Рождение нового спорткара — Audi R18 e-tron Quattro приурочено к новому гоночному сезону. Новинка, ставшая в сравнении с предшественниками, более совершенной и технологичной, является, по словам разработчиков, наиболее сложным гоночным авто, с которыми им приходилось иметь дело.

Претенденты на высшее звание в чемпионате WEC с нынешнего сезона все исключительно полноприводные. ДВС у них вращает заднюю ось. Отличается только электрическая составляющая. Электродвигатели могут располагаться исключительно на оси спереди или на задней и передней.

Подвергшийся доработке гибрид Audi R18 E Tron Quattro (это стало необходимым после принятия обновленного регламента для LMP1 категории) теперь еще более экономичный.

Разработчикам он предоставил больше свободы и одновременно наложил новые ограничения, затронувшие:

  • аэродинамику;
  • кузов;
  • трансмиссию;
  • двигатель
  • безопасность.

Габариты

Создатели, принявшие правила, представили публике средство передвижения — Audi R18 E Tron Quattro, уменьшив, как требовал регламент, его по ширине на 100мм, но сделав выше на 20 мм, что все приобретенные достоинства аэродинамики, полученные от уменьшения ширины, свело на нет.

В финальной версии специалисты компании пообещали снизить массу прототипа до 870 килограмм, против имеющихся 915.

Плюсы

Достоинством новой Audi R18 E Tron Quattro является сократившийся втрое расход топлива. Движок, отвечающий за вращение оси мотора V6 TDI задней, работает в сочетании с передним электродвигателем.

Система высокоэффективная, но необычайно сложная. Например, турбонагнетатель ДВС снабдили преобразователем, способным превращать в электричество тепловую энергию, имеющуюся в выхлопных газах.

Она во время ускорения нужна электрическому двигателю Audi R18 E Tron Quattro.

Безопасность

Ее тоже удалось улучшить, для чего монокок Audi R18 E Tron Quattro сделали из легкого и необычайно прочного углепластика. Теперь он выдерживает намного большие нагрузки ударные.

Подвеска

Усовершенствования ее не «обошла стороной».

Фары

Теперь путь Audi R18 E Tron Quattro освещают лазерные ярчайшие фары, которые излучают монохроматический свет. Лучи синего цвета, испускаемые ими, проходят сквозь специальную линзу, т.н. фосфоресцент. После этого они превращаются в однородные и белые.

Audi R18 E Tron Quattro

Много сходств у болида Audi R18 E Tron Quattro призером соревнований в Ле-Мане прошлого года. Но, много и новенького, в частности:

  • аэродинамичный кузов;
  • раздувшиеся воздухозаборники;
  • совершенно новые арки колесные.

  • новейшая оптика спереди, в которой теперь сочетаются традиционные светодиоды с лазерной инновационной технологией;
  • капот и антикрыло спереди;
  • крышка мотора.

Все нововведения в Audi R18 E Tron Quattro направлены на оптимизацию потока воздуха.

Шины

Для надежного сцепления шин с покрытием, разработчики сотрудничали с фирмой Michelin, занимающейся производством покрышек. К тому же, было полностью изменена конструкция шасси.

Отдача

Ее у Audi R18 E Tron Quattro увеличили благодаря применению технологии KERS. На ранних моделях ее величина равнялась 2 мегаджоулям, у новинки – 4.

Мощность

Энергия электродвигателя Audi R18 E Tron Quattro, передаваемая на ось спереди, выросла до 272 «лошадок». Маховик накопления энергии также доработали, повысив на 17% его емкость, которая составляет теперь 700 кДж.

Масса

Она у Audi R18 E Tron Quattro невелика и составляет примерно 870 кг.

Расход топлива

Инженеры не забыли и о нем. В среднем он сократился в сравнении с дизельной моделью на 2,5%.

Двигатель

«Сердцем» Audi R18 E Tron Quattro остался по-прежнему двигатель V6 объемом 4 литра. Его мощность лежит в районе 558 лошадиных сил.

Осталось проверить, насколько оправдан труд создателей Ауди. Но, для этого нужно дождаться сезона.

