Каждый человек, который владеет автомобилем, сталкивается с заменой масла в коробке передач. Обычно масляную жидкость заменяют, когда автомобиль проехал 15 тыс. км. Чаще такой пробег наблюдается у машин, какие эксплуатировались в непригодных условиях. Это такие условия как езда по некачественным дорогам, несвоевременный ремонт автомобиля, дешевые расходники, перепады температур и многое другое.

Маленький объем, закрытое пространств, довольно высокие температуры создают условия для образования различных отложений. Эти отложения создают условия для ухудшения работы сцепления, нарушают работу автомобиля. Поэтому, чем быстрее произведете замену масляного продукта, тем лучше.

Замена масла в МКПП Шевроле Лачетти

Выбор трансмиссионного масла

Перед тем как заменит масляный продукт необходимо прочитать руководство по использованию автомобиля Шевроле Лачетти. В данном руководстве можно отыскать информацию про трансмиссионные масла, которые можно использовать для механической или автоматической коробки передач.

Если нет возможности использовать масло в коробку Лачетти по рекомендации, то можно выяснить какой аналог подходит — нужно просто знать соответствующий допуск и искать его на других трансмиссионных жидкостях. При покупке масла лучше советуйтесь со знающими людьми, если сомневаетесь.

Ravenol 75w90 Getriebeoel TSG GL-4 1л — полусинтетическое трансмиссионное масло в коробку передач

Чаще берут такое масло, как 75W90 RAVENOL TSG. Это полусинтетический продукт, применяют в машинах, какие имеют большой уровень нагрузки. Такое имеет довольно доступную цену при неплохих эксплуатационных характеристиках.

Данный вид масляной жидкости имеет много достоинств:

  • Предохраняет от износа.
  • Гарантирует стабильную работу, если будут большие нагрузки.
  • Обладает оптимальной вязкостью при температурах выше, чем 40 градусов.
  • Имеет высокую термическую стабильность.
  • Имеет прекрасную устойчивость к сдвигам.
  • Масляная жидкость остается в таком же состоянии при больших нагрузках.
  • Масляная жидкость остывает только при низких температурах.
  • Имеет хорошую совместимость с эластомерами, чтобы предотвращать вытекание.
  • Такое масло в составе имеют химические вещества, которые препятствуют распространению коррозии, снижают трение
  • Данное масло доступно каждому.

Замена масла в КПП Лачетти – самостоятельно или обратиться в СТО?

Замена масла в трансмиссии на СТО

Если вы столкнулись с проблемой, как смена масляного продукта в КПП, то можете обратиться в автосервис. Там работают профессионалы, какие сделают работу качественно и в короткие сроки. Тем более замену в машине они делают частично. Делают это путем заливки нового продукта при помощи необходимого оборудования. Оно вытесняет масло и заливается новое. Эта процедура происходит в несколько этапов. Но есть минус, ведь стоит такая работа дорого и эта процедура выльется в довольно приличную сумму.

Поэтому, если ищете бюджетный вариант, то можете провести Лачетти своими руками.

Это сделать не трудно, проблем в процессе возникнуть не должно. Следуйте инструкции, чтобы все получилось. Такая работа имеет несколько простых этапов.

В самостоятельной замене масла много плюсов:

  • На ней экономят, ведь купить нужно только масло и некоторые недорогие инструменты, которые потом еще пригодятся.
  • Масла требуется не так уж и много.
  • При замене можно не только сменить масло, а еще прочистить поддон и сливную пробку от скопившейся грязи и металлической стружки.

Инструменты и материалы для замены масла в КПП своими руками

Расходники для замены масла в МКПП Лачетти

Для смены масляной жидкости вам понадобятся данные инструменты:

  • Трансмиссионное масло – вполне хватает две литровые бутылки.
  • Прокладка для крышки поддона.
  • Ключ на 13.
  • Герметик. Применяется для приклеивания прокладки к крышке поддона КПП.
  • Пустая тара. В нее будет сливаться использованная масляная жидкость.

