Какое лучше всего использовать масло для мотоблока, каким образом его правильно поменять? К подобному вопросу стоит отнестись с особой серьезностью, так как выбор хорошего средства имеет прямое влияние на долговечность агрегата и качество его работы.

Какое масло залить в мотоблок?

Прежде чем отправляться в магазин, необходимо прочитать инструкцию к оборудованию, там часто указывают рекомендуемые марки масла. Там же можно найти инструкцию по режиму смены маслянистой субстанции и необходимому объему заливки. Если подобная информация присутствует, ее стоит безоговорочно придерживаться.

Если же никаких рекомендаций не найдено, то внимание нужно обратить на модель мотоблока. Например, в дизельный агрегат необходимо заливать дизельное масло. Важно учитывать и время года — отдельные виды маслянистых субстанций в минусовую температуру не используются. Например, масло для снегоуборщика необходимо приобретать стойким к низким температурам.

При наличии мотоблока, работающего на бензине и не имеющего инструкции, лучше взять масло 4-тактное марки SAE 30 или 5w30. Зимой предпочтение стоит отдать 0w40. Они стоят дорого, но обеспечивают меньший износ двигателя. Это критерий весьма важен, так как работа мотоблока оказывает серьезную нагрузку на детали мотора. К покупке необходимо относиться с осторожностью.

Возможны случаи приобретения подделок, которые могут нанести существенный урон механизму дачной техники. Для улучшения действия масла в двигателе к нему можно добавлять присадки — это специальные жидкие вещества, усиливающие качество смазки .

А продаже есть разные составы: масло для бензокосы, культиватора, триммеров, масло для 4-х-тактных двигателей газонокосилок и т.д. Каждое обладает рядом характеристик, которые необходимо знать. Качество и вязкость основные из них. Именно им стоит уделить особое внимание. Первое должно соответствовать требованиям, предъявляемым моделью двигателя, а второе — климатическим условиям и сезону, в который будет проводиться эксплуатация агрегата. Выбор маслянистой субстанции зависит от модели мотоблока и от погодных условий, в которых он будет работать. Обычно все эти данные указываются на этикетке.

Основные марки и свойства моторных масел

Критерии выбора:

  1. Состав SAE выдерживает большие перепады температуры. Подходит масло для 4-х-тактных двигателей и не только, неплохо работают на нем садовые агрегаты с двигателем «Хонда». Маслянистая субстанция подходит для использования в любое время года. Степень выносливости можно определить, посмотрев на маркировку под букву W. Чем меньшее число указано рядом с буквой W, тем жидкость более приспособлена к изменению климатических условий (самое маленькое значение- 0W). Если буква W отсутствует, то масло подходит только для применения в летнее время. Буквы API указывают на качество масла. Цифры обозначают количество тактов в двигателе. Бывают и комбинированные масла, которые могут использоваться в разнотактных двигателях. Показатель ЕС, или степень сохранения энергии, обозначается римскими цифрами и увеличивается соответственно их значению.
  2. ASEA может применяться и в легковых, и в грузовых авто. После буквенного обозначения ставится числовое. При этом высокое означает наличие способности вынести тяжелые условия работы. Масло для газонокосилки может быть именно с такой маркировкой.
  3. MIL-L применяется для военной техники и обозначает природу двигателя. Шифр 2104 указывает, что масло подходит для дизельного мотоблока, шифр 46152 — для бензиновых.
  4. ГОСТ 17479,1-85 характеризует вязкость масла. После этой надписи ставится набор букв и цифр, которые свидетельствуют о типе топлива. При отсутствии последних нужно знать, что масло является универсальным.

Главное условие эксплуатации червячного редукторарегулярная замена масла. Это способствует продлению срока службы конструкции, так как оно защищает их от вспенивания, а значит, и коробку передач от неполадок в работе. На сегодня в продаже уже существуют механизмы, не требующие замены смазки.

Чтобы удачно прошла замена масла в редукторе мотоблока, необходимо использовать трансмиссионные вещества. Перед тем как приступать к замене, нужно в обязательном порядке проверить уровень старого масла, после этого мягкой тканью вытереть щуп. Нормальное содержание смазки в мотоблоке должно быть между черточками, обозначающими максимальное и минимальное значения. При недостаточном количестве необходимо увеличить уровень.

После 100 часов эксплуатации мотора требуется замена смазки. В редких случаях это нужно делать через каждые 50 часов. Какое масло заливать в мотоблок? То, которое удовлетворяет всем требуемым условиям эксплуатации.

Процедура замены состоит из нескольких этапов:

  1. Расположить мотоблок в горизонтальном положении.
  2. Используя прочную отвертку, снять пробку на сливном баке.
  3. Слить его содержимое в специально подготовленную посуду объемом не менее 2 л. Занимает этот процесс приблизительно 15 минут.
  4. Закрутить пробку сливного бака.
  5. Залить до нужного уровня масло для редуктора мотоблока в коробку передач, после закрыть отверстие. Масло лить нужно аккуратно, чтобы оно не стекало по краям.

Наиболее удачным будет использование марки 10w30. Пригодно это масло для триммера и для любого четырехтактного двигателя. Бонусом субстанции являются антикоррозионные свойства. Эффект усиливается при использовании в совокупности со специальными присадками, которые можно заливать в любое время года при температурах от -25 до +25°C.

