Любые детали, которые в процессе работы испытывают силу трения, нуждаются в смазке. Только в этом случае деталь будет служить долго и при этом не потребует частого ремонта. В любом автомобиле таких деталей более чем предостаточно, например, механическая коробка передач. Внутри этой конструкции имеется специальная , которая, как ни будет удивительно, нуждается в замене. Многие автомобилисты сейчас удивятся и всерьёз заинтересуются, поскольку никогда не задумывались ранее о необходимости такой процедуры.

Нужна ли замена масла в механической коробке передач

Любая смазочная жидкость, предназначенная для использования в МКПП, подвержена старению и износу. Она теряет свои эксплуатационные свойства, следовательно, не способна качественно защищать внутренние узлы и детали от трения и преждевременного износа. Более того, между основой любого масла и присадками имеются химические связи, которые со временем ослабевают и вовсе исчезают. Это ведёт к расслаиванию смазки.

Металлические детали в коробке передач в любом случае подвергаются износу. С какой интенсивностью он будет происходить зависит от многих факторов, в первую очередь, от и периодичности его замены. Износ металлических деталей связан с образованием мелкой стружки и опилок. Некоторая часть этого мусора притягивается ко встроенному магниту. Остальной мусор находится в масле. Если менять масло в механической коробке передач с необходимой регулярностью, то деталь будет очищаться от таких вредных продуктов.

Вот и подумайте, нужно ли менять масло в МКПП? Наверное, ответ очевиден. Смазки для трансмиссий на минеральной основе требуется менять чаще, поскольку они быстрее подвержены процессам старения. Синтетические масла более долговечны, но в замене всё же нуждаются.


Какие отличия существуют в типах КПП с точки зрения обслуживания масла

Коробки передач делятся на механические и автоматические - это ни для кого не будет открытием. Зато мало кто знает о существовании отличий между этими механизмами по отношению к обслуживанию масла. В этом вопросе нам предстоит разобраться.

Коробка с автоматическим принципом действия использует масло не только для смазки, но также и для работы гидравлических элементов. Также существуют модели с гидротрансформатором. Отсюда можно сделать вывод о высоких эксплуатационных характеристиках, в число которых также входит износоустойчивость.

Смазочная смесь в АКПП охлаждается принудительно посредством радиатора и очищается через фильтр. Даже в таких системах требуется менять масло, поскольку можно столкнуться с выходом из строя всего механизма.


Что касается трансмиссионного масла в МКПП, то его замена более важна по сравнению с автоматом. Для масла нет защиты в виде радиатора и фильтра. Старое масло при перегреве , что приводит к существенному снижению защитной функции для коробки передач. В такие моменты все рабочие узлы и механизмы испытывают высокую нагрузку и могут выйти из строя в любой момент.

Каждый автомобилист должен понимать необходимость своевременной замены смазочной трансмиссионной жидкости. Такая сознательность позволит уберечь себя от опасной ситуации на дороге и продлит срок службы дорогостоящего механизма. Если с этим моментом вопросов не возникает, самое время выяснить, когда меняется масло в механической коробке передач.


Периодичность замены масла

Для многих автомобилей интервал замены масла в МКПП указан в инструкции по регламентному обслуживанию. Потребуется изучить этот документ и придерживаться указанных рекомендаций . Эти нормы рассчитаны на нормальные условия эксплуатации транспортного средства, которых в России невозможно придерживаться. Судите сами:

  • равномерное передвижение по ровному дорожному полотну;
  • ситуации с неправильным выбором передачи исключаются;
  • перегруз недопустим;
  • плавный старт на светофоре.

Эти условия не совпадают с вашим стилем езды? Тогда надо менять масло в механической коробке на 25 или даже 40% чаще от указанного интервала.


Когда менять масло в коробке передач механика, если рекомендации от производителя отсутствуют? В этом случае есть два варианта: 7 лет эксплуатации или пробег 100 тыс. км. Пусть даже авто используется редко, всё равно замена смазки в МКПП должна быть выполнена не реже, чем каждые 7 лет.

