Audi 100 представляет собой легковой автомобиль бизнес-класса от известного немецкого производителя Audi. Серийное производство данного автомобиля осуществлялось в период с 1968 года и по 1994 год.

Первая модель была представлена в 1968 году. Модель построена на платформе C1 и выпускалась в нескольких кузовных решениях: двухдверный и четырехдверный седан, а также фастбэк купе. В наименовании цифры изначально указывали максимальную мощность устанавливаемого двигателя, то есть 100 лошадиных сил. Однако такой двигатель устанавливался не во все версии, а только в комплектацию LS. Его рабочий объем составляет 1.8 литра при четырех цилиндрах. Кроме этого агрегата модель также оснащалась и другими вариантами, среди которых:

  • 1.8 литровый с максимальной мощностью в 80 лошадиных сил (базовая комплектация);
  • 1.6 литровый с максимальной мощностью в 85 лошадиных сил (базовая комплектация, позже L);
  • 1.8 литровый с максимальной мощностью в 90 лошадиных сил (комплектация S);
  • 1.9 литровый с максимальной мощностью в 112 лошадиных сил (комплектация GL);
  • 1.9 литровый с максимальной мощностью в 115 лошадиных сил (использовался только в кузове купе).

В 1970 году для комплектации LS производитель добавил трехступенчатую автоматическую коробку передач от Volkswagen. Еще через два года двигатели с мощностью в 80 лошадиных сил и 90 лошадиных сил были заменены 85-сильным мотором, работающем на низкооктановом бензине. Параллельно с этим модель начала комплектоваться и новым 1.9 литровым двигателем 100 GL. В 1973 году был проведен рестайлинг, в результате которого автомобиль был оснащен уменьшенной решеткой радиатора, измененными задними фонарями, а также спиральными пружинами в задней подвеске вместо торсионного стержня.

Второе поколение Audi 100 было продемонстрировано в 1976 году. Новый автомобиль был построен на платформе C2. Модель получила обновленный внешний вид и редкий пятицилиндровый силовой агрегат, обладающий максимальной мощностью на выходе в 100 лошадиных сил. Немного позже данный мотор был подвергнут доработке, в результате которой его максимальная мощность была повышена до 136 лошадиных сил. В этом поколении компания отказалась от производства кузова купе и на рынках были доступны только двухдверный и четырехдверный седан, а с 1977 года и пятидверный хетчбэк Audi 100 Avant. С 1978 года стали доступными первые дизельные версии, оснащенные пятицилиндровой силовой установкой. Еще через год была представлена Audi 200, которая по аналогии с Ауди 80 является всего лишь доработанной моделью. В 1980 году производитель провел рестайлинг, в ходе которого в модели был обновлен внешний вид, интерьер, а также появилось немного измененное светотехническое оборудование. В 1981 году потребители получили еще одну комплектацию – CS. Данная комплектация включала в себя передний спойлер и легкосплавные колесные диски. На то время автомобиль пользовался довольно большим успехом, однако помимо плюсов в этой модели имеются также и недостатки. Одним из таких стала предрасположенность к коррозии, из-за чего кузов автомобиля по сравнению с предшественником ржавел достаточно быстро. Также в связи с этим в настоящее время это поколение является весьма редким.

Вся линейка предлагаемых силовых установок включает в себя следующие двигатели:

  • 1.6 литровый с максимальной мощностью в 85 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый с максимальной мощностью в 100 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый с максимальной мощностью в 115 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый дизельный с максимальной мощностью в 70 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый турбодизельный с максимальной мощностью в 87 лошадиных сил;
  • 2.1 литровый с максимальной мощностью в 115 лошадиных сил;
  • 2.1 литровый с максимальной мощностью в 136 лошадиных сил.

Для этих двигателей было предложено две трансмиссии: пятиступенчатая МКПП и трехступенчатая АКПП.

