ОАО «Курганский автобусный завод» более сорока лет является одним из крупнейших автобусостроительных предприятий России. Завод был образован 14 января 1958г. для производства автобусов и специализировался на выпуске автобусов малой вместимости (от 21 до 30 пасс.места), в прежние годы производилось до 20.000 автобусов различных модификаций в год.
В истории завода можно выделить несколько периодов.

Первый период (1958-1967 гг.) - период становления предприятия. Достраиваются корпуса, организуются новые цеха: инструментальный, нестандартного оборудования, холодно-штамповочный. В строй действующих вступают компрессорная станция, участок гальванопокрытий с автоматами для никелирования и хромирования деталей. Идет оснащение завода оборудованием, инструментами. Совершенствуется технология выпуска автобусов. Увеличивается план их выпуска.

Уже за первые 5 лет завод достигает проектной мощности - 5000 автобусов в год. А к 1967г. автобусостроителями выпущено 50.000 автобусов.

Второй период (1967-1977 гг.) охватывает следующее десятилетие в истории завода. Произведена реконструкция завода, сданы в эксплуатацию первая и вторая очереди прессового корпуса с энергокомплексом. Эти мероприятия позволили увеличить производство автобусов, повысить их качество и снизить себестоимость. Завод приступает к выпуску автобусов новых марок: КАВЗ-651, КАВЗ-685.


Уже с 1977г. ведется планомерная подготовка производственных мощностей завода к выпуску 20.000 автобусов в год, при ежегодном увеличении выпуска почти на 2 тыс. шт.

Третий период (1978-1990 гг.) время технического перевооружения завода, коренной реконструкции ряда цехов и участков, освоения новой техники и технологии, внедрения прогрессивных методов организации труда.

С 1981 г. идет подготовка производства автобусов пригородного сообщения большой вместимости КАВЗ-52561. Изготовлено более десятка опытных образцов, но решением Министерства автомобильной промышленности производство автобусов большой вместимости приостанавливается.

Четвертый период - с 1992 г. по 2001 г.

В 1992-1993 гг. последовательно АК «КАВЗ» заканчивает строительно-монтажные работы по окрасочно-сборочным производствам и цеху мелких серий. Создаются резервные производственные мощности общей площадью более 30 тыс.кв.м.

К 1993 г. заводом проведена подготовка и организовано производство нового семейства автобусов вагонной компоновки агрегатной сборки вместимостью 24 пасс.места, в объеме 150-200 шт. в год.

В связи с этим, в 1992 г. для создания автобусов новых экспериментальных моделей на заводе было создано производство мелких серий - дочерняя фирма АК «КАВЗ» ООО«Вика».

Именно здесь в 1992 г. изготавливаются первые автобусы вагонной компоновки КАВЗ-3275, КАВЗ-32784, КАВЗ-3278 отличающиеся более высоким уровнем комфортабельности и соответствующие международным требованиям по безопасности.

Конструкторами ООО «Вика» был создан первый российский «кемпер» на шасси ГАЗ-3302 (1991 г.)

В 1996 г. в «Вике» изготавливается первый опытный образец автобусов малой вместимости КАВЗ-3244 на шасси ЗИЛ-5301(”Бычок”).

В 90-е годы в связи с изменением в отраслях народного хозяйства, в том числе сельского, резко снизился потребительский спрос на автобусы малой вместимости, основным потребителем которых являлись совхозы, колхозы, госпредприятия отраслевых министерств. Определилась необходимость создания в России отечественного производства городских автобусов большой вместимости.

Исходя из этого, АК «КАВЗ» приступила к тех. перевооружению резервных производственных мощностей по организации выпуска городских автобусов.

В 1994 г. завод изготавливает 8 городских автобусов большой вместимости «Икарус-260» и 2 автобуса особо большой вместимости «Икарус-280». В дальнейшем, в 1996 г. по условиям международного тендера были изготовлены 168 «Икарусов-283.10» для г. Екатеринбурга.

Экономический кризис начала 90-х г.г. в стране тяжело отразился на деятельности завода - резко снизился выпуск автобусов, долги перед кредиторами увеличивались из года в год.

