Защита кузова автомобиля по отзывам автовладельцев - это постоянная головная боль. В последние годы, особенно в больших городах на покрытие кузова влияют различные внешние химические и механические факторы, которые снижают долговечность верхнего слоя краски. Технологии не стоят на месте и появление высокотехнологичных компонентов, таких как жидкое стекло Silane Guard японской разработки - обеспечит надежную защиту вашему кузову.

Нарушение целостности заводского покрытия неминуемо приводит к окислительным процессам в металле. В итоге появляются очаги ржавчины и визиты в автомалярку становятся регулярными. Оградить от такого печального будущего ваш автомобиль сможет уникальное средство Guard Silane от компании Wilson.

Японское новаторство в новинке 2019 года Silene Guard от Wilson

Использование жидкого стекла, как защиты кузова придает внешнему виду автомобиля дополнительный блеск, а хозяину уверенности и спокойствия за состояние кузовных элементов машины. Кроме этого, обработанная поверхность оснащается водоотталкивающим эффектом, поэтому грязная вода не скапливается на кузове, а стекает и автомобиль сохраняется чистым длительное время.

Видео-инструкция по нанесению:

Видео-отзыв реального покупателя:

Показатели cиланового покрытия достигнуты благодаря упорной и кропотливой работе японских специалистов из компании Wilson. Этот бренд с завидной регулярностью радует любителей чистых машин передовой продукцией, в которой используются самые современные технологические решения. Разработчики из Wilson для придания Silane Guard прочности добавили в структуру полимерной пленки диоксид кремния. Получившийся состав за счет укрепления связей на микроуровне упрочил кристаллическую структуру. На примере, однокомпонентной новинки 2019 года Willson Silane Guard WS-01275 (95 мл) можно увидеть, как развивается японское жидкое стекло.

Существенными изменениями в новом силановом продукте:

  • Переход на 1 компонентный состав. Теперь не надо смешивать вещества, средство продается уже готовым к применению;
  • Практичной 95 мл упаковки хватит на обработку одного джипа или микроавтобуса или трёх легковых авто;
  • Для придания большей прочности пленке в состав включен диоксид кремния. В итоге полимерная пленка получает прочность за счет крепкой и надежной связи водорода с кремнием.

Полезная информация о производителе:

Продукцию Wilson дорабатывал на основе Glass Guard. Это средство до сих пор пользуется популярностью среди автолюбителей. По сути, за счет него компания пробилась на мировые рынки. Это с него пошло в народные массы жидкое стекло, как таковое. Ведь Willson положил начало специализированных защитных средств для автомобильных лакокрасочных покрытий. Продукция этого японского бренда по праву считается эталоном защитной автокосметики.

Простота нанесения силанового покрытия гарантирует отличный эффект

Называть Silane Guard жидким стеклом в общепринятом понимании не совсем корректно. Японская продукция переросла подобные товары конкурентов и вышла на уровень «керамики», только предлагаемая силановая защита легко наносится на поверхности. Упрощенная процедура обработки позволяет автовладельцу самостоятельно справиться с задачей, а 95 мл средства Willson Silane Guard WS-01275 хватит на целый год. Все инструкции подробно написаны в аннотации к средству, а более подробно процесс описан в этой статье.

Чтобы добиться наилучшего результата силановое покрытие рекомендуется наносить в 3 слоя:

  1. Основа, которая обволакивает весь кузов и впитывается краску и микро неровности;
  2. Рабочий. Он легко ложится на 1 слой, надежно закрепляется на поверхностях машины и может активно противодействовать внешним раздражителям. В таком варианте машину можно спокойно эксплуатировать в течение 1 года и не беспокоиться за ЛКП;
  3. Дополнительный слой наносится по желанию, чтобы получить надежную защиту на 2 года.

Примечание:

Silane Guard в отличие от Glass Cuard подходит под любой цвет автомобиля. Средство продается в комплекте с перчатками, губкой, специальной салфеткой и инструкцией.

Инструкция по работе с полиролью Wilson Silane Guard

Перед началом работы необходимо подобрать просторное помещение с хорошей вентиляцией. Нужно быть аккуратным и избегать попадания состава на кожу, работать только в перчатках, ведь состав состоит из силановых полимеров, растворителя и отвердителя. Эти элементы вредны для человеческого организма. Сама технология, как правильно наносить слои Willson Silane Guard на кузов предельно проста:

  1. Помыть машину, просмотреть наличие сколов, ржавчины. При обнаружении, устранить;
  2. Поочередно обрабатывается каждый элемент кузова обезжиривателем;
  3. Высохшую поверхность обрабатывают силановой защитой;
  4. Располировать специальной салфеткой;
  5. Настоять машину не менее 8 часов, чтобы состав закрепился на кузове.

Нюансы нанесения и работы с жидким стеклом Silane Guard

По ходу работы и окончанию будьте внимательны и аккуратны. Для сохранения здоровья выполняйте все меры предосторожности:

  • 1. Работы по нанесению силанового покрытия нужно проводить на площадках, защищенных от ультрафиолетового излучения, низких температур, влажности и пыли с хорошей вентиляцией;
  • 2. Если машина перекрашена, то прежде, чем обрабатывать поверхности Silane проверьте реакцию на краску авто;
  • 3. Обрабатывать только ЛКП. Избегать контакта с пластиком, бампером, резиновыми, стеклянными, хромированными изделиями;
  • 4. При попадании, немедленно очистите элемент влажной ветошью. Если средство попало на кожу или одежду сразу протрите пораженный участок промойте водой;
  • 5. При работе пользоваться, только чистыми протирочными материалами;
  • 6. Из-за необратимой реакции состава с воздухом, Silane Guard кристаллизуется, то есть хранению в разгерметизированной упаковке не подлежит;
  • 7. Храните упаковку расположив вертикально в темном месте, защищенном от огня и доступа детей при температурных режимах от 0 до 40oС.

Силановое покрытие надежно защищает кузов при мойке

После обработки ЛКП Silane Guard, даже во время редких поездок на мойку автомобиль защищен от вредного воздействия мелких твердых частиц, которые под давлением воды разрушают покрытие автомобиля.

