1. Либо через 2 года эксплуатации
  2. Либо через 60 000 км пробега (что из этого наступит ранее)

Пробег моей Калины пока не подошел к рекомендуемому, а вот по времени, необходимо было провести эту процедуру еще в прошлом году. Немного затянул я с этим, но думаю, что ничего страшного, так как антифриз в расширительном бачке чисто красного цвета — немного темнее, чем новый.

Ниже приведу список необходимых вещей, которые понадобятся для выполнения этого вида технического обслуживания:

  1. Накидной или рожковый ключ на 13
  2. Головка на 13
  3. Вороток или трещоточная рукоятка
  4. Крестовая отвертка
  5. Головка на 17 или ключ для откручивания корпуса модуля зажигания

Слив охлаждающей жидкости из системы Лады Калины

Прежде чем приступать к выполнению данной процедуры, необходимо поставить машину на ровную поверхность, либо под небольшим уклоном, при условии, что передняя часть будет немного выше задней. Также стоит иметь ввиду, что двигатель должен быть холодным, иначе можно получить ожог во время слива.

Первым делом отворачиваем болты крепления модуля зажигания (на примере двигателя 21114), так как сливная пробка находится под ним и во время слива — тосол может попасть на катушку, что может привести к выходу ее из строя. Всего их три штуки, один находится с правой стороны, ближе к КПП, откручивать его не очень удобно, пришлось воспользоваться трещоточным ключом:

Второй находится по центру:

И последний — в самом низу с левой стороны, тот болт можно слегка ослабить, до конца не нужно отвинчивать:

Теперь аккуратно поднимаем модуль вместе с корпусом через левую сторону и можно его положить таким образом, чтобы он не мешался:

Теперь можно отворачивать пробку сливного отверстия на блоке двигателя Калины, предварительно подставив емкость. Я сделал так: отрезал у полторашки горлышко и подставил бутылку под отверстие:

Разумеется, что такой маленькой емкости не хватит, но после наполнения я затыкал пальцем отверстие и подставлял новую бутылку:

После того, как весь тосол или антифриз стек из двигателя, откручиваем пробку в радиаторе, которая находится в нижнем правом углу по ходу движения автомобиля. Предварительно подставляем емкость по старый антифриз:

После того, как весь тосол или антифриз слит из системы охлаждения Калины, вытираем все следы ОЖ на двигателе и защите картера и закручиваем все пробки на место.

Особенности заливания охлаждающей жидкости

Затем необходимо отвернуть болтик хомута на шланге, который подходит к дроссельному узлу и снять его:

Это нужно для того, чтобы во время замены через этот шланг выходил воздух из системы. И теперь можно заливать охлаждающую жидкость через отверстие расширительного бачка тонкой струйкой до тех пор, пока тосол не потечет из отсоединенного шланга.

Хочу сказать, что в моем случае я этого так и не дождался, хотя немного опустив шланг вниз — жидкость все-таки начала потихоньку поступать. Теперь подсоединяем шланг обратно к дроссельному узлу и доливаем антифриз в бачок почти до максимальной отметки (MAX) — до рубца на расширителе.

Закручиваем пробку бачка на место и заводим двигатель, разумеется, предварительно установив обратно корпус модуля зажигания и подсоединив к нему провода.

Ждем пока двигатель нагреется до срабатывания вентилятора и проверяем, нормально ли работает отопитель салона. Важно, чтобы из печки дул горячий воздух, а не еле теплый, как это иногда бывает при образовании воздушной пробки. Если подобная проблема есть, необходимо избавиться от воздушной пробки. Как это сделать, хотел бы попросить тех владельцев, у которых была подобная проблема, отписаться ниже в комментариях. Так как я не имел такого опыта, а только знаю об этом по наслышке от других владельцев.

Еще один момент, после того, как двигатель остынет, проверьте уровень в расширительном бачке, и при необходимости нужно долить до метки MAX.

И еще, забыл написать, антифриз я выбрал такой же, как и бы залит в мою Калину с завода — Felix Carbox 40 красного цвета. Что заливать — это уж ваш выбор, хоть тосол, главное, чтобы залитая охлаждающая жидкость соответствовала вашему температурному диапазону, в котором эксплуатируется машина.

Система охлаждения двигателя ЛАДА Калина жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов.

