Следы эксплуатации автомобиля - царапины, сколы, вмятины, возникающие на лакокрасочном покрытии, устраняются посредством частичного окрашивания элементов кузова. Итоговый результат данного процесса зависит не только от технологии окрашивания, но и от правильного подбора оттенка используемой краски - визуальное отличие окрашенного участка на фоне цвета машины недопустимо.
Профессиональный подбор краски для авто позволит добиться максимально качественного результата

Сложный процесс, зависящий от многих факторов, о которых мы поговорим в данной статье. Вы узнаете, как специализированные автомастерские осуществляют подбор красок для автомобилей с помощью компьютерных программ и по коду производителя.

Как подобрать краску для автомобиля по коду

Код краски, используемой при заводском окрашивании автомобиля, указывается изготовителем на специальной информационной табличке, закрепленной на внутренней части двери, багажника либо капота. Конкретное расположение бирки в вашей модели автомобиля вы можете уточнить на официальном сайте производителя.

Данный код, согласно действующему законодательству, также указывается в регистрационных документах и гарантийном свидетельстве, однако не все так просто. Подбор краски для авто по коду не дает точных результатов, и использовать данный способ при частичном окрашивании отдельных деталей либо при восстановлении лакокрасочного покрытия в местах царапин и потертостей нерационально.

Окрашенная поверхность с вероятностью в 99% будет выделяться на фоне кузова, поскольку старая автомобильная краска, в процессе эксплуатации машины, склонна к потере цвета и выгоранию под воздействием солнечных лучей.

Подбор краски для авто по коду имеет смысл использовать лишь в целях полного обновления лакокрасочного покрытия кузова в цвет, идентичный старому. При таком подходе нет необходимости в точном совпадении используемых оттенков, за счет чего вы сможете сэкономить на компьютерном подборе.

Как подбирают краску для авто с использованием компьютерной программы

Компьютерный подбор краски для авто - комплекс действий, выполняемый с целью получения полного совпадения оттенка используемого материала с текущим цветом машины. Подбор краски начинается с введения в программу VIN-кода - 17-значного номера, в котором указана информация о заводском окрасе автомобиля.

Программа выискивает VIN-код в базе данных цвета машин и предоставляет точное соотношения цвета красок и пропорции, которые нужно смешать чтобы , идентичный тому, что использовался производителем для покраски вашего транспортного средства.

Однако даже при проверке VIN-кода в программе не удается получить соответствие реального цвета автомобилей и предложенного компьютером варианта. Причин тому несколько:

  • Отличия в качестве материалов - тональность красок с идентичным кодом от разных производителей отличается. Использование составов, которыми окрашен именно ваш автомобиль, не представленных на отечественном рынке, влечет за собой дополнительные финансовые затраты, связанные с необходимостью закупки материала в другой стране;
  • Автомобильные краски изменяют свой цвет под воздействием атмосферных факторов в процессе эксплуатации машины. Даже оттенок, выбранный в идеальном соответствии с заводским окрасом, не будет соответствовать реальному цвету авто.

С помощью компьютерного подбора краски удастся добиться совпадения оттенка используемого материала с текущим цветом машины.

Подбор краски на автомобиль после использования компьютерной программы только начинается - в работу вступают колористы, которые доводят изначальный цвет состава добавлением в него пигментов и смешиванием разных оттенков для получения требуемой палитры.

Как происходит выбор краски для автомобиля?

Подбор цвета сопровождается комбинированием большого количества компонентов - в ход идет до 15-ти различных красок, смешивающихся в строгих пропорциях, вес которых высчитывается на точнейших электронных весах с погрешностью менее 0.1 грамма.

Полученная краска для машины сопоставляется с оригинальной с помощью тест-пластин, окрашенных приготовленным составом, оттенок которых при специальном освещении сравнивается с кузовом машины.

Чтобы выбрать цвет краски колорист тратит большое количество времени, и качество итогового результата полностью зависит от его опыта, поскольку все операции выполняются "на глаз". Дополнительными проблемами сопровождается подбор автоэмалей перламутрового оттенка и цвета "металлик".

При невозможности получения идеального совпадения реализуется метод "плавного перехода", при котором основная поверхность окрашивается полученным составом, а места соединения обрабатываемого участка красятся смесью из приготовленного материала и состава, рецепт которого изначально указала компьютерная программа.

В современных автосервисах колеровка краски осуществляется механизированным способом посредством специального оборудования, которое позволяет в минимальные сроки подобрать материал с оттенком, полностью соответствующим фактическому окрасу автомобиля.

В перечень оборудования, используемого профессиональным колористами, входит:

  1. Осветительный стенд, укомплектованный светодиодными лампами, теплота и интенсивность излучения которых имитирует естественный солнечный свет;
  2. Спектрограф - прибор для анализа лакокрасочного покрытия автомобиля, выдающий информацию о соотношении разных пигментов в нанесенной на кузов краске.

Спектрограф анализирует спектральную кривую цвета, после чего она загружается в компьютерную программу и система выдает рецепт состава, оттенок которого соответствует изменившемуся в процессе эксплуатации цвету автомобиля.

Для получения требуемой комбинации тонов программа сопоставляет фактическую спектральную кривую и кривые оттенков, занесенных в ее базу данных, и предлагает на выбор колористу варианты с наименьшим отклонение от эталона. Задача колориста в данном случае - выбрать идеально подходящий состав, что он осуществляет посредством окрашивания тестовых пластинок и их визуального сравнения с оттенком машины.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Выбранная компьютерным способом краска для автомобилей, за счет сложности процесса подбора - недешевое удовольствия. При ремонте транспортного средства в серьезном автосервисе специалисты занесут рецепт используемого для окрашивания состава в свою базу данных, что позволим им при повторном обращении сразу приступать к окрашиванию авто, а не тратить время на подбор материала, а вам - экономить деньги на услугах колориста.