Видео: The Sound of Speed: 2014 Audi R18 E-Tron Quattro LMP1

В преддверии общих открытых тестов участников марафонского чемпионата мира FIA WEC на трассе в Ле-Кастелле крупные игроки показывают свою технику для предстоящего сезона. Первыми из большой тройки зачета LMP1 со своим «домашним заданием» познакомили зрителей представители Audi Sport.

Несмотря на то что прототип называется точно так же, как и предыдущие ле-мановские машины Audi, это не модернизация прошлогоднего, а совершенно новый автомобиль. Изменениям подверглись почти все узлы, и лишь турбодизельный двигатель остался прежним: он базируется на блоке V6, который дебютировал в 2011-м. Правда, из-за введения новых правил по ограничению расхода топлива, которые каждый год все жестче, конструкторам приходится постоянно модернизировать силовую установку. На сей раз она даже чуть потеряла в мощности по сравнению с предыдущей, но это опять-таки объясняется особенностями технического регламента. В 2016 году Audi выступит в новом «энергетическом» подклассе: в системе рекуперации будет запасаться не четыре, а шесть мегаджоулей. Но, по правилам, чем выше этот запас, тем меньше топлива можно расходовать на круге. В итоге максимальная заявленная мощность составляет «более 514 л.с.», что на три процента хуже, чем в прошлом году.

Узкий и высокий нос, направляющий поток по бокам от себя, – главная отличительная черта нового прототипа Audi R18

Видимо, овчинка стоит выделки, раз на то пошли создатели нового прототипа. Причем, для перехода в новый класс им пришлось отказаться от прекрасно зарекомендовавшего себя маховика-генератора и установить в монококе литий-ионные аккумуляторы. Они, по словам инженеров, проигрывают в так называемом «объеме мощности», но оказываются лучше по уровню запасаемой энергии при том же размере накопителя. Мотор-генератор останется на переднем мосту. Теперь он сможет сообщать передним колесам дополнительную мощность в 476 л.с. на всех трассах, кроме Ле-Мана, где отдачу «законодательно» ограничат на отметке 300 кВт (408 л.с.) из-за борьбы с излишне возросшим темпом. Это, к слову, давняя мечта организаторов - обуздать результаты на 13-километровом круге на отметке 3.30,0.

В принципе, в Audi могли бы и дальше развивать идею с маховиком-генератором, но, как и в случае с командой Toyota, переход на новый уровень повлек бы слишком значительное увеличение размеров и, главное, массы такой системы рекуперации. Как и предполагалось, через несколько лет существования свободного регламента конструкторы оценили наиболее выигрышное в данных условиях решение и в итоге все к нему и пришли. А еще в Audi ни словом не обмолвились о возможном использовании второй системы рекуперации: ни тепловой (как на Porsche), ни кинетической пока не предусмотрено.

Для конструкторов турбодизельного прототипа вес является одним из главных врагов. Ради борьбы с лишними килограммами пришлось даже «укорачивать» КПП на одну ступень. Видимо, это разумный компромисс, так как тяговитый двигатель может и не заметить отсутствия передачи, а гонщикам придется всего лишь немного подкорректировать свой стиль, раскручивая мотор до чуть более высоких оборотов, чем ранее - стало быть, популярная методика ранних переключений подвергнется пересмотру. Интересно также, что на новом прототипе переключать передачи помогает не электрика, а гидравлика.

Все перечисленные выше изменения кроются под кузовом, и вряд ли будут доступны взгляду любопытных болельщиков до конца сезона. А вот внешний вид нового прототипа R18 уже давно стал темой для споров: первый вариант кузова оказался несколько необычным. Теперь же, за месяц до начала сезона, представлен второй «аэродинамический пакет», который вместе с привычной раскраской нашел уже гораздо больше приверженцев.

Заваленные назад, по старой моде, обтекатели передних колес выглядят менее устрашающе, чем элементы с чуть ли не отрицательным наклоном, которые предстали на первой презентации машины в ноябре

Первое, что бросается в глаза при сравнении с версией, представленной еще в ноябре 2015 года, - более покатые обтекатели передних колес. Такое решение носовой части можно назвать традиционным, так как мода на куда более выступающие вперед крылья пришла относительно недавно. Именно такой «насупленный» внешний вид был у черного прототипа Audi, представленного поздней осенью. Обычно высокие, отвесно спадающие на передней кромке обтекатели - удел специальных версий кузовов для Ле-Мана. Такие элементы позволяют несколько понизить уровень воздушного сопротивления за счет лучшего гашения возмущенного потока, вырывающегося из отверстий в кузове над передними колесами (эти отверстия - обязательный элемент системы по предотвращению полетов а-ля Марк Уэббер в Ле-Мане 1999 года).