В период с 1978 года для американских потребителей была доступна модель Audi 5000. Такое наименование было присвоено данному автомобилю не случайно, а поскольку все комплектации оснащались пятицилиндровыми силовыми установками. Другой отличительной чертой стала цветовая палитра кузова, которая была не такой яркой, как у европейских версий. Также эта модель обладает более богатой комплектацией, чем обычная Ауди 100. В 1979 году были представлены версии Audi 5000 и Audi 5000 S, имеющие пятицилиндровые дизельные двигатели. В 1980 году эта модель перенесла рестайлинг, в результате которого были изменены светотехническое оборудование и приборная панель. Для Audi 5000 были доступны следующие двигатели:

  • 2.2 литровый мотор с максимальной мощностью в 108 лошадиных сил;
  • 2.2 литровый турбированный мотор с максимальной мощностью в 133 лошадиные силы;
  • 2.0 литровый дизельный мотор с максимальной мощностью в 70 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый турбодизельный мотор с максимальной мощностью на выходе в 87 лошадиных сил;

Третье поколение использует платформу C3. Новый автомобиль производитель продемонстрировал в 1982 году. В этом поколении Ауди 100 отличалась выдающейся аэродинамикой и революционным дизельным двигателем, ставшим одним из первых, которые обладают прямым впрыском топлива (TDI). Данный силовой агрегат потребители получили в 1990 году. Начиная с 1986 года, автомобиль сходил с конвейера с полностью оцинкованным кузовом, благодаря чему он наименее подвержен коррозии. Что касается внешнего вида, то модель была оснащена новым передним и задним бампером, измененными передними фарами и многими другими новыми кузовными элементами. Линейка предлагаемых моторов была немного расширена и включает теперь в себя:

  • 1.8 литровый четырехцилиндровый мотор с максимальной мощностью в 75 лошадиных сил;
  • 1.8 литровый четырехцилиндровый мотор с максимальной мощностью в 90 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый пятицилиндровый мотор с максимальной мощностью в 100 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый пятицилиндровый мотор с максимальной мощностью в 115 лошадиных сил;
  • 2.1 литровый пятицилиндровый мотор с максимальной мощностью в 136 лошадиных сил;
  • 2.2 литровый пятицилиндровый мотор с максимальной мощностью в 115 лошадиных сил;
  • 2.2 литровый пятицилиндровый мотор с максимальной мощностью в 165 лошадиных сил;
  • 2.3 литровый пятицилиндровый мотор с максимальной мощностью в 138 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый дизельный пятицилиндровый мотор с максимальной мощностью в 70 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый турбодизельный пятицилиндровый мотор с максимальной мощностью в 87 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый турбодизельный пятицилиндровый мотор с максимальной мощностью в 100 лошадиных сил;
  • 2.4 литровый дизельный пятицилиндровый мотор с максимальной мощностью в 82 лошадиные силы;
  • 2.5 литровый турбодизельный пятицилиндровый TDI мотор с максимальной мощностью в 120 лошадиных сил.

Каждый из представленных двигателей работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач или же с четырехступенчатым автоматом.

Четвертое поколение появилось в результате сильной переработки платформы C3. Новой платформе присвоили индекс C4. Ауди 100 на этой платформе была представлена в 1991 году. Для потребителей данный автомобиль был предложен в кузовах четырехдверный седан и пятидверный универсал. Для всех комплектаций производитель предлагал опцию quattro, которая подразумевает собой наличие постоянного полного привода. К полноприводным версиям предлагалась четырехступенчатая автоматическая коробка передач ZF, когда все остальные комплектовались пятиступенчатой МКПП или же шестиступенчатой МКПП. Что касается двигателей, то четвертое поколение использует:

  • 2.0 литровый четырехцилиндровый двигатель с мощностью в 101 лошадиную силу;
  • 2.0 литровый четырехцилиндровый двигатель с мощностью в 115 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый четырехцилиндровый двигатель с мощностью в 140 лошадиных сил;
  • 2.2 литровый пятицилиндровый турбированный двигатель с мощностью в 230 лошадиных сил;
  • 2.3 литровый пятицилиндровый двигатель с мощностью в 133 лошадиные силы;
  • 2.6 литровый V-образный шестицилиндровый двигатель с мощностью в 150 лошадиных сил;
  • 2.8 литровый V-образный шестицилиндровый двигатель с мощностью в 174 лошадиные силы;
  • 2.4 литровый пятицилиндровый дизельный двигатель с мощностью в 82 лошадиные силы;
  • 2.5 литровый пятицилиндровый турбодизельный двигатель с мощностью в 115 лошадиные силы;

Первое поколение (1968 – 1976)

Четырехступенчатая механическая коробка передач (1.6 L)

Четырехступенчатая механическая коробка передач (1.8 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: минеральное
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 80W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,45 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Четырехступенчатая механическая коробка передач (1.9 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: минеральное
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 80W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,45 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Второе поколение (1976 – 1982)

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.6 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: минеральное
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 80W90
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: минеральное
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 80W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,2 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.1 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: минеральное
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 80W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,2 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Третье поколение (1982 – 1991)

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.8 L)

  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,2 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.9 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,2 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.0 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,2 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.2 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,2 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,2 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Четвертое поколение (1991 – 1994)

Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.0 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,2 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.3 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,2 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.5 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,2 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Шестиступенчатая механическая коробка передач (2.6 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Шестиступенчатая механическая коробка передач (2.8 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,7 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.
Замена масла в коробке передач Ауди 100 чаще всего свзана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла, так как его необходимо слить для проведения работ. Масло в АКПП заливается произодителем однократно на весь срок службы авто. Замену масла в АКПП Audi 100 рекомендуется доверить профессионалам, но в ряде случаев с данной операцией можно справиться своими силами.

Функции масла ATF в АКПП Ауди 100:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.
Цвет ATF масла для АКПП Audi 100 позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР - имеет красный оттенок, антифриз - зеленый, в двигатель - желтоватый.
Причины протечки масла из АКПП в Ауди 100:
  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;
Низкий уровень масла в АКПП Audi 100 – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Ауди 100 сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Audi 100:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Ауди 100. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.
Проверить уровень масла в АКПП Ауди 100 можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Audi 100 для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Audi. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Ауди 100 называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Ауди 100. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

Способы замены масла в АКПП Audi 100:

  • Частичная замена масла в коробке Ауди 100;
  • Полная замена масла в коробке Ауди 100;
Частичная замена масла в АКПП Audi 100 может быть выполнена самостоятельно. Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, то есть фактически это обновление, а не замена. Чтобы обновить таким способом масло в АКПП Ауди 100 по максимуму, потребуются 2-3 замены.

Полная замена масла АКПП Ауди 100 производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Audi 100. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.
Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Audi 100 по упрощенной схеме:

  1. Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
  2. Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
  3. Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
  4. На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
  5. Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
  6. Устанавливаем фильтр АКПП на место.
  7. Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
  8. Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.
Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где расположен щуп АКПП), по щупу контроллируем уровень масла в АКПП на холодную. Заменив масло в АКПП, важно проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой АКПП. При необходимости долить до уровня. Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Ауди 100. Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.

Первый конвейерный Ауди 100 увидел свет в немецком городе Ингольштадт в далёком 1968 году. Название модели (вернее, индекс «100») сформировалось благодаря мощности силового агрегата, которым оснащались первые автомобили. С каждой сменой поколения «сотка» становилась всё совершеннее и популярнее. Можно сказать, что первая Ауди 100 стала концептуальной основой для своих последователей. В 1976 году начался выпуск автомобилей второго поколения. К тому времени, кроме седана, производился весьма популярный в те годы универсал. Ещё через 6 лет стартовали продажи третьего поколения, во многом и определившего небывалую популярность модели благодаря внедрению большого количества инновационных решений, прежде всего – технического плана. Четвёртое поколение появилось в начале 90-х, а последний автомобиль легендарной серии был произведён в 1995 году.