Видео YouTube


Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно подобрать краску точно под цвет эмали кузова автомобиля. Также рассмотрим методики для подбора цвета автоэмали при частичной окраске деталей автомобиля и закраске царапин и сколов

Хорошее состояние автомобиля намного проще сохранить, чем потом восстанавливать. Удаление царапин на автомобиле — достаточно серьезный вопрос, поэтому необходимо подойти к нему со всей ответственность.

Подбирая краску, необходимо учитывать ее соответствие цвету автомобиля. При подборе краски для автомобиля важно учитывать освещение, слой лакокрасочного покрытия.

При выборе краски следует помнить, что в середине вашего любимого автомобиля находится некоторый код, обозначающий заводской цвет кузова. Однако следует помнить, что со временем краска выгорает, поэтому при частичном ремонте автомобиля краску следует подбирать особенно тщательно, чтобы добиться нужного оттенка. Для правильного выбора цвета краски лучше воспользоваться помощью компьютерного колеровщика.

Чтобы подобрать краску для автомобиля, также важно учитывать то, что после нанесения краски на автомобиль высыхать она будет неравномерно. Краска высыхает в два этапа, сначала верхние слои, нижние высыхают гораздо позже, поэтому если краска не полностью высохла, то она может деформироваться при езде на автомобиле.

И знайте, что тот слой краски, с которым ваше авто идет с завода, надежней. Поэтому, если ваш автомобиль может без этого обойтись, то лучше покраску не проводить, а оставить автомобиль таким, каким он есть.

Подбор краски для автомобиля как правило осуществляется в специализированной лаборатории. При этом используется специальная методика, позволяющая довольно точно определить оттенок реального автомобиля. Существует 2 основных способа определения цветов и оттенков ЛКП автомобиля: запрос в базу данных по VIN-номеру и непосредственная цветопроба реального авто. Запрос по VIN автомобиля не всегда подходит, поскольку цвет со временем блекнет и меняет тон.

Поэтому целесообразнее воспользоваться вторым способом, который в умелых руках редко дает осечку. Для подбора авто краски в таком случае, для относительно точного определения цвета требуется:
- фрагмент кузова автомобиля - обычно это бывает крышка люка бензобака, которая легко демонтируется и достаточно малогабаритна для транспортировки
- компьютерный классификатор образцов
- техническая документация лакокрасочных материалов, устанавливающая технологию их смешивания и взаимную совместимость компонентов

Наличие номера краски тоже не решает всех проблем, поскольку колер автомобиля со временем может измениться по причине воздействия ультрафиолета. Вот несколько различных по эффективности методов для того чтобы определить цвет вашего четырехколесного друга:

· Поиск наклейки на кузове;

· Обращение за детальной информацией в салон продавца;

· Обращение в автосервис к опытному колористу;

· Поиск информации в интернете по дате выпуска автомобиля;

· «Метод тыка»;

· Специализированные программы, которые тоже нетрудно разыскать на просторах интернета;

· Отправление специалисту по почте лючка бензобака;

· Поиск по VIN-номеру.


Рассмотрим последний вариант и не забудем о переходе на четвертую передачу! Если перекрашивать машину полностью не планируется, то частичная реставрация подразумевает точное совпадение оттенков.
Локальное восстановление гораздо экономичнее, но требует профессионального подхода на всех этапах: от подбора краски до финальной полировки кузова (в 98% случаев). Выбор цвета автоэмали без учета рекомендаций производителя

Этот метод подбора краски считается устаревшим, но многие мастера «старой школы» продолжают его использовать и по сей день. Заключается он в том, что при дневном свете сравниваются цвета оригинальной детали (чаще всего лючка бензобака) и оттенков в палитре краски, распечатанной на бумажном носителе. Такой подбор позволяет найти нужный оттенок краски, но при этом очень велика вероятность неправильного выбора отдельных характеристик краски и производимых ею эффектов. Поэтому такой выбор лучше доверить колористам с хорошо развитым чувством цвета.

Колеровка — сложный процесс, который заключается в том, что подбор оттенка выполняется на специализированном стенде в помещении, удовлетворяющем некоторым условиям. Не все автомастерские могут похвастаться тем, что все необходимое оборудование для колеровки у них есть, поэтому, если автовладелец не хочет рисковать внешним видом своего автомобиля, особенно при локальной его покраске, этим методом подбора пользоваться не стоит
Тщательный подбор эмали помогает избежать резких переходов цвета. Специалисты не рекомендуют устранять сугубо сам дефект, но для лучшего визуального результата советуют окрашивать весь участок повреждения: крыло, багажник дверь. Чтобы попасть в нужный тон и требуется, собственно, отыскать этот загадочный номер, который обожает играть с автолюбителем в прятки. Как закрасить сколы на машине без полной покраски кузова?

Эксплуатация автомобиля неизбежно приносит мелкие разрушения лакокрасочного покрытия. Образовавшиеся от поездок на высокое скорости и летящих насекомых или камушков сколы оказываются причиной более серьезных разрушений, если не устранить их вовремя. Процессы коррозии начинаются под краской и незаметны для невооруженного глаза. Именно этим страшны многочисленные сколы, которые не закрашены. Они являются очагами быстрого разрушения кузова.

