STP® Очиститель сажевого фильтра для дизельных двигателей создан для удаления частиц сажи и нагара из сажевых фильтров дизельных двигателей. Для очистки и восстановления сажевого фильтра, удаления накопленной несгоревшей сажи достаточно одного применения. Идеально подходит при движении с частыми остановками/ стартами, например, в городе, для автомобилей в автошколах и такси. Все автомобили с дизельными двигателями, выпущенными после 2009 года, оснащаются сажевыми фильтрами. Как и большинство фильтров, сажевый требует регулярной очистки. В противном случае, он может засориться, о чем сигнализирует контрольная лампочка. Чаще всего, это является причиной обращения в сервис. Вместо этого, мы рекомендуем применять специальную добавку STP® Очиститель сажевого фильтра для дизельных двигателей. Лучше всего применять добавку через каждые 3000 км в качестве профилактики.

Применение

Просто добавляйте в топливный бак через каждые 3000 км.

Безопасно ли это для моего автомобиля

STP® Очиститель сажевого фильтра для дизельных двигателей подходит для дизельных двигателей с сажевым фильтром, установленным заводом-изготовителем или в послепродажный период. Не рекомендуется для тяжелых грузовиков, в которых используется постоянная регенерация сажевого фильтра.

Обратите внимание!

Очищает и защищает сажевый фильтр. При этом, помогает избежать его замены и значитительных финансовых затрат.

Очистки выхлопных газов. Этот элемент системы очистки авто нуждается в периодической промывке. Поэтому мы расскажем вам, что представляет собой очиститель сажевого фильтра и как часто следует производить промывку этого элемента.

[ Скрыть ]

Как часто нужно осуществлять промывку?

Промывка данного фильтрующего компонента необходима в том случае, если автовладелец чувствует, что мотор его машины стал работать хуже. Образование сажи в моторе дизельного автомобиля определяется процессами сгорания топлива, в частности:

  • подачей воздуха в систему;
  • показателем впрыска;
  • распространением зоны горения в двигателе.

Здесь же стоит отметить, что в отдельно взятых зонах камер сгорания может быть зафиксировано переобогащение горючей смеси, которое появляется в результате недостатка кислорода в системе. Если в двигателе наблюдается такой процесс, то процесс сгорания будет неполным, что в результате может привести к возникновению сажи.

Фильтрующий элемент нуждается в промывке в том случае, если в процессе работы двигателя возникают серьезные проблемы, связанные с фильтром. Также это рекомендуется делать при проведении технического обслуживания. Чтобы сделать это, можно воспользоваться услугами специалистов на СТО, но стоит также помнить о том, что можно использовать и специальный очиститель сажевого фильтра.


Что касается периодичности частоты очистки элемента, то она определяется для каждого отдельно взятого авто. В целом срок службы сажевого компонента очистки определяется частотой его прожигов. То есть, чем чаще происходит процесс прожига, тем больше катализатора может выгореть безвозвратно. В этих случаях актуально использование присадки для очистки сажевого фильтра, поскольку использование этого вещества позволяет повысить срок эксплуатации элемента.

Специальные жидкости для промывки компонента особенно актуальны для тех авто, которые эксплуатируются в городских условиях. Не стоит забывать о том, что выхлопные газы опасны не только для окружающей среды, но и могут быть смертельно ядовитыми для людей. А применение жидкостей для промывки фильтра позволяет не только снизить количество сажи в системе очистки выхлопных газов, но и уменьшить нагрузку на элемент в целом.

Точных рекомендаций по промывке фильтра мы дать не можем, поскольку они индивидуальны для каждого отдельного авто. Однако, как показывает практика, при систематическом использовании присадок, один раз на 2 — 3 тысячи километров пробега. Специальные меры по прочистке элемента могут и вовсе не понадобиться.

Варианты очистителей

LM Diesel Partikelfilter Schutz


Присадки от компании Liqui Moly считаются одними из лучших и наиболее дорогих, которые можно найти в российских и украинских автомагазинах. Как утверждает сам изготовитель вещества, данные присадки являются не только высокоэффективными, но и снижают показатель образования сажи. А это, в свою очередь, способствует увеличению ресурса эксплуатации элемента, а также облегчает работу двигателя в целом.

