Для поддержания температуры работающего двигателя водителю необходимо знать стоит о том, как доливать и заливать антифриз в систему охлаждении двигателя (СОД) правильно.

СОД предназначен для хранения охлаждающей жидкости (ОЖ) и ее прокачки через рубашку охлаждения мотора, большой радиатор и его меньший аналог, использующийся для обогрева салона. При недостаточном уровне антифриза или тосола силовой агрегат будет перегреваться, а в СОД будут образовываться воздушные пробки.

В зависимости от характеристик жидкости, она может использоваться в течение обозначенного производителем времени, а затем должна быть заменена. Доливку нужно осуществлять по мере необходимости, регулярно отслеживая уровень жидкости в системе.

Наличие в ОЖ определенных присадок, о чем нередко говорит цвет состава, препятствует развитию коррозийных процессов и образованию накипи. Важно помнить, что доливать тосол в антифриз и наоборот воспрещается, поскольку это приведет к нежелательным химическим реакциям, появлению осадка и ухудшению характеристик жидкости.

При покупке антифриза нужно учитывать, что некоторые производители подкрашивают свой продукт в маркетинговых целях.

Замена ОЖ

Хладагент необходимо заменять, если он отработал положенный срок, а также в случае, если автомобиль обслуживается после активной эксплуатации в летнее или зимнее время.

Для правильной заливки антифриза в систему охлаждения рекомендуется вначале полностью удалить старую жидкость, в том числе и с системы обогрева, выставив на максимум регулятор печки. Сделать процесс эффективнее поможет расположение автомобиля на склоне фронтальной частью кузова вверх. Далее надо открыть расширительный бачок и крышку радиатора. Затем выкрутить пробки на блоке цилиндров и радиаторе и слить ОЖ.

Если прежняя охлаждающая жидкость исправно выполняла свою функцию, стоит заливать такую же. Перед этим желательно промыть систему охлаждения водой, лучше дистиллированной, дав мотору прокачать ее через все патрубки и радиаторы, прогрев его до температуры, при достижении которой клапан пускает жидкость по большому кругу.

Если ОЖ серьезно загрязнилась, например, после использования герметиков, обычной воды или смешивания антифризов с кардинально разными составами для промывки потребуется использовать специальное промывочное средство, после которого система должна быть очищена дистиллированной водой. После этого можно наполнить систему новым антифризом.

Избавиться от излишков воздуха после заливки ОЖ можно благодаря его стравливанию через патрубок в верхней части блока цилиндров. При необходимости расширительный бачок дополнительно наполняется антифризом до нормального уровня.

Как доливать хладагент

Иногда требуется просто добавить охлаждающую жидкость. При этом крайне важно использовать ОЖ с таким же составом, желательно того же производителя. Лучше это делать на холодном или немного остывшем двигателе. Нужно открыть крышки системы, а затем наполнить радиатор почти под завязку. Если уровень ОЖ был слишком низок, и в системе образовались воздушные пробки, потребуется дать мотору поработать несколько минут с открытыми крышками для стравливания избыточного давления.

В летнюю жару к антифризу можно добавлять дистиллированную воду. Смешивать обычную воду, тосол или антифриз между собой не рекомендуется. Если этого не удалось избежать, придется в ближайшее время промыть систему и залить новую ОЖ.

Контроль уровня антифриза

Для этого прибегают к нескольким методам:

  • Наблюдение за индикатором на панели приборов.
  • Наблюдение за уровнем ОЖ непосредственно в расширительном бачке.

В стандартных условиях эксплуатации это нужно делать раз в месяц и всегда перед продолжительным путешествием. Если в пути на панели проборов появляется сигнал о перегреве, то эта проблема иногда возникает из-за недостаточного уровня антифриза в системе. Зимой об этом может говорить медленный прогрев и некачественная работа печки.

Заметив нестандартное поведение силового агрегата, касающееся температурного режима его работы, нужно посетить СТО для диагностики системы, поскольку работа при перегреве чревата деформацией многих деталей ДВС. Понимание того, как правильно заливать и доливать антифриз в систему охлаждению, поможет водителю защитить двигатель от перегрева.

