Здравствуйте. Авто Пежо 308 Акпп. Нажимаю на педаль акселератора машина как бы захлебывается и не хватает мощности, а отпускаю — начинает набирать обороты и едет нормально. Михаил.

Добрый день, Михаил! Мы изучили вашу проблему, но, как вы понимаете, без непосредственного осмотра транспортного средства трудно сделать наверняка правильные выводы. Тем не менее, согласно симптомам, которыми «болеет» ваше авто, мы можем дать вам несколько советов по его ремонту.

В половине случаев данная неисправность заключается в нерабочей трубке (показана на фото), предназначение которой заключается в подаче воздуха для турбины. Эта трубка достаточно длинная и от систематических перепадов температур она начинает смещаться. К примеру, если ваша машина стоит какое-то время на улице, а после этого вы загоняете ее в гараж, толком не прогрев. Так вот, эта трубка начинает смещаться вглубь и упирается в дно фильтрующего элемента (его корпус выполнен в виде грибка), в результате чего подача воздуха снижается практически в два раза. Что делать в этом случае?

  1. Откройте капот и найдите эту трубку.
  2. Аккуратно, стараясь не повредить патрубок, демонтируйте его вместе с фильтром.
  3. Канцелярским ножом аккуратно отрежьте часть задубевшей трубки (какую часть именно отрезать — вы увидите, когда вытащите ее). В большинстве случаев достаточно будет отрезать 1 см.
  4. Установите трубку с грибком обратно.
  5. Проверьте тягу своего авто. Чтобы наверняка быть уверенным в том, что мощность мотора восстановилась, совершите поездку в гору.

Здесь же нужно добавить: если вы долгое время эксплуатировали свое авто с такой проблемой, то при диагностике на наличие ошибок у вас может появиться ошибка неправильной горючей смеси в ДВС. Сбросьте ее самостоятельно или обратитесь за помощью к специалистам.

Также возможно, что проблема кроется в засоренном топливном фильтре. В Пежо 308 он представляет собой сетку, которая расположена в сборе с бензонасосом. На нашем сайте по замене этой сеточки именно для вашего автомобиля.

Кроме того, есть вероятность того, что вашему автомобилю необходима механическая чистка ГБЦ (головки блока цилиндров). На турбодвигателях ЕР6 картерные газы могут оседать вместе с моторным маслом на клапанах и клапанных колодцах. В результате этого начинает появляться нагар, а от этого выпускные клапаны могут открываться не полностью.

Бортовой компьютер в этом случае при диагностике покажет ошибку «низкий уровень горючей смеси» и отключит турбину, после чего переведет мотор в аварийный режим работы. Соответственно, из-за этого время от времени пропадает тяга. Здесь одним сбросом ошибки не обойтись. Вернее, на какое-то время это может помочь, но не надолго. Владельцы Пежо 308 решают такую проблему механической очисткой ГБЦ.

Также вам желательно проверить работоспособность катушки зажигания. Если ее срок службы практически окончен, то необходимо заменить катушку.

Видео «Вся правда о подержанных автомобилях Пежо 308»

В этом видео говорится обо всех нюансах, которые нужно учесть при приобретении подержанного автомобиля Пежо 308.

У Пежо 308 бывает следующая проблема: при нажатии на педаль газа у автомобиля не хватает мощности — он еле ползет и дергается, а при отпускании педали машина сразу начинает набирать обороты и едет в нормальном режиме. В этой статье мы расскажем о том, как отремонтировать данную неисправность.

В 50% случаев проблема кроется в неработающей трубке, задача которой состоит в подаче воздуха для турбины. Так как данная трубка имеет большую длину, она постоянно смещается ввиду перепадов температуры. Например, когда автомобиль долгое время простоял на холоде, а после этого непрогретый загоняется в теплый гараж, трубка обязательно сместится в глубину и упрется в дно фильтрующего элемента, и как итог – подача воздуха уменьшится в 2 раза. Как решить данную проблему?

1. Для начала необходимо открыть капот и обнаружить ту самую трубку.

2. Осторожно отсоедините патрубок в паре с фильтром.
3. Отрежьте часть неисправной трубки – визуально легко определить, сколько нужно отрезать, но обычно хватает 1-2 сантиметров.


4. Подсоедините трубку обратно.
5. Далее нужно проверить тягу машины. Для того, чтобы определить точно, что мощность двигателя вернулась, попробуйте проехать в гору.
Однако в том случае, если эксплуатация автомобиля проходила с данной неисправностью довольно долго, то при диагностировании компьютер выдаст ошибку неправильного состава горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания. В этом случае нужно сбросить эту ошибку либо самому, либо обратившись в ближайший СТО.
Кроме того, причина неисправности может быть обнаружена в топливном фильтре, который, вероятно, окажется засорен. В Peugeot 308 фильтр представлен в виде сетки, расположенной в сборе с бензонасосом.