Особенно использование данной присадки, как уверяет производитель, актуально для дизельных транспортных средства, которые эксплуатируются:

  • в городских условиях;
  • в условиях пробок;
  • на коротких дистанциях.

Такие авто чаще остальных испытывают проблемы засорения фильтрующего элемента. В случае систематического добавления вещества в топливо, состояние компонента очистки будет поддерживаться в чистоте. Это даст возможность автовладельцу избежать недешевого ремонта и временных затрат, которые могут возникнуть в случае выхода компонента из строя.

Одной упаковки Diesel Partikelfilter Schutz достаточно использовать на 2 тысячи километров пробега. Произвиодитель рекомендует добавлять вещество в топливный бак автомобиля перед тем, как заправить машину дизелем. Одного флакона вещества хватит на 75 литров дизеля. Также не стоит забывать о том, что переусердствование в этом случае может только навредить. То есть необходимо избегать передозировки. Кроме того, изготовитель категорически не рекомендует использовать Diesel Partikelfilter Schutz вместе с веществами других марок.

JLM


Данный вид присадок также является одним из распространенных среди отечественных автомобилистов. По утверждению изготовителя расходного материала, использование этого вещества позволяет максимально промыть сажевый элемент очистки, если добавлять его один раз на 10 тысяч км пробега. Чтобы промыть фильтр, необходимо добавить JLM в топливо, после чего даже самый загрязненный элемент будет очищен. Кроме того, JLM позволяет восстановить работу элемента в случае регулярной эксплуатации авто в городских условиях.

Что касается преимуществ:

  • JLM позволяет продлить срок эксплуатации системы очистки выхлопных газов;
  • жидкость для промывки позволяет снизить затраты на выполнение внепланового ТО или ремонтные работы;
  • расходный материал снижает показатель регенерации, что впоследствии может привести к механическим повреждениям корпуса фильтрующего элемента.

Расходное вещество для очистки сажевого фильтрующего элемента марки PROTEC также успело зарекомендовать себя среди отечественных автомобилистов. Производитель материала уверяет своих потребителей, что в случае регулярного использования PROTEC DPF Super Clean владелец авто сможет надолго и надежно защитить свое транспортное средство от поломки.

PROTEC DPF Super Clean, как утверждает изготовитель, является высокоэффективным расходным материалом для прочистки фильтра выхлопных газов. Чтобы промыть элемент, необходимо добавить вещество в топливный бак. Что касается преимуществ от эксплуатации PROTEC:

  • непосредственно сама очистка происходит во время эксплуатации транспортного средства;
  • расходное вещество позволяет максимально ликвидировать отложения, появляющиеся в сажевом фильтре;
  • жидкость для промывки PROTEC не оказывает негативного воздействия на элементы топливной системы, а также системы очистки выхлопных газов.
  • также вещество позволяет снизить уровень токсичности выхлопных газов.

Видео «Очиститель сажевых фильтров Liqui Moly »

В этом видео показан процесс полной очистки системы выхлопных газов очистителем от Liqui Moly.

23.01.2017

В современных автомобилях предусмотрено множество различных узлов, обеспечивающих очистку выхлопных газов от опасных для человека и окружающей среды примесей. К таким устройствам можно отнести систему рециркуляции ОГ, а также сажевые фильтры, которые устанавливаются на авто с дизельными моторами. Минус последнего устройства - низкая надежность, что заставляет автовладельцев периодически чистить или производить замену устройства. Для чего предназначен сажевый фильтр? Как производится его чистка? В чем преимущества регулярного ухода? Рассмотрим эти моменты подробнее.




Назначение

Сажевый фильтр - специальное устройство, являющееся частью выхлопной системы и предназначенное для улавливания сажи в отработавших газах. После фильтрации происходит сжигание сажи для снижения вредных воздействий на окружающую среду. Фильтр собирает сажевую пыль до определенного момента, который определяется по разнице давления перед фильтрующим элементом и после него. Когда параметр давление отклоняется от допустимого предела, и фильтр перестает пропускать требуемый объем ОГ, тогда и активируется режим догорания.


Активация процесса дожигания происходит в ситуациях, которые задаются производителем авто. Главным условием, которое является общим для всех, является нахождение в движении и высокая частота оборотов. При достижении определенного загрязнения ЭБУ дает команду на выброс большего объема топлива в период подачи горючего в камеру сгорания. Как следствие, температура ОГ на выходе растет, а накопившаяся в фильтре сажа сгорает.