Чтобы не потерять целостность кузова и не снизить до предела стоимость автомобиля на вторичном рынке, а также для поддержания хорошей внешности машины необходимо устранять все возникшие сколы до того, как они приведут к необратимым последствиям. Намного легче закрасить незначительные повреждения лакокрасочного покрытия, чем устранять проблемы прогнивших мест в кузове.

Существует три разных варианта борьбы со сколами, которые зависят от степени поражения кузова.
Вариант 1: большое количество сколов на одной кузовной детали

Самым подверженным данным повреждениям местом в автомобиле является капот. Именно здесь сконцентрировано самое большое влияние летящих из-под колес встречных автомобилей камней, а также любой скол будет очень хорошо заметен. Потому устранить возникшие проблемы необходимо быстро и качественно. Тем более, на ровном капоте плохая закраска скола будет сильно видна, так что нужно учесть высокое качество работ по устранению таких неполадок.

При большом количестве повреждений не имеет смысла производить точечный кузовной ремонт. Ведь в таком случае ваш капот покроется пятнами или точками с немного иным цветом. Лучше покрасить полностью всю кузовную деталь. Процесс покраски достаточно сложен, но его можно выполнить самостоятельно:
если кузовная деталь легко демонтируется, отделите ее от автомобиля, чтобы избежать покраски других элементов;
в противном случае обклейте все прилегающие элементы малярным скотчем и газетами или пленкой;
тщательно промойте и высушите поверхность обрабатываемой детали;
зачистите краску и грунт с помощью мелкой наждачной бумаги с постоянной подачей воды (можно из брызгалки);
высушите и обезжирьте поверхность металла растворителем;
нанесите слой грунта (подробнее о технологии покраски поговорим ниже);
замойте грунт с помощью самой мелкой наждачной бумаги и воды;
снова обезжирьте поверхность и нанесите слой краски;
при необходимости и желании используйте специальный лак после покраски.

Примерно через месяц после выполнения данной процедуры можно будет провести мягкую полировку закрашенной детали, а также отполировать остальной кузов, чтобы привести автомобиль в единый цвет. Подбор краски лучше осуществлять в компании, которая обладает компьютерным оборудованием и предоставляет точные результаты.

Технология нанесения грунта и краски проста. Можно использовать краску в баллончиках или наносить ее с помощью распылителя. Не концентрируйте распыление на одной точке, выполняя поперечные движения, а также следите за тем, чтобы баллончик или пистолет находились на одном расстоянии от кузова автомобиля (примерно 20-25 сантиметров). Это избавит вас от необходимости борьбы с потеками краски.
Вариант 2: небольшое количество сколов без коррозии металла

Если вам не нужно бороться с огромным количеством сколом, процедура покраски будет намного более простой и быстрой. Здесь самое главное - подобрать качественную краску, которая будет полностью отвечать цвету кузова вашего автомобиля. Такой ремонт проще и быстрее, потому лучше бороться со сколами до тех пор, пока они не добрались до металла и не начали процесс коррозии.

Если скол совсем небольшой, возьмите спичку или зубочистку и нанесите каплю краски на вымытое и сухое место скола. Когда краска немного застынет, можно разровнять ее с помощью небольшой кисточки. Не используйте лака при таком ремонте, иначе место бывшего скола будет сильно заметно. Если же повреждение сравнительно крупное, нужно сделать следующую процедуру:
промойте и высушите место ремонта кузова;
ни в коем случае не используйте растворители для обезжиривания - они попадают под краску и становятся причиной дальнейшей коррозии;
возьмите максимально мягкую художественную кисточку;
наносите краску аккуратными мазками точно по месту скола;
выполняйте такую покраску, пока не получите удовлетворительное растекание эмали по сколу;
дайте краске высохнуть и исправьте визуальные недостатки с помощью минимального количества эмали.

Через несколько дней можно провести полировку всей кузовной детали или всего автомобиля с использованием абразивной полироли, а основное внимание уделить именно месту скола. Если все задачи будут выполнены качественно, вы не сможете различить точку, в которой проводили ремонт.

В том случае, если краска подобрана некачественно, могут возникнуть серьезные проблемы. Скол станет темной или светлой точкой на кузове, что потребует перекраски всей кузовной детали. Потому важно подобрать качественную краску в идеальном цвете для вашего авто.

Подробное видео как подобрать краску для автомобиля:

Видео YouTube


Вариант 3: скол добрался до металла и стал причиной коррозии

В данном случае ремонт скола будет более сложным и долгим, ведь необходимо убрать начавшиеся процессы распространения ржавчины. Для этого нужно воспользоваться традиционным кузовным ремонтом, который удалит коррозию и позволит локально закрасить деталь без видимых отличий от остального кузова.

Для работы с данным сколом вам потребуется наждачная бумага зернистостью 600, 800 и 1000, возможно, шпаклевка, грунтовка и краска, а также инструменты для их нанесения, растворитель для обезжиривания. Процесс работы в данном случае выглядит следующим образом:
выполняется зачистка локального места скола с учетом возможного распространения коррозии под краской;
ржавчина должна быть вычищена до металла, затем поверхность нужно промыть и обезжирить;
при необходимости нанесите шпаклевку, дайте ей высохнуть и с помощью 600 и 800 наждачной бумаги приведите поверхность в соответствие с требованиями;
снова обезжирьте поверхность и нанесите грунтовку, которую затем нужно замыть с помощью 1000 наждачной бумаги и воды;
после этого происходит обезжиривание и покраска кузовной детали или места скола.

Во время покраски будьте внимательны, чтобы не зацепить распылением другие места вашего автомобиля. Для этого зачастую пользуются малярным скотчем и газетами. После полного высушивания краски можно провести полировку и наслаждаться прекрасными визуальными свойствами вашего автомобиля.

