Концерн «Калашников» представит на выставке «Армия-2017» новую модель мотоцикла для силовых структур. Скорее всего, это будет совместный российско-китайский проект, полагают опрошенные РБК эксперты

Фото: пресс-служба Калашникова

Концерн «Калашников» работает над специальными вариантами мотоциклов марки «Иж», сообщил РБК источник в военно-промышленной отрасли. Это подтвердила РБК директор по внешним коммуникациям концерна София Иванова. «Работы ведутся в интересах силовых структур», — уточнила она. Модели будут представлены на международном военно-техническом форуме «Армия-2017», который пройдет с 22 по 27 августа в подмосковном парке «Патриот», добавила Иванова, отказавшись раскрыть остальные подробности.

Источник РБК в концерне сообщил, что моделей должно быть три. «Они будут без колясок с отсеками под автомат и другие вещи. Судя по тем макетам, которые я видел, они будут похожи на горные мотоциклы», — сказал собеседник, отметив, что внешне машины похожи на японские горные Kawasaki. Источник также отметил, что мотоциклы будут различными по проходимости, один из них «более приподнят, другие — пониже».

Скорее всего, это будет российско-китайская разработка, отметили опрошенные РБК эксперты.

Судя по фото, имеющееся в распоряжении РБК, это мотоцикл класса эндуро [мотоцикл для специальных соревнований на пересеченной местности], отметил владелец мотосервиса «АВТ-сервис» Алексей Трепыхалин. «Сомневаюсь, что Ижмаш разработал его сам. Скорее всего, двигатель будет китайским, остальное российское. Проще отдать заказ компаниям Lifan и Stels, чтобы они сделали все в три раза дешевле», — считает Трепыхалин. По его мнению, такой мотоцикл будет стоить максимум 150 тыс. руб.

Издатель журнала «Мото» Роман Ситников также считает, что новые мотоциклы для силовиков, скорее всего, будут российско-китайскими. «Насколько я понимаю, концерн Калашников имеет отношение только к доработке. Наиболее оптимальный вариант — взять за основу какой-то из средних китайских. Я предполагаю, что это будет Lifan», — сказал Ситников.

Последняя разработка подобного рода, которая велась в России в военных целях, был мотоцикл «Урал». Он выпускается на Ирбитском мотоциклетном заводе. «Урал» является дальнейшим развитием мотоцикла М-72 (советской копии немецкого BMW R71). Его «военные версии» — «Ура​л» ИМЗ-8.1037 Gear-UP и «Урал» ИМЗ-8.1037 Gear-UP-ATGM. Оба мотоцикла оснащены коляской, последний является носителем противотанкового ракетного комплекса (ПТРК) «Конкурс-М». Пусковая установка с тепловизионным прицелом устанавливается на коляске мотоцикла на специальной турели. Стоимость такого мотоцикла — более 500 тыс. руб.

Военная модель «Урала» находится в производстве, но по факту в Российскую армию она не поставляется из-за высокой стоимости, отметил Ситников. Более 90% техники Ирбитского завода продается за рубеж, добавил он. «Нашей армии поставляются квадроциклы и снегоходы, сегодня в армии двух- и трехколесной техники нет», — подытожил эксперт.

Мотоциклы есть на вооружении армий, например, США, Германии и Китая, но в небольшом количестве, отметил военный эксперт Василий Кашин. «Их звездный час был во Вторую мировую войну. Они были дешевле, чем автомобили, и имели довольно высокую проходимость», — напомнил Кашин. По его мнению, сейчас в армии гораздо выгоднее использовать легкие автомобили типа багги или квадроциклы. «Массово мотоциклы есть в армии Ирана. Но это скорее следствие промышленной слабости этой страны», — заключил эксперт.

При участии: Лилия Унгвицкая

Добровольческому поисково-спасательному отряду «Лиза Алерт» концерн «Калашников» передал шесть электрических мотоциклов и три прицепа для их транспортировки.