Также проблема может крыться в загрязненных головках блока цилиндра. На турбодвигателях картерные газы и моторное масло оседают на клапанах – появляется нагар, из-за которого выпускные клапаны функционируют некорректно.

Компьютерная система отобразит ошибку «недостаточный уровень горючей смеси» и произведет отключение турбины, а двигателю установит аварийный режим.

Конечно, по этим причинам может пропасть тяга автомобиля и простой сброс ошибки проблему либо совсем не решит, либо решит на короткий срок эксплуатации. А помочь в решении такой проблемы может механическая чистка головок блока цилиндров.

И последней причиной отсутствия тяги может стать изжившая свой срок работы катушка зажигания – в этом случае ее необходимо поменять.

Владела своей конфеткой 2 года. Моя первая иномарка (до этого ездила на калине1 и калине2) Купила с пробегом 76 000 км, продала с пробегом 112 000 км. Купила ее по выгодной цене за счет крашенных элементов - за два года в запчасти и расходники вложила более 100 000 руб. Плюсы: Очень красивая, яркая,стильная, комфортная, куча функций, датчиков, прибамбасов, комфортная, просторная и пр. На самом деле за такие деньги не нашла и не нахожу вариантов близких по функционалу и комплектации. Все сделано для водителя. Приятна визуальна изнутри и снаружи. Я просто влюблена в нее была! В морозы заводится превосходно с первого раза с автозапуска. Подвеска жестковата - кому-то это в минус - мне нравится - лучше держит на ходу. Минусы: 1. Тяга (я не верила отзывам о том, что не хватает 6-ой передачи или что 120л.с. не чувствуется - так и есть - машину с цепным движком 1,6л не тянет вообще, скорость набирает оооочень туго, на обгон выходить невозможно, просто страшно. Мои калины с движком 1,6 (87л.с. были просто в разы резвее и динамичнее). В гору с пассажирами (4 чел в салоне) вообще не могла заехать, выключила кондей, перешла на пониженную передачу - не тянет. Резво погонять точно не получится - машина для умеренной и спокойной езды. 2. Обзорность - боковые перегородки у лобового закрывают обзор, думала привыкну-нет - они просто неудачно расположены и широки - на пороте приходится выглядывать из-за руля, чтоб никого не задеть) 3. Клиренс - говорить нечего, каждой кочкой и камушком днище оботрет=) 4. Очень долго разогревается зимой - очень холодно в ней ездить. 5.Запчасти дорогущие, аналогов практически нет (в магазине так и говорят: на пежо ничего дешевого не ищите!). Вкладывалась в машину вкладывалась, думала сделаю это, подделаю это - и можно ездить - но нет, что-нибудь да ломается. мой сервисник, работающий во французском автосалоне четко заявил: французы работают на запчасти, немцев, японцев чуток подремонтировал - и ездит - французы после 30 000 км просто сыпятся. Слабые места: стойки (меняла дважды за 2 года, то есть каждые 15-20 тыс.км, цена комплекта около 10тр, плюс работа около 2т.р.), шаровые (вообще беда: на одном колесе меняла аж 5 раз, на остальных 2-3 раза, каждая шаровая 850руб.+установка 500 руб.) движок (после 100тыс.км. жрет мало, масло жрало жуть как много 1л на 1000км, и расход увеличивался, что только не делали с движком - не могли устранить проблему. Цена масла 4л - 2,5т.р., переборка движка 30т.р., не говоря о прокладках и пр мелочи) сдох кислородный датчик на первой же недели пользования (оригинальный 12тыс.руб, аналогов нет) - машину просто заблокировало посреди дороги, повалил черный дым - ехать не дает - просто вырубает. генератор полетел на 105тыс.км. - ремонт частичный 10 т.р. коробка передач механическая сломалась на 90тыс.км. (Ремонт частичный 40т.р., полная замена коробки около 80т.р.) оказалось в коробке не было масло, масло утекала не только из движка - меняла масло в коробке 3 раза за 2 года владения. Кузов - бампера новые по 40тр в цвете, а с нашими ямами передний точной придется менять или ремонтировать (я ремонтировала через знакомых - оба за 10тр) Вывод: если у вас есть деньги на дорогие запчасти и обслуживание, если вы привыкли к умеренной и спокойной езде - берите эту стильную и комфортную красотку. Если не готовы - не решайтесь - берите Калину 2 =) (я первый год терпела, во второй год пежо сожрала все мои сбережения, продавала ее год, так и не смогла продать, при том что была полностью отремонтирована и внешне и технически - сдала по трейд ину). Но любила я ее безумно. Налюбоваться не могла. Удачи с выбором!

