Большим долгожителем у Mitsubishi является только самый крупный внедорожник Pajero, четвертое поколение которого бессменно производится уже 11 лет. А вот самый компактный ASX впервые увидел мир еще в 2010 году.

За время своего производства кроссовер пережил несколько модернизаций. Первые две были выполнены в прежнем фирменном стиле японской компании, и в чертах внешности кроссовера легко угадываются родственные «лица» Lancer X и Outlander XL. А вот последний рестайлинг был проведен в конце 2016 года.

Самые свежие версии выглядят наиболее выразительно. Их макияж выполнен в соответствии с новым дизайном Mitsubishi, который первыми примерили внедорожник Pajero Sport и пикап L200.

Красота или практичность

Впрочем, красота пострестайлинговых версий имеет и обратную сторону медали: широкие хромированные накладки на переднем бампере подвержены пескоструйке и ударам камушков.

В целом коррозионная стойкость кроссовера замечаний не вызывает. Хотя одно слабое место, где могут быть очаги ржавчины в ходе отечественной эксплуатации, выявить удалось. Это шов на крышке багажника по бокам плафонов подсветки номера (см. фото «Слабые места»). Отечественные дилеры устраняют этот дефект по гарантии бесплатно. Повышают также иммунитет от рыжей болезни и передние крылья, выполненные из пластика. Хочется похвалить эту модель и за высокую безопасность. По результатам краш-тестов EuroNCAP в 2011 году она завоевала максимальные 5 звезд.

Салон выглядит вполне привлекательно – радуют глаз круглые колодцы щитка приборов, трехспицевый руль и серебристые декоративные детали, разбавляющие превалирующий черный цвет интерьера.

Внутри смогут разместиться пятеро членов экипажа, хотя на заднем сиденье троим взрослым пассажирам средней комплекции сидеть будет тесновато (см. фото). Пластик отделки, как и у большинства других моделей Mitsubishi, – твердый, благо не скрипучий. Хорошо, что во всех версиях можно отрегулировать не только угол наклона «баранки», но и ее вылет. А вот диапазон регулировки кресла водителя по высоте небольшой, из-за чего головы высоких пассажиров находятся близко к потолку. При этом обзорность ASX замечаний не вызывает.

На заднем сиденье троим взрослым пассажирам средней комплекции сидеть будет тесновато. Запаса места для ног вполне достаточно и сам за собой сможет разместиться даже высокий человек, хотя голова все же будет находиться под потолком. Центральный тоннель пола широкий, но не большой.

Как показал опыт эксплуатации, в целом салонное оборудование кроссовера работает без нареканий. Разве что на старых авто можно покритиковать механизмы стеклоподъемников.

Дизели – западноевропейская экзотика

Под капотами ASX, эксплуатирующихся в Украине, встречаются только бензиновые агрегаты – всего таковых три: 1,6, 1,8 и 2,0 л. Их привод ГРМ задействован долговечной металлической цепью, способной выходить до капремонта. Без проблем служат и индивидуальные катушки зажигания. Топливный фильтр рекомендуется менять каждые 60 тыс. км.

В Украине официально продаются только бензиновые версии ASX, а вот более экономичные дизельные предлагаются только для западноевропейских покупателей и у нас относятся к разряду экзотики.

В целом серьезных претензий к их надежности у мотористов фирменного сервиса нет, но некоторые болячки в ходе эксплуатации выявить таки удалось. Так, в моторах 1,8 и 2,0 л к пробегу в 60-70 тыс. км изнашиваются пластиковые ролики ремня навесного оборудования. И если их не заменить, ремень может соскочить со старых роликов. А вот в 1,6-литровом моторе установлены металлические ролики, способные выходить за 150 тыс. км. Кроме того, 2,0-литровые агрегаты при пробегах за 100 тыс. км грешат неравномерной работой на холостом ходу по причине засорения дроссельной заслонки.

Есть также характерные неполадки, которые встречаются во всех двигателях. Так, после пробега в 100 тыс. км может дать течь передний сальник коленвала. Если же его вовремя не заменить – подтекающее масло выведет из строя резиновый демпфер шкива коленвала. Слабое место выпускной системы – графитное кольцо приемной трубы. Со временем оно просаживается, что сопровождается повышенным гулом при работе мотора под нагрузкой.

Кроме того, 2,0-литровый мотор можно покритиковать за неважную экономичность: в городском цикле даже с механикой в среднем расходует 11-12 л бензина на сотню.

Вариатор не греть!