Специально для отряда «Лиза Алерт» все мотоциклы были адаптированы под эксплуатацию в условиях бездорожья и оборудованы громкоговорителями, а в боковых кофрах установили дополнительные батареи с зарядным устройством. Максимальная скорость мотоциклов спасателей составляется 60 км/ч. По словам представителей концерна «максималку» ограничили в пользу увеличения крутящего момента.

Благое дело помогать тем, кто реально спасает жизни людей. Однако, весьма странно, что представители концерна «Калашников» не раскрывают в полном объеме технические данные своих электрических мотоциклов.



Так можно грешным делом подумать, что все основные комплектующие к мотоциклам «Иж» закупаются на «Алиэкспресс». Например, моторы и контроллеры от«Golden motor», а батарейки в развес по сходной цене.

Ведь, если батареи закупались на «Лиотех» (единственный в России завод по изготовлению литий-ионных аккумуляторов) об этом уж точно бы сказали и, громко бы сказали. Правда, цена на аккумуляторы«Лиотех», как за сбитый самолет. Но, это же наше, родное.

Для справки, фирма «Лиотех» («Литий-ионные технологии») проектная компания ОАО «Роснано», была создана в 2010 году для решения задач в сфере энергосбережения и перевода транспорта на экологически чистый источник энергии. К сожалению, у простых смертных фанатов постройки электрических самокатов, велосипедов и мотоциклов, а таких, поверьте, целая параллельная цивилизация, продукция «Лиотех» не популярна. Как уже было сказано, очень дорого. Судя по всему, для концерна «Калашников» цена за аккумуляторы «Лиотех» тоже неподъемная.

Что касается, электрических моторов для двухколесной техники, то в России о каком-то серьезном отечественном производителе электромоторов никто не слышал. Всех спасает «добрый, старый» Китай. Но, русские не сдаются, даже когда военных и близко нет. Это к тому, что у нас все-таки остались спецы, которые, невзирая на адский демпинг со стороны Поднебесной, все-таки пытаются разработать и наладить в России свое производство электродвигателей и мотоциклов.

Например, в Москве существует компания «Интеллектуальные Cиловые Cистемы». Данная фирма занимается разработкой, проектированием и изготовлением прототипов электроприводов и продукции на их основе. Специалисты этой компании уже создали свою платформенную технологию, включающую электродвигатель и контроллер управления. Есть уже действующие образцы мотоциклов собственной разработки и со своими моторами под брендом Deller. На конец этого года заявлены испытания прототипа с новой рамой и с увеличенным аккумуляторным отсеком. Кому интересно, вот ссылка на сайт этой компании .


А вот видео с первых тест-драйвов электромотоциклов Deller

К чему все эти примеры: «Лиотех», «Интеллектуальные Cиловые Cистемы»? Да к тому, что ни в одном пресс-релизе концерна «Калашникова», связанного с мотоциклами «Иж» нет данных про аккумуляторы, нет уточнений откуда берутся моторы и другие комплектующие. Подобная история и с нашумевшим, так называемым «концепт-байком» (название взято из официального пресс-релиза), который был недавно показан нашему президенту Владимиру Путину и патриарху Кириллу.

По информации тех же пресс-релизов, первая партия, так называемых «концепт-байков» выйдет уже в первой половине 2018 года.

Любопытно, а когда демонстрировали сей «концепт-байку» Верховному Главнокомандующему ему-то хоть сказали, что «впервые тяжелый мотоцикл, разработанный концерном «Калашников» (цитата из пресс-релиза) – это мотоцикл Honda технично накрытый дизайнерским пластиком.

Ан нет, есть несколько деталей выточенных на ЧПУ из цельных кусков алюминия. Естественно, точили алюминий за дорого. За очень дорого.

По слухам, c ижевских мастеров и со всех, кто каким-то образом был задействован в проекте «тяжелого кастома» мотоцикла Honda, взяли «страшную» подписку о неразглашение названия базовой модели.

В общем, каким-то странным образом концерн «Калашников» выполняет команду вышестоящей инстанции возродить мотоциклетное производство.

Судя по некоторым кадрам из видео с электромотоциклам отряда «Лиза Алерт» следующую партию этих сверхсекретных аппаратов получат военные.


