Масло Comma пока мало известно рядовому автолюбителю. Это объясняется тем, что продукция английской компании ориентирована преимущественно на автоспорт. И только последние десятилетия моторные масла под этой маркой стали широко использоваться в гражданском и автолюбительском транспорте за пределами Великобритании. Полувековая история производства смазочных веществ Comma не знает нареканий или претензий на качество продукции.

Историческая справка о производителе

Компанию Comma Oil & Chemicals Ltd. основали в 1965 году в Великобритании. Производство изначально было ориентировано на внутренний рынок и на потребности автоспорта. Концентрация в одном месте всего процесса изготовления смазочных веществ гарантирует максимальный уровень контроля над качеством продукции.

Родоначальники компании удачно подгадали со стратегическим расположением производства. Для него был выбран город Грейвсенд (Gravesend), расположенный в графстве Кент (Kent). Это всего в 30 км на восток от Лондона. Верное расположение способствует осуществлению динамичных поставок продукции в 40 стран мира.

Комма является крупнейшим производителей моторных масел. На ее долю приходится свыше 50% масляной продукции для Великобритании. Одобрения ведущих мировых производителей (BMW, Citroen, DAF, GM, Mercedes, Fiat, Ford, MAN, Peugot, Porsche, Renault, Toyota, Scania, Volvo, Volkswagen) свидетельствует о высокой и надежной репутации Comma.

Компания предоставляет потребителям 3 основные преимущества:

  1. Продукция изготавливается из высококачественной сырой нефти (Великобритания отказалась от обязательного закона, заставляющего добавлять в новые смазки старый очищенный отработанный материал).
  2. Поскольку вся продукция изготавливается в одном месте, осуществляется надежный контроль на всех этапах изготовления (в полный цикл производства включается даже тара).
  3. Постоянное усовершенствование продукции и доведение ее до мировых стандартов благодаря деятельности современных лабораторий и компьютерных технологий.

Comma - технический партнер и спонсор автомобильных состязаний Formula-1. На этих соревнованиях осуществляется жесткая проверка продукции в экстремальных условиях. Компания является членом Европейской технической ассоциации, объединяющей производителей смазочных материалов (ATIEL).

Общая характеристика продукции

Comma Oil предлагает широкий ассортимент продукции, состоящей из автомобильных масел, автокосметики и автохимии. Полный ряд составляют высококачественные моторные смазки порядка 30 наименований. Помимо этого, компания производит более 150 товаров химической продукции для автомобилей.

Предлагаемые наименования содержат моторное масло даже для 2-тактных двигателей. Компанией поставляются трансмиссионные смазочные вещества для коробок передач всех видов и для рулевых механизмов. Имеются материалы для заправки задних мостов.

Линейка моторных масел Comma состоит из высококачественных минеральных, полусинтетических (не меньше 50% базовой синтетики) и полностью синтетических (100% базовая синтетика) продуктов.

Моторные масла Comma можно классифицировать по таким основным категориям:

По отзывам потребителей, моторные масла Comma отличаются замечательными вымывающими качествами. Характеризуются они также высокими противоизносными свойствами.

Особенности выбора конкретной марки масла

Подбор масла Comma проводят под потребности и запросы конкретной модели автомобиля. Учитывается техническое состояние двигателя, возраст и запас моторесурсов. Можно выбрать масло, созданное для конкретной модели машины.

В экстремальных условиях эксплуатации автомобиля превосходную защиту мотору обеспечат синтетические смазочные вещества Comma. Синтетика лучше подойдет для двигателей, оснащенных турбонаддувом. Моторы машин, используемых для буксирования грузов, безотказно справляются с задачами, когда в них заправляют синтетику.

Более мягкие обстоятельства использования автомобилей позволяют заливать в двигатель полусинтетику или минералку. Но тогда внимательно следят за своевременной заменой смазки. Синтетика работает в 2 раза дольше по сравнению с полусинтетикой или минералкой.