Дополнение.

Прошла зима, сейчас уже на дворе июль, но я изредка вспоминаю зимушку-зиму. Она у нас была не очень холодная, но все же было так, что неделями держалась температура -30 -35, а это уже испытание для авто. Но к зиме я успел подготовить Пыжика, установив дорогой (для меня) подогреватель DEFA и утеплив подкапотное пространство авто-одеялом. Обошелся мне подогреватель 12.500 р., с установкой в сервисе Peugeot г. Иркутска. Мощность DEFA некоторое время была для меня загадкой, т.к. в сервисе мне утверждали, что у подогревателя мощность 600 ватт, в чем я сразу засомневался, и решил сам измерить мощность. Взял токовые клещи, и в результате измерений, мощность оказалась в 240 ватт. Экономичен DEFA, но было сомнение в том, сможет ли такой подогреватель справиться при сильных морозах? Теперь могу утверждать, что его вполне хватает для двигателя 308-го. По моим наблюдениям при минус 20 температура двигателя под авто-одеялом (показания температурного датчика ДВС сигнализации Старлайн) была около +5 +8, что вполне хватало для нормального запуска двигателя. При -30 -35 температура ДВС была около 0, иногда даже уходила в минус 5, но двигатель запускался также легко.

Вывод: подогреватель DEFA экономичен (мощность можно сравнить с несколькими лампами накаливания освещения), безопасен (отсутствует возможность перегрева ДВС из-за той же низкой мощности, при отсутствии реле, как у котлов), красиво устанавливается в штатное место ДВС и аккуратно выводиться красивой розеткой с крышкой не передний бампер (см. фото). Я бы назвал DEFA «золотой серединой» между Webasto за 40 т.р. и обычным котлом за 1,5 т.р., и лучшим решением для автолюбителей. Вот цена была бы все же ниже…. Советую всем автолюбителям, не смотря на цену, т.к. уверен, что все затраты окупятся, и они не пожалеют. Кстати, красивый силовой провод DEFA , который подключается к розетке, зеленого цвета. Почему? Оказывается, Норвежские инженера позиционируют подогреватель DEFA , как заботу хозяина авто об экологии окружающего мира. Умницы! Но я все же замотал его черной тряпочной изолентой: слишком уж красивый, боялся, что украдут:) . Один раз забыл выдернуть из розетки и поехал… Вспомнил только через километр. Ничего, ободралась немного розетка об асфальт, но не потерялся по дороге. Иначе было бы обидно, т.к. цена комплекта проводов DEFA около 2500 р. Видимо, за качество.

С момента покупки 308-го проехал 20.000 км. Серьезных поломок не было. Прошел ТО по регламенту на 50.000 км. Сервис Peugeot в Иркутске понравился. Была одна неприятность с изготовлением второго ключа зажигания. Описывать подробно не буду это недоразумение, и называть фамилию не очень компетентного человека в данном сервисе, но советую всем, кто обслуживается в сервисе, самим контролировать процесс записи на обслуживание. И в момент, когда посетите сервис для проведения этих работ, лишний раз интересоваться всем, и не стесняйтесь задавать кучу вопросов. Иначе, возможно, как я останитесь виновными, и еще заплатите за это свои деньги. Мне из-за ошибки кого-то в сервисе пришлось переплатить более чем в 2 раза, и вместо 1800 отдать 4000 + дополнительный расход бензина в др. город. Вот. Ну да ладно. Все закончилось хорошо, я добился результата: теперь у меня, для моего же удобства и безопасности, есть второй ключ. И в последствии передо мной извинились другие работники сервиса, но деньги не вернули.

Так как свой отзыв я позиционирую, как честный и открытый, то все же опишу одну проблему, которую удалось разрешить благодаря профессионализму работников сервиса Peugeot . Суть такова. Было шесть случаев выключение ДВС на ходу, при скорости 10-40 км/ч. Два раза при проезде через лежачего полицейского, три раза на поворотах, и один раз перед пешеходным переходом на очень маленькой скорости. Успел заметить, что выключение происходит при отпускании педали акселератора. Чек не горел, двигатель запускался после вынужденной остановки сразу же от ключа. Ошибок Пыжик не показывал ни одной! По этому поводу, я просил настоятельно в сервисе Peugeot провести глубокую диагностику и найти причину. И мне «повезло» в том, что по дороге в сервис у меня случилось опять отключение двигателя на повороте, и работники сервиса увидели ошибку, которая произошла 25 км назад. Ошибка по электро клапану (смотрите фото). Клапан заменили по гарантии. С такой неисправностью, как мне сказали в сервисе, столкнулись в первый раз. Видимо, редкий дефект на ДВС 308-го. Цена вопроса, если бы без гарантии, то 4000 р. Дефект был очень неприятен и чреват последствиями, особенно, зимой.