Необходимость в замене трансмиссионной жидкости может возникнуть раньше по следующим причинам:

  1. Во время проверки жидкости выявляется наличие мусора в ней или может смутить её тёмный цвет.
  2. Из коробки , это может быть свист или завывание.
  3. Переключение передач осуществляется с трудом.

При выявлении хотя бы одной ситуации необходимо без промедления выполнять замену смазки.

Автомобиль - сложное устройство, которое нуждается в регулярном уходе. Ошибкой многих автомобилистов является халатное отношение к смазочной жидкости в МКПП. Не повторяйте этих ошибок, будьте заботливым и бдительным автомобилистом.

Не смотря на то, что у меня есть уже много статей про то — , почему может (вообще статей у меня много на эту тематику), многие мои друзья, да и мои читатели все равно мне задают вопрос – «Серег, а нужно ли вообще менять смазку и через какой пробег это делать?» Другие утверждают, что дилер им сказал что их коробка необслуживаемая вообще, то есть катайся весь срок службы и не парься. Как обычно разбираем все по полкам, а также будет подробное видео. После этой информации я думаю, у вас в голове все уложится по полочкам …


Вначале хочу сказать всем дотошным моим читателям, что в АКПП залита , я уже писал, что это такое. НО, по сути, это масло определенных характеристик, нужно отметить что это достаточно технологичная жидкость (если можно так выразится).

Масло это наше все

Я сейчас не буду подробно рассказывать, как работает автоматическая коробка передач, это сложно, да и делал я это уже много раз. Я лишь хочу напомнить роль этого масла (ну или ATF жидкости) во всей конструкции.

Если сказать простыми словами, то передача (от двигателя — коробке передач и дальше колесам), изначально происходит без какого-либо жесткого зацепления в автоматической коробке передач (конечно на высоких оборотах может происходить блокировка, но изначально ее нет). А передает его гидротрасформатор, определенная конструкция, в которой есть две лопасти, одна присоединена к двигателю, а другая к АКПП и все это залито ATF жидкостью. Та, что у двигателя нагнетает давление на вторую лопасть, таким образом, передается момент трансмиссии. Если представить это просто – представьте два вентилятора, направленных лопастями друг на друга, если включить один и он начнет работать, автоматически начнет вращаться и второй.

НО самое важное, что масло внутри гидротрасформатора является рабочей жидкостью, именно она нагнетается от одной лопасти на другую!

При этом она сильно нагревается, для примера, если буксовать на автомате, она может разогреться до критических температур, тогда АКПП отключится чтобы не выйти из строя. Для ее охлаждения существует даже специальная система (радиатор и патрубки).

ТО есть стоит понять что масло внутри, нужно не только для смазки как многие думают, именно оно (если грубо так выразится, способствует движению автомобиля – рабочее тело).

НУ а если это «рабочее тело» то со временем оно также может изнашиваться, как собственно и остальные детали (нет ничего вечного). Причем стоит учитывать, масло работает в сложных режимах:

  • Постоянные разогревы и остывания (а для территории России это особенно актуально в зимний период времени)
  • Смазка внутренних узлов
  • Защитная пленка (пусть не такая серьезная как у моторного масла, но все же)
  • Удержание грязи и материалов отработки

Понятно, что масло через определенный срок нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯТЬ! Иначе вы просто нарушите работоспособность автоматической коробки передач.

Если не менять масло?

А действительно — что будет? НУ не поменяю я, для автомата это страшно или нет?

Лично мое мнение – страшно! Почему? Этому есть несколько причин:

  • От времени масло может терять свои свойства и нагнетание жидкости будет не таким эффективным, то есть крутящий момент будет передаваться не так эффективно.

