C названия статьи становится ясно, что речь пойдет о таком важном и жизненно необходимом, а если быть точным, то и жизнезберегающем элементе Вашего автомобиля, как ремень безопасности.

Считается, что на дорогах сегодня находится порядка 600 миллионов автомобилей, общее же их число уже давно перевалило за 1 миллиард! Впрочем, за последние 50 лет ремень безопасности, как полагают, сохранил один миллион жизней. Давайте узнаем историю этого приспособления поподробней.

Почти 60 лет назад, первый автомобиль с трехточечным ремнем безопасности в стандартной комплектации сошел с конвейера, и это был Volvo PV544. 13 августа 1959 года швед Нильс Болин (1920-2002) - первый в истории инженер по технике безопасности Volvo, изобрел трехточечный ремень безопасности, который повсеместно используется до сих пор.

Но, сама концепция ремня безопасности была описана еще в начале 19-го века английским авиационным инженером сэром Джорджем Кэли (1773-1857) для его планера. Правда, первый патент на ремень безопасности получил Эдвард Клэгхон в 1885 году в Нью-Йорке, который предназначался для фиксации кучера кареты и был похож на страховочный пояс монтажника. Впрочем, в 1903 году Луис Рэно намеревался оснастить все свои машины собственным изобретением - пятиточечными ремнями безопасности, но эта идея не прижилась, поскольку водители не хотели сковывать себя в движениях, да и аварии случались не часто. Но, у пилотов такого выбора не было, и француз Адольф Пегу для исполнения "мертвой петли" в 1913 году впервые прибегнул к помощи ремней безопасности, чтобы удержаться в кресле. И вот парадокс, летчики начали широко использовать ремни безопасности только с 30-х годов 20 века, а автогонщики - с 20-х гг.

И вот через несколько десятилетий, в 1949 году, американская автомобильная компания Nash начала предлагать ремни безопасности своим покупателям, а в качестве опции в некоторых моделях Ford они появились в 1955 году. И в 1958 году шведский Saab был стал первым производителем, у которого ремни безопасности входили в стандартную комплектацию. Хотя но все они были двухточечными и просто сдерживали грудь. А первой машиной, изначально снабженной ремнями безопасности, стал Tucker Torpedo в 1948 году.


Ранние трехточечные ремни безопасности, разработанные американцами, Роджером Грисворлдом и Хью Де Хейвеном в 1951 году были в форме буквы Y с замком на животе, также существовала конструкция с замком на поясе посередине. Но эти ремни были далеко не безупречны и нередко калечили пристегнутых людей. Нильс Болин был впервые сконструирован трехточечный ремень безопасности, который крепился на бедре у взрослого. Кстати, Болин, ранее работавший на Saab, помогал в разработке кресла-катапульты и использовал свой опыт, чтобы разработать такую модель ремней безопасности, которые будет легко и удобно застегнуть одной рукой. Он объединил для типа двухточечных ремней - поясной и плечевой, что и стало прорывом в системе пассивной безопасности автомобиля. Это еще одно подтверждение тому, что все гениальное - просто.

В 1963 году трехточечные ремни безопасности стали установливаться в качестве стандарта впервые во всем мире.

1967 г. - По желанию автопроизводителя, ремни безопасности стали устанавливаться на задние сиденья автомобилей.

1972 г. - Появился инерционный механизм натяжения ремней, давший пассажирам больше свободы.

1973 г.- На эстонском заводе «Норма» стартовало массовое производство советских ремней безопасности.

С 1 октября 1978 года в Европе оснащение задних сидений новых автомобилей ремнями безопасности стало обязательным.

1979 г.- В СССР введено обязательное применение ремней безопасности на передних сиденьях легковых автомобилей.

1987 г.- Начало использования преднатяжителей, позволяющих в момент столкновения натягивать ремень, прижимая пассажиров к сиденьям.

В 1985 году Германское патентное ведомство отнесло изобретение Нильса Болина к восьмерке таковых, что принесли человечеству самую большую пользу за последние 100 лет. Нильс Болин был введен в Зал автомобильной славы за свое изобретение в 1999 году. \

ПРИСТЕГИВАЙТЕСЬ!