ASX оснащается двумя типами коробок передач: 5-ступенчатой механикой и вариатором INVECS-III, имитирующим 6 фиксированных передач, переключать которые можно рычагом и подрулевыми лепестками. Как показал отечественный опыт эксплуатации, механический агрегат служит, как правило, без проблем, а вот вариатор может побеспокоить.

В сильную жару при длительной езде на высоких скоростях в нем перегревается масло, о чем сообщит соответствующая сигнальная лампочка на щитке приборов. При этом во избежание проблем необходимо немедленно остановиться, а продолжать движение можно только после того, как остынет смазка. Кстати, подобная проблема характерна для вариатора других моделей Mitsubishi: Lancer X и Outlander XL. Согласно заводским рекомендациям, смазку в вариаторе необходимо менять каждые 80 тыс. км вместе с двумя фильтрами, хотя отечественные «коробочники» для долговечной работы агрегата рекомендуют сократить этот интервал вполовину.

Как для кроссовера полноприводные версии ASX отличаются неплохими вседорожными качествами. На всех авто уверенной езде за пределами шоссейных дорог способствуют короткие свесы кузова, высокий клиренс в 195 мм и эргономичная подвеска.

Кроссоверы бывают моно- и переднеприводными (оснащались исключительно 2,0-литровыми двигателями в паре с вариатором). Трансмиссия 4×4 у ASX аналогична «старшему брату» Outlander XL – имеет три режима работы: 2WD (только передний привод), 4WD (полный подключается автоматически с помощью межосевой электромагнитной муфты, способной в зависимости от сцепления колес с дорогой менять распределение крутящего момента по осям от 85:15 до 40:60) и Lock (муфта жестко заблокирована).

Регулятор 3 режимов режимов полноприводной трансмиссии аналогичен Outlander XL – он выполнен в виде удобной вращающейся шайбы, размещенной возле рычага КП.

Полный привод Multi-Select 4WD работает совместно с системами динамической курсовой устойчивости MASC и противобуксовочной MATC, которые на бездорожье имитируют межколесные блокировки, а также способствуют лучшей устойчивости автомобиля при движении по скользким дорогам и активном прохождении поворотов. Как для кроссовера полноприводные версии ASX отличаются неплохими вседорожными качествами. Хотя, конечно, для штурма серьезного бездорожья они не предназначены.

В ходе эксплуатации проблемы в работе полноприводной трансмиссии Outlander XL не выявлены.

Энергоемкая и долговечная

По сравнению с более крупным Outlander XL ходовая ASX более комфорта и отличается неплохой энергоемкостью, уверенно отрабатывая многие неровности наших дорог. При этом конструктивно подвески обоих кроссоверов схожи: впереди применяется независимый McPherson, а сзади – многорычажка. Обе оси снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости.

На практике обе подвески зарекомендовали себя вполне долговечными, а чаще всего придется менять втулки стабилизаторов (40 тыс. км переднего и 60 тыс. км заднего). Стойки ходят куда дольше – около 150 тыс. км, шаровые опоры передних рычагов – до 200 тыс. км (фирменные поставляются вместе с рычагом), а сайлент-блоки, которые меняются отдельно, – 80 тыс. км (передние) и 100 тыс. км (задние). Характерная особенность амортизаторов – передние служат меньше, чем задние.

В задней многорычажке меньше всего (около 100 тыс. км) служат нижние сайлент-блоки поперечных рычагов. Резинки остальных рычагов держатся в районе 150 тыс. км. Как рассказали сервисмены, в ходе эксплуатации следует проверять и регулировать углы установки не только передних, но и задних колес. В противном случае после 60 тыс. км закипают болты эксцентриковых втулок задних развальных рычагов, вследствие чего при необходимости регулировки их приходится срезать болгаркой и ставить новые рычаги.

Реечное рулевое управление ASX оснащено гидроусилителем. Слабое место данного узла – шланги, которые после 100 тыс. км иногда начинают потеть на стыке резиновых частей и алюминиевых наконечников. Недолго (60–70 тыс. км) на наших дорогах служат рулевые наконечники, зато тяги способны выдержать около 150 тыс. км.

Консультировавшие нас механики обратили внимание, что тормозная система кроссовера требует регулярного обслуживания. При каждом ТО необходимо смазывать направляющие суппортов, иначе они начнут подклинивать, провоцируя неравномерный износ колодок.

Сзади версии до рестайлинга (на фото) можно узнать по прямоугольным светоотражателям в бампере. После 2013 года их заменили на круглые.

Резюме

Украинский опыт эксплуатации показал, что Mitsubishi научилась делать не только классные внедорожники, но и хорошие кроссоверы. Серьезных претензий к надежности ASX нет. И частыми отказами не будут огорчать даже подержанные его экземпляры. Он привлечет к себе покупателей умеренной стоимостью, привлекательным дизайном, эргономичной подвеской и неплохими вседорожными качествами.