Материалы из состава Silane Guard устойчивы к химии и противодействуют вредному воздействию агрессивных моющих средств. Автолюбители считают, что профилактикой целостности лакокрасочного покрытия является регулярная мойка машины. В действительности такое мнение верно, только отчасти. Чистую поверхность легче диагностировать по царапинам, вмятинам. Но в результате обработки водой под давлением, кузову, краске наносятся регулярные повреждения.

Еще хуже обстоит дело при протирке, полировке кузова. Как бы не старался сотрудник мойки, но натирая поверхность он неосознанно наносит серьезные повреждения. Твердые частицы, оставшиеся после мойки, активно царапают краску при проведении тряпкой по ЛКП. Хороший эффект от мойки без повреждения краски достигается при условии, что машина уже обработана жидким стеклом.

Результаты мойки хорошо видны на ярком солнце или при качественном искусственном освещении. Под определенным углом автовладелец может наблюдать так называемую – сетку, неглубокие царапины по всему автомобилю. Они не наносят вреда краске и кузову до тех пор, пока не углубятся до металла, а вследствие мойки это рано или поздно произойдет. Не спасает машину бесконтактная мойка. Она наносит больший вред ЛКП из-за чрезвычайно активных элементов в своем составе. Они вместе со слоем грязи удаляют на покрытие часть краски. Поэтому, как правило, яркость цвета после такой обработки, быстро тускнеет.

Как выглядит Silane Guard среди конкурентов на рынке автохимии

  1. Чтобы защитить кузов от механического воздействия, ультрафиолетового излучения автолюбителям предлагалось использовать различные полироли, воск. Все эти средства приносят эффект - машина блестит, ЛКП получает дополнительный защитный слой, но срок действия таких средств ограничен и при последующих мойках они смываются вместе с грязью.
  2. Так же прочность защитного слоя восковых или других покрытий по сравнению с жидким стеклом гораздо ниже. По-большому счету эти компоненты обладают декоративным эффектом автомобильной косметики, а защитные свойства перечисленных методик только условные.
  3. Совсем другая сторона медали - это новинка 2019 - Willson Silane Guard. Данное однокомпонентное жидкое стекло обладает длительным периодом действия до 1 года, а силановая основа средства создает прозрачную прочную оболочку, защищающую краску от механического, химического воздействия и солнечных лучей. Как результат, машина сохраняет яркий цвет покраски, целостное покрытие. Автомобилю обработанному таким жидким стеклом не грозит коррозия, металл надежно защищен краской и дополнительной органической силановой пленкой.

Сравнение с конкурентами

Если сравнивать полироль Willson Silane Guard с продукцией подобного содержания других фирм, стоит отметить основные факты:

  1. Во-первых, силановая основа – это эксклюзив от компании Wilson;
  2. Во-вторых, для сравнения необходимо брать только реальные проверенные бренды, исключая Nanolux, Selekt Nano и другие подобные продукты с неизвестными местами производства и контактными данными, так как при отрицательном эффекте или отсутствии результата нет возможности требовать возврата средств.

Сравнение с конкурентами:

Из всего разнообразия полиролей с эффектом жидкое стекло доверие внушает продукция от Koch-Chemie, Wurth, Pika Rain. Но у этих продуктов сразу отмечаем основные недостатки по сравнению с силановой защитой Willson Silane Guard – прочность слоя гораздо ниже и не удобно работать с материалами представленных фирм из-за многокомпонентности. Кроме этого, цена жидкого стекла Willson Silane Guard по итогу всех работ получается ниже , а если учитывать гарантированный эффект, то общая экономическая составляющая от обработки силановой защитой намного привлекательней чем у конкурентов. Для перехода на официальный сайт представительства Willson в России нажмите на кнопку ниже.

Сравнение производителей по времени схода шторы воды с поверхности под углом 15 градусов

Наименование 0 моек, с 10 моек, с 20 моек, с 30 моек, с 40 моек, с 50 моек, с
1 Menzerna 60 16 44 13 28 60
2 Top Auto Magic 3 15 37 21 32 60
3 Glare 17 22 55 19 40 60
4 Nanolux Spa-Формула 21 14 22 19 23 60
5 Koch 5 10 15 16 18 50
6 Willson 4 6.5 7 8 9 20
7 Autosol 3 7 10 14 11 18
8 ThreeBond 7 13 27 25 30 60
9 Radex 60 20 30 32 45 60
10 Лак без обработки 35 19 19 30 37 60

О длительности действия:

Как видно из таблицы, действие средства от Willson продолжается даже через 50 моек и скорость схода жидкости на всех стадиях мене 10 секунд, и только она 50 мойке достигает 20 секунд. Конкурировать по этому параметру лишь может воск-консервант от фирмы Autosol, но как говорилось выше, воск не так надежно защищает поверхность от других воздействий. По второй таблице можно сравнить конкурентов по нескольким параметрам и цене, чтобы выбрать лучшее - Willson Silane Guard.

Сравнение производителей жидкого стекла по цене, доступности и экономичности

Нименование Время полного высыхания Количествообработок Особенность и сложность применения Доступность Цена на 2019 год
1 SOFT 99 H7, 100 мл 1 сутки 2-3 1 компонент в наборе Заказ и доставка через посредников 3500р
2 Ceramic Pro 9H
Набор Light №1, 50 мл
1 ночь 2-4 Сложная технология, требуется нанести два компонента из набора 6300р
3 Willson Silane Guard, 95 мл 1 ночь 2-3 (легковые авто) 1 компонент в наборе, наносится минимум 2 слоя Заказ без посредникови наценок, доставка курьером 1990р
4 Koch Chemie 1K-Nano, 250 мл 1 ночь 4 Сложная технология обработки, 2 губки, 2 салфетки Не заказать, малое количество поставщиков 7600р

После покупки нового автомобиля, каждый его владелец хочет, как можно дольше, сохранить блеск и сияние лакокрасочного покрытия. К сожалению, климатические и дорожные условия в нашей стране далеки от идеальных, автомобиль достаточно быстро теряет свой первоначальный лоск и респектабельность, покрываясь мельчайшими царапинами. Это не только лишает машину блеска, но и способствует коррозии кузова, поскольку вместе с блеском, заводское лакокрасочное покрытие теряет и определенную часть своих защитных свойств. Мельчайшие частицы песка и гравия, ежедневно воздействуя на покрытие, буквально действуют как наждачка, незаметно снимая слой за слоем, а реагенты, которыми в изобилии обрабатываются автомагистрали являются своего рода катализатором, ускоряя процесс образования коррозии. Грубая мойка также не способствует сохранению целостности покрытия. В связи с этим, вполне естественным желанием автомобилиста является покрытие машины различными защитными полиролями. Не так давно появившееся на отечественном рынке жидкое стекло для авто, на сегодняшний день, можно считать одним из наиболее оптимальных методов защиты, а полировка авто жидким стеклом отзывы имеет самые восторженные.