Не пугайтесь, речь пойдет не о сливочном и не об экзотическом растительном масле японской кухни. Разговор будет о моторных энергосберегающих маслах. Все дело в том, что вязкость моторного масла должна обеспечивать решение двух абсолютно противоречивых задач. С одной стороны, при высоких температурах масло должно образовывать устойчивую пленку, защищающую узлы двигателя от износа. Для этого масло должно обладать высокой вязкостью. А с другой стороны, для обеспечения хорошей работы мотора при низких температурах и снижения износа за счет холодного пуска оно обязано быть как можно менее вязким. Кроме того, решение технологической и конструктивной задачи автомобильного двигателя - 3 литра бензина на 100 км пробега – возможно только при использовании энергосберегающих смазок (малой вязкости). Поэтому при разработке новых моторных масел очень важно найти золотую середину.

Еще 5-7 лет назад считалось, что для автомобилей европейского производства лучше подходят масла с вязкостью 0W-40, 5W-40, 10W-40, а для «японцев» и «американцев» – 5W-30 или 10W-30. И те и другие считались энергосберегающими. Но меняются конструкции автомобиля, ужесточаются экологические нормы, проводятся новые исследования в области энергосбережения. И сегодня энергосберегающими уже являются смазки 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30, 10W-30, а большинство производителей рекомендуют для своих автомобилей моторные масла с вязкостью 5W-30. Почему именно 5W-30? Ответ кроется в последних исследованиях по энергосбережению. Отличное сочетание высокотемпературных и низкотемпературных энергосберегающих свойств в комплексе с оптимальной ценой обеспечили популярность маслу этого класса вязкости.

Но, ориентируясь на вязкость, не следует забывать об эксплуатационных свойствах масла. Ведь только допуски по API, ACEA и спецификации производителей двигателей (OEM) отвечают на вопрос: «Подходит или нет то или иное масло для данного конкретного автомобиля?» И если говорить об эксплуатационных свойствах моторных масел с вязкостью 5W-30, то обращает на себя внимание ассортимент моторных масел марки COMMA. Для нового Opel разработано COMMA Long Life 5W-30 с допусками API SL/CF, ACEA A3/B3/B4, Opel B 040 2095 (GM LL-A-025), B 040 2098 (GM LL-B-025). В этом масле сочетаются энергосберегающие, прекрасные низкотемпературные свойства и надежная работа двигателя при высоких температурах. Масло подходит не только для последних моделей Opel, но и для автомобилей более ранних годов выпуска.

Особого внимания заслуживают двигатели концерна Volkswagen. Новым моторам этой фирмы необходимы масла с высокотемпературной вязкостью HTHS менее 3,5 мПа.с., в то время как в более старых двигателях использование таких продуктов недопустимо. А вот синтетическое масло COMMA Prolife 5W-30 с допусками ACEA A3/B4/C3, VW 504.00/507.00 разработано для всех бензиновых и практически всех дизельных двигателей VW, за исключением некоторых моделей, оснащенных системой впрыска «насос - форсунка». Для владельцев Mercedes-Benz и BMW создано Syner-Z 5W-30 с классификациями и допусками API SM/CF ACEA A3/B3/B4/C3, MB 229.31, BMW LL-04, VW 502.00/505.00. Упор в рецептуре масла сделан на удлиненный интервал замены, энергосберегающие свойства и усиленную защиту новейших систем очистки ОГ. Продукт относится к классу SAPS, имеет традиционную динамическую вязкость HTHS, что позволяет применять его в автомобилях Mercedes-Benz и BMW более ранних годов выпуска.

Полусинтетические COMMA Xtech 5W-30 и COMMA Premium Flow 5W-30 разработаны, в первую очередь, для владельцев автомобилей Ford. COMMA Xtech 5W-30 – для самых последних моделей, на что указывают классификации масла: API SL/CF, ACEA A1/B1, FORD WSS M2C913-B. Для более ранних двигателей Ford Zetec предназначено COMMA Premium Flow 5W30 с допусками API SL/CF, ACEA A1/B1.

Несмотря на то, что COMMA Long Life 5W-30, Syner-Z 5W-30 и Prolife 5W-30 создавались с учетом требований того или иного производителя, они прекрасно подойдут как для распространенных у нас Chevrolet и Daewoo, так и для подавляющего большинства других европейских, японских, корейских, китайских и новых российских автомобилей. А вот масла Xtech 5W-30 и Premium Flow 5W-30 окажутся незаменимы для американских и некоторых японских автомобилей, в которых рекомендуется применение смазок с пониженной динамической вязкостью. Общее для масел COMMA – высокое и стабильное качество, широкий ассортимент, квалифицированный персонал и грамотная команда специалистов.