Важно! Перед началом замены масла в коробке Шевроле Лачетти надо включить двигатель и проехать несколько километров постоянно переключая пердачи. Жидкость станет жидкой и будет быстрее вытекать.

Когда менять

По заявлениям завода-производителя замена масла в КПП Шевроле Лачетти совсем необязательна, так как смазки в неё, якобы, залито на весь срок службы. Вот только российские реалии диктуют совершенно иные условия. Во-первых, многие автолюбители сходятся во мнении, что замена трансмиссионной жидкости в КПП Лачетти должна производиться примерно каждые 60-70 тысяч километров, а также желательно, чтобы замены смазки проводилась сезонно, с вязкой на более жидкую и наоборот. Несмотря на то, что коробка у Шевроле Лачетти достаточно надежная, новое масло гораздо лучше старого и очередная замена не сулит ничего плохого, лишь хорошее: плавное переключение передач и более долгую службу коробки.

Самостоятельная замена трансмиссионной жидкости в КПП Шевроле Лачетти, что понадобиться:

  1. Сперва необходимо купить трансмиссионную жидкость. Подбор вязкости масла зависит от времени года, а производитель от финансовых возможностей. Шевроле Лачетти достаточно распространенный автомобиль, поэтому в любом магазине, где продаются автомобильные масла, вам подскажут с выбором и предложат несколько вариантов. Вам необходимо лишь сказать консультанту из какого металла у вас сделаны синхронизаторы в КПП.
  2. Прокладка поддона коробки. Обратите внимание, что поддоны у КПП Шевроле Лачетти бывают двух видов: на 10 и 11 болтов, прокладки, естественно, у них тоже разные. Залезьте под машину и определите, какая нужна вашей машине.
  3. Набор ключей и головок.
  4. Ведро или таз для слива отработанной жидкости с коробки.
  5. Тряпка для очистки поддона КПП.
  6. Желательно также приобрести герметик.
  7. Шприц для заливки масла. Без него замена смазки в коробке будет гораздо менее удобной.

Замена масла в КПП Шевроле Лачетти своими руками. Пошаговая инструкция:

  1. Замена смазки в коробке будет происходить гораздо лучше, если она будет теплой, поэтому для начала следует немного прогреть автомобиль, проехав на нем около 10-15 километров.
  2. Заезжаем на яму или поднимаем свой Шевроле Лачетти на подъемнике.
  3. Спускаемся под машину и ставим под поддон КПП емкость для отработки, затем немного откручиваем его, но не полностью, чтобы масло стекало, а не вылилось всё сразу на вас.

  4. После того как слилось всё масло необходимо полностью открутить и снять поддон коробки. Будьте осторожны, в нем еще осталось немного масла.
  5. Очищаем поддон коробки от грязи и старой смазки.
  6. Выкручиваем контрольный болт (он с магнитным наконечником) и счищаем с него металлическую стружку.

  7. Теперь устанавливаем новую прокладку (желательно посадить её на герметик) и прикручиваем поддон КПП обратно.
  8. Вылезаем из ямы и смотрим под капот своего Шевроле Лачетти.
  9. Необходимо найти сапун и снять с него пластиковую крышку (она снимает вверх)

  10. Откручиваем гайку сапуна.

  11. Теперь в получившееся отверстие начинаем медленно заливать масло, с помощью шприца. Лить необходимо неспешно, чтобы вовремя услышать звук вытекающего масла из контрольного отверстия и остановиться.

  12. Когда масло залито, необходимо закрутить сапун, надеть пластиковый колпачок (не бейте по нему молотком, можно расколоть).
  13. Теперь снова спускаемся под свою Шевроле и закручиваем контрольный болт с магнитным наконечником. Подтягиваем остальные болты поддона и убеждаемся, что масло ниоткуда не течет.

На этом всё. Самостоятельная замена трансмиссионной жидкости в КПП Шевроле Лачетти окончена. Как видите ничего сложного, если замена смазки будет производиться вовремя, то коробка прослужит вам долго.