Жидкое стекло - инновационные технологии для защиты кузова

В отличии от таких распространенных способов защиты, как нанесение различных полиролей, как правило, содержащих воск, обработка авто жидким стеклом позволяет защитить лакокрасочное покрытие гораздо эффективнее.

Впервые применила жидкое стекло для авто Япония. Было это еще в 2008 году. Состав такой полироли включает в себя диоксид кремния и силикатные соединения, допускает нанесение не только на кузов автомобиля, но и на стекла. Это позволит избежать разводов на стекле, а во время небольшого дождя появится возможность и вовсе не включать дворники во время движения. Нанесенное жидкое стекло для авто, по отзывам, не просто мгновенно убирает потертости и небольшие царапины, но и делает цвет лакокрасочного покрытия более глубоким и насыщенным. Грязеотталкивающий эффект жидкого стекла проявляется в том, что летящая из-под колес грязь практически не впитывается в покрытие, а легко смывается даже при помощи бутылки с водой.

Покрытие машины жидким стеклом, по отзывам автовладельцев, позволяет добиться достаточно впечатляющих преимуществ, по сравнению с другими видами защиты:


Совет! Использовать защиту из жидкого стекла лучше сразу после приобретения авто, если же машина уже эксплуатируется, подготовка к обработке этой полиролью должна проводится в специализированных сервисах.

Подготовка авто к самостоятельному нанесению жидкого стекла

Прежде чем нанести жидкое стекло для авто своими руками, требуется с особой тщательностью подготовить все обрабатываемые поверхности. В этой процедуре нуждается даже новый автомобиль, поскольку достаточно незначительного пробега, чтобы на лакокрасочном покрытии появились стойкие загрязнения, микротрещины, в которые забивается грязь, битумные пятна и следы от насекомых - все это потребуется полностью удалить с поверхности авто. Дополнительно, перед тем, как покрыть машину жидким стеклом, по отзывам бывалых автолюбителей, стоит заделать все сколы и заметные царапины на лакокрасочном покрытии.

Для начала следует вымыть весь автомобиль с применением специального шампуня. Для этого следует использовать мойку высокого давления. Это позволит удалить с лакокрасочного покрытия основную, видимую часть загрязнений. После этого рекомендуется обработать авто специальной абразивной пастой, благодаря которой удаляются самые незначительные частицы грязи, скопившиеся в микротрещинах, поскольку жидкое стекло для авто, по отзывам владельцев, их просто «запечатает», но не скроет.

Особое внимание следует уделить пятнам битума и следам от насекомых - для избавления от них можно использовать специальные очистители.

После этого следует обезжирить все поверхности с использованием растворов на спиртовой основе. Нельзя использовать для этого растворители, поскольку эффект будет прямо противоположный. На заключительном этапе, автомобиль вновь моется под высоким давлением, но уже без использования какой-либо химии, просто чистой водой, и вытирается насухо чистой салфеткой. Теперь можно наносить жидкое стекло на машину.

Важно! Все работы следует проводить в закрытом помещении, в отсутствии сквозняков, прямых солнечных лучей и пылевых потоков. Обрабатываемый автомобиль должен быть холодным.

Нанесение жидкого стекла своими руками

Перед тем, как начнется обработка авто жидким стеклом, видео, представленное ниже, даст наглядное представление об объеме предстоящих работ и их правильной последовательности.

На видео видно, что жидкое стекло для авто нанести самостоятельно не так уж и трудно. После выполнения всех необходимых процедур по очистке, можно начинать нанесение жидкого стекла на авто. Для самостоятельного использования можно порекомендовать жидкое стекло для авто wilson. Обладая вполне приемлемой стоимостью, оно отличается высоким качеством, продается в баночках по 300 ml, которых хватит на 5-6 покрытий (в среднем, на одну машину достаточно 50 ml). Не стоит совершать распространенную ошибку, пытаясь покрыть весь автомобиль сразу и быстро, целесообразнее наносить полироль на каждую деталь (бампер, крылья, капот) поочередно. Это позволит создать равномерное покрытие.

В комплекте с полиролью идет губка для нанесения и специальные (часто разноцветные) салфетки из микрофибры - они предназначены для располировки состава. Жидкое стекло для авто наносится согласно инструкции по применению, и только при помощи прилагаемой губки, мягкими круговыми движениями. Защитным составом можно параллельно обработать и пластиковые/хромированные части авто (фары, решету радиатора, бампер). После того, как удалось полностью покрыть машину жидким стеклом, составу необходимо дать время для того, чтобы начался процесс полимеризации - как правило этот период составляет 45-60 минут. Несмотря на достаточную простоту, перед тем, как наносить жидкое стекло на авто, видео желательно все же посмотреть - это поможет избежать некоторых ошибок.

После истечения времени ожидания, можно приступать к располировке состава. Для этого необходимо воспользоваться салфетками из комплекта. При этом, достаточно важно не совершать хаотичных, бессистемных движений. Для достижения наилучшего эффекта лучше совершать, к примеру, движения сверху вниз, обрабатывая участок за участком. Нанесенное таким образом жидкое стекло для авто, по отзывам и видео материалам, представленным в сети, позволяет добиться ослепительного блеска, который будет сохраняться очень долго.

