лишение права управления с долгом выше 10 тыс. рублей. Если при проверке на дороге водитель будет обнаружен в базе данных должников с таким размером задолженности, то его уведомляют о запрете передвижения.

При закрытии задолженности и пени, неустоек, гражданин вновь получает возможность сесть за руль автомобиля. Если открыто уголовное преследование по делу о наезде на пешехода, то рекомендуется обратиться за помощью к практикующему адвокату. Без получения юридических услуг, самостоятельно невозможно отстоять свою точку зрения в судебном процессе.

Какой штраф если не пропустил пешехода?



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png