Не все автолюбители нашего региона знакомы с таким производителей моторных масел, как COMMA. Длительный период времени фирма сосредотачивала свой бизнес исключительно на внутреннем рынке страны, а с недавнего времени решила продавать свою продукцию и у нас.

Моторное масло COMMA прекрасно себя зарекомендовало в автомобильном спорте, большое количество продукции изначально было разработано для участия в различных гоночных соревнованиях. Жидкости прекрасно себя вели в условиях постоянно меняющихся нагрузок: от минимальных, до запредельно высоких. Благодаря исследованиям смазочных материалов в области спорта, продукция обладает высокими качествами и прекрасными характеристиками.

Основные сведения о компании

Основание команды COMMA OIL & CHEMICALS Ltd. произошло в Великобритании, в 1965 году. Производство продукции было рассчитано на внутренние потребности страны и на участие в автомобильных соревнованиях. Со временем, прекрасное расположение заводских цехов, неподалёку от Лондона, позволило наладить поставку товара во многие страны.

Сегодня доля масла COMMA на рынке Великобритании, составляет более 50%. Компания пользуется большим уважением и авторитетом, её продукция не имеет нареканий на качество, что подтверждается допусками и одобрениями от большинства мировых производителей автомобилей, среди них: BMW, DAF, GM, MAN, Volkswagen, Ford, Mercedes и другие.

Среди основных преимуществ, которыми обладает масло COMMA можно выделить:

  • Вся продукция выполнена с применением высококачественного нефтяного материала;
  • Контроль качества на всех этапах производства, включая комплектующие;
  • Наличие современных лабораторий, испытательных полигонов, компьютерных технологий, и прочих технологий.

Характеристика продукции

Спектр продукции, компании широк, в неё входят: масла, охлаждающие жидкости, автомобильная косметика, присадки и многое другое.

Моторные масла КОММА являются высококачественным материалом, в основе которого лежат полусинтетические и синтетические жидкости. Основная градация расходного материала для силовых установок выглядит так:

  • Элитные масла. Полностью синтетические, высококачественные жидкости, предназначены для современных двигателей;
  • Стандартные масла. Традиционные моторные смазки, предназначенные для моторов, с различными требованиями по эксплуатации;
  • Специальные масла. Продукция предназначена для применения в силовых установках, со значительным пробегом;
  • Профессиональные масла. Жидкости для использования в специальных условиях работы на специфической технике: внедорожники, грузовики и другие.

Вся продукция компании имеет специальный сертификат, подтверждающий качество (ISO 9002) и соответствует международным стандартам API, ACEA, SAE. Благодаря наличию одобрений от ведущих мировых производителей техники, подбор масел можно осуществлять по характеристикам автомобиля:

  • Mercedes, MAN, Volkswagen, BMW, Porsche (Германия);
  • Volvo, Scania (Швеция);
  • Fiat (Италия);
  • Peugeot, Renault, Citroen (Франция);
  • General Motor, Ford (Соединенные Штаты Америки).

Кроме того, компания является спонсором и партнёром команд в Formula-1, предоставляя свой товар для участия в соревнованиях.

Как правильно выбрать жидкость

Наиболее правильно и логично при выборе жидкости COMMA, делать ставку на потребности и особенности эксплуатируемой силовой установки. Необходимо учесть возраст двигателя, его состояние, пробег, и марку.

Если мотор работает в условиях экстремально низких или высоких температур, подвергается большим эксплуатационным нагрузкам, сделать выбор целесообразно в пользу полностью синтетических масел. Они обладают стабильной основой и не меняющимися в зависимости от условий, характеристиками, безотказно выполняют самые сложные задачи.

Синтетика более предпочтительна и для агрегатов, на которые установлен турбинный наддув.

При щадящем использовании автомобиля, в него можно залить полусинтетическую жидкость. Она справится с поставленными задачами при умеренном использовании. Однако, полусинтетические масла нуждаются в более частой замене.

Предлагаем вашему вниманию отзывы автовладельцев о моторном масле Comma (Комма) разных модификаций. Данные собиралась по реальным впечатлениям водителей. Если у вас есть опыт использования Comma, поделитесь им с другими автолюбителями, отправив отзыв через форму комментариев. Сразу после модерации он будет опубликован.