Видео по теме

О необходимости замены масла в коробке передач Шевроле Лачетти концерн Дженерал Моторз не говорит практически ничего. В поддоне КПП нет даже сливного отверстия, что значит - масло менять только при крайней необходимости после ремонта коробки. Тем не менее трансмиссионное масло, как и моторное, со временем теряет свои свойства - вязкость, моющие свойства, смазывающие свойства. Выходит, что замена масла в коробке передач Лачетти всё-таки необходима. Какое масло выбрать, как проверить уровень, когда менять, разбираемся вместе.

В процессе замены масла в МКПП.

Кроме стандартного набора инструментов и ёмкости для слива масла, необходимо будет использовать для залива либо заправочный шприц, либо специальную воронку с длинным шлангом.

Сначала необходимо прогреть двигатель!

Перед сливом старого масла двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры и установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Процесс замены масла в МКПП Лачетти ничем не отличается от замены трансмиссионки на других автомобилях, разница только в том, что здесь нет сливного отверстия, поэтому для слива придётся откручивать поддон коробки.

Замена выполняется в такой последовательности:

  1. Устанавливаем прогретый автомобиль на смотровую яму или на эстакаду (подъёмник).
  2. Открываем капот, находим сапун и отворачиваем его. Это нужно для того, чтобы масло слилось максимально.
  3. Из-под машины отворачиваем пробку контрольного отверстия на коробке передач.
  4. Устанавливаем ёмкость для отработанного масла под поддоном КПП.
  5. Накидным ключом на 13 ослабляем, но не откручиваем полностью болты крепления поддона.

    Болты поддона.

  6. Поддеваем отвёрткой с широким шлицом поддон, масло начнёт сливаться.

    Потекло масло из МКПП.

  7. Выкручиваем болты крепления поддона полностью и снимаем поддон с остатками масла.

    Поддон снят. Можно осмотреть внутренности коробки.

  8. Даём маслу полностью стечь. Это может занять несколько минут.
  9. Очищаем плоскость прилегания на картере коробки и на поддоне как можно тщательнее.

    Очищаем поддон.

  10. Промазываем герметиком плоскости прилегания картера и поддона.

    Наносим герметик. Много не надо.

  11. Устанавливаем новую прокладку, поддон и затягиваем болты крепления. Герметику может понадобиться некоторое время, чтобы затвердеть. Об этом должно быть написано на его тюбике или упаковке.
  12. Из-под капота с помощью заправочного шприца через отверстие сапуна заливаем новое масло до тех пор, пока масло не покажется через контрольное отверстие.

    Льём масло в заливное отверстие.

  13. Устанавливаем сапун на место, проверяем уровень масла и закручиваем пробку контрольного отверстия.

Со временем, после небольшого пробега, нужно убедиться, что прокладка поддона не пропускает новое масло. Замена масла завершена, осталось проверять его уровень каждых 15 тысяч км и быть спокойным за коробку передач тысяч 80–90. Удачной всем замены и чётких включений передач!

Нормативы замены и контроля масла

Практически на каждой упаковке трансмиссионного масла указан срок его годности, в среднем, это 5–6 лет.

Внешний вид старого грязного масла из МКПП.

Дженерал Моторз со своей стороны говорит о том, что масло залито в коробку на весь срок эксплуатации автомобиля и подлежит замене только при условии проведения ремонта КПП.

Вместимость и объёмы

Шприц и масло.

В коробку передач Лачетти помещается около 1,8 л масла, но завод рекомендует заливать не более 1,6 л , объясняя это тем, что нагрузка на сальники будет слишком высокой, а это может привести к их протеканию и выходу из строя.

Проверка уровня масла

При этом необходимо проверять уровень трансмиссионки не реже, чем раз в 15 тысяч км.

Большинство же владельцев Лачетти всё-таки отдают предпочтение замене масла в коробке с периодом 80–90 тысяч км. В среднем, раз в два года.