Сложнее всего автовладельцам, которые эксплуатируют авто в условиях города. Если обычный режим подразумевает короткие поездки на небольшие расстояния и с малыми скоростями, функция дожигания не запускается. Если ничего не предпринимать, устройство быстро засоряется. В итоге, возрастает сопротивление ОГ, снижается мощность мотора и усложняется процесс пуска.


Поломки, связанные с загрязнением выхлопной системы, характерны для любых автомобилей, вне зависимости от возраста. При этом ресурс фильтра во многом зависит от ряда факторов - условий эксплуатации, индивидуальных особенностей и качества узла. Если элемент, забился, он требует обязательной замены. Проблема в том, что новый сажевый фильтр выливается в крупную сумму, поэтому логичным решением является чистка этого узла.




Почему загрязняется сажевый фильтр?

Устройство забивается с первого дня эксплуатации. Причина - образование сажи после сгорания дизтоплива в двигателе автомобиля. Сажа представляется собой мелкий порошок, который остается на сетке фильтра и не несет для него опасности. Главная проблема связана с тем, что в ОГ присутствуют элементы углеводородов. Со временем внутри фильтрующего элемента образуются смолистые отложения, а сажевая пыль буквально склеивается с участием этой смолы.


Кроме этого, в состав попадают сульфаты металла (появляются в результате сгорания масла в цилиндрах). Такая проблема чаще всего касается универсальных масел, которые одинаково подходят для дизельных и бензиновых моторов. Получившаяся смесь настолько стойкая, что самоочистка сажевого фильтра не способна с ней справиться.




В чем преимущества регулярного обслуживания?

Ресурс сажевого фильтра во многом зависит от числа циклов самоочистки, которые были инициированы ЭБУ. Если узел очищается слишком часто, происходит выгорание платины-катализатора под действием высоких температур. При этом главное преимущество регулярного обслуживания - возможность сэкономить в будущем.


Если дизель эксплуатируется в жестких условиях, из-за чего имеет место повышенное образование нагара, профилактическая чистка позволяет избежать замены устройства в будущем. Кроме того, в автомобиле с очищенным фильтром мотор отдает большую мощность, более экономичен, быстро заводится и не выбрасывает в окружающую среду большой объем вредных веществ. В итоге возрастает ресурс узла, повышается его общая надежность.


Чтобы избежать проблем в эксплуатации, стоит чистить сажевый фильтр на каждом ТО. Только так удается избежать накопления больших объемов нагара и замены дорогостоящего узла. Кроме того, продление срока службы детали возможно с помощью специальных присадок. Задача - снижение интенсивности образования нагара и уменьшение температуры в процессе самоочищения.


Благодаря присадке, добавляемой в дизельное топливо, горючее в полном объеме сгорает в моторе, что снижает объем выбрасываемой в выхлопную систему сажи. Как следствие, в процессе самостоятельной очитки нагревание проходит менее интенсивно и занимает меньше времени. Как следствие, катализатор страдает меньше. Если же мотор исправен, в бак заливается качественное топливо и специальная присадка, в дополнительной очистке сажевого фильтра нет нужды.




Как чистить фильтр?

Существующая проблема, с которой столкнулись многие автовладельцы, заставила многие компании заняться разработкой способов профилактики, защиты и чистки фильтра. На сегодня выделяется два основных подхода, которые подробно рассмотрены в статье:


  • Чистка сажевого фильтра дизеля непосредственно на автомобиле (без демонтажа);


  • Обслуживание устройство после демонтажа с двигателя.


Стоит отметить, что очистка сажевого фильтра должна производиться только с применением одобренных и проверенных составов. Если же использовать не подходящие для решения задачи средства, узел и вовсе может выйти из строя.




Как почистить сажевый фильтр своими руками?

Самостоятельная прочистка сажевого фильтра подразумевает демонтаж узла с последующей промывкой. Средние затраты времени на проведение процедуры составляют до восьми часов. Как только устройство снято с автомобиля, в корпус доверху заливается жидкость для промывки. Здесь можно использовать продукцию таких брендов, как Luffe, Liqui Moly и прочие.