Можно ли доливать антифриз , и если можно, то каким образом выполнять эту процедуру. Именно такой вопрос интересует начинающих водителей при попытках устранения проблем с уменьшением уровня охлаждающей жидкости (ОЖ). Сразу ответим на него - да, доливать антифриз можно, однако с некоторыми оговорками, касающимися типа антифриза и последовательность выполнения самой процедуры. Далее мы с вами поговорим об этих нюансах, и о том, как выбрать подходящую ОЖ, как правильно ее доливать, а также разберем процесс доливки на примере популярного в нашей стране автомобиля Хендай Солярис.

Функции антифриза

Перед тем как мы перейдем непосредственно к описанию процедуры замены охлаждающей жидкости, хотелось бы остановиться на функциях, которые она выполняет. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем было понятно назначение выполняемых автовладельцем операций, а также факторов, которых нужно опасаться.

Итак, первая и основная задача антифриза - охлаждение силового агрегата машины . Однако кроме этого, охлаждающая жидкость снижает нагрузку на отдельные детали двигателя, а также предотвращает появление на их поверхностях коррозии. Это обеспечивается наличием в жидкости специальных присадок и добавок.

В связи с постоянной циркуляцией в системе, антифриз постепенно теряет свои свойства. Точнее, их теряют входящие в его состав присадки, а из состава жидкости испаряется вода. Сам состав становится темнее, и теряет свои теплопоглощающие свойства.

Выбор антифриза для замены

Перед тем как долить антифриз , необходимо определиться с его типом. Помните, что в идеале всегда необходимо использовать лишь ту охлаждающую жидкость, которая рекомендуется производителем вашего автомобиля . Подробную информацию вы узнаете в мануале или справочной литературе. В большинстве случаев допускается использование охлаждающих жидкостей разных классов и марок. А при доливке использовать лишь тот который был залит ранее. Несоблюдение такого правила может обернуться неисправностью системы охлаждения.

Доливать и смешивать нужно лишь антифризы, относящиеся к одному классу. Они отличаются маркировкой на упаковке, а не цветом, как думают многие!

Что касается автомобиля «Хендай Солярис», то для него можно использовать следующие типы антифризов:

  • G-11. Такие составы относятся к гибридной группе - hybrid, hybrid coolants, HOAT (Hybrid Organic Acid Technology);
  • . Они относятся к карбоксилатным составам - Carboxylate coolants, OAT (Organic Acid Technology);
  • G-12++ и G-13. Это наиболее современные и технологичные жидкости, которые относятся к антифризам типа Lobrid («Лобрид»).

Если необходимо долить более 30% от общего объема, то лучше не доливать антифриз, а полностью залить новую жидкость.

Соответственно, смешивать можно лишь гибридные с гибридными, карбоксилатные с карбоксилатными, а лобридовые с лобридовыми. Смешивание антифризовов различных классов категорически запрещено . Единственным исключением являются антифризы класса G12+, которые можно добавлять к жидкостями G11 и G12. Также нельзя доливать отечественный «Тосол» в антифриз , поскольку их химические составы очень различаются.

Помните, что антифриз продается в магазинах в двух составах - полностью готовым к заливке в охлаждающую систему и в качестве концентрата. Обращайте на это внимание, так как чистый концентрат нельзя доливать к имеющейся в системе автомобиля охлаждающей жидкости . Даже, если они относятся к одному классу. Поэтому в случае, если вы купили концентрированный антифриз - разбавьте его в соответствии с имеющейся на упаковке инструкцией. Выбор состава раствора обычно продиктован температурой замерзания.

Непосредственно для «Хендай Солярис» изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов.

Можно ли доливать воду в антифриз

По поводу вопроса о возможности доливания воды в антифриз существует много споров и мнений. Возьмем на себя смелость утверждать, что доливать воду в охлаждающую жидкость можно, однако есть пара важных моментов.

Во-первых, вода должна быть дистиллированной или хотя бы хорошо очищена с помощью фильтров. Это необходимо для того чтобы имеющиеся в жидкости элементы не засорили охлаждающую систему двигателя и не вступили в химическую реакцию с имеющимися в антифризе добавками и присадками.

Во-вторых, воды можно доливать совсем немного - 100...200 мл . В противном случае она очень разбавит «охлаждайку», и последняя потеряет свои эксплуатационные свойства (критично в зимний период). Поэтому использовать воду в качестве жидкости для доливания можно лишь в крайних случаях, когда уровень в системе упал до критического уровня, а аналогичного антифриза у вас под рукой нет.

