Subaru Impreza

в кредит!

Расскажу о своем опыте владения Subaru.

Машина была куплена у официального дилера - в У-сервис в Крылатском в январе 2007 года. Выбирал машину из принципа - до 30-33 тысяч долларов и с пониманием того, что мне нужна драйверская машина. В итоге осталось три варианта - Импреза, шестая Мазда и Хонда Аккорд.

Аккорд отпал по причине высокой угоняемости - кому как, а лично мне проблемы (даже потенциальные) не нужны. Мазда отпала по другогй причине - во-первых, их слишком много, а во-вторых, мне показалось, что она менее азартная, нежели детище Субару.

Итого - январь 2007 года, есть желание купить машину, но нет в наличии той комплектации, которой хотелось. Под заказ обещают не раньше мая-июня. Плюнул на все и взял машинку в наличии - самая простая комплектация (ни люка, ни спортсидений, ни спойлера), черный цвет, 28000 + расходы на страховку + защита картера и заднего дифференциала.

Что понравилось сразу (напомню, в Москве январь месяц, снегопады и вообще мерзкая погода), так это устойчивость на дороге - реально чуствовал себя королем, в некритических режимах (отлично рулится, очень предсказуемо и уверенно), ксенон в базе, и, как ни странно, салон. На него множество нареканий, но мне он нравится - скромный, но для меня очень удобный. Отличные, просто отличные сиденья, с хорошей боковой поддержкой. Единственно, чего хотелось бы - более выраженного поясничного упора, но и так я на них не нарадуюсь. И еще - у Импрезы не просто потрясающие двери - без оконных рамок, лично мне это безумно нравится.

Из того, что сразу и очень не понравилось - это музыка в машине. Просто обидно - какая-то китайская погремушка. И еще дико раздражала наклейка У-Сервис на заднице у машинки.

Спокойно и не торопясь обкатал первые 1500 тысячи километров, съездил на нулевое ТО в У-сервисе. Позвонил вечером в пятницу, записался на 11 утра в субботу, приехал, отдал машинку, попил минут сорок кофе и вуаля. 2,5 тыс. руб (могу соврать, но что-то в этом районе) за все про все. В придачу выдали литр масла и курточку У-сервиса. В целом - самые положительные впечатления.

Первая проблемка появилась в конце февраля. Видимо забились форсунки омывателя фар и теперь при омывании фар поднимающиеся форсунки не опускаются обратно до конца. Пока на это забил - будем разбираться на 15-тысячном ТО - недельки через три.

Еще одна проблема - периодически клинит замок багажника - ручечкой открывания багажника из салона не открывается. Приходится открывать ключом. Раздражает, если честно. Тоже решил дотянуть до ТО - очень уж лениво ехать в Крылатское.

На этом вроде список проблем исчерпан.

По зиме чуствовал себя королем, по летним сухим дорогам - просто уверенно и комфортно.

Подводя промежуточные итоги - двухлитровая Субару Импреза это шумный, дорогой, но с бедным салоном автомобиль. НО! Все эти недостатки лично для меня меркнут, когда выдается нечастая возможность прокатиться "с ветерком". Нет, не обольщайтесь - 160 "лошадок" это далеко не спорткар, но бог ты мой, как она рулится, как она "пишет" повороты - это просто счастье. Каждая такая поездка - это еще один не зря прожитый день.

Автомобили Субару, как и большинство «японцев», считаются одними из самых надежных. Поломки Субару редко носят систематический характер и, чаще всего, связаны с особенностями условий эксплуатации, а также пробегом автомобиля (речь идет о пробегах «далеко за сотню» ). Однако неисправности все же имеют место быть – сие отрицать бессмысленно. В данном материале рассмотрим типичные неисправности Субару на примере трех самых распространенных моделей: Форестер, Импреза, Аутбек.

У вас проблемы с автомобилем?
Все виды диагностики и ремонта Subary по выгодным ценам в сети СТО Шмид!