Ириан, ТагазТагер

Комма полностью устраивает. Знакомство со смазкой началось еще старенькой Сузуки Гранд Витара, на которой стоял уже убитый двигатель. «Кормежка» движка Eurolite 10w-40 сыграло свою роль. Он проработал достаточно долгое время.

Теперь у меня другой автомобиль, с первого техосмотра заливаю Syner-G 5w-40. Смазка не угорает, в морозы запускается хорошо, проблем никаких было.

Механик в пункте обслуживания говорил, что двигатель в отличном состоянии. Радует еще и то, что Комма выпускает канистры объемом 4 литра, так для меня это очень удобно.

Артем, Ваз 21119

Не советую. Попал в ситуацию, когда масло замерзло при небольшом морозе. В общем, залил comma 5w40 по второму разу, проехал около 1000 км и масло закристаллизовалось при минус 12 градусах.

Поначалу думал, что передо мной фальсификат, но сравнил с фирменной тарой компании. Все тщательно проверил – совпадает абсолютно все. Значит дело вовсе не в этом. Мне такое масло не нужно.

Алексей, Киа Сид

Устраивает цена, также можно отметить удобные канистры для использования, вместимостью 1, 3, 4, 5 литров. В ассортиментном ряду Комма легко подобрать смазку для требуемого типа двигателя. В целом масло неплохое, то есть не хуже не лучше других разновидностей.

Единственным минусом считается слабая распространенность марки. То есть стоит учитывать, когда возникнет экстренная ситуация и нужно будет долить немного масла, то купить его будет проблематично.

Александр, Фиат Фиорино

Всегда заливал Мобил Супер 3000. По рекомендациям знакомых вышел на Комма. Компания мне не известная, но цена сманивала, ведь стоила почти в два раза дешевле стандартного Мобила. Как себя повела машина? Все осталось на прежнем уровне. Возникает вопрос, зачем переплачивать?

Aftert, Мазда 3

Для моей волшебной ласточки самое оно, влил 5w30- результат не заставил себя долго ждать. В отличие от моего прежнего залитого Лотоса, который кушал после 3 тысяч км невероятно много, это как небо и земля. Теперь совсем не заглядываю под капот от заливки до заливки. Рекомендую всем.

express-master06, Ваз 2104, выпуск 1990

Досталась мне эта машина от тестя. Автомобиль ни разу не видел нормального масла до меня, так как было много нагара на крышке клапанов при диагностике.

Сменил старое масло на Комма. Следующий визит к мастеру был для него ошеломляющим, так как он не обнаружил и следа дефектов. Не было ни нагара, ни чрезмерного расхода. 10W40.

Сергей, Skania

Комма служит мне верой и правдой уже 9 лет. За этот немаленький период я накрутил на своей Скании около 800 тысяч км. Нареканий нет, все работает.

Андрей, Шевроле Авео, 2007.

Пользуюсь на протяжении пяти лет. За это время не видел чрезмерного расхода масла, жалоб на работу двигателя автомобиля нет. Масло класс!

LR7728, Ваз 093

Давно присматривался к маслу Комма, так как автовладельцы нахваливали его моющие характеристики. К сожалению, волшебства не произошло. Свойства оказались как у других смазок. Стандартно тускнеет и окисляется с 3 тысячи. Нагар так и не смогло убрать.

[email protected], Ваз 2107

Приобрел масло для двигателя Сomma, в целом нравится. К выбору смазочных материалов отношусь внимательно, так как машина относительно новая.

Хоть промчал на ней уже большой километраж, замену провожу регулярно. Нареканий нет и, наверное, не будет. Всем своим друзьям, знакомым и коллегам уже порекомендовал.

серж19, Форд Сиерра

Машину приобрел 3 года назад. Сейчас уже не припомню, какая смазка была залита первоначально. За этот срок сменил множество масел, но существенной разницы я не определял. И вот в период заезда на ТО, механики порекомендовали масло Комма.

Поменяли, и я уехал. Сразу можно было отметить меньшую задымленность из выхлопной трубы и тихую работу движка. В общем понравилось, год уже езжу. Все хорошо.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png