13 августа 1959 года с завода шведского автомобильного гиганта "Volvo" вышел новенький автомобиль Volvo PV 544, оснащенный последней новинкой – трехточечными ремнями безопасности. Имя изобретателя этих чудо-ремней, спасших жизнь миллионам людей, так никогда и не прогремело на весь мир и известно лишь тем, кто специально интересовался этой темой. Действительно, швед Нильс Болин всегда был и оставался скромным инженером, который, как и многие гении, прежде всего интересовался собственно процессом изобретения, а не теми выгодами, которые это может ему принести.

Родился Нильс Ивар Болин (Nils Ivar Bohlin) в 1920 году в шведском городе Хернёсанд (Härnösand, Sweden). Диплом в области машиностроения Нильс получил в шведской школе Härnösand Läroverk в 1939 году, а в 1942-м он уже начал работать в качестве авиаконструктора в авиастроительной компании "Saab". Именно тогда он сконцентрировал свое внимание на разработке и улучшении катапультируемых кресел.

В конце 1950-х Болин уже работал с автомобильным гигантом "Volvo", где он числился инженером по безопасности. Именно здесь он и изобрел свои знаменитые трехточечные ремни безопасности, которые навсегда застолбили имя шведского изобретателя в истории автомобилестроения. Так, он работал над ремнем безопасности в течение года, и здесь ему очень пригодились навыки, полученные во время работы над катапультируемыми авиакреслами для "Saab".

Патент на новый тип автомобильного ремня № 3043625 был получен в том же 1959-м, а спустя 10 лет, в 1969-м, Болин уже возглавлял Центральный научно-исследовательский отдел компании "Volvo".

Сегодня трехточечный ремень безопасности стал стандартом для всех автомобилей, однако прошло какое-то время, пока водители во всем мире привыкли к нововведению и стали пользоваться им правильно. Чем же отличались новые, трехточечные ремни, от старых? Как оказалось, тем, что при столкновении они не давали водителю "клюнуть" лицом вперед, а, коме того, новые ремни безопасности защелкивались одним кликом. Еще одна интересная деталь про трехточечные ремни безопасности – болты, которыми крепятся ремни, имеют собственную резьбу, которая не встречается больше нигде в автомобиле, делается это для того, чтобы исключить возможность поставить на это место какой-либо другой крепеж.

Как бы ни было, прошло несколько лет, пока все автомобили "Volvo" начали оснащаться впереди и сзади подобными ремнями, и лишь через много лет на подобный стандарт перешел весь мир.

В 1999 году изобретение Нильса Болина было названо одним из самых выдающихся изобретений человечества, а позднее имя инженера Болина внесли в Национальный Зал Славы изобретателей (National Inventors Hall of Fame), к сожалению, уже посмертно.

В 1974 году ему была присуждена премия "Ralph Isbrandt Automotive Safety Engineering Award"; в 1989 году он был введен в Зал Славы безопасности и здоровья (Hall of Fame for Safety and Health). Болин также получил золотую медаль от Шведской королевской академии инженерных наук (Royal Swedish Academy of Engineering Science) в 1995 году и в 1999 году был введен в Зал Автомобильной Славы (Automotive Hall of Fame).

Лучшие дня

Смертельное поедание червей на стриме
Посетило:160

HBO недавно объявил о продлении на второй сезон одного из самых необычных сериалов года - авангардной и многослойной сатиры «В свободном улете» (Random Acts of Flyness), в которой жизнь, искусство и сознание черной Америки препарируются в десятке техник и форматов, включая видеоигры, анимацию и ток-шоу. Скетчи и сценки, составляющие шоу, впечатляют как остроумием, так и изобретательностью: то из «Безумцев» рекламирует вымышленную мазь от неполиткорректных мыслей, то расово окрашенное полицейское насилие добирается до детского утренника, а проблемы чернокожих геев иллюстрируются посредством мюзикла. поговорила с создателем «В свободном улете» .

«Лента.ру»: В своем полнометражном фильме «Упрощение ее красоты» вы последовательно разрушаете представления о том, каким может быть кинематограф. «В свободном улете» уже сопротивляется природе другого медиума - телевидения.