Система охлаждения : 1 - расширительный бачок; 2 - отводящий шланг радиатора; 3 - наливной шланг; 4 - радиатор; 5 - паро-отводящий шланг; б - подводящий шланг радиатора; 7 - электровентилятор; 8 - кожух электровентилятора; 9 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 - дроссельный узел; 12 - кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 - насос охлаждающей жидкости; 14 - труба насоса охлаждающей жидкости; 15 - подводящий шланг радиатора отопителя; 16 - отводящий шланг радиатора отопителя; 17 - выпускной патрубок; 18 - шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 - корпус термостата
Насос охлаждающей жидкости - лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса - алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике. Пластичная смазка в подшипнике заложена на весь срок службы. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний - крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, за которым находится сальник. В корпусе насоса имеется контрольное отверстие для определения течи жидкости при выходе насоса из строя. Насос рекомендуется заменять в сборе. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат.

Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции:

  1. Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большой круг циркуляции.
  2. Движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, - малый круг циркуляции.
В систему охлаждения также включен радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.


Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.

Вентилятор поддерживает тепловой режим работы двигателя, включается через реле по сигналу контроллера.

Схема системы охлаждения двигателя LADA Kalina

Система охлаждения : 1 - шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 - шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 - шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 4 - шланг расширительного бачка; 5 - расширительный бачок; 6 - пароотводящий шланг радиатора двигателя; 7 - термостат; 8 - шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 9 - шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 10 шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 11 - радиатор двигателя; 12 пробка сливного отверстия радиатора; 13 электровентилятор радиатора; 14 насос охлаждающей жидкости; 15 подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 16 шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания системы охлаждения

Температура начала открытия основного клапана термостата,°С 85-89
Температура полного открытия основного клапана термостата,°С 102
Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар) 110-150 (1,1-1,5)
Давление открытия впускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар) 3-13 (0,1)
Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20-30 °С и движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более, °С 95
Сопротивление добавочного резистора, Ом 0,23
Объем жидкости в системе охлаждения двигателя, л 7,8
Охлаждающая жидкость (смешивание жидкостей разных марок не допускается) ОЖК-КХТ; ОЖ-40-ХТ; ОЖ-65-ХТ; ОЖ-К Тосол; ОЖ-40 Тосол; ОЖ-65 Тосол; ОЖ-40; ОЖ-65; ОЖК-КСК; ОЖ-40СК; ОЖ-65СК; Лада-А40; ОЖ-К Тосол-ТС; ОЖ-40 Тосол-ТС; ОЖ-65 Тосол-ТС; Антифриз G-48; AGIP Antifreeze Extra; GlysantinG03; GlysantinG913

Замена охлаждающей жидкости на Лада Калина рекомендована каждые 60-70 тыс. км. пробега или раз в три года в зависимости от того, что наступит раньше. Случаются ситуации, когда в замене тосола или антифриза нет необходимости, однако слить охлаждающую жидкость (ОЖ) надо, в результате возникает вполне логичный вопрос о том, как слить тосол с Лада Калина, аккуратно, не пролив при этом ничего.

Необходимость слива ОЖ может возникнуть при замене , или , при этом сам антифриз менять совсем не обязательно при условии, что он недавно менялся. В этой статье вы узнаете, как слить антифриз с двигателя Лада Калина аккуратно, для повторного его использования.

Как слить тосол на Калине - пошаговая инструкция

  1. Первым делом нужно заехать на смотровую яму и дать мотору остыть, если он прогрет до рабочей температуры.
  2. Затем следует демонтировать пластиковый пыльник двигателя, открутив шесть саморезов отмеченных на фото. Затем необходимо открутить скрытые крепления, которые располагаются в нишах противотуманок (ПТФ). Если у вас есть ПТФ, их придется демонтировать, если же у вас заглушки, то все что нужно - снять заглушки и открутить саморез отмеченный на фото. Когда все откручено, демонтируйте пластиковый пыльник.

  1. Подставляем под радиатор чистую тару для слива ОЖ и откручиваем пластиковую пробку на радиаторе. Сливаем тосол или антифриз и переходим ко второму этапу.

  1. Теперь необходимо подумать о том, как слить антифриз с двигателя. Делается это просто, находим на двигателе вот такой болт-пробку, подставляем емкость и аккуратно откручиваем болт. Ждем пока жидкость стечет в емкость.

Вот и все! Таким образом вы сможете аккуратно слить антифриз или тосол с минимальными потерями, после чего ОЖ можно будет использовать повторно. Рекомендую дать несколько часов отстояться слитой жидкости, таким образом все примеси и частицы грязи осядут на дно. При заливке советую отфильтровать антифриз через мелкое сито, таким образом вы добьетесь максимальной очистки ОЖ.