Цена вопроса: стоит ли новый метод своих денег

Стоит начать с того, что покрыть авто жидким стеклом лучше сразу, после его приобретения в салоне, после чего периодически обновлять это покрытие. В этом случае результат будет очевиден - яркое и глянцевое лакокрасочное покрытие, а также значительное уменьшение количество необходимых посещений автомоек, поскольку обработка машины жидким стеклом придает ей отличные гидрофобные свойства - грязь на ней задерживается значительно меньше.

Такое покрытие, как жидкое стекло для авто, уже имеющего солидный срок эксплуатации, конечно, не возвратит лакокрасочному покрытию былую первозданность, но, все же, в состоянии существенно преобразить внешний вид транспортного средства и обеспечить его должной защитой. Покрытие машины жидким стеклом, в этом случае имеет ряд особенностей, выполнять его самостоятельно, конечно, можно, но при отсутствии профессиональной подготовки, рассчитывать на долговечность покрытия не приходится.

Обработка машины жидким стеклом, по отзывам, позволяет не задумываться о сохранении лакокрасочного покрытия на срок, в среднем, от полугода до полутора лет, в зависимости от конкретных условий эксплуатации и климата. Услуги специализированных центров, где можно покрыть авто жидким стеклом, по отзывам, могут обойтись в достаточно приличную сумму, особенно, если машина имеет многочисленные царапины и сколы лакокрасочного покрытия, которые необходимо предварительно устранить. Хотя, достаточно посмотреть видео авто, покрытого жидким стеклом, чтобы понять, что профессиональная подготовка и обработка, выполненная руками специалистов, вполне стоит потраченных средств.

Ответить на вопрос, сколько стоит жидкое стекло для авто или сколько стоит покрыть машину жидким стеклом, однозначно невозможно. Все зависит от фирмы-производителя полироли и объема предстоящих подготовительных работ. Но в любом случае, вне зависимости от текущего состояния лакокрасочного покрытия, обработка авто жидким стеклом имеет исключительно положительные отзывы. Главное при этом, не забывать о необходимости периодического обновления такого покрытия.

Жидкое стекло – это гидроизоляционный материал, который применяется в строительстве. По сути, это водный раствор натрия или калия. Но есть и другое жидкое стекло, которое используется для защиты кузова автомобиля. У него совершенно другой химический состав, который относит этот материал к категории «полиролей».

Появилось жидкое стекло для авто в Японии в 2009 году. Сегодня выпуском занимается несколько компаний, но самой популярной стала марка «Wilson». Именно она в настоящее время является своеобразным эталоном, который признали все производители. В чем же дело? Полироль этой марки дальше всех остальных держится на кузове автомобиля, защищая его и придавая новизну его цвету. Производитель гарантирует, что после нанесения вещества кузов будет как новенький года два-три.

Для чего необходимо?

Во время эксплуатации машина подвергается негативным воздействиям как со стороны атмосферных осадков, так и со стороны пыли, грязи, химических веществ и так далее. Постепенно на ее поверхности начинают образовываться царапины, трещинки, сколы и прочие неприятности. Поэтому ей необходима надежная защита. Полироли и раньше использовались, но изготавливали их на основе воска, полимеров или силикона. Качество этих жидкостей было «не ахти», поэтому через полгода, максимум, через год требовалась повторная процедура нанесения.

Полироль на основе жидкого стекла снимает множество проблем. Особенно необходимо отметить срок эксплуатации. Но и не только это. Вот какими достоинствами обладает жидкое стекло «Willson»:

  • нанесенная на авто полироль отталкивает грязь и воду;
  • высокая прочность материала;
  • в состав не входят абразивные вещества;
  • придает зеркальный блеск начищаемой поверхности;
  • сохраняет первоначальный цвет.

Но самое главное – это возможность наносить жидкое стекло на собственный автомобиль своими руками. Никуда ехать не надо, никому платить не надо. Просто покупаете его и проводите полировку самостоятельно.

Комплектация

Знаете, что самое удобное в жидком стекле«Willson»? Это его полная комплектация. Нет необходимости после его приобретения покупать дополнительно какие-то инструменты и материалы. Вот, что входит в комплект жидкого стекла:

  • основной состав;
  • отвердитель;
  • пипетка для смешивания компонентов;
  • полировочные салфетки;
  • полотенце;
  • перчатки;
  • губка;
  • инструкция, переведенная на русский язык.

Как использовать

Как и любой технический процесс, полировка автомобиля с помощью жидкого стекла «Willson» состоит из нескольких этапов. Каждый из них важен, поэтому пропускать нельзя ни один.

Этап №1 – подготовительный

Машину необходимо хорошо помыть: очистить от загрязнений, обезжирить и хорошо высушить. Если до этого была использована полироль другой марки, от нее необходимо избавиться.

Совет. Нельзя для обезжиривания использовать спирт невысокого качества или любые другие чистящие вещества, если в их состав входит силикон.

Этап №2 – нанесение жидкого стекла

Жидкое стекло «Willson» рекомендуется наносить не на весь кузов, а на небольшой его участок. Все дело в том, что материал быстро схватывается. И если вы нанесете его на весь кузов авто, то есть большая вероятность, что растереть жидкое стекло вы просто не успеете. А от затвердевшего состава избавиться будет непросто.

В первую очередь надо смешать два компонента. Никаких сложностей в этом нет, главное, учесть, что отвердитель добавляется в основной состав, а не наоборот. И важно все тщательно перемешать.

Далее на салфетку наносится само вещество, которым и покрывают машину. Никаких резких движений по кругу или хаотично. Полироль «Willson» наносится в вертикальном направлении сверху вниз, заполняя собой весь участок. Если полируются мелкие детали, то можно наносить жидкое стекло горизонтально. После чего другой салфеткой производится располировка, то есть, материал как бы втирается. При этом опять-таки никаких резких движений. Все проводится плавно и аккуратно.

И таким способом обрабатывается весь кузов авто. После чего автомобиль надо оставить в закрытом помещении (гараже) на шесть часов. Именно за это время полироль окончательно закристаллизуется и схватится с лакокрасочным покрытием.