Так ли уж сопротивляется? «В свободном улете» с самого начала представлялся мне именно телевизионным проектом. Причем мне кажется, это вообще было чуть ли не первое, что я придумал, когда стал заниматься кино - еще в колледже. Сам файл с концептом я годы спустя, уже после «Упрощения ее красоты», нашел у себя в заметках, он был за 2006 год. Причем как я ни старался, так и не смог вспомнить, при каких обстоятельствах его записал. А в 2014-м, когда Тамир Мухаммад, мой друг, работавший в кинофонде при Tribeca Film Institute, носился с идеей создать альтернативное новостное телешоу и предложил ее в том числе мне, я в ответ вспомнил про этот старый замысел. Но он изначально был предназначен для телевидения.

И при этом не похож ни на что другое, что показывают по телевидению.

А какой был смысл тогда за него приниматься (смеется) ! Вообще, скорее всего этот замысел в свое время родился из наших фантазий с моим младшим братом Нельсоном (он выступает соавтором сценария «В свободном улете» и появляется в кадре со своим музыкальным проектом Norvis Jr. - прим. «Ленты.ру»). Тогда, в середине 2000-х появился канал, на котором крутили в основном повторы старых ситкомов о черной жизни вроде «Джефферсонов» и «Холостых мужчин, незамужних женщин», - и мы очень часто его смотрели. Плюс тогда же появился Adult Swim, а еще абсолютно абсурдистское ночное вещание на BET. Мы с Нельсоном представляли себе, что было бы если бы нам поручили курировать ночной эфир какого-нибудь воображаемого телеканала. Вот «В свободном улете» - сжатая, емкая версия подобного эфира и есть: здесь комедийный скетч, тут пародийная реклама, плюс музыка, искусство, разговоры на больные и замалчиваемые темы, и так далее.

Форму «В свободном улете» при этом лучше всего можно охарактеризовать, наверное, выражением «поток сознания».

С этим определением я, пожалуй, согласен - с той оговоркой, что работая над сериалом, мы ставили себе задачу снять нечто, что нельзя было бы упростить ни одним из типичных телевизионных ярлыков. Нечто, что постоянно меняло бы форму на глазах у зрителя. Наверное, это скорее не поток сознания, а поток подсознания - потому что в центре сериала лежит мое несколько абсурдное стремление воплотить на экране то, как я подсознательно ощущаю мир вокруг себя. Причем, похоже, это основа всего моего творчества - не знаю, почему, но никак не могу от этого отделаться, может быть, из-за того, что вообще-то я собирался быть художником и учился именно искусству. Но, кстати - думаю, к счастью - благодаря тому, что я подключил к проекту многих своих друзей по независимому кино, в качестве режиссеров, сценаристов, соавторов, «В свободном улете» получился проекцией не столько моего подсознания, сколько наших коллективных идей, историй, страхов и мировоззрений. Такой калейдоскоп из видений, кошмаров, ощущений от современной Америки, принадлежащих разным черным людям, мне и моим друзьям. Более-менее, трип по подсознанию черной Америки.

К слову о трипах - ваше мировоззрение режиссер «Лунного света» и ваш друг Барри Дженкинс недавно описал, как «он натуральный хиппи». Это правда?

Если в том смысле, что меня в кино и искусстве больше прямых высказываний интересуют чувства, тональность, ритм - то да. Мне кажется, поэтому «В свободном улете» и получился таким трудноописуемым. Но с другой стороны, в нем хватает замечаний и рефлексии на тему современности и ее разнообразных проблем и особенностей - просто они реализованы не через традиционные нарративные модели, а более авангардными средствами. Авангардными - потому что так уж мы смотрим на мир и видим искусство, и я, и мои коллеги по проекту, Шака Кинг, Дариус Монро, Мариама Диалло, мой брат Нельсон. Для нас это естественная форма диалога и творчества. Я всегда был уверен, что на телевидении есть место и такому контенту - к счастью, в HBO эти мои надежды подтвердили, более-менее предоставив карт-бланш. Ни разу за весь первый сезон канал не попросил меня что-то убрать или поменять из-за провокационности или политизированности. Или - что касается авангардности формы - из-за мнимой сложности для восприятия.

Мне не кажется, что в вашем сериале есть что-то, чрезмерно сложное для восприятия. Он тем не менее определенно отказывается вводить аудиторию в контекст некоторых моментов или сюжетов.

