1.6-литровый турбодизель производства Volkswagen вышел в серию в 2009 году. По задумке производителя, 1.6 TDI сменяли собой 1.9 TDI PD.

История и особенности конструкции 1.6 TDI

В 2014 году появились новые 110-сильная и 120-сильная модификации мотора. Первый вмонтировали в новый VW Golf Sportsvan, второй - в VW Passat B7 .

Эксплуатация и ресурс

Несмотря на относительно скромные показатели мощности, тяговитости 1.6 TDI вполне хватает для нормальной городской и загородной эксплуатации - по крайней мере, на автомобилях B и C класса.

А расход топлива, на который не могут нарадоваться владельцы, составлет всего 5-6 л. топлива на 100 км пути.

В отличие от проблемного 2.0 TDI PD, 1,6-литровый агрегат считается довольно надежным - это признают и владельцы, и эксперты. Конечно, автомобили, выпущенные в 2009 году и позже, еще не имеют типичных проблем при пробеге 200-300+ тыс. км.

Кроме трудностей с запуском (забитые форсунки + свечи зажигания под замену), владельцы скорее радуются эксплуатации 1.6 TDI.

Специалисты тоже считают его одним из самых удачных в истории VAG и оценивают ресурс свыше 300-400 тыс. км .

Проблемы и недостатки 1.6 TDI

Жалуются владельцы разве что на чувствительность пьезоэлектрических форсунок к качеству топлива. Последнее напрямую отражается на проблемах с запуском и неравномерной работой мотора и его мощности. Троение двигателя, плавающие обороты и провалы в работе - признаки забитых форсунок. Ситуация осложняется тем, что замена их очень дорогостояща, а ремонт не даст нужного результата.

Проблемы встречаются и с DPF-фильтром: при езде в городском цикле, на короткие дистанции с частыми остановками, он быстро забивается и выходит из строя, что также отражается на неравномерной работе двигателя.

Некоторые владельцы столкнулись с масляными утечками. Течет оно из-за пробитой прокладки под ГБЦ.

На более мощных версиях 1.6 TDI случается преждевременный износ двухмассового маховика. Но в целом, сцепление служит больше 200 тыс. км. пробега без замены.

Выход из строя турбины - как правило, следствие слишком большого интервала замены масла. Сервисмены рекомендуют не доверять регламенту производстеля, а менять смазку раз в 8-10 тыс. км.

Итого

Несмотря на малый стаж, этот турбодизель показывает себя надежным. Если вкладываться в обслуживание и хорошие расходники, технических проблем удастся избежать, а ломаться там особо нечему.

Динамики 1.6 TDI вполне хватает на не самых крупных автомобилях при передвижении в городе и по трассе.

Безусловно порадует владельцев и топливная экономичность 1.6 TDI, причем независимо от его модификации.

  • Особенности, надежность и ресурс турбодизеля 1.9 TDI Volkswagen мы рассматривали .


Двигатель 1.6 TDI (CAYC)

Характеристики двигателей 1.6 TDI EA189

Производство Volkswagen
Марка двигателя
Годы выпуска 2009-2015
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 80.5
Диаметр цилиндра, мм 79.5
Степень сжатия 16.5
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 75/4000
75/3000-4000
90/4200
102/4400
105/4400
Крутящий момент, Нм/об.мин 195/1500-2000
225/1500-2250
230/1500-2500
250/1500-2500
250/1500-2500
Экологические нормы Евро 5
Турбокомпрессор Garrett GTC1244MVZ
Вес двигателя, кг -
Расход топлива, л/100 км (для Golf 6)
- город
- трасса
- смешан.

5.7
3.9
4.5
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30
Сколько масла в двигателе, л 4.3
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. -
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
350+
Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса

200+
-
Двигатель устанавливался VW Caddy
Volkswagen Golf
VW Jetta
Volkswagen Passat
Audi A3
Skoda Fabia
Skoda Octavia
Skoda Superb
Skoda Rapid
Skoda Yeti
Audi A1
VW Beetle
VW Touran
SEAT Altea
SEAT Exeo
SEAT Ibiza
SEAT Leon
SEAT Toledo

Надежность, проблемы и ремонт VW 1.6 TDI

Первые 1.6-ти литровые дизели Фольксваген появились в 2009 году и заменили собой 1.9 TDI PD . За основу был выбран 140-сильный 2.0 TDI ЕА189 , где уменьшили диаметр цилиндров с 81 мм до 79.5 мм, а также установили кованый короткоходный коленвал с ходом 80.5 мм и с новыми поршнями высотой 45.3 мм.