После завершения всех работ проверьте уровень тосола в системе, при необходимости долейте. Будьте внимательны и спустя некоторое время снова проверьте уровень охлаждающей жидкости, т. к. после полноценного прогрева мотора и открытия «большого круга» циркуляции, уровень может упасть в итоге потребуется повторная доливка. Также не допускайте появления воздушных пробок, на всякий случай рекомендую прочесть вот о том, как удалить воздушную пробку.

Спасибо за внимание, у меня все, до новых встреч на . Пока!

 

Подмена охлаждающей воды на калине

Добро пожаловать!
Охлаждающая жидкость - благодаря ней охлаждающая система охлаждает весь движок автомобиля, а конкретно сюда относится сам коленчатый вал, а так же распределительный вал, блок цилиндров и другие детали которые конкретно относятся к охлаждающей системе мотора автомобиля, но с течением времени сама жидкость которая заливается в систему приходит в негодность и тем теряет свои характеристики, а параметров в ней много, другими словами в характеристики входят на самом деле все присадки которые смешиваются меж собой и выходит охлаждающая жидкость, у этих присадок есть собственный срок деяния после истечения которого они начинают уже очень плохо действовать и в связи с чем автомобиль начинает намного почаще перенагреваться, а из-за сильных перегреваний как вы уже понимаете движок может за очень резвый срок придти в негодность.

Примечание!
Для того чтоб поменять жидкость в системе, необходимо для вас будет запастись: Ремонтным комплектом, в каком у вас будут находится накидные ключи, шестигранные ключи, а так же гаечные ключи и отвёртки, не считая этого советуем для вас взять с собой чистую тряпку, которой вы быстренько будете убирать следы пролитой воды на себя и на движок автомобиля!

Краткое содержание:

Когда нужно менять охлаждающую жидкость?
Кто то гласит то что необходимо поменять строго по регламенту, кто то гласит можно и поменять позднее, кому же тут веровать? По сути жидкость некие люди меняют сходу после её заливания, не додумались с чем это связано? В ближайшее время на автозапчасти как и ранее делается сильно много подделок, ну и жидкость которая охлаждает движок у автомобиля сюда тоже относится, потому при выборе новейшей воды будьте максимально осторожны и не идите в магазин будто бы вы идёте туда за хлебом. (Если вы желаете выяснить каким образом можно распознать жидкость поддельная либо же нет, то прочтите статью написанную как раз таки потому поводу, а именуется она: «Подробная информация об Антифризе и Тосоле »)

Ну насчёт покупки воды мы разобрались, но сроки её подмены для вас до сего времени не известны (Так как мы об их ещё не гласили), итак вот если соблюдать рекомендацию завода то жидкость необходимо поменять каждые 75 тыс. км либо после того как пройдёт 3 года с момента заливания воды, но это последние сроки, если есть возможность то мы советуем для вас подменять жидкость малость по почаще (Об этом чуток позднее побеседуем), вить если не поменять жидкость на новейшую во время, то не считая того что автомобиль будет бес конца нагреваться, присадки уже тоже не будут давать никакого эффекта, а вить благодаря только одним присадкам охлаждающая система защищена от досрочной коррозии и других неблагоприятных вещей.

Примечание!
Так когда же необходимо поменять жидкость задаётесь вопросом вы, ну во первых рекомендуется её поменять или по советы завода, или по тому как жидкость смотрится, другими словами сначала для вас необходимо будет открутить крышку у расширительного бачка (Бачок указана стрелкой), когда крышки не будет загляните в бачок и если жидкость в бачке поменяет собственный цвет на другой (Цвет ржавчины, либо красно-коричневый цвет), то это означает что она пришла в негодность и нуждается в подмене, не считая того если на поверхности воды образовалась масляная плёнка, тогда жидкость тоже нуждается в подмене!

Как заменить охлаждающей жидкости на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание!
Подменять саму жидкость необходимо лишь на прохладном движке, так как она очень жгучая когда движок прогревается, вот например при рабочей температуре мотора жидкость греется где то до 100 градусов и если она попадёт на кожу, то может просто бросить ожоги, потому будьте аккуратны и не считая того, если вы вдруг возжелаете чтоб жидкость резвее остыла отвернув для этого крышку у расширительного бачка (Некие люди так делают), то когда будете крутить крышку делайте это очень аккуратненько и плавненько, а на сто процентов снимать крышку разрешено только если звук шипения пропадёт так как если вы резко начнёте откручивать крышку, то воздух снутри бачка вышибет крышку и саму жидкость столбом наружу тогда и замарается весь ваш автомобиль и сами обожжетесь!