Некоторые покупатели приобретают мотоблоки без смазки. Тогда требуется наполнить их новым продуктом перед началом эксплуатации. Выбрать масло в двигатель мотоблока нужно качественное и подходящее. Обязательно стоит обратить внимание на вязкость, которая указывается на этикетке. По этому показателю идеально подходит масло для редуктора мотоблока марки SAE и API. Но сначала нужно прочесть инструкцию к агрегату, в которой будет обозначен рекомендуемый вид смазки.

Замену проводят каждые 3 часа непрерывной работы. Но предварительно все же следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и учитывать рекомендации, указанные в ней.

После первой процедуры, проведенной через отмеченный в документах временной интервал, замену стоит проводить каждые 25 часов работы.

Все действия следует организовывать только при хорошо прогретом двигателе. Так у масла появится оптимальная вязкость, которая важна для данного процесса. Мотоблок в процессе эксплуатации должен располагаться в горизонтальном положении.

Основные этапы смены масла в мотоблоке:

  1. Снять крышку тары, содержащей масло.
  2. С помощью длинной и прочной отвертки открыть сливной бак.
  3. Слить старую смазку в посуду объемом не менее 2 л, закрыть сливной бак.
  4. Залить новое масло в двигатель мотоблока до нужного уровня. Лить в мотоблок больше указанной отметки не следует.
  5. Закрыть отверстие, предназначенное для заливки продукта.

При условии выполнения инструкции процесс замены масла не занимает много времени.

Заключение по теме

Стоимость имеет прямую зависимость от качества продукта, его показателей, а также от марки производителя. Синтетические масла имеют ценовой разброс в пределах 300-700 руб. Высококачественные смазки производятся фирмами Strock, SAE и Rezoil. Стоят они немало, но при покупке оригинала качество их гарантировано. Приобретение нового двигателя обойдется несколько дороже. Как правило, люди, покупающие дешевую смазку, остаются недовольны результатом ее использования. Поэтому на подобных вещах экономить не рекомендуется. Важно следить за тем, чтобы не дали подделку.

Для того чтобы не совершить бесполезную покупку, необходимо учесть несколько основных моментов. Во-первых, определиться с сезоном, в который масло будет использоваться. Во-вторых, приобрести присадки для усиления его свойств. Они обязательно обеспечат детали мотоблока дополнительной защитой.

Если выбрать качественный и подходящий типу мотора продукт, то можно продлить срок службы агрегата и улучшить его работу.

Нева относится к наиболее популярным моделям в своем классе из-за хорошего качества и относительно небольшой цены, по сравнению с конкурентами. Редуктор на мотоблоке Нева является одной из наиболее важных деталей. Масло для редуктора мотоблока Нева МБ 2 используется только качественное, так как в противоположном случае может потребоваться ремонтная работа. Замена масла имеет строгую последовательность, которая обязательно выполняется с учетом всех особенностей конструкции.

Перед заменой масла. нужно выбрать соответствующее масло

Устройство редуктора

Редуктор для мотоблока позволяет использовать дополнительное оборудование, которое получает обороты именно от этого механизма. Само устройство и принцип работы аналогичны элементам других моделей.

Важно! При сборке редуктора мотоблока Нева конструкционные особенности и устройство учитывать требуется в первую очередь, так как при неправильном расположении механизм работать не будет.

Устройство отвечает за вращательную передачу, которая идет от двигателя к колесной системе и дополнительному навесному оборудованию. Получается, что без механизма движения не будет, так как он является контрольным инструментом для вращательного числа, скорости и направления движения.

В конструкции механизма есть элемент для переключения передачи. Он находится в верхней корпусной части. Рычаг включает в свое расположение 5 позицией. При его нажатии с помощью вилки муфта выводится из сцепления. Если идет отпускание рычага, то вилка реверсирует назад.

В этом видео вы узнаете, как заменить масло:

Для замедления техники привод подключается к оси правого расположения. Крутящий момент производится от звездочки, расположенной около вала входного характера. Если рычаг нажат, то идет зацеп левой звездочки, что приводит к пониженной передаче. Для высшей передачи ручка устанавливается на предел.

Все особенности конструкции требуется знать при исправлении поломок и неисправностей.

Какими бывают редуктора мотоблоков: разновидности и назначение

Есть два основных варианта двигателя, который используется в Неве, – бензиновый и дизельный. Электрический тип применяется редко. Редуктор от этого не меняет своего назначения. По типу механизмы могут быть различных вариантов:

  • цепной. Имеется цепь металлического характера, с помощью которой идет прокрутка звездочек. Есть болтовое соединение. Среди плюсов – удобная эксплуатация и реверсная функция;
  • шестеренчато-червячный применяется для вертикального коленвала. Среди особенностей – высокий уровень производительности и минимальный шумовой эффект. Изготавливается из разных сплавов. Может использоваться сталь и чугун;
  • в ременном варианте вместо цепи используется прямоугольный или клиновидный ремень. Фиксируется полоса ремня шкивами, в который есть канавки;
  • шестеренчатый вариант зависит от конструкции, которая может быть как угловой, так и прямой. Сама шестерня устанавливается на валах и имеет форму конуса или цилиндра. Такой тип редуктора используется редко, так как сложен в обслуживании. Чаще всего устанавливается на технике профессионального типа, так как имеет высокую мощность.


Также могут встречаться самодельные варианты, которые сочетают в себе различные типы.

Важно! Все редукторы, вне зависимости от предназначения, должны получать полноценное и качественное масло для смазки, так как постепенно происходит износ.