По весне, когда снимал колеса для чистки литья, то обнаружил плохое состояние задних сайлетблоков. Заменил без гарантии за 7500 р., т.к. гарантия на подвеску до 40 т.км. Работа была сложная, со снятием задней балки, поэтому делал в сервисе Peugeot. Оригинальные запчасти оказались дешевле в сервисе, чем на Exist, где я люблю самостоятельно выбирать. Но фильтры покупаю на Exist, т.к. знаю, что есть великолепные аналоги и дешевле оригинала. Например, фирмы Mann.

Еще кратко опишу минусы, которые я обнаружил в 308-м.

Стекла дверей.

Считаю, что это серьезный прокол инженеров Peugeot. Что же это за стекла, которые в полуоткрытом состоянии издают дребезжащий звук? Причем все! Думал я, что это только у меня, но обратившись в сервис Peugeot с устной жалобой, был разочарован тем, что на новых авто та же проблема. Мне это показали. Как вылечить это непонятно пока для меня.

Шумоизоляция.

Я имею ввиду ту ее часть. Которая расположена в передней части под дворниками (см. рис.). Она состоит из 2 частей. Под ней в свое время я обнаружил очень много влаги за аккумулятором. Пришлось отрезать приличный кусок, превратившийся в квашню. В сервисе Peugeot мне сказали, что это болезнь 308-х. Там же я обнаружил пластиковый держатель, который соединяет нижнюю часть лобового стекла и пластиковую накладку под дворниками. Этот держатель выпал и лежал на вышеупомянутой шумоизоляции. Держатель установили, как смогли, на место. Предполагаю, что её могли сбить при замене фильтров, т.к. добраться до них не просто: надо снять эту переднюю шумоизоляцию, и держатель мог быть задет. Меняю фильтры сам, быстро, приноровился.

Добавлю в конце, что 308-м я вполне доволен. Авто дарит наслаждение, особенно по трассе. Красив, устойчив на дороге, не прожорлив. Нигде не подвел. Понятно, что он более прихотлив (как и все европейцы), чем многие японские авто, но я был готов к этому. Продолжаю с любовью следить за Пыжиком.

Инженеров Peugeot есть за что, и похвалить, и побранить. Заочно желаю им успехов и более прислушиваться к нам.

Следующее дополнение будет о расходе бензина на 308-м.

ПОЧЕМУ ПЛОХО РАБОТАЮТ ДВИГАТЕЛИ EP6

Спойлер

Двигатели EP6, вобравшие в себя лучшие разработки “яйцеголовых” инженеров BMW и PSA, безусловно, хороши. Однако, как это не удивительно, на многих даже еще вполне “молодых” Peugeot и Citroen моторы EP6 работают неустойчиво и шумно, не развивают положенной мощности, “захлебываются” при разгоне, потребляют слишком много топлива и масла. После сравнительно небольшого пробега “убегают фазы” ГРМ, на приборной панели загорается ошибка “antipollution system faulty”… На практически новом автомобиле может “заглючить” датчик температуры охлаждающей жидкости, что приводит к неправильной работе мотора и замене термостата. Свою каплю дегтя добавляют частые утечки масла. Основные потенциально опасные места – прокладка клапанной крышки (особенно если масло течет в свечные колодцы и разъедает наконечники катушек зажигания) и корпуса масляного фильтра, прокладка вакуумного насоса, электрический клапан масляного насоса.

При редкой смене масла и особенно при эксплуатации двигателя EP6 с пониженным уровнем масла выходит из строя механизм подъема клапанов. Здесь могут быть варианты. Либо “накрывается” сам моторчик, который перемещает вал подъема клапанов, либо механически изнашивается червячная пара моторчика с валом. Посмотрите на фотографии, так выглядит механический износ червячного привода и шестерни вала подъема клапанов.

http://peugeot-moscow.com/wp-content/uploads/2011/12/EP6.jpg

Износ червячного привода мотора подъема клапанов двигателя EP6 Peugeot 308, обратите внимание на толщину зубьев посередине

http://peugeot-moscow.com/wp-content/uploads/2011/12/EP6-1.jpg

Износ шестерни вала подъема клапанов двигателя EP6 Пежо 308, посередине шестерни “пропилена” дорожка

Небольшой ресурс имеет однорядная цепь ГРМ. Она попросту растягивается. Прибавьте сюда рекомендованные в свое время французами замены масла через 20000 километров и как раз к окончанию гарантийного срока вы получите изгаженный черной субстанцией мотор, и смещенные фазы. Забиваются шлаками от редко меняемого масла масляные каналы в ГБЦ и клапаны фазорегуляторов, которые подают к фазорегуляторам масло. От масляного шлака могут пострадать и сами фазорегуляторы. На двигателях первых выпусков металлическими уплотнительные кольца распредвалов “пропиливают” дорожки на постелях распредвалов, из-за чего опять-же не подается нужное давление масла к фазорегуляторам. Двигатель начинает “богатить” и появляется ошибка P2178. Об этом ОШИБКИ P0011, P0013 и P0014, ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ | Peugeot | ПЕЖО

Ошибка P2178, свидетельствующая об излишне обогащенной смеси, может появляться по многим причинам. Но в основном, это конечно же, загрязнение масляных каналов ГБЦ.

Клапаны EP6 покрываются густым нагаром, особенно на НАГАР НА КЛАПАНАХ ТУРБОВЫХ EP6DT, ОШИБКИ P0087, P0313, P1336, P1337, P1338, P1339 И 1340 | Peugeot | ПЕЖО . Нагар не только затрудняет нормальную работу клапанов и ухудшает газораспределение, но и “надирает” маслосъемные колпачки, от чего последние быстро изнашиваются. Для устранения нагара на клапанах приходится действовать кардинально, очищая клапана вручную. Еще одна проблема турбомоторов EP6DT – забитая все теми же отложениями старого масла трубка, по которой масло подается к турбине. Когда масло перестает поступать к турбине, она “накрывается”.

Что касается проблем с фазами ГРМ, прежде всего, надо правильно определить источник проблемы. А дальше – либо ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ НА ДВИГАТЕЛЯХ EP6 и EP6DT. | Peugeot | ПЕЖО с натяжителем и успокоителями, либо замена “звезд” фазорегуляторов распредвалов или клапанов, подающих к ним масло, или чистка масляных каналов в ГБЦ, или все вышеперечисленное сразу. “Попить крови” может еще механизм подъема клапанов или изношенные постели распредвалов.

Само собой, прежде всего надо элементарно проверить уровень масла! Двигатель EP6 из-за его сложной системы ГРМ очень чувствителен к уровню масла и “колбасит”, если не хватает “всего лишь литрушки”. Чаще всего фазы ГРМ смещаются просто из-за растянувшейся цепи. Ничего удивительного. На саму цепь без слез не взглянешь, впечатление такое, что предназначена она для велосипеда “Дружок”. Не могли поставить хотя бы двухрядную… Для моторов EP6 страшнее всего редкая смена моторного масла, широко практикующаяся на дилерских станциях. Сердце кровью обливается, когда к нам приезжает какая-нибудь милая девушка на Пежо 308, которая проходила ТО у дилеров, сервисная книжка у которой аккуратненько заполнена, но при этом из мотора у нее сливается не просто отработанное масло, а 2-3 литра густой чернющей субстанции, больше напоминающей мазут… Не исключено, что масло ей вообще не меняли. Или меняли через раз.

На наш скромный взгляд, 10.000 километров - предел ресурса моторного масла, каким бы хорошим оно не было . В условиях езды по московским пробкам, масло желательно менять вообще тысяч через 8 пробега. Хотя бы раз в год нужно менять свечи. Есть масса живых примеров, когда люди “забивали” на гарантию и самостоятельно часто меняли масло. Один наш дедушка-клиент на 308-м пыжике, занимающийся заменой масла в собственном гараже по старой привычке, таким образом проехал уже 170 тысяч, и, что удивительно, его мотор пока работает как часы!

Вывод из всего вышеизложенного напрашивается простой.Если вы купили новый автомобиль с мотором EP6 и хотите, чтобы он у вас прослужил долго, “забейте” на гарантию (все равно в течении гарантийного срока ничего не случится) и меняйте масло каждые 8-10 тысяч километров. Масло в двигатель EP6 желательно заливать только TOTAL 5w30 INEO ESC.

Изменено 18 января 2017 пользователем DJ BASS
Для компактного отображения объёмный текст под спойлером


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png