ПАЗ-3204 - новая модель завода «Павловский автобус», призванная заменить на конвейере ветерана ПАЗ-3205. Впервые показана в 2006 году. Представляет собой автобус близкий по габаритам к ПАЗ-3205, но с современной отделкой и комфортабельным салоном. Мелкосерийное производство началось в 2007 году. Первый вариант с пневматической подвеской имел проблемы с надёжностью конструкции и остался не очень распространённым. Всего выпущено около 700 экземпляров.

В марте 2009 года на ПАЗе прошла модернизация модели 3204. Конструкция автобуса была несколько упрощена. С этих пор он стал обозначаться ПАЗ-320402-03, пневматическая подвеска уступила место рессорной, автобус прошёл фейслифтинг - получил новые фары и привычные окна на резинках вместо современных вклеенных. Кроме того, передняя пассажирская дверь была перенесена ближе к передней оси автобуса, был повышен уровень пола. Автобус стал производиться с несколькими вариантами компоновки салона:

  • городская (17 посадочных мест, общая вместимость - 53 чел.)
  • городская и пригородная (21 посадочное место, общая вместимость - 50 чел.)
  • пригородная (25 посадочных мест, общая вместимость - 43 чел.)

Технические характеристики

Полная масса, т
Снаряжённая масса, т
Макс. скорость, км/ч
Класс автобуса

высокопольный малый городской

ЭКО стандарт

ЕURO-3
ЕURO-3,4
ГОСТ Р41.83

Вместимость, чел.
Мест для сидения

городской: 17
городской и пригородный: 21
пригородный: 25

Номинальная вместимость (5 чел/м²)

городской: 53
городской и пригородный: 50
пригородный: 43

Габариты
Длина, мм
Ширина, мм
Высота по крыше, мм
База, мм
Салон
Количество дверей для пассажиров
Формула дверей
Двигатель
Модель двигателя

Cummins 4ISBe 185-B
Cummins ISF3.8s3168
ЗМЗ 5234.10

Система питания

дизель
карбюратор

Тип топлива

дизельное
бензин

Количество цилиндров
Расположение цилиндров
Мощность, л.с.
Крутящий момент, Н·м

550
592
314

Объём, см³
ПАЗ-3204
Завод-изготовитель

Павловский автобус

Выпускался, гг
Система питания

дизель
карбюратор

Тип топлива

дизельное
бензин

Количество цилиндров
Расположение цилиндров
Мощность, л.с.
Крутящий момент, Н*м

550
592
314

Объём, см3

4500
3760
4670

Расход топлива при 60 км/ч , л/100 км
Трансмиссия
Модель коробки передач
Тип коробки передач

механическая

Количество передач
ПАЗ-3204 на Викискладе

ПАЗ-3204 - новая модель завода «Павловский автобус », призванная заменить на конвейере ветерана ПАЗ-3205 . Впервые показана в 2006 году. Представляет собой автобус близкий по габаритам к ПАЗ-3205, но с современной отделкой и комфортабельным салоном. Мелкосерийное производство началось в 2007 году. Первый вариант с пневматической подвеской, остался не очень распространённым. Всего выпущено около 700 экземпляров.

История

В марте 2009 года на ПАЗе прошла модернизация модели 3204. Конструкция автобуса была несколько упрощена. С этих пор он стал обозначаться ПАЗ-320402-03, пневматическая подвеска уступила место рессорной , автобус прошёл фейслифтинг - получил новые фары и привычные окна на резинках вместо современных вклеенных. Кроме того, передняя пассажирская дверь была перенесена ближе к передней оси автобуса, был повышен уровень пола. Автобус стал производиться с несколькими вариантами компоновки салона:

  • городская (17 посадочных мест, общая вместимость - 53 чел.)
  • городская и пригородная (21 посадочное место, общая вместимость - 50 чел.)
  • пригородная (25 посадочных мест, общая вместимость - 43 чел.)