В основе специальных жидкостей содержатся нефтяные элементы. Продаются очистители, как правило, в специальных канистрах емкостью до пяти литров. В среднем на одноразовую промывку узла уходит от четырех литров и более. Заливка жидкости происходит с помощью специального шланга. В зависимости от производителя, канистры могут комплектовать шлангами или же поставляться без них.


После заполнения сажевого фильтра, состав растворяет имеющиеся внутри смолы. Для достижения ожидаемого эффекта жидкость должна находиться внутри фильтра в течение восьми часов. Кроме того, перед применением стоит внимательно читать инструкцию производителя. В последней подробно рассказывается, как, насколько и в каком объеме заливать жидкость.


Как только проходит рекомендуемое время, сажа должна отделиться от поверхности, после чего ее необходимо смыть с помощью воды (под давлением). Когда все работы завершены, фильтр возвращается на прежнее место. Многие считают, что сам растворитель может быть опасен для катализатора. Это не так. Современные жидкости изготавливаются с применением безопасных элементов, поэтому единственное, что обеспечивает средство - очистку сажевого фильтра.


Как упоминалось, в процессе очистки допускается применение только специализированных жидкостей, которые на молекулярном уровне разъедают сажу. Учтите, что фильтр оборудован внутри хрупким слоем, выполненным с применением платины. После завершения промывки результат должен контролироваться визуально.




Как почистить фильтр без демонтажа?

При отсутствии такой возможности или желания демонтировать сажевый фильтр, можно выполнить эту работу быстрее - без снятия устройства. Это реально, благодаря наличию в системе специального датчика давления и (или) температуры. Если это устройство выкрутить, появляется отверстие для подачи специальной жидкости для промывки.


В процессе очистки стоит соблюдать меры безопасности из-за наличия риска воспламенения жидкости. Чтобы избежать проблем, для очистки применяют водно-щелочные растворы вместе с жидкостью для промывки. Особенность такого состава заключается в нейтрализации опасной щелочи после окончания очистки. Для подачи промывочного состава применяется специальный пистолет, а также прямой и согнутый зонд. В дополнение в комплекте поставляется специальная насадка.


Для очистки фильтра практически на любой модели авто можно использовать стандартный набор инструмента - пистолет для подачи состава, жидкость, зонды и распылители. Применение этих устройств подразумевает проведение очистки в несколько подходов. Для подачи жидкости, как правило, применяется именно место вкручивания датчика давления (расположен в непосредственной близости от сажевого фильтра).


Алгоритм действий выглядит так:


  • Заливайте около литра жидкости в корпус, после чего оставляйте жидкость внутри на четверть часа;


  • Пистолет с распылителем подключайте к зонду (может быть прямым или изогнутым);


  • Вводите зонд в отверстие, после чего распыляйте жидкость с определенной периодичностью. Часто рекомендуется десятисекундный цикл, когда в течение 10 секунд подается рабочая жидкость, а после этого на такое же время (10 секунд) делается пауза. При подаче жидкости давления должно составлять где-то 8 бар. В процессе добавления зонд стоит прокручивать для лучшего распыления состава. Кроме того, перемещайте трубку вперед и назад для обеспечения лучшего распыления очищающего состава.


Как только предварительные работы завершены, заполняйте систему ополаскивателем. Задача последнего - нейтрализация и устранение остатков очистителя из устройства. Здесь для эффективной очистки необходимо где-то пол-литра очищающего состава. Процесс смывки производится с помощью распылителя (временные интервалы остаются неизменными). Если все сделать правильно, происходит равномерное распределение сажевого налета по поверхности. В результате система сможет самостоятельно устранить остатки сажи путем автоматической очистки.


После завершения работ датчик необходимо вернуть на место, запустить мотор и дать ему прогреться. Как только рабочая температура достигнута, стоит запустить режим самоочищения. Благодаря этому устраняются оставшиеся элементы сажи. Процесс дожига можно организовать двумя путями - «естественно» и принудительно. В первом случае на решение задачи пойдет где-то 15-20 минут. В течение этого времени необходимо дать поработать мотору на средних и высоких оборотах. Через какое-то время ЭБУ самостоятельно принимает решение о необходимости запуска процесса регенерации.


Если же процесс естественного дожига не срабатывает по каким-либо причинам, к примеру, из-за проблем в электрической части, тогда режим придется запустить самостоятельно (применяется диагностический сканер).