Мультиагро

Редуктор Мультиагро представляет собой особый вариант механизма, который был запатентован специально для Невы. У него есть ряд особенностей:

  • количество передач увеличено;
  • передаточное отношение повышено, что позволяет увеличить тягу при небольшой затрате мощностей;
  • колеса (правое и левое) разобщены, что необходимо для минимального размера радиуса при поворотах. Это позволяет значительно увеличить маневренность;
  • устойчивость к нагрузкам повышенного типа при помощи более мощного корпуса, который усилен ребрами жесткости во внутренней стороне корпуса;
  • уплотнение корпусной части производится с помощью специального герметика на основе силикона;
  • форма имеет обтекаемый вид, что делает сопротивление при обработке почвы уменьшенным.

Все эти особенности позволяют получить мотоблоку дополнительные возможности, которые часто недоступны конкурентам.


Данный редуктор был сделан специально для мотоблока нева

Какое масло заливать

Заливать масло необходимо совместно со смазкой всех деталей, а также со сменой масла в двигателях.

Важно! В двигатель и редуктор заливаются разные варианты масла. В редуктор Невы заливается трансмиссионное масло.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока и как много, зависит от различных нюансов, в том числе сезона работы.

В двигатели заливается моторное масло, которое в редуктор заливать нельзя.

Выбор масла зависит как от сезона, в который производится работа, так и от указанных данных в инструкции по эксплуатации.


По моделям мотоблока трансмиссионное масло распределено по ГОСТу:

  • ТЭП-15, ТМ-5;
  • ТАП-15В, ТАД-17И.

Это стандарт, который прописан по соответствующему ГОСТу 23652-79.

Масло для мотоблока Нева должно быть качественным и от хорошего производителя – это обязательное условие.

Стоит учесть, что каждое масло применяется только в отведенный период. Например, ТЭП-15 используется в летнее время. Минимальный предел температуры – -5 градусов. Если температура ниже, то придется использовать ТМ-5, которое имеет минимум в 25 градусов мороза. В различных модификациях также используются указанные масла.

Как поменять масло

Чаще всего скорость смены масла зависит от двигателя и его работоспособности. Смену масла в редукторе можно производить совместно со сменой смазочных материалов двигателя. Здесь все зависит от типа двигателя:

  1. Robin Subaru. Первый процесс замены после 20 часов рабочей процедуры, а затем через каждые 100 часов.
  2. Honda и Lifan – 20 часов, а далее через 6 месяцев.
  3. Briggs & Stratton – 5 часов. В дальнейшем регулярная проверка производится по истечению 8 часов. Полноценный процесс замены должен осуществляться каждые 50 часов работы.

Важно! Установленные стандарты для двигателей могут различаться для редуктора, так как здесь все будет зависеть от интенсивности работы. Лучшим вариантом будет полная замена трансмиссионного масла через каждые 50 часов, а также после простоя или ремонтной работы.

  • техника ставится вертикально без даже небольшого наклона;
  • выкручивается сапун и чистится;
  • после открутки винта масло сливается в емкость минимум в 3 литра;
  • винт возвращается и закручивается;
  • заливается масло;
  • закрывается сапун;
  • проверяется работоспособность техники.

Не забываем следовать инструкции смены масла

Это стандартный план смены смазочного материала.

  • обкатка – 30-35 часов;
  • простой – 1-2 года;
  • рабочий процесс – 150-200 часов.

Такие параметры установлены для рабочего процесса без увеличенной нагрузки на мотоблок. При усиленном варианте эксплуатации масло лучше менять каждые 50 часов работы, что позволит всей смазочной системе не засоряться. Это повысит шансы на полноценную работу без поломок.

Сколько заливать масла в редуктор

Сколько масла по объему заливать, зависит от интенсивности работы, так как в таком случае смазка расходуется быстрее или медленнее.

Стандартный объем требуемого уровня равен 2,2 литра.

На редукторе есть контрольное отверстие с болтом. Если его открутить, то польется масло. В таком случае потребуется долить его до тех пор, пока оно не потечет. После этого контрольный болт закручивается, а крышка заливного отверстия закрывается. Все остатки смазочного материала удаляются с поверхности с помощью сухой ветоши.

Важно! Смазочный материал всегда должен быть в наличии и заправлен. Без этого работать нельзя. При необходимости проверку уровня можно производить с помощью мерного щупа.

При проверках мерным щупом необходимо дождаться полного остывания техники. В противоположном случае уровень будет показан выше, чем есть.

Если уровень постоянно не контролировать, то в дальнейшем может потребоваться ремонт редуктора.

Ремонт и неисправности

При необходимости ремонтной работы потребуется полный разбор механизма. Предварительно также требуется полноценная очистка со сливом смазочного материала. Только после этого агрегат разбирается и просматривается визуально с проверкой деталей. Если есть необходимость в замене детали, то придется покупать родной элемент либо аналог, который предусмотрен для данной модели Невы.


Распространенные поломки:

  • пружина или фиксаторы повреждены. После замены производится настройка;
  • система переключения имеет сбитые настройки. Ослабляются винты и после включения первой передачи снова закручиваются;
  • стало сочиться масло. Осуществляется замена сальников;
  • заклинивает. Требуется смена цепи;
  • нет фиксации передачи. Замена щеточного устройства вилки.

Стоит учитывать, что большинства проблем можно избежать, если постоянно проводить полноценную проверку и технический осмотр. Также важно помнить и не нарушать все прописанные условия эксплуатации.

Как поменять сальник

Сальник можно сменить простым способом. Это необходимо, если масло стало протекать. Старые элементы поддеваются отверткой, после чего вставляются новые.