Теперь рассмотрим более подробно аргументы, говорящие о том, что воду таки можно смешивать с антифризом:

  1. Вода, которую долили в антифриз, не ухудшит его эксплуатационных качеств. В отличии от охлаждающих жидкостей, относящихся к другим, перечисленным выше, классам. Такое утверждение можно сделать на основании того, свойства антифриза во многом зависят от объемных соотношений входящих в его состав присадок. Если их нарушить (что и случается при смешивании «охлаждаек» разных типов), то упомянутые свойства сводятся на «нет». Вода же пропорционально уменьшает их объемное количество, то есть, их соотношение остается прежним.
  2. Вопреки распространенному мнению, добавление воды в антифриз понизит температуру замерзания охлаждающей жидкости. Это утверждение можно сделать на основании того, что уменьшение объема охлаждающей жидкости в системе происходит, главным образом, как раз за счет испарение воды. Этот процесс происходит при открывании предохранительного клапана на расширительном бачке. В первую очередь испаряется вода, и лишь затем этиленгликоль. Соответственно, если долить воду, то и температура замерзания восстановится.

Помните, что доливать можно лишь 100...200 мл воды, ведь лишь такое количество не повысит температуру замерзания, так как она будет снижены за счет повышения давления в системе.

Целесообразность добавления воды также связана с тем фактом, что большинство антифризов сами примерно на 70% состоят из воды. Именно этим во многом обусловлено испарение жидкости в летний период. Но помните, что зимой очень сильно разводить антифриз все же не рекомендуется.

Когда доливать антифриз

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Следующий интересный вопрос - как часто доливать антифриз, и в каких случаях следует выполнять эту процедуру. Рассмотрим эту информацию подробнее. Существует несколько причин, по которым необходимо выполнять доливание. В частности:

  • Видимое снижение уровня антифриза в системе . Это явление может произойти в любой момент вследствие возникновения утечки на корпусе расширительного бачка, радиатора, патрубков, соединений и так далее. На расширительном бачке автомобиля «Хендай Солярис» имеются две метки - L и F (соответственно, LOW и FULL, низкий и высокий уровень). Если уровень упал ниже отметки L, то необходимо выполнить доливание антифриза. На других машинах вместо упомянутых отметок могут быть другие отметки, но суть их будет аналогичная.

    В случае, если вы недавно доливали охлаждающую жидкость, но ее уровень снова стал низким, следует искать место утечки в системе.

  • Срок эксплуатации антифриза подошел к концу . Это можно выявить по разным признакам. Если говорить об автомобиле Hyundai Solaris, то в его охлаждающей системе жидкость нужно менять в соответствии со сроком эксплуатации используемых «охлаждаек». Так, антифризы класса G-11 имеют срок эксплуатации - 2...3 года, класса G12 - до 5 лет, G12+ - более 5 лет. Однако процедуру можно выполнять и чаще, если антифриз не справляется со своими задачами, в частности, наблюдается регулярный перегрев двигателя, а сама жидкость почернела и загустела. Такая ситуация возможна в случае, если вы купили некачественную жидкость или попросту подделку.

    Некоторые автомобили имеют специальный значок на приборной панели, сигнализирующий о низком уровне антифриза.

  • Периодически срабатывает предохранительно-спусковой клапан на расширительном бачке . Это говорит о том, что антифриз уже не работает должным образом, и не поглощает необходимое количество тепловой энергии.

Проверку уровня охлаждающей жидкости всегда выполняют, когда машина установлена на горизонтальную поверхность.

Помните, что при недостаточном количестве охлаждающей жидкости, на нее накладывается дополнительная нагрузка, с которой она, во-первых, не всегда в состоянии справиться, а во-вторых, свойства антифриза в таком случае теряются гораздо быстрее. Кроме того, в такой ситуации охлаждающая жидкость может не в полной мере справляться с возложенными на нее задачами, а соответственно, двигатель будет перегреваться (при этом может увеличиться расход масла и появиться другие неприятные последствия). На этом теоретическая часть материала окончена, и мы переходим к практике, то есть, непосредственно к доливке.

Как правильно доливать антифриз

Процедуру мы рассмотрим на примере упомянутого автомобиля Hyundai Solaris. Однако большинство перечисленных действий и рассуждений будут справедливы для большинства других машин. Отличия касаются лишь расположения отдельных узлов и механизмов (в частности, расширительного бачка).