Итоги «АЦ»

Кузов и салон 4 звезды

Высокая безопасность. Хорошая обзорность. Багажник средний по меркам класса.

– Широкие хромнакладки на переднем бампере подвержены пескоструйке и ударам камушков (версии 2016 г.в.). Может поржаветь шов на крышке багажника вокруг плафонов подсветки номера. На старых авто в приоткрытом положении может дребезжать стекло двери. Твердый пластик отделки.

Двигатели 3,5 звезды

В целом серьезных неполадок в двигателях не возникает.

– В Украине не представлены экономичные дизельные версии. Недолговечность пластиковых роликов ремня навесного оборудования (1,8 и 2,0 л). Возможно засорение дроссельной заслонки, неважная топливная экономичность (2,0 л). Течь переднего сальника коленвала (после 100 тыс. км), износ и непригодность графитного кольца приемной трубы (все моторы).

Трансмиссия 4,5 звезд

Неплохие вседорожные качества версий 4×4. Беспроблемная механика и полноприводная трансмиссия.

– Бесступенчатый вариатор склонен к перегреву.

Ходовая и рулевое 3,5 звезды

Эргономичная подвеска. Хороший ресурс ходовой.

– При неграмотном обслуживании после 60 тыс. км закипают болты эксцентриковых втулок задних развальных рычагов и подклинивают направляющие суппортов. При больших пробегах теряют герметичность шланги ГУР. Недолговечность рулевых наконечников.

Слабые места Mitsubishi ASX

Единственное слабое место кузова ASX, где может встретиться ржавчина, – шов на крышке багажника по бокам плафонов подсветки номера.

На старых авто в приоткрытом положении может дребезжать стекло двери. В некоторых случаях помогает подтяжка крепежных болтов механизма стеклоподъемника.

Вариатор ASX склонен к перегреву. Как правило, это происходит при длительной езде на высоких скоростях в жару.

Технические характеристики Mitsubishi ASX

Общие данные

Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4295/1770/1615
База, мм 2670
Дорожный просвет, мм 195
Масса снаряж./полн., кг 1300/1870
Объем багажника, л 415
Объем бака, л 58

Двигатели

Бензиновый 4-цилиндр.: 1,6 л 16V (117 л. с.), 1,8 л 16V (140 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода передн. или подкл. полн.
КП 5-ст мех. или 6-ст. вариатор

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./ диск.
Подвеска передняя/задняя независ./ независ.
Шины 215/65 R16, 205/60 R17

Стоимость в Украине $13,3–19,5 тыс.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Конечно, всё это невзирая ни на сложную трансмиссию, ни на наличие какого-либо вида автоматической коробки передач, «раздатки» и прочих атрибутов «почти внедорожника» повышенного удобства. Компромисс, честно говоря, найти сложнее, чем квадратный корень из отрицательного числа, но нет правил без исключений. И, как нам кажется, Mitsubishi ASX может претендовать на роль такого автомобиля. С оговорками и допущениями, но может.

Чуть-чуть истории

Человек, который осознанно не выбирает машину и не читает тонны полезных и не очень материалов о кроссоверах, вряд ли обратит внимание на ASX. Машина появилась в 2010 году, и за пять лет на дорогах она так и не стала предметом бурных обсуждений дизайна, как, например, противоречивый Nissan Juke.

Изначально ASX должен был стать автомобилем для тех, кто любит не ездить на кроссовере, а гонять его и в хвост и в гриву. Сами буквы ASX означают Active Sport X-over, что, согласитесь, провоцирует. В Америке же этот автомобиль известен под именем Mitsubishi Outlander Sport, что приводит сразу к двум мыслям: во-первых, это Outlander, а во-вторых, спортивный. Так оно и есть, потому что платформа ASX давно уже известна именно по Outlander XL, а заодно – по десятому Лансеру.

Напомним, что Outlander XL появился в 2005 году, а десятый Лансер – в 2007-м. Таким образом, к моменту выхода ASX платформа была уже неплохо объезжена, более того, на ней же построены Citroën C-Crosser, Peugeot 4007 и, что может показаться странным, Dodge Caliber. Прототип ASX был готов ещё в 2007 году, но серийно машина выпускается с 2010-го, на год позже дебюта на авторынке своей родины. Первым мотором ASX был турбодизель объёмом 1,8 литра, но сегодня покупатель может выбрать один из трёх бензиновых моторов объёмов 1,6, 1,8 или 2 литра, а в Европе доступен все тот же 1,8-литровый дизель.