Замена редуктора своими руками

Если имеются полноценные проблемы в редукторе, то его потребуется полностью демонтировать и заменить на новый. Разобрать редуктор мотоблока Нева можно только после того, как он был очищен и все масло слито.

Процесс выглядит так:

  • содержимое сливается, после чего механизм очищается;
  • после открепления от конструкции техники механизм демонтируется и полностью снимается;
  • устанавливается новый механизм;
  • идет заправка;
  • проводится обкатка в течение минимум 20 часов, во время которых все механизмы настраиваются.

Требуется помнить, что после полной замены обкатку делают во время рабочего процесса, но без необходимости усиленной эксплуатации.

Замена смазочного материала в Неве является обязательной процедурой. При ее проведении стоит учитывать все особенности редуктора, в том числе требуемые марки масел. Если замену не проводить своевременно или правильно, то в дальнейшем возможен ремонт, в том числе капитальный, так как техника является очень требовательной к качественной смазке.

Что бы мотоблок длительное время безупречно работал, его необходимо правильно обслуживать и эксплуатировать. Масло - это ключевой фактор, обеспечивающий работу двигателя. Какое масло заливать в двигатель мотоблока попробуем разобраться на этой странице сайта.

Самой правильной рекомендацией по подбору масла будет рекомендация производителя двигателя для мотоблока. Поэтому ознакомимся с инструкциями по эксплуатации основных производителей двигателей к мотоблокам и приведем выдержки из инструкций.

Выбор моторного масла, как и любого другого вида масел, зависит от двух основных параметров – эксплуатационной категории и класса вязкости.

КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА
Классификация API по эксплуатационным категориям (Американского нефтяного института). Более подробно смотрите

КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА ПО ВЯЗКОСТИ
Классификация SAE (Общества инженеров автомобильной промышленности и транспорта). Подробнее смотрите

Если кратко:

Зимние – с буквой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям – маловязкие и применяются зимой – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W

Летние – без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям – высоковязкие и применяются летом – SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонные - в настоящий момент наибольшее распространение получили универсальные масла, которые применяются и зимой и летом.

Обозначаются такие масла комбинацией зимнего и летнего ряда: 5W-30, 10W-40

Зимой применяйте масло с меньшим числовым значением SAE (менее вязкое), а летом - масло с большим значением (более вязкое).

Масло с несколькими показателями вязкости обладает всесторонней стабильностью в условиях сезонных и температурных изменений. Например, масло типа SAE 10W-30 пригодно для использования в качестве всесезонного. При низких температурах оно по вязкости эквивалентно маслу SAE 10W, а в процессе работы обладает такими же смазывающими свойствами, как SAE 30.

Марка двигателя мотоблока Рекомендуемое производителем масло для двигателя
лето зима эксплуатационный класс
Robin Subaru (субару) SAE 10W-30 - в умеренном климате SAE 5W-30 - в холодных регионах Автомобильное моторное масло; класс SE или выше
(рекомендуются SG,SH или SJ)
Honda (хонда) Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при любой температуре.
Если вы желаете использовать сезонное масло, то выбирайте масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в вашем регионе
SG, SF.
Lifan(лифан) SAE-30 SAE-10W-30 - всесезонное
Briggs & Stratton(бригс) При работе при температуре ниже 0°С Briggs& Stratton рекомендует использовать синтетическое масло. Если у Вас нет синтетического масла, то можете использовать несинтетическое масло Briggs & Stratton 10W-30 артикул 998208
Примечание: Синтетическое масло, соответствующее знаку сертификации ILSAC GF-2, API и сервисному символу API с надписью “SJ/CF ENERGY CONSERVING” и выше, можно применять при любых температурах. Замену синтетического масла осуществляйте по обычному графику.
Двигатели с воздушным охлаждением нагреваются быстрее, чем автомобильные двигатели.
Использование несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30, и т.д.) при температуре выше 4°С приведет к высокому потреблению масла. В случае использования такого масла следует чаще проверять уровень масла.
SF, SG, SH, SJ или выше
ДМ-1-01
(ОАО Калужский двигатель)
М6 3 /12Г 1 или М5 3 /10Г 1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30
ДМ-1К
Инструкция от ОАО "Красный октябрь"
М10ГИ, М12ГИ ТУ 38.10148-85
М6 3 /12Г 1 или М5 3 /10Г 1 ГОСТ 10541-78,
Каскад МБ-6 Масло моторное М-5з/10Г1, М-6з/12Г1 ГОСТ 10541-78 (Допускается применение моторных масел для карбюраторных двигателей по классификации SAE в соответствии с рекомендациями по применению при различных температурах окружающего воздуха. Смешивание минеральных и синтетических масел не допускается.)

Двигатели этих марок устанавливаются практически на всех выпускающихся в данное время мотоблоках таких как Нева, МТЗ, Салют, Каскад, ОКА, Угра, Целина, Тарпан, Агат, Фаворит, МКМ и многих других.

Моторы таких известных фирм испытывается и тестируется на указанных маслах, поэтому и результат эксплуатации в соответствии с рекомендациями производителей будет наилучшим. Использование моторного масла указанного сорта и вязкости значительно продлевает срок службы двигателя и повышает его производительность. Использование недостаточного или избыточного количества масла может привести к серьезным проблемам, включая заклинивание двигателя.

В бензиновых двигателях широкого применения следует использовать только моторные масла классов SE, SF, SG.