Головка была адаптирована под уменьшенный рабочий объем, она все так же имеет 2 распредвала и по 4 клапана на цилиндр. Размер клапанов (впуск/выпуск): 26.6/24.5 мм, толщина ножки 6 мм.
Распредвалы по-прежнему вращаются с помощью ремня ГРМ, который требует замены каждые 120 тыс. км, а лучше каждые 90 тыс. км.
Двигатели 1.6 TDI, как и 2-х литровые версии, оснащаются Common rail (от Continental), но давление снижено с 1800 бар до 1600 бар. Как и на 2-х литровом собрате, здесь стоят пьезофорсунки, но измененные.
На таких моторах установлена турбина Garrett GTC1244MVZ.
Управляет движком ЭБУ Continental Simos PCR2.

Кроме старшего 2.0 л., в серию ЕА189 входил еще 3-х цилиндровый 1.2 TDI.

Эти моторы были заменены на 1.6 TDI EA288 в 2015 году.

Модификации двигателей 1.6 TDI

1. CAYA (2009 - 2014) - версия на 75 л.с. для Fabia и Polo.
2. CAYB (2009 - 2015) - модификация на 90 л.с.
3. CAYC (2009 - 2015) - наиболее популярная версия на 105 л.с.
4. CAYD (2010 - 2015) - двигатель на 102 л.с. для Caddy.
5. CAYE (2010 - 2015) - мотор на 75 л.с. для Caddy.

Проблемы и надежность Фольксваген 1.6 TDI

Этот мотор очень и очень надежен, отлично служит и проблем практически не доставляет. Иногда, из-за форсунок и свечей, он может плохо заводиться и глохнуть, а в остальном все очень долговечно. При качественном регулярном обслуживании, ресурс этого двигателя превышает 300-400 тыс. км.
Тем не менее, большие автомобили с этим движком лучше не брать - слабоват.

Тюнинг двигателей 1.6 TDI

Чип-тюнинг

Эти моторы очень хорошо прошиваются и здесь можно существенно увеличить отдачу. Владельцы могут рассчитывать на 140 л.с. и 300+ Нм момента на одной только прошивке Stage 1. С фильтром, даунпайпом и соответствующей настройкой блока Stage 2, можно получить 150 л.с. и крутящий момент около 330 Нм. Можно и больше, но нужно менять турбину на более производительную.

спасибо за ответ. Очень поучительные и простые рекомендации.

Вы совершенно правы, я являюсь владельцем VW Caddy, с двигателем 1,6TDI 2012 года выпуска. Я приобрёл его в Киеве в 2015 году, когда ему было отроду 3 года. Мне он достался в визуально идеальном состоянии (хотя как потом оказалось он был бит в правое переднее крыло, из-за чего неправильно была отрегулирована передняя пассажирская дверь, и продавец не удосужился поменять задний ступичный подшипник, который при медленном тест-драйве на рынке не проявил себя, как вышедший со строя). Пробег на момент моей его покупки был на спидометре 64 000 руб (сколько было отмотано не известно, а может и не было вовсе), сервисная книга была утеряна и мне не досталась.

По состоянию на сентябрь 2017 года я проехал порядка 80 000 км. Пробег общий составляет 144 000 км. За период моей эксплуатации безусловно возникали проблемы. Поменял я 3 из 4 х ступичных подшипников — около 60$ за штуку — (но это расходники, на прямую зависящие от качества дорожного покрытия), менял трубопровод обратной подачи топлива, который почему-то меняется полностью, хотя лопнул маленький пластмассовый переходник от трубопровода к форсунке на одном из 4 х отводов (100 $) Была проблема с сажевым фильтром, из-за чего машина заводилась, но не ехала — не включалась турбина и при этом выдавала ошибку неполадки клапана газораспределения. Сажевый фильтр пришлось удалить, мозги перепрошить и машина бегает еще резвее уж 20 000 км без проблем! Кстати, в Украине эта процедура стоит 110 $. Так же менял втулки заднего стабилизатора и комплект передних сайлентблоков — 2 нижних, 2 верхних.

На этом в принципе пока проблемы закончились, кроме того, что в масляной испарине крышка клапанной коробки — скорее всего нужно менять комплект прокладок самой крышки и форсунок, хотя спецы сказали не лезь, мол дизель должен быть слегка нечистый. Так же на последнем обследовании появилась испарина на защите картера — оказалось подтекает патрубок подачи масла в турбину — буду менять на следующем ТО.