Итак, чем же может столкнуться водитель при эксплуатации дизельного двигателя?

Проблемы с дизелем и причины

Не для никого не секрет, что ныне на дорогах становится всё больше и больше дизельных автомобилей, тенденция сохраняется в основном за уменьшенное потребление топлива. Но за такой системой, соответственно нужен должных уход.


Говоря о современном дизельном двигателе, то все они со 100% вероятностью оснащены сажевыми фильтрами, и, как следствие, за ними тоже нужен хороший уход.

В России с качественным дизелем большая проблема - заниженное цетановое число. Такой нюанс может привести не просто к увеличению расхода топлива, а к конкретно неправильной работе всего дизельного двигателя.

За счет всего этого двигатель начинает "жестко" работать, тарахтит, и езда на таком виде топлива вряд ли принесет удовольствие вам от работы. У дизелей наблюдается предрасположенность к частому обслуживанию.

Как мы уже знаем детали и аппаратура к дизельному двигателю стоит не дешево, поэтому неправильный уход за двигателем может привести к серьёзным затратам. Тоже можно сказать и о топливе. При выхлопе выделяется небольшое количество сернистых паров, как раз которые и отвечают за смазку топливной аппаратуры.

Значит, мы получает малую смазывающую способность топлива, и как это, как следствие, ведёт к частым поломкам систем двигателя и выхлопа.

Наличие воды в дизеле

В нашей стране знакома такая ситуация как наличие воды в топливной системе автомобиля. Такая ситуация часто наблюдает в переходный зимний период, когда часто используются . Сам антигель связывает молекулы воды и затем выводит ее с выхлопом из системы. Естественно под действием высоких температур, особенно эта ситуация касается плунжеров цилиндров, наблюдается эффект кавитации (схлопывание пузырьков), то есть там образуется что-то наподобие раковины.

Тем самым, естественно, будет значительно снижен ресурс аппаратуры и получаем выход из строя целого узла системы. Иногда такая ситуация может происходить и при неправильной заправке топлива.

Здесь идет речь о зимней и летней солярке. Наблюдается загустевание топлива. Вот со всеми этими проблемами сталкивается совершенно все владельцы дизельного автомобиля.

Есть средства, которые помогают избежать всех этих проблем. Причем линейка достаточно большая и каждый для себя может найти подходящий продукт.

Решение проблем с дизельным двигателем

Сегодня поговорим о самых актуальных и популярных видах добавок в дизель:

1.Очистители - очистка топливной системы

2.Специальные средства - решение конкретных проблем с дизельной системой.

3.Комплексные присадки - набор средств, которые объединяют несколько ударных функций.

4.Защитные и смазывающие присадки - обеспечивает защиту от износа и обеспечивает увеличенный срок службы.


Защита от коррозии и удаление отложений

Первый продукт у нас на очереди - . Присутствует в фасовке 1л. Основная задача средства очистка дизельной системы.

Хорошо пригодится при загрязнении форсунок по причине некачественного топлива, и, как следствие, мы получаем неправильную работу всего двигателя. Работает с любыми дизельными двигателями. Хорошо использовать как профилактическое средство.

Не маловажным достоинством является то, что при сильно загрязненных форсунках есть возможность работы двигателя только на данном препарате, исключая топливный бак, то бишь если вы залили некачественное топливо, уже прожженное бактериями, соответственно на таком топливе долго вы не проедите.

И оживить форсунки после такого использования будет проблематично. Но это если говорить о ситуации, когда все приплыли, двигатель глушится. Замечу, что, возможно, при сильных загрязнениях одного флакона не хватит, но все это зависит от двигателя, сколько топлива потребляет, тип двигателя, и т.д.

Профилактика сажевого фильтра

Следующий продукт - сажевого фильтра. Хороша в условиях больших городов, пробок, простоев, разгонов и торможений. Средство повышает концентрацию сажевых частиц в фильтре, но, к сожалению, не выполняет функции регенерации сажевого фильтра.

Средство хорошо работает как для очистки фильтра, так и для профилактики. Препарат направлен на непосредственное сгорание сажи в камере сгорания и этим оно и отличается от первого очистителя. В составе есть катализаторы горения!