И хорошо бы за этой пестрой PR-раскраской электромотоциклов от военизированного хаки, полиции ДПС и оранжевого МЧС срывались реальные отечественные разработки, а не оптовые закупки с «Алиэкспресс».



Специалисты концерна «Калашников» доказали, что могут проектировать не только лучшее оружие в мире, но также современные транспортные средства. Новейшая разработкаогромный мотоцикл черного цвета со знаменитой эмблемой ИЖ.





Отечественные мотолюбители были огорчены, когда в 2008 году было объявлено о прекращении выпуска мотоциклов марки ИЖ. А в этом году концерн «Калашников» представил новый байк, который не оставляет никого равнодушным своим внешним видом и выдающимися характеристиками.

Дизайн мотоцикла впечатляет. Он очень длинный и широкий (габариты 290х94х125 сантиметров). Черные мотоцикл, благодаря граненым наружным панелям, выглядит как транспорт для Дарта Вейдера или Бэтмена. Переднее и заднее колесо закрыты огромными кожухами так, что при езде вращающихся частей практически не видно.




На новом ИЖ стоит бензиновый оппозитный двигатель мощностью 110 кВт (150 л.с.), развивающий крутящий момент 180 Н∙м. Благодаря этому мотору машина весом 510 килограммов разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 3,5 секунды. А максимальная скорость мотоцикла из Ижевска – 250 км/ч.

Представители завода сначала утверждали, что мотоцикл сделан просто как концепт, но в автомобильной прессе высказано предположение, что новый ИЖ может использоваться в качестве мотосопровождения в составе правительственной системы транспорта «Кортеж».

В базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на мотоциклы Иж Пульсар. Так называется новый электрический эндуро, который в прошлом году несколько раз концерн Калашников. А буквально на днях одна такая машина в камуфляжной раскраске стала экспонатом выставки «Ижевские мотоциклы» в столице Удмуртии.

Утверждается, что эти мотоциклы российского происхождения - собственная разработка концерна Калашников. Хотя Ижевский мотозавод закрыт еще в 2008 году, а все его оборудование было распродано. Сами же мотоциклы внешне уж очень напоминают бензиновые внедорожники Irbis TTR250 - так на российском рынке называются производимые в китайском Чунцине мотоциклы Bashan BS250.

Похожи и габариты: колесная база Башана составляет 1500 мм, габаритная длина - 2260 мм, а у российского Пульсара - 1530-1550 мм и 2200-2400 мм соответственно. Вилка обусловлена двумя разновидностями: в ОТТС указаны версии L3012 и L3013. Первая предназначена для «служб министерств здравоохранения, внутренних дел, Федеральной службы войск национальной гвардии, МЧС, ФСБ, ФТС, Минюста России», а вторая - гражданская.

Силовая установка у Пульсара оригинальная: бесщеточный электромотор постоянного тока китайской компании Golden Motor c «максимальной 30-минутной мощностью» 15 кВт (то есть 20 л.с.). В сертификате указаны три вида тяговых аккумуляторов - литий-феррофосфатные, литий-ионные или литий-полимерные. Одна основная батарея расположена над двигателем, а еще одна или две дополнительные - в кофрах. Емкость основной - от 38 до 100 А·ч, вспомогательных - от 20 до 30 А·ч, в сумме максимум 160 А·ч, а запас хода, согласно ОТТС, составляет от 50 до 250 км.

В оснащение версии специального назначения L3012 входят дуги безопасности, багажник, задний и боковые кофры, а также проблесковый маяк. Поэтому (а также из-за разницы в конфигурации батарей) снаряженная масса варьируется от 165 до 245 кг, а разрешенная полная масса - от 300 до 320 кг.

Концерн Калашников хранит молчание по поводу коммерческих перспектив Пульсара. Очевидно, упор сделан на спецверсии для властных структур. Также не исключено, что такие мотоциклы мы вскоре увидим на улицах столицы: осенью прошлого года руководитель Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов заявил, что примерно 30-50 электромотоциклов концерна Калашников будут работать на чемпионате мира по футболу, который начнется 14 июня.

Концерну «Калашников» поручили возродить производство мотоциклов.