SA Для применения в условий низких механических напряжений, когда не требуются присадки
SB Для использования в среднем диапазоне механических напряжений. Отличается слабой окисляемостью, стабильными смазывающими свойствами, защищает двигатели от износа и предотвращает коррозию подшипников.
SC Для применения в бензиновых двигателях, произведенных в период 1964-1967 г.г. и не оборудованных системой PCV. Минимизирует образование отложений в широком температурном диапазоне, а также износ и коррозию двигателя.
SD Для применения в бензиновых двигателях, произведенных в период 1968-1971 г.г., оборудованных системой PCV. По сравнению с категорией SC, лучше снижает образование отложений в широком температурном диапазоне, износ и коррозию двигателя.
SE Для применения в бензиновых двигателях, произведенных после 1972 г. По сравнению с категорией SD, лучше препятствует образованию отложений в широком температурном диапазоне, снижает износ и коррозию двигателя.
SF Для применения в бензиновых двигателях, произведенных после 1980 г. По сравнению с категорией SE, лучше препятствует образованию отложений в широком температурном диапазоне, снижает износ и коррозию двигателя.
SG Появилось в 1988 г. По своим характеристикам сравнимо с маслом категории SF и отличается дополнительными качественными улучшениями.
SH Высшая категория моторных масел, введенная с 1992 г.
CA Для применения в условий низких и средних механических напряжений в двигателях, работающих на малосернистом дизельном топливе. Снижает коррозию подшипников и образование отложений при высоких температурах, но непригодно для условий высоких механических напряжений.
CB Для применения в условий низких и средних механических напряжений в двигателях, работающих на высокосернистом дизельном топливе. По сравнению с категорией СА дополнительно снижает коррозию подшипников и других деталей двигателя.
CC Для применения в условий средних и высоких механических напряжений в двигателях без нагнетателей и с турбонаддувом. Иногда используется в бензиновых двигателях, работающих в условиях особо высоких нагрузок. Снижает образование отложений при высоких температурах (а в бензиновых двигателях - и при низких) и коррозию подшипников и других деталей двигателя.
CD Для применения в высокооборотных двигателях без нагнетателей и с турбонаддувом. Снижает образование отложений при высоких температурах и коррозию подшипников и других деталей двигателя.

Приведем информацию по применяемым маслам с сайта производителя мотоблоков и культиваторов марки Патриот (Patriot)

Моторное масло Patriot для 4-х тактных двигателей (информация с официального сайта)

Специальное высококачественное моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях с воздушным и водяным охлаждением, устанавливаемых на газонокосилках, культиваторах, генераторах, мотоблоках, минитракторах и прочей технике.

Повышенное содержание присадок надежно защищает двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивая отличные противоизносные, антикоррозийные свойства и увеличивая ресурс масла до его замены.

Специальная формула обеспечивает стабильность масляной пленки.

ПРИМЕНЕНИЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

1.Предотвращение образования нагара, лаковых отложений и шлама;

2. Охлаждение поршней, подшипников коленчатого вала и других деталей двигателя;

3. Максимально эффективную защиту двигателя от износа при холодном запуске;

4. Снижение шума при работе двигателя;

5. Продление ресурса двигателя;

7. Безупречную чистоту двигателя.

Масло 4х-тактное полусинтетическое Expert -cпециальное всесезонное полусинтетическое моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях.
Масло 4х-тактное полусинтетическое Specific -cпециальное всесезонное полусинтетическое моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях.
Использование новейших пакетов присадок позволяет надежно защитить двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации. Масло обладает отличными противоизносными, антикорозийными и энергосберегающими свойствами.
Масло 4х-тактное минеральное Supreme - cпециальное высококачественное эффективное моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях с воздушным и водяным охлаждением.
Повышенное содержание присадок надежно защищает двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивая отличные противоизносные, антикорозийные свойства и увеличивая ресурс масла до его замены.

Периодичность замены масла в двигателе мотоблока

  • проверяйте уровень масла, установив двигатель на горизонтальной поверхности, подождите, пока оно стечет в картер.
  • при замене масла сливайте его на горячем двигателе, открутив, сливную и заправочные крышки
  • не используйте присадки и добавки в масло
  • избавляйтесь от использованного масла таким образом, что бы это не наносило вред окружающей среде, не сливайте его на землю, не бросайте в мусорный бак, лучший вариант- отвозить масло в закрытом контейнере на местный пункт переработки.

Обратите внимание, что существуют такие двигатели, в которых встроен дополнительный редуктор, в котором также необходима периодическая замена масла. Вот выдержка из руководства пользователя для двигателя Хонда.

Грамотное техническое обслуживание и эксплуатация мотоблока или культиватора способствует продлению срока эксплуатации и улучшению характеристик техники.

Редуктор мотоблока - один из важнейших элементов конструкции. Какое масло заливать в редуктор мотоблока или культиватора и периодичность его замены, объем - это данные, которые необходимо знать каждому владельцу такой техники.