Бензиновый двухлитровый мотор выдаёт 150 «лошадей». Машина именно с таким агрегатом (модель 4B11) и станет предметом нашего изучения. К слову, эти же моторы стоят и на Kia Cerato, Kia Optima, Kia Sportage, Hyundai Elantra, Hyundai ix35 и Hyundai Sonata. Наш автомобиль имеет полный привод и вариатор вместо привычной коробки передач.

Двигатель

Как я уже говорил, линейка моторов ASX знакома многим по моделям Outlander и Lancer. Это в общем неплохие моторы, если и встречаются нарекания на их работу, то только у владельцев автомобилей с двигателем 1,6 литра. Чаще всего замечания вызывает детонация на больших оборотах, но после 2012 года изменилась прошивка, и теперь производитель обещает избавиться от этого явления. Говорят, мера помогла не всем. Ну да бог с ним, наш рядный бензиновый мотор объёмом два литра таких недостатков не имеет. Зато есть одно преимущество, правда, для многих скрытое. Дело в том, что на автомобилях, предназначенных для Европы, этот мотор развивает 165 л.с. Но специально для налоговой службы РФ на наших машинах этот мотор производители «придушили» до 150 «лошадок». Честь им за это и хвала, потому что после покупки ASX никто не мешает поставить другую прошивку, восстановив таким образом status quo и прибавив к «табуну» сразу 15 «голов» без всякого вмешательства в железо. Ресурс мотора при этом никак пострадать не должен. Самому, однако, это сделать не так просто, поэтому своими руками попробуем выполнить более простые процедуры.

ТО-1 у дилера обойдётся примерно в 15 000 рублей. Что же там такого делают? Меняют масло, фильтры, проводят контрольный осмотр. Собственно, набор работ достаточно стандартен и не так сложен, чтобы отдавать за него столько денег. Тем более что всё это очень просто сделать самостоятельно. Стоимость ТО-2 у официалов колеблется от 35 до 40 тысяч, но в другом сервисе эту же работу оценили в 15 000. Замена масла производится точно так же, как на десятках (если не сотнях) других автомобилей. Потребуется само масло, фильтр и уплотнительная шайба. Из инструментов – торцевая головка на 17 мм. Фильтр расположен удобно, так что никаких сложностей с работой не возникнет, и цена грязных рук составит около 600 рублей – столько за работу возьмут в неофициальном сервисе. Ещё проще поменять воздушный фильтр. Тут, правда, может огорчить стоимость самого фильтра – около 1 000 рублей. Зато менять его можно одной рукой, даже левой и даже если она растёт не из плеча. Вся работа – откинуть две защёлки, которые хорошо видны сверху, вытащить старый фильтр и вставить новый. Правда, и в сервисе за это возьмут всего 200 рублей. Привод газораспределительного механизма цепной, поэтому о его самостоятельной замене речь заходить не будет. Ресурс у цепи достаточно высокий, и, по словам специалистов СТО, механизм цепи сделан надёжно, преждевременных растяжений или других возможных дефектов привода ГРМ им наблюдать не приходилось. ASX даёт прекрасную возможность самоутвердиться при замене свечей. Главное – найти, где они стоят. Свечи закрыты пластиковой крышкой, которая крепится тремя болтами с головкой на 10 мм, и не надо путать её с кожухом двигателя. Нужная нам крышка находится на задней части двигателя. Впрочем, если возникают трудности даже с её поиском, то лучше выкинуть инструмент и больше никогда в жизни не подходить к машине с ключами. Катушки зажигания стоят на каждой свече, поэтому сначала надо отщёлкнуть разъём катушки, снять её, потянув на себя, и только потом выворачивать свечу. Таким же образом можно и заменить забарахлившую катушку. В автосервисе жадные мужики за замену свечей возьмут от 600 до 800 рублей.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Мотор 4B11 может похвастаться одним из самых длинных приводных ремней навесного оборудования. И самостоятельно его менять – задача, мягко говоря, не самая простая. Связано это в первую очередь с трудным доступом к ремню. Сделать, конечно, можно, но описание этой операции займёт слишком много времени, а выполнение – сил, поэтому для замены ремня лучше съездить в сервис. Двигатель не капризный, периодическими отказами датчиков и механизмов не грешит, поэтому никаких тонкостей при его эксплуатации просто не существует. Однако напомним, что гидрокомпенсаторного механизма регулирования зазоров клапанов в моторе нет, поэтому раз в 90 тысяч клапаны придётся регулировать на СТО.