Двигатель

Автомобили Субару комплектуются разными силовыми агрегатами, но каждый из них отличается надежностью и повышенным ресурсом. Кроме того, стоит отметить высокую мощность ДВС – именно с этим и связаны многие неисправности: каждый второй владелец Импрезы, Аутбека или Форестера ежедневно раскручивает мотор «в отсечку». Разумеется, постоянная эксплуатация в подобном режиме способна привести к ряду проблем.

Наиболее распространенные неисправности двигателей Субару :

  • малый ресурс сцепления на автомобилях Форестер с дизельным двигателем;
  • слабый коленчатый вал на дизелях Форестер и Аутбек;
  • быстрый выход из строя форсунок и сажевого фильтра дизельного двигателя;
  • поломки турбокомпрессора как дизельного, так и бензинового ДВС;
  • прокладка ГБЦ 2,5-литрового турбированного мотора Импреза пробивается довольно часто и требует дополнительного вмешательства (замена болтов головки блока на усиленные) с целью повышения надежности узла;
  • дополнительного внимания требуют натяжитель цепи ГРМ, а также катушки зажигания (индивидуальные).

Признаки неисправности двигателей Субару :

  • затрудненный «холодный» запуск;
  • нестабильная работа на холостых оборотах;
  • заметные «провалы» под нагрузкой;
  • потеря динамики/тяги;
  • посторонние звуки во время работы мотора.

Оппозитная конструкция двигателей Субару накладывает определенный отпечаток на обслуживание: оно весьма трудоемко и затратно. По этой причине некоторые владельцы пренебрегают своевременной заменой, например, свечей зажигания.

«Свечи зажигания лучше использовать иридиевые – они не только обеспечивают наиболее ровную и стабильную работу ДВС, но и обладают гораздо более продолжительным сроком службы, что позволяет существенно сэкономить на обслуживании»

Одной из особенностей двигателей Субару считается расход моторного масла – даже исправный агрегат способен «подъедать» до 100-150г/1000км. Поэтому уровень нужно проверять регулярно, особенно если вы часто путешествуете на дальние расстояния – высокие трассовые скорости только способствуют обозначенной тенденции. Если не следить за щупом и не возить в багажнике «литрушку» масла на доливку, то с процедурой, именуемой , вы столкнетесь со стопроцентной вероятностью.

МКПП, АКПП, Вариатор

Автомобили Субару – Форестер, Импреза, Аутбек – комплектуются тремя видами трансмиссии: механическая, автоматическая, вариатор.

Поломки Субару, напрямую связанные с механической коробкой передач – явление крайне редкое. Единственная неисправность сводится к появлению посторонних звуков сцепления (рокот, писк), хорошо заметных на холостом ходу. Происходит это в виду нарушения центровки диска относительно маховика (двухмассовый маховик – особенность Субару, также считающаяся одним из слабых мест).

Неисправности АКПП встречаются куда чаще, однако стоит отметить, что систематические поломки характерны лишь для старых четырехступенчатых «автоматов» - пятиступки же владельцам проблем не доставляют.

Признаки неисправности АКПП Субару :

  • ощутимые толчки при переводе рычага из нейтрали в режим D/R;
  • рывки при переключении передач во время набора скорости;
  • удары при сбросе газа;
  • отсутствие повышающей передачи.

Многие неисправности АКПП, если речь не идет о запущенных случаях, устраняются банальной заменой масла. Кстати, соблюдение периодичности смены масла АКПП – первый шаг на пути к беспроблемной эксплуатации автомобиля, оборудованного данным типом трансмиссии.

«Масло АКПП лучше использовать оригинальное, поскольку только оно обладает необходимым комплектом присадок, обеспечивающим высокий ресурс агрегата»

Неисправности вариатора волнуют каждого потенциального владельца, поглядывающего на автомобиль с этой трансмиссией. Преимущества очевидны: комфорт в виду отсутствия переключений передач, низкий расход топлива, потрясающая динамика разгона… Но так ли надежен вариатор? Практика показывает, что более чем. Разумеется, это связано с возрастом автомобилей – вариаторы устанавливаются на Субару сравнительно недавно. Тем не менее, статистика отказов практически отсутствует.

На данный момент неисправности вариатора Субару сводятся к нестабильной работе двигателя при торможении, но встречается это крайне редко.