Помните, что доливать антифриз необходимо только на холодную, то есть, с остывшим двигателем и охлаждающей системой. В противном случае вы рискуете получить ожог!

Итак, у «Хендай Солярис» расширительный бачок охлаждающей системы находится в правой части моторного отсека, непосредственно на кожухе вентилятора системы. Сама процедура выполняется по следующему алгоритму:

Расположение расширительного бачка ОЖ у Хендай Солярис

  1. Желательно установить машину на склоне, чтобы ее передняя часть была выше. Это делается с тем, чтобы воздух из системы выходил без препятствий. Однако, если вы планируете долить небольшое количество жидкости, то этой рекомендацией можно пренебречь.
  2. Необходимо взять ветошь, и накрыв ею крышку расширительного бака, осторожно открутить ее. Это необходимо для того, чтобы уберечь одежду и кожные покровы от возможных брызг в случае, если в системе присутствует избыточное давление.
  3. Выполнить непосредственное доливание охлаждающей жидкости. Помните, что доливать необходимо тонкой струей с тем, чтобы параллельно из системы выходил находящийся там воздух, и не образовывалась воздушная пробка. То есть, таким образом, чтобы при доливании не образовывались пузырьки воздуха на поверхности жидкости. В противном случае вам нужно будет , что связано с дополнительными проблемами.
  4. Жидкость долить до уровня приблизительно на ⅔ объема бачка , ближе к максимальной отметке. После этого запустить двигатель и дать ему поработать 3...5 минут. За это время антифриз распространится по системе и его уровень в бачке может упасть.
  5. Если это случилось, то процедуру доливания необходимо повторить, после чего вновь запустить двигатель. Так нужно делать до тех пор, пока после очередного запуска двигателя уровень жидкости останется на прежнем уровне (в большинстве случае, если доливать нужно небольшое количество жидкости, хватит одного такого цикла).
  6. После выполнения процедуры с помощью ветоши избавьтесь от возможных брызг антифриза на поверхности бачка или других элементов в моторном отсеке, и закрутите крышку бачка.

Рекомендуем вам не выбрасывать канистру с антифризом . В случае, если там еще осталась жидкость, вы в дальнейшем можете в очередной раз долить ее. А в случае, если канистра осталась пустой, - у вас всегда под рукой будет информация о том, какая марка охлаждающей жидкости была использована. Соответственно, в дальнейшем вы сможете купить новый аналогичный состав.

Промывка системы

Необходимость в промывке системы охлаждения автомобиля может возникнуть в таких случаях:

  • Используемый антифриз очень почернел и/или загустел. При этом его нужно заменить полностью, несмотря на указанный срок его эксплуатации. Этот факт может быть вызван двумя основными причинами - либо вы забыли поменять жидкость по регламенту, либо купили подделку.
  • Если необходимо долить более 30% антифриза к существующему объему. При этом имеющуюся «охлаждайку» нужно слить, и с помощью дистиллированной или обычной воды промыть систему. Также для этого можно использовать другие, более .

Как промыть систему охлаждения двигателя

Промыть систему охлаждения двигателя можно как минимум 4-мя способами. Один из них - промывка внешней его части обычной водой, а вот внутри лучше промывать раствором с лимонной кислотой или спецсредством

Итоги

Доливание охлаждающей жидкости - несложная процедура, и с ней может справиться даже неопытный автовладелец. Главное при этом соблюдать технику безопасности (выполнять процедуру при холодном двигателе и системе охлаждения), а также правильно подобрать антифриз, который вы планируете долить. Старайтесь делать так, чтобы в процессе доливания не образовалась воздушная пробка. Во время эксплуатации автомобиля регулярно следите за уровнем охлаждающей жидкости, и при необходимости не забывайте добавлять ее или менять полностью.

Дорогие друзья, сегодня мы бы хотели осветить тему автомобильного антифриза. Без данного средства автомобиль корректно функционировать попросту не сможет. Антифриз явился автомобильному миру как достойная замена , использовать который на серийных автомобилях прекратили годы назад. Технический прогресс движется вперёд большими и уверенными шагами. На сегодняшний день для каждой модели автомобиля выпускается определённый вид данного расходного материала.

В данной статье мы поведаем вам о том, как провести правильную замену антифриза в вашем автомобиле. Эта статья – чёткое пошаговое руководство для начинающих автомобилистов. Почему именно для новичков? Потому что такой процесс как замена антифриза довольно прост, и опытные автовладельцы, скорее всего, не испытают никаких сложностей при выполнении этой процедуры.