Марка мотоблока Тип масла для редуктора мотоблока
Нева МБ-2 Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно.
Объем заправки л., 2,2
Нева МБ-1 масло трансмисионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.).
МКМ-3 Мобил-К (lander) ТАД- 1711 ГОСТ 23652-79. Допускается замена масла на SAE 90, SAE 75W/90 по классифи­кации API GL-4, GL-5. Объем заправки 1 литр
Салют 5
Салют 100
ТМ 5-18 (ТАД17И)
Беларус 08Н-09Н Летом (выше + 5°С) Масла моторные: М-10В 2 или М-10Г 2 ГОСТ 8581 (дублирующее - Масло моторное М-бз/10В ГОСТ 10541)
Зимой (ниже плюс 5°С) Масло моторное М-8Г 2 , ГОСТ 8581 (дублирующее - Масло моторное М-4з/6В 1 ГОСТ 10541)
МТЗ -05 М-8Б 1, М-8В 1, М-8Г 1, по ГОСТ 10541-78
Каскад МБ6
Каскад МБ6-62
Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79
Масло трансмиссионное ГОСТ 23652-79 или масло авиационное МС-20 ГОСТ 23652-79
Угра НМБ-1 ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80…85W API: GL3…GL4
Ока МБ-1Д1(2)М масле трансмиссионном ТАД-17И, ТАП-15В и других по ГОСТ 23652-79
Целина МБ На предприятии-изготовителе, ваш мотоблок заправлен трансмиссионным маслом
«RAVENOL» EXP SAE 80W-90 API GL-5 Допускается применение трансмиссионных
масел SAE 90 GL-5
Тарпан масло трансмиссионное ТАД-17И или аналогов класса SAE 90 SAE 75W/90 категорий API GL-4, GL-5.
Фаворит МБ - 3, МБ - 4, МБ - 5 ТАД-17и или МС-20
Агат ТАД-17И; МС-20
Мотор Сiч масло для смазки ТАД17И, ТАп-15В, ТЭп-15, ТСп-15К, ТСл-14 по ГОСТ 23652
Vario Масло в Vario трансмиссии необходимо менять каждые 2 года или каждые 100 часов, используя 80W90
Patriot Garden масло 85W90
Zubr (Зубр) рекомендуемое масло ТАП 15

Все данные взяты из инструкций для мотоблоков и в таблице приведены цитаты или точные выдержки из этих руководств для пользователей. Все инструкции вы можете скачать на странице сайта Pahalka "Инструкции для мотоблоков" или на страницах с характеристиками мотоблоков

Для редуктора важно не только марка масла, но и периодичность обслуживания. Несколько рекомендаций по периодичности и порядке замены масла в редукторе мотоблока от ведущих производителей:

Марка мотоблока Рекомендация производителя по периодичности замены масла в редукторе мотоблока
Фаворит (ЗиД) Замена масла в редукторе двигателя и редукторе мотоблока производится после первых 25 часов эксплуатации.
В дальнейшем замену масла в редукторе двигателя и редукторе мотоблока производить после каждых 250 часов работы.
Замену масла рекомендуется производить непосредственно после работы, т.е. когда масло еще теплое. Слив масла осуществляйте через маслоспускное отверстие. Заливку свежего масла осуществляйте через заливное отверстие.
Целина Первую замену масла произведите через 50 часов, последующие замены - через 200 часов работы
Угра, Ока (Кадви) При ежедневном техническом обслуживании пополнение
Замена при ТО через каждые 100 часов работы
При хранение замену масла производить один раз в год
Агат Замена масла через каждые 100 часов работы
Беларус 08Н-09Н (МТЗ) через каждые 250 ч работы
Vario Масло менять каждые 2 года или каждые 100 часов
Нева ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕДУКТОРА ПОСЛЕ КАЖДЫХ 100 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ (кроме двигателя).
Производите замену масла сразу после работы мотоблока для этого:
1. Установите мотоблок в вертикальное положение.
2. Подставьте под редуктор емкость не менее 3 литров.
3. Выверните пробку-сапун, очистите ее от загрязнений.
4. Выверните винт слива масла, слейте масло из редуктора.
5. После слива масла вверните винт слива масла с прокладкой, затяните винт. Масло утилизируйте в пункт приема отработанных масел.
6. Залейте свежее трансмиссионное масло 2,2 литра марки соответствующей температуры эксплуатации через отверстие под пробку-сапун.
7. Вверните пробку-сапун.
8. Очистите от загрязнений ось рычага натяжения приводного ремня и втулку.
9. Смажьте моторным маслом ось рычага натяжения приводного ремня и втулки.
10. Проверьте работоспособность механизма сцепления, отрегулируйте натяжение приводного ремня.
11. Смажьте трос сцепления.
12. Смажьте трос механизма разобщения осей колес, для чего нанесите несколько капель любого моторного масла в зазор между тросом и оболочкой со стороны рычага.

Попробуем обобщить:

  • первая замена масла в редукторе мотоблока при обкатке - через 25-50 часов работы
  • периодичность замены масла - через 100-250 часов работы или 1-2 года при хранении

Второй пункт зачастую не учитывается теми, кто не внимательно читает инструкции, в итоге производители мотоблоков жалуются на то что покупатели в России практически не меняют масло в редукторе, в лучшем случае следят за его уровнем и доливают. Если вы желаете, что бы ваша техника служила долго и безотказно следуйте советам производителей.

Многих новоиспеченных владельцев мотоблоков интересуют вопросы, связанные с применением масел для сельскохозяйственной машины. Давайте рассмотрим, какие составы подходят для смазки тех, или иных механизмов мотоблока, и как использовать их для стабильной работы и продления сроков эксплуатации агрегата.

Рабочий ресурс двигателя сельскохозяйственного агрегата зависит не только от качества его комплектующих и сборки, но и от того, насколько правильно и как часто вы будете менять моторное масло. Придерживаясь рекомендаций производителя, вы сможете продлить сроки эксплуатации агрегата и убережете его от типичных поломок.