Признаки неисправности вариатора Субару :

  • автомобиль глохнет во время резкого торможения.

Неисправности вариатора способны эволюционировать в необходимость серьезного дорогостоящего ремонта, поэтому при возникновении подозрений на некорректную работу – следует незамедлительно обратиться на СТО!

Периодичность замены трансмиссионного масла автомобилей Субару: Форестер, Импреза, Аутбек

Подвеска

В целом, автомобили Субару отличаются довольно крепкой ходовой частью, однако подвеска каждой из моделей все же имеет свои слабые места. Ниже представлены самые распространенные из них.

Неисправности Субару Форестер :

  1. стойки и втулки переднего и заднего стабилизатора;
  2. шаровые опоры;
  3. рычаги задней подвески.

Неисправности Субару Импреза :

  1. тормозные колодки (в виду манеры вождения большинства обладателей автомобиля данной модели);
  2. ступичные подшипники;
  3. стойки и втулки переднего стабилизатора.

Неисправности Субару Аутбек :

  1. задние сайлентблоки передней подвески;
  2. стойки и втулки переднего стабилизатора;
  3. рулевые наконечники и тяги.

Остальные системы автомобилей Субару не напоминают о себе поломками в течение всего срока службы авто, причем касается это даже «машин-старичков» – отсюда и статус надежного транспортного средства. Практика показывает, что – это следствие пренебрежения правилами эксплуатации вкупе с ненадлежащим обслуживанием. Вывод напрашивается сам собой: своевременное прохождение ТО, с использованием качественных запчастей и химии – залог долгой беспроблемной эксплуатации автомобиля Субару любой модели!

С автомобиля, который буквально за полтора десятка лет умудрился записаться в культовые, и спрос соответствующий. И когда в 2007 году концерн «Фудзи Хэви» выпустил третье (то есть нынешнее) поколение «Импрезы», многие фанаты марки ее просто не поняли. Да, она бережно сохранила все фирменные черточки старших родственниц, коими всегда значились симметричный полный привод и горизонтально-оппозитные двигатели. Более того, версии WRX и STI стали еще мощнее! Однако внешне машина получилась менее выразительной и агрессивной, нежели предшественница. Опреснение имиджа взращенного на раллийных допах автомобиля многие субарупоклонники расценили как предательство и в своей любви к марке остановились на второй «Импрезе» - как они утверждают, последней из настоящих.

И причины для такой любви действительно есть. После рестайлинга пятилетней давности на закате своей карьеры «японка», что называется, созрела: популярнейший 2-литровый безнаддувный двигатель со 125 сил раскачался до 160. Турбомотор же прибавил пол-литра в объеме, доведя мощность версии WRX до 230 «лошадей», а STI - до 280. Наряду с горячими седанами покупатели могли выбрать более мирный 105-сильный вариант, в том числе и в практичном кузове универсал. За исключением спортивных версий с турбо «Импреза» могла оснащаться не только ручной коробкой передач, но и «автоматом». Добавим лишь, что у всех официально продаваемых в России «Субару» была полноприводная трансмиссия, и на этом, пожалуй, закончим представление героя и перейдем к деталям.

Не глючит и соли не боится (кузов и его электрооборудование)

Соли и других антигололеденящих кузов реагентов «Субару» не боится. Автомобиль и по прошествии трех-четырех зим с момента покупки выглядит более чем презентабельно. Механики припоминают лишь единичные случаи пятнышек коррозии на нижней кромке КРЫШКИ БАГАЖНИКА седана и помутневших от воздействия внешней агрессивной внешней среды ЭМБЛЕМ на решетке радиатора. Впрочем, фирменный знак в течение всего трехлетнего гарантийного срока владельцам «Импрез» безропотно меняли на новый совершенно безвозмездно - равно как и перекрашивали крышку багажника. Однако если ваш выбор пал на злобные и быстрые WRX или STI, сервисмены настоятельно рекомендуют проверить состояние машины на фирменной станции: редкая «турбоимпреза» не побывала в ДТП, после которых, увы, далеко не все пострадавшие машины ремонтировались надлежащим образом. Учитывая это обстоятельство, гораздо разумнее заплатить за диагностику, нежели потом подбирать запчасти на «кривую» машину.