У автобуса появились модификации:

Автобус выпускается в крупных масштабах, широко распространён в РФ.

Технические характеристики

Класс автобуса малый/средний

Назначение городской

Колёсная формула 4×2

Тип кузова несущий вагонной компоновки

Ресурс кузова 8 лет

Длина/ширина/высота 7600 мм / 2410 мм / 2880 мм

База 3800 мм

Высота потолка в салоне 1980 мм

Количество дверей 2

Общее число мест (в том числе посадочных) 42-60 (17-30)

Масса снаряжённая/полная 2580 кг / 6245 кг

Нагрузка на переднюю/заднюю ось 5055 кг / 8825 кг

Ёмкость топливного бака 105 л

Мосты КААЗ

Рулевой механизм CSA 300.92

Вентиляция Естественная через люки в крыше и форточки на боковых окнах

Контрольный расход топлива при 60 км/ч / 80км/ч 19л / 22 л на 100 км

Максимальная скорость, не менее 85 км/ч

Полное описание

ПАЗ 3204 - модель завода «Павловский автобус», призванная заменить на конвейре ветерана ПАЗ-3205. Впервые показана в 2006 году. Представляет собой автобус близкий по габаритам к ПАЗ-3205, но с современной отделкой и комфортабельным салоном. ПАЗ 3204 - перспективный автобус для коммерческих перевозок. Автобус актуален как для крупного мегаполиса с интенсивным пассажиропотоком, так и для небольших районных центров страны.

Преимущества ПАЗ 3204 :

Технические характеристики ПАЗ 3204

Тип кузова
несущий вагонной компоновки
Колесная формула 4х2
Ресурс кузова 5
Длина / ширина / высота 7600/2410/2880
Высота потолка в салоне, мм 1980
База, мм 3800
Количество / ширина дверей
2 / 650
Мин. радиус разворота, м 9,1
Масса снаряженная/полная, кг 6010 / 9780
3090 / 6690
Общее число мест (в т.ч. посадочных)

52 / 17 / 43 / 25

Емкость топливного бака, л
105
Шасси, мост
Рулевой механизм Интегрального типа с гидроусилителем руля
Тормозная система Рабочая – барабанные тормозные механизмы на всех колесах; регулировка автоматическая, ABS.
Стояночная – тормозные механизмы и тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами на задних колесах, управление пневматическое. Запасная – один из контуров тормозной системы
Вентиляция
Принудительная и естественная
Система отопления
Жидкостный подогреватель и ¾ отопителя
Шины 245/70 R 19,5”

«Группа ГАЗ» расширила модификационный ряд ПАЗ 3204

Сколько бы мы не говорили, что «классические» пазики нас совсем не устраивают - и комфорт в них не тот, и презентабельности им не хватает, в эксплуатации они не самые дешёвые, да и некоторые экземпляры бывают уж чересчур капризными, факт всё равно остаётся фактом - старый добрый ПАЗ 3205 возил и возит полстраны…

В феврале нынешнего года Павловский автобусный завод (Нижегородская область) запустил в серийное производство новую модификацию автобуса малого класса ПАЗ 3204 на рессорной подвеске, а в марте уже представил новую машину журналистам профессиональных автомобильных изданий. Тест-драйв по традиции проходил в НИЦИАМТ ФГУП "НАМИ" - на испытательном автомобильном полигоне в окрестностях Дмитрова Московской области. В этом же месяце новые машины ПАЗ 3204 с рессорной подвеской уже поступили в свободную продажу.

На тест был представлен самый обычный серийный экземпляр автобуса. По словам представителей производителя, сделано это было для того, чтобы журналисты воочию смогли увидеть и оценить качество сборки не лощёных машин, а непосредственно отправляемых заказчику.