Многие также наносят автомобильный лак, считая, что такой шаг улучшит визуальные свойства машины. На самом деле, под лаком любая разница в краске становится более заметной, потому лучше не пользоваться лаком при локальном ремонте.

Отечественные автомобили известны простотой строения и незамысловатостью комплектации.Найти заветный код на ВАЗах, ГАЗах и прочих им подобных тягловых лошадках можно в гарантийном талоне (если таковой имеется в наличии) или на внутренней стороне крышки багажника; когда же в багажнике ничего нет, то стоит заглянуть под крышку капота. На моделях, которые уже перешли в разряд «ретро», бирка иногда располагается под сиденьем, а в отдельных случаях – и под запаской.
Каждый цвет имеет идентификационный номер и официальное заводское название. Ответ на животрепещущий вопрос, как узнать номер краски на отечественных автомобилях, получен – значит, настало время включать вторую передачу! Для подбора автомобильных эмалей существуют специальные сервисы, в которых осуществляется компьютерный подбор краски. За определенную плату специалисты смогут подобрать любую эмаль. Как правило, на это дело уходит от 2-3 часов до нескольких дней — все зависит от наличия очереди.

Подбор осуществляется следующим образом. Подборщики ищут код краски на автомобиле. Если они его находят на кузове, то дело подборки для них упрощается в разы, ведь после ввода этого кода в компьютер, на мониторе высвечивается точная пропорция различных базовых цветов.

В результате получается готовый оттенок, который остается немного подкорректировать на выгорание. Если же не удается получить код цвета, то краска подбирается по образцу методом многочисленных смешиваний и пробных покрасок.

Иностранные машины в плане подпольных мест для размещения информационных табличек более преуспели, да и цветовой код у них куда замысловатее. Номер эмали может иметь не только цифровое, но также буквенное обозначение.

Итак, заглянем в салон и попытаемся сузить область поиска, владея актуальной информацией наиболее вероятного размещения этикеток с шифром краски:

· Левая стойка авто (со стороны пассажира) или правая стойка (со стороны водителя);

· Подкапотное пространство;

· Колесная ниша со стороны переднего пассажира;

· Внутренняя сторона крышки багажника;

· Ниша, где размещается запасное колесо;

· Перегородка под капотом, служащая предохранителем в момент пожара в зоне двигателя;

· Передняя планка радиатора.

Код краски на шильдике обычно следует за английской надписью COLOR, бросающейся в глаза. Либо, если таковая пометка отсутствует, необходимо обратить внимание на числа, состоящие из трех и более знаков.

Подбор краски

Эмали, которые используют в покраске авто, содержат несколько базисных компонентов: растворитель, пигмент, добавки и связующую основу. В настоящее время состав красок все более усложняется, а соответственно и выбор у покупателя расширяется. Впрочем, для потребителя интерес представляют и другие аспекты: ошибочно подобранный оттенок может обернуться не только потерей времени, но и необходимостью новых финансовых вливаний, не говоря уже о нервных клетках, которые не восстанавливаются.

Что такое VIN-номер

Найти этот номер довольно легко, ведь в соответствии с правилами стандарта ISO 3779 металлическая табличка с VIN должна закрепляться таким образом, чтобы ее невозможно было удалить без ущерба для кузова машины. Наиболее популярными местами для размещения идентификационных номеров у производителей являются:

· Ревизионное отверстие лобового стекла;

· Левая пассажирская стойка;

· Нижняя часть двери;

· Подкапотное пространство (рядом с мотором).

VIN-номер представляет собой шифр из семнадцати цифр и букв, который хранит детальную и самую важную информацию о вашем авто. Именно эта маленькая табличка содержит сведения о коде заводской краски, а владение такими данными увеличивает успешность цветового подбора в несколько раз. Считывание шифра производит специальная компьютерная программа.

Ну и напоследок несколько важных советов, чтобы ваш автомобиль не получился аляповатой расцветки:

1. Учитывайте освещение во время визуальной сверки при подгоне тона к желаемому результату;

2. Уточняйте у колориста количество слоев и характер напыления краски;

3. Ищите продвинутого колориста со спектрофотометром и идеальным глазомером.

Можно ли самостоятельно подобрать краску?

Безусловно, можно попробовать подобрать автомобильную эмаль самому. Для этого потребуются:

1. Компоненты для подбора лакокрасочного покрытия;

2. Емкости для смешивания красок;

3. Электронные весы;

4. Материал для пробных покрасок (можно взять кусочек жестянки);

5. Краскопульт.

Сложнее всего найти все необходимые компоненты, которые стоят недешево и продаются в банках. Но, если речь идет о простой и базовой краске, то задача упрощается в разы. Например, акриловую эмаль, которая продается на рынке в банках, легко подобрать, если она на кузове просто немного выгорела.

В этом случае достаточно будет добавить темный или светлый оттенок или определенный цвет. Так же и простейший металлик, если он просто немного выгорел, но продается в банках, то аналогичным способом его без труда можно подобрать. Это под силу даже непрофессионалу.

Когда же речь идет о металлике или перламутре с оттенком, то тут поможет только компьютерный подбор, поскольку формула краски становится довольно сложной. К сожалению, бывают и такие цвета, которые даже на компьютерном подборе не получается точно подобрать. В редких случаях, подбор краски для автомобиля просто невозможен, из-за нехватки необходимых компонентов.

Подбор любого лакокрасочного покрытия достаточно кропотливое дело. Чтобы с ним справится успешно, понадобится много терпения, а также хорошего ощущения цветовой гаммы.