ТО я прохожу каждые 10 000 км. Меняю все фильтра и масло. Масло лью ZIC в железной канистре с допусками для VW, масляный и топливный фильтра ставлю подороже, воздушный и салона подешевле. Масло в коробке поменял на 100 000 км пробега. В механику влезло 1,5 л. Заливал оригинальное по 1000 руб за литр.

В общем и целом пока я очень доволен автомобилем! Классная резвая штуковина, с высоким потолком и кучей места в салоне. При моём росте в 1,9 метра мне очень комфортно в салоне! Движок очень резвый, в принципе более мощного и не надо. Расход солярки при скорости 100 км/ч — 4,5 — 5 л! При скорости 140 км/ч — 6,3 л на трассе! Но скажу вам честно, машина очень резвая и по хорошей дороге на ней невозможно ехать медленее 130 км/ч

Турбодизельный двигатель 1.6 TDI от компании Volkswagen дебютировал сравнительно недавно — в 2009 году. Данный силовой агрегат стал наследником тех технологических решений, что немцы ранее использовали в двигателе 2.0 TDI CR. Однако благодаря наличию системы впрыска Common Rail, алюминиевой головки, пьезофорсунок, турбокомпрессора и сажевого фильтра силовой агрегат 1.6 TDI стал для немецкой компании своеобразной новой эрой в области двигателестроения. Интересной особенностью дизельного 1.6 TDI является то, что он лишен балансирных валов. Гашение нежелательных вибраций в нем отдано на откуп гидравлическим опорам двигателя.

За время своего производства 1.6 TDI обзавелся большим числом версий с разной степенью форсирования. Если изначально данный силовой агрегат мог развивать 95 и 105 лошадиных сил, то чуть позже специально для компактных хэтчбеков Skoda Fabia и Volkswagen Polo его дефорсировали до 75 «лошадок». В 2014 году мощность 1.6 TDI наоборот нарастили. Он стал развивать 110 и 120 лошадиных сил. В самом мощном исполнении он устанавливался даже на модель среднего класса Volkswagen Passat . Естественно, что ни в одном из вариантов форсировки дизельный 1.6 TDI не наделял автомобиль, под капотом у которого он находился, завидной динамикой, однако брал другим — отличной экономичностью.

Степень надежности дизельного 1.6 TDI, особенно если сравнивать с откровенно неудачными 2.0 TDI и 1.4 TSI, выше среднего. Даже с учетом того, что многие двигатели уже успели накатать порядка 200 тысяч километров, о каких-то типичных неисправностях или откровенно слабых местах все еще не слышно. Самым слабым местом 1.6 TDI, пожалуй, являются форсунки, которые уж больно чувствительны к качеству топлива. И если в тепличных европейских условиях с этим вполне можно мириться, то у нас ситуация иная. Заправки придется выбирать тщательно. Иначе рано или поздно двигатель потеряет мощность и станет работать неравномерно. К тому же ремонт пьезоэлектрических форсунок крайне неэффективен. В случае чего их придется менять. А это удовольствие не из дешевых. Кроме этого двигатель 1.6 TDI не застрахован от преждевременного выхода из строя турбокомпрессора и двухмассового маховика. Однако все это никак нельзя назвать типичными проблемами. Ресурс того же турбокомпрессора вполне можно увеличить. Для этого достаточно всего лишь сократить интервал замены масла до 8-10 тысяч километров.

Так что даже с учетом всех недостатков, а их по современным меркам совсем мало, дизельный двигатель 1.6 TDI от компании Volkswagen можно назвать вполне удачным агрегатом. При надлежащем обслуживании он не подведет.

Фото из открытых источников в интернете.

"Расскажите, пожалуйста, о двигателе Volkswagen 1.6 TDI 2010 г.в. Какой у него ресурс и особенности эксплуатации?"

Уж сколько раз твердили миру, что документированных данных о ресурсе того или иного двигателя не существует. Все, что говорится по этому поводу, основывается не на достоверных источниках, а на предположениях и годится лишь для разговоров во время гаражных посиделок.