Трансмиссия и ходовая часть

Какие ассоциации вызывает аббревиатура CVT? У большинства российских автолюбителей – никаких. Но если напомнить, что CVT (continuously variable transmission) – это не что иное, как вариатор, то некоторые ещё добавят что-нибудь про маленький ресурс и высокую стоимость обслуживания. Во-первых, это не всегда так. А во-вторых, . Первый вариатор нарисовал на клочке бумаги плодовитый на всякие интересные штучки Леонардо да Винчи. И было это в XV веке. Прошло пятьсот лет, и вариатор нашёл своё место в автомобиле. Конечно, нельзя отрицать преимущества этой трансмиссии. Отсутствие передач как таковых позволяет осуществлять разгон без задержек на переключение, а возможность подобрать идеальное передаточное число позволяет поддерживать оптимальные обороты двигателя, значительно сокращая расход топлива.

Всё было бы просто шоколадно, если бы не некоторые недостатки CVT. Признаемся, основной из них – это ресурс и неприятие мощных моторов. В общем-то, в рамках этой статьи мы не будем затрагивать тонкости работы вариатора, но не откажем себе в удовольствии напомнить о том, как горько сложилась судьба союза CVT и 3,5-литрового мотора Nissan Murano. Некоторые владельцы Мурано докатывались до того, что ставили дополнительные радиаторы охлаждения на вариаторы, и всё для того, чтобы как-то прекратить их бесконечные перегревы. В случае с ASX не всё так плохо. Вариатор, правда, греется и тут. Особенно тяжело ему приходится под нагрузкой и просто в жару, когда солнце печёт и температура больше 30 °С. Машина перестаёт ехать, как ни жми на газ. Остаётся только ждать, когда вариатор остынет. Из обязательных процедур по обслуживанию – замена масла. Отметим, что наша машина была выпущена в 2010 году, а её пробег на сегодня – 130 тысяч километров. Коробка за это время перегревалась, но из строя не выходила и работает всё также неплохо. Единственное место, которому стоит уделить внимание владельцу ASX, – это сальники задних полуосей. На нашем Мицубиши следы запотевания есть, а это значит, что сальники пора менять. Сделать это в гараже достаточно сложно, поэтому визит к мастерам СТО обязателен. Работа обойдётся в 2 500 рублей, а определённую цену на сальник назвать непросто – можно купить и за 300 рублей, можно и за 700.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Что может огорчить владельца ASX? Достаточно невысокий ресурс имеют стабилизаторы. Сама запчасть обойдётся в 1 000 – 1 200 рублей, а за замену отдадите 600. К сожалению, процедуру придётся повторять регулярно каждые 35-45 тысяч километров. На нашей машине по гарантии меняли передние амортизаторы. Случилось это через год после покупки, последние четыре года они работают безотказно. И всё же жалобы на них периодически проскакивают. Цена амортизатора, как вы понимаете, будет зависеть исключительно от выбора запчасти, поэтому разбег тут большой – от трёх до семи тысяч. Не забудем опорный подшипник, который стоит около 1 800 рублей. Мастер СТО от проделанной работы обогатится на 1800 рублей (за одну сторону).

Кузов и салон

В целом к салону автомобиля придраться тяжело. Панель выглядит интересно и даже весело. Водительское место вполне удобное, но есть пара просчётов в эргономике. Первый – недоразумение вместо подлокотника. Даже полностью выдвинув его, облокотиться не получится: уж слишком он короткий. А его форма выбрана специально для того, чтобы рука – даже если её постараться как-то на нём пристроить – сразу же съезжала вниз. Толку от этого девайса, скажем прямо, маловато. Широкая наклонная стойка закрывает обзор при поворотах, поэтому идущего человека можно и не заметить. Но в остальном всё замечательно. При поездке в салоне не удалось найти ни одного «сверчка», отчасти это можно объяснить не самой лучшей шумоизоляцией. Голос мотора, особенно на оборотах, шум колёсных арок – весь джентльменский набор звуков в салоне присутствует. Впрочем, на звуке мотора остановимся чуть подробнее.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Создаётся впечатление, что машина не слишком динамичная: мотор при нажатии на педаль акселератора готов впасть в истерику, и этот звук никак не хочет связываться с динамикой разгона. Но взглянув на спидометр, понимаешь, что скорость растёт достаточно быстро. И тем не менее желание дать машине пинка не проходит. Возможно, дело в настройке вариатора: мотор имеет выраженный «оборотистый» характер (максимальная мощность достигается на 6 000, момент – при 4 250), а вариатор, кажется, желает снимать с него максимум характеристик. К тому же накладывается ощущение отсутствия переключения передач – их просто нет. Одним словом, впечатления противоречивые. Динамика неплохая, но машину жалко: уж больно она старается при наборе скорости. Отдельно отмечу тормоза: не всегда удаётся с первого раза определить необходимое усилие на педаль тормоза на машине, в которую только что сел. Но тут всё настолько предсказуемо, что ошибиться просто невозможно. Ну а что же можно сделать в салоне? Конечно, заменить салонный фильтр. Он находится за перчаточным ящиком. Для обеспечения доступа достаточно открыть «бардачок», снять с правой стороны ограничитель, после чего весь «бардачок» без труда вынимается. Достать фильтр и вставить новый – дело трёх-четырёх минут, экономия от самостоятельно выполненной работы составит 500 рублей. Ставим всё на место и идём осматривать кузов.