Да, это было вполне осознанным решением. Понятно, что когда твой проект неразрывно связан с опытом черной жизни, в нем неизбежно будут возникать мотивы, незнакомые людям, такого опыта лишенным. И начинать разъяснять их с чистого листа значило дать слабину, подчиниться каким-то воображаемым несведущим массам, признать их главенство по отношению к собственной правде жизни, опыта и чувств. Да, условный среднестатистический белый зритель не считает какие-то референсы. Но отсутствие пояснений - в данном случае как отсутствие извинений. Мы не стремились отцепить какую-то часть аудитории. Потому что дело вовсе не в цвете кожи - чтобы понимать все, что мы показываем, не обязательно быть непременно афроамериканцем с каким-то определенным бэкграундом. Все, кто просто интересовался темой черной жизни - и достаточно глубоко копал в своем интересе, отлично все поймут.

Кадр: сериал «В свободном улёте»

Кино и телевидение по своей природе и истории при этом всегда были именно что белыми - их создали и развивали, по большей части, привилегированные белые мужчины. То есть именно их, неизбежно ограниченное мировоззрение лежит в основе большинства кинематографических и телевизионных приемов, жанров и стандартов. Является ли «В свободном улете» попыткой уйти от этого белого взгляда?

Конечно. И такая лоскутная, многогранная форма, наверное, как раз и отражает это желание существовать вне рамок, заданных извне - пусть даже под этим самым «извне» скрывается сама платформа, которой ты пользуешься. Но вообще, мы старались максимально избежать того, чтобы изображать опыт угнетателей - вне зависимости, кто выступает их жертвами, черные или бедняки, женщины или геи. Потому что тогда это неизбежно была бы преимущественно сатира. Я же не хотел снимать сатиру на угнетателей, я хотел чествовать, прославлять, воспевать угнетенных.

По одной из версий первые ремни появились около 3 тысячелетия до н.э. в Древнем Египте и служили для завязывания мужского костюма, представлявшего собой набедренную повязку из неширокой полосы льняной ткани, которую обертывали вокруг бедер и укрепляли поясом по принципу передника.

Эти пояса считались священными, и долгое время использовались только фараонами и их приближенными. Изготавливались такие ремни из плотной материи или тонкой кожи, носили их, завязывая узлом.

В Древней Греции и в Древнем Риме пояса надевали поверх хитона — мужской и женской одежды, которая представляла собой согнутый пополам отрез ткани с прорезью на сгибе для руки и сшитый на противоположной стороне, с прорезью для другой руки. В Древнем Китае пояс носили поверх халата, кельты носили пояса с женскими платьями.

Считается, что штаны первыми стали носить персы, и они же стали использовать несколько ремней и поясов. Как правило, персы надевали более широкую нижнюю поясную портупею (ремень для пристегивания оружия) и более узкий пояс для одежды. Помимо ярких кушаков (широкий кусок ткани для обвязки или обмотки верхней одежды), которые носили и мужчины и женщины, у персов существовали пояса и из жгутов, а также сугубо мужские широкие , украшенные квадратными металлическими накладками с геометрическим орнаментом.

Ремни и пояса были важным элементом одежды многих кочевых народов, таких как скифы, сарматы, тюрки и др. У этих народов из-за тяжелых условия жизни, ограничивавших возможность украшения самой одежды, часто именно пояс был средоточием украшений и декора.

Пояса изготавливали из драгоценных металлов, искусно выполненными пряжками, заклепками и даже морскими раковинами. Богатство отделки пояса традиционно говорило о статусе человека. Женские пояса в то же время нередко дополнялись небольшими кожаными мешочками для мелочей.

К началу нашей эры тканевые, шнуровые и кожаные пояса, ремни и шарфы стали уже привычными элементами одежды. Их носили византийцы, представители варварских королевств (франки, остготы, вестготы и др.) и славяне. Кожаные ремни варваров славились ювелирно выполненными пряжками: они отливались из золота и серебра в виде птичьих голов, удлиненных пластинок с прорезным рисунком, инкрустировались фольгой и драгоценными камнями.

В нашу среднюю полосу ремни пришли вместе с крестовыми походами. Дворяне стали подпоясываться длинными и широкими шелковыми подвязками, ну а крестьяне использовали просто кусок пеньки для поддержания брюк. Все изменилось аномально - жарким летом 1893 года. Тогда мужчины решили, что могут просто свариться, если будут использовать свои объемные подвязки.