ПАЗ 3204 рессорный с четырёхрядным расположением кресел в салоне выпускается в двух модификациях: городской, имеющей 18 посадочных мест, и пригородной, рассчитанной на 25 посадочных мест. В городской модификации взамен части пассажирских сидений в салоне автобуса обустроены погрузочные площадки, на которых, в частности, могут разместиться одна или две детские коляски или багаж пассажиров. Машина пригодна для эксплуатации муниципальными и коммерческими предприятиями-перевозчиками. Автобус комплектуется двигателем Cummins (производства КНР) и механической коробкой передач ZF (Испания).


Новый ПАЗ 3204 многое унаследовал от своего предшественника - ПАЗ 3205. Но этот факт не умаляет достоинств новой модели, а, скорее, наоборот, обеспечивает ей дополнительные преимущества. Учитывая, что дороги в Российской Федерации доставляли проблемы проезжающим по ним не только в пору кризисов, ПАЗ 3204 уже в базовой комплектации готов к условиям эксплуатации на дорогах с низким качеством дорожного покрытия. Секрет большой надёжности, простоты эксплуатации и обслуживания автобуса кроется в конструкции его рессорной подвески, использующей элементы основания и крепления подвески автобуса ПАЗ 3205. Такая подвеска за счёт больших "динамических ходов", в сравнении с пневматической, лучше адаптирована к эксплуатации в неудовлетворительных дорожных условиях.

Изначально более шумный или звонкий, по сравнению с российским, 180-сильный двигатель Cummins стандарта Евро-3, которым комплектуются новые автобусы, не напрягает своим шумом ни пассажиров в салоне, ни прохожих на улице. Столь хороших шумовых характеристик работающего дизеля удалось добиться с помощью оригинальной выпускной системы выхлопных газов ПАЗ 3204, одним из ключевых звеньев которой является приёмная труба увеличенного диаметра и резонатор, аналогичный камазовскому.

Есть ещё несколько положительных эксплуатационных моментов этого двигателя. Cummins уже хорошо известен почти во всех уголках России и к нему в достаточном количестве поставляются запасные части. То есть двигатель ремонтопригоден и можно безбоязненно его покупать - владелец не останется с ним один на один. Мотор обладает высоким крутящим моментом (максимальный - 550 Н·м при 1700 об/мин), что обеспечивает хороший запас тяги новому ПАЗу даже загруженному «под завязку», к тому же этот мощный и тяговитый двигатель является ещё и экономичным - в условиях городского цикла полностью заполненный пассажирами автобус потребляет не более 17 л топлива на 100 км пути. Это более чем «хороший» результат.

Для повышения потребительских характеристик в новой модификации автобуса передняя пассажирская дверь была смещена вперёд, что увеличило полезную площадь пола салона и позволило разместить дополнительный ряд кресел. Расстояния между ними определялись в расчёте на пассажира ростом 180 см плюс небольшой запас. За счёт установки сдвижных форточек увеличенной площади улучшена вентиляция салона, установлены рейсоуказатели в виде сменных табличек, изменена конструкция кулисного привода КПП.

К моменту начала продаж пять автобусов ПАЗ 3204 успешно проходят опытную эксплуатацию в регионах с разными климатическими и дорожными условиями.

Пусть и за непродолжительный эксплуатационный срок, но автобус уже получил немало одобрительных отзывов со стороны потребителей и водителей.

Перед выпуском автобусов ПАЗ 3204 был внимательно изучен спрос на этот вид транспортных средств. Комплексный анализ, проведённый специалистами в области пассажирских автоперевозок, показал, новая машина наилучшим образом подходит для перевозок пассажиров в городах, численность населения которых составляет от 100 до 300 тыс. человек, а также для областных и промышленно развитых центров. Здесь пассажиры предпочитают ездить на автобусах не только на работу, но и в магазины и на объекты социального значения (детские сады, поликлиники, школы и пр.). Другими словами, ПАЗ 3204 удобно использовать там, где пассажиропоток равномерно распределяется в течение дня и несколько увеличивается в часы пик.