➖ Плохая обзорность салона
➖ Жесткая посадка
➖ Шумоизоляция

Плюсы

Надежный двигатель (версия 1.8 вариатор)
➕ Высокий клиренс
➕ Экономичность
➕ Управляемость

Достоинства и недостатки Мицубиси АСХ 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Mitsubishi ASX с механикой, вариатором, передним и полным приводом AWD можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

Ну что сказать по первым потребительским впечатлениям. За рулем удобно. Руль маленький, крутится легко, мягко, регулируется по высоте. Сразу вытянул из пальца первый минус — обзорность. Боковые стекла — большие, хорошие. Лопухи (зеркала) — большие, хорошие. Салонное заднее зеркало и заднее стекло — маленькие, неудобные. Привыкнуть можно, но все равно неудобство имеет место быть.

Спереди тоже — толстые передние стойки скрадывают обзорности очень много. Постоянно приходится из-за них выглядывать. Да, есть оборотная сторона — безопасность, но хороший обзор — это таки тоже безопасность. Огорчило.

Пластик в салоне на удивление не был ожидаемо жестким. Да, до машин начала 2000-ых и 90-ых этому пластику как от Парижа до Сибири, но в сравнении с аналогами — еще более менее. Все познается в сравнении. Сиденья — обыкновенные. Не самые удобные, но и не Жигули. Посадка по первой очень радовала — высоко, садиться очень удобно. Только потом укрепилась ассоциация — табуретка. Садиться удобно, сидеть (ехать) ну… как бы не совсем.

Двигатель достаточно мощный, приемистый и надежный. Не сказать, что тихий, но опять же — смотря с чем сравнивать. Если ехать 150 км/ч — машина нагрузки не чувствует, можно давать еще. Запас серьезный. По обслуживанию — все элементарно: можно самостоятельно, можно в любом автосервисе.

Кузов. Очень хорошее ЛКП. За 5 лет использования были и камушки, и крупная мошкара. Максимум повреждений — едва заметные скольчики. По весне 2017-го какая-то зараза на парковке супермаркета своей дверью тиранула ручку моей двери и смылась. Тоже ничего криминального, но чирка осталась.

Багажник соответствует классу автомобилей. Не большой, но и не маленький. Задние сиденья складываются в практически ровный пол, и внутри без проблем можно разместить четыре колеса на 16-дюймовых дисках.

Отзыв про Mitsubishi ASX 1.8 вариатор с передним приводом

Видео отзыв

Авто хорош в управлении, тормоза без нареканий. Салон довольно просторный, а багажник небольшой. Аудиосистема звучит хорошо.

Не плохой автомобиль за свои деньги, за 65 000 тысяч пробега никаких поломок, особо радует запуск двигателя при 30 градусном морозе (почти всегда с первого раза). Небольшой расход бензина и объемный бензобак позволяют за весь день езды на заправку заезжать только один раз.

А вот шумоизоляция оставляет желать лучшего. Также хотелось бы более четкого переключения передач. К тому же на грязной дороге быстро забрызгивает заднюю часть.

Отзыв про Митсубиси АСХ 1.8 с механикой и передним приводом 2013 г.в.

Где купить?

За почти 2 года владения о покупке не пожалел, но в некоторых моментах разочаровался. Во многих отзывах писалось, что в салоне плохая звукоизоляция, в моей комплектации это оказалось не правдой, в салоне очень тихо и уютно! Шумно становится только когда на скорости около 100 км/ч надо резко и приходится притапливать педаль в пол.

Вариатор немного туповат, но едва ли это почувствует новичок. К примеру, если педаль газа утопить до середины и очень резко отпустить, то машина и не подумает реагировать на этот жест. Даже с места не тронется, поэтому надо работать как бы на опережение.