  • Для АКПП страшен перегрев, но от него не уйти (например, зимой). Масло может пригорать, если это произойдет оно может негативно влиять на гидроблок с соленоидами и на радиатор (банально забивая его). А если система охлаждения забьется, то АКПП быстро выйдет из строя
  • Грязное масло (где есть остатки фрикционов и продукты другого износа) могут забить тонкие каналы гидроблока, да и сами соленоиды. Давление в магистрали может упасть, и тогда у вас будут проявляться толчки, либо пробуксовка одной передачи, либо сразу нескольких. Потому как нет давления, сжать пакет . Они кстати будут в разы быстрее изнашиваться.

В общем, рано или поздно, но ваша АКПП загрязнится настолько что будут проблемы с включением передач, либо с перегревом, а там и до ремонта шестерен недалеко!

Так что запомните простую истину – масло в АКПП менять нужно, причем через определенный пробег!

У различных производителей пробег замены разный, но находится рядом. Это касается и КИА, и ХЕНДАЙ, МАЗДА, ТОЙОТА, РЕНО, НИССАН и т.д.

Через сколько менять?

Так как автоматические, их еще называют — классические гидротрасформаторные коробки передач, имеют схожее строение. ТО многие производители интервал замены делают примерно одинаковый:

Так, у автомобилей (по сути это одно и тоже) – замена должна происходить в 60 000 км

РЕНО и НИССАН (сюда же можно приписать и наши ЛАДА КАЛИНА, ГРАНТА и т.д. ) это опять же одна корпорация – те же 60 000 км (а в сложных условиях примерно 40 – 50 000 км)

– жестко регламентирует 60 000 км

ШЕВРОЛЕ – 60-70 000 км , в сложных условиях замена должна происходить в два раза чаще (то есть каждые 30 000 км ).

ДА и многие другие производители регламентируют замену именно в 60 000, это некая «крайняя цифра», которая выведена годами.

Пару слов про новые и старые АКПП

Я уже писал про это отдельную статью, но сейчас хочу напомнить. Обычно в «автомате» менять масло желательно вместе с масляным фильтром. В старых АКПП (это либо 4, либо 5 передач) сделать это можно легко и просто: сливаете масло — откручиваете поддон «коробки» — снимаете фильтр, меняете на новый – далее меняем прокладку поддона – опять одеваем – заливаем свежую жидкость – катаемся еще 60 000.

Но в новых АКПП (обычно это 6 или 8 передач), заменить фильтр у вас не получится, потому как поддона нет, и АКПП неразборная! НО сменить фильтр желательно, на современных машинах он сделан из фетра, и может забиваться продуктами износа, соответственно давление масла (проходящего через него может падать).

Что делать тогда? ДА просто менять масло немного раньше. Смысл какой — в 60 000, ATF жидкость еще светлая, но все равно она уже набрала в себя много грязи и продуктов износа, зачастую она уже не способна впитать в себя больше загрязнений. В 50 000 там их намного меньше, она еще способна впитывать в себя грязь, вот именно тогда и нужно ее менять на новую. Пока загрязнения не так много. Таким образом, фильтр будет дольше оставаться чистым. Думаю, смысл понятен.

Дилер сказал — масло на весь срок службы

Еще один бред, от сказочных дилеров, причем они могут быть любой марки. Ребят запомните -такого просто не бывает! Тут есть два подвоха:

  • Либо дилер вам врет, хочет, чтобы ваша АКПП накрылась и вы потом (гипотетически) приехали чиниться к ним
  • Либо срок службы автомобиля ОЧЕНЬ НЕ БОЛЬШОЙ (по мнению дилера)

Вот рассказываю (как на духу), случай из жизни. У моего друга есть ЛАДА КАЛИНА с автоматом, там стоит JATCO (в основном «ниссановские» коробки). Пробег подходит к 58000 и друг задается вопросом менять масло или нет?

Спрашивает у дилера – «менять нужно»?

Те в ответ — «нет, катайся у тебя залито на весь срок службы!» ВО КАК!

И им же все равно, что это коробка почти такая же, как на НИССАН ТИИДА, НОТЕ, АЛЬМЕРА. А вот если у них взять инструкцию по эксплуатации, у них черным по белому написано – менять масло в коробке в 60000км.