Внешний вид ПАЗ 3204 вполне современен и обращает на себя внимание. Психологами же давно подмечено, что пассажир охотнее садится в тот автобус, который ему понравился внешне, соответственно, новая машина имеет все шансы на быстрое заполнение салона на маршруте. Большая площадь остекления создаёт в салоне хорошее освещение и выгодно подчёркивает общий вид автобуса.

Пригородная версия ПАЗ 3204 (25/52) располагает 25 посадочными местами и 27 местами для проезда пассажиров стоя в широком проходе с определённой долей комфорта. Автобус оборудован двумя дверьми с пневматическим приводом для доступа пассажиров в салон и одной водительской дверью.

Система отопления новых моделей 3204 заметно улучшена по сравнению с предшественниками - теперь она более экономична и надёжна. Салон модели 3204 оснащён четырьмя нагревателями (рабочее место водителя отапливается отдельно). Все они подключены к жидкостной системе охлаждения двигателя.

ПАЗ 3204 серийно оснащается предпусковым подогревателем Webasto, который позволяет в холодное время года прогреть двигатель и салон.

Вообще, первое серийное производство автобусов ПАЗ 3204 нового поколения началось в январе 2007 г. Производители попытались найти оптимальное сочетание цены и качества при разработке новой модели. Теперь уже можно сказать, что машина получилась надёжной, безопасной, способной к быстрому маневрированию и комфортабельной. Кстати, относительно маневрирования: при выполнении такого упражнения, как «переставка» на скорости 60 - 80 км/ч, во время теста на дмитровском полигоне автобус вёл себя вполне адекватно. Крены кузова не катастрофичны, к тому же внутри салона практически не ощущаются, в меру чувствительное и отзывчивое рулевое управление не заставляет водителя бесконечно перебирать руками «баранку». Из того, что видели и пробовали во время теста производителя, могу обратить внимание ещё на две детали: несмотря на высокий пол, у машины довольно низкий центр тяжести и по крайней мере на обледенелом и заснеженном более-менее гладком асфальте автобус, направленный в занос, не стремится к опрокидыванию. АБС, которой оснащается серийный ПАЗ 3204, здесь выполнена отключаемой. Понятно, что при включённой АБС автобус во время экстренного торможения ведёт себя вполне стабильно и хорошо контролируется водителем, но и при выключенной АБС водитель не теряет контроля над многотонной машиной. Тормозной путь, конечно, много длиннее, но на поворот рулевых колёс автобус отвечает изменением курса.

Комплектующие ПАЗ изготавливаются с учётом современных технологий. Производитель гарантирует надёжную эксплуатацию моделей в течение двух лет. Гарантия на кузов от сквозной коррозии составляет восемь лет, кузовные панели имеют двустороннюю оцинковку, каркас кузова обработан методом каталитического грунтования.

Колесная формула автобусов ПАЗ 3204 - 4х2, ведущим здесь по традиции является задний мост КААЗ. Колёса - диаметром 19,5 дюймов, модель имеет рабочую, стояночную и запасную тормозные системы, повышающие безопасность движения. Задний свес автобуса несколько удлинён для увеличения пассажировместимости. Это также способствовало снижению нагрузки на переднюю ось, что увеличило срок службы её узлов.

Технические характеристики ПАЗ 3204 (18/52)

Базовые характеристики

ПАЗ 3204 (18/52)

Класс автобуса

Колёсная формула

Тип кузова

несущий вагонной компоновки

Ресурс кузова, лет

Длинахширинахвысота, мм

7600х2410х2880

Высота потолка в салоне, мм

Количество дверей

Общее число мест (в том числе посадочных)

52/18+1, 43/25+1

Масса снаряжённая/полная, кг

Емкость топливного бака, л

Рулевой механизм

с гидроусилителем руля

Тормозная система

Рабочая - барабанные тормозные механизмы на всех колёсах; регулировка автоматическая, ABS

Стояночная - тормозные механизмы и тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами на задних колёсах, управление пневматическое