И в июле 1997 г. по инициативе кредиторов Курганский областной арбитражный Суд принял решение о введении на заводе внешнего арбитражного управления, что дало шанс Акционерной компании, благодаря временному приостановлению платежей по ранее накопившимся долгам, выйти из сложного экономического положения.

В декабре 1998 г. Собрание кредиторов, а затем Областной арбитражный Суд подтвердили факт, что выбранное руководством предприятия направление по оздоровлению экономического положения является правильным, поэтому внешнее арбитражное управление было снято и с этого времени завод начал работать в режиме открытого акционерного общества.

С целью удовлетворения потребностей рынка в автобусах большой вместимости в 1998 г. техническими службами разрабатываются новые модели автобусов на шасси большегрузных шасси ЗИЛ - это модели городского и пригородного автобусов КАВЗ-422910, КАВЗ-4229-01. Также большое внимание уделяется завоеванию рынка вахтовых автобусов. Разрабатывается модель автобуса КАВЗ-422990 на полноприводном шасси ЗИЛ с колесной формулой 6х6. Кроме того, в 1998 году по заказу объединения «Спецгазавтотранс» КАВЗ вернулся к изготовлению вахтовых машин на шасси УРАЛ, первая партия которых была выпущена в 1981 году.

Пятый период - с 2001г. по настоящее время.

В 2001 году Курганский автобусный завод вошел в состав крупнейшего машиностроительного холдинга «РусПромАвто», объединяющего основных производителей автобусной и автомобильной техники в России. Проблемы прошедших лет (завод пережил и внешнее управление, и руководство собственником, не желающим вкладывать средства в производство) привели к тому, что предприятие оказалось в предбанкротном состоянии. Сохранение всей производственной, складской инфраструктуры, управленческого аппарата, рассчитанных на выпуск 20 000 автобусов в год, стало непосильным грузом для заводской экономики. Кроме того, за последние годы деятельности накопились долги в бюджет, фонды, появилась большая кредиторская задолженность перед поставщиками. Таким образом, перед новой администрацией предприятия, специалистами «РусАвтобусПрома» возникли очень серьезные задачи по выводу завода из сложнейшей экономической ситуации.

Для вывода предприятия из кризиса была разработана и утверждена программа развития КАВЗ на период 2003-2008 г.г. На основе соглашения о социально-экономическом партнерстве между руководством Курганской области, компании «РусАвтобусПром» и областной профсоюзной организацией работников АСМ приняты основные направления по созданию условий динамичного развития Курганского автобусного завода.

Основу модельного ряда выпускаемой продукции традиционно составляют модели на шасси ГАЗ. Основными отличительными особенностями автобусов на шасси ГАЗ являются повышенная проходимость, простота в обслуживании, ремонтопригодность. Благодаря этим качествам автобусы могут эксплуатироваться в сложных климатических и дорожных условиях. В 2002 году семейство автобусов на шасси ГАЗ пополнилось новой модификацией на полноприводном шасси ГАЗ-3308 «Садко», которая комплектуется как бензиновым, так и дизельным двигателем.

На базе серийных моделей на шасси ГАЗ выпускается ряд модификаций (утепленный, удлиненный, грузопассажирский, ритуальный автобус), позволяющих учитывать индивидуальные пожелания заказчиков.

В 2001 году Курганским автобусным заводом разработан «школьный» автобус, наиболее полно отвечающий требованиям ГОСТ к автобусам для перевозки детей - капотная компоновка автобуса обеспечивает дополнительную безопасность. Также автобус оборудован специальными сидениями с ремнями безопасности и подлокотниками, местами для ранцев и спортивного инвентаря, внутренней и внешней громкоговорящей связью. Кроме того, автобус имеет ярко-желтую окраску, что делает его приметным на дорогах.

Первый заказ на поставку автобусов в рамках программы «Школьный автобус» Курганский автобусный завод выполнил в 2001 году (в количестве 55 штук) для Ярославской области.

С начала реализации программы и по 2004 года Курганским автобусным заводом изготовлено и поставлено более 1800 школьных автобусов в 34 региона РФ. Наиболее крупные партии получили следующие субъекты РФ - Калужская область, Тюменская область, Республика Чувашия, Краснодарский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Ярославская и Ленинградская области. Причем с каждым годом данная программа набирает «обороты» - если в 2001 году было изготовлено чуть больше 100 школьных автобусов, то в 2003 - уже почти 1000 машин.