Проблемные краски

Сложнее всего в подборе те краски, которые включают в себя различные светоотражающие добавки. Прежде всего, это металлик, ксералик и перламутр. Эти добавки сами по себе изменяют цвет краски, поэтому, добавляя или уменьшая их количество, приходится корректировать и основной цвет.

Не каждый сервис компьютерного подбора одинаково хорошо справляется со сложными красками. Здесь многое зависит уже не столько от оборудования, сколько от опыта специалиста, осуществляющего подбор. Поэтому будет не лишним поинтересоваться у клиентов, насколько удачно та или иная фирма подбирает цвета.

На заметку

Особенно важно точно подобрать сложную краску при частичной или точечном ремонте кузова. Если красится вся машина целиком, то незначительные различия вполне допустимы. Все равно их никто не заметит, поскольку оригинальная краска останется только на скрытых местах.

Некоторые цвета, например красный, для яркости ЛКП требуют более светлой подложки. Если нанести несколько слоев одной и той же красной краски, то оттенок в итоге получится несколько темнее ожидаемого. Поэтому некоторые, как правило, очень опытные маляры, сначала красят более светлым цветом, и только последний слой – подобранным точно в тон.

Иногда невозможно повторить оригинальную дозировку различных эффектов краски. В таком случае выход только один – полная перекраска. Ничего не поделаешь – красота требует жертв.

Сколько необходимо заказывать краски?

Не стоит ломать голову над тем, какое количество краски нужно купить для крыла, крыши, двери или всего кузова. Даже если покраска будет производиться самостоятельно, нужное количество подскажут в центре компьютерного подбора. Краску и лак всегда следует брать с запасом 10-15%.

В среднем для покраски кузова автомобиля целиком понадобится приобрести 2 литра краски и еще 2 литра лака (если нужно). Если детали будут покрываться еще и изнутри, то количество материала удваивается. Однако точный объем лакокрасочных материалов зависит от размера автомобиля. Разумеется, для покраски большого внедорожника и малолитражки потребуется разное количество ЛКМ.

На двери и крылья по отдельности уходит примерно одинаковый объем – в среднем 150 мл. А вот на бампер может уйти и 300 мл, хотя кажется, что площадь крыла не меньше, чем у бампера. Больше всего краски потребуется для капота или крыши – от 600 мл. Точные вычисления можно производит из расчета 250-300 мл на 1 м².

Растворитель, придающий краске необходимую консистенцию, в этих расчетах не учитывается. Не стоит полагаться на то, что растворителем можно будет довести объем краски до необходимого. Чем больше растворителя, тем меньше укрывистость.

На заметку

Расход краски зависит не только от ее консистенции, но и от цвета подложки. Если автомобиль красится в «родной» цвет, то материалов уйдет меньше. Однако если стоит задача кардинального изменения цвета, то краски может понадобиться на 50% больше.

Краски в баллончиках уходит столько же, сколько и обычно. Чаще всего встречаются баллончики, в которых жидкости только 150 мм – остальное сжатый воздух. Одного такого баллончика хватит для покраски 0,3-0,5 м² площади. Если нужно покрасить бампер, то покупать следует не меньше четырех баллончиков.
Подробное видео как подобрать краску для автомобиля:

Видео YouTube


Следует помнить, что при всем огромном выборе цветов краски в баллончиках, подобрать цвет в точности с оригиналом вряд ли получится. Поэтому такую покраску можно рассматривать только в качестве временной меры. Данная необходимость может возникнуть, если на кузове появилась глубокие царапины или скол. Краска какое-то время не даст металлу ржаветь.

Процесс выбора краски для машины очень важен для каждого владельца автомобиля. Часто бывает, что мастера по покраске из-за своей невнимательности неправильно подбирают краску, после чего некоторые части кузова (которые подвергались ремонту) отличаются от других частей. А все из-за того, что была краска неправильно подобрана, чтобы таких казусов не возникало, следует разобраться в процессе покраски и подборе автомобильной краски более детально.

Автомобильная краска – это многокомпонентная смесь

Автомобильные краски бывают разные, а производство этих красок может меняться ввиду внедрения новых технологий. Но несмотря на это, главными параметрами автомобильной краски считаются плотность, эластичность и твердость. От этих параметров зависит качество лакокрасочного покрытия и его защитные свойства.

Автомобильная краска необходима не только для обеспечения эстетического эффекта, а и для создания надежного покрытия, которое защитит кузов от ржавчины и будет устойчивым к царапинам и другим повреждениям.

Краска для автомобилей состоит из нескольких компонентов:

  • пигмента, от которого зависит оттенок и цвет краски;
  • растворителя, чтобы получить необходимую вязкость и консистенцию;
  • связующего вещества, чтобы краска равномерно наносилась и обладала глянцевым покрытием с высоким показателем стойкости.

Чтобы ваш автомобиль выглядел безупречно мы сейчас подробнее разберемся в том, как следует выбирать цвета красок для автомобиля.

Выбираем определенный вид краски для автомобиля

Во время подбора автомобильной краски , вы столкнетесь с достаточно большим выбором различных видов краски. На сегодняшний день в продаже бывают такие типы краски, которым присущи свои плюсы и минусы.

Акриловая краска

Акриловая краска – 2-х компонентная автомобильная краска, ее очень часто используют для покраски автомобилей, сделана на основе синтетических смол, выделяемых из нефтепродуктов. Бывает 2 типа прочности: НМ (мягкое покрытие) и HS (твердое покрытие). Эта краска отличается высоким качеством и однородностью покрытия, а также она устойчива к агрессивным воздействиям окружающей среды, отлично блестит, быстро высыхает, не требует нанесения лака. Но при этих всех достоинствах эта краска достаточно дорогая, и во время покраски необходимо красить автомобиль несколькими слоями.