Что же касается электрооборудования кузова, то с его надежностью у «Импрезы» полный порядок. Да и глючить там особо нечему: львиная доля экземпляров оснащалась лишь электроприводами стеклоподъемников и зеркал, обогревом сидений, кондиционером, двумя подушками безопасности и магнитолой. В общем, не такое уж и сложное оборудование, чтобы кобениться без веского на то повода.

Образцовое поведение (трансмиссия)

В зависимости от мощности мотора на автомобиль устанавливали 5-или 6-ступенчатую механическую коробку либо «автомат». Конечно, всегда существует риск нарваться на замученную АКП или на «ручку» с запиленными синхронизаторами (последнее особенно актуально для версий WRX и STI): при должном старании сломать, как известно, можно все. Но в целом коробки «Импрезы» очень надежны.

Причем оценить их состояние можно и самому. Передачи в «механике» должны переключаться без закусывания и хруста, а «автомат» - плавно, без толчков, менять ступени. Несложно проверить и исправность сцепления: проблемы с включением передач, рывки в начале движения, несоответствие разгонной динамики оборотам двигателя - вот признаки критического износа ведомого или ведущего дисков. Однако, как и в случае с коробками на автомобилях аккуратных водителей, детали сцепления живут очень долго и требуют замены лишь при пробегах 120–130 тысяч км.

Золотая середина (двигатели)

Несмотря на «физкультурный» всего лишь имидж, наиболее популярной из официально проданных в России модификаций 2005–2007 годов выпуска стала отнюдь не горячая, а вполне себе мирная «Импреза» со 105-сильным 1,5-литровым мотором. Этот двигатель показал себя достаточно крепким и живучим, однако поначалу недолюбливал наше топливо, о чем сигнализировал контрольной лампой «чек инджин» на приборной панели. Поводом для тревоги, как правило, служили показания неудовлетворенных составом отработавших газов кислородных датчиков на входе и выходе каталитического нейтрализатора. Иногда дело доходило и до выхода из строя самого КАТАЛИЗАТОРА. Впрочем, в течение первого года с начала продаж японские инженеры победили данную напасть, написав новую программу для электронного блока управления двигателем, которую при первом удобном случае заливали в мозги исправно посещающих сервис автомобилей. Таким образом, практически все «официальные» экземпляры, прошедшие необходимые ТО, потребляют русский бензин без всяких мучительных последствий для собственного здоровья.

Гораздо внимательнее следует быть при выборе модификаций с 2,5-литровыми турбомоторами, для которых полномасштабная диагностика в специализированном сервисном центре - обязательный этап, предшествующий покупке. И дело тут даже не в ресурсе турбины, которая как раз-таки служит достаточно долго - минимум 150 тысяч километров. Как это ни прискорбно, у 230- и 280-сильных двигателей нередки случаи перегрева, а выявить, скажем, прогоревшую ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ дилетанту не так уж и просто. Последствия же недосмотра могут быть весьма плачевными и дорогостоящими; и не всегда удается отделаться заменой прокладки и шлифовкой привалочной плоскости головки.

Самым же надежным и неприхотливым механики называют 2-литровый 160-сильный агрегат, прикончить который бывает сложно даже самым талантливым из разрушителей. Тем не менее для того, чтобы машина радовала динамикой и исправно заводилась зимой, как и на всех остальных двигателях, рекомендуется менять свечи раз в 30 000 километров пробега и приблизительно с той же периодичностью промывать форсунки системы впрыска и блок дроссельной заслонки. Также выполняя плановую замену ремня ГРМ при пробеге в 105 тысяч километров, будет нелишним сменить за компанию водяной насос и сальник коленчатого вала. Быть может, старые детали еще поживут тысяч 30–40, однако заменив их превентивно, вы позже не будете отдельно оплачивать работу по снятию и установке ремня, стоимость которой вполне сопоставима со стоимостью деталей.