С 2002 года завод приступил к выполнению своей региональной программы «Школьный автобус». На решение проблемы подвоза детей к сельским школам администрацией Курганской области запланировано до 2005 года из областного бюджета выделить 28,5 млн.рублей. В 2002 году в рамках губернаторской программы КАВЗ изготовил 55 автобусов, в 2003 года - 61 автобус.

Данным решением «детских» проблем заинтересовались и в соседних государствах. Так, первые школьные автобусы (пока в небольших количествах) Курганским автобусным заводом уже поставлены в Беларусь, Казахстан и Украину.

В конце 2003 года автобус КАВЗ-397653 для перевозки детей успешно прошел сертификацию Госстандарта России и получил одобрение типа транспортного средства. Таким образом, в России появился единственный сертифицированный автобус, соответствующий ГОСТ Р 51160 «Автобусы для перевозки детей».

Продукция на шасси ЗИЛ принципиально отличается от моделей 3976 меньшей проходимостью и, в то же время, дизельным двигателем, несколько улучшенным дизайном и более высокой комфортабельностью. Вследствие этого, автобусы могут быть с успехом использованы в качестве маршрутных такси на городских и пригородных маршрутах, а также в качестве транспорта для корпоративных перевозок.

Перспективным направлением деятельности предприятия является налаживание выпуска автобусов средней вместимости «Аврора», которые в силу современного дизайна, высокой комфортабельности салона, эргономичности места водителя, простоты управления и других особенностей предназначены для пригородных и междугородных перевозок, а также для организации туристических и корпоративных поездок. Освоение данной модели было начато в 2002 году.

ОАО «Курганский автомобильный завод» (™: КАвЗ ) - российский производитель автобусов. Входит в состав «Группа ГАЗ ». Штаб-квартира компании находится в городе Курган, Россия.

Деятельность КАвЗ

Завод был образован в 1958 г. и традиционно специализировался на выпуске автобусов малой вместимости (от 21 до 30 мест).

В 90-е годы в связи с изменением в отраслях народного хозяйства, в том числе сельского, снизился потребительский спрос на автобусы малой вместимости. Появилась необходимость производства в России городских автобусов большой вместимости.
Исходя из этого, КАВЗ приступил к созданию производственных мощностей для выпуска городских автобусов.

В 1994г. завод изготовил 8 городских автобусов большой вместимости "Икарус-260" и 2 автобуса особо большой вместимости "Икарус-280". В 1996г. по итогам международного тендера были изготовлены 168 "Икарусов-283.10" для города Екатеринбурга.

В настоящее время КАВЗ специализируется на выпуске автобусов средней вместимости длиной от 8 до 10 метров.

Основные виды продукции КАВЗ:

  • Автобусы малого класса на шасси ГАЗ (КАВЗ-3976 и модификации)
  • Автобусы малого класса на шасси ЗИЛ (КАВЗ-3244 и модификации)
  • Автобусы среднего класса ПАЗ-4230 "Аврора".

Все модели КАвЗ 2019 года: модельный ряд автомобилей KAvZ , цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев КАвЗ, история марки KAvZ, обзор моделей КАвЗ, видео тест драйвы, архив моделей KAvZ. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров КАвЗ.

Архив моделей марки KAvZ

История марки KAvZ / КАвЗ

История Курганского Автобусного Завода фактически начинается с 1958 года, когда выпущен первый автобус с капотной компоновкой - КАвЗ 651. Это была модель, спроектированная на удлиненном грузовом шасси ГАЗ 51А. Всего в первый год производства выпущено 508 экземпляров, в 1959-м году - 1511, а в 1960-м ворота завода покинуло 3434 автобуса. В течение первых 5 лет КАвЗ достигает проектной мощности 5 тыс. автомобилей в год. К 1967 году завод сумел построить порядка 50 тыс. автобусов. В этом же году выпускается опытный образец служебного КАвЗ 685 , основой которому послужило шасси ГАЗ 53. Но массовое производство модели началось лишь в 1971-м после длительных испытаний.