Что же ребята мы много с вами говорили про классический гидротрансформаторный автомат (АКПП), что . Но вот за этими полезными статьями мы совершенно забыли про еще одного титана рынка, а именно про механическую коробку передач (МКПП). Многие утверждают, что она намного лучше (про это ). Но в ней ведь также есть масло — а его менять нужно или нет? Некоторые мои читатели заверяют — что оно там залито на весь срок службы, но так ли это? Давайте разбираться, будет много фото и видео в конце, так что обязательно к прочтению …


Собственно понять владельцев механики можно — они в один голос «кричат», что это просто «не убиваемая» трансмиссия и ходит она годами без ремонта. Масло там залито на весь срок службы и трогать его не нужно, многие даже не знают, какое там залито, да и не интересуются. Однако уже через 120 – 150 000 километров, МКПП может «завыть», особенно на рабочих передачах, первой и второй. НО ПОЧЕМУ? Да все просто, однако для начала немного вспомним строение механики.

Пару слов о строении

Механическая трансмиссия, работает совершенно по-другому, нежели , здесь крутящий момент передается в «сухую» то есть в воздухе, но ни как не в масле. У АКПП, передача идет при помощи гидротрансформатора, а вот у вариатора при помощи изменяемых дисков и специального ремня.

Механика же отличается двумя дисками — сцепления и так называемой «корзины» (это если утрированно). По умолчанию они сомкнуты, но вот стоит вам нажать на педаль сцепления, специальная «вилка» приходит в движение, и вы их размыкаете. Тогда вы можете переключить передачу, далее отпуская педаль, вы подключаете двигатель к трансмиссии и через нее к колесам.

Обычно у МКПП, есть пару валов, на которых расположены специальные шестерни, они и соответствуют передачам. Когда вы переводите рычаг КПП в ту или иную сторону, при помощи специальных «вилок» вы переводите в зацепление ту или иную шестерню, повышая или понижая передачи.

Но стоит отметить — что в механике часто в зацеплении находится несколько шестерен (обычно две), за исключение конечно нейтральной передачи, тогда они разомкнуты, то есть «коробка» отвязана от двигателя – запомните это важно!

Роль масла в механической коробке

НУ что вот мы и подходим к самому интересному, а именно зачем там масло вообще? Ведь здесь нет ни масляного насоса, ни передачи через масло, так зачем?

Этому есть несколько причин:

  • Смазка , а как же, куда же без нее! Чем лучше шестерни смазываются, тем плавнее они заходят в зацепление, а соответственно износ будет не высокий. И чем лучше качество масла, тем износ меньше.
  • Защита . Смазка на шестернях создает защитную пленку, которая уменьшает износ, защищает от коррозии
  • Удаление лишнего тепла . Конечно, механика греется не так сильно как ее автоматические собратья, но нужно отметить при долгом движении или пробуксовках, она также может значительно нагреваться. Масло отводит это тепло, причем достаточно эффективно.

Собственно это все причины, как ни крути, но смазка значительно продлевает срок службы трансмиссии, даже не такой большой объем.

В механической коробке передач, залито всего от 2 до 3 литров трансмиссионного масла.

Так что же великолепно, температуры не такие большие, защита есть, наверное, менять не нужно! А вот не совсем.

Нужно ли менять или нет?

Конечно здесь не такая критичная потребность в замене масла (строение другое), однако как я считаю менять все же нужно. И вот почему:

  • Шестерни с завода делают точно, я не спорю, особенно если это какой либо серьезный бренд, скажем ШКОДА или ТОЙОТА. НО как ни крути, при работе, через определенный большой промежуток времени, все же будет образовываться металлическая стружка, которая будет плавать в масле. А ведь у МКПП, фильтров нет!
  • Сама смазка теряет свойства через определенный срок службы, конечно пробег может быть огромен, например 150 или 200 000 километров, но она потемнеет, пропитается стружкой или даже продуктами нагара (скажем, если долго буксовали).
  • Если появляется шум или гул при работе механической коробки, это говорит о большом износе шестерен. А он появляется не просто так, именно отработанная стружка, медленно — но верно стачивает поверхности зубьев.