Что же касается повышенного расхода масла, в котором зачастую обвиняют моторы «Субару», то механики считают расход в 700 г на 1000 км вполне позволительным максимумом, превышение которого служит серьезным основанием искать неисправность.

Ну и наконец, не удивляйтесь, если под капотом приглянувшейся машины вы обнаружите РАДИАТОР с алюминиевыми банками. Это как раз верный признак надлежащего сервисного обслуживания и выполнения дилером гарантийных обязательств: алюминиевые детали системы охлаждения, которые, кстати говоря, выпускаются в России, устанавливают вместо оригинальных японских, пластиковые банки которых и по сей день имеют свойство растрескиваться и протекать.

Предмет гордости (шасси и рулевое управление)

Ремонт подвески «Импрезы» - мероприятие весьма затратное. Но к вящей радости субароводов, делать это придется нечасто. За исключением СТОЕК и ВТУЛОК стабилизаторов, которые могут потребовать замены уже на 30 000 км, все остальные детали, включая амортизаторы, наконечники рулевых тяг, ходят не менее 100 тысяч, а передние рычаги и задние тяги живут в полтора раза дольше. Согласитесь, показатели более чем достойные!

С деталями тормозной системы ситуация следующая: передние колодки и диски в среднем бегают по 30 000 и 60 000 км соответственно. Задние накладки стираются к сорока тысячам, а диски выхаживают и по сотне.

Выберите модификацию, чтобы посмотреть скрытые недостатки или дефекты Субару Импреза

Неисправности Субару Импреза, типичные слабые места Субару Импреза - полный список

Отзывы об автомобилях

Количество дефектов: 5

салон не плохой, нет подлокотника и места для напитков, трудный доступ к предохранителю, сидения не удобные.

Вроде и машина имеет хорошую способность конкурировать с другими. Внешне есть на что посмотреть. Знаю её особо заядлых фанатиков. По сравнению с другими моими машинами она имеет очень много преимуществ. Вот только не сказал бы я спасибо тому японскому конструктору, который засунул в неё 1,5 литровый двигатель.…

Вроде и машина имеет хорошую способность конкурировать с другими. Внешне есть на что посмотреть. Знаю её особо заядлых фанатиков. По сравнению с другими моими машинами она имеет очень много преимуществ. Вот только не сказал бы я спасибо тому японскому конструктору, который засунул в неё 1,5 литровый двигатель. Это даже показалось мне странноватым. Потому что такое размещение маломощного мотора совсем не вяжется с теми сильными качествами. Которыми обычно отличается субару. При этом шумоизоляция не просто ужас, а караул. Если кричать в громкоговоритель. На оборотах свыше 2500 появляется нестерпимый шум. Даже человек со стальными нервами не выдержит такой дрессировки. Защитники твердят, что это оппозитный рёв мотора. Но он не просто цепляет, а бередит самые нежные струнки нервных каналов. Хотя когда надоело мучиться, всё же шумку я решил сделать. И заметно стало лучше, при этом нервы остались сохранёнными. Однако удовлетворения я так и не получил. Виной всему тот же двигатель. Даже зимой это ярко выделяется. Для того чтобы выбраться из обычного сугроба, элементарно не хватает мощности. По этой причине остаётся палить сцепление, спасает только полный привод. Чтобы забраться на горку, тоже речь довольно сомнительная. И тягу теряет сразу, как нагрузить машину да ещё включить климат-контроль. О таком счастье я вообще не мечтал и по-хорошему она пригодна для пенсионеров. Которые любят жить соразмеренной жизнью и никуда не торопятся. Не смотря на одну неприятность, появляется другая, которая состоит из дорогого сервиса и обслуживания в целом. Тормозить она толком не умеет, иногда в холостую давлю. Сейчас я с уверенностью говорю, что следующей моей машиной станет тот же Субару Форестер, вот только движок будет под 2.5. А с этой я легко попрощаюсь и даже додам ковриков вместе с запаской в придачу.