Не считая того жидкость очень токсична, потому сливать её необходимо в ёмкость которую можно будет закрыть и выкидывать после чего эту ёмкость необходимо не ведро, а лишь на свалку!

Сливание:
1) В самом начале операции, загоните машину на смотровую яму и добейтесь того чтоб она стояла ровно либо если у вас нет таковой способности, тогда поставьте автомобиль чтоб передняя часть у него была повыше задней.

Похожие новости

Примечание!
Когда автомобиль будет установлен, затормозите его всем чем можно, другими словами ручником, поставьте на скорость и если он будет стоять под углом, то советуем ещё камешки под задние колёса кинуть, а после того как автомобиль будет застопорён, снимите с него брызговик и защиту картера если она у вас имеется! (О том как снять брызговик, читайте в статье: «Замена брызговика двигателя», а защиту картера уже сами снимайте потому что писать аннотацию по её снятию мы невидим смысла, так как она с завода не ставится и ставят её люди которые по нашему воззрению сумеют её снять, так как они её и устанавливали)

Замена охлаждающей жидкости. Замена охлаждающей жидкости (антифриза или. Система охлаждения двигателя ЛАДА Калина клапанов охлаждающей жидкости; 16. Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан, или как умирают антифриз или тосол на. Лада Калина Хэтчбек 1.4 16v › Бортжурнал › Замена охлаждающей жидкости 16 Замена глушителя. Калина

Подошло время поменять охлаждающую жидкость и появился вопрос, что заливать Тосол либо Антифриз, и как это сдела.

Особенности замены Тосола на автомобиле Лада Калина

Замена антифриза произведена через 5 лет.

По сути брызговик и защиту можно и не снимать совсем, но просто когда вы будете сливать отработанную жидкость она во-1-х будет литься на брызговик и защиту, а во-2-х из-за того что она на их будет литься, то и в ёмкость она соответственно попадать не будет потому что она будет разливаться по поверхности брызговика и защиты, но всё же если вы удостоверьтесь на 100% в том что жидкость не как не попадёт на брызговик и защиту, то сможете её и совсем не снимать с машины!

2) Потом для вас необходимо будет отвернуть гайку которая укрепляет клемму минус к аккумуляторной батареи, не третируйте этому требованию и отсоедините клемму, потому что в процессе снятия придётся работать с модулем зажигания, который необходимо будет снять с автомобиля. (О том как сбросить клемму, смотрите в первом пт, «вот в этой статье»)

Примечание!
Когда клемма будет скинута, снимите модуль зажигания с автомобиля отвернув для этого все шестигранные болты которые его укрепляют, более подробней о том как снять модуль, читайте в статье: «Замена модуля зажигания на ВАЗ»! (Это касается только 8 клапанных машин, на 16 клапанных модуль снимать не надо)

3) Следом отверните крышку того самого расширительного бачка который указан на фото выше стрелкой, и после этого подставьте какую ни будь ёмкость под пробку сливного отверстия блока цилиндров (Данная пробка указана на фото ниже стрелкой) и отверните эту пробку с помощью накидного ключа, и слейте всю жидкость из блока в подставленную ранее ёмкость, после чего проделайте точно такую же операцию, но слить оставшуюся жидкость для вас уже придётся не из блока, а из радиатора системы охлаждения , на радиаторе есть пробка которую можно отвернуть рукою а не ключом, итак вот под неё так же подставляется ёмкость и выворачиваете после чего пробку (см. малюсенькое фото) и у вас вся оставшаяся жидкость соединяется в приготовленную ёмкость.

Примечание!
Жидкость из сливного отверстия будет соединяться пачкая блок цилиндров, потому возьмите тряпочку и насухо после того как жидкость сольётся, вытрите все места куда попала жидкость!

4) Когда из всех сливных отверстий охлаждающая жидкость будет слита, заверните обе пробки и после этого переберитесь к дроссельному узлу, на нём вы найдёте шланг который идёт на слив охлаждающей воды (см. фото), итак вот на этом шланге находится хомут который для вас необходимо будет ослабить, и после чего рукою шланг отсоедините от штуцера дроссельного узла (Штуцер указан стрелкой).