Синтетическая (меламиноалкидная, алкидная) автомобильная эмаль – достаточно известная однокомпонентная автомобильная краска, высыхает в естественной среде, во время покраски необходимо добавлять отвердитель. Преимуществами этой краски считаются достаточно низкая цена, простота в нанесении, краска отлично блестит и получается очень качественное покрытие. Недостатки тоже есть: необходимо достаточно долгое время для высыхания краски, полировать автомобиль можно только после того, как машина полностью высохнет.

Нитрокраска

Нитрокраски – предназначены для покраски частей кузова во время ремонта, краска быстро высыхает в естественной среде. Но требует обязательного нанесения защитного лака, недостаточно устойчива к воздействию окружающей среды.

Краска «металлик»

Краски «металлик» — считаются достаточно популярным способом покраски машины, если есть желание покрасить машину в цвет «металлик». У этого способа покраски бывают несколько различных вариантов:

  • Однослойный металлик, при покраске возможны появления пузырей или потеков, а также в состав этой краски изначально входит лак.
  • 2-х слойный металлик – более популярный метод покраски машины. Необходимо нанести 1-й слой краски, затем дождаться пока она высохнет, и нанести слой защитного лака. В итоге получится устойчивое к окружающей среде и другим повреждениям покрытие, обладающее великолепным блеском.
  • 3-х слойный металлик – считается более сложным покрытием, но в итоге получится перламутровый отлив (эффект Хамелеона).

Порошковая краска

Краски порошковые – отличаются тем, что наносятся при помощи специальной профессиональной техники, а перед этим краску необходимо еще приготовить, потому что изначально она продается в виде порошка.

У этой краски есть много разнообразных цветов и оттенков на выбор, а также есть возможность смешивать цвета и получать необходимые оттенки. Порошковая краска быстро высыхает, подходит для покраски и кузова, и салона, и отдельных деталей. Из недостатков только то, что ее могут использовать только профессионалы в покрасочных мастерских, а их услуги стоят немалых денег.

Еще бывает специальная краска, которая наносится сразу на ржавчину, а также краска на водной основе, но она еще не очень популярна. Кроме этого, есть еще и целлюлозная краска, которая быстро высыхает, но не обеспечивает устойчивое покрытие и блеск. И конечно же, глифталевые краски, которые стоят дешево, создают прочную пленку, но очень долго сохнут, достоинств у этих красок меньше, чем недостатков.

Как наверняка подобрать цвет авто-краски

Когда мы определились с выбором типа краски, предстоит правильно подобрать цвет, потому что, от этого зависит качество работы и затраченное на покраску время.

Но в выборе краски нет ничего сложного, на практике все происходит несколькими способами.

Определить цвет краски можно по номеру в каталоге и по вин-коду

Производители авто-красок давно придумали систему учета стандартных цветов, которые используются на автомобильных заводах. Отличным помощником в определении необходимого для автомобиля цвета служат цветовые палитры, в которых указаны номера красок для различных моделей, марок и годов выпуска.

В большинстве случаев, в автомобиле, на внутренней стороне багажника, двери или крышки капота есть наклейка с вин-кодом и другими техническими данными. На этой наклейке указан латинскими буквами код краски автомобиля. Также, точный цвет можно узнать в СТО, которое занимается покраской, для этого требуется сказать только модель, марку и год выпуска автомобиля, или на сайте производителя тоже можно узнать маркировку цвета.

Определить цвет можно и «на глаз»

Хозяин машины может определить цвет, сняв какую-нибудь деталь, на которой нанесена краска и сравнить ее с цветом на палитре производителя краски.

Бывают случаи, когда некоторые места автомобиля отличаются по цвету от общего цвета кузова, из-за выцветания или других факторов, обусловленных окружающим воздействием. Поэтому очень важно сравнивать цвета именно при очень ярком освещении, желательно с использованием лампы.

Подбор автомобильной краски при помощи компьютера

В автомастерских обычно используются специальные программы для компьютера, которые помогают при составлении консистенции краски, сравнивая код краски с краской, нанесенной на детали-образце.

Такая программа легко подберет насыщенность, глубину цвета, контрастность, сравнит с цветом предложенной детали, после чего предложит точный рецепт краски.

Конечно, способ с использованием компьютерной программы считается самым дорогостоящим, но зато он самый точный при выборе цвета.

Тонкости при выборе краски для автомобиля

Например, если вы решили полностью перекрасить кузов автомобиля, то если цвет будет немного не соответствовать изначальному цвету кузова – это не беда, для вас важно просто узнать краску по вин-коду. После чего можно смело покрасить машину в найденный цвет.

Но если вам надо закрасить определенную часть кузова или царапины, то выбранный по вин-коду цвет – это лишь ориентир.

Необходимо также учитывать тот факт, что для машины определенной марки базовый цвет, который указан производителем по вин-коду может немного отличаться из-за возможной погрешности.

Сегодня считаются популярными цвета типа перламутр или металлик. Так для этих цветов использовать метод «на глаз» недопустимо, так как отличить оттенки таким методом очень сложно, для этих цветов рекомендуется применять подбор цвета при помощи компьютерной программы.

Бывают случаи, когда даже был идеально подобран и цвет, и оттенок, но при покраске определенной части кузова, визуально эта часть отличается по цвету от других, расположенных рядом частей кузова, которые не красились. Для цвета металлик этот случай очень характерен. Чтобы избавиться от такой проблемы, следует сделать плавный переход, то есть немного закрасить соседние части свежей краской. Такой способ будет сглаживать отличия оттенков в местах-стыках.