Часто возникает вопрос по поводу этого средства: а как часто его надо использовать? Тут все будет зависеть от того как используют автомобиль. Если это жесткий город, то хотя бы раз в 2000 км. На трассах этот интервал может быть увеличен до 5000 км. И собственного опыта расскажу вам, что при эксплуатации в режиме 50% город 50% загород, режим регенерации не включается, значит сажевый фильтр работает хорошо. Возьмите это на заметку.

Такое устройство, как сажевый фильтр, имеется во всех дизельных авто, выпускаемых с 2011 года (а также на ряде моделей, выпущенных после 2000 года – тогда он еще не был обязательным элементом, но уже использовался некоторыми производителями автомобилей) на территориях стран, входящих в ВТО (стандарт «Евро-5», принятый Таможенным союзом).

Новый сажевый фильтр
Сажевый фильтр после отработки

Главная задача такого элемента – максимально очистить выхлопные газы от вредных для окружающей среды примесей.

Использование сажевых фильтров позволило сократить содержание частиц сажи в выхлопе дизельных автомобилей практически на 100 % — если точнее, на 99,9 %.

Для чего нужен и как работает сажевый фильтр автомобиля

На текущий момент в автомобилях применяется два типа очистителей сажи:

Сажевый фильтр DPF (аббревиатура от слов Diesel Particulate Filte) для дизельного авто улавливает частицы сажи размером до 1 мкм, которые образуются в результате сгорания топлива. Такой фильтр отличается простотой устройства, но при этом требует регулярных действий по очистке (регенерации).

Фильтр типа FAP (сокращение французского выражения Filtre A Particules) представляет собой более сложное устройство, не требующее регулярного вмешательства. Регенерация (очищение) происходит здесь в автоматическом режиме.

Местоположение сажевого фильтра (см. рис. 1) – в системе выпуска отработанных газов, за каталитическим нейтрализатором. В некоторых случаях он также может быть объединен с нейтрализатором, и тогда его местоположение – прямо за выпускным коллектором.

Это место, где отработанные газы имеют наивысшую температуру. В таком варианте устройство называется «сажевый фильтр с каталитическим покрытием».

Средний ресурс сажевых фильтров рассчитан на пробег в 150 тыс. км. Но это европейский стандарт. На российском топливе, по отзывам владельцев и работников автосервисов, этот показатель снижается почти втрое.

В момент, когда бортовой компьютер выдаст ошибку, говорящую о том, что сажевый фильтр засорился, автовладельцу необходимо будет принять одно из следующих решений:

  1. Полная замена сажевого фильтра . Очень дорогостоящее мероприятие. Конечно, цена очень зависит от марки и модели авто, но в любом случае, это действие значительно дороже всех нижеперечисленных пунктов. К примеру, на BMW замена сажевого фильтра обойдется приблизительно в 1500 евро.
  2. Физическое удаление сажевого фильтра. Процедура тоже не из дешевых, и имеет ряд недостатков. Недостаточно просто взять и вырезать фильтр, заменив участком трубы. На данные, поступающие с датчиков сажевых фильтров, завязан ряд процедур бортового компьютера, а это значит, что необходимо будет заменить его прошивку. Замена прошивки не всегда происходит гладко, в ряде случаев возникают ошибки (ложные срабатывания индикации, другие проблемы с бортовым компьютером).
  3. Обман датчика сажевого фильтра. Заключается в установке отдельного прибора, который эмулирует нормальную работу датчиков (подделывает сигналы) или программное удаление сажевого фильтра из системы электронного блока управления. Эта процедура не освобождает владельца авто от очистки самого фильтра. Однако, значительно продлевает срок его работы или позволяет беспроблемно удалить сажевый фильтр с наименьшими ошибками в работе бортового компьютера.
  4. Регенерация. Наиболее правильная процедура, ведь удаление фильтра увеличивает выбросы вредных веществ в атмосферу, несмотря на то, что даже без данного элемента европейские автомобили успешно проходят технический осмотр по российским нормам. При этом стоимость регенерации фильтров остается приемлемой в сравнении с тем же удалением или заменой, хотя и требуют периодического повтора.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Виды регенерации — способы очистки

По сути сажевый фильтр представляет собой емкость, заполненную веществом с пористой структурой (чаще всего используется керамика). При прохождении выхлопных газов через эти «соты» сажа и гарь оседают на порах наполнителя.