Чтобы заменить масло в МКПП в Ауди 100 надо использовать смазку с вязкостью 75W90 и GL уровня 4/5.

Среди российских автолюбителей «сотка» была желанной машиной – во-первых, из-за знаменитого немецкого качества, во-вторых – по причине оцинкованного кузова, который, в отличие от автомобилей других автопроизводителей, практически не ржавел. Достоинствами Ауди 100 были и неприхотливость в эксплуатации, и вместительный салон, и сбалансированная и надёжная подвеска. Даже после прекращения выпуска серии подержанные «сотки» были весьма востребованными в нашей стране, немало их колесит по отечественным дорогам и сегодня, в особенности авто третьего и четвёртого поколений (С3/С4). Многие операции по техобслуживанию этого автомобиля вполне возможно выполнять самостоятельно, в том числе и замену трансмиссионного масла в Ауди 100 (С4, С3).

Когда следует менять трансмиссионную жидкость в Ауди 100

  1. Выставляем машину строго горизонтально, обеспечив беспрепятственный доступ снизу. Сделать это можно, загнав авто на яму, эстакаду или выставив на колодки.
  2. Заливная пробка в Ауди 100 спрятана под кожухом гранаты, которая крепится тремя болтами – их то и нужно открутить.
  3. Открывается доступ к заливной пробке, открутить которую можно шестигранным ключом на 17.
  4. Если после снятия пробки масло начинает течь – можно успокоиться: уровень достаточный. Качество жидкости можно оценить, капнув её на чистый лист белой бумаги – если по прошествии нескольких минут останется только жирное прозрачное пятно (независимо от цвета) – волноваться о замене не стоит.
  5. Если же смазка не вытекает, следует пальцем или палочкой оценить, насколько недостаёт масла в горловине заливного отверстия. Уровень ниже 5 мм. от нижней кромки отверстия свидетельствует о дефиците смазки. В этом случае её необходимо долить на работающем двигателе.

Какое масло лить

Согласно рекомендациям производителя, по спецификациям API/SAE, масло в механическую КПП Ауди 100 С3 и С4 можно заливать 75W90 и GL уровня 4/5. В частности, многие водители предпочитают BP EnergeerSGX или Castrol TAF/X.

Последовательность замены

Перед тем как в механической КПП Ауди 100, необходимо позаботиться о тщательной подготовке к мероприятию. Для его проведения понадобятся:

  • около трёх литров синтетического (полусинтетического) масла 75W90 (поскольку в трёхлитровых ёмкостях оно не тарируется, нужно будет приобрести три литровые банки);
  • шестигранник на 17 (для откручивания обеих пробок – сливной и заливной);
  • воронка с длинным горлышком или другое подходящее приспособление – возможности заливки смазки ограничены конструкционно;
  • ветошь в достаточном количестве.

Важно : производитель снабжает новые машины заливной и сливной пробками под звёздочку. Головка с такой конфигурацией может у вас отсутствовать, но не пытайтесь открутить такую пробку подручными средствами – вы просто сорвёте грани, после чего без помощи молотка с зубилом вам не обойтись. И чтобы в будущем таких проблем не возникало – замените пробку под звёздочку на аналог под шестигранник.

Вторая проблема, с которой вы можете столкнуться – это относительная недоступность заливной пробки. Чтобы подобраться к ней, нужно проявить немало смекалки. Некоторые, например, для облегчения операции откручивают сначала датчик скорости, расположенный в непосредственной близости от заливного отверстия. Его снять достаточно легко, предварительно очистив посадочное место от грязи – он крепится посредством пластиковой детали, которую снимают, отогнув края.

Итак, последовательность действий:




Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png