Запасная - один из контуров тормозной системы

Вентиляция

Люки в крыше, форточки на боковых окнах

Система отопления

4 отопителя от системы охлаждения двигателя и жидкостный подогреватель

Тип подвески, передняя/задняя

Зависимая, рессорная/зависимая, рессорная

Агрегатные характеристики

До конца 2009 г. предприятие планирует выпустить 550 таких машин в городской и пригородной модификации. Сейчас завод работает над расширением опциональности этого автобуса для удовлетворения максимального количества запросов потребителей. Стоимость машин, поставляемых на рынок сегодня - около 1,4 млн рублей.

Гарантия производителя на ПАЗ 3204 рессорный, поддерживаемая дилерскими центрами, составляет 24 месяца или 75 тыс. км.

© Сергей Моиссев

  • ПАЗ-3204
  • ГАБАРИТНАЯ ДЛИНА: 7,6 м
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: март 2009 г.
  • ЦЕНА: 1 390 000 руб.

С момента дебюта модели автобуса ПАЗ-3204 прошел не один год. Но преемник никак не может занять достойное место и вытеснить с главного конвейера своего предшественника ПАЗ-3205. Инженеры Павловского завода не собираются мириться с данной ситуацией, для чего и пригласили журналистов ведущих коммерческих изданий на Дмитровский полигон, где организовали знакомство с новой модификацией базовой модели 3204 и целым списком внесенных в конструкцию изменений, призванных переломить нынешнюю ситуацию и стимулировать покупательский спрос.


© Сергей Моиссев

Внешности автобуса изменения коснулись в меньшей степени, на них и не сразу обратишь внимание. А вот конструкцию силового агрегата и ходовой части автобуса пересмотрели кардинально - как для удешевления конечного продукта, так и для повышения надежности и ремонтопригодности.

Снаружи обновленный ПАЗ можно узнать по смещенному вперед переднему дверному проему. Стильные вклеиваемые стеклопакеты окон поменяли на более актуальные для глубинки России стекла, удерживаемые в рамах за счет уплотнителей. Забегая вперед, скажем, что все изменения были внесены с подачи покупателей и с учетом их желаний. Так, смещение двери позволило переместить один ряд сидений вглубь пассажирского салона, а наравне с водителем оставить лишь одно место, для кондуктора. За счет этого кондуктор сможет беспрепятственно следить за ситуацией в салоне и «обилечивать» вошедших пассажиров. Возвращение к «вставным» стеклам салона автобуса продиктовано большей их ремонтопригодностью. Вставить стекло под силу любому слесарю, чего нельзя сказать о технологии вклеивания оконного стеклопакета. Также новые окна имеют большие, в сравнении с предыдущими, сдвижные форточки для лучшей вентиляции салона.


© Сергей Моиссев

Вход в пассажирский салон по-прежнему открывают две одностворчатые двери. Для водителя имеется отдельная дверь по левому борту. Хотя на место водителя несложно пробраться и из пассажирского салона, по словам заводчан, отказываться от нее они не собираются. Салон остался без изменений, разве что пол теперь на всем пространстве ровный, убрали «подиум» в корме, который был на предыдущей версии. В остальном это уже хорошо знакомая компоновка салона ПАЗа. Пассажирские кресла за счет достаточной ширины кузова размещены попарно, с двух сторон относительно широкого прохода. В зависимости от цели использования, на городских или пригородных маршрутах, пассажирский салон может комплектоваться 18 или 25 сиденьями соответственно. Небольшим изменениям подверглась передняя часть салона, что обусловлено смещением дверного проема и увеличением шумоизоляции моторного отсека.


© Сергей Моиссев

Кузов - несущего типа, вагонной компоновки, основой которого является сварной профиль. Силовой агрегат находится в передней части автобуса. В кузове имеется несколько скромных отсеков, в местах, где обычно располагаются багажные. Но, к сожалению, их объем настолько мал, что они больше подойдут для хранения инструмента и скарба водителя. Боковины кузова и крыша исполнены из стального оцинкованного листа, люки - из алюминия, передняя же маска и задняя часть автобуса - из стеклопластика.