Решение нашлось очень быстро, и как бы само — собой - ремни из кожи. Кожа не согревала тело, а наоборот, немного охлаждала. Качество ремня, а так же материал, из которого была изготовлена пряжка, говорили о статусе и зажиточности человека. С этого времени кожа стала считаться идеальным материалом, для изготовления ремня. Ну а дальше уже совсем все просто - английские джентльмены сделали кожаный ремень обязательным атрибутом делового костюма и синонимом элегантности.

Без сомнения ремень - вещь статусная. Еще в начале прошлого века не признавались никакие цвета для мужских кожаных аксессуаров, кроме одного единственного — черного. Сейчас любой магазин готов предложить огромный ассортимент стилей, цветов и дизайнов ремней и каждый может выбрать именно ему подходящий аксессуар.

Сегодня ношение ремня – это, пускай небольшая, но всё — же философия, способ выделения, определенный признак хорошего тона, частичное отражение вашего внутреннего мира. Не зря, кстати, в русском языке существует слово «распоясанный» — неаккуратный, неряшливый, невоспитанный.

Сейчас модно играть с текстурой кожи ремня. Отлично подойдут для этого благородные кожи крокодила, питона или ската. Аксессуары из высококачественных кож экзотических животных всегда выглядят стильно и подчеркивают вкус их обладателя.

Ремни, изготовленные из таких материалов. смотрятся всегда по — настоящему дорого. Отлично с любой одеждой смотрятся ремни, отделанные небольшой пряжкой, отлитой из качественного металла и украшенной кожей, из которой и изготовлен сам ремень.

В 1985 году на Международной патентной конференции Патентное бюро Западной Германии по случаю своего 100-летнего юбилея назвало восемь самых важных для человечества изобретений. Среди них было и изобретение шведского инженера Нильса Болина.

Болин родился в 1920 году в небольшом городке Хернесанд, в 1939 году получил диплом бакалавра в области машиностроения и вскоре устроился на работу в компанию Svenska Aeroplan Aktiebolaget (SAAB). В то время как его коллеги мечтали делать самолеты мощнее и быстрее, Нильс хотел сделать их более безопасными для пилотов. Поэтому он занялся системами спасения и катапультирования и, наверное, прославился бы как авиаконструктор, если бы не один его соотечественник.

В 1956 году на автомобилях Ford появилась невиданная опция — двухточечный поясной ремень безопасности конструкции братьев Лигон. При столкновении такой ремень не давал водителю вылететь сквозь переднее стекло, но иногда наносил серьезные травмы брюшной полости. На президента компании Volvo Гуннара Ингеллау это изобретение произвело столь сильное впечатление, что он поставил себе амбициозную цель сделать автомашины Volvo самыми безопасными в мире. Для этого ему нужен был человек из той области, где системы безопасности давно правят бал, — авиации. Ингеллау пригласил в свою компанию Нильса Болина, хорошо знакомого с перегрузками, которые испытывают пилоты при авариях, предложив ему должность инженера по безопасности и полный карт-бланш.

Задача оказалась не из простых. Позднее Болин рассказывал, что пилоты, с которыми он работал, готовы были надевать на себя все что угодно для обеспечения безопасности в случае аварии. А вот водители не желали терпеть неудобства даже в течение минуты. Поэтому четырехточечные авиационные ремни, тщательно подгоняемые по фигуре, пришлось отбросить. В течение года Нильс напряженно экспериментировал с разными конструкциями ремней безопасности и в конце концов нашел нужное решение — комбинацию ремня, обхватывающего бедра водителя, и диагональной лямки, удерживающей грудь и плечи. Решение оказалось весьма удобным, поскольку совмещение двух лямок дало возможность пристегиваться одной рукой, и именно это сыграло огромную роль. Позднее сам изобретатель признался: «Мой ремень получил общественное признание настолько же благодаря тому, что был удобным, насколько и тому, что был более безопасным».

В 1959 году трехточечные ремни появились в двух моделях Volvo для шведского рынка — P120 Amazon и PV544, а в 1963-м ими были оснащены все модели. Компания сделала патент на конструкцию ремня свободным, так что вскоре и другие производители стали оснащать свои машины этой системой безопасности. За прошедшие годы конструкторы лишь добавили инерционные катушки, преднатяжители и улучшили пряжку.

Изобретатель скончался 21 сентября 2002 года. На его похоронах один из директоров компании Volvo сказал: «Частичка Нильса Болина присутствует в каждом автомобиле».



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png