Важно . Еще в течение недели после нанесения будет происходить стабилизация жидкого стекла «Willson», поэтому в этот период эксплуатации машины рекомендуется не проводить ее мойку средствами с химически активными компонентами.

Какой бы интуитивно-понятной ни была работа с жидким стеклом, необходимо знать определённые тонкости, чтобы «первый блин» не оказался комом:

  • Оптимальная температура, при которой можно проводить чистку и полировку кузова, от +10С до +40С. Поэтому если вы решили провести нанесение жидкого стекла «Willson» зимой, то делайте это лучше в отапливаемом гараже.
  • Но и на сильно нагретые поверхности полироль лучше не наносить. Поэтому всеми работами надо заниматься через несколько часов после остановки двигателя.
  • Лучше всего полировать авто в закрытом помещении, где нет солнца, нет высокой влажности и температуры, нет пыли.
  • Марка «Wilson» предлагает две модификации жидкого стекла: для светлых авто, для темных. Так что придется сделать правильный выбор.

И еще один момент, который касается двух видов жидкого стекла «Wilson». Сегодня производитель предлагает:

  • зеркальный блеск;
  • водоотталкивающий эффект.

Первый лучше всего использовать в условиях, где нет большого количества грязи и воды. Второй, наоборот, подойдет тем, кто ездит по грязным дорогам. В принципе, можно использовать два состава «Willson» одновременно, если не хочется выбирать между красотой и практичностью. Сначала авто покрыть первым веществом, затем после полировки вторым, который также полируется.

Существует несколько видов защитных лакокрасочных покрытий для кузова автомобиля: защитная полироль «тефлон», воск и «». Последнее вызвало наибольший фурор и собрало много противоречий. А все из-за того, что многие производители обещают супер защиту ЛКП как от воды и грязи, так и от различных химических воздействий, и даже царапин.

Особую популярность получила «стеклянная защита» от японского производителя Willson и Soft99. Но, к сожалению, их средства немного “кусаются” своей ценой, не обладая надежной защитой от повреждения. А и вправду, затраты на само нанопокрытие с молекулами стекла и ценником от 3 до 6 тыс. рублей оправдывает возложенные на него надежды или нет? Есть ли аналоги подешевле и во сколько обойдется полировка кузова автомобиля на сервисе? Сколько можно потратить, если покрыть машину жидким стеклом своими руками, и какие плюсы и минусы такой обработки? Чтобы ответить на все эти часто задаваемые вопросы, представим список 5-ти самых популярных, лучших таких средств, основываясь на опыте и отзывах автовладельцев, испытавших однажды или регулярно использующих защиту кузова своего авто составом “жидкое стекло”.

Сам термин «стекло» - не следует воспринимать буквально. Данное средство является разновидностью полироли, потому его также часто могут называть керамический лак. Это органический состав (диоксид кремния), по сути, «жидкое стекло» - практически кварц, так как относится к группе стеклообразующих оксидов. Именно поэтому такое покрытие и защищает от ультрафиолета, щелочи, кислот. А еще соединение на основе SiO2 очень хороший диэлектрик и не нагревается. Также существуют такие средства и на основе керамического кварца, нанокерамики и фтора.

Какое жидкое стекло лучше

Каждый производитель такого средства старается привлечь оригинальным названием и большим перечнем защитных свойств на продолжении длительного времени. Так что, если отбросить все рекламные агитации, маркетинговые уловки и советы автомойщиков, и опираться исключительно на реальные тесты и отзывы тех, кто испытывал на собственном автомобиле или специалистов по детейлингу, то в итоге можно выделить список лишь из нескольких составов, которые являются лучшими в своем классе.

Опираясь исключительно на эффективность, и не принимая во внимание цену, пять действенных защитных покрытий, можно расположить в таком порядке:

Место Название Цена Особенности
1 HKC ceramic coating 2.2 от 130$ Имеет очень хорошие защитные свойства от царапин. Подходит для профессиональной и самостоятельной обработки
2 Willson Body Glass Guard от 40$ Можно наносить в гаражных условиях. Не требует спецсредств при обработке и после нанесения
3 Soft99 Glass Coating H-7 от 50$ Рассчитано для самостоятельного нанесения, но доставляет трудности в растирании
4 Gyeon Q2 Prime от 100$ Хоть и нанокерамика, но не трудно наносить самому. Устойчив к хим. воздействию. Наилучший зеркальный эффект
5 Ceramic PRO 9H от 390$ Только для детейлинг центров. Обладает всеми свойствами нанокерамики (защита блеск, гидрофоб)

Как видите, на нашем рынке есть 5 самых надежных средств, причем 2 из них доступны только для профессиональных детейлинг центров и 3 для личного использования. Если бы включить в этот список еще один корейский состав, C.Quartz UK (о котором очень мало информации, из-за этого мы его и не рассматривали), то можно было бы сделать разделение на три лучших соединений в каждом сегменте.

Стоимость профессионального керамостекла заоблачная, такую нанокерамику может позволить себе только владелец автомобиля премиум класса, но стандартной бутылочки 30-50 мл., в отличие от тех продуктов, что могут применятся самостоятельно, хватает на 2-3 обработки. Правда, кроме самого основного средства, есть еще парочка, без которых тоже не обойтись. А общедоступные средства расходуются в два раза больше, но стоят они при этом в 3-4 раза дешевле. Чтобы разобраться, почему так, и сколько времени будет держаться покрытие, стоит рассмотреть детальнее их состав, характеристики, свойства, а также узнать мнение личного использования.

Характеристики, цена, отзывы – рейтинг полиролей

Средство не дешёвое, но на практике себя хорошо зарекомендовало. Если есть лишние 10 тыс., то лучше обработать им и иметь не только гидрофобную защиту, но и предостеречь себя от повреждений ЛКП.

HKC Ceramic Coating 2.2 – эта эстонская нанокерамика предназначена для профессиональной обработки, хотя при соблюдении инструкции нанесения может быть применена и в гаражных условия своими руками, поскольку не требует спецсредств и инструментов. Просто наносится и легко располировывается. Прекрасно растягивается, создавая при этом надежную защитную пленку. 50 ml состава НКС Ceramic Coating будет достаточно для пары обработок в 3 слоя такого автомобиля как Ауди А6 (надежная защита требует 3-4 слоя керамики).