  • После замены масла, после большого пробега, замечаешь что переключения стали более плавными, шестерни новым маслом смазываются лучше, а значит, работа будет мягче.

Что еще хочу заметить, ребята в МКПП, менять масло – стоит дешево. Оно само стоит недорого, да и его там просто мало, всего пару литров! Не то, что в АКПП, зачастую около 8 – 10 литров.

Лично я бы поступил так, менял бы через каждые 60 — 70 000 км (поверьте это реально дешево), тогда в 150 000 «гула» вообще бы не было! Конечно, те кто сейчас будут говорить что масло в механической коробке на весь срок службы — в чем то правы, можно ездить и так, ошибкой это не будет! Но новая смазка, еще раз повторюсь, защищает и заставляет работать «коробку» — ПО-НОВОМУ , мягко, приятно, на все 100%, да и защита восстанавливается заново, стружка уходит.

Самые распространенные виды коробок передач – МКПП и АКПП. Эти устройства имеют существенные различия, но вместе с тем одинаково нуждаются в правильном и своевременном обслуживании. Прежде всего, речь идет о смазочной жидкости, ее качестве и необходимом для корректной работы количестве. Время от времени его необходимо проверять и менять.

От чего зависит периодичность замены масла?

Менять масло в коробке передач нужно обязательно независимо от предписаний производителя. Со временем качественные характеристики присадок меняются, они теряют первоначальные свойства и не способны должным образом защищать рабочие поверхности КПП.


В АКПП

В АКПП маслу отведена не только роль смазки узлов. Также жидкость отводит тепло, когда гидротрансформатор нагревается.

В системах такого типа масло следует менять согласно инструкции к автомобилю. В среднем интервал пробега между заменами составляет 30-50 тыс. км. Производители могут указывать и более долгие сроки эксплуатации без замены масла. Однако лучше не рисковать, а все-таки придерживаться средних показателей периода замены жидкости.

Несмотря на то, что многие модели, например, BMW, выпускаются с герметичной трансмиссией и «вечным» маслом, замену все же нужно производить. Иначе придется менять всю коробку.


В МКПП

Механика – надежный проверенный агрегат. Благодаря простоте конструкции вполне допустима эксплуатация без ремонта и замены масла на отрезке 150-200 тыс. км пробега . Но надо понимать, что такое развитие событий допустимо, если машина не подвергается усиленным нагрузкам.

Кроме того, из-за естественного износа деталей коробки в поддоне на специальных магнитах неизбежно накапливается металлическая стружка.

Последствия несвоевременной замены масла.

Процесс замены можно доверить специалистам или выполнять самостоятельно. В последнем случае необходимо хорошо ознакомиться с некоторыми рекомендациями по работе.


В АКПП

Современные синтетические или полусинтетические ATF служат дольше обыкновенного моторного масла. Но и они не вечны – перегреваются, засоряются. Остатки фрикционного материала или металлическая пыль снижают пропускную способность фильтров, в итоге падает давление масла и АКПП изнашивается быстрее. Получается цепная реакция – чем грязнее трансмиссионная жидкость, тем активнее портится коробка.

Когда фильтры рвутся и полностью выходят из строя, страдают все узлы КПП, поскольку жидкость заполняет ГДТ, гидроблок и пр. Машина начинает дергаться, передачи переключаются медленно или часть из них вовсе перестает работать



В МКПП

Детали коробки постоянно трутся друг о друга и от этого греются. Без качественного масла они быстро изнашиваются и подвергаются коррозии.

В механической коробке передач масло с множеством присадок теряет смазывающие и охлаждающие свойства. Оно может вспениться и оказывать повышенное давление на шестеренки. В результате коробка начнет сильно шуметь и, в конце концов, заклинит.