Далее про управляемость. Руль удобный и с управлением различными функциями. Электропривод — чудо! Баранка крутится так, будто на нее нет вообще никакой нагрузки. Сам по себе руль отзывчивый и информативный.

Отзыв о Митсубиси АСХ 2.0 (150 л.с.) 4WD вариатор 2012 г.в.

Покупал в свое время за 830 000 рублей (японская сборка). Автомобиль стоил своих денег в те годы. Дизайн класс, да и вместимость хорошая. Маленький грузовичок, который я использовал для перевозки всего, что влазит. Купил, сел и поехал.

Расход небольшой, самый маленький — 5,3 литра на 100 км. Динамика на уровне, но при этом расход выше. Управляемость идеальная. Обслуживать можно и самому — места под капотом свободного полно.

Пока автомобиль менять не собираюсь, тем более сборка новых ASX после 2012 года ведется в США.

Владимир, отзыв о Митсубиси АСХ 1.6 (117 л.с.) 2WD механика 2012 г.в.

Двигатель, понятное дело, на обкатке, но даже в пределах 2-3 тысяч оборотов чувствуешь его тяговитость. Возможно, реальный разгон до сотни действительно в пределах 11,4 секунд, но, по ощущениям, двигается авто более динамично.

По сравнению с предыдущей машиной, здесь гораздо легче двигается рычаг переключения передач, что, с одной стороны, здорово, но с другой – требует адаптации. К примеру, я не с первого раза приспособился включать третью передачу, путал с пятой. Задняя, напротив, включается легче и понятнее.

Руль работает как часы. Писали об избыточной легкости в настройках, что создает проблемы при движении на высокой скорости, но я пока такого не ощущаю.

Отзыв о Mitsubishi ASX с механикой и передним приводом

Митсубиси АСХ – компактный городской кроссовер, построенный на укороченной платформе Mitsubishi Outlander. У себя на родине, в Японии, ASX появился в продаже в феврале 2010 года под именем Mitsubishi RVR. В марте 2010 года на Женевском автосалоне была представлена европейская версия компактного кроссовера, а в апреле – североамериканская, под именем Mitsubishi Outlander Sport. Продажи ASX в Европе начались в июне 2010 года. Осенью 2012 года АСХ претерпел небольшой рестайлинг.

Двигатели

В арсенале Митсубиси АСХ три бензиновых двигателя: рабочим объемом 1,6 л мощностью 117 л.с., 1,8 л – 140 л.с. и 2,0 л – 150 л.с. Все силовые агрегаты имеют цепной привод ГРМ. Европейские версии могут оснащаться и дизельным мотором 1,8 л – 150 л.с.

Владельцы Mitsubishi ASX с базовым двигателем 1,6 л время от времени отмечают проблемы с запуском: мотор запускается со второго или третьего раза. Так как проблема не системная, то выявить причину пока не удалось.

А вот детонация, возникающая на оборотах близких к 3000 об/мин, - явление для двигателя 1,6 л более распространенное. Данный «феномен» предположительно связан с высокой степенью сжатия 11,0: 1 и обеднением смеси на определенных режимах. Хорошо известно, что детонация пагубно влияет на «здоровье» мотора. Но экземпляры, откатавшие более 50-100 тыс. км, демонстрируют отсутствие каких-либо неприятных последствий. Некоторыми владельцами отмечена связь между появлением детонации и сменой места заправки. Отдельные авторизованные сервисные центры предлагают новую прошивку для ЭБУ двигателя, но и после обновления детонация не всегда исчезает. Со слов «официалов» - на ASX 2012 модельного года была изменена заводская прошивка, исключающая возникновение детонации. Но отдельные владельцы по-прежнему отмечают ее появление.

В сильные морозы, ниже 30 градусов, на кроссоверах с двигателем 1,6 л встречались случаи выдавливания масла через щуп и сальники из-за перемерзания патрубка вентиляции картерных газов. В конце 2011 года вышел технический бюллетень Mitsubishi, предписывающий замену патрубка старого образца на модифицированный - с большим диаметром внутреннего сечения. Новый патрубок стали устанавливать на конвейере с 2012 года.


Специфические особенности появились на рестайлинговой версии Митсубиси АСХ с двигателем 1,8 л. Мотор получил другую схему прокладки приводного ремня вспомогательных агрегатов с меньшим количеством роликов и укороченным ремнем. В результате, на оборотах близких к 1000-1200 об/мин появляются посторонние звуки, напоминающие дребезжание. При обращении в авторизованные сервисы механики зачастую ошибочно предполагают, что это резонирует защита картера. Но на самом деле источник звука – вибрирующий натяжитель приводного ремня. Некоторые «кулибины» избавились от постороннего шума, самостоятельно изменив схему прокладки ремня. «Родной» ремень для этих целей не подходит: новый пришлось подбирать.