На всех фотографиях задняя часть машины остается засекреченной. В Audi не собираются преждевременно раскрывать все секреты диффузора, который, судя по всему, работает еще эффективнее, чем в прошлом году, а ведь по уровню прижимной силы предыдущий прототип R18 был настолько хорош, что немцы почти на всех трассах вполне обходились ле-мановской версией. Высоко поднятый нос говорит о том, что под полом машины можно прокачивать еще больше воздуха - еще один намек на возросшую эффективность диффузора.

По традиции, особенности строения диффузора никто до первых открытых тестов не «светит»

Сам нос стал чуть ли не вдвое уже. Это уже борьба с подъемной силой, которая возникает при обтекании машины сверху. Как известно, в профиль любой автомобиль похож на половину капли - почти что идеальное крыло. Чтобы сбить этот эффект, сделать как можно более плоской большую часть верха, воздух на Audi R18 стараются направить не над носом, а вокруг него. Для этого же служит и новое, с более отвесными боковинами, сечение кабины, которая, врезаясь в поток, отводит его не над собой, а по сторонам. Развитые туннели по бокам от носа на презентационных фотографиях тоже старательно заретушировали - немцы верны своей идее «воздух сквозь машину», и делиться секретами не собираются.

Существенные изменения в форме монокока и возросшие нагрузки на систему рекуперации вынудили существенно пересмотреть кинематику передней подвески. Сзади изменений меньше: там все так же используются тянущие штанги. Модернизации подверглась и гидравлическая система, связывающая подвеску всех колес, - в ней без участия электроники реализовано некое подобие активной подвески, чтобы при любых ускорениях сохранять неизменным продольный угол наклона кузова - это чрезвычайно важно для аэродинамики.

Первая, «страшная», версия нового болида (на фото) была замечена на испытаниях в Себринге. А машина со вторым вариантом обвеса примет участие в грядущих тестах на Поль-Рикаре

Если техника изменилась кардинально, то управлять ею будут экипажи, хорошо знакомые по прошлому сезону. Болид под номером «7» в бой поведут Андре Лоттерер, Бенуа Трелуйе и Марсель Фасслер, а «восьмерку» - Лоик Дюваль, Лукас ди Грасси и Оливер Джарвис. Как отмечалось ранее, в отличие от предыдущих сезонов, в Ле-Мане третьего автомобиля команда выставлять не будет. Не удивительно: по заявлениям спортивных боссов Audi и Porsche, и сам прототип теперь стоит дороже машины Формулы-1, и бюджет на сезон в LMP1 уже превышает затраты «конюшен» Большого цирка. За электрификацию приходится платить…

В начале зимы 2015-2016 годов компания из Ингольдштадта порадовала всех поклонников марки и любителей автогонок своим самым быстрым автомобилем за всю историю. Речь идёт о гоночном автомобиле Audi R18 2016 модельного года.

Внешность болида изменилась за счёт полностью пересмотренного передка. При его создании дизайнеры и инженеры руководствовались, в первую очередь, улучшением аэродинамических характеристик Audi R18 2016.

Технические характеристики Ауди Р18 2016

В движение суперкар приводится шестицилиндровым дизельным V-образным агрегатом TDI рабочим объёмом 4 литра и электромоторами. Суммарная отдача гибрида пока держится в секрете, но, судя по предварительной информации, он стал мощнее прошлого поколения. Напомним, предшественник нового Audi R18 выдавал 830 лошадиных сил.

Технически Ауди Р18 лишился системы преобразования кинетической энергии при торможении в пользу увеличения емкости литий-ионных аккумуляторов. Кроме этого, новинка стала легче за счёт использования в конструкции кузова высокотехнологичных легких материалов.

Дебют нового Ауди Р18 намечен на середину апреля 2016 года. Первым делом автомобиль покажет себя в деле на трассе Сильверстоун в Соединённом Королевстве. Позже, создатели планируют заявить машину для участия в 24-часовом марафоне Ле-Ман и мировом первенстве гонок на выносливость WEC.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png