Безусловно, многие из нас питают теплые чувства к стареньким «Уралам», «Юпитерам», «ИЖам», но спроси у любого нынешнего мотоциклиста, который не один год успел проездить на BMW, Honda, Yamaha, Kawasaki, Suzuki, да чего уж там, многие давно влюблены в KTМ или Ducati))… спросите у них: «а пересядет ли он на тот же «Юрал» или «Иж». В десяти из десяти случаев, вас, в мягкой форме, пошлют погулять по известному всем адресу.

Сентиментальность, может быть проникновенной и душевной, но нашим коротким летом, каждый мотоциклист мечтает ездить, а не гайки крутить… К чему весь этот пассаж, да к тому, что в очередной раз взрослые дяди из больших кабинетов, начали бубнить о возрождение мотоциклетного производства в России.

И как сказал Алексей Криворучко, генеральный директор АО «Концерн «Калашников»:

«Есть поручение нам - возродить производство мотоциклов. Мы этим занимаемся, собираем сейчас команду, компетенции, уже есть у нас первые результаты, но вот, наверное, в августе собираемся объявить об этом проекте более детально» (конец цитаты).

Финансировать проект, возможно, будет «Внешэкономбанк». Председатель ВЭБа уже познакомился с гражданской линейкой концерна «Калашников». Переговоры об инвестировании в гражданские проекты оборонного предприятия продолжаются. Но уже сейчас известно, что осмотрев производство, председатель Внешэкономбанка - сделал вывод: сотрудничеству - быть.

И как уточнил генеральный директор АО «Концерн «Калашников»: если мотоциклы в Ижевске снова начнут делать, то только под маркой «ИЖ».

Безусловно, идея возрождения мотоциклетного производства сама по себе неплохая. Беда только в том, что возрождать-то, собственно, особо и не чего. Следовало бы говорить, о постройке нового производства с нуля с учетом современных технологий и требований. Если же начнут штамповать допотопный «ИЖ», то продать его можно будет только наглухо закрыв границу для ввоза импортной мототехники. А это-то делать у нас умеют, чего нельзя сказать о мотоциклах.

Вывод: надо не откладывать и покупать полюбившиеся так BMW, Honda, Yamaha, Kawasaki, Suzuki, KTМ, Ducati и прочий вражеский двухколесный продукт. Пока наша «военщина» совсем не перекрыла кран. Хотя, может, поговорят, воздух попинают, бюджетные деньги «распилят» и успокоятся? Как было уж не раз на волнах «возрождения мотоциклетного производства».

Для справки: мотоцикл «Урал» еще производят на «Ирбитском мотоциклетном заводе». Жив курилка!! На сегодняшний день выпускается порядка 200 штук в год. Почему так мало? Да потому, что они в России никому не нужны. Все «Уралы» уходят за границу к единичным фанатам, готовым расстаться с суммой более 700 000 рублей (без учета доставки). И тут еще раз возникает вопрос, а что все-таки конкретно на «Концерне «Калашникова» собираются возрождать? Ждем августа, скорей всего на выствке «Армия 2018» что-то покажут. Будем искренне рады, если это будет не перелицованный какой-нибудь китайский мотоцикл, а хотя бы что-то солиднее, скажем, Harley-Davidson или Honda Gold Wing…))

Освежим в памяти, какие мотоциклы в СССР за «железным занавесом» были одними из самых популярных:

«ИЖ Планета Спорт» 1973,

который попытался быть похожим на японские мотоциклы 60-70х

ЗИД-175 4ШП

На закуску первый отечественный квадроцикл ЗИД-175 4ШП дитя «лихий девяностых» отличная иллюстрация того, что получается, когда талантливые оружейники берутся производить мототехнику

В СССР было поставлено более 1 миллиона мотоциклов Jawa разных моделей, но 360 была самой любимой и желанной

ИЖ Планета, 1962

Родоначальник целого семейства, выпускавшегося вплоть до 2008 года (ИЖ Планета 7)

Вятка ВП-150

Начало выпуска в 1956 г, прообразом стал итальянский скутер Vespaмодели 150GL образца 1954 г.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png