Похожие новости

Примечание!
Эта операция должна проделываться непременно, она нужна для того чтоб в охлаждающей системе не создавались воздушные пробки (Воздушные пробки, это воздух который попадает в патрубки и из-за него жидкость не может уйти вся в расширительный бачок и тем движок будет почаще нагреваться, так как в охлаждающей системе заместо положенного уровня воды будет воздух), ну и не считая того с воздушными пробками печка очень плохо греет!

Заливание:
1) Сначала начните вы сами либо попросите ассистента если у вас таковой есть, о том чтоб начал заливать в расширительный бачок жидкость, а вы в это время удерживайте шланг слива который ранее отсоединили от дроссельного узла и как из него начнёт вытекать жидкость, подсоедините его на своё место и после чего затяните хорошо хомут который его укрепляет.

Примечание!
Продолжайте заливать жидкость пока она не достигнет отметки MAX на расширительном бачке, а когда достигнет закончите заливать и заворачивайте крышку у бачка, только заворачивайте хорошо (До дурачься тоже не нужно, а то резьбу сорвать можно ну и на самом деле если завернуть очень очень, то давление просто не сумеет выходить из бачка и в связи с этим он может разорваться), более тщательно о том как завернуть верно крышку смотрите в видео-ролике ниже, но только там употребляется другой автомобиль не Калина!

2) Когда всё будет изготовлено, установите все ранее снятые детали на своё место, в том числе и к аккуму минусовую клемму подсоедините, после чего сядьте в автомобиль и заведите его и дождитесь пока он прогреется до рабочей температуры (Либо пока вентилятор не включится), после включения заглушите автомобиль и поглядите сколько жидкость в бачке налито, если будет нужно то доведите его до нормы.

Примечание!
После всех проделанных операций, советуем для вас ещё в добавок рукою прожать все патрубки системы остывания чтоб удалить на 100% воздушную пробку если она у вас вдруг появляется, если она появляется то это осознать совсем не сложно, для этого просто включите на прогретой машине печку и проверьте какой воздух из неё идёт, если прохладный то скорее всего пробка образовалась, если жаркий то означает всё нормально и подмену воды вы произвели верно, на последующий денек советуем для вас заглянуть на залитую вами жидкость и если она растеряет собственный цвет либо изменит его за куцее время, то вы залили подделку и поменять её необходимо не медля, потому что поддельная жидкость может даже просто приводить к досрочной коррозии деталей мотора автомобиля!

3) Ну и в окончание скажем пару слов про эту самую воздушную пробку, если она у вас всё же появляется то как уже было сказано ранее прожмите все шланги системы остывания (Чтоб вы знали какие шланги относятся, тогда просмотрите чуток ниже фото на которой показано охлаждающая система Калины, все шланги для вас трогать не надо, довольно только только самые толстые которые ещё патрубками именуют) и должно всё придти в норму, в последнем случае дайте автомобилю вполне остыть и отверните крышку у расширительного бачка, после этого заведите и дайте машине поработать пару минут (Приблизительно 3-4 минутки) и заглушите её, а когда она будет заглушена закрутите пробку на своё место и повторно инспектируйте образование пробок в охлаждающей системе.

Замена Лампы Ближнего Света Шкода Октавия А5... Замена лампы близкого света на Skoda Octavia A5 Лампа ближнего света – это один из главных частей оптической оснастки Шкода Октавия а5. Деталь употребляется еще почаще, чем лампы далекого света, например, для дневного освещения. Это означает, что нагрузка на данные элементы довольно высока. Как следует, срок службы лампы близкого света ограничивае...

Замена тосола на Калине происходит в несколько этапов:

  1. слить тосол.
  2. залить новый тосол.
  3. Выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.

Как слить тосол на Калине

Установить емкость под сливное отверстие (в нижней части правого бачка радиатора) объемом не меньше 6л.
  1. Слить тосол в емкость. При сливе жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка.
  2. Чтобы слить охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения двигателя подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров, ближе к картеру сцепления.
  3. Отвернуть пробку сливного отверстия блока цилиндров ключом «на 13». Слить тосол из системы.




Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров.
Заливаем чистую охлаждающую жидкость (5-6л) в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок.

Убрать воздушную пробку Калины

На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения, это поможет тосолу заполнить систему и выгнать из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка.

При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.

Если уровень жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то в системе охлаждения скорее всего имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность (см. «



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png