В 1983 году на КАвЗ освоен выпуск модернизированных автобусов модели 685М, построенных на платформе ГАЗ 53-12-1040. Внешне модель практически полностью повторяла предшественника, однако с 1984 года трапециевидную решетку радиатора сменила узнаваемая прямоугольная форма. Это, фактически, стало самым серьезным отличием обновленного КАвЗ 685М от выпускавшейся ранее 685-й модели. В 1986-м увидели свет модернизированные автобусы, получившие идентификатор 3270. Отличительной внешней особенностью КАвЗ 3270 является характерный переход крыши в зоне ветрового стекла, где были установлены механизмы дворников, а также информационная табличка с маршрутными данными. Кроме того, изменениям подверглись кронштейны зеркал заднего вида, а на крыше появились 2 вентиляционные отверстия. В 1989-м на заводе в Кургане начали выпускать новую модель 3976.

В 1990-e годы на КАвЗ начался спад производства. После банкротства в 2003 году завод был выкуплен холдингом «РусПромАвто», который в 2005-м вошел в группу компаний ГАЗ. История автобусов КАвЗ, использовавших грузовое шасси Горьковского Автомобильного Завода, закончилась в 2007 году со снятием с конвейера модели 3976. По состоянию на 2009 год современный модельный ряд КАвЗ состоит из заднемоторных среднегабаритных автобусов семейства «Аврора» для пригородного и межрайонного сообщения, кардинально отличающихся по конструкции от своих предшественников. В 2014-м году на заводе стартовало производство обновленных экологически чистых моделей КАВЗ-4238 CNG и КАВЗ-4270 CNG, работающих на газе. В настоящее время предприятие выпускает автобусы для эксплуатации по городским, пригородным и междугородным направлениям. КАвЗ стал первым заводом, разработавшим школьный автобус, удовлетворяющий всем государственным стандартам.

В Уральском округе работает множество комплексов самой различной направленности. Не последнее место в списке производств занимают предприятия машиностроения, в частности, автозаводы. Автокомплекс данного направления в регионе работает несколько; одним из наиболее известных среди них является Курганский автобусный завод «КАвЗ».

Данное предприятие, входящее в «Группу ГАЗ», ведет свою деятельность с 1958 года. Годом ранее поступило распоряжение о формировании в Кургане выпуска автобусов. Таким образом, с Павловского автозавода было перенесено производство модели ПАЗ-61. С этого времени до 2007 года на Курганском автобусном комплексе производились маловместимые пассажирские капотные транспортные средства на шасси ГАЗ.

В 2007 году производство капотных автобусов было прекращено; решение было принято в связи с переходом предприятия на новый уровень. Так Курганский автобусный завод (КАвЗ) начал производить низкопольные среднеразмерные модели для внутригородских пассажирских перевозок. В настоящее время автокмплекс работает в области производства автобусов длиной от 8 до 10 метров для городских, междугородних и пригородных перевозок пассажиров.

Курганский автобусный завод, сайт которого можно найти в интернете, в настоящее время представляет собой мощный производственный комплекс, постоянно расширяющий ассортимент своей продукции. Выпускаемые курганским автобусным комплексом модели поставляются не только в города России, но и в страны Зарубежья.

Курганский автобусный завод «КАвЗ»: продукция
В настоящее время товарный ассортимент предприятия «КАвЗ» составляют следующие виды продукции:

  • модели малого класса на основе шасси ГАЗ;
  • варианты малого класса на основе шасси ЗИЛ;
  • автобусы среднего класса.
Базу модельного ряда продукции завода КАвЗ составляют модели на основе шасси ГАЗ, что обеспечивает автобусам высокую проходимость и простоту в эксплуатации. На основе серийных моделей Курганский автобусный завод, вакансии которого можно найти в интернете, производит ряд модификаций (грузопассажирские, утепленные, ритуальные, удлиненные варианты), позволяющий подстраиваться под индивидуальные потребности заказчика.

Одним из профилирующих направлений деятельности предприятия «КАвЗ» является выпуск школьных автобусов. Предприятие стало первым в России комплексом, разработавшим автобус для перевозки школьников в соответствии со всеми нормативами ГОСТа.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png