Теперь осталось проверить уровень масла. Сделать это можно только на подъёмнике или же на смотровой яме.

  • Контрольное отверстие находится сбоку картера в районе шарнира равных угловых скоростей с правой стороны.
  • Пробка откручивается, после этого из отверстия должно показаться или начать вытекать масло. В этом случае уровень считается нормальным.

Какое масло выбрать для МКПП на Лачетти?

Liqui Moly очень популярна среди владельцев Шевроле Лачетти.

Любые трансмиссионные масла могут классифицироваться по двум стандартам - SAE и АРI . По первой классификации трансмиссионка обозначается двумя цифрами: первая показывает индекс минимальной температуры, при которой обеспечивается смазка коробки, вторая - это индекс максимальной температуры, при которой масло не теряет вязкость.

К примеру, масло 75W-80 может нормально работать в диапазоне температур от -40 до +35 градусов, а рабочий диапазон масла 85W-90 - от -12 до +45 градусов.

Трансмиссионную синтетику стоит выбирать с точки зрения климатических условий . К тому же необходимо учитывать, что применять более текучее масло после более вязкого нежелательно, поскольку это может спровоцировать течи сальников и прокладок КПП.

Также понадобится и прокладка поддона.

По стандарту АРI трансмиссионные масла для механических коробок передач индексируют литерами GL и одной цифрой от 1 до 5. Каждое из масел имеет разные противозадирные и противоизносные присадки.

Следовательно, для МКПП Лачетти вполне подойдёт масло стандартов SAE 75W-90, API GL4 . Производитель масла не играет особой роли, здесь можно выбирать на своё усмотрение.

К примеру, хорошо отзываются о маслах:

  • Castrol TAF-X, Ravenol 75W90 GL4,
  • фирменное заводское GM 75W-90
  • Castrol Syntrans 75W90.

Кроме масла для замены будет необходимо купить новую прокладку поддона КПП (в зависимости от года выпуска в прокладке может быть как 10, так и 11 отверстий), а также герметик и найти тару, куда масло будет сливаться.

Моторные и трансмиссионные масла классифицируются по системам API, SAE. Важны показатели последней группы – вязкость. От того как правильно владелец подберет трансмиссионку зависит длительность ресурса эксплуатации коробки передач. Правило действует для АКПП и МКПП Chevrolet Lacetti.

Отличить жидкость зимнего типа от летнего можно по букве «W». Она всегда указывается возле цифры. Например: 75W, 85W, 90W. Также различайте масло для трансмиссий автоматического и механического типов КПП. Наличие символов АТ указывает на использование в автоматических КПП.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Чтобы не навредить механизму трансмиссии, всегда заправляйте масло с маркировкой, которая указана в инструкции по эксплуатации изготовителем. Несомненно, заливайте: Mobil ATF 3309, ATF DExron-3/Mercon, Eneos ATF 3. Относительно иных изготовителей информации о допуске не имеется. Данные уточняйте в точках продаж, сопоставляйте маркировки, показатели вязкости.

Мотористы большинства сервисных центров рекомендуют заправлять следующие типы масел. Для Шевроле Лачетти 1.6 с двигателем F16D3: Toyota JWS 3310, VAG G055130A3, Ford WSSM2C725A. А также, Dexron III, ZF TEML. Качество изготовления проверено автомобилистами, полная совместимость с Шевроле Лачетти, активная защита внутренних механизмов АКПП.

Перечисленные модификации жидкости синтетического и полусинтетического типа. Рекомендованный интервал замены 100 — 120 тыс. км. Такие данные указывает изготовитель. На практике ресурс сокращается на треть, так как влияет ряд негативно влияющих факторов: качество горючего, температурный режим, агрессивный стиль вождения, несвоевременность проведения ТО. Мотористы с опытом рекомендуют заменять гидравлику каждые 60 000 км. пробега. Максимальный интервал 80 000 км., но не более.