Что такое антифриз, и каков его состав?

– это незамерзающая жидкость, обладающая токсичными свойствами, на основе этиленгликоля (реже используется нетоксичный, но более дорогой пропиленгликоль) с добавлением воды и различных присадок, которые обеспечивают наличие у неё особых свойств. В пакет добавок могут входить ингибиторы коррозии, соединения, которые препятствуют вспениванию и кавитации, а также флуоресцентные красители.

Физические характеристики этиленгликоля приходятся весьма кстати для использования его как основы для антифриза. Помимо того, что он понижает температуру замерзания, он также повышает температуру закипания, а это позволяет заправлять систему, значительно расширяя температурный диапазон его применения.

Как оговаривалось выше, в незамерзающую жидкость добавляются красители, сигнализирующие об основных свойствах жидкости. Также они играют роль «лакмусовой бумажки» и при выработке присадок теряют свою интенсивность цвета, сообщая в дальнейшем о том, что жидкость уже непригодна и требует замены. В силу наличия у антифриза охлаждающих свойств, вам потребуются определенные знания о том, как правильно его заливать. Необходимо избегать всевозможных ошибок, которые могут быть допущены в уходе за автомобилем.

Чтобы узнать, сколько антифриза заливать, следует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля. Лучшим вариантом, конечно, будет обращение в автосервис. Там для вас проведут качественный осмотр системы охлаждения автомобиля, а также правильную замену антифриза с последующими соответствующими рекомендациями.

Подготовка антифриза к заливу

Во-первых, антифриз следует менять в среднем каждые 75 000 километров. Если вы не проделываете такие расстояния, тогда следует проводить полную замену охлаждающей жидкости каждые два года. Существуют некоторые критерии, которые способствуют преждевременной замене антифриза. Они могут зависеть от эксплуатационного периода и технического состояния транспортного средства. Внеплановая замена антифриза проводится, если:

- антифриз потемнел либо помутнел;

Двигатель вашего автомобиля проходил капитальный ремонт, при котором производился слив охлаждающей жидкости;

Компоненты охлаждающей системы повредились из-за утечки антифриза.

Прежде чем приступить к замене антифриза, определитесь с его видом и типом, который подходит для модели вашего автомобиля. Мы советуем не придумывать заново вещи, которые уже придуманы до вас, а поэтому обратитесь к мануалу вашего транспортного средства, в котором всё чётко расписано. Если же прилавки магазинов не имеют в наличии нужной вам модели антифриза, проконсультируйтесь со специалистом, который подберёт охлаждающую жидкость с аналогичными свойствами, которая будет идеально подходить вашему автомобилю.

Слив антифриза

Итак, необходимая модель антифриза уже приобретена, значит, следует переходить к его непосредственной замене. Конечно, замену охлаждающей жидкости можно поручить квалифицированным специалистам, пригнав машину в автосервис, но это можно сделать и самостоятельно, сэкономив средства. Как мы уже упоминали ранее, дело это совсем не сложное. Сразу оговоримся, что изначально следует произвести полный слив антифриза из системы машины, а потом заполнить её новым расходным материалом.

Для начала обязательно припаркуйте ваш автомобиль на ровной поверхности. Это необходимо для того, чтобы чётко был виден уровень антифриза в системе охлаждения. После этого слейте охлаждающую жидкость, чётко руководствуясь определённым алгоритмом действий:

1. Подготовьте и поставьте ёмкость под место слива антифриза;

2. Открутите краны слива антифриза из системы. Открывать их следует аккуратно, чтобы препятствовать проливанию антифриза. Выполняйте слив постепенно;

3. После завершения слива основной части охлаждающей жидкости, открутите крышку расширительного бачка.

Обратите внимание на то, что краны и патрубки могут быть расположены в различных местах, в зависимости от конструктивных особенностей вашего автомобиля.

Как правильно нужно заливать антифриз?