Оборудование и инструменты для замены масла

Чтобы заменить масло в коробке передач, нужно разбираться в ее устройстве и понимать, куда что вливать. Также понадобится определенный инструментарий.


В АКПП

Существуют специальные аппараты, с помощью которых можно вывести весь объем жидкости из картера и заменить ее. Устройства делятся на 2 категории.

  • Для любителей. Компактные гаражные приспособления.
  • Для профессионалов. Эффективные агрегаты, которые используют на СТО.


Но у аппаратной замены есть недостаток. Это слишком дорого для того, чтобы заменить старое трансмиссионное масло на новое. Кроме того, процесс становится довольно трудоемким. Большинство автолюбителей обходятся без специальных приспособлений. Но обязательно нужны:

  • яма или подъемник - для доступа к днищу авто;
  • мерная емкость - для слива отработки;
  • воронка - для заполнения масла;
  • ключи - для демонтажа поддона.

После слива и прочистки поддона нужно влить в заливное отверстие ровно столько же жидкости, сколько вышло.

В МКПП

В случае с механикой порядок действий почти тот же. Потребуется свободный доступ к дну машины, поэтому нужна яма или эстакада. В числе инструментов:

  • ключи;
  • пассатижи;
  • отвертка;
  • гибкие трубки;
  • специальный шприц;
  • емкость для слива;
  • ветошь.

Как выбрать подходящее масло для замены

Подготовить инструментарий недостаточно, нужно еще подобрать масло именно для вашей КПП.


В АКПП

В автоматических коробках применяется специальная жидкость, к которой предъявляются особые требования. В зависимости от модели трансмиссии автомобиля производители рекомендуют различные масла с собственными требованиями.

Соответственно, единственно верное решение – брать оригинал. В таком случае у жидкости будет нужное количество определенных присадок, подходящая вязкость, что защитит коробку и позволит ей работать в оптимальном режиме.

Если же по определенным причинам нет возможности приобрести оригинал, подбирают аналог. При этом надежнее предпочесть синтетику, нежели более дешевый полусинтетический состав.


Широкий выбор масел для КПП


В МКПП

В механическую коробку также следует заливать только те масла, что рекомендовал производитель. Соответствующая информация содержится в инструкции к машине.

На климатические условия также нужно делать поправку. Для зимы подойдут маловязкие составы. В тепле лучше выбрать более густые.

Этапы замены масла

При самостоятельной замене масла в коробке передач, рекомендуется действовать согласно выверенному плану.


В АКПП

  • Прогрев АКПП путем проезда 10-15 км.
  • Постановка авто на ровную поверхность.
  • Размещение под коробкой емкости и откручивание пробки для слива старого масла.
  • Снятие фильтра, гидроблока, слив из них остатков трансмиссионной жидкости. Если фильтр загрязнен, можно промыть его бензином и вернуть на место после просушки. При сильном загрязнении лучше установить новый фильтр.
  • Возвращение поддона на место.
  • Заливка жидкости через отверстие в моторе.
  • Прогон ATF по всем узлам АКПП путем завода машины и переключения рычага в разные положения.
  • Повторная заливка после прогрева, если таковая необходима по результатам проверки уровня.


В МКПП

  • Прогрев авто для лучшей текучести масла.
  • Снятие пробки с картера коробки – заодно лучше заменить уплотнительное кольцо.
  • Слив старого масла и закрытие отверстия.
  • Заправка новой жидкости через воронку или с помощью шприца.


Вывод

Не важно, какая коробка стоит в машине – автомат или механика. Масло придется менять в любом случае. Только эта операция гарантирует корректную работу трансмиссии и продление ее срока службы.

Когда менять масло в АКПП, через сколько километров масло в автомате превратится в жидкость, не имеющую ничего общего со смазкой коробки передач? Или же масло в автоматическую коробку передач заливается «на весь срок службы», как было принято писать в некоторых инструкциях по эксплуатации, и менять вообще ничего не надо? Можно ли поменять масло самостоятельно или обязательно обращаться в специализированные сервисы? Все эти вопросы волнуют автолюбителей, тем более, что автоматические коробки передач получают все большее распространение.