Масляный фильтр

Вместе с заменой гидравлики нужно поменять масляный фильтр. Его ресурс эксплуатации совпадает с интервалом замены жидкости. Изделие одноразового использования. Внешний металлический корпус, внутри бумажный наполнитель. Проходя сквозь бумагу, жидкость очищается, металлическая стружка, примеси оседают, чистое масло циркулирует внутри системы.

Водителю на заметку!!! Существует три типа очистительных элементов, которые устанавливаются на автомобиль Шевроле Лачетти: полнопроточный, частичнопроточный, комбинированный. Главное отличие каждого в механизме фильтрации.

Лучшие производители:

Проверка уровня и заливка масла в АКПП на Шевроле Лачетти

Уровень гидравлики в автомобиле Шевроле Лачетти проверяется щупом. Тестировать можно как на холодную, так и на горячую. Мотористы рекомендуют на прогретый двигатель, КПП. Прогреваем мотор, переводим селектор автомат во все положения. Извлекаем щуп, на который нанесена градация: Cold и Hot. При достаточном количестве гидравлики – фактический уровень должен совпадать с отметкой Hot. В противном случае восполните недостающее количество.

Перед заменой масла обязательно купите (подготовьте) новую прокладку поддона АКПП, фильтр масляный, шланг для откачки (2 метра), синтетическое трансмиссионное масло.

Работы проводятся на смотровом канале (подъемнике).

  • отвинчиваем сливной болт (пробку), стачиваем жидкость в заранее подготовленную пустую пластиковую тару;
  • по периметру отпускаем 11 болтов поддона картера, снимаем его, внутри содержится грамм 250 масла;
  • осматриваем поверхность крышки поддона, очищаем два сепарирующих магнита от наслоений металлической стружки;
  • извлекаем старый фильтр, устанавливаем новый, заменяем уплотнительную прокладку, собираем конструкцию вновь, затягиваем болты;
  • отсоединяем магистральный трубопровод (сливной) от радиатора охлаждения;
  • заливаем новую синтетическую гидравлику в полость автоматической коробки передач ровно в том количестве, которое было слито. Это приблизительно объем 2.5 – 2.6 литра. Доливаем еще один литр. Именно столько осталось в магистралях АКПП;
  • опускаем шланг в пластиковую емкость, запускаем мотор, селектор переводим в нейтральное положение. Ожидаем наполнения одного литра, глушим двигатель. Снова доливаем литр нового масла в автоматическую коробку передач;
  • процедуру доливки – стачивания проводим столько, сколько нужно, чтобы из шланга потекло чистое масло.

По завершении проезжаем 5 – 7 км. на Chevrolet Lacetti, проверяем уровень гидравлики. Недостающее количество восполняем. На практике, это не более 500 – 700 мл., в редких случаях один литр. Частичная замена масла в АКПП Шевроле Лачетти (1.6) окончена.

Выбор масла для МКПП на Шевроле Лачетти

На автомобили марки Шевроле Лачетти с коробкой передач механического типа заливают синтетическое или полусинтетическое масло. На минеральной основе практикуют в меньшей степени. Изготовитель допускает заправку минеральным только при существенном пробеге и подготовкой к капитальному ремонту, во всех остальных случаях синтетика. Рекомендуемые: API GL-4, SAE 75W90, SAE 80W90.

При самостоятельной покупке масла всегда руководствуйтесь данными в инструкции по эксплуатации. Если замена трансмиссионного проводится в СТО, всегда уточняйте марку и тип масла у механика. При необходимости корректируйте действия, предоставляйте свое масло для заливки.

Проверка уровня и заливка масла в МКПП на Шевроле Лачетти

Уровень жидкости внутри МКПП можно проверить по аналогии с АКПП — щупом. Предварительно глушим мотор, автомобиль устанавливаем на смотровой канал, ожидаем 10 минут, пока масло не осядет на дно поддона картера. С правой стороны автомобиля, в области ШРУСа находим контрольную пробку – болт на «13», отвинчиваем его. Очищаем от металлической стружки, протираем. Если уровень в МКПП надлежащий — из отверстия потечет масло. В противном случае восполните недостающее количество.