Одним словом, чтобы выбрать тип краски и точно подобрать цвет и оттенок для покраски автомобиля необходимо:

  1. Тип краски выбирается исходя из количества деталей, требующих покраски; условий, в которых будет происходить и из количества выделенных денег для покраски. Конечно же, проще всего и предпочтительнее отдать машину для покраски профессионалам в специализированную мастерскую, но это будет стоить больших денег.
  2. Определяется код краски по вин-коду и проводится сравнение либо визуальное, либо компьютерное с реальным цветом окрашиваемой детали. Для пущего эффекта следует использовать мощную лампу, чтобы лучше определить оттенки.
  3. При помощи компьютерной программы готовится рецепт необходимого оттенка, затем с высокой точностью заливаются необходимые компоненты, которые затем тщательно перемешиваются.
  4. Полученным цветом красится тестовая пластинка, которая затем прикладывается к автомобилю и сравнивается при очень хорошем свете. Если цвет не совпадает, то добавляются компоненты, которых не хватает. Затем снова делается сравнение, и так до тех пор, пока цвета полностью не совпадут.
  5. Подготовленная к покраске поверхность автомобиля красится полученным цветом, выбранным ранее методом покраски. После того, как краска высохла, необходимо снова проверить цвет, если полученный результат подошел, то все отлично, необходимо сохранить данную рецептуру для возможных последующих покрасок.

Рано или поздно каждому автомобилисту требуется подобрать краску для автомобиля, чтобы цвет комплектующих соответствовал ранее покрашенным поверхностям. Комплекс правил по поводу того, как подобрать цвет ЛКП - процедура, которая пригодится водителям по нескольким причинам:


Существуют специальные палитры, с помощью которых можно провести побор краски на глаз
  • дорожно-транспортное происшествие с повреждением;
  • плохое качество предыдущей автомобильной краски;
  • если вы давно не проводили перекрашивание машины.

Выбор краски для автомобиля в случае ДТП осуществляется после покупки или исправления поврежденной комплектующей.

Подборка краски - не такое сложное занятие, как кажется, ведь для каждого тона создано обозначение, содержащее цифры или имеющее определенное название. Для вопроса: «Как и где подобрать краску на машину?» ответ дают десятки сайтов, предлагая воспользоваться программой или табличкой с названиями оттенков краски для авто. Подбор цвета краски при помощи утилит или таблиц имеет следующие преимущества:

  • возможность подобрать тон и других акриловых, водоэмульсионных и других матовых и глянцевых составов;
  • выбор оттенка для защитной и состава « »;
  • меньшая вероятность ошибки, чем при выборе состава собственноручно.

Способы подбора ЛКП

Чтобы ответить на вопрос: «Как подобрать краску?», рассмотрите каждый из следующих нескольких способов её выбора:


Колеровка автоэмалей — это процесс изготовление краски по образцу
  1. Если вам требуется подобрать краску для автомобиля, покрашенного в заводской цвет, самый простой способ - поиск таблички или наклейки с соответствующей информацией на кузове. На заводе-изготовителе лакокрасочного состава каждая автоэмаль содержит в себе определенное соотношение компонентов.Подбор краски по коду - методика быстрого поиска требуемого оттенка. Но наклейку с обозначением тона ЛКП для автомобиля по специальному обозначению вы найдете не на каждой машине. Подбор краски по коду подходит не каждому - при желании автовладельца перекрашивать отдельные автомобильные детали с сочетанием ЛКП порой возникают трудности.
  2. Попробуйте подобрать краску для авто при помощи своего «глазомера». Этот вариант не требует финансовых затрат. Снимите одну комплектующую, которую удобно перевозить (чаще это крышка бака для бензина). Подберите оттенок этим методом самостоятельно или при помощи колориста в магазине, но учтите, что вероятность ошибиться здесь наибольшая. Частичный подбор цвета краски часто в связи с ошибками требует большего расхода из-за перекрашивания. А иногда оттенок краски на машине подлежит удалению и нанесению заново.
  3. Подбор красок по цвету выполняет прибор спектрофотометр.
  4. Краска для авто подбирается при помощи компьютерных технологий. Специальные программы для определения оттенка автомобильных красок на авто предлагаются на ряде российских и зарубежных сайтов. В некоторых программах вы загружаете фотографию своего транспортного средства, а алгоритм определения оттенка автомобильных красок сравнит насыщенность, контрастность и другие параметры с предложенными вариантами. Программы определяют тон краски для авто вне зависимости от давности её нанесения, года выпуска машины и выцветания состава вследствие действия солнечных лучей.

Правила выбора

После того как вы определитесь, как и где подобрать краску на машину, учтите несколько правил подбора цвета краски:

  • прежде чем красить всю поверхность, сначала подбирают оттенок, выполняя тестовое окрашивание. Не меняйте интенсивность слоя, а после нанесения сравнивайте её с первоначальным оттенком;
  • чтобы понять, как подобрать краску, учтите изменение ее оттенка после высыхания;
  • чтобы понять, где подобрать краску для комплектующих так, чтобы не ошибиться с цветовой гаммой, определитесь с производителем - у каждого имеется своя система обозначения;
  • результат также зависит от способа нанесения лакокрасочного покрытия.

Извечная проблема любого автолюбителя заключается в своевременным ремонтом кузова собственных автомобилей. От небольших царапин, сколов и потёртостей не застрахован почти никто, и как бы бережен не был водитель существует миллион различных факторов, которые могут повлиять на сохранность краски кузова в первозданном виде. Кроме того, длительная эксплуатация приводит к выгоранию цвета краски. Эта статья поможет ответить на вопрос «как самому подобрать краску для авто в баллончике», так как только ответственный подход к этой проблеме гарантирует удовлетворительный результат.