Почему возникают разночтения?

Автоматические коробки передач стали массово появляться на российском автомобильном рынке сравнительно недавно, поэтому значительный опыт эксплуатации таких коробок передач еще не наработан . Кроме того, различные конструкции коробок передач требуют разного масла и , что вносит еще большую путаницу в представления автовладельцев о регламентах замены масла в АКПП. Ну и наконец, технический прогресс в последнее время идет настолько быстро, что рекомендации, отлично работавшие еще лет пять назад, сейчас могут оказаться неактуальными и даже вредными .

Кроме того, путаницу вносят и производители автомобилей. Многие из них утверждают, что масло залито «на весь срок службы автомобиля», но при этом старательно умалчивают, сколько же составляет это самый «весь срок службы». По факту получается, что это не больше 150 000 километров, то есть максимум 5-7 лет с момента производства автомобиля . Но на самом-то деле автомобиль в сегодняшних реалиях в среднем служит намного дольше, хотя при этом редко весь свой «срок службы» проводит в одни и тех же руках.В этом и заключается главная проблема: первому владельцу не за чем менять масло в коробке передач, потому что свои 3-5 лет современный автомат гарантированно «отбегает» и с тем, что залито на заводе, а переплачивать за дорогостоящую процедуру замены вряд ли кто захочет. Тем более, если нет соответствующей рекомендации дилера или завода-производителя. Правда, если условия эксплуатации были тяжелыми, автомобиль «гоняли в хвост и в гриву», то и износ такой коробки может быть уже сверхнормативным и необратимым , и разбираться с этим придется второму, а то и третьему покупателю автомобиля на вторичном рынке, но покупателей «салонных» автомобилей это как правило не волнует.

Когда менять?

Большинство независимых автоэкспертов сходятся во мнении, что менять жидкость в «автомате» надо, если вы планируете долгую и беспроблемную эксплуатацию машины с автоматической трансмиссией . Но остается вопрос — как часто требуется замена масла в АКПП? Интервалы замены при этом называют разные — от 60 до 90 тысяч километров при нормальной эксплуатации автомобиля и от 30 до 50 — при езде в так называемых «тяжелых условиях» — при постоянной буксировке прицепов, в глухих городских пробках, с интенсивными разгонами и торможениями, по грунтовым дорогам, в жарком или очень холодном климате и т. п.Подтверждают это мнение, хоть и не всегда напрямую, сами производители коробок передач. Дело в том, что на большинство моделей коробки передач поставляют 3-4 фирмы, специализирующиеся именно на производстве трансмиссий. Самые известные из них – это ZF, Aisin и Jatco . Часто для получения более подробной информации именно по вашему автомату имеет смысл узнать, какая у вас коробка и попробовать найти руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации агрегата именно от производителя коробки передач , а не от завода, выпустившего автомобиль. Возможно, вы узнаете о своей коробке намного больше и понимание вопроса будет у вас более глубоким. Благо интернет такие вещи вполне позволяет.

В чем еще сходятся специалисты, так это в том, что менять Dextron или ATF можно только если автомат работает нормально, без сбоев, тычков, провалов и т. п., а сама жидкость не «подгоревшая», не мутная и не поменявшая свой первоначальный цвет . Если хоть один из этих признаков присутствует, то любые манипуляции, кроме капитального ремонта автомата, могут только ускорить неизбежный конец коробки, а не исправить положение. Дело в том, что частицы, оседающие в масле в результате износа АКПП, постепенно меняют его вязкость, делают масло более густым, что некоторое время может компенсировать износ собственно деталей АКПП, и даже с очень неважно выглядящим маслом коробка продолжает более-менее нормально работать .Увы, чудес не бывает: удаление значительного количества старого масла вместе с этими частицами может моментально привести коробку в полурабочее состояние, а то и вовсе «приговорить» агрегат окончательно и обездвижить весь автомобиль.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png