Кто бы знал, что когда-то придётся продавать свой БМВ. Это машина, которую я горячо любил. Но так получилось, что нужно было продавать и часть денег вкладывать в жильё. В итоге остался без авто, потом конечно купил. Выбор упал на Субару Импрезо, хотя и терзали смутные сомнения от увиденного. Вот таким образом…

Кто бы знал, что когда-то придётся продавать свой БМВ. Это машина, которую я горячо любил. Но так получилось, что нужно было продавать и часть денег вкладывать в жильё. В итоге остался без авто, потом конечно купил. Выбор упал на Субару Импрезо, хотя и терзали смутные сомнения от увиденного. Вот таким образом и рискнул попробовать полный привод, о котором только слышал со стороны. И сразу сделаю замечание и дам совет. Если вы все-таки будете брать Субару, то 1.5 литровый не берите автомат, тут лучше механику. Часто перехожу на ручное управление, потому что переключение передач вообще непонятное. И здесь типтроник не поможет, хоть и даёт некую разгрузку. Но этого такая маленькая толика, что кажется, смысла в нём совсем нет. Возможно женщины по-другому оценивают ситуацию, потому что моей жене она не показалась странной. Про динамику иногда врут, а иногда говорят правду. Здесь сложно судить, потому что восприятие любого будет только собственным. Лично мне 1.5 не показался совсем параличным. Но и не совру, если скажу что и резвым тоже. Короче, если многого не хотите, то сойдёт. Если оценивать её состояние и поведение на зимней дороге, то справляется вполне. Большим утешением для меня является то же полный привод и система стабилизации. Хоть здесь моя совесть успокаивается, что ещё не всё так плохо, как могло бы быть. Что понравилось, управление, которое уровнем выше всего остального. Настолько оно простое и лёгкое, что даже новичок с такой машиной справиться в два счёта! Проходимость неплохая, можно и на буксир, хотя с такой спорной динамикой не рекомендую. Кресло довольно комфортное, по трассе в 1300 км спина не болит. Вот расход для кого как?! Для такой машины можно было и по скромнее сделать. По трассе со всеми остановками 9 литров по средней и в городе 11-12 литров (это только летом). Зимой же на порядок выше. Не скрою то, что вообще своей покупкой я не доволен и при первой возможности продам. Из недостатков ещё укажу на пониженную температуру воздуха, это когда уже натуральная зима. -20 это уже катастрофа, машина просто не хочет заводиться. Тут на подмогу приходит автозапуск, хорошо что он есть, а то сейчас бы выкинул авто на свалку. Но, таким образом мои нервы на пределе. Тут уже молчу про штатную музыку и шумку, не хочется лишних слов. Возможно, для человека, у которого нет серьёзных сравнений, этот транспорт покажется самым лучшим.


Другие факты Субару Импреза

Оценка отдельных систем Субару

Ниже приведен список предметов, которые рано или поздно ломаются в каждом автомобиле. Если вы хотите высказать свое мнение, .

Уязвимости Субару Импреза, о которых сообщили водители на сервисе Отзывы об автомобилях

Количество дефектов: 5


Другие факты Субару Импреза

9

Subaru Impreza, 2007

За время эксплуатации автомобиля Subaru Impreza поломок у меня не было, проходил только ТО каждые 5-7 тыс. км. Subaru Impreza - очень хороший автомобиль по динамике, одновременно комфортен. Отличен для зимней эксплуатации, благодаря полному приводу. Автомобиль куплен в 2008 году, мною куплен в январе 2012 года. На 89 тыс. км было пройдено большое ТО c заменой ГРМ, всех жидкостей и т. д. Далее ТО проходил каждые 6-7 тыс. км. Недавно пройдено ТО с заменой масла и фильтров, также поменял тормозные диски с колодками. Вложений не требует. Установлен турботаймер.

Subaru Impreza, 2007

Если Subaru полюбишь, то эта любовь на всю жизнь. У меня она уже вторая, хочу третью Imreza 2012 года. Был моложе, был Forester турбо. Стал старше, купил Impreza 1.5 литра с механикой. Экономичный авто, обкатал - появилась динамика. Надёжный, если за ней ухаживать. Стоимость услуг сервиса не выше других японских иномарок такого класса. Одним словом, супер автомобиль для любителей полного привода и ценителей управляемости и драйва.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png