Срок его реальной работы, с сохранением блеска и защиты кузова, составляет 1,5 года или до 80 моек. Гидрофобные свойства ничем не отличаются от других аналогов. Немного ярче высвечивает «зерно» цвета металлик (создает эффект призмы), нежели другие здесь перечисленные товары. Одним из препятствий, почему его не рекомендуется наносить самостоятельно, является то, что нужно очень много времени и теплый бокс, поскольку промежуток между покрытием очередного слоя составляет 1,5 часа (накладывать в один слой не имеет смысла), а полное высыхание состава наступает лишь спустя 12 часов просыхания.

Отличительным свойством является мощный эффект самоочищения кузова, а самое главное - повышается твердость лака и защита от мелких царапин и сколов. Так что если и стоит тратить немалую сумму – не менее 10000 руб.+ столько же за работу специалиста , то лишь если главная цель именно защитные свойства от повреждений.

Отзывы
  • Какой то мудак нарисовал графити на дверях, но к моему большому счастью кузов был обработан НКС, - на мойке, под большим давлением с керхера, краска отмылась.
  • Краш тест с использованием абразивнойшкурки Р2500 прошла на ура, риску на кузове получилось удалить с помощью затирания микрофиброй и мыльной водой.
  • Зацепили авто зеркалом, появилась мутная протертая полоса, которую буквально с помощью очистителя Profoam 2000 без проблем удалось избавится, так что потраченные 10 тыс. на обработку не потратил зря.
читать все
  • Плюсы:
  • Большая прочность покрытия;
  • Дает моментальное изменения насыщенности, чего так многие ожидают после нанесения;
  • На солнце затягивает мелкие царапины.
  • Минусы:
  • Долго происходит полная насыщенность цвета (лишь спустя 10 дней)
  • Может залить лишь мелкую риску, а за такие деньги хотелось бы чтобы справлялась и с крупной;

Всенародное средство с хорошей защитой от грязи и воды за сравнительно небольшие деньги. Но к сожалению в качестве защиты от царапин или хим реагентов посоветовать нельзя.

Willson Body Glass Guard - это японский полироль на основе SiO2 (силиката), которое является не только лидером у себя на родине, но и уже 10 лет держит лидирующую позицию и на рынке постсоветского пространства. Образует покрытие толщиной всего 0,8 мкм. Полироль является двухкомпонентным соединением, который смешивается в пропорции 1:1. Для закрепления свойств рекомендуют наносить в два-три слоя с промежутком в несколько часов (дабы образовать 2-3 мкм защиты).

Жидкость первой бутылки содержит: алкосилан, алкоксисилокан, изопарафин, нонан, диоксид кремния. Вторая - органометаллическое соединение, 1-бутанол. После смешивания состава и активатора надо использовать всю жидкость в течение пары суток, иначе выпадет белый осадок (кремний). Производитель обещает год надежной защиты, но практические испытания показали, что этого «жидкого стекла» хватит на 40 моек, при условии мытья машины не чаще чем раз в неделю. Точнее гидрофобный эффект продержится полгода, а вот устойчивость к случайным царапинам от веток и т.п. сохранится до 8-ми месяцев.

Может применяться как любителями, так и профессиональными полировщиками. Наносится только входящей в комплект губкой и салфетками! Отличительной особенностью является то, что в зависимости от окраса кузова нужно приобретать для темных или светлых тонов, хотя это скорее маркетинговый ход. Цена за коробку с минимальным объемом средства (70+4.5 мл, ном. WS01241), которого хватит на обработку седана, в Москве составляет около 2500 р.

Отзывы
  • Использую жидкое стекло Вилсон около 2 лет. Главное достоинство - автомобиль легко мыть. Достаточно сдуть керхером подсохшую грязь и в путь.
  • Минимизация новых царапин и блеск. От уже имеющихся царапин не избавит. Так что автовладельцам имеющим далеко не новую машину позволит лишь освежить внешний вид придав ей блеска.
  • Держится около полугода, основной плюс - на кузове не задерживается вода и жидкая грязь. Но для хорошего эффекта требуется очень тщательная подготовка (предварительная неглубокая, но абразивная полировка).
  • Потратил 6 тыс. руб на средство и обработку, машина стала сиять до зеркального отражения, так же пачкаться она и вправду стала меньше, но от сильных царапин жидкое стекло меня не уберегло.
  • Со временем цвет тускнеет, один раз отдавал на полировку. Хоть цвет вернулся, но в эту зиму на двери появилась паутинка. Если присмотреться, то можно увидеть что слой жидкого стекла имеет некоторую толщину, которая как бы растрескалось.
читать все
  • Плюсы:
  • Усиливает цвет;
  • Можно наносить самостоятельно в гараже;
  • Цена, среди лидирующих аналогов ниже всего;
  • Легко смывается грязь.
  • Минусы:
  • Твердость слабовата;
  • Очень долго сохнет (часов 12 точно не можно выезжать из гаража)
  • Поскольку это двух компонентный состав, то в смешанном виде не хранится и требуется быстрое нанесение.

Неплохое средство в качестве легкой защиты от царапин ветками и ключами, но водоотталкивающие свойства слабоватые, требует дополнительные затраты на гидрофобный состав Soft99 Fusso Coat F7.

Soft99 Glass Coating H-7 – это жидкое стекло от японской компании. В его состав входят соединения кремния и растворители на основе нефтепродуктов. Средство софт 99 h 7 подходит для обработки как лакокрасочного покрытия, так и неокрашенного или прозрачного пластика, металла, хромированных деталей. А вот нанесение на резиновые элементы может привести к их повреждению. Поскольку Soft99 h-7 однокомпонентное соединение, то его удобно хранить и использовать. У этого жидкого стекла хуже гидрофоб и немного тусклее блеск, но зато стойкость к рискам и царапинам будет лучше нежели у предыдущего Вилсон Боди Гласс. Кроме того, имеется немного меньший расход – производителем заявлено около 30 ml на 1 автомобиль средних размеров, но на практике требуется не менее 50 мл.