Силовой агрегат 2,0 л каких-либо претензий от обладателей не получил.

Трансмиссия


Mitsubishi ASX с двигателем 1,6 л оснащался только 5-ступенчатой механической коробкой передач. Проблем с коробкой не выявлено. Несколько владельцев воспользовались гарантией из-за засвистевшего выжимного подшипника.

Остальные моторы агрегатировались исключительно с бесступенчатым вариатором «JATCO». Большинство владельцев озабочены надежностью коробки, и придирчиво реагируют на малейшие отклонения от привычной нормы. В частности отмечают небольшие толчки при наборе скорости на оборотах около 2000 об/мин или проходе отметки 30-40 км/ч. Но это нормальная работа вариатора – включается блокировка гидротрансформатора. Жалоб на появление троллейбусного гула не отмечено. Впрочем, не обошлось и без серьезных инцидентов: зафиксировано несколько случаев выхода из строя коробки и обездвиживание автомобиля. При первичном осмотре в масле была обнаружена стружка, а окончательный вердикт официальные сервисы не разглашают. Но стоит отметить, что таких случаев всего лишь несколько. Опыт эксплуатации данных вариаторов на старшем брате Outlander XL свидетельствует об отсутствии массовых проблем с CVT.

Ходовая

Первые Митсубиси АСХ получили распущенную заднюю подвеску: на неровностях появлялась раскачках, что в поворотах приводило к резкому уходу с траектории. Опасное поведение кроссовера хорошо «распробовали» водители, предпочитающие активный стиль вождения. Позже, на автомобилях 2012 модельного года, были изменены настройки шасси, и проблема была исчерпана.

К категории «расходники» в подвеске АСХ относятся втулки стабилизатора с ресурсом более 35-40 тыс. км (от 200 до 400 рублей за оригинальную втулку). Не отстают и передние амортизаторы, которые нередко начинают подтекать или стучать уже после 40-60 тыс. км. Стоимость новой амортизационной стойки около 6-7 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова не стойкое к внешним воздействиям: вскоре появляются сколы и царапины. Изредка встречаются жалобы на появление вздутий на поверхности боковых дверей и задних арок. Нередко наблюдается появление конденсата в противотуманных и задних фонарях. Стекла противотуманок часто лопаются от резкого перепада температур. Например, после попадания снега или холодной воды из луж. Нередко добычей «автоворов» становятся накладки ПТФ и сам фонарь.


Пластик салона часто становится рассадником «сверчков», особенно в холода. С приходом морозов, в салоне зачастую наблюдается «капель» с потолочного плафона. Это распространенное явление на современных автомобилях – на внутренней поверхности крыши образуется конденсат. Устраняется «аномалия» проклейкой внутренней поверхности крыши тепло-шумоизоляционным материалом.

Со временем протирается кожаная обивка рычага переключения МКПП и руля. В сервисной книжке Mitsubishi предусмотрительно отметили, что естественный износ данных предметов не является гарантийным случаем.

Владельцы ASX, оснащенных креслами с электроприводом, после 10 тыс. км нередко замечают появление продольного люфта, ощутимого при ускорении и торможении.

Систематических проблем с климатической установкой и электрикой не выявлено.

Заключение

Полная картина надежности Mitsubishi ASX пока еще не сформирована, но начало хорошее. Жаль, что не подвергли доработке заднюю подвеску кроссоверов, собранных до 2012 года. Не мешало бы что-нибудь предпринять и с передними амортизаторами.

Всего найдено 32 отзывов об автомобиле Mitsubishi ASX

Показаны отзывы: с 1 по 10

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Mitsubishi ASX, а также помогут оценить надежность автомобилей Мицубиcи АСХ. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Mitsubishi ASX , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

Средняя оценка: 3.09

Год выпуска: 2014

Двигатель: 1.6 КПП: M5

Много минусов пока.

От покупки новой машины остались "рожки да ножки"

Кузов - покраска. при движении камушек задел кузов - и краски как не бывало. Диаметр коррозии - 0,7 мм

Не работает дворник. моторчик менять

На панели управления включается значок - двигатель.

Зеркала дают разную информацию. Зеркало заднего вида и боковые - создается иллюзия, что или близко или далеко...

Розалия из города Уфа

Средняя оценка: 3.85

Отзыв o Mitsubishi ASX оставил: Дмитрий из города Брестская обл.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png

Разрешается копирование материалов сайта с обязательной ссылкой на mbclubs.ru