После того как процесс слива охлаждающей жидкости выполнен успешно, загерметизируйте систему охлаждения путём закрытия всех патрубков и краников. После этого можно, наконец, приступать к заливу нового антифриза. Производится это также по определённому алгоритму:

1. Чтобы антифриз не проливался, необходимо установить лейку в расширительный бачок или радиатор;

2. После этого залейте антифриз. Проводить это стоит постепенно, не выливая весь антифриз разом. При слишком большом напоре может образоваться воздушная пробка, которая не даст охлаждающей системе автомобиля в дальнейшем корректно работать;

3. Заметьте, что на расширительном бачке имеются отметки «минимум» и «максимум». Рекомендуется заливать жидкость не выше минимальной отметки;

4. Плотно закрутите крышку расширительного бачка;

5. Запустите мотор и дайте постоять автомобилю около 10 минут, наблюдая за состоянием охлаждающей жидкости;

6. Долейте антифриз до минимальной отметки в расширительном бачке.

Вот и все действия. Теперь вы знаете, как правильно нужно заливать антифриз. После всех вышеперечисленных процедур заведите автомобиль и дайте ему набрать нужную температуру силового агрегата. Проверьте, в каком состоянии находится система охлаждения и уровень антифриза. Жидкость ни в коем случае не должна снизиться под минимальную отметку. Всё в порядке? Садитесь спокойно за руль. Важно знать! Хотим предупредить вас напоследок об ошибке, которую допускают многие новички: ни в коем случае не открывайте крышку расширительного бачка во время работы двигателя, ведь это грозит брызгами антифриза, что может привести к ожогам на неприкрытых участках кожи.

Каждый автомобиль нуждается в жидкости, которая будет охлаждать его двигатель. Владельцы автомобиля однажды увидят, что объем антифриза упал до уровня min. Что же делать, как долить антифриз? Вы можете отправиться на СТО, а можете и сами долить ее. Эта тема актуальна, как для новичков, так и для бывалых автолюбителей.

Будьте внимательны

Не спешите вливать охладитель, когда двигатель еще горячий. Последствия такого действия – повреждение блока цилиндра. Перед тем как долить охлаждающую жидкость убедитесь, что двигатель холодный . В случае если необходимо пополнить уровень продукта, а охлаждать двигатель нет возможности, делайте это когда он теплый.

Доливка антифриза должна происходить жидкостью этой же марки. Для того чтобы охлаждение системы было качественным и правильным, доливать антифриз нужно в сочетании с дистиллированной водой. Жидкости соотносим 1:1.

Смешивание разных охладителей может привести к преждевременному ремонту. В процессе старайтесь не разливать жидкость на другие детали , это может привести к их порче. При попадании – вытирайте поверхность.

В случае если уровень охладителя часто находится на отметке min, не спешите думать, как долить антифриз. Обратитесь к работникам СТО или самостоятельно проверьте герметичность системы охлаждения.

Как сделать это самостоятельно

Чтобы не обращаться к работникам СТО, можно узнать, как правильно долить антифриз. Следуйте правилам, которые написаны выше и выполняйте следующие пункты.

  • Оборачиваем руку тряпкой (надеваем перчатки) и снимаем крышку расширительного бачка. Понижаем давление поворотом крышки на один оборот. Как только оно упадет, полностью удаляем крышку.
  • Доливаем жидкость в бак до среднего уровня.
  • Приводим в действие двигатель машины. Даем время поработать. Обращаем внимание на то, сколько имеется антифриза. Если нужно, заполняем бак.
  • Антифриз должен быть на уровне нижнего торца заливной горловины радиатора.
  • Продолжаем доливать жидкость. Делаем это осторожно, не разливая.
  • Закрываем крышку.

Для выполнения данной процедуры вам необходимо предварительно приготовить сам охладитель, дистиллированную воду, которой будете разбавлять охладитель, тряпку (перчатки) и расширительный бак.

Вода воде рознь

Некоторые владельцы автомобилей считают, что в летнее время можно ездить залив в бак лишь воду. Это ошибочное мнение.

Дистиллированной водой можно разбавлять антифриз, но, в чистом виде вода приведет к быстрому изнашиванию деталей. После использования воды вам придется потратиться на промывку системы от накипи. А вот в охладитель входят различные необходимые компоненты, обеспечивающие корректную работу.

Редкий владелец автомобиля ни разу не сталкивался с необходимостью долива охлаждающей жидкости. Микротрещины, потеки, «сопливость» , да и банальное испарение делают свое дело – объем «охлаждайки» медленно, но верно уменьшается. Мы не говорим о порванных патрубках или головке блока, когда количество ОЖ сокращается катастрофически, но даже в рабочем режиме объем антифриза может понемногу сокращаться. Нужно подливать? Конечно! Обычно эта процедура не вызывает проблем, однако у начинающих водителей все равно остаются вопросы и сомнения. Попробуем их развеять.