Выполнять замену смазки в мотоблоке необходимо предварительно разогрев мотор агрегата. Чтобы поменять масло в двигателе мотоблока, нужно действовать в следующем порядке:

  1. Сначала установите агрегат в горизонтальное положение. Отверстия для заливки и слива масла всегда находятся в левой части двигателя мотоблока. Оставшееся внутри мотора масло нужно слить через сливное отверстие, которое закрывается конической пробкой, имеющей резьбу. Если пробка закручена слишком сильно, то отвернуть ее можно при помощи длинной отвертки;
  2. Положите под сливное отверстие широкую емкость, объемом не менее 2-х литров, и медленно откручивайте пробку. Окончательно сняв ее, подождите 10 минут, пока смазочная жидкость полностью не сольется с двигателя мотоблока;
  3. После этого закрутите пробку сливного отверстия, и начните заливать новое моторное масло. Лучше всего, если в качестве нового состава вы выберите масло 10W40 на синтетической или минеральной основе. Его объем должен быть равен количеству ранее слитого масла.


Менять смазку в двигателе мотоблока следует не реже, чем раз в 25–30 часов работы. Если вы не слишком часто пользуетесь агрегатом, и на все работы у вас уходит примерно такое же количество времени, то производить замену масла можно раз в год. При этом помните, что если вы не успеваете проработать 30 часов за сезон, то масло все равно нужно менять, так как за время простоя мотоблока свойства состава заметно ухудшаются.

Если вы только приобрели мотоблок, то поменять смазку в его моторе необходимо поле первых 5 часов эксплуатации агрегата. Дело в том, что после сборки новых мотоблоков мелкий мусор, оставшийся внутри мотора, попадает в масло, что приводит к заклиниванию двигателя и появлению мелких поломок. Чтобы мотор нового агрегата полностью очистился, масло в нем потребуется заменить еще трижды – 2 раза после 5 часов эксплуатации, и третий – после 10 часов.


Этот вопрос очень актуален, особенно, среди начинающих фермеров. Многие из них используют автомобильное моторное масло, считая, что разницы между ним и составом для заливки в мотор мотоблока абсолютно нет.

На самом деле применять автомобильное масло – большая ошибка. Дело в том, что такое средство не обладает теми характеристиками, которые нужны для исправной работы мотоблока. Результатом этому становится ускоренный износ цилиндров и поршневой группы мотора, что приводит к поломке мотоблока и необходимости полной замены его двигателя.

Чтобы не допустить этого, следует использовать специализированное моторное масло для мотоблока, состав которого полностью соответствует требованиям сельскохозяйственной машины. Для заливки в мотор можно применять 2-тактное или 4-тактное масло – все зависит от типа двигателя мотоблока.

Большое значение также имеет производитель смазочного средства – лучше всего на практике себя зарекомендовали составы от популярных брендов: Shell, Mobile, Castrol и Liqui Moly – они одинаково хорошо работают в моторах производства компаний Briggs&Stratton, Субару и других известных компаний. Третий важный фактор – это сезонность моторного масла – от этой характеристики зависит, при каких температурах состав начинает терять свои самые важные свойства. Чтобы не прогадать, советуем выбрать масло для мотоблока всесезонного типа – оно не теряет своих характеристик при температуре в диапазоне от -25 до +40 °C.


Чтобы узнать, нужно ли разбавлять бензин для мотоблока, необходимо изучить инструкцию по его эксплуатации. В ней указано, каким типом двигателя оборудован агрегат – 2- или 4-тактным.

Если мотоблок оснащен 2-тактным мотором, то топливная смесь для него обязательно должна состоять из бензина и масла. В процессе приготовления смеси соблюдайте точную пропорцию, указанную производителем в руководстве по эксплуатации. Вместе с тем, топливо для мотоблока с 4-тактным двигателем не нуждается в смешивании с маслом, так как все 4 такта таких моторов работают на чистом горючем.

Следует помнить, что мотоблоки, в которые заливается дизель, также не нуждаются в приготовлении топливной смеси. Дело в том, что все дизельные двигатели относятся к числу 4-тактных моторов и работают на чистом горючем.

Масло для дизельного мотоблока – особенности выбора


Выбирая моторное масло для дизельного мотоблока, следует руководствоваться указаниями в инструкции по эксплуатации. Однако если руководство по применению было утеряно, то придется изучить имеющиеся на рынке составы более внимательно.

Моторные масла для дизельных моторов классифицируются на следующие категории. Определить тип и соответствие состава для конкретного мотоблока поможет специальная маркировка, указанная на таре со смазкой:

  1. API CJ-4 – составы с такой маркировкой предназначены специально для мотоблоков, мощностью от 10 л. с. и больше. Состав этих смазочных материалов обладает повышенной вязкостью, что гарантирует исправную работу всех элементов мотора агрегата;
  2. API CI-4 – эти масла следует применять для двигателей, оборудованных разными типами впрыска и наддува. Такие масла обладают хорошими диспергирующими характеристиками и высокой устойчивостью к термическому окислению;
  3. API CH-4 – смазочные средства с этой маркировкой полностью соответствуют всем современным требованиям и стандартам качества. Среди преимуществ этих составов следует выделить возможность заливать их в дизельные моторы, работающие на топливе, процент серы в котором превышает 0,5 %;
  4. API CA – составы этого типа оптимально подходят в случаях, если в дизельном топливе содержится незначительное количество серы. Масла с такой маркировкой защищают двигатель мотоблока от образования на его стенках вредных отложений;
  5. API CB – применение масел этого масла позволяет снизить риск образования коррозии подшипников мотоблоков;
  6. API CC – такие масла станут оптимальным вариантом для мотора, оборудованного турбонаддувом, но не имеющего нагнетателя. Эти составы помогают мотоблокам выдерживать длительные нагрузки и исправно работать в тяжелых условиях;
  7. API CF-2 – масла этой группы хорошо показывают себя при использовании в мотоблоках, которые поддаются сильным нагрузкам.