В чем сложность подбора краски для автомобиля

Следует отметить, что покупка автомобильной краски в баллончике - это не всегда о ремонте автомобиля. Не следует забывать, что очень многие предпочитают самостоятельно тюнинговать свое транспортное средство, окрашивая его полностью или только некоторые элементы, например, . Кроме того, достаточно популярной в последнее время в нашем регионе является аэрография, развитию которой поспособствовало многочисленные выставки и автосалоны по всей стране.

Независимо от причин, которые привели к покупке краски проблематичность выбора остается на прежнем уровне. Всё дело в том, что краска, которая нанесена на кузов в некотором роде уникальна. Даже найдя необходимое сочетание в богатой цветовой гамме (а их здесь хватает с запасом), очень малый шанс совпадения с цветом на автомобиле.

Подобное происходит ввиду влияния многочисленных факторов на поверхность автомобиля (погодные условия, воздействие на поверхность автомобиля ультрафиолетовых лучей, качество нанесения предыдущего слоя краски). Таким образом, знания одного только кода и производителя краски недостаточно.

Для поиска идеального, устраивающего вас результата необходимо учитывать оттенок, узнать который можно с помощью вин кода, или при помощи вычислительных возможностей компьютера и специальной программы. Подобные услуги всё чаще стали оказывать специальные сервисные центры, которые расположены во всех крупных городах. Так как покраска с баллончика может осуществляться даже человеком, особо не разбирающемся в тонкостях покраски, услуга по определению тона цвета идет дороже чем сами покрасочные работы в сервисном центре.

Такие сервисные пункты покраски пользуются ныне особым спросом. Следует учитывать, что поиск необходимого вам цвета эмали обычно занимает от 5 до 20, а и то больше часов. Этот срок может увеличиться, в зависимости от наличия очереди ожидающих покраски клиентов, как и вы. Плата в таких центрах отличается от месторасположения, но так как поиски краски проходят по одному и тому же принципу клаузула особых отличий иметь не должна.

Подбор цвета краски по вин коду

Один из наиболее распространённых методов поиска необходимого оттенка эмали. Как правило большинство автолюбителей подходит к поиску необходимого оттенка с большой долей халатности. Просматривая каталоги с многочисленными цветами и оттенками, они выбирают нужный им «на глаз», пожиная плоды своего результата после нанесения первого слоя краски на машину.

Дело в том, что с начала 2000-ых гг. на всех партийных версиях баллончиков с краской присутствует код ЛКП, соответствующий нужному оттенку поверхности кузова автомобиля. Данные с номером, а также визуальным тестером такого цвета заносятся в базу, или же отдельные каталоги, которые рассылаются по всем автомобильным центрам. Некоторые крупные автопроизводители даже выпускают собственные покрасочные смеси и каталоги со всем ассортиментом, привязанным к определенному коду, таким образом значительно облегчая жизнь автолюбителям. Как правило, такие аналоги идут подороже кастомных производителей автомобильных красок, при примерно одинаковом качестве. Купленная краска для авто по вин коду – это одна из важнейших составляющих правильно подобранного цвета.

Дело в том, что почти все современные автомобили при своем конструировании получают код. Как узнать код краски авто? Он выгравирован на какой-то из частей кузова, обычно на внутренней стороне (капот, багажник, и т.д.). Информация, содержащаяся на такой гравировке / наклейке, сообщает о так называемом уникальном цвете, в который была выкрашена машина при производстве.

Компьютерный подбор цвета краски

Идентифицируя имеющуюся деталь с краской (как правило лючок бензобака с необходимой краской), компьютерная система считывает данные в реальном времени и выдает соответствующий результат на монитор, отображая тип и код красочного покрытия, которое идеально подходит для авто. Далее следует длительный процесс идентификации необходимой эмали, над которой колорист работает персонально.

Многие производители выпускают специальные тест-системы, считывающие имеющиеся данные. Кроме того, на тематических сайтах можно с помощью данных в виде этого года, а также заполнения граф вроде «марка авто», можно получить автоматически интересующую вас краску. Этот метод не учитывает оттенки, а только предлагает к покупке заводской вариант краски. Подходит такой способ, только тем автомобилям, которые находятся в эксплуатации достаточно короткий срок и на их кузове краска еще не успела выгореть.

Когда колер будет найден, специальный человек (колорист) проводит индивидуальную работу по заправке баллончика необходимым колером. В течение 2 часов работа заканчивается выдачей клиенту необходимого баллончика с нужным для клиента цветом, оттенком, и эмалью, в том случае, если покраска проводится не в условиях сервисного центра.

Проблемные краски

Отдельного упоминания стоят краски с добавлением в них светоотражающих добавок. В большой список таких красок следует относить краски с добавлением металлик, ксералик, перламутровой основы (и многие другие). Как подбирают краску для авто, если она содержит такие элементы? Опять же, с таким может справится не каждый. Как правило, успех в такой операции зависит от опыта мастера, который совершает подбор. Компьютер не гарантирует подбор идеального варианта, если в нем присутствуют светоотражающие добавки.

На протяжении некоторого времени, специалист из центра по чуть-чуть добавляет или уменьшает количество отражающих частиц, пытаясь найти нужную концентрацию. Нюансов в этом деле слишком много, и зависят они как правило от цвета самой краски (например, красному цвету для яркости ЛКП необходима добавка светлых частиц). Проводить эту операцию людям без должного опыта мы не рекомендуем.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png