Ресурсные испытания, проводимые производителями, не преследуют цель выяснить, какой пробег способны выдержать основные детали двигателя, пока не достигнут предельного износа, который вынудит разбирать силовой агрегат или, говоря иначе, подвергать его капитальному ремонту. Что производителей в ходе таких испытаний интересует - выдержит ли мотор определенный пробег, после которого неисправности уже не повлекут гарантийных или иных проблем, способных заставить автозаводы пойти на материальные расходы по их устранению вплоть до отзыва автомобилей из эксплуатации, что помимо денежных потерь наносит удар по репутации. Величина этого пробега не афишируется, а из неофициальных бесед с представителями производителей узлов и агрегатов можно сделать вывод, что речь идет примерно о 300 тыс. км. Что с двигателем будет происходить дальше, производителей не волнует.

Если же говорить о том ресурсе, который, скорее всего, интересует задавшего вопрос, то он становится понятным постфактум, когда по причине естественного износа начинает требовать капремонта достаточное для статистического анализа количество двигателей определенной модели. Для этого требуется больше времени, чем прошло с момента начала выпуска моторов Volkswagen 1.6 TDI.

Поэтому по существу вопроса о ресурсе можно сказать лишь то, что в Беларуси уже есть автомобили, оснащенные рассматриваемыми двигателями, которые пробежали к настоящему времени порядка 300-350 тыс. км. По "железу" моторы оказались достаточно крепкими. Обращений по поводу предельного износа деталей поршневой группы и группы коленчатого вала не зафиксировано. Нет у 1.6 TDI и проблем с преждевременным износом распредвалов, известных по насос-форсуночным дизелям Volkswagen, как нет и вопросов с шестигранником привода масляного насоса, вызывавших выход из строя 2.0 TDI Common Rail.

Однако слабые места, если под ними подразумеваются спрашиваемые в вопросе особенности эксплуатации, у 1.6 TDI имеются. Перед их перечислением стоит отметить, что начало "карьеры" 1.6 TDI, представленного в 2009 году, было омрачено массовыми проблемами с холодным запуском, которые по каким-то причинам не были выявлены в ходе заводских эксплуатационных испытаний. В результате двигатели первых серийных партий отзывались для замены блоков управления. Нынешние проблемы с холодным запуском связаны, как правило, с выходом из строя свечей накаливания или негарантированным качеством топлива. В первом случае мотор запускается с трудом и "троит" сразу после запуска, во втором - запускается нормально, но при сильных морозах через некоторое время глохнет.

В порядке регулярности возникновения проблем самое беспокойное место находится в системе Exhaust Gas Recirculation - рециркуляции выхлопных газов. Когда придется столкнуться с необходимостью очистки забившегося сажей клапана EGR, а то и вовсе его заменой, зависит от условий эксплуатации и режимов, в которых преимущественно приходится работать двигателю. В зоне риска - автомобили, эксплуатирующиеся в городе, но специалисты по ремонту Volkswagen предупреждают, что вероятность рано или поздно повстречаться с забиванием клапана EGR сажей весьма высока в любом 1.6 TDI.

Второе больное место - топливные форсунки. В отличие от клапана EGR сюрпризы, которые преподносят они, разнообразнее. Преимущественно наблюдается просачивание топлива по распылителю, часто форсунки просто "зависают", реже по каким-то причинам падает их производительность.

Следующий в списке проблемных мест - сажевый фильтр. Опять же в зоне риска автомобили, эксплуатирующиеся в городе, где непросто выйти на режим активной регенерации фильтра, а еще сложнее поддерживать его в течение времени, необходимого для выжигания сажи из фильтра. Помимо этого, не отличаются надежностью датчик дифференциального давления и температурные датчики, которые измеряют температуру отработавших газов до турбокомпрессора, после него и после сажевого фильтра. Проблема с любым из датчиков срывает процедуру регенерации.

Реже, но не настолько, чтобы считать их маловероятными, возникают вопросы с работой системы охлаждения, которые обуславливает некорректная работа датчика температуры, и с выходом на холостой ход, выражающимся в плавании оборотов вверх-вниз после сброса "газа". Последний из казусов вызывает беспокойство и психологический дискомфорт у водителей.

Дизелем 1.6 TDI, выпускавшимся в нескольких исполнениях (CAYA, CAYB, CAYC, CLHA), помимо VW Polo, Golf, Touran, Tiguan, Passat оснащались Audi A3, а также Seat Ibiza, Leon, Altea и Skoda Fabia, Yeti, Octavia, Superb. По "железу" 1.6 TDI крепче иных своих предшественников в дизельной гамме VAG, но что касается периферии, то с ней, по всей видимости, владельцам упомянутых автомобилей скучать не придется.

Сергей БОЯРСКИХ
сайт

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте сайт.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png