После покупки подходящего моторного масла, можно переходить к его заливке в мотор мотоблока. Порядок действий при этом достаточно прост:

  1. Сначала установите агрегат в горизонтальном положении;
  2. Положите под сливное отверстие в двигателе широкую емкость и снимите пробку, аккуратно поддев ее отверткой;
  3. Подождите, пока с мотора сольется старое масло, и вкрутите пробку обратно в отверстие;
  4. Залейте внутрь мотора не менее 2 литров нового смазочного состава.


Помните, что менять масло в новых мотоблоках следует трижды с интервалом в 5 часов умеренной эксплуатации. После этого производить замену требуется не чаще 1 раза за 25 часов работы мотоблока.

Масло в редуктор мотоблока – как проверить и поменять?


Редуктор – это важный элемент мотоблока, функция которого заключается в передаче крутящего момента от мотора на колеса агрегата посредством клиноременной передачи. Детали редуктора поддаются усиленному износу, в связи с чем нуждаются в регулярной смазке. Сразу оговоримся, что для данной цели подходят далеко не все имеющиеся на рынке средства.

Наиболее оптимальным вариантом для смазки редуктора является трансмиссионное масло. Состав этого типа отлично подходит для смазки движущихся деталей. Второй важный вопрос заключается в том, сколько смазочного состава нужно заливать в редуктор. Чтобы узнать это, потребуется выполнить ряд определенных действий:

  1. Аккуратно поставьте мотоблок таким образом, чтобы его крылья находились в параллельном поверхности положении;
  2. Возьмите проволоку, длиной не менее 70 см, и загните одну из ее сторон в дугу;
  3. Просуньте проволоку сквозь заливное отверстие до упора, после чего вытяните обратно.

Далее посмотрите на проволоку. Если ее мокрая сторона составляет 30 см, значит, доливать масло в редуктор не нужно. Если уровень смазочного материала ниже, значит, потребуется долить столько масла, сколько требуется для достижения 30-сантиметровой отметки на проволоке. Заливать смазывающую жидкость в редуктор нужно в следующем порядке:

  1. Установите мотоблок на подставки;
  2. Под мотоблоком в нижней части редуктора отыщите пробку сливного отверстия. Положите под нее широкую емкость и начните медленно откручивать крышку;
  3. Подождите 10 минут, за которые с редуктора вытечет все масло;
  4. Закрутите крышку сливного отверстия до конца, открутите пробку заливного отверстия и положите в него воронку;
  5. Залейте в редуктор примерно 2 л трансмиссионного масла;
  6. Проверьте уровень состава при помощи проволоки – если в масле оказалось меньше, чем 30 см проволоки, значит, долейте еще немного материала.


В большинстве случаев менять смазочное средство в редукторе мотоблока требуется не реже, чем 1 раз за 100 часов эксплуатации агрегата. При этом периодичность замены может отличаться в зависимости от рекомендаций производителя мотоблока. Если вы используете свою сельскохозяйственную машину больше, чем 4 часа в день, значит, производить замену состава нужно 1 раз за 50 часов работы мотоблока.


При выборе трансмиссионного масла первое, на что следует обращать внимание – это рекомендации производителя мотоблока. Каждый из брендов, занимающихся изготовлением сельскохозяйственной техники, использует разные по своей конструкции механизмы. Соответственно последние нуждаются в различным по своему составу маслах. Чтобы не допустить ошибок при выборе трансмиссионного масла, советуем изучить таблицу, в которой собраны рекомендации наиболее известных производителей мотоблоков.

Помимо правильно подобранного трансмиссионного масла, важную роль для продления сроков эксплуатации мотоблока также играет периодичность его замены. Здесь, как и в случае с выбором состава, следует обращать внимание на советы производителя мотоблока. В таблице ниже вы сможете изучить периодичность замены масла для наиболее популярных марок мотоблоков.

Марка мотоблока Рекомендации производителя
Нева МБ-1 и МБ-2 Менять трансмиссионное масло требуется не реже 1 раза в 100 часов работы с мотоблоком
Зубр Первая замена масла осуществляется после 50 часов эксплуатации мотоблока в умеренном режиме. Все последующие замены производятся через каждые 200 часов эксплуатации агрегата.
Кентавр Трансмиссионное масло нужно менять после каждых 75 часов эксплуатации мотоблока
Хонда Замену масла следует производить после каждых 100 часов работы с мотоблоком
Каскад Лучше всего менять трансмиссионное масло каждые 150 часов эксплуатации мотоблока

Разница в периодичности замены трансмиссионного масла для мотоблоков различных марок обусловлена не только конструктивными особенностями агрегатов, но и их состоянием. Ведь если мотоблок имеет небольшую поломку, то трансмиссионное масло в нем будет терять свои характеристики гораздо быстрее, чем в случае с полностью исправным агрегатом. Обязательно учтите это, и устраняйте все имеющиеся поломки сразу же после их обнаружения.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png