Последовательность действий при замене:

  • подготовительный этап: новая прокладка поддона, масло, масляный фильтр, ветошь, пустая пластиковая емкость для слива отработки;
  • устанавливаем машину на смотровой канал, глушим мотор, под днищем демонтируем защиту поддона картера (4 болта на «17»);
  • в правой стороне автомобиля отвинчиваем контрольную пробку (ключ на «13»);
  • отвинчиваем 10 болтов поддона МКПП, подставляем емкость для слива отработки;
  • когда жидкость сточена, извлекаем старую прокладку, очищаем поверхность, обезжириваем, укладываем новую, прикручиваем крышку поддона картера;
  • в коробку заливаем ровно 1.8 литра нового гидравлического масла, закручиваем контрольную пробку.

Проезжаем на автомобиле Шевроле Лачетти (1.6) 5 – 7 км., проверяем уровень вновь. Недостающее количество восполняем. Замена масла окончена.

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену масла в механической коробке передач на автомобиле Chevrolet Lacetti. В Лачетти указано проверять масло в КПП каждые 30,000 км пробега.

Процесс замены не особо сложный, по силам справится людям без особых профессиональных навыков. Замена масла в коробке относится к сезонным мероприятиям, чаще всего ее проводят осенью, обычное масло меняют на морозостойкое. В наших краях низкие температуры - норма, поэтому нужно быть готовым.

Вам потребуется:

  • Прокладка крышки поддона (перед покупкой убедитесь, что ваша крышка 10-болтовая, т. к. бывают и 11-болтовые, следовательно прокладка может не подойти);
  • Ключ на «13».
  • Пустая тара для отработанного масла.
  • Герметик (не обязательно).

Перед началом работы прогрейте двигатель до рабочей температуры, таким образом масло станет более жидким и быстрее сольется.

Прежде всего необходимо найти яму или подъемник, все работы будут производиться под машиной.

Возле поддона вы найдете колпачок. Его нужно снять потянув вверх, после чего вам станет доступен сапун.


Сапун закручен гайками под ключ на «17» и «15», которые соединены между собой сваркой, ваша задача открутить пробку сапуна.


Теперь начинается самая неприятная и грязная работа - слив грязного масла из поддона. Чтобы сделать это открутите 10 гаек поддона ключом на «13», однако перед этим не забудьте подставить ведро или корыто под крышку поддона.


Болты достаточно сорвать, после этого они довольно легко откручиваются от руки.


После того как масло стечет, открутите болты до конца и снимите крышку поддона. Снимите прокладку, она чаще всего пристает к поддону или крышке. Если у вас нет новой, то при снятии будьте предельно аккуратны, чтобы не порвать ее.


Выкрутите болтик контроля уровня с магнитным наконечником. На нем, как правило, собираются мелкие металлические частицы, поэтому их лучше всего удалить. Кроме того, когда контрольный болт выкручен мы сможем контролировать перелив.


Масло слито, крышка откручена, теперь можно установить новую прокладку на место и прикрутить крышку. Это не первая моя замена масла в коробке Chevrolet Lacetti, поэтому учитывая мои предыдущие опыты и качество прокладок, для надежности я всегда сажу прокладку на герметик. Пробку для контроля уровня масла не закручивайте, если вы не знаете сколько масла нужно заливать. Лейте медленно, когда снизу через «контрольку» польется - это будет означать достаточно.


Заливать масло в коробку можно при помощи трубки, которая имеется в каждой канистре, но это не совсем удобно, поэтому было решено делать замену масла в КПП при помощи большого пластикового шприца. Шприц минимизирует потери и к тому же экономит время.Лейте не спеша, для того чтобы вовремя услышать как льется масло и прекратить заливать его в коробку.

Закрутите болт с магнитным наконечником, и подтяните остальные 10 болтов поддона. Убедитесь, что ничего нигде не подтекает.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png