Двигателем ПАЗ-3204 является 185‑сильный дизель Cummins китайского производства. Выбор пал на него в связи с тем, что он был признан наиболее надежным из возможных двигателей, отвечающих нормам Euro 3. К сожалению, и этот вариант не лишен слабых сторон, и заводчанам, дабы соответствовать жестким ГОСТам, пришлось пересмотреть шумоизоляцию моторного отсека, которая значительно прибавила в объеме. Двигатель агрегатируется с 5‑ступенчатой синхронизированной МКП ZF. Был изменен механизм кулисного привода управления КП, за счет чего удалось достичь более коротких ходов рычага и четких включений передач.


© Сергей Моиссев

Коренному изменению подверглась подвеска. Решено было отказаться от пневмобаллонов как упругих элементов подвески, их место заняли более привычные рессоры, которые благополучно унаследова­ны от предшественника вместе с элементами их крепления к кузову. На этот шаг завод пошел, чтобы упростить конструкцию, а соответственно и обслуживание подвески. Конечно, все это хорошо, вот только как это отразится на комфорте пассажиров? Оценим, сев за руль.

Во время презентации журналистов провезли в качестве пассажиров по кольцу булыжной дороги, имеющейся на полигоне, а также провели тест-драйв с возможностью испробовать динамические качества автобуса и оценить его управляемость посредством руления между расставленными конусами. Мягкость хода, с точки зрения пассажира, следует признать неплохой. Подбор характеристик подвески осуществлен грамотно и на необходимом уровне. Во время движения по булыжнику даже на достаточно большой скорости из пассажиров автобуса не вытряхивает душу, и это относится не только к пассажирам, находящимся впереди салона, но и к любителям посидеть на галерке.


© Сергей Моиссев

Рабочее место водителя осталось без изменений, это хорошо знакомая всем комбинация приборов и набор клавиш справа от нее. Оценим лучше ходовые характеристики.

При пуске двигателя сразу удается оценить шумоизоляцию. Да, она здесь капитальная. Мотор, который находится в непосредственной близости с местом водителя, практически не слышно, а в салоне и вовсе. Выжимаем сцепление, находим рычаг КП, включаем необходимую передачу. Ходы рычага достаточно короткие, включение передач четкое, а вот сам рычаг стоило бы сместить вперед. Манипулировать им возле правого бедра не очень-то удобно. В остальном же новый ПАЗ-3204 оказался на достойном уровне. Достаточно мощный двигатель позволяет относительно динамично разгоняться, насколько это понятие можно отнести к автобусу для перевозки людей. Да и маневрировать на довольно широком автобусе между расставленными конусами оказалось проще, чем это могло показаться со стороны. В чем, конечно, заслуга хорошей работы гидроусилителя руля. А вот саму «баранку» мы рекомендовали бы павловчанам поменять на другую, с более толстым ободом. Нареканий не вызвала и работа ABS. Во время тест-драйва была возможность оценить автобус как с включенной системой, так и без нее.


© Сергей Моиссев

Подводя итог знакомству с новым ПАЗ-3204, скажем, что все вышеперечисленные изменения конструкции стоит считать актуальными на данный момент. Но хотелось бы, чтобы заводчане не останавливались на достигнутом и продолжали совершенствовать свой продукт, дабы «облегчить жизнь» эксплуатационникам их техники и улучшать комфорт пассажиров.


© Сергей Моиссев

Обратите внимание

Практично. Доступ к силовому
агрегату из салона автобуса следует признать
приемлемым.

Рационально. В связи с более значительными размерами силового агрегата интеркулер разместили перед радиатором.

Автобус предоставлен компанией ООО «Русские автобусы - Группа ГАЗ»



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png