Что подливать

Самый оптимальный выбор антифриза на доливку – тот же самый состав, что уже залит в автомобил ь, и по типу, и по производителю. Самая очевидная ситуация, если вы самостоятельно меняли ОЖ и точно знаете, что залито в систему. В таком случае достаточно найти в магазине такой же антифриз. Почти у всех производителей есть литровые банки как раз для долива.

Мало проблем и в случае, если у вас новый автомобиль, в котором никто и никогда еще не менял ОЖ. Тогда вам нужно узнать, что льют в машину на заводе. Это нетрудно сделать с помощью Интернета, например на форумах, посвященных марке вашего авто.

Может, обратиться к дилеру? Такой вариант тоже возможен, но высока вероятность, что дилер предложит фирменный антифриз, с соответствующей наценкой за бренд. На форумах же можно узнать конкретного производителя и купить жидкость из его каталога. Так вы сэкономите, а разницы никакой не будет – автозаводы сами не делают антифризы, они их закупают у производителей химии, а потом маркируют и на основании этого повышают цены. Немного потраченного времени на поиск информации обернется экономией .

Сложнее ситуация если вы купили машину с рук и не представляете, что залито у нее в системе охлаждения, менялась ли там ОЖ вообще или нет. Тогда придется подбирать на основании типа жидкости. Смешивание антифризов одного типа, но разных производителей безвредно, а вот если смешать разные типы ОЖ, пусть и одного бренда, ничего хорошего из этого не получится. Рассказу про типы антифриза, его цвет и безопасные способы смешивания мы уже посвятили отдельную . Повторяться не будем, но если вам необходимо подобрать антифриз в ситуации, когда вы точно не знаете, что залито в системе, нашу статью нужно обязательно изучить.

Есть и еще вариант, о котором не все сразу догадываются – долить дистиллированной воды . Конечно, это применимо только в том случае, если доливать нужно небольшой объем – граммов 200-300, не больше. Добавление воды немного уменьшит концентрацию присадок антифриза, но в таких объемах это никак на работу состава не повлияет. Более того, есть мнение, что долив воды в подобных ситуациях даже более правильное решение. Ведь если система герметична, и у нее нет явной течи, то уровень упал из-за испарения, а испаряется из состава именно вода. В такой ситуации долив небольшого количества дистиллята позволит вернуть изначальное соотношение.

Долив большого объема специалисты вообще не рекомендуют – если нужно доливать более 30% объема системы охлаждения, то лучше полностью поменять ОЖ.

Как подливать

Чисто технически процедура долива простая донельзя – открутил крышку расширительного бачка (на некоторых автомобилях – радиатора) и долил. Есть, впрочем, несколько рекомендаций, которые позволяют снизить вероятность возникновения воздушной пробки в системе охлаждения.

1. Перед доливкой так поставить автомобиль, чтобы расширительный бачок был выше остальных элементов системы . Достаточно найти любой пригорок или просто уклон и запарковать машину с нужной стороны. В таком положении вероятность попадания воздуха невелика – дальше расширительного бачка он не пойдет.

2. Заливать антифриз небольшой струей . Тут действует обычная физика. Заливая антифриз, мы выталкиваем из расширительного бачка воздух, причем выйти он может только через заливную горловину. Однако если струя будет слишком большой, то лишний воздух не сможет выйти, он останется в расширительном бачке и может пойти по системе. Такая проблема особенно часто возникает при использовании воронок, они сильно сужают диаметр заливного отверстия, при этом часто их наливают доверху, не давая воздуху выйти. В случае использования воронки лучше лить неспеша, «мелкой» струей. И не закрывать сразу крышку.

3. И совсем простое – при доливе нужно следить за метками на расширительном бачке и не залить больше рекомендованного максимума. Собственно, и доливать необходимо, когда уровень упадет меньше минимума.

Долив охлаждающей жидкости это очень простая операция, с которой справится любой автомобилист, но и к ней нельзя относиться спустя рукава. Неправильный выбор антифриза или воздушная пробка способны доставить немало проблем в дальнейшей эксплуатации автомобиля. Стоит быть чуть внимательнее и тогда проблем не возникнет.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png