Со временем поры закупориваются и прохождение выхлопных газов затрудняется, что приводит к увеличению расхода топлива и снижению мощности двигателя, повышается риск возникновения различных неполадок.

Для восстановления свойств фильтра производится процедура регенерации, которая может быть двух типов:

  1. Активный. Очищение пор происходит за счет повышения температуры внутри фильтра до 600-1000 градусов Цельсия. При такой температуре сажа полностью сгорает.
  2. Пассивный. Здесь удаление сажи происходит также за счет ее сгорания, но протекает горение при температуре около 350°С (это нормальная температура отработанных газов дизеля). Для окисления сажи нужен специальный катализатор, понижающий температуру реакции – например, платина в фильтрах компании Volkswagen (те самые сажевые фильтры с каталитическим покрытием, которые упоминались ранее).

Активная регенерация требует выполнения специальных процедур со стороны автовладельца, а пассивная происходит без какого-либо участия водителя авто.

Если регенерация не имеет нужного эффекта, то всегда можно просто промыть фильтр. Промывка сажевого фильтра выполняется после его снятия с автомобиля. Агрегат помещают в специальный химический состав на некоторое время, а потом пропускают этот же состав через фильтр под давлением.

Как запустить регенерацию сажевого фильтра

Повысить температуру внутри сажевого фильтра для полного сгорания сажи можно одним из следующих способов (активная регенерация):

  1. Введение в топливную смесь специальных присадок (чаще всего на основе церия), которые при прохождении вместе с выхлопными газами продолжают гореть. При этом снятия самого узла автомобиля не требуется. Недостатком данного метода является его низкая эффективность – способ может дать положительный эффект только при начальном этапе загрязнения (не более 2000 – 3000 километров с момента срабатывания индикатора ошибки на панели бортового компьютера).
  2. Запуск особой процедуры работы двигателя через блок электронного управления авто. В этом случае снижается подача воздуха, топливо впрыскивается на такте выпуска (то есть попадает несгоревшим в систему отведения выхлопных газов). В отдельных моделях автомобилей применяются оригинальные технологии, например, дополнительно вводится присадка, или снижается отток сгоревших газов и т.п.

Если регенерация не помогает – необходим ремонт сажевого фильтра .

Его снимут, разберут и почистят вручную или полностью заменят в мастерской. Конечно, это можно сделать и своими руками, но лучше довериться специалистам.

Запускается процедура регенерации чаще всего без участия пользователя:

  1. Срабатывает датчик повышения уровня сажи в фильтре.
  2. В процессе движения блок управления самостоятельно повысит обороты, понизит приток воздуха и прочистит сажевый фильтр.

Но, если попытки прочистки не увенчаются успехом, или уровень сажи будет критическим, то блок управления откажется от попыток очистки и высветит ошибку.

В этом случае можно будет попытаться запустить процедуру самостоятельно через сервисное меню электронного блока управления (ЭБП) и следовать указаниям системы (если не поддерживается автоматический режим управления оборотами).

Все зависит от модели автомобиля и прошивки ЭБП. В отдельных случаях может потребоваться знание сервисных кодов или подключение внешних устройств диагностики.

Какая жидкость поможет для регенерации сажевого фильтра дизельного авто

Если вы не стали обладателем авто с сажевым фильтром с каталитическим покрытием или встроенной автоматической процедурой регенерации, то всегда можно прибегнуть к использованию спецприсадок.

Попытаться восстановить сажевый фильтр можно, например, с помощью универсальных средств:

  1. Катализаторы регенерации от компании ARDINA — Diesel Particulate Filter Regeneration Aid (заливаются в бак с топливом как присадка).
  2. Liqui Moly Pro-Line Diesel Partikelfilter Reiniger – очиститель, который требует принудительного впрыска, после применения его необходимо нейтрализовать другим раствором (Pro-Line Diesel Partikelfilter Spulung).
  3. Liqui Moly Diesel Partikelfilter Schutz – еще одна присадка, выступающая катализатором.

ВИДЕО ОПИСАНИЕ

Если в автомобиле используется оригинальная присадка (для автоматической подачи из специального бака в режиме регенерации сажевого фильтра), то заказывать ее стоит у официальных дилеров.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png