Защитный эффект из предусмотренных 12 мес. продержится около 7-8, причем гидрофобное свойство выстоит только первые 4, поэтому для усиления грязе и водоотталкивающих свойств, производитель рекомендует дополнительно нанести еще одно свое средство. Преждевременно можно удалить лишь с помощью полироли с мелким абразивом. Стандартный набор с бутылкой в 100 мл (ном. 10088) обойдется около 3000 руб. Если рассматривать похожий аналог, но с меньшим ценником, то также можно обратить внимание на Kragen 7 liquid glass.

Отзывы
  • Использовал в качестве укрепляющего слоя хотя и гидрофобность, как и устойчивость к притягиванию пыли, тоже вполне устроила. Процесс нанесения не сильно сложный, но предварительная подготовка ЛКП кузова требует глубокой чистки и абразивной полировки, как минимум антиголограмму сделать. Зиму H-7 спокойно проходит.
  • Делал все по инструкции, предварительно обработав кузов глиной Soft99 и обезжиривателем. Эффект очень понравился, машинка действительно стала как зеркальная и лучше моется.
  • Наносил самостоятельно. Как по мне, так все полироли со «стеклянной защитой» имеют одинаковую эффективность, которая зависит от числа моек и агрессивности. Н-7 пользуюсь уже полгода, заезжаю на мойку лишь сбить пыль и легкую грязь. Кстати очень сильно пылится особенно на той половине, где необрабатывал синей глиной (так что имейте ввиду).
  • При мойке и протирке меньше царапается, гидрофоб средний (хвалило буквально на 4 месяца).
  • Наносил софт осенью сам, 6 месяцев прошло блеск остался, меньше пачкается, весной нанесу еще раз.
  • Тяжелая расплировка, можно сильно накосячить, поэтому обрабатывался стеклом от CQuartz, оно гидрофобное и блеск у него сильнее.
читать все
  • Плюсы:
  • Легко наносится и долго хранится;
  • Высокая твердость;
  • Может применяться как на кузове так и на фарах либо стекле.
  • Минусы:
  • Очень быстро пропадает гидрофобный эффект и чтобы достичь хорошего результата нужно делать два слоя (двойной расход);
  • Для длительности эффекта обязательно требует соблюдения правил ухода и мойки спец средствами (автошампунем быстро смывается).

Промежуточное средство между нанокерамикой и жидким стеклом. Имеет абсолютно зеркальное свойство, но заявленная производителем твердость достигается лишь дополнительным слоем, что достаточно затратно

Gyeon Q2 Prime - корейское защитное кварцевое покрытие, которое чуть лучше чем просто полироль, но все же не дотягивает до профессиональной нанокерамики, хоть и более чем на 50% состоит из SiO2. Производитель заверяет, что его защитное покрытие сохраняет свои свойства до 1 года, но в реальных условиях этот промежуток имеет меньший предел - 8-9 месяцев (где-то 50-60 моек), что, учитывая его цену, все же маловато.

Состав q² prime имеет хорошую устойчивость к химическому воздействию от 2 до 11 pH, поэтому для сезона осень-зима-весна самое то. Данное керамо-кварцевое покрытие заполняет все микротрещины и поры на лакокрасочном покрытии. Наилучшие свой блеск проявляет на покрытиях типа «металлик», а глубина цвета и идеальное отражение достигается на черном кузове. Дабы достичь максимального гидрофобного эффекта, основное средство нужно наносить до 3-х слоев с промежутком в один час (в рекомендациях пишут лишь 2+1).

За комплект кварцевого покрытия Q² prime 30 мл+ 100 мл Q2 Cure (активатор блеска или как его еще называют - консервант, который со временем смывается), охватывающий один легковой автомобиль, придется заплатить около 7000 руб. Сравнивая цену и качество, не превосходит более дешевые аналоги, разве только по глубине цвета, поэтому с учетом стоимости занимает лишь четвертую позицию нашего топа.

Отзывы
  • На даче собака часто наставляла грязных следов на дверях, приходилось долго отмывать, теперь же стираются одним пальцем.
  • После 8-ми месяцев спустя нанесения, вовремя мойки из шланга, под малым давлением, вода по-прежнему скатывается как и сразу после нанесения.
  • Покрывал на бежевый цвет, - паутина и микро царапины, которые были очень заметны, стали почти не видны.
читать все
  • Плюсы:
  • Очень глубокий блеск и идеально зеркальное отражение;
  • Неплохая стойкость к повреждениям
  • Минусы:
  • Позиционируется как надежная зашита от кислотных дождей, но в рекомендациях указывается что нельзя мыть шампунем с высоким pH;
  • После дождя вода на капоте не скатывается, а держится большими многочисленными каплями;

Ceramic PRO 9H - тайванское керамостекло предназначенное исключительно для использование в детейлинговых центрах, в свободной продаже может встречаться разве что подделка.Такое ограничение из-за того что любое нарушение техпроцесса может привести к порче участка, а устранение ошибки повлечет абразивную шлифовку и перекраску. Одна обработка предусматривает нанесение в 3-4 слоя (каждый слой добавляет 2 микрона защиты), что позволит выдержать до 100 моек. Но такого эффекта можно достичь лишь благодаря тому, что кроме основного состава по инструкции обязательно нужно сперва отполировать средством Nano-Polish, а после обработки - Ceramic Pro Light. Дает возможность стирать растворителем нанесенную недоброжелателями краску, поскольку слой лака надежно защищен.

Если важны не только защитные свойства, но и «мокрый» эффект, то рекомендуется применять на темной машине, поскольку на белом авто не так будет заметно, хотя защитные качества те же. В отличии от обычных защитных полиролей жидкое стекло, Керамик про 9Н позиционируется как покрытие, поэтому, что набор функций, что стоимость - соответствующие. Цена за 50 мл. нанопокрытия составит от 24 000 - 25 000 руб., с учетом того, что в этом же спец. центре вам нанесут его около 3-х слоев. Один же слой наносить нет смысла поскольку стоимость стартует от 12 тыс. и включает в себя мойку кузова и два этапа обезжиривания, плюс по 7 тыс за каждый слой защитного лака. А за 6 000 р., для закрепления эффекта, предложат еще нанести и Ceramic Pro Light.

Естественно такой подход поможет достичь того что вам 1,5 -2 года не понадобится полировка и все это время кузов будет защищен от ультрафиолета, воды, грязи, дорожных солей и мелких царапин, но от камушков не спасет (тут лишь пленка способна). А за такие деньги хочется ждать чуда. Но и это еще не все, ведь каждые 9 мес. нужно обновлять верхний слой, дабы сохранять максимальный блеск и гидрофобный эффект. Так что данный усовершенствованный вид жидкого стекла, так называемую “нанокерамику”, может позволить лишь владелец автомобиля премиум-класса.

Учитывая все вышеизложенное, как бы там ни было чуда не произойдет, да, есть много положительных качеств, но сложность нанесения, от которого зависит качество, условия специального ухода за покрытием и космическая цена позволяет нам поставить данную нанокермику всего лишь на пятое, последнее место нашего рейтинга популярных и лучших составов со свойством жидкого стекла.

Без сомнения, каждый автовладелец мечтает о том, чтобы его «железный конь» всегда оставался чистым, сверкающим и ухоженным. Как избавить себя от дополнительных хлопот, связанных с регулярной мойкой и полировкой кузова? Благодаря современным технологиям это стало возможным!

Судя по отзывам, сейчас самое популярное и действенное средство для ухода за автомобилем - так называемое «жидкое стекло». Оно имеет особый состав на основе силиката натрия или калия.

Жидкое стекло Willson: профессиональный уход за автомобилем

И самое приятное, что наносить его можно самостоятельно. Процедура не займет много времени и сил. А покрытие будет надежно защищать краску от выгорания и вымывания на протяжении года. Обновлять его как обычный полироль нет необходимости. Одного флакона средства, например, того же Willson Silane Guard , хватит для полной обработки легковой машины. Расскажем, как наносить жидкое стекло Willson, чтобы привести в порядок автомобиль своими руками. Следовать несложной инструкции сможет даже человек, неискушенный в подобных делах.

Что нужно знать:

  • Вскрытый флакон можно хранить на протяжении года при температуре выше нуля градусов. Жидкое стекло сохраняет свои качества.
  • Проводить обработку можно на улице и в помещении, средство не имеет выраженного химического запаха.
  • «Жидкое стекло» не вредит лакокрасочным поверхностям. Подходит для автомобилей любых цветов, включая перламутр и металлик.

Этап первый: подготовка

Перед тем как наносить жидкое стекло Willson, нужно провести небольшую подготовительную работу. При покупке средства вы получите и все необходимые аксессуары/приспособления для работы.

В комплект входят:

  • мягкая губка для нанесения,
  • защитные перчатки,
  • пипетка,
  • хлопковая тряпочка для растирания средства по поверхности,
  • полировочная тряпочка для финишной обработки

Итак, все необходимое у вас уже есть. Приступаем к работе. Проводить обработку можно и в гараже, и на стоянке, и на парковке возле дома. Главное, чтобы не попадали прямые солнечные лучи, грязь или пыль.

Обратите внимание!

  • Машина не должна стоять на солнце.
  • После езды нужно выждать время, чтобы остыл капот.
  • Средство не наносится на фары, стекла, колеса, бампер. Если «жидкое стекло» попало на резиновые, стеклянные, хромированные поверхности, может вызвать повреждение.
  • Если на автомобиль ранее был нанесен полироль, его нужно полностью удалить.

Этап второй: обработка

Перед тем как наносить жидкое стекло Willson, нужно тщательно очистить поверхность. Придется помыть машину на автомойке или обойтись своими силами. Также нужно обезжирить поверхность для лучшего сцепления. После того как кузов высохнет, можно приступать к обработке:

  • Налейте средство не губку, равномерно нанесите на небольшой участок.
  • Равномерно распределите при помощи хлопковой тряпочки для растирания.
  • После обработки всей поверхности, оставьте автомобиль на 15-20 минут, чтобы средство хорошо просохло.
  • Отполируйте салфеткой из микрофибры, которая входит в комплект.
  • Для полного высыхания средства понадобится около 8 часов.

Важно! Не давите слишком сильно на губку и тряпки. Не допускайте пропусков на обрабатываемой поверхности. Это может стать причиной неэстетичных пятен.

Еще несколько нюансов

  • Для того чтобы покрытие хорошо «зацепилось» и выполняло свои прямые функции на протяжении заявленного срока, не стоит мыть его автохимией и даже обычной водой на протяжении 10-14 дней.
  • Работа займет около 5-6 часов, рекомендуем выделить день и никуда не торопиться.
  • Вместо тряпочки из микрофибры можно использовать шлифмашинку с мягкой насадкой на минимальных оборотах. Она значительно облегчит работу.
  • Автомобиль, обработанный «жидким стеклом » Willson, как пишут люди в блогах Drive2, можно не гонять на мойку. Для того чтобы придать свежесть, достаточно полуторолитровой бутылки с водой.

Многочисленные магазины и торговые площадки (например, Aliexpress, Ebay) предлагают большой ассортимент автохимии, в том числе «жидкое стекло». Но, при покупке средства у не проверенных и не совсем надежных поставщиков, есть риск получить совсем не то, что заявлено. И, соответственно, выбросить деньги на ветер. Перед тем, как наносить жидкое стекло Willson, хорошо бы убедиться, что оно настоящее.

Мы реализуем 100 % оригинальную, качественную продукцию от производителя. Заказывайте средства японской торговой марки Willson у официального дилера в Украине. Только мы предлагаем сертифицированный товар, полную комплектацию и гарантию на покрытие в течение одного года!

У нас вы найдете обоснованные цены, выгодные предложения (акции и скидки), разные условия оплаты и доставки товаров по территории Украины. Используя профессиональные средства, вы обеспечите своему автомобилю надежную защиту и привлекательный